Радуйся, сострадательный и терпеливый братии твоея любителю. Радуйся, невидимых врагов мудрый прогонителю; Радуйся, благоговейный Божий служителю. Радуйся, благочиния монастырского мудрый устроителю; Радуйся, обрадованный посещением твоей обители от Царя державнаго. Радуйся, обрадовавый его твоим благоговением и смирением; Радуйся, ангеле во образе человечестем. Радуйся, Варсонофие, Казанский чудотворче! Кондак 5 Боготечней звезде подобен был еси, святителю, в восхождении твоем на твердь церковную, и последуя, яко солнцу, святителю Гурию, по воле Царя державнаго шествовал еси в богоспасаемый град Казань, поя Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видеша тя, святителю, православнии жители града Казани устрояющаго в ней первую обитель во имя благолепнаго Спасова Преображения, и в благоговейной радости о Господе, творящем дивная дела Своя, вопияху тебе сице: Радуйся, нечестия ревностный искоренителю; Радуйся, благочестия усердный ревнителю. Радуйся, магомедовы тмы дивный прогонителю; Радуйся, света Христова ревностный распространителю. Радуйся, первыя обители в Казани устроителю; Радуйся, дивный избранниче Божий. Радуйся, благодать и милость Господню в братии твоей водворивый; Радуйся, число иноков умноживый. Радуйся, благочиния церковнаго блюстителю; Радуйся, пения Божественнаго искусный учителю. Радуйся, безчиния и нечестия мудрый обличителю; Радуйся, Варсонофие, Казанский чудотворче! Кондак 6 Проповедник богоносный явился еси, святителю, во граде Казани, обличая нечестивых поклонников лжепророка самем их языком, и не могущих ничтоже рещи противу тебе обращая к единому в Троице славимому Богу, поя Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсия в Казани просвещение истины и отгна от нея тму нечестия Христос, истинный Бог наш, Емуже в сем усердно послужил еси, святителю. Темже взываем ти сице: Радуйся, насадителю нивы Христовы в стране нечестия; Радуйся, напоителю оной живыми водами Христова учения. Радуйся, ничтоже себе восписуяй, но вся к единому Богу относяй; Радуйся, вождю воинства Христова, посекающаго вся противныя силы нечестия.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Слово в неделю пред просвещением И проповедаше (Иоанн) глаголя: грядет Креплий мене во след мене, Емуже несмь достоин преклонися разрешити ремень сапог Его. Аз убо крестих вы водою: Той же крестит вы Духом Святым ( Мк. 1:7–8 ) С новым годом благости Господней приветствую всех вас и желаю всем от искреннего сердца обновления в духе, в вере, в уповании, в любви, во всем житии так, чтобы всем быть новою тварию, по апостолу: аще кто во Христе – нова тварь 6 . Прошел светлый праздник Рождества Христова; приближается другой светлый праздник Просвещения – Крещение Христово, бывшее 30 лет спустя по Рождестве Христовом. С этого времени надлежало Иисусу Христу вступить в открытое, славное Свое служение спасению человеческого рода. Для приготовления людей к принятию столь славного Царя неба и земли, Творца веков, единородного, собезначального Отцу и Духу Святому, – Сына Божия, – послан был великий провозвестник и пророк, Предтеча Господень и Креститель Иоанн, человек жизни в высшей степени строгой, праведной и святой. Ему повелено было от Бога в пустыне, в которой он жил, идти на берега Иордана и там проповедывать стекавшемуся народу крещение покаяния во оставление грехов. Об этом великом Предтече и ангеле во плоти было предсказано пророком Малахием, память которого воспоминалась третьего дня: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. И вот явился Иоанн, крестя в пустыне, и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордан, исповедуя грехи свои 7 . Крестились от Иоанна люди грешные, подобные нам; но для чего, спросите вы, крестился от Иоанна безгрешный, святейший Господь? – Для того, братья мои, чтобы освятить для нас воды крещением Своим и, чтобы установить и узаконить для нас таинство св. крещения, через которое все мы очищаемся от скверны греха и возрождаемся в новую духовную, благодатную жизнь, – освящаемся и делаемся чадами Божиими, народом святым, царственным священством, наследниками Божиими и сонаследниками Христовыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Херувим был поставлен с огненным мечом в руке у врат земного рая, дабы воспретить вход в него человеку, преступившему заповедь Божию. Патриархи были удостоены посещения Ангелов. Авраам однажды угощал сих Божественных посланников. Один из Ангелов удержал руку его в ту минуту, как он хотел принести в жертву своего сына Исаака. Агарь в пустыне была утешена также Ангелом. Иаков видел многих Ангелов, восходящих и нисходящих по ступеням таинственной лестницы и наверху оной – сидящего Господа ( Быт.28:12, 13 ). Ангел сопровождал сынов Израиля в пустыне и ввел их в землю обетованную. По вдохновению сих Небесных посланников Иеффай, Гедеон и другие судьи израильские узнавали повеления Господни; Давид призывал их вместе воспевать свои священные песни. Исайя видел небо отверстым, Господа, восседящего на престоле, и множество Ангелов, воспевающих Ему песнь вечную. Ангел Рафаил сопутствовал юному Товии в его дальнем путешествии, привел его обратно на родину и возвратил зрение престарелому отцу его. Когда иудеи были в плену Вавилонском, три отрока еврейские были ввержены в пещь огненную, но между ними оказался Ангел, укрывавший их от пламени. Пророк Даниил был избавлен от челюстей львиных Ангелом. Гавриил, получивший повеление возвестить Спасителя миру, дал знать Пророку о близком пришествии Его; он нисшел во храм, где Захария совершал каждение, и предсказал ему о рождении сына, который предназначался быть Предтечею Мессии. Гавриил, посланный в Назарет к Деве Марии, возвестил Ей, что Она соделается Матерью Сына Божия. В скором времени после сего Ангел благовествовал вифлеемским пастухам о рождении Предвечного Младенца, и Ангелы же воспели: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лк.2:14 ). Спаситель, Которого Ангелы провозвестили, Сам дал людям понятие об Ангелах. Он говорит нам о братской любви, которая побуждает их радоваться нашему спасению и с которой они охраняют нас на всех путях наших. Ангелы возвещали святым женам о воскресении Господа; а по вознесении Его на небо Ангелы же явились ученикам Его и сказали им, что как Он вознесся на небо, так приидет некогда судить живых и мертвых. Нужно ли говорить, как апостол Петр был освобожден Ангелом из темницы и из рук Ирода? Рассказать ли, что видел святой Иоанн Богослов и что написал он о силе и могуществе Ангелов в управлении царств земных? Я должен остановиться, чтобы не переступить за пределы, предначертанные мною. Итак, не буду более говорить о явлениях Ангелов апостолам, мученикам и многим праведникам. «Но возможны ли сии явления?» – скажут неверующие. Может ли Ангел, существо духовное, принять видимый образ человека, явиться нашим чувствам, говорить и действовать пред нами? Кто же может доказать невозможность? Кто в состоянии исследовать бездну премудрости Божией, определить бесконечные роды творений Всемогущего, обнять своим умом необъятную лестницу этих творений, чтобы иметь право сомневаться в бытии существ, о которых возвещает Слово Божие?

http://azbyka.ru/razmyshleniya-xristiani...

– Нельзя. Бог всемогущ. По слепому движению сил природы? – Нельзя. Ими управляет Бог премудрый и Всеблагий. Куда ни обращайся с догадками, отовсюду будешь принужден возвратиться к одной неоспоримой истине, что если как-нибудь допущено в мир бедствие, то допущено не иначе разве как средство Провидения, наказательное и исправительное, а иногда испытательное – как Истина и Милость Путей Господних». Сохраните Господа в сердце по жизни, и Он сохранит вас для Вечности. Слово 25. О том, кто есть человек для Господа Жизни учит сама жизнь. Но если мы сознательно грешим, то на других этот грех не переложим. Тот, другой, отвечает за свое, а мы – за свое. Не забывайте, что мы не пешки в жизни, а сотворцы Богу. У Бога нет для человека предопределения, но человек непременно является сотворцом Господу своей жизни. И Господь, назирая жизнь нашу, видит, полезно ли нам продление жизни, во благо ли мы иждиваем дни свои, есть ли еще надежда на покаяние. В жизни нет произвола. И состояние нашей души влияет на сроки земной жизни. Слово 26. Об ангеле-хранителе Старайся жить в присутствии ангела-хранителя – и увидишь, как дивно Он все устроит. Будь повнимательнее к себе и построже. Об исполнении всех правил не горюй. Исполнил – слава Богу! Не исполнил – прости, Господи! Сообразуй все не только с требованиями, но и со своим самочувствием физическим и духовным. Нас спасает Спаситель наш, а не наши подвиги и труды. Ты и сам вовремя насторожился. И это уже говорит о том, что ангел-хранитель твой при тебе и в нужную минуту вразумляет тебя. Будем молиться, чтобы настроилось наше существо приять от Господа все, что пошлет. А надежда и вера нам необходимы, но опять будем ждать не вожделенной благодати, а с надеждой и верой примем, что Господь нас ведет именно тем путем, конец которого – спасение души и мир в Господе... Слово 27. О возне человеческой А та возня человеческая, которая затеяна сейчас, – видимость деятельности, но какой? И ни нам, живущим еще, ни отошедшим в мир иной это ничего не принесет,

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Молитва 3 Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешнии день: и от всякаго лукавствия противного ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего, но моли за мя грешного и недостойного раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь. Молитва 4 Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь. Молитва 5 О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сердцем сокрушенным и душею болезненною предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имя рек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни беззаконий моих и неправд, имиже аз, окаянный, прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене, сквернаго, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока преити и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии, и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем и паче всех грешнейшем, да не изымет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя Премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и имиже весть судьбами, да спасет мя, да накажет мя зде по неизреченней милости Своей, но да не обличит и не истяжет мя онамо по нелицеприятному правосудию Своему; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю и таковаго дара всеусердно желаю.

http://pravicon.com/info-1034

Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, прейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего небесного. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь. Читайте также — Утренние молитвы Молитва в день рождения Ангелу Хранителю О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и болезненною душею предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имя рек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни моих беззаконий и неправд, ими же аз окаянный прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господом; явися мне милосерд и не отлучайся мене сквернаго даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока прейти и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне непотребном и паче всех грешнейшем, да не изымет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и имиже весть судьбами да спасет мя; да накажет мя зде по Своей неизреченной милости, но да не обличит и не истяжет мя онамо по Своему нелицеприятному правосудию; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю, и таковаго дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити притрепетную душу мою: защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушная мытарства, да храним тобою, безбедно достигну рая ми вожделеннаго, идеже лицы святых и горних сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/molitva-v-den-rozhdeni...

По неделям пред обеднею бывает водоосвящение (benedictio aquae). Оно состоит, кроме призывания, из молитвы над солью и из заключения и молитвы над водою. Далее священник крестообразно кладет соль в воду, и потом молится, 6 чтобы эта вода служила к прогнанию бесов, к уврачеванию болезней и к привлечению покровительства небесного и благодати Св. Духа. После сего этою водою окропляется престол, духовенство и народ при пении антифона; потом обратившись к престолу священник читает молитву об Ангеле Хранителе. По Римскому чину это освящение совершается в ризнице, а по Галликанскому среди хора и даже среди Церкви. Гораздо возвышеннее и торжественнее малое водоосвящение, совершаемое Православною Церковью . Ибо что может сравниться в латинском чине водоосвящения с нашею молитвою: велий ecu Господи и чудна дела Твоя?.., с нашим погружением креста при пении тропаря: спаси Господи люди твоя...? с нашими ектениями о низведении благословения и освящения на воду? В неделю Вербную, пасхальную, Фомину и Пятидесятницы к праздничной службе не присоединяется никакой посторонней молитвы. Но кроме сих недель, в целом году нет почти ни одной недели, в которой на вечерни и обедни не совершалось бы воспоминания (memoria) какого-нибудь Святого, или не прибавлялось бы какой-нибудь молитвы. Так в недели Рождественского поста и также в недели от Богоявления до Сретения Господня к воскресной службе присоединяется молитва к Божией Матери и против гонителей Церкви или о Папе. Далее в недели от Сретения Господня до недели мясопустной прибавляется молитва ко Святым. Во все недели Четыредесятницы прилагается молитва о живых и усопших. От недели Страдания Господня до великой среды (исключая Вербное воскресенье) читается молитва о Церкви или о Папе, и потом эта молитва снова начинается со среды Светлой седмицы и читается до Вознесения Господня. В первую неделю после Вознесения и также в первые два дня Пятидесятницы не прибавляется никакой молитвы. Наконец, во всякую неделю по Пятидесятнице снова прилагается молитва ко Святым. Само собою разумеется, что с неделею сообразуется и служба седьмичная. В Галликанской Церкви все сии молитвы, для сокращения общественного Богослужения, выключены из Богослужебных книг. От того по чину Галликанскому в году найдется меньше воскресных дней, которых служба оставляется для какого-нибудь праздника, чем по чину Римскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

В целом, можно сказать, что в образе ангела Господня различимы черты, характерные, с одной стороны, для наиболее древней ангелологии, в которой, в каждом случае явления ангелов, акцент делался на факте Божественного посланничества, а с другой – присущие поздней ангелологии, развившейся после освобождения Израиля из вавилонского плена. Раввинистическая экзегеза видела в образе ангела Господня то лишь одного из ангелов, то явления Самого Бога, а иногда толковала его как прямое указание на присутствие Божие. Обратимся к текстам. В отрывке Быт.16:7–13 ангел Господень является Агари, сбежавшей от Сарры. В тексте сначала несколько раз (ст. 7, 9–11) говорится об «Ангеле Господнем», а в заключении сказано: «И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня» ( Быт.16:13 ). Вновь ангел Господень появляется в сцене жертвоприношения Исаака ( Быт.22:10–18 ). Он же говорит с Иаковом во сне ( Быт.31:11–13 ), возвещая: «Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет» (13). То же самое в эпизоде явления Моисею Неопалимой купины ( Исх.3:2–6 ), где сначала говорится: «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста» (2), а затем сказано: «Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста» (4) 10 . В свете развития, которое получило осмысление отношений Бога со Своим народом, особенно в послеплененный период, ряд текстов был подвергнут определённой редакции, в смысле прямого и полного отождествления ангела Господня с Самим Богом (см. Исх.4и Ис. Нав.6:14–16 ). Подобная трансформация произошла и в греческом тексте Септуагинты. Филон Александрийскии подчёркивает абсолютную трансцендентность Бога и Его совершенную имманентность в Его силах и энергиях. В образе ангела Господня он, в частности, видит явление Логоса. В схожих богословских рассуждениях отцы александрийской школы отождествили ангела Господня с Логосом, Вторым Лицом Святой Троицы. Священномученик Ириней Лионский и блаженный Феодорит Кирский показали, что Бог подготавливал людей к Воплощению посредством многочисленных преобразовательных богоявлений. Они считали, что образ ангела Господня является одним