И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]. И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный. Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]. «Глагола Господь к Моисею…» Общение Моисея с Богом удивительно тем, что Господь без посредника, не в прикровенных образах или знамениях, а просто, как друг, беседовал, открывая тем ему тайну Своего снисхождения. Тайна эта в том, что Бог может устранить все препятствия, не подчеркивать разницы между Творцом и творением, чтобы человек поверил: Бог хочет в нем видеть друга. Друг может не бояться Его, только любить безгранично и преданно. Из ветхозаветных праведников только Моисей явил нам пример такого друга. Близость в общении с Богом укрепляла Моисея в трудах его чрезвычайного служения. Для народа это тоже важно было, чтобы он учился уважать и повиноваться для своей же пользы. Моисей входил в шатер для беседы с Богом, оставляя как сторожа Иисуса Навина. Теперь, помня сказанное об Ангеле, Моисей говорит Богу, что не знает, кто будет вести их. Говорит это потому, что в душе он очень не хотел, чтобы Бог отступил от Своего народа.

http://pravoslavie.ru/1767.html

Радуйся, яко дея учил еси презирати плоть, прилежати же о души, вещи безсмертней. Радуйся, плоть уму, а ум духу покоривый; Радуйся, духом ходивый и похоти плотския отгнавый. Радуйся, различными страстьми боримым помощниче; Радуйся, угодниче Христов, Григорие Богомудре. Кондак 9 Всякое тщание прилагал еси, богоблаженне, еже возгражденную от тебе обитель соделати вертоградом благоплодным, да делателе его, наслаждающеся во время свое плодами трудов твоих, воспевают согласно Богу в день вечнаго веселия: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии суть деяния жития твоего, имиже, яко благоглаголивыми устами, научаеши нас возвещати хвалу Господню и глаголати к тебе: Радуйся, богомудрая доброто; Радуйся, небесный человече и земный ангеле. Радуйся, смиренномудрия рачителю; Радуйся, светильниче, в нощи мира сего нас озаряя. Радуйся, заповедий владычних бодрственный блюстителю; Радуйся, шествующих путем Христовым спутниче и водителю. Радуйся, колеблющихся в вере утверждение; Радуйся, ослабевающих в подвизех укрепление. Радуйся, световодителю блуждающих в стезях стропотных; Радуйся, угодниче Христов, Григорие Богомудре. Кондак 10 Спасти хотя во обитель твою притекших, егда познал еси отшествие твое от мира к премирней жизни и от трудов к покою, призвал еси братию твою, юже, яко добрый пастырь, наставив работати в мире Господу, вручил еси их нову игумену, душу же твою Богу предал еси, воспевая: Аллилуиа. Икос 10 Стену крепку в немощех и забрало необоримо от всяких наветов вражиих, показа тя Вседетель чудодействием во святем преставлении твоем: начавшу бо совершатися обычному надгробному о тебе пению и целованию последнему, бесный изцеле, и одержимый болезнию очес инок тогда же исповеда пред всеми внезапное свое изцеление; обрадованная же братия и ученицы, видевше таковое прославление свыше своего пастыря, воспета единеми усты: Радуйся, авво всеблаженне, бодрственно совершивый добрый подвиг; Радуйся, к премирному возшедый пребыванию. Радуйся, класы присноживотия пожавый; Радуйся, благодать чудес от Бога приемый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Хорошо, но если мы этого ангела-хранителя никогда не увидим, не услышим, то какая нам разница, есть он или нет? Мы всё равно не можем ничего этому хранителю сказать, ни о чём его попросить... А вот и можем! Мы можем молиться нашему ангелу-хранителю так же, как молимся святым. Мы же обращаемся с молитвой в церкви к тому, о ком твёрдо знаем, что он рядом с нами, слышит нас и может за нас заступиться? Обращаемся! Вот и к ангелу-хранителю можем обратиться. Например, так: «Ангеле Божий, хранитель мой святой, просвети и научи меня, сохрани от всякого зла, наставь к благому делу, направь на путь спасения! Аминь». Если нам страшно, если сложно, если мы не уверены в своём решении, если что-то у нас не получается и нужен совет, мы можем попросить помощи и поддержки у ангела-хранителя. Он услышит, поможет и поддержит. Ангелы — рядом с нами. И всегда, во всей истории человечества были рядом. Празднуя Пасху Христову, мы вспоминаем, как женщины пришли ко Гробу, то есть к пещере, в которую положили тело Иисуса после казни. Женщины увидели там ангела Господня — он отвалил тяжелый камень от двери Гроба и сидел на нём. А сама пещера... была пуста! Ангел первым возвестил пришедшим о Христе: Он воскрес! Ангел Господень принес главную весть для всего человечества, которое когда-то совратил с праведного пути другой, падший ангел: дьявол поражён! Христос воскрес! Рисунки Галины Воронецкой Где мы можем увидеть ангелов? На иконах. Изображают их по-разному. И названия, и имена у них разные. О некоторых ангелах мы сейчас расскажем. Архангел Гавриил явился Марии, чтобы сообщить Ей, что Она станет матерью Бога. Он же встретил женщин у Гроба Господня и сказал, что Христос Воскрес. Почти в любом храме есть икона, на которой изображен ангельский «воевода» — архистратиг Михаил. «Михаил» в переводе на русский язык — «кто как Бог». А «архистратиг» — «старший воин». Михаил совершил много великих дел. А больше всего прославился своей верностью Богу, когда низверг с Небес сатану. Существа, похожие на птиц, но с лицами и крыльями — это шестикрылые серафимы, ближайшие к Господу ангелы. Они пребывают на Небесах у самого Божьего престола. Пламенная Божественная Любовь окружает их со всех сторон, поэтому серафимов часто изображают красными, «пламенеющими».

