Образ таинственного Ангела Великого Совета, Ангела Господня, Ангела Иеговы, Ан­гела Лица Божия, выступающий на страницах многих ветхозаветных книг, издавна привлекал внимание экзегетов, Отцов и учителей Церкви. Еще св. Иустин Философ видел в являв­шемся праведникам древнего Израиля Ангеле Господнем Само Предвечное Слово, Сына Божия, Второе Лицо Пресвятой Троицы до Его Вочеловечения. Подобного же мнения придерживались Климент Александрийский, Тертуллиан, свт. Афанасий Великий, свт. Иоанн Златоуст, свт. Иларий Пиктавийский, бл. Феодорит и многие другие Отцы Церкви. Так, например, в известнейшем святоотеческом труде по православной ангелологии “О небесной иерархии”, автора которого принято именовать Псевдо-Дионисием, утверждается, что “Сам Иисус, для нашего спасения вчиненный в число благовестников, назван Ангелом великого совета (Ис 9:6) 3 , ибо Сам Он, как Ангел, говорит, что все, что слышал от Отца, возвестил нам” 4 . Святитель Московский Филарет отмечает, что “лицо Сына Божия есть единое, в котором с именем Бога наиприличнейшим образом соединяется имя Ангела” 5 . Так, спасающаяся бегством от гнева своей госпожи Сарры Агарь понимает после встречи с Ангелом Господним у источника на дороге к Суру: с нею только что беседовал ее Творец (Быт 16:7–14). Ангел Господень взывает с небес к Аврааму в тот страшный миг, когда старец берет в руку нож, чтобы принести в жертву Богу любимого сына Исаака — и заклание отменяется. Авраам доподлинно знает, Кто обращался к нему из заоблачной выси, и поэтому место несостоявшегося жертвоприношения получает имя Ягве-ире ‘Господь усмотрит’. Ангел Господень, вернее Сам Господь в ангельском образе продолжает между тем говорить с Авраамом, произнося по Своему Божественному праву обетования для грядущих поколений — его потомков (Быт 22:11–18)… В темноте ночи, до появления первых проблесков зари, борется с загадочным Противником Иаков. Этот Противник называется на страницах библейских книг то Богом (Быт 32:28; Ос 12:3), то Ангелом (Ос 12:4). По окончании же борьбы Иаков сам вопрошает “Побежденного” им о Его имени, но тот лишь отвечает: “на что ты спрашиваешь о имени Моем? оно чудно” (Быт 32:29), а затем благословляет богоборца.

http://pravmir.ru/nebo-i-zemlya-angel-i-...

Образ таинственного Ангела Великого Совета, Ангела Господня, Ангела Иеговы, Ангела Лица Божия, выступающий на страницах многих ветхозаветных книг, издавна привлекал внимание экзегетов, Отцов и учителей Церкви. Еще святой Иустин Философ видел в являвшемся праведникам древнего Израиля Ангеле Господнем Само Предвечное Слово, Сына Божия, Второе Лицо Пресвятой Троицы до Его Вочеловечения. Подобного же мнения придерживались Климент Александрийский , Тертуллиан , святитель Афанасий Великий , святитель Иоанн Златоуст , святитель Иларий Пиктавийский , блаженный Феодорит и многие другие Отцы Церкви. Так, например, в известнейшем святоотеческом труде по православной ангелологии «О небесной иерархии», автора которого принято именовать Псевдо-Дионисием, утверждается, что «...Сам Иисус, для нашего спасения вчиненный в число благовестников, назван Ангелом Великого Совета ( Ис. 9:6 ) 28 ибо Сам Он, как Ангел, говорит, что все, что слышал от Отца, возвестил нам» 29 . Святитель Московский Филарет отмечает, что «...лицо Сына Божия есть единое, в котором с именем Бога наиприличнейшим образом соединяется имя Ангела» 30 . Так, спасающаяся бегством от гнева своей госпожи Сарры, Агарь понимает после встречи с Ангелом Господним у источника на дороге к Суру: с нею только что беседовал ее Творец ( Быт. 16:7–14 ). Ангел Господень взывает с небес к Аврааму в тот страшный миг, когда старец берет в руку нож, чтобы принести в жертву Богу любимого сына Исаака – и заклание отменяется. Авраам доподлинно знает Кто обращался к нему из заоблачной выси, и поэтому место несостоявшегося жертвоприношения получает имя Ягве-ире «Господь усмотрит». Ангел Господень, вернее Сам Господь в ангельском образе продолжает между тем говорить с Авраамом, произнося по Своему Божественному праву обетования для грядущих поколений – его потомков ( Быт. 22:11–18 ). В темноте ночи, до появления первых проблесков зари, борется с загадочным Противником Иаков. Этот Противник называется на страницах библейских книг то Богом ( Быт. 32:28 ; Ос. 12:3 ), то Ангелом ( Ос. 12:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

Понедельник Этот день посвящен Небесным бесплотным силам, святым Архангелам и Ангелам. Поэтому в понедельник вознесем ум свой к Небесам, к светлым и неисчислимым сонмам ангельским. Восхитимся блистанием их, и красотой, и бессмертностью, и вечной молодостью. Помимо того, что молимся святому этого дня согласно Минеи, следует вспоминать также святых Ангелов и несколько раз в течение дня, где бы мы ни оказались, молиться кратко, примерно так: Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о мне грешной! Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о спасении моем! Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о спасении моем! Вы – великие военачальники живого Бога, а я слаба и немощна. Помогите мне! Вы – светлые светильники пред Престолом Божьим, а я – как маленькая свечка на ветрах. Не дайте угаснуть свету во мне! Святые Архангелы Михаиле и Гаврииле, поддержите меня, чтобы не упала! Ангеле мой, хранителю мой, удали с пути моего всякое непотребство! Аминь. Вторник Вторник посвящен святому славному пророку Предтече и Крестителю Господню Иоанну. Поэтому во вторник следует возносить молитвы как святому этого дня согласно Минеи, так и святому Иоанну. И в этот день поминать имя его неоднократно, где бы мы ни оказались, молясь ему примерно так: Святой Иоанне Крестителю, моли Бога о мне грешной! Святой Иоанне Крестителю, моли Бога о мне грешной! Святой Иоанне Крестителю, моли Бога о мне грешной! Пресвятая Богородице, спаси меня! Великий сродниче Христов, молись о мне грешной, чтобы и я была по духу сродницей Христовой и дочерью Божьей! Великий Постниче, дай мне крепости, чтобы и я могла легко выдерживать посты! Великий Девственниче, защити меня и сохрани в чистой девственности до смерти! Великий Молитвенниче, вымоли милость Божью для всех сестер и для меня недостойной! Чтобы и через меня прославился Бог во Троице на веки веков! Аминь. Среда Среда посвящена Кресту и страданию Христову. В среду предатель принял 30 сребреников за то, что предаст Господа своего. Кресту покланяемся и постимся в этот день. Молимся святому дня по Минеи, но многократно в течение дня, где бы ни оказались, покланяемся Честному Кресту и говорим:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Радуйся, пастырям, стрегущим стражу ночную, о стаде своем рек: благовествую вам радость велию, яко родился днесь Спас. Радуйся, со множеством воинств небесных воспе: Слава в Вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение. Радуйся, сопровождавшим святое бегство во Египет от убиения Иродова. Радуйся, охраняя святое и по возвращении во град Назарет. Радуйся, Святому семейству на праздник пасхи во храм Иерусалимский сопутствовавший. Радуйся, двенадцатилетнему отроку Иисусу со страхом и трепетом служивый. Радуйся, при крещении Господнем невидимо Ему с небесными силами предстоявый. Радуйся, в пустыне во искушении вражием со Ангельскими воинствами Господу послуживый. Радуйся, посланный с небес в Гефсиманский сад ко Христу Спасителю прежде вольного страдания Его. Радуйся, молящемуся в Вертограде, понеже имя Твое, Гавриил, толкуется “крепость Божия” и ты укреплял еси Его, яко имеяй при иных своих служениях и сие, еже укрепляти в подвизех сущия. Радуйся, великий Архангеле Гаврииле, принесший с небес нам Велию Радость. Кондак 6 Проповедует весь мир христианский Великую славу и служение ваше, