Дашкевич Ольга Андреевна Родилась в 1888 (1887?) г. В молодости была близка к толстовцам. Входила в Объединенный совет религиозных общин и групп, возникший по инициативе общины толстовцев и руководителей некоторых сект в ноябре 1918 г. 10 марта 1921 г. состоялся суд над членами Объединенного совета, – в частности, было предъявлено обвинение в «извращении и затруднении правильного применения декрета об освобождении от воинской повинности». По всей видимости, приговор был оправдательным 354 . И. П. Ярков в своих воспоминаниях «Моя жизнь» писал о ней: «О. А. Дашкевич по-прежнему доживает свои дни в доме В. Г. Черткова в Лефортовском переулке. Исключительно одухотворенная женщина, с тонкой интеллигентной душой, она в свое время ’’изменила» своим «толстовским» взглядам и перешла в православие. Сейчас, несмотря на преклонные годы, принимает деятельное участие в редактировании статей для журнала «Вестник Московской Патриархии» 355 . Насколько верно, что этот ее возврат к православию повлек за собою разрыв дружеских связей со многими из «толстовцев», сказать не берусь» 356 . Член Богослужебно-календарной комиссии при Издательском отделе Московской Патриархии. Участвовала в составлении и корректировании церковных календарей Московской Патриархии. Незадолго до своей кончины приняла монашеский постриг с именем Анастасии. Скончалась в 1966 г. 357 1. Не позднее 24 мая 1956 г. Глубокоуважаемый и святый Владыко! Простите, что беспокою Вас письмом, но мне хотелось сообщить Вам об ответе о[тца] Протопресвитера 358 на мои вопросы. О сербских святых о. Николай сказал, что в календарь можно внести имена тех сербских святых, которым имеется служба в Сербляке 359 . Также можно внести имена святых: Милица и Ангелина. Об именах преподобных сырной субботы сказал, что их можно поместить в отдельном списке, а помещать под числом в субботу не следует. О чтениях сказал, что их надо помещать обязательно под каждым числом, как это у нас делалось в течение целого ряда лет. «И вообще, – сказал он, – надо стараться, чтобы все было как можно нагляднее и проще, так как календарь предназначается для мирян, и надо, чтобы было им все доступно».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере марта 2023 Не просто настоятельница, а созидательница Староладожский Успенский девичий монастырь понес тяжелую утрату: 31 января на 78м году жизни после сердечного приступа скончалась настоятельница игумения Ангелина (Васильева). Слово «настоятельница» недостаточно полно отражает жизненный и монашеский путь матушки — за семнадцать лет её трудами древняя обитель была восстановлена практически из руин. О матушке игумении вспоминают люди, близко её знавшие. Игумения Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря Ангелина (Васильева). 2018 год Вместо приюта Протоиерей Александр Дягилев рассказывает, что познакомился с матушкой Ангелиной в 1997 году — она была еще послушницей Введено-­Оятского монастыря Ольгой, сам он — алтарником на подворье Оптиной пустыни. Его будущая супруга Любовь за пару лет до того стала первым после советского разорения старостой храма Рождества Христова в деревне Надкопанье, и ­какое-то время была идея сделать этот храм подворьем Введено-­Оятского монастыря. Игумения Ангелина (в миру Ольга Борисовна Васильева) родилась в 1945 году в Ленинграде, после школы окончила институт, много лет работала инженером. Окончила также курсы бухгалтеров, работала и по этой специальности, которая пригодилась позже на церковных послушаниях. В конце 1980-х воцерковилась, паломницей посещала возрождавшиеся обители. В 1994 году поступила послушницей в Введено-Оятский монастырь. В 1995-м была направлена управляющей на его петербургское подворье (храм благоверной княгини Анны Кашинской). В 2005 году была пострижена с наречением имени в честь преподобной Ангелины, деспотиссы Сербской. В том же году была назначена настоятельницей вновь открытого Свято-Успенского девичьего монастыря в Старой Ладоге. Труды матушки Ангелины отмечены церковными наградами.  Тогдашняя настоятельница игумения Фекла отправила послушницу Ольгу в Петербург, возрождать храм святой Анны Кашинской как монастырское подворье. — Когда мы с Любой поженились, часто ездили и в сам Оятский монастырь — у родителей моей супруги недалеко дача, и на петербургское подворье, — рассказывает отец Александр. — Потом послушница Ольга стала инокиней Ангелиной. Когда у нас родилась старшая дочь, мы её назвали Анной в честь Анны Кашинской — моя супруга дала такой обет Богу, и крестили её тоже в храме Анны Кашинской. Хотя храм был полуразрушен, внутри было уютно: было много цветов, на хорах даже жили певчие птички. Когда матушка Фекла преставилась, настоятельницей была матушка Михаила, а потом, когда она перешла в другое место, Введено-­Оятский монастырь вошел в орбиту интересов архимандрита Лукиана (Куценко), нынче архиепископа Благовещенского и Тындинского. Была назначена новая настоятельница, и у матушки Ангелины появились опасения, что, скорее всего, и на подворье назначат ­кого-нибудь другого, а возвращаться в Оять ей уже не очень хотелось.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=222313

