Сегодня Спасо-Богородицкий монастырь, поминающий воинов, известен в нашей стране и за ее пределами. Матушка, а застал ли Ваш духовный отец период строительства обители и начало реализации ею столь высокой миссии? Практически нет. Он умер в 2009 году – причем на день памяти моей Небесной покровительницы святой Ангелины Сербской, 14 июля. Но после его кончины мы почти сразу реально почувствовали молитвенную помощь дорогого батюшки. Умер он в июле, а уже в августе у нас появился благотворитель, и с 2010 года началось строительство. Благотворитель – Игорь Алексеевич Сазонов – и по сей день с нами, наш ктитор. За труды по строительству Покровского храма монастыря Игорь Алексеевич награжден Святейшим Патриархом Кириллом орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Вспоминаю, как в середине 2000-х годов я приезжала к отцу Михаилу и говорила: «Батюшка, ничего не получается! Благословите уйти в какой-нибудь другой монастырь!» Но он мне сказал: «Я в 43-м году сидел в окопе под Вязьмой, а теперь ты сиди!» И сказал, что этот монастырь давно построен на Небесах, ему только осталось спуститься на землю. Не могу не привести еще одно дивное подтверждение того, что у Бога ничего случайного не бывает. Сначала мы на пожертвования выкупили землю у крестьян (их паи) и передали ее в собственность епархии. И всё же поскольку то были сельхозугодия, ничего нельзя было возводить. Наконец в 2009 году вышло постановление губернатора: шесть с половиной гектаров перевести из категории сельскохозяйственных угодий под строительство православного монастыря. Начались геодезические, геологические работы, и только потом мы узнали, что именно здесь, на берегу реки Курьяновки, где строится наша обитель, был единственный удавшийся прорыв из «Вяземского котла». Я и себе, и сестрам говорю: «Мы должны радоваться, что Господь позволяет нам здесь присутствовать!» Ну, и конечно, монастырь созидался молитвами Святейшего Патриарха Кирилла. Дело это невероятно трудное, сложное, но, слава Богу, определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 июля 2014 года Спасо-Богородицкий Одигитриевский женский монастырь был открыт.

http://pravoslavie.ru/127777.html

Подобен: Взбранной Воеводе: Вышняго живота желающи сподобитися, нижнюю пищу тщательно оставила еси, и богатство твое расточила еси нищим, и Небесное богатство прияла еси, и по смерти нас освящаеши, и чудеса твоя, всехвальная Ангелино, источаеши. Темже твое успение святое почитаем, взывающе: радуйся, мати прехвальная. Читайте также: Кто становится святым? София Хотокуриду — через страдания к святости Видовдан: торжество скорби Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 марта, 2022 1 января, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 5 мая, 2023 3 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/mat-angelina/

Спустя некоторое время святитель Максим был избран митрополитом Белградским и Сремским. Вместе с матерью он построил монастырь Крушедол в честь Благовещения Пресвятой Богородицы . Сюда владыка Максим перенес из Белграда свою кафедру, обновив, таким образом, Сремскую архиепископию. 18 января 1516 года он отошел ко Господу и был погребен в монастыре Крушедол. Монахиня Ангелина следовала благочестивым традициям всех сербских правителей и много помогала святогорским монастырям. Еще до переезда в Срем, несмотря на непростое материальное положение, Бранковичи помогали монастырю Хиландар. 20 марта 1486 года датируется особая грамота, выданная ими по этому случаю монастырю. Интересно, что к тому моменту ее сыновья Георгий и Иоанн еще ни разу не видели землю своих предков, но были напитаны духом сербского благочестия. В документе они поминали и святых Неманичей, Симеона и Савву, традициям благочестивых поступков которых они следовали. Преподобная мать Ангелина. Фреска в Покровском соборе монастыря Новая Грачаница, США. Фото: иером. Игнатий (Шестаков)      В 1496 году, когда Бранковичи правили Сремом, Ангелина вновь вместе с сыновьями благотворила монастырю Хиландар . Согласно одной из хиландарских грамот, они жертвовали 1000 дукатов ежегодно. Годом раньше монастырь святого Павла получил от них грамоту, согласно которой монастырю ежегодно жертвовалось по 500 дукатов. Пожертвования от них получал и святогорский монастырь Эсфигмен. В 1499 году Ангелина и деспот Иоанн выдали по этому случаю документ. Некоторые исследователи считают, что Бранковичи были самыми крупными сербскими жертвователями после династии Неманичей в монастыри Святой Горы. При этом нельзя забывать, что Ангелина и ее сыновья практически никогда не жили в излишестве и редко жили в благоденствии. История Ангелины и ее семьи – это история постоянного изгнания. Попечение о святогорских обителях говорит об их особой приверженности к сербской традиции и духовному наследию святого Саввы. Монахиня Ангелина поддерживала связи с Московским княжеством. В 1509 году она писала великому князю Василию III и просила о помощи в строительстве храма во имя святителя Иоанна Златоуста, в котором она хотела положить мощи мужа Стефана и сына Иоанна. В своем послании она называет их святыми. Ангелина писала, что посылает князю Василию «зброю» своего покойного сына. Судя по всему, речь шла о военных доспехах и обмундировании всадника.