из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Велия сила явися в тебе, преподобне Анатолие, отче наш, и не довлеет к славе твоей хваление наше, обаче приими благодарственное моление недостойных чад твоих, верою и любовию совершающих всечестную память твою. Богородичен: Юница благословенная, Мати Божия, не остави нас, убогих чад Твоих, но юныя радости исполни, да Воплотившагося нас ради хваляще величаем. Светилен: Анатолие отче, востоку тезоименный, не остави нас кроме твоего посещения, но к Востоку востоков, Христу Богу нашему направи ны, да узрим свет молитвами твоими. Слава, и ныне, Богородичен: Сладость ангелов, скорбящих радость, христиан Предстательница, Дево, Мати Господня, заступи нас и избави вечных мук. На хвалитех стихиры, глас 4. Подобен: Я ко добля: Сосуд честнейший Божественнаго Духа,/отцев твоих дарованьми наполняемь,/пастырь добрый явился еси,/грешным споручник и крепость изнемогающим,/кающимся утешение/и в годину лютую верным укрепление:/велия слава твоя и память с похвалами,/отче Анатолие блаженне,/молитвенниче о душах наших. От обители и паствы твоея неправедно изгоняемь,/скорбем и поруганием приобщился еси,/яко адамант терпения,/злобу безбожных кротостию препобедивый./Темже удостоился еси блаженныя кончины,/отче Анатолие священне,/молитвенниче о душах наших. Ангеле земный и человече небесный,/органе Утешителя и утешителю изрядный,/облаче разумный благодати,/капляй всем вразумления богатно,/преподобне Анатолие,/испроси у Господа людем Божиим в вере святей укрепление/и Православию утверждение. Слава, глас 6: Верою твердою укреплен,/блаженне Анатолие,/воли Божией всем сердцем предался еси;/служение свое до конца совершая,/обители разоряемыя не оставил еси/и в молитве непрестанней пребыл еси./Ныне же, во Обители Небесней Пресвятей Троице предстоя,/молишися о душах наших. И ныне, Богородичен, глас тойже: Богородице, Ты еси Лоза истинная,/возрастившая нам Плод живота,/Тебе молимся: молися, Владычице,/с преподобными отцы Оптинскими/помиловатися душам нашим. Славословие великое и отпуст. На литургии служба преподобному.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Господи, благослови. Пресвятая Богородице, спаси нас. Святый ангеле Божий, хранителю сыну моему р.б. Никите, моли Бога о грешном рабе Божьем Никите. Святые угодники Божии: Преподобный Сергий Радонежский,Святой Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн, Святой пророк Наум,Святые апостолы Петр и Павел, Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, Вселенские учителя: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст,Святитель Отче Николай Угодник, Святой и праведный Иоанн Кронштадтский, Бессребреники и чудотворцы Космо и Дамиан, Святой Андрей, Святой Спиридон, Святой Серафим Саровский, Святой Архангел Михаил, Святой Пателеймон Целитель, Святая мученица Александра, Святая мученица Ирина, Святая мученица Татиана, Святая блаженная Ксения Петербуржская, Святая Матронушка , Святая мученица Анастасия и все святые, молите Бога о сыне моем, рабе Божьем Никите, помогите сдать ему сегодня экзамен по биологии и географии. Пусть преподаватели будут добры к нему и благосклонны, умягчи их сердца и пошли им, Господи, всего самого лучшего и доброго в их жизнях. Пусть ему попадутся вопросы, которые он знает уверенно, избавь его от волнения, всякого сомнения в своих силах и уныния и пошли ему помощь на экзамене. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй его, грешного раба Никиту, помоги сдать ему экзамен, не оставь его за грехи его , но молитвами Пречистыя Твоея Матери, святого ангела-хранителя её, святых угодников Твоих: Преподобного Сергия Радонежского, Святого Пророка Предтеча и Крестителя Господня Иоанна, Святого пророка Наума, Святых апостолов Петра и Павла, Святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, Вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Святителя Отче Николая Угодника, Святого и праведного Иоанна Кронштадтского, Бессребреников и чудотворцев Космо и Дамиана, Святой мученицы Татианы, Святой блаженной Ксении Петербуржской, Святой Матронушки Московской, Святого Спиридона, Святого Андрея, Святого Михаила Архангела, Святого Серафима Саровского, Святого Пантелеймона Целителя, Святой мученицы Ирины, Святой мученицы Александры, Святой мученицы Анастасии и всех святых помилуй и помоги его. Впрочем, не моя воля пусть исполнится, Господи, но Твоя. Устрой все сам в жизни р.б. Никиты, чтобы это было угодно Тебе и послужило бы на пользу ему и его Ближним " . Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010