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Прп. Ангелина Сербская в судьбе Русского Афона Прп. Ангелина Сербская в судьбе Русского Афона. День памяти - 14 июля В истории Русского монастыря на Афоне удивительным образом переплелись судьбы нескольких братских православных народов, и прежде всего – русских (всех русских, вышедших из Днепровской Святой Руси), сербов и болгар. И быть может именно этой духовной общностью и духовным родством объясняется та многовековая взаимная братская любовь, которая связывает эти народы. Сербские и Русские монахи с XII века подвизались в одной обители – в Старом Нагорном Русике, поскольку сербы не имели еще тогда своего монастыря. Основатель Сербской автокефальной Церкви и создатель Сербской Лавры на Афоне (монастырь Хиландарь) свт. Савва Сербский принял постриг именно в этой обители – Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре (ныне он называется Старый Русик). Но и после того, как сербы перебрались в свою собственную обитель, они не прерывали духовных дружественных связей с Русиком. После того, как связь Руси с Афоном прервалась по причине княжеской усобицы и монгольского ига, так что русские подвижники не могли приходить на Афон, сербские монахи сохранили Русик от запустения.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=42&iid=2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРУШЕДОЛ муж. мон-рь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Расположен на Фрушка-Горе близ с. Крушедол-Село, в 13 км от г. Сремски-Карловци (Сербия). К. ок. 1509 г. построил митр. Белградский и Сремский свт. Максим (Бранкович) на средства валашского воеводы Иоанна IV и вел. кн. Московского Василия III. К. был резиденцией митр. Максима и центром Сремской епархии. Мать митр. Максима, деспотица Ангелина , рядом с К. основала женский мон-рь в честь Сретения Господня (сейчас приходский храм в Крушедол-Селе). В К. были перенесены мощи деспотов Стефана Слепого и Иоанна Бранковичей , в нем были похоронены митр. Максим († 1516) и деспотица Ангелина († 1520). В 1523 г., когда были обретены мощи свт. Максима, К. стал центром почитания династии Бранковичей (их мощи первоначально хранились в 2 стоящих возле алтаря ковчегах: в одном - Стефана и Максима, в другом - Иоанна и Ангелины). В 1546 г., согласно тур. описи, К. был самой богатой обителью на Фрушка-Горе, к 1566-1567 гг. его богатства возросли. Монахи из К. часто приезжали в Россию за милостыней - в монастырском помяннике записаны имена мн. рус. князей и царей (Москва - Сербия, Белград - Россия: Док-ты и мат-лы. М.; Белград, 2009. Т. 1. С. 229-231, 246-247, 266-267, 326-328, 331-333, 554-556, 590-591). 25 сент. 1654 г. К. посетил патриарх Иерусалимский Паисий. В 1670 г. в обители было «90 монахов и 12 старцев». Во время Великого переселения сербов (1690) братия К. ушла в Сентендре, но в 1697 г. вернулась обратно. 6 янв. 1708 г. в К. прошел I Народно-церковный Собор, учредивший автономную «Крушедольскую митрополию», объединившую правосл. сербов, проживавших на землях Габсбургской монархии. Монастырь Крушедол Монастырь Крушедол В 1713 г. центр митрополии был перенесен в Сремски-Карловци, и впосл. она стала называться Карловацкая митрополия . В 1702 г. в мон-ре жили 50 монахов и 100 послушников, обитель имела ок.

