Некоторая благочестивая мать воспитывала и дочь свою в благочестии. Дочь, в первых летах юности, приобрела познание о своем Ангеле Хранителе; была уверена, что никогда не остается одна, и чувствовала неизъяснимое удовольствие, воображая себя в сообществе со своим небесным другом. В десятилетнем возрасте ум её просветился, сердце сохранило младенческую чистоту, и она решилась вести жизнь ангельскую. «Как святы и приятны Богу были бы дни мои, — говорила она, — если бы я могла подражать моему Ангелу! Что он делает день и ночь, предстоя лицу Божию? Он молится непрестанно. Стану же и я всегда молиться и творить все мои дела в духе молитвенном и во славу Божию». Она узнала, что в восторге вечной любви среди бесчисленного сонма избранных Ангел её непрестанно повторяет: Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф. Она узнала также, что сия песнь из всех похвал есть самая высшая похвала, которой прославляются все совершенства верховного величия Господня. И сия песнь ангельская стала непрестанною её молитвой, единственным предметом мыслей во всю жизнь её. Пробудившись от сна, она приветствовала своего небесного друга и начинала повторять с ним свою молитву, которую твердила в продолжение дня, когда училась или трудилась, или после трудов отдыхала. Кто может описать спокойствие души её, чистоту её сердца, обилие благословений, истекавших из недр Божества в её душу? Во время молитвы лицо её уподоблялось лицу Ангела. Часто она являлась в храме, где Иисус Христос утвердил Свою обитель, – являлась в глубоком благоговейном размышлении, открывавшем в ней высокие мысли о Божием величии. Ангел Хранитель всегда сопутствовал ей, когда она посещала храмы Божии. Чтобы не потерять ни одной минуты из своей жизни, она, и отходя ко сну, молила своего Ангела приносить за нее Господу Богу достодолжное поклонение, пока она будет покоиться. Вся жизнь её была святая, ангельская. Кто не станет удивляться такой глубокой мудрости, такой невинности и простоте жизни? Почему же не последовать сему примеру? Человек малодушный! Пробудись от усыпления, оживи свое сердце порывом благочестия. Можешь ли ты почитать невозможным для себя то, что мог сделать твой ближний? Ободрись сердцем, уповай твердо на благодать Божию и моли твоего Ангела о помощи и заступлении:

http://azbyka.ru/razmyshleniya-xristiani...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление 7й день месяца Блажен человек, совершающий путь свой пред лицом Господа и под покровом своего Ангела. Жизнь его уподобляется прозрачному ручейку, текущему по зеленому и цветущему лугу; она чиста и спокойна, подобно жизни Духов небесных. Такой человек боится даже тени порока, дабы не оскорбить своего Ангела Хранителя. Видя перед собой мужа добродетельного и мудрого, кто не станет уважать его? Какой сын не будет почтителен в присутствии отца своего? Дерзнешь ли ты сделать перед Ангелом то, чего не смеешь сделать перед своим отцом? Ты будешь вести себя благоговейно, зная, что тебе присущ Ангел. Сколь дивно величие небесного Вестника! Он получил от Творца обильные дары благодати, украшен всеми духовными совершенствами, одеян лучезарною славой, как один из сановных служителей чертога Господня. На нем, как на приближенном к престолу Всевышнего, отражается свет лица Божия. Его голос сливается в одну гармонию с голосами всех Ангелов, воспевающих славу Создателя. Он созерцает великого Бога и Христа Его. Лучезарный свет одевает его, как ризою. Вся слава мира сего, все сияние звезд поднебесных бледнеет перед светлым лицом небесного Ангела. Ты, конечно, не видишь лица его, однако ж он тем не менее велик, не менее славен, не менее достоин благоговейного твоего почитания. Но сколь он ни велик, сколь ни славен сам по себе, еще более велик и славен он тем, что избран посланником от Бога: ибо посланник представляет в лице своем лицо своего Государя: он получает те же почести, какие надлежит воздавать его Государю. Обида, ему нанесенная, почитается обидой, нанесенной Самому Государю его. Посланник, со своей стороны, старается снискать уважение Своему Государю и поддержать Его достоинство. Он дорожит почестями не в отношении к самому себе, но в отношении к Тому, Кого представляет. Итак, чти Господа Бога твоего в лице Его Ангела, Его представителя, которого Всевышний послал к тебе. Пославший его отмстит тебе за неуважение, которое ты осмелишься сделать Его посланному. Почитай твоего Ангела, ибо если ты оскорбишь его, он станет из твоего ходатая твоим обвинителем. Посланник обыкновенно бывает миротворцем; но если не внимают его миролюбивому голосу, он объявляет войну и удаляется. Горе нам, если мы оскорбляем того, кто защищает нас, оскорбляем служителя Божия, ходатая нашего перед Господом; горе нам, если мы принуждаем его удалиться от нас! Впадая в нечестие, мы возбуждаем в нем отвращение к себе, потому что делаемся врагами Божиими и ведем брань против Неба. Несчастные! Какое безумие овладело нами! Какая слепота! Какое преступление!

http://azbyka.ru/razmyshleniya-xristiani...

Речь к Петру Великому Прежде чем я сподобился – если только буду сподоблен, недостойный, – в будущем веке видеть Христа Господа, Царя Небесного, и веселиться о лицезрении Его пресветлого лица, вот я в нынешнем веке сподобился видеть лицо христа Господня, помазанника Божия, Царя земного, христианского православного монарха, Ваше Царское Пресветлое Величество, и радостью о том исполняюсь. Исполняюсь я радостью по подобию сынов Сионских, о которых Давид сказал: «Сыновья Сиона да возрадуются о царе своем» ( Пс. 149:2 ). Поистине, сей богоспасаемый царствующий град подобает назвать вторым Сионом, ибо благодать Божия, перенесясь от ветхозаветного Сиона, воссияла на нем христианским православием , и здесь-то сыны сионские христиано-российские чада, радуются «о Царе своем». Радуются, ибо царево лицо производит радость, как и ангельское лицо, приносящее радость. Не напрасно мудрая Феокоитянка в Божественном Писании некогда назвала своего царя Давида Ангелом: «Как Ангел Божий, так и господин мой царь, слушал добрых, лукавых же отвергал. Оттого и Господь Бог твой да будет с тобой». И еще: «Господин мой царь мудр, благ, как мудр Ангел Божий, чтобы разуметь все, что на земле» ( 2Цар. 14:17, 20 ). Дважды феокоитянка назвала царя Ангелом, назвала как за мудрость, так и за благость, ибо мудрость царева управляет царством, благость же утверждает престол царский. По этим двум причинам и радовались сыны сионские о царе своем, как об Ангеле Божием. Но кроме того еще, и потому подобает радоваться о царе, что лицо и сан христианского Царя являются на земле живым образом и подобием Христа Царя, живущего на небесах. Как человек по душе своей – образ и подобие Божие, так и христос Господень, помазанник Божий, по своему царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на небесах в Церкви торжествующей, христос же Господень по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей. Тот вверху приготовляет венцы, этот же внизу умножает подвиги, достойные венцов. Тот венчает победивших, этот же для победы устраивает добрых воинов. Тот готовит вечные воздаяния, этот поощряет храбрых рыцарей к отважной борьбе, чтобы не напрасно жили, не без заслуг получили воздаяние. Как Тот положил душу Свою за Церковь Свою, которую приобрел ценой Крови Своей, так и этот не щадит души своей за Его, Христову, Святую Церковь , полагает душу свою, тратя здоровье, ставя грудь свою против неприятелей и неся в неурочные часы все военные труды в полках.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранный угодниче Христов, скорый предстателю и теплый о нас к Богу молитвенниче, священномучениче Власие, призывающих тя во всяких молениях услышати обещавый, яко имеяй дерзновение ко Господу, не престай моляся о чтущих святую память твою, хвалебная пения о тебе Богу приносящих и с любовию тебе зовущих: Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие. Икос 1 Ангела хранителя пастве твоей даде тя Господь и Бог наш: зряще во благочестии процветшее кроткое и безпорочное твое житие, людие севастийстии потщашася, да будеши во епископа им поставлен. И воистину стадо Христово добре упасл еси. Мы же, видяще о тебе таковое Божие благоволение, взываем сице: Радуйся, истинный и добрый пастырю стада Христова. Радуйся, за любовь Христову душу свою положивый. Радуйся, любви Христовой образ нам в себе явивый. Радуйся, како пасти стадо Христово служением своим пастырям показавый. Радуйся, овцы словесныя како жити, житием научивый. Радуйся, молитвенниче наш, скорый помощниче, священномучениче Власие. Кондак 2 Видя на христиан гонение лютое от безбожнаго мучителя Диоклетиана, яко мнози благочестивии людие, страха ради мук и темниц, от града бежавше, в лесах и горах, в вертепах и пропастех земных скрывахуся. Ты же, блаженне Власие, не имея воли Господни на подвиг мученический прежде времени себе вдаяти, таковым людем споследовал еси и в горе пустынней вселися, житие твое тамо в постничестве и безмолвии с молитвою непрестанною провождал еси, поя Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумев, яко человек образ Божий есть и к Первообразу должен себе управити, богомудре Власие, ум и сердце к небесным вперив, в богомыслии и благочестии преуспеваше, и тако сокровищем нетленным обогатися. Темже ангела суща на земли тя почитающе, звании ублажаем сими: Радуйся, на земли, яко на небеси поживый. Радуйся, ангеле земный, хранителю пастве твоей бывый. Радуйся, словесных овец твоих учением Божественных словес питавый. Радуйся, дарования небесная от Господа приемый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранный чудотворче, великий угодниче Христов, святителю отче Феодосие, нетлением мощей твоих и множеством чудес от Бога прославленный, в песнех радостных ублажаем тя, заступника нашего. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свобождай, да зовем ти: Радуйся, угодниче Божий, святителю Феодосие, чудотворче преславный. Икос 1 Ангел во плоти явился еси, богомудре Феодосие, ангельскими нравы измлада себе украшая; темже и Ангел церкве Черниговския достойне поставлен был еси от Бога, всех наставляя ко спасению и всем являя в себе правило веры и образ кротости, воздержания же и любве. Сего ради, чада твоя суще, любовию вопием ти сице: Радуйся, Ангеле земный и человече небесный; радуйся, небесных сил собеседниче и сослужителю. Радуйся, в житии твоем безплотным поревновавый; радуйся, и по смерти с ними водворивыйся. Радуйся, от юности Христа всем сердцем твоим возлюбивый; радуйся, от утра жизни твоея Тому единому поработавый. Радуйся, вся заповеди Господни верно и непорочно сохранивый; радуйся, мног плод духовный о Христе сотворивый. Радуйся, усердною молитвою дух твой окриливый; радуйся, чтущих любовию память твою от бед покрывающий. Радуйся, угодниче Божий, святителю Феодосие, чудотворче преславный. Кондак 2 Видев суету мира сего скорогибнущую, всем сердцем возжелал еси, отче Феодосие, мир сей оставити и во иночестве Богу послужити. Темже иго Христово благое и легкое усердие восприяв, инок святыя обители Киево-Печерския смирен и послушлив был еси, воспевая всех Творцу ангельскую песнь: Аллилуиа. Икос 2 Разум богопросвещенный твой видев, святитель Киевский Дионисий постави тя, Феодосие, архидиакона соборныя церкве Софии Премудрости Божией, да служиши алтарю Господню при совершении Таин Божиих. Мы же, в тебе избранный сосуд Духа Святаго ведуще, со умилением зовем ти сицевая: Радуйся, под кровом чудотворцев Печерских начало подвигов твоих положивый; радуйся, от юности добродетельми монашескаго жития преизрядно себе украсивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Возбранный чудотворче и предивный постниче, великий угодниче Христов, преподобне отче Тихоне, граду и стране нашей источаяй многочудесныя цельбы и милости, восхваляем тя любовию, достохвальне; ты же, яко имея дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, преподобне отче наш Тихоне чудотворче. Икос 1 Ангелов Творец, в Троице Бог славимый, предуведевый чистаго сердца твоего изволение, показа тя мирови истиннаго ревнителя благочестия и добродетелей подвижника, вся земная вменившего в уметы. Того ради мы, любовию побеждаеми, вопием ти сице: Радуйся, богоносне, небесный человече; Радуйся, земный ангеле. Радуйся, обиталище Пресвятаго Духа; Радуйся, яко Бога ради отечества страну оставил еси. Радуйся, яко в пустыню вселился еси; Радуйся, яко слезами оную напоил еси. Радуйся, яко теми оную многоплодну сотворил еси; Радуйся, яко Божественными песнопении сию просветил еси. Радуйся, яко в той ученик стадо собрал еси; Радуйся, яко страху Божию тех научил еси. Радуйся, яко и ныне непрестанно молишися ко Господу о совершающих благочестно память твою; Радуйся, яко и нас соблюдаеши от врагов видимых и невидимых. Радуйся, преподобне отче наш Тихоне чудотворче. Кондак 2 Видяще, яко дана тебе бысть от Господа, преподобне отче наш Тихоне, благодать подавати скорое вспоможение всем, с верою к святым твоим мощем приходящим, и содевати преславная чудеса, мы, веселящеся, яко имеем таковаго милостиваго помощника, прославляем всесильнаго Бога и вопием Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разум богомудрый стяжав и усмотрев суету мира сего, преподобне отче Тихоне, помышляя о небесном, вселился еси в пустыню, и в ней преславный храм боголепнаго преображения Господня и обитель устроив, собрал еси ту множество ученик. Сего ради вернии научишася воспевати тебе сице: Радуйся, яко стаду твоему отец и наставник был еси; Радуйся, яко смиренномудрием тех исправлял еси. Радуйся, яко обычай кроток имел еси; Радуйся, яко незлобиво сердце стяжал еси.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранный от Воеводы и Господа воинств небесных, преподобне отче наш Савво, силою креста Господня победивый напасти, яже от диавола, мира и плоти, яко имея дерзновение ко Господу, от всяких искушений, бед и наветов вражиих молитвами твоими сохраняй нас, похвальная с любовию тебе воспевающих; Радуйся, отче наш Савво, чудотворче преславный. Икос 1 Ангел во плоти явился еси на земли, преподобне Савво, от юности бо возлюбив Бога, равноангельному поревновал еси житию учителя твоего, преблаженнаго Сергия, и послужив Господеви в правде и преподобии во вся дни живота своего, по исходе нетлением телесе сияеши. Вси убо благоговейно чтуще тя, воспеваем сице: Радуйся, истинный святаго учителя твоего ревнителю; Радуйся, земный ангеле и небесный человече. Радуйся, верный слуго Господень; Радуйся, усердный чистоты и воздержания хранителю. Радуйся, зерцало веры благочестивыя; Радуйся, образе кротости духовныя. Радуйся, пустынножителей красото; Радуйся, иноков наставниче. Радуйся, многим ко спасению путеводителю; Радуйся, скорый помощниче притекающим к тебе с верою. Радуйся, отче наш Савво, чудотворче преславный. Кондак 2 Видя, яко в мире сем всяческая суета и тление, потщался еси тесным и прискорбным путем течение жизни сея совершити; вселився во обители преподобнаго Сергия, и от него прияв ангельский образ, поревновал еси богомудрому его смирению и трудолюбию, и купно с ним день и нощь воспевал еси Спасителю, всех Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум и сердце покорив Христу Спасителю, глаголющу: «Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет», — невозвратно отвратил еси лице свое от мира сего, яко от Вавилона греховнаго, и презрев вся красная и благая его, водворился еси в пустыни, чая Бога, спасающаго воителей Своих. Ныне же предстоиши Престолу Божию, наслаждаяся небесных благ, и велие дерзновение имея ко Господу, не забуди нас, к раце мощей твоих усердно притекающих и восхваляющих тя: Радуйся, житейских сует и мирских соблазнов избежавый;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление 19й день месяца Если бы Ангела Хранителя надлежало представить в каком-нибудь чувственном виде, то можно было бы уподобить его горящему пламени, ибо сей блаженный Дух горит пламенем божественной любви. Но увы! Ангел Божий охраняет нас, а наше сердце холодно, не чувствует пламенеющей любви его. Если бы мы любили, то не согрешали бы и почитали бы за счастье исполнять святой закон. Кто любит, тот не медлит на пути заповедей Господних, но поспешно идет вперед. Не те же ли и наши побуждения любить Бога, какими движется наш Ангел? Ужели Бог в отношении к нам менее совершенен, менее достоин любви? Какое несчастье! Какая хула против Бога! Отец Небесный для Ангелов ли предал Сына Своего? Для Ангелов ли Сын Божий пострадал и умер? Господь возлюбил нас любовью великою; но возлюбил так, как может любить беспредельно, вечной Своей любовью. Он умер, чтобы очистить грехи наши; Он воскрес, чтобы обновить существо наше; а сердце наше холодно и не имеет любви к Нему. Всё побуждает нас любить Его. Любовь есть верховный закон для существа разумного. Любовь объемлет и небо, и землю. Присущий тебе Ангел Хранитель есть пример пред тобой; он желает, чтобы любовь твоя равнялась его любви. Любовь Божия осыпает тебя бесчисленными благодеяниями; она питает тебя Телом Христовым; благодать Божия изливается непрестанно, как доказательство любви Господней к тебе. Предадимся же Ему всем сердцем и всем помышлением нашим. Искореним безумную и преступную любовь к самим себе. Воспламеним в сердцах наших огонь божественный, соединим чувства наши с горячей молитвой нашего Ангела Хранителя. Пусть его любовь оживит и воспламенит нас. Возлюбим Бога чистым сердцем для Самого Его; возлюбим Его, чтобы с усердием и точностью исполнять пресвятую волю Его; возлюбим Его одного; перестанем любить самих себя: станем любить ближних наших не иначе, как в Боге и для Бога; станем молить Ангела Хранителя: Благословляю тебя, святой Ангел! Благословляю тебя, пламенеющего любовью ко Всевышнему! Благословляю тебя, озаренного лучами божественного света! Благословляю тебя, непрестанно славословящего совершенства Предвечного! Благословляю тебя, созерцающего раны Христовы с глубоким благоговением! Благословляю тебя, благоговеющего перед величием Богородицы и Приснодевы Марии! Благословляю тебя, соединившегося горячайшею любовью со всеми избранными Божиими! Благословляю тебя, являющего свою ко мне любовь! Благословляю тебя, единственное мое упование по Боге, единственное мое утешение в сей юдоли сетования и плача. Вдохни в мое сердце, Ангел мой, хоть несколько искр той любви, которой ты пламенеешь, и будь благословен вовеки. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/razmyshleniya-xristiani...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление 28й день месяца Ирод велел взять апостола Петра и заключить его в темницу, под стражей шестнадцати человек, с тем чтобы после праздника Пасхи предать его смерти. В то время, как Петр был под стражею в темнице, Церковь непрестанно молилась о нем Богу. В ту ночь, после которой Ирод хотел вывести его перед народом, Петр, скованный двумя цепями, спал между двумя воинами, а стража у дверей стерегла темницу. Но вот Ангел Господень предстал – и свет осиял темницу. Толкнув Петра, Небесный Вестник пробудил его и сказал: «Встань скорее». И цепи упали с рук его. Потом Ангел присовокупил: «Опояшься и обуйся, надень одежду твою и иди за мной». Петр вышел и шел за ним, думая, что видит не событие действительное, а сновидение. Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собой отворились. Они вошли и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним. Тогда Петр, придя в себя, сказал: «Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего избавить меня из рук Ирода и от всего, чего ждал народ иудейский». И подумав, пришел к дому Марии, матери Иоанна, прозываемого Марком, где многие, собравшись, молились. Они отворили ему двери и, увидев его, крайне удивились. Так томишься и ты в мрачной твоей темнице, враги грозят тебе смертью, но не унывай – Ангел твой с тобой. «Встань, — говорит он тебе, следуй за мною на Небо»; и ты, подобно птице, освободившейся из сетей на волю, последуешь за своим Ангелом по таинственным путям к Небу. Скоро мрак рассеется и воссияет день, день вечный, не имеющий запада. Презри землю, возжелай Неба. Эти презрение и желание суть два крыла, на которых ты последуешь за своим Ангелом. Врата отворятся, и явится тебе сонм избранных, которые приносят непрестанные молитвы за тебя. Придя к ним, ты возбудишь в них великую радость. Пленный узник на берегах Вавилона! Вознеси очи твои к Святой обители, к сонму избранных, к дому твоего Бога, и вместе с Ангелом твоим воспой святые песни Сиона, вещай о радостях Отечества. День избавления приближается, цепи плена скоро будут расторгнуты рукою Ангела, и ты пойдешь торжествовать в Иерусалиме вечные праздники Господни. О Всемогущий и Превечный Боже! Ты, Который по совету неизреченной благости Твоей даровал всем верующим с самого начала бытия их Ангелов Хранителей душ и телес, освяти мое сердце, чтобы оно питало любовь к тому бессмертному Духу, которого милосердие Твое послало для охранения меня, да под сению Твоей благодати и под Его покровом сподоблюсь с ним и со всеми Святыми созерцать сияние славы в Отечестве Небесном. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/razmyshleniya-xristiani...

В четвертом вопросе Стрешнев спрашивал Паисия: хорошо ли, что Никон по оставлении патриаршего престола рукополагает иереев и дьяконов? Никон говорил: «кто на меня свидетельствует, что мне не следует рукополагать и по каким канонам? Прочитайте 36-е правило шестого вселенского собора»: Никон привел самое правило и толкование его, в которых говорится о старейшинстве константинопольского патриарха наравне с римским; других же объяснений он не дал. Возражая на 5-й вопрос и ответ, Никон спрашивает Стрешнева: «сам ли ты, Симеон, слышал наше отречение, или другие тебе о том сказывали? Если сам ты тут не был, то для чего и трудишься узнать о том, что до тебя не касается? Оставляя патриарший престол, о своем отшествии я засвидетельствовал во святой церкви пред Богом и святыми его ангелами, что я не искал патриаршего престола, но принял его со многим прошением царского величества и всего освященного собора, и яко же весть Господь и святые ангеле и святая церковь , как сказано во псалме: «глаголах о сведениях твоих пред цареви и не стыдяхся»; так и мы говорили, не стыдяся во святой Божьей церкви, засвидетельствуй пред Богом и всеми святыми: если бы великий государь царь не обещался пред Богом и пред чудотворным образом Пресвятой Богородицы хранить непреложно евангелия и святых апостол и святых отец заповедей, то я не помыслил бы таковой сан принять. Но как великий государь дал в том свое обещание во святой церкви пред Богом и пред всеми святыми, пред освященным собором, пред своим царским синклитом и пред народом, то пока великий государь пребывал в своем обещании, повинуясь святой церкви, и мы терпели; когда же великий государь изменил своему обещанию и на нас гнев свой положил неправедно, яко же весть Господь, и мы, помня свое обещание, данное при избрании на патриаршество, июля в 10-й день, вшед во святую великую церковь и совершив святую литургию, засвидетельствовали пред Богом и пред Святою Богородицею о напрасном государеве гневе и, поминая заповедь Божию – «егда убо гонят вас во граде сем, бегайте во другий», изшед из града и сотворив по заповеди Господни, оттрясши прах от ног наших, пребываем водворяся в пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010