http://pravoslavie.ru/126609.html

Венгерский король даровал старшему сыну Ангелины Георгию титул деспота и дал во владение некоторые Сремские земли . Георгий вместе с братом Иоанном получил те же права, что и остальные венгерские феодалы. Для венгерского короля первостепенной была задача защиты южных границ его державы от нападений турок, что и поручалось сербам. Для сербского же народа деспоты Бранковичи были продолжателями дела прежних сербских правителей. Они и сами хранили надежду на то, что когда-нибудь смогут восстановить державу своих предков. Святые Бранковичи: свт Максим, прп. Англина, св. Иоанн и св. Стефан Слепой. Икона 1753 г. Никола Нешкович      Со временем деспот Георгий отказался от власти в пользу своего младшего брата Иоанна и принял монашеский постриг с именем Максим. Относительно спокойный период в жизни Ангелины был прерван в 1502 году смертью ее младшего сына деспота Иоанна. К этому моменту у нее из близких остался только старший сын. Вместе с монахом Максимом Ангелина была вынуждена отправиться в Валахию к воеводе Иоанну Радулу, куда они повезли с собой мощи святых Стефана и Иоанна. В Валахии их ждал радушный прием. Максим трудился на благо Церкви и стал влиятельной личностью в духовной жизни страны, так что вскоре был избран митрополитом Влахозапланинским. Он сыграл ключевую роль в примирении воеводы Радула с молдавским воеводой Богданом. Когда дело чуть не дошло до кровопролития, святитель Максим убедил враждующих примириться. Вместе с матерью они сотворили в тех краях немало и других добрых дел. Свт. Максим Бранкович. Современная фреска. Монастырь Гргетег. Фото: иером.Игнаий (Шестаков)      После смены правителя в Валахии владыка Максим был направлен в качестве посланника в Будапешт к королю Владиславу, и поскольку он уже не пользовался прежней благосклонностью валашских владык, то около 1509 года вернулся в Срем, за ним последовала и его мать Ангелина. К этому времени она тоже приняла монашеский постриг, сохранив прежнее имя. Об этом свидетельствует письмо, посланное в 1509 году в Москву, где она подписалась как смиренная монахиня.

http://pravoslavie.ru/126609.html

– А ты знаешь, что такое любовь-то? – Ну как же, я читала! – То, что ты читала, – это не любовь. Это увлечение, новизна. Она отпылала, и остался холодный пепел. А любовь постепенно возникает, и любовь – это, в общем-то, дар Божий, и его нужно просить. Действительно, потом она вышла все-таки за него замуж и счастливо прожила всю жизнь. А другая раба Божия, которая овдовела во время войны, – у нее, правда, уже были дети, – и ей тоже предлагали руку и сердце, не вышла замуж. Я тогда был уже священником, с ней беседовал, и она сказала просто: «Батюшка, если Бог не даст любви – не полюбишь, а без любви – что за жизнь?» И все. Протоиерей Валериан Кречетов      Мы рождаемся в этот мир, кем кому Господь благословил, а дальше нужно трудиться, чтобы и самому, и всем тем, кого нам Бог вверяет, наследовать Царство Небесное. Но вместо того, чтобы исполнять то, что назначено Творцом, человек, забывая о Нем, начинает сам строить свою жизнь. И доходит до безумия, когда начинает говорить: «Почему я мужчина? Почему не женщина?» Это уже есть противление воле Божией. Ведь Господь сотворил сначала Адама, а потом Еву, и тем самым установил некую иерархию. И в Церкви она существует; священство – так установлено Богом – только мужской пол. Враг рода человеческого старается все опорочить, переделать в противовес воли Божией. Но он не имеет творческой силы, а только копирует. Кто-то очень хорошо сказал, что дьявол – обезьяна Бога. И если у Бога в Царствии Небесном все будут «яко Ангели Божии на небеси» (Мф. 22:30), и даже на земле еще, сказано: «…нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28), то вместо этого равенства во Христе и в будущей жизни бесплотности (как Ангелы бесплотны) враг старается устроить равноправие здесь на земле. Чуть ли не перевернуть плоть – вы знаете это сумасшествие некоторых современных людей. Люди пытаются уйти от Бога и жить по своей воле, по своим разумениям. Но, как говорит святитель Николай Сербский, а своя ли это воля? Свое ли разумение? А получается воля дьявольская, разумение дьявольское – человек просто его принимает.

http://pravoslavie.ru/109885.html

Собор свт. Саввы на Врачаре. 30-е, 80-е гг. XX в. Собор свт. Саввы на Врачаре. 30-е, 80-е гг. XX в. После кончины блгв. Стефана в 1427 г. и перехода власти к его племяннику из династии Бранковичей Б. с Мачвой вновь возвратились во владение венгров. И хотя столица Сербского гос-ва была перенесена в Смедерево, Белградская митрополия продолжала оставаться средоточием серб. церковной жизни. В 1458 г. умер последний деспот, поставленный в К-поле, а в 1459 г. под ударами турок пало Сербское гос-во. В юж. областях Венгрии серб. население было столь многочисленным, что кор. Матьяш Хуньяди, признававший Сербскую Церковь в своем гос-ве, смог восстановить и серб. государственность, передав в 1471 г. управление ею Вуку из династии Бранковичей по прозванию Змей огненный. Через год после смерти последнего, в 1486 г., венг. король вызвал вдову св. блгв. Стефана Слепого блгв. Ангелину , чьи сыновья св. Иоанн Новый и Георгий получили титулы деспотов. Со смертью кор. Матьяша дарованные им права и льготы сербам, особенно в церковном отношении, стали предметом нареканий со стороны католиков и светских властей, однако деспот Георгий (принявший между 1497 и 1499 постриг с именем Максим ) твердо защищал право сербов исповедовать правосл. веру. После кончины в 1502 г. св. блгв. деспота Иоанна венг. король тщетно предлагал иером. Максиму принять управление серб. деспотовиной, однако он с матерью покинули Венгрию, и в 1505 г. в Валахии Максим был поставлен митрополитом Унгро-Влахийским. Вскоре они возвратились в Срем и основали при содействии рус. вел. кн. Василия Иоанновича и валашского воеводы Нягое Басараба мон-рь Крушедол , где нашли упокоение мощи династии Бранковичей. Свт. Максим провозгласил Крушедол престолом обновленной Сремской епархии, однако до его смерти в 1516 г. строительство мон-ря еще не было завершено, и, будучи с 1513 г. митрополитом Белградским и «во всей Сремской земле» (возможно, и во всей Венгрии), он имел резиденцию в Успенском мон-ре в Б. Следующими правителями Сремско-Белградской деспотовины стали св. блгв. Стефан Штилянович с супругой Еленой (в иночестве - Елисавета ).

http://pravenc.ru/text/77876.html

Нельзя пренебрегать малым, кому-то кажется это не главным, но все начинается с малого. Мариа 9 ноября 2011, 21:56 Blagodarim, and many many thanks for your warm comments, dear Russian brothers and sisters in Christ. I " d like to add something: In Serbia, we have a saying: Greeks know about their Faith the most; Russians love their Faith the most; and Serbs are dying for their Faith the most. Wearing the scarf disappeared in Serbia after II world war and pressures of communism. And after the revival of Islam in former Yugoslav republics, wearing the scarf today is associated with something Muslim women do. Today, young Serbian people are returning to the Orthodox Church with their harts, and then, they are gradually learning about their Tradition there. Наталия 8 ноября 2011, 20:47 Слава Богу, что девушки пошли в храм на службу, по крупице они научатся всему. У них все впереди. Многая лета всем посетившим храм! Крепости ДУХА и ТЕЛА! Александр 8 ноября 2011, 19:01 Господи дай сил, укрепи и Благослови достояние Твое, сербский народ и все Православие. Дева Мария и Великомученик Дмитрий молите Бога о нас. (Вы все заметили, что девушки с неприкрытою головою и в джинсах - просто мы не замечаем главное, что люди пришли с истинною верою, и не всегда на это нужно обращать внимание (не суди да не судим будешь). Мы и сами нарушаем заповеди, даже в церкви мы продаем в помещении церкви свечи, требуем деньги за записки, а вокруг нас есть люди которые не могут оплатить их (Иисус Христос когда заходил в Храм то переворачивал все столы на которых находились жертвенное для продажи). Мы пишем чтобы в записках не писали людей не православной веры и сами забываем что за них тоже нужно молится ибо в притче сказано как человека ограбили и кинули на дороге умирать и никто проходящий ему так и не помог (думали что он пьяный или бездомный) , а помог чужой, так и мы должны показывать любовь и человечность, а не искать что-то и где-то не так. Извините если что-то не так написал.) ангелина 8 ноября 2011, 17:19

http://pravoslavie.ru/42743.html

Святой Ангелине пришлось сполна испить чашу вдовства, изгнания и материнского болезнования о добром воспитании троих детей. Она обратилась с просьбой о помощи к Венгерскому королю Матии Корвину, который милостиво дал в удел ей и ее сыновьям город Купиново на реке Саве. Взяв с собой нетленные останки своего супруга, Ангелина добралась через Вену и Буду до Купиново и там в церкви святого апостола и евангелиста Луки положила 15 февраля 1486 года мощи своего супруга Стефана. Венгерский король даровал старшему сыну Ангелины Георгию титул деспота, но Георгий отказался от него в пользу младшего брата Иоанна. В 1495 г. Георгий постригся в монашество с именем Максим. В 1502 г. отошел ко Господу молодой деспот Иоанн, ставший последним деспотом Сербии. Св. Ангелина с монахом Максимом переселилась в земли Валашского воеводы Иоанна Радула, взяв с собой мощи супруга Стефана и сына Иоанна. Воевода Иоанн также отличался благочестием и боголюбием. Некоторое время он оказывал покровительство Афону. В Русском монастыре сохранились грамоты сего государя о пожаловании ежегодной милостыни Русику. Он был покровителем монастыря с 1492 г. Особенно щедрую помощь оказывал он с 1502 г., когда в пределы его владений прибыла св. Ангелина. Вероятно, именно она сподвигла воеводу увеличить милостыню Пантелеимоновой обители, совершенно лишившейся покровительства. В Валахии монах Максим, сын Ангелины, принял епископскую хиротонию. По возвращении свв. Ангелины и Максима в Сремскую область еп. Максим был поставлен митрополитом Белградским и Сремским. Вместе с матерью они воздвигли монастырь Крушедол во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы. Сюда святитель Максим перенес из Белграда свою епископскую кафедру, обновив, таким образом, Сремскую архиепископию. Вскоре – 18 января 1516 года – он отошел ко Господу и был погребен в Крушедоле. Так праведной Ангелине суждено было пережить мужа и обоих сыновей, которых Господь прославил в лике святых. Свв. Савва I архиепископ, преподобная Ангелина деспотисса Сербская, её сыновья святой Иоанн (Бранкович) и свт. Максим (Бранкович) и супруг святой Стефан деспот. Икона. Сербия. XVI в. Ризница монастыря Керка в Далмации (Сербская Православная Церковь).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2619

Решающую роль в этом важном историческом событии сыграла деспотиса Сербии преп. Ангелина, чье имя на века вписалось в историю Русского Афона.   Краткое житие св. Ангелины Преп. Ангелина происходила из рода православных албанских князей и с детства воспитывалась в страхе Божием. Ей было суждено стать супругой Сербского деспота Стефана Бранковича, сына деспота Георгия Бранковича (1427-1456). Сербский деспот Георгий был одним из ктиторов Русского монастыря. В архивах обители сохранилась грамота, датируемая примерно 1430 г., и свидетельствующая о помощи, которую оказывал Георгий Бранкович Русику. В 1441 г. Стефан вместе с братом Гргуром отправились в Турцию, чтобы навестить и поддержать родную сестру, насильственно взятую в гарем султана. Оба брата были схвачены, обвинены в заговоре, заточены в темницу и ослеплены. В это время скончался их отец – деспот Георгий, и временным правителем стал самый младший его сын – Лазарь (1456-1458), уступивший затем престол вернувшемуся из заточения старшему брату Стефану. За два месяца до падения Сербии под ударами турок, некоторые придворные предали своего государя и тайно способствовали его свержению еще до начала турецкого нашествия. Они оклеветали деспота Стефана и изгнали его из Отечества. Прав. Стефан претерпел многие беды и нужды. Он отправился через Будим к своей сестре графине Катарине, а затем прибыл в город Дубровник в Далмации и оттуда уже отправился в Албанию, чтобы обрести там безопасное пристанище. Благородная княжеская дочь Ангелина всем сердцем полюбила слепого князя-страдальца Стефана и по благословению родителей вышла за него замуж. Родители дали свое согласие и благословили молодых. Желая всей душой разделить судьбу с благородным изгнанником, в 1461 году Ангелина обвенчалась со Стефаном в Скадаре. Плодом их благословенного брака стали два сына Георгий и Иоанн, а также дочь Мара. Однако счастье их продолжалось недолго – им вновь пришлось бежать от нашествия магометан и скрываться в Италии. 9 октября 1476 г. блаженный Стефан отошел ко Господу. Впоследствии он был причислен к лику святых.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2619

Спустя 8 лет после смерти блаж. Стефана добрая Ангелина перенесла нетленные остатки супруга в Купиново, что близ Срема 159 . Вук Бранкович, племянник Ангелины, управлял тогда Сербией и распространял ужас и смерть в войске Магомета, когда то нападало на него. Ангелина и сыновья её, по уважению к фамилии деспотов Бранковичей, пользовались почётом соплеменников. По смерти Вука Бранковича был владетельным деспотом Георгий; но скоро передал своё право брату Иоанну, а сам принял монашество с именем Максима и был архиепископом. Иоанн, женатый на дочери Стефана Якшича и племяннице храброго Димитрия Якшича, вступил в права деспота. Якшичи храбро бились с Турками за свободу Сербов. Деспот занимался делами внутреннего правления и жил подвижнически. В 1496 г. «самодержавний господинь земле Сербскые Иоанн деспот» грамотой подарил несколько земель монастырю Крушедолу, в том числе Купиново, где лежали мощи отца его 160 . От частых нападение варваров деспот переселился дальше от границ, в местечко Беркасово; здесь он пожил недолго и христиански скончался в 1503 г., оставив одну дочь 161 . Добрая Ангелина продолжала благодетельствовать бедным и инокам, хотя и сама жила почти бедной. Вот что писала она к вел. князю России Василию с старцем Евгением: «смиренная монахиня Ангелина кланяется до земли твоей милости. Она молит Господа и Пречистую Его Матерь, и святого деспота Иоанна, сына своего, да даруется тебе долголетнее здравие, спасение и победа над врагами, на радость христианам и на утешение прочное, а после долгой жизни вечное царствование со Христом, где радость неизъяснимая и свет немерцающий. Милость твоя, конечно, слышала о сыне моём, деспоте Иоанне, как он перешёл к Богу. По преставлении его всё имение, какое мы имели, взяли Венгры; теперь мы ничего не имеем, кроме надежды на Бога и на твоё милосердие. Потому послали мы к тебе старца своего, священноинока Евгения, с некоторыми речами, и ты благоволи внять ему и доверять. С ним послала я твоей милости броню сына моего деспота Иоанна. Ещё слово, государь! откупила я за сто золотых место и хочу соорудить церковь во имя св. Иоанна Златоустог о. Потому кланяюсь тебе и прошу, пожалуй нам твою милостыню, чтобы соорудить ту церковь , да будет она твоей ктиторией в вечное поминовение. В той церкви хочу подожить мужа моего, св. деспота Стефана, и св. Иоанна, сына моего. Всеблагий Бог да дарует тебе здравие». Другой грамотой просила она вел. князя тогда же за Афонский Пантелеймонов монастырь 162 . Чудная жена! «За святость жизни народ поныне называет её матерью Ангелиной», говорит Сербский историк, и другой пишет, что она была украшена «всякими добродетелями» 163 . Третий говорит: «по смерти мужа своего создала церковь близ Крушедола и постриглась в иночество, собрала я сестрей к себе, живила Богоугодне и Богу дух предала я близ мужа своего погребена бысть» 164 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010