http://pravenc.ru/text/2462077.html

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере сентября 2023 Помнить о своей традиции, изучая чужие Дивна Любоевич и ансамбль «Мелоди» весной посетили Санкт-­Петербург и Москву. Была подготовлена новая программа, состоящая из старинных сербских и византийских распевов, музыки самой Дивны, произведений сербских и русских композиторов. Тексты, звучащие со сцены между музыкальными номерами, написаны Дивной и её друзьями и единомышленниками — певчими ансамбля «Мелоди». Они выразили в этих словах свои мысли, чувства, исповедание православной веры, это их признание в любви России. Перед концертами в Большом зале Филармонии певица встречалась со студентами Санкт-­Петербургской консерватории и с журналистами. Её ответы на многочисленные вопросы и составили этот материал.  Свой образ пения — Вы обучались пению у монахинь Введенского монастыря в Белграде, где сохранился уникальный стиль, который идет от карловацкого пения и традиции русских песнопений. Расскажите о вашем обучении. Кто был вашим учителем? — В прямом смысле в монастыре нет школы, где обучали бы пению. Мое обучение проходило на практике: я слушала, как поют монахини, находилась вместе с ними на клиросе, подпевала и впитывала эту традицию. — Как вы попали в монастырь, кто вас туда привел? — Родители, в 1979 году. Отец был другом ныне покойного митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия, и он привел всю семью в этот монастырь — раньше мы ходили в другой храм. — Какие остались воспоминания о жизни в монастыре? — Мне сложно говорить о воспоминаниях: я до сих пор вместе с ансамблем «Мелоди» пою в этом монастыре, и для меня эта жизнь продолжается вот уже сорок три года. Если говорить о ранних впечатлениях, то это было общение с монахинями, которые находились уже в преклонном возрасте, около девяноста лет, они были свидетелями того, как этот монастырь был основан. Их переселили из других обителей, где были русские монахини. Именно они стояли у истоков возрождения женского монашества в Сербии. Первая настоятельница монастыря, игумения Ангелина (Грачёва), была русская.

http://aquaviva.ru/journal/pomnit_o_svoe...

Джорданвилл. Троицкий мужской монастырь. Holy Trinity Monastery Карта и ближайшие объекты Главная обитель Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) – Свято-Троицкий ставропигиальный мужской монастырь был основан пострижеником Свято-Тихоновского монастыря (штат Пенсильвания) иеромонахом Пантелеимоном (Нижником, 1895–1984). В 1928 с несколькими единомышленниками он решил устроить монастырь рядом с небольшой деревней Джорданвилл и вскоре приобрел участок земли площадью около 300 акров (121 га) у местного фермера. Летом 1930 иноки переселились на выкупленный участок. В 1934 настоятелем монастыря стал архиепископ Восточноамериканский Виталий (Максименко). К весне 1935 был построен деревянный братский корпус на 16 келий с небольшим домовым храмом во имя Св. Троицы. В день Св. Духа 17 июня 1935 состоялось освящение, которое совершил архиепископ Виталий. В конце литургии возник пожар, новоосвященное здание сгорело. Семья американцев, продавших братии землю, предоставили им свой дом, где был оборудован домовый храм. Вскоре на месте пожара построили одноэтажный дом, организовали хозяйство. В конце 1930-х были куплены дополнительные 200 акров земли и большой двухэтажный фермерский дом с 30 комнатами, куда поместились церковь, трапезная и монашеские келии. В 1945 вскоре после окончания Второй мировой войны было принято решение о строительстве большого каменного собора во имя Св. Троицы. Председателем строительного комитета стал профессор Н. Н. Александров, впоследствии многолетний декан Свято-Троицкой семинарии, почетным председателем – архиепископ Виталий (Максименко), товарищем председателя – игумен Пантелеимон (Нижник). В строительный комитет также вошли знаменитый авиаконструктор И. И. Сикорский, Б. В. Сергиевский и другие видные русские общественные деятели. В основание храма были положены частицы мощей серб-ских святых Ангелины, Стефана Дечанского и архиепископа Арсения Сербского. В 1946 началось строительство собора в стиле шатровых храмов Северной Руси по проекту архитектора Романа Николаевича Верховского. Были наняты инженеры для руководства постройкой собора, а братия делала подсобную работу.

http://sobory.ru/article/?object=19057

Сортировать по Исключить новости Адвокаты сестер Хачатурян: новая экспертиза подтвердила необходимую оборону 1 октября, 2019. Новостная служба Судмедэксперты определили вред, нанесенный здоровью сестер 1 октября. ПРАВМИР. Согласно экспертизе, проведенной Следственным комитетом РФ, насильственные действия Михаила Хачатуряна нанесли тяжкий вред здоровью его дочерей Крестины, Ангелины и Марии. Об этом сообщила на своей странице в Facebook одна из адвокат сестер Хачатурян Мари Давтян. Обследование провели в Национальном медицинском исследовательск ом центре психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского. Специалисты подтвердили, что психические расстройства, выявленные у сестер Хачатурян, связаны с действиями их отца Михаила Хачатуряна, и оценили вред, нанесенный их здоровью, как тяжкий. Адвокаты подчеркивают, что результаты новой экспертизы подтверждают, что девушки находились в состоянии необходимой обороны. Трех сестер Хачатурян обвиняют в убийстве отца, совершенном по предварительному сговору. Следствие согласно с тем, что преступление было спровоцировано действиями погибшего. Девушки не отрицают свою вину, однако заявляют том, что отец много лет издевался над ними, а в день убийства они вынуждены были защищаться, поскольку он напал на них с ножом. Посмертная экспертиза выявила у отца сестер Хачатурян расстройство личности, однако он был признан вменяемым. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 25 октября, 2023 31 мая, 2022 23 марта, 2021 11 марта, 2021 3 февраля, 2021 1 февраля, 2021 14 января, 2021 7 декабря, 2020 4 декабря, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц

http://pravmir.ru/advokaty-sester-hachat...

Белград. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Белградский монастырь Введения во храм Пресвятой Богородицы не имеет многовековой истории. Тем не менее, этот монастырь, который 25 октября 1936 года освятил сам Патриарх Сербский Варнава, - один из самых значительных в Сербии. Женское монашество в Сербии в средние века дало Православной Церкви немало примеров благочестия и твердости в вере. Оно озарено светом таких подвижниц, как преподобная Анастасия, святая Елена, преподобная Ангелина, святая Евгения и другие. Жены сербских властителей и вельмож основывали и поддерживали монастыри, в которых впоследствии и сами нередко принимали монашеский постриг. Однако после турецкого завоевания и установления на Балканах власти Османской империи женское монашество в Сербии угасло. Нетрудно понять, почему это случилось: многие монастыри были разрушены, монахи и монахини — убиты или стали беженцами. Одним из первых центров возрожденного женского монашества в Сербии стал Введенский монастырь в Белграде. Он был построен на добровольное пожертвование Персиды Миленкович — одной из самых щедрых благотворительниц в новой истории Сербии. В 1938 году сюда после многих лет подвижнической жизни в монастыре Кувеждин и на послушании в детском доме в Сараево пришли 12 сестер во главе с игуменьей Меланией. В их числе были и русские, и сербские монахини. Огромными усилиями сестер жизнь во Введенском монастыре стала налаживаться, но тут грянула Вторая мировая война. Кувеждин был разграблен и сожжен хорватскими оккупантами, церковь взорвана, а несколько монахинь — убиты. 6 сентября 1941 года 32 монахини из монастыря были отправлены в концлагерь. Впрочем, оккупанты не решились задерживать русских монахинь и быстро их выпустили. После освобождения из лагеря все монахини из Кувеждина перебрались во Введенский монастырь. Измученная болезнью и лишениями игуменья Мелания отошла ко Господу 28 апреля 1942 года. Сегодня Введенский монастырь — важный духовный центр Белграда. Ворота его всегда открыты верующим. Монастырская церковь — величественное здание, построенное в традициях сербской средневековой архитектуры. Гармония горизонтальных и вертикальных пропорций, отличная акустика, свет, проходящий через мозаичные окна, создают в храме особую неповторимую атмосферу. Внутренние росписи также не отступают от традиций православной иконописи. Когда-то исключительные по красоте, сейчас они остро нуждаются в реставрации, но это стесненный в средствах монастырь, к сожалению, не может себе позволить.

http://sobory.ru/article/?object=55669

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАСАФ МЕТЕОРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иоасаф Сербский, Метеорит. Икона Прп. Афанасий и Иоасаф Метеорские. Роспись собора Преображения Господня в мон-ре Большие Метеоры. XVI в. При мудром игумене Иоасафе Метеорские монастыри процветали как никогда. В попечении о монастырях ему много помогала его родная сестра Мария Ангелина , правительница Эпира, оставившая большую часть своего имения в управление и распоряжение брата. На эти средства преподобный построил в своём монастыре множество келий, монастырскую больницу, резервуары для воды и другие необходимые постройки. В 1394 году, когда турки захватили Фессалию , преподобный Иоасаф был вынужден на некоторое время удалиться на Афон , где провел несколько лет в монастыре Ватопед . Около 1401 года он снова вернулся на Метеору и продолжил там свои подвиги, живя в непрестанных молитвах в небольшой келии. В 1422 - 1423 годах, после 40 лет монашеского жития, великий подвижник отошел ко Господу. Его святые мощи были положены в Метеорском монастыре Преображения Господня , вместе с мощами преподобного Афанасия Метеорского . Там же они пребывали на начало XXI века. Преподобным Иоасафом завершился славный и богатый святыми род Неманичей . Почитание святого Иоасафа рано распространилось в Метеорских и Святогорских монастырях. Его лик сохранился на фреске Лозы Неманичей в славонском монастыре Ораховице , а в Кркском монастыре хранится его икона работы Спиридона Рома XVI века, на которой преподобный Иоасаф изображен со святыми Феодосием и Афанасием. Молитвословия Тропарь, глас 3 Сердцем и душею возлюбив Христа Господа,/вся красная мира сего оставил еси,/изволил же еси паче в смирении и послушании Богу служити,/нежели на престоле царстем владети./Сего ради благочестно восхваляем тя/и, святую память твою совершающе, вопием ти:/отче Иоасафе Богоблаженне,/моли Христа Бога о спасении рода нашего христианскаго.

http://drevo-info.ru/articles/22275.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУЛЕВО Дулево [серб. жен. мон-рь во имя св. первомч. Стефана Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви. Находится у с. Куляче, близ Будвы, на высоте 450 м над уровнем моря. По преданию, мон-рь был основан в сер. XIV в. в память о воинах царя Стефана Душана , умерших здесь от чумы. Был приходом (метохом) мон-ря Дечаны , послушники Д. после пострига часто переходили в этот мон-рь. 1-е письменное упоминание о Д. относится к 1677 г., когда в мон-ре состоялся собор представителей рода Паштровичей, покровителей обители, для избрания игумена. Здесь в сер. XVII в. принял постриг буд. Печский патриарх Арсений III (Черноевич) . После разрушения в 1694 г. мон-ря Тврдош часть его братии перебралась в Д., остальные поселились в мон-ре Савина , и до сер. XIX в. обители поддерживали отношения. В 1785 г., во время похода скадарского паши Махмуда Бушатли, Д. был сожжен турками, но уже на следующий год восстановлен при участии рус. послушника из соседнего мон-ря Прасквица Егора Строганова (впосл. был похоронен в Д.). Он же каменными плитами выложил тропу от Д. мимо Прасквицы к морю, к-рая стала кратчайшим путем в Цетине. Обитель кормила проходивших путников. Во время первой мировой войны австро-венг. военные ограбили Д. и увезли колокол. В годы второй мировой войны в стенах обители располагался штаб партизанского отряда «Стефан Штилянович». Д. перестал действовать в 1942 г., после смерти архим. Дионисия (Миковича), церковного писателя и историка. При землетрясении 1979 г. рухнул притвор церкви, но вскоре храм был полностью восстановлен. В нач. 90-х гг. ХХ в. игум. мон-ря Прасквица Борис (Кажинегра) возобновил Д., после 2002 г. обитель стала женской. Настоятельница - мон. Ангелина (Трифунович). Церковь в Д.- однонефное строение из тесаного камня (14,5×4,5 м), перекрытое готическим сводом над старой частью храма и полуциркулярным - над остальной. С зап. стороны примыкает удлиненная припрата с полукруглым в плане крыльцом, с вост.- полукруглая апсида. Над зап. фасадом поставлена звонница с колоколом, а на его стене расположена крестообразная розета, вписанная в профилированный прямоугольник, к-рая была выполнена, согласно надписи, в 1924 г. мастером Андреем Кулячей. Старая часть строения снаружи оштукатурена. С сев. и юж. сторон видны следы утраченных ныне пристроек. Пол церкви покрыт каменными плитами, под к-рыми находились могилы. Сохранились надгробия Егора Строганова и архим. Дионисия (Миковича). Амвон выложен красным и белым камнем в виде розетки.

http://pravenc.ru/text/180570.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010