В декабре 2014 года благодетелями монастыря Екатериной Викторовной Морозовой, Ириной Сергеевной Трушниковой, Юрием Юрьевичем Зеленько и Натальей Васильевной Семенцовой с семьей обители подарены иконы Воскресения Христова, Двунадесятых праздников и Святых Жен-Мироносиц. По благословению высокопреосвященнейшего Иоакима, архиепископа Пражского и Чешских земель, вечером 21 декабря 2014 года, накануне празднования монастырской почитаемой иконы Божией Матери «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ», впервые в истории монастыря совершен монашеский постриг. Постриг в мантию приняла благочинная монастыря - инокиня Маргарита/Мария Малета/с наречением имени Марионилла в честь святой мученицы Мариониллы Египетской. Чин пострижения совершил родной брат монахини Мариониллы, архимандрит Венедикт/Малета/, наместник Потоцкого Антоние-Феодосиевского мужского монастыря Кременчугской епархии, Украинской Православной Церкви. В марте 2015 года святой обители подарены первые иконы в иконостас святых Архангелов Михаила и Гавриила - благодетелями монастыря Екатериной Викторовной Морозовой, Ириной Сергеевной Трушниковой и Юрием Юрьевичем Зеленько. 26 апреля 2015 года, в Неделю Святых Жен-Мироносиц, святая обитель во главе с высокопреосвященнейшим Михаилом, архиепископом Пражским и Чешских земель, торжественно встретила икону Божией Матери «ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ» подаренную преосвященнейшим Дамианом, епископом Фастовским (УПЦ); главные иконы в иконостас Спасителя и Богородицы, подаренные благодетелями Екатериной Викторовной Морозовой, Ириной Сергеевной Трушниковой и Юрием Юрьевичем Зеленько, а также житейные иконы Святых, подаренные Ксенией Леонидовной Горобец со чады. За усердные труды во славу Святой Православной Церкви и святой обители в этот же день высокопреосвященнейший Михаил, архиепископ Пражский и Чешских земель возвел в сан архимандрита духовника монастыря игумена Онуфрия/Томенюка/. По благословению высокопреосвященнейшего Михаила, архиепископа Пражского и Чешских земель, 24 апреля 2016 года снова в святой обители совершен монашеский постриг. Постриг в мантию приняла экономка монастыря инокиня Лидия/Анна Малета/с наречением имени Ангелина в честь святой праведной Ангелины, деспотиссы Сербской. Чин пострижения совершил высокопреосвященнейший Михаил, архиепископ Пражский и Чешских земель во время Божественной Литургии в Неделю ваий.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

В июле 1990 г. из Макариевского храма был вывезен в Кострому иконостас нач. XX в., к-рый установили в возрождавшейся Ильинской ц. на Городище (сер. XVII в.). В дек. того же года по благословению еп. Костромского и Галичского Александра (Могилёва) из Макариевского храма в Кострому в Воскресенский кафедральный собор была передана металлическая рака. В 1991 г. ее перенесли в Богоявленско-Анастасиин собор. В кон. 1993 г. по инициативе еп. Костромского и Галичского Александра епархиальное собрание приняло решение о возрождении мон-ря. 26 февр. 1994 г. по решению Синода РПЦ мон-рь был возрожден как женский. 6 окт. 1995 г. 1-й настоятельницей стала мон. Ангелина (Травина), 31 окт. 1996 г. возведенная в сан игумении. Прот. Михаил Беляев, ставший духовником обители, в 1996 г. принял монашество с оставлением имени, в 1997 г. был возведен в сан игумена, в 2005 г.- архимандрита. Похоронен у алтаря отремонтированной Преображенской ц. 22 июня 2000 г. в М. П. м. состоялись торжества в честь 600-летия со дня его основания. К 2016 г. в мон-ре восстановлены деревянный Макариевский храм (1 нояб. 1998 благочинный Буйского р-на прот. Аркадий Климов совершил малое освящение), а также колодец, по преданию выкопанный прп. Макарием. 27 окт. 2008 г. состоялся чин освящения отреставрированного иконостаса Преображенского храма. В обители построены 2-этажный сестринский корпус (освящен в нояб. 1999), небольшой деревянный храм во имя св. кн. Александра Невского и прав. Ангелины Сербской (2000), неск. хозяйственных помещений. Арх.: ГА Костромской обл. Ф. Р-2102. Оп. 6. Д. 31-34, 287. Ист.: Опись Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии 1683 г.//ИИАО. 1865. Т. 5. Стб. 305-307. Лит.: Беляев И. Стат. описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 240-241; Суворов Н. Описание Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии. Вологда, 1866. С. 26, 46; Мат-лы для статистики Костромской губ. Кострома, 1872. Вып. 2. С. 18; Костромская губ.: Список населенных мест по сведениям 1870-1872 гг. СПб., 1877.

http://pravenc.ru/text/2561266.html

Если ты настоящий серб, ты должен быть творцом задушбин. Подумай же, что ты доныне сделал для своей души, и поспеши сделать как можно больше, ибо душа больше всего. Если не можешь построить церковь , можешь поправить колодец, посадить при дороге дерево, можешь накормить голодного, напоить жаждущего, зажигать в храме лампадки или поклониться святым мощам, что в наших святых монастырских обителях. Есть сотни способов стать делателем задушбин, выбери любой, какой тебе по душе и по силам. 35 Каленич, Морача, Крка, Любостыня – значительные сербские монастыри (Морача – на территории Черногории). В Любостыни владыка вместе с патриархом Гавриилом (Дожичем) содержался в фашистском плену перед отправкой в Дахау. – Прим. перев. 36 Великомученик благоверный князь Иоанн Владимир – происходил из княжеской семьи и был и правителем, а также пламенным молитвенником и благочестивым строителем и ктитором церквей. В 1015 году был убит при входе в храм и обезглавлен; его нетленные чудотворные мощи находятся в его монастыре близ Аблазона (память 22 мая, 30 августа). – Прим. перев. 37 Равноапостольный Наум Охридский – (†910) ученик святых Кирилла и Мефодия. Трудился над переводом Священного Писания на славянский язык (память 20 июня, 27 июля). 38 Святой Стефан Высокий – (1377–1427 гг.) король Сербии. Прославился своей мудростью. Являл пример истинно православного государя. Построил один из прекрасных памятников сербского благочестия – Дечанский монастырь, в котором его нетленные мощи почитаются даже местными мусульманами. – Прим.перев. 39 Святая Ангелина Сербская – супруга блаженного Стефана, правителя Сербии (1457 г.). По смерти супруга, приняв монашеский постриг, посвятила себя молитве, благотворительности и храмостроительству. Она воистину заслужила имя «матери Ангелины», которым ее наградил народ. Ее чудотворные мощи сохраняются вместе с мощами ее праведного супруга – святого Стефана – и их благочестивых детей Максима и Иоанна в монастыре Крушедол (память 1 июля, 30 июля, 30 августа (Серб.), 10 декабря). – Прим. перев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Иван III согласился даже принять на себя имя ктитора этой обители, вследствие чего в ней устроена была ктиторская чаша его имени, из которой, по существовавшему обычаю, пила за трапезой вся братия за его здоровье, пока он был жив, а потом на память ему, когда он скончался. Около того же времени приходил в Россию и из другого афонского монастыря по имени Ксиропотамона от лица игумена и всей братии старец Герасим просить милостыни «на прокормление и на подможение» той честной обители, ограбленной турками. Великий князь наделил и этого старца и отпустил в Святую гору, но на пути он был ограблен и взят в плен татарами, потом продан в Астрахань, из Астрахани – в Казань, откуда выкупили его русские и привезли в Москву. Здесь митрополит Симон (1495–1505) принял в нем живое участие и написал окружное послание, в котором, изложив все случившееся с этим старцем, призывал сынов России подавать старцу милостыню как на содержание его обители, так и на уплату тем, которые выкупили его из плена. Присылал, хотя неизвестно в каком году, и Белградский митрополит из Сербии двух старцев, Анастасия и Иоанникия, с просьбою о милостыни, и Иван Васильевич не только принял их милостиво и одарил, но еще пожаловал им от себя грамоту, чтобы и впредь, когда захочет, Сербский митрополит мог присылать с нею в Россию за сбором милостыни. В княжение Василия Ивановича эти же самые старцы действительно еще два раза приходили в Россию, сперва от митрополита Григория, потом (в 1509 г.) от преемника его Феофана. Рассказав новому государю, что сделал для них его отец, они просили Василия Ивановича, чтобы и он оказал милость белградской митрополичьей обители, принял на себя звание ее ктитора и выдал им новую грамоту на проезд в Россию, о чем говорилось также и в грамотах Сербского митрополита и сербского деспота Иоанна, которые они представили нашему великому князю. С этими старцами в 1509 г. прибыли из Сербии еще два старца: Евгений – от вдовы сербского деспота Стефана инокини Ангелины, просившей пособия на построение новой церкви и Иоанникий – от Преображенского Сысоева монастыря в Кучайне.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить по состоянию здоровья монахиню Ангелину (Нестерову) от должности старшей сестры Иоанно-Предтеченского женского монастыря в г. Вязьме Смоленской епархии. 2. Утвердить настоятельницей Иоанно-Предтеченского женского монастыря в г. Вязьме Смоленской епархии монахиню Лаврентию (Павлюченкову). ЖУРНАЛ 89 СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся в Москве 16-17 декабря 2002 года VII Всемирном Русском Народном Соборе, посвященном теме «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением VII Всемирного Русского Народного Собора, объединившего многих иерархов и священнослужителей Русской Православной Церкви, государственных и общественных деятелей, профсоюзных лидеров, промышленников и предпринимателей, военачальников, представителей мира науки и культуры. 2. Одобрить Соборное слово — итоговый документ VII Всемирного Русского Народного Собора. ЖУРНАЛ 90 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, об освящении нового Воскресенского храма в г. Цюрихе. СПРАВКА: 15 декабря 2002 года Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в сослужении архиепископа Корсунского Иннокентия совершил Великое освящение нового храма в честь Воскресения Христова в г. Цюрихе. Приход Русской Православной Церкви существует в Цюрихе уже 66 лет, но до сих пор богослужения проходили в небольшой двухкомнатной квартире на первом этаже жилого дома. Новое церковное здание было приобретено приходом год назад. За это время были проведены необходимые ремонтные работы. Воздвигнут традиционный для русского храма купол, украшенный православным крестом. В здании имеются помещения для проведения выставок и семинаров. Здесь же будет располагаться детский центр. В качестве почетных гостей на освящении храма присутствовали Посол России в Швейцарии Д.Д. Черкашин, Посол Белоруссии в Швейцарии В.Р.Королев, Постоянный Представитель Белоруссии при ООН С.Ф.Алейник, представители местных органов власти Швейцарии, Сербской и Румынской Православных Церквей, епископ Оссерский П.Энричи (Римско-католическая церковь), представители других христианских конфессий кантона Цюрих.

http://mospat.ru/archive/86343-zhurnaly-...

Прп. Николай, архиепископ Солунский. 30 ноября - свт. Александр, епископ Мифимнский, чудотворец. Согласно преданию, участвовал в Первом Вселенском Соборе. Среди подвижников благочестия он был «образцом мудрости, столпом монашества». Гробница с его мощами находится в Лафионе, в руинах старинного монастыря. 1 декабря - свт. Феоклит, архиепископ Лакедемонский, чудотворец. Подвизался в VIII в. 3 декабря - мч. Ангелис Аргосский. Пострадал на острове Хиос в 1813 г. 4 декабря - свщм. Серафим, епископ Фанарийский и Неохорийский. Пострадал в Фанарии в 1601 г., во время восстания Дионисия Скилософа. На месте мученичества св. Серафима находится прекрасный храм. В храме сохраняется камень, которым святой в момент своей мученической кончины был поражен в грудь и живот. Честные мощи его находятся в монастыре Коронис. 7 декабря - прп. Герасим Эвбейский, родом из Клазомен Малоазийских, ученик прп. Григория, основателя обители Григориат на Афоне (XIV в.). Память прп. Герасима совершается в этом монастыре, в храме свт. Николая, в тот же день, что и память основателя монастыря. 11 декабря - прп. Леонтий Монемвасийский. 12 декабря - свт. Иоанн, епископ Зихнский (в монашестве Иоаким). Он был племянником Иоанникия, основателя и игумена обители Иоанна Предтечи (Серрский монастырь) на горе Меникии. Св. Иоаким также был монахом этого монастыря. Слава о его добродетельной жизни начала распространятся еще при жизни подвижника. Уступая просьбам жителей Зихны, св. Иоаким в 1288 г. согласился стать епископом Зихнской епархии. Незадолго до своей кончины он ушел с епископской кафедры и возвратился в монастырь, о котором ревностно заботился в течение всей своей жизни. О процветании монастыря особенно заботились также император Андроник III Палеолог, король Сербский Душан и другие владетели, которые почитали обитель за благочестие ее иноков. Свт. Иоаким принял в монастыре великую схиму с именем Иоанн. Он отшел ко Господу в 1333 г. Свт. Иоанн был канонизирован в 1505 г. при Патриархе Пахомии, который был родом из Зихны.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Радуйся, мудрым девам во Царствии Небеснем приятельнице; Радуйся, в светильнике своем елей сохранившая; Радуйся, со славою Женихом Небесным принятая; Радуйся, преподобная Ангелино, мати небесной доброты и милосердия. Кондак 7 В нищете и скорби живущи, преподобная Ангелино, умоли царя угорскаго Матия, он же тебе и чадам твоим подари град Купиново в земли сремской на реке Савве, да будете князья народу сербскому. Народ же сербстий тя аки родную прият, аще и чужеземка была еси, и благодарно возглашаху Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новое безценное сокровище и благословение Божие многострадальнаму народу сербскаму принесла еси, преподобная Ангелино, святии и нетленные мощи мужа твоего, святаго Стефана, егоже Господь по смерти абие прослави и многая чудесная исцеления являше. Благодарный же народ со слезами радости пояше тебе сице: Радуйся, благословение Господне народу сербскому; Радуйся, яко православных благодатию Божией озаряеши; Радуйся, яко грешных к покаянию приводиши; Радуйся, яко в сердца верующих страх Божий насаждаеши; Радуйся, яко здравие душевное и телесное многим даровала еси; Радуйся, яко токмо от Царя Небеснаго славы взыскала еси; Радуйся, яко земную суету вресноту презрела еси; Радуйся, яко с радостию крест свой за Христом несла еси; Радуйся, яко возлетела еси ко горнему Царствию; Радуйся, преподобная Ангелино, мати небесной доброты и милосердия. Кондак 8 Первым сын твой Георгий, преподобная Ангелино, прият чин княжеский от царя угорскаго, последи же монашество избра, тем младший Иоанн поставлен бысть вождем народа сербскаго. Имея упование крепкое на Господа, укрепляла еси его в несении бремени тяжкаго, моляся о помощи Божией с благодарней песней: Аллилуиа. Икос 8 Таже паки скорбь порази сердце твое, преподобная Ангелино, сын бо твой Иоанн млад сущ преставися ко Господу. Обаче и его прославил скоро Господь и скорбь твоя обратися на радость велию. Смуты в Среме уклоняяся, появ святыя мощи Иоанна и Стефана, и сына твоего монаха Максима, прешла еси в землю Влашскую. Тем тя величаем:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, яко плод твоея утробы благолепно украшает Церковь Христову; Радуйся, трапезо многоразличных даров Божиих; Радуйся, любовию Христовой преисполненная; Радуйся, яко ангельское житие на земли пожила еси; Радуйся, ризнице пребогатая благодати Божией; Радуйся, мати всех скорбящих и болящих; Радуйся, яко постом, бдением и молитвами богатство небесное стяжала еси; Радуйся, яко Христос тебе в боготканные одежды облече; Радуйся, яко Христос тебе венцем Царствия Своего украси; Радуйся, преподобная Ангелино, мати небесной доброты и милосердия. Кондак 9 Тамо посреди влахов сын твой Максим бе рукоположен в митрополита, мати Ангелино, ты же с ним ради неизмеримыя любве своея ко всем и вся, много добра сотвори народу тому, иже того ради в радости взывали Богу: Аллилуиа. Икос 9 Ветия небесныя Ангели не возмогут изрещи доброты и величия твоего, мати Ангелино, некоторому бо времени минувшу поиде заново в Срем с сыном ти Максимом и монастырь Крушедол возгради, идеже положиста мощи святаго Стефана и святаго Иоанна на радость измученнаго народа Сербскаго. Радуяся и мы с ними, благодарим тя: Радуйся, светлая звездо во тьме мира сего; Радуйся, просвещение во тьме неверия; Радуйся, полков демонских храброе отгнание; Радуйся, и ныне надеждо оставленных; Радуйся, единственное теплое прибежище бедствующих; Радуйся, лоза плодородная вина Небеснаго; Радуйся, яко слава твоя сквозь века поминается; Радуйся, яко мнози к тебе в боли притекают; Радуйся, яко потоцы слез у мощей твоих проливаются; Радуйся, преподобная Ангелино, мати небесной доброты и милосердия. Кондак 10 Спасение всем творяй Господь по мале времени сына твоего Максима тожде взят от земных на небо, осталася же еси едина, мати наша Ангелино, проводивши со слезами от мира сего твоих сродник, возгради женский монастырь в селе Крушедоле и облечеся в черную одежду покаяния, да тако поеши: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси бе народу Сербскаму и едина верная защитнице, егда святой Максим преставися, мати Ангелино, благолепно жизнь твою взирала еси чад твоих Богом благословенных и со святыми сопричтенных. Сего ради вяще предадеся подвигу и делом милосердия. Тем ти такия похвалы возносим:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Родился в сентябре 1748 года (или в апреле 1747) в Негушах от набожных родителей Марка Петровича и Ангелины, урожденной Мартинович. Брат его деда Дамиана – знаменитый владыка Даниил (1700–1735; известен в числе прочего и тем, что в своей внешней политике переориентировался с католической Венеции на православную Россию) – стал первым Черногорским митрополитом и правителем из династии Петровичей-Негошей, которая владела Черногорией до 1916 года. После смерти Даниила в 1735 году его преемником стал дядя святителя Петра – Савва (1735–1750), и с тех пор митрополичий, а затем княжеский престол стал наследственным в семье Петровичей, переходя от дяди к племяннику. С 1758 года десятилетний Петр стал жить в Цетиньском монастыре, где под руководством митрополита Саввы и инока Даниила, своего наставника, учился книжной премудрости. Принял монашество в двенадцать лет с именем Петр (мирское имя его осталось неизвестным), а в семнадцать был рукоположен в иеродиакона. Недолгое время учился в России, затем стал ближайшим помощником владыки Саввы, который рукоположил его в иеромонаха, а вскоре затем возвел в сан архимандрита. Митрополит Савва умер в 1781 году, а 13 октября 1784 года Петр I Петрович-Негош стал митрополитом и правителем Черногорским, Скендерийским и Приморским. Всю свою героическую и святую жизнь он посвятил Богу и народу. Примирял враждующие племена, отражал нападения внешних врагов, был собирателем сербских земель. Особенно он прославился после победы над войсками Наполеона (1804–1814; 1815) в Боке Которской и Далмации. После поражения русских войск под Фридландом в 1807 году и заключения Тильзитского мира, по которому Александр I (1801–1825) уступил Боку Которскую Наполеону, черногорцы остались один на один с французами в своей борьбе с ними. Однако десятитысячная французская армия была разбита в 1808 году, а затем в 1812 году черногорцы одержали победу над союзниками французов – турками. Таким образом стало возможным присоединение Боки Которской (то есть Приморья) к Черногории.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Св. Иоасаф родился в последней четверти XIV в. В миру он носил имя Иоанн Урош Палеолог. Его отец, Симеон Урош, был по отцовской линии потомком известной сербской династии Неманичей фев.]. После смерти своего брата, Стефана Душана (1331–1356), он отказался признать нового наследника сербского трона и образовал из Эпира и Фессалии отдельное королевство со столицей в гор. Трикале. После смерти Симеона Уроша в 1371 г., его сын должен был наследовать трон. Но он, стремясь еще здесь стяжать Царство Небесное, предпочел королевской порфире грубую монашескую одежду. Св. Иоасаф оставил своего родственника, Алексея Ангела Филантропина, во главе королевства и присоединился к прп. Афанасию, с которым уже на протяжении многих лет его связывала глубокая духовная дружба. Когда св. Афанасий был поражен недугом, Иоасаф покинул Метеоры и жил на Афоне, но после смерти святого стал его преемником. Он подарил монастырю немало драгоценной богослужебной утвари и, благодаря помощи своей сестры Ангелины Дукены Палеологины († 1394), вдовы деспота Эпира Фомы Прелюбовича Палеолога, завершил строительство собора и отстроил кельи и все здания, необходимые для большого монастыря (1388). Под угрозой турецкого вторжения он был вынужден покинуть Метеоры вместе с другими монахами и нашел прибежище в монастыре Ватопед на Афоне. Когда опасность миновала, Иоасаф вернулся на свою скалу (1401), стоящую между небом и землей. Там он в мире завершил свой земной путь в 1423 г. Как и прп. Афанасий, св. Иоасаф отказался от священнического сана и назывался не игуменом, а отцом Метеорским. Помимо свв. Афанасия и Иоасафа, известны следующие просиявшие в Метеорах святые: Даниил Столпник (XVII в.), прпмч. Никодим (XVI в.), Нектарий и Феофан, основатели Варлаамова монастыря мая], их ученик Венедикт, Максим и Иоасаф, основатели Русанской обители (XVI в.), Григорий и Феодосий, основатели монастыря Святого Григория (XIV в.), Нил Друг Божий (XIV в.), основатель Сретенского монастыря, Антоний (XIV в.) и Филофей (XVI в.), основатели монастыря Святого Стефана, Дионисий Милосердный, епископ Лариссы (XIV в.) марта], и Никанор, экзарх Стагийский (XIV в.), основатели обители Святого Николая Анапавса 566 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010