Эту молитву произносят прежде всех молитв. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Молитва Господня Молитва эта названа Господней потому, что ее дал сам Господь Иисус Христос своим ученикам, когда они просили научить их, как надо молиться. Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Перевод: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Молитва к Ангелу-Хранителю Ангеле Божий, Хранителю мой святый! На соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю Тя: Ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Ангелу, Хранителю мой добрый! Помоги мне не лукавить, не льстить и никого из ближних не судить, правду Божию и истину творить, дабы спасение получить. Аминь. Молитва в День рождения Господи, Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему. Продли и еще милости Твои мне, грешному; продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии, в мире со всеми сродниками и согласии со всеми ближними. Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нуждам моим потребно. Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, прейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего небесного. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

Радуйся, душею безсмертною к Сиону горнему воспаривый. Радуйся, Агапите, душевных и телесных недугов скорый целителю. Кондак 11 Пение Пресвятей Богородице приносиши, блаженне отче наш Агапите, и об обители нашей святей и подвизающихся в ней, и о всех с любовию к тебе притекающих присно ходатайствуеши, прося мира свыше и благопоспешения всем возносящим достодолжная похвалы Триединому Богу, воспевая Ему: Аллилуиа. Икос 11 Светильника тя добрых дел, блаженне отче, исповедуем быти и прославляем прославльшаго тя Господа, иже чудесы многими мощи твоя ознаменована: струй бо исцелений благодатных источаеши от них недужным, и подвизаеши верныя вопити тебе: Радуйся, земный ангеле и небесный человече. Радуйся, безмезднаго врачевания источниче. Радуйся, мира многоцелебнаго преисполненный фиале. Радуйся, от раки твоея святыя исцеления обильно подаваяй. Радуйся, скорбящих утешителю. Радуйся, унывающих ободрителю. Радуйся, Агапите, душевных и телесных недугов скорый целителю. Кондак 12 Благодать Господню испроси нам, отче Агапите, почитающим с любовию святую память твою и усердно притекающим к честней раце мощей твоих, от неяже чудесныя исцеления подаеши недужным. Темже тебе, чудотворения даром от Бога прославленному, прилежно молимся: исцели наша недуги душевныя и телесныя и помози нам предстательством твоим спасение вечное получити, да вкупе тобою воспоем Дивному во святых Своих Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще подвиги твоя, блаженне отче, ублажаем равноангельское житие твое, дивимся чудотворениям твоим, молитвенно почитаем святую память твою, и припадающе к раце мощей твоих, умильно взываем: Радуйся, Пресвятыя Богородицы достойный предстателю. Радуйся, пещерожителей славо и похвало. Радуйся, святыя обители сея, вкупе с Антонием и Феодосием присное охранение. Радуйся, подвизающихся в ней благонадежное заступление. Радуйся, приходящих в ню на поклонение благий предстателю. Радуйся, почитающих память твою небесный покровителю. Радуйся, Агапите, душевных и телесных недугов скорый целителю. Кондак 13

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Недавно он крестил двенадцать человек. Рассказывая об этом, он «вспомнил», что ему нужна купель. Пока он крестит в тазике. в храме святителя Николая Из рассказов отца Гермогена: Якуты верят, как дети верят своей маме, вообще старшим. Именно к этому призывает нас Господь — быть детьми не по разуму, а по доверию, простоте, вере. С людьми здесь обязательно надо общаться! Ведь якуты в основном верующие люди. Да, за время безбожной власти сохранились здесь только местные традиции: кормить огонь, обряды очищения… Но душа человеческая по природе христианка. Сперва они приходят в церковь и просят священника их очистить. Начинаешь объяснять, что священник очистить не может, он не шаман, но есть такое таинство — Крещение, рождение в новую жизнь с Богом. Рассказываешь о смысле этого таинства. Переходишь к другим таинствам. Они начинают задумываться. Иногда даю им прочитать брошюрку о крещении, но обычно предпочитаю говорить сам: об ангеле Хранителе, о святом — небесном покровителе… Но ведь человека надо оставить в Церкви — рассказываю им, что после крещения надо причащаться, стараться приходить на выходных на службы… Кто-то из людей остается. Какая-то часть уходит. Но все, кого я крестил, я хотя бы иногда вижу на службах. К сожалению, Евангелие читают только те, кто регулярно посещают храм. Читают по-якутски. На службе мы обычно читаем Евангелие и Апостол на двух языках — русском и якутском. К настоящему моменту я крестил шестьсот человек. Самое большое количество крестилось на праздник Крещения Господня. В Верхнем Вилюйске — около сотни и в Вилюйске — человек сто пятьдесят. При этом еще нужно было успевать служить и освящать воду… «Сначала — храм…» В храм отцу Гермогену нужно все: книги, иконы, вся утварь, но он просил не отдавать деньгами. Для себя лично он ничего не хочет брать. Сказал: «Сначала — храм. А там Господь не оставит». Помощь храмам Якутии — это реальное участие в возрождении Православия в данном конкретном регионе. Пятый покровец, пожертвованный в московский храм, будут использовать раз в год. За то, что вы пожертвуете в храм в Якутии, вам будут благодарны многие и многие люди.

http://pravmir.ru/po-sledam-apostolov-21...

Прежде всего с крестным знамением, православно и не торопливо полагаемым на лбу, груди п плечах, нужно произнести следующее: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. Слава Тебе, Боже наш. Слава Тебе. Молитва Святому Духу Царю небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и всня исполняяй, Сокровище 11 благих, и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, 12 души наша. Молитва Святой Троице Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице! помилуй нас. Господи! 13 очисти грехи наша. Владыко! 14 прости беззакония наша. Снятый! 15 посети и исцели немощи наша Имене Твоего ради. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне а присно и во веко веков. Аминь. Молитва Господня Отче наш! Иже еси на небесех! Да святится имя Твое! 16 Да приидет царствие Твое! 17 Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли! Хлебъ наш насущный 18 даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение. Но избавь нас от лукаваго. Яко Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь. Молитва Пресвятой Богородице Пресвятая Богородице! Спаси нас. Богородице Дево! радуйся! Благодатная Марие! Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Молитва Святому Ангелу Хранителю Ангеле Христов! Хранителю мой Святый! живот мой соблюди во страсе Христа Бога: ум мой утверди во истиннем пути, и к любви горней уязви душу мою; да тобою направляемый получу от Христа Бога велию милость. Молитва утренняя К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав, прибегаю и на дела Твои подвизаюся милосердием Твоим; молюся Тебе, помози мне на всякое время во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения и спаси мя и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель; о Тебе же все упование мое: и Тебе славу воссылаю, ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Избранный от Господа Бога на хранение души моея и телесе, святый Ангеле, похвальная ти воспети дерзаю, недостойный раб твой; ты же, яко имеяй дерзновение ко Царю Небесному, от всяких мя бед и скорбей, от враг видимых же и невидимых защити, зовуща: Радуйся, Ангеле Господень, неусыпаемый хранителю мой. Икос 1 Ангеле святый, посланный с небесе, во еже храните мя и руководити во всей жизни моей, припадая молю ти ся: сам настави и вразуми мя, начинающа от сердечныя любве и усердия возглашати песненныя ти хвалы: Радуйся, Ангеле Божий, предстателю мой у Пресвятыя Троицы: Радуйся, Царя царствующих безплотный воине. Радуйся, Господа господствующих небесный слуго: Радуйся, умных и невещественных слуг Его сожителю. Радуйся, творяй присно волю Владыки своего: Радуйся, приемый от Бога повеление и власть хранити душу мою. Радуйся, никогдаже отлучаяйся мене грешнаго: Радуйся, выну спребываяй ми недостойному. Радуйся, соблюдаяй мя на всех путех моих: Радуйся, сохраняяй мя от всякаго зла. Радуйся, от Бога данный ми руководителю на путех жития моего: Радуйся, благий мой наставниче. Радуйся, Ангеле Господень, неусыпаемый хранителю мой. Кондак 2 Видев человеколюбивый Господь, яко, по прегрешении праотца нашего Адама, вси человецы удобь преклонни суть ко греху, по Своей неизреченней милости, послал есть во всю землю святых Ангелов, и коемуждо от человек пристави хранителя. Исполняюще убо повеление Владыки своего, святии Ангели всегда готови суть помогати нам, богоугодно поющим: Аллилуиа. Икос 2 Разуму моему просвещение свыше исходатайствуй, святый Ангеле, да возмогу познати, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная, и сердце мое направи, еже со усердием творити ю: тебе же хранителя моего да не престану восхваляти сицевыми г ласы: Радуйся, воспламеняяй сердце мое любовию к Богу, Создателю моему: Радуйся, возбуждаяй мя на всяк день же и час приносити ему молитвы, прошения и благодарения. Радуйся, якоже стражем верным, страхом Господним душевный мой дом ограждаяй: Радуйся, вся помышления моя к распятому за грехи мира Спасителю устремляяй.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Кстати, и св. Иоанн Златоуст все слова, сказанные Ангелом Ягве Аврааму, рассматривает как слова, сказанные Самим Господом. Св. Иоанн Златоуст : « И воззва и, говорит Писание, Ангел Господень с небесе, и рече: Аврааме, Аврааме ( Быт. 22:11 ). Как скоро Бог увидел, что праведник готов исполнить Его волю и уже приступает к закланию сына, то и взывает к нему с неба...» 659 . Из позднейших отцов, раскрывающих тайну Богоявления в Ангеле Ягве, можно указать на св. Филарета Московского . Как и большинство ранних отцов, он говорит об этом при рассмотрении первого явления Ангела Ягве Агари в пустыне. Св. Филарет Московский : «Ты Бог видения! ибо, сказала она (Агарь), даже и здесь (в пустыне) я видела в след видящего меня. Чтобы понять сии восклицания, надобно представить, что Агарь сперва, вероятно, почитала Ангела за странника; потом из разговора постепенно узнавала его; а, наконец, когда он стал невидим и, может быть, в последнюю минуту просиял, ясно узнала в нем явление Иеговы. Тогда, в восхищении от удивления и радости, желая восхвалить Бога за столь нечаянное и столь торжественное откровение, она восклицает: Ты Бог видения! Ты все видишь, и всюду видим; Ты весь видение!» 660 . Так, постепенно прозревала Агарь в страннике Ангела, в Ангеле Самого Господа. Теперь можно подытожить аргументы, позволяющие и даже понуждающие видеть в ветхозаветных явлениях Ангела Ягве Самого Ягве, или, лучше, – Сына Божия. Эти аргументы таковы: – Ангел Ягве (Малеах Ягве) Сам отождествляет Себя в Своих словах с Богом. – Порою, как к Богу обращаются к Нему те, кому Он является. – Библейские авторы говорят о Нем, как о Боге. – В Ангеле Ягве таинственно является еще в Ветхом Завете Логос, Сын Божий, тем предраскрывая тайну Святой Троицы. – В явлении Слова, в виде Ангела Ягве, праотцам и в позднейшем Его воплощении от Девы, свидетельствуется органическое единство двух заветов – Ветхого и Нового, единое Богооткровение. Следует отметить искусственность и безосновательность попытки на основании ветхозаветного Богоявления в Ангеле Ягве видеть подобное же в новозаветных явлениях ангела Господня. В Новом Завете это всегда тварный ангел. Приходилось слышать проповедь , что Сын Божий, воплотившись, лежал в пеленах в яслях Вифлеемской пещеры и, одновременно, в виде Ангела Господня явился пастухам на поле. Это не так. Пастухам явился тварный ангел, может быть, архангел Гавриил. 8.10. Ангел лица Его

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Умоли милосердие Божие о гресех наших и обеты наша ко исправлению приими, да восхвалим Рождество Христа Бога нашего, и Пречистую Матерь Его, и Тебе, Честнейший служителю Его, Святый Ангеле ныне и в бесконечные веки. Аминь». Вместе с ним молилась и паства. «Светоносный Ангеле Господень, церкви Кадашевския Хранителю! Не остави нас грех ради наших. Не попусти скорби коснуться недостойных сердец наших. Виждь желание, стремление душ наших ко исправлению. Принеси покаяние наше ко Престолу Господню. Соделай чистыми души наша ко служению Богу и не отыми от нас сокровище и утешение наше – старца нашего Епископа МАНУИЛА. Умоли Господа и Матерь Его Святую, да мир и благословение ниспослет Он на главу его. Вся потребная телу его, вся хотения души его честныя исполни ему. Огради сенью крил Твоих всех служащих во святем и всечестнем храме сем и нас, непотребных да выну хвалу возносим Богу нашему, Пречистой Матери Его и всем святым с тобой, Ангеле Святый. Аминь». Но как ни горячей была молитва архипастыря и паствы, а воле Божией угодно было послать новое испытание и любящему, и любимым. 