http://foma.ru/angely-kto-oni-takie-i-za...

Создавый мя Господи, помилуй мя. Покл. Без числа согреших Господи, прости меня. Покл. Боже милостив буди мне грешному. Покл. Боже прости беззакония моя и согрешения. Покл. Пресвятая Владычице моя Богородице, помилуй и спаси мя, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу и помози ми ныне в жизни сей, и во исход души моея и в будущем веце. Покл. Непобедимая и непостижимая и Божественная сила Честнаго и Животворящаго Креста Господня не остави мене грешнаго, уповающаго на Тя. Покл. Все Небесныя силы: Святии Ангели, Архангели, Херувими и Серафими, помилуйте мя и помолитеся о мне грешнем ко Господу Богу, и помозите ми ныне в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце. Покл. Ангеле Христов, хранителю мой Святый, помилуй мя и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, и помози ми ныне в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце. Покл. Святый Великий Иоанне, пророче, предтече, крестителю Господень, помилуй мя и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, и помози ми ныне в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце. Покл. Святии велиции трие Святителие: Василие Великий , Григорие Богослове и Иоанне Златоусте , помилуйте мя и помолитеся о мне грешнем ко Господу Богу и помозите мы ныне в жизни сей, и во исход души моея и в будущем веце. Покл. Святителю Отче Николае, помилуй мя и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, и помози мне ныне в жизни сей, и во исход души моея и в будущем веце. Покл. Преподобнии Отцы: Антоние и Феодосие и вси Киево-Печерские Чудотворцы, помилуйте мя и помолитеся о мне грешнем ко Господу Богу, и помозите ми ныне в жизни сей, и во исход души моея и в будущем веце. Покл. Преподобные Отцы: Зосимо и Савватие Соловецкие Чудотворцы, помилуйте мя и помолитеся о мне грешнем ко Господу Богу, и помозите ми ныне в жизни сей, и во исход души моея и в будущем веце. Покл. Святые Славные Апостоли, Пророцы и Мученицы, Святителие, Преподобнии и Праведные и вси Святии, помилуйте мя и помолитеся о мне грешнем, ко Господу Богу, и помозите ми ныне в жизни сей и во исход души моея и в будущем веце. Покл.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Хранителю мой, Ангеле Христов безплотный, приданный мне на соблюдение души и бренного тела, Бога моли о мне, многогрешном рабе и унылом, людския неправды и злобы борони мя во дни крутыя. Заступниче мой, Георгие-страстотерпче, раскинь надо мною небесную чудную скинью, спаси от убийцы и ворога в темныя нощи, от лживых глаголов доносчика огороди мя. Целителю дивный, наставниче Богомудрый, от лености, неразумия и тщеславия исцели мя, наполни благими помыслы уничиженную мою душу, очисти мой дух от скверны, дабы аз мог молиться Богу. Ангеле лучезарный, не остави мене во унынии, не предаждь мою плоть искушениям непотребным, огради от враг, озлобляющих мя, затмевающих разум, да ни в коем гресе прогневаю моего Бога. Не слышна тишина моего труда; Словно пчельник, роится словами мозг. В янтаре увязла горюн-звезда, Потому что речь это горный воск. Потому что речь – это мать и дочь, И горбушка с солью, и ночь без сна. Задержи дыханье, исход отсрочь – Разлился не Стикс, а река Шексна. Этот холм в степи, этот свет в глаза… Пошуруй в золе железякой, брат. Догорает жизнь, как в костре лоза. Вот и ты стоишь у Господних врат. У Господних врат, у Христовых язв. А за ними – пропасть и Страшный суд. Се твой раб, убог и греховен аз, Вряд ли поздние слезы меня спасут… Моление св. пророку Илие надавай пощечин там-таму гулкого неба извлеки из него бубнящие глухие звуки прокатись по горним набухшим складкам на огненной колеснице пусть деревам и злакам приснится Господь Вседобрый сотвори кропленье святою небесною влагой нив возалкавших ливня в душный июньский полдень ведь для Господня чуда годится пустяшный повод скажем вот эта тучка на самом краю небосвода целую вечность – сибирскую мерзлую зиму не было слышно средь горних твоей Илия колесницы и наконец громыхнуло! дошла до пророка простая молитва дружно запрыгали капли… так что же я чудень рыдаю? Пред ликом теплится лампада Под вечер медленное стадо, Пыля, бредет вдоль яблонь сада, Ступая тяжко на дорогу.. Мы ближе и к себе, и к Богу В часы заката. А луна

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

от лености, неразумия и тщеславия исцели мя, наполни благими помыслы уничиженную мою душу, очисти мой дух от скверны, дабы аз мог молиться Богу. Ангеле лучезарный, не остави мене во унынии, не предаждь мою плоть искушениям непотребным, огради от враг, озлобляющих мя, затмевающих разум, да ни в коем гресе прогневаю моего Бога. Не слышна тишина моего труда; Словно пчельник, роится словами мозг. В янтаре увязла горюн-звезда, Потому что речь это горный воск. Потому что речь – это мать и дочь, И горбушка с солью, и ночь без сна. Задержи дыханье, исход отсрочь – Разлился не Стикс, а река Шексна. Этот холм в степи, этот свет в глаза... Пошуруй в золе железякой, брат. Догорает жизнь, как в костре лоза. Вот и ты стоишь у Господних врат. У Господних врат, у Христовых язв. А за ними – пропасть и Страшный суд. Се твой раб, убог и греховен аз, Вряд ли поздние слезы меня спасут... Моление св. пророку Илие надавай пощечин там-таму гулкого неба извлеки из него бубнящие глухие звуки прокатись по горним набухшим складкам на огненной колеснице пусть деревам и злакам приснится Господь Вседобрый сотвори кропленье святою небесною влагой нив возалкавших ливня в душный июньский полдень ведь для Господня чуда годится пустяшный повод скажем вот эта тучка на самом краю небосвода целую вечность – сибирскую мерзлую зиму не было слышно средь горних твоей Илия колесницы и наконец громыхнуло! дошла до пророка простая молитва дружно запрыгали капли... так что же я чудень рыдаю? Пред ликом теплится лампада Под вечер медленное стадо, Пыля, бредет вдоль яблонь сада, Ступая тяжко на дорогу.. Мы ближе и к себе, и к Богу В часы заката. А луна Растет на яблоне. И с липы Стекают вязкие меды; Медовым запахом облиты, Луной просвечены сады. Ночь растворила в лунной мгле Лягушек, пляшущих вприсядку, Ночных кузнечиков зарядку, Туман, ползущий по земле; Бычков, лежащих на соломе, И жвачку мерную коров, Покой, разлитый в каждом доме, – Венец дневных больших трудов. Луна глядит сквозь сетку сада, Пред Ликом теплится лампада.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

1:18—21), причем добавляет: «Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком (Исаиею), глаголющим: се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя ему Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог» (Матф. 1:22—23; Ис. 7:14). Ты замечаешь тождество речения евангелиста и пророка: «еже есть сказаемо, с нами Бог», то есть спасение народа, совместное пребывание Господа с рабами. А на языке ангельском Он наречен Иисусом, поелику все по Своему милосердию соделал для домостроительства нашего спасения. Но, приступая к Рожденному, я боюсь и ужасаюсь по человеческому способу обхождения приблизиться к Тому, Кто явился в мир непостижимым образом. Я нахожусь в нерешительности и, как беглый раб, страшащийся своего господина, скрываюсь. Но как мне освободиться от сего страха? Это укажет мне настоящий день, свидетельствующий о Том, Который принял человеческую природу и с нею имя. Имя это есть Иисус, что значит «спасение», как Эммануил означает «с нами Бог», то есть оно указывает на примирение и союз Бога с людьми, с того мгновения, как только Иисус назван Спасителем. Об этом получили благовестие прежде всего пастыри. И они не поклонились бы Младенцу, еслибы не были ободрены к сему Его именем, после чего спокойно и отправились к Нему для поклонения. Что же сказал им ангел? — «Не бойтеся» (Лук. 2:10). Какой же страх объял их? — Вместе с явлением пред ними ангела, «слава Господня, — говорится, — осия их, и убояшася страхом велиим» (Лук. 2:9). Посему ободряя их, ангел убеждает их не бояться и наименованием Родившагося разрешает их страх. «Се бо, — говорит, — благовествую вам радость велию, яже будет всем людем: яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове» (Лук. 2:10—11). Что говоришь ты, ангеле? Разве имя Иисус обладает столь великой силой? — «Да, отвечает он: ибо Иисус означает «Спас, Иже есть Христос Господь», — Богочеловек, всемогущий и милосердый. Посему я и возвестил пастырям не бояться и, повелев Иосифу наименовать Младенца в восьмой день, тем самым соделал Его доступным для всех людей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Господи, благослови. Пресвятая Богородице, спаси нас. Святый ангеле Божий, хранителю внука моего раба божьего Дениса, моли Бога о грешном рабе Денисе. Святые угодники Божии: Преподобный Сергий Радонежский, Святой Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн, Святой пророк Наум, Святые апостолы Петр и Павел, Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, Вселенские учителя: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Святитель Отче Николай Угодник, Святой и праведный Иоанн Кронштадтский, Бессребреники и чудотворцы Космо и Дамиан, Святой Спиридон, Святой Серафим Саровский, Святой Архангел Михаил, Святой Пателеймон Целитель, Святая мученица Александра, Святая мученица Анастасия, Святой Андрей, Святая мученица Ирина, Святая мученица Татиана, Святая блаженная Ксения Петербуржская, Святая Матронушка и все святые, молите Бога о о внуке моем рабе божьем Денисе, помогите сдать ему сессию, все экзамены, а завтра 21 января 2014 дипломатию и английский. Пусть преподаватели будут добры к нему и благосклонны, умягчи их сердца и пошли им, Господи, всего самого лучшего и доброго в их жизнях. Пусть ему попадутся вопросы, которые он знает уверенно, избавь его от волнения, всякого сомнения в своих силах и уныния. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй его, грешного раба Дениса, помоги сдать экзамены на отлично, не оставь его за грехи его , но молитвами Пречистыми Твоей Матери, святого ангела-хранителя его, святых угодников Твоих: Преподобного Сергия Радонежского, Святого Пророка Предтеча и Крестителя Господня Иоанна, Святого пророка Наума, Святых апостолов Петра и Павла, Святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, Вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Святителя Отче Николая Угодника, Святого и праведного Иоанна Кронштадтского, Бессребреников и чудотворцев Космо и Дамиана, Святой мученицы Татианы, Святой блаженной Ксении Петербуржской, Святой Матронушки Московской, Святого Спиридона, Святого Михаила Архангела, Святого Серафима Саровского, Святого Пантелеймона Целителя, Святой мученицы Ирины,Святой мученицы Анастасии, Святого Андрея, Святой мученицы Александры и всех святых помилуй и помоги ему рабу божьему Денису. Впрочем, не моя воля пусть исполнится, Господи, но Твоя - и сдаст экзамен и получит отличную оценку!!! Устрой все сам в жизни р.б. Дениса, чтобы это было угодно Тебе и послужило бы на пользу ему и его Ближним " . Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Аминь, Аминь, Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Иисусе, Христе мой, Царю всех, что ища к сущим во аде пришел еси? Или род свободити человеческий? (Статии в Великую Пятницу) На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет его, Владыко, даже до ада снисшел еси, ища (Статии в Великую Пятницу) Теперь Он сотворил все новым – обновляя делами Великой Субботы Своей, «ибо Ты изменяешь все, Спаситель мой, и обновляешь,  покоясь, – и к Себе привлекая» (пер. о. Амвросия (Тимрота); на церковнославянском: «преводиши бо всяческая и обновляеши,  субботствуя Спасе мой, и назидая») (Канон Великой Субботы). И свидетели Его – от ангелов и от человек, и видел это в пророческих видениях Аввакум: «И навел еси на море кони Твоя, смущающия воды многи» . (Авв. 3:15) Это – часть так называемого «псалма пророка Аввакума» (Авв. 3:1-19). В нем говорится о победоносном шествии Бога, повергающего врагов, Божественного Воина средь тьмы и бездн, восседающего на колеснице, Совершающего среди морских бездн Свое новое и прекрасное творение – как в Исходе из Египта был создан народ Израильский. «Всел еси на ангелы, якоже на кони, Человеколюбче» (Канон Бесплотным) – и на кони иные, на вестников-апостолов Своих: «Всел еси на кони, апостолы Твоя, Господи» (Канон святым апостолам Петру и Павлу)  «и прият рукою Твоею вожда их, и спасение бысть еждение Твое» «Ввел еси в море Твоя кони, апостолы, Спасе, и просветиша языки, к Твоему познанию привлекше, Владыко» (Служба св. Иакову, брату Господню) — потому что до конец Вселенной засвидетельствовали они, что тем, кто верует во имя Его, дана власть быть чадами Божиими (Ин.1:12), рожденными в Царство неколебимое. Вот она, Гора Господня – и свидетели Его, мученики, носящие имена Флор и Лавр, процветшие в жизнь вечную, жизнь Христову, как древа вместе с лозой — Христом, в хороводе Его . «Да ликуют вместе все дерева дубравные пред лицем Господа, ибо Он идет судить землю»  (1 Пар.16,33) И Ангел с ними – как свидетель от небесных сил. И напоминает этот Ангел, стоящий на верху сияющей скалы Духа, полной жизни и коней, играющих и скачущих у источников водных, о Том Ангеле Великого Совета, что сошел в печь с «сущими о Азарии», о Сыне Божием, ходящим посреди пламени среди росы с отроками в Вавилоне.

http://pravmir.ru/tabun-zherebyat-neukro...

Лк.24:2 . обретóша же кáмень отвалéн от грóба, Лк.24:3 . и вшéдшя не обретóша телесé Гóспода Иисýса. (но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.) В Евангелии Матфея так говорится об отвалении камня от дверей гроба Христова: сделалос великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сшедший с небес, приступив, отвалил камень от дверей гроба, т. е. тот камень, который, по сказанию того же евангелиста, Иосиф привалил ко входу в пещеру, где был погребен Господь. Землетрясение по всей вероятности, было, по словам св. Златоуста, только около гроба, так как произошло единственно для того, чтобы устрашить стражей, и произошло ранее прибытия ко гробу жен мироносиц. Не обретоша телесе (не нашли тела) Господа Иисуса: так как Иисус Христос воскрес. Лк.24:4 . И бысть не домышляющымся им о сéм, и сé мýжа двá стáста пред ними в ризах блещáщихся. (Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.) Мужа два в ризах блещащихся (в одеждах блистающих.) Это были Ангелы. У евангелиста Матфея говорится об ангельской одежде, что она была бела как снег ( Мф.28:3 ). Белый или блестящий цвет служит знаком чистоты и невинности, и Ангелы обыкновенно являются облеченными в такие одеяния ( Деян.1:10 ; Откр.3:4, 5 и др.). У еванг. Матфея и Марка говорится об одном Ангеле, отвалившем камень от дверей гроба и седящем на нем, а еванг. Лука говорит о двух Ангелах. «В объяснение сего надобно заметить, пишет еписк. Михаил, что Ангелов тут было несколько, и одни из жен видели одного вне, другие двух внутри, иные же одного внутри, потому речи Ангелов, в сущности сходные, передаются евангелистами несколько различно: одни говорили так, другие иначе, но говорили об одном и том же согласно, различаясь лишь в частных чертах». Это некоторого рода разноречие, как известно замечается и в других повествованиях и обыкновенно свидетельствует о том, что евангелисты писали Евангелие, каждый сам по себе, не сносясь друг с другом. У еванг. Марка говорится, что жены мироносицы, увидев пещеру гроба Господня открытою и находящихся тут Ангелов, ужаснулись. Понятен страх мироносиц от такого чудесного явления. Поэтому, по Евангелиям Матфея и Марка, Ангел успокаивает жен, говоря им: не бойтеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010