20 декабря 1933 года Епископ МАНУИЛ был отрешен от паствы и отправлен в далекую, холодную и суровую Сибирь в Мариинск, Новосибирской области. Годы ссылок и скитании (1933–1944 гг.) В Мариинских лагерях епископ МАНУИЛ пробыл до весны 1936 года. Это была тяжелая ссылка в условиях сибирского климата. Но и здесь он не упал духом, хотя временами и приходилось испытывать невыносимое внутреннее томление. Среди невзгод и изнурительного физического труда он находил еще возможность заниматься литературной деятельностью. В период 1935–1936 гг. епископ МАНУИЛ написал заметки о «Методах научно-исследовательской работы» (по линии историко-литературоведческой) и собирал материал по вопросам «Особенности творчества в научно-исследовательской работе» и др. В суровых условиях Сибири святитель не раз был утешаем небесными явлениями. В марте 1934 года во сне явился митр. Московский ФИЛАРЕТ (Дроздов) с ликом печальным, прискорбным и совершенно молчаливым. Это было тогда, когда у епископа МАНУИЛА болело сердце 143 .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Но и к верным они вполне подходят, и потому скоро стали составной частью заключительных молитв утренних и вечерних служб. Их можно найти в текстах утрени и вечерни византийского обряда. В окончательно сложившемся варианте византийской литургии они встречаются дважды: в ектении после Великого входа и в ектении после Анафоры и Молитвы Господней. Кодекс Барберини упоминает о них только в последней связи. Удивительно не это, а то, что он вообще о них упоминает. Обычно он ничего не говорит о ектениях даже в тех местах, где, как мы знаем, они имели место; ведь Кодекс – это евхологий, а не полный текст чинопоследования. Может быть, он тем самым указывает, что эти прошения ввели в данные места ектении недавно. В составе той же ектении прошения принять предложенные дары, несомненно, гораздо древнее. Не исключено, что прошения об «ангеле мирном» проникли в ектению из Литургии преждеосвященных даров. По своей сути эта служба состоит из вечерни и следующего за нею причащения заранее освященными и сохраненными дарами. Заключительную ектению вечерни, включающую эти прошения, произносят непосредственно перед Молитвой Господней, которая звучит при подготовке к причащению. Может быть, они были каким-то образом ассимилированы в ектению перед Молитвой Господней, существовавшую и в самой литургии. В Литургии преждеосвященных даров той же ектении предшествует Великий вход – в алтарь вносят и возлагают на престол освященный хлеб и неосвященное вино в чаше. Возможно, это близкое соседство и привело в конце концов к тому, что эта ектения вошла в нынешние чинопоследования св.  Иоанна Златоуста и св.  Василия Великого после Великого входа. Случилось это до или после того, как прошение об ангеле мирном вошло в ектению после Анафоры, сказать невозможно. То, что о ней нет упоминания в Кодексе Барберини, ничего не объясняет – он не упоминает и о большинстве других ектений. Наиболее вероятно, что впервые эти прошения вошли в уже существовавшую ектению после Анафоры незадолго до начала IX b., а ектению после Великого входа добавили позже.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Исход 23, 20–23: Господь говорит Израилю: «вот Я посылаю Ангела хранить тебя на пути... Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его, не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо Имя Мое в Нем». Числ. 22, 23 ст.: рассказ о пророке Валааме, где говорится о явлении Ангела Господня, который говорит, однако (ст. 32–3), непосредственно от лица Господа (подобное же Суд. 2, 1–4 ). Суд. 6, 1–4 : говорится о явлении ангела Господня Гедеону, причем об ангеле далее прямо говорится: «Господь, воззрев на него, сказал»: (ст. 14,16, также 23), а затем снова говорится об «ангеле Божием». Подобное же и Суд. 13 , где рассказывается о явлении ангела Божия Маною, причем спрошенный об имени ангел отвечал ему: «что ты спрашиваешь об Имени Моем? оно чудно» (13,18) (слова: «что ты спрашиваешь об Имени Моем?» – дословно сказаны при явлении Бога Иакову, когда он боролся с Богом). Наконец, сюда же относится и именование «великого совета Ангела» у Исайи 9,6 . На основании приведенных сопоставлений можно видеть, что отожествление явления Бога и ангела, теофании и ангелофании красной нитью проходит чрез все ветхозаветное откровение. И это столь явно, что для рационалистического понимания здесь остается видеть лишь следы первоначального политеизма. Для верующего уразумения этот факт требует нарочитого объяснения. Ветхий Завет не знает непосредственного богооткровения. Бог недоступен (трансцендентен) человеку. «Бога никто же виде нигде же» (19, 1–18, 1Тим. 6,16 ), только во Христе, Богочеловеке, совершилось богоявление: «единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда» ( Ин. 1.18 ). Об этом богоявлении и свидетельствует служитель Слова: «о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что рассматривали и что осязали руки наши о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1Ин. 1, 1–2 ). Пришествие в мир Христа, Его вочеловечение, и было единым подлинным, совершенным богоявлением, упразднившим навсегда все предварительные богоявления.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Числ. 22, 23 ст.: рассказ о пророке Валааме, где говорится о явлении Ангела Господня, который говорит, однако (ст. 32–3), непосредственно от лица Господа (подобное же Суд. 2, 1–4). Суд. 6, 1–4: говорится о явлении ангела Господня Гедеону, причем об ангеле далее прямо говорится: «Господь, воззрев на него, сказал»: (ст. 14,16, также 23), а затем снова говорится об «ангеле Божием». Подобное же и Суд. 13, где рассказывается о явлении ангела Божия Маною, причем спрошенный об имени ангел отвечал ему: «что ты спрашиваешь об Имени Моем? оно чудно» (13,18) (слова: «что ты спрашиваешь об Имени Моем?» — дословно сказаны при явлении Бога Иакову, когда он боролся с Богом). Наконец, сюда же относится и именование «великого совета Ангела» у Исайи 9, 6. На основании приведенных сопоставлений можно видеть, что отожествление явления Бога и ангела, теофании и ангелофа–нии красной нитью проходит чрез все ветхозаветное откровение. И это столь явно, что для рационалистического понимания здесь остается видеть лишь следы первоначального политеизма. Для верующего уразумения этот факт требует нарочитого объяснения. Ветхий Завет не знает непосредственного богооткровения. Бог недоступен (трансцендентен) человеку. «Бога никто же виде нигде же» (19, 1–18, 1 Тим. 6,16), только во Христе, Богочеловеке, совершилось богоявление: «единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда» (Ин. 1.18). Об этом богоявлении и свидетельствует служитель Слова: «о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что рассматривали и что осязали руки наши о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Ин. 1, 1–2). Пришествие в мир Христа, Его вочеловечение, и было единым подлинным, совершенным богоявлением, упразднившим навсегда все предварительные богоявления. Однако, может быть, скажут, что Ветхий Завет также знает свои богоявления. Не говорит ли Иаков после ночного своего бо–гоборства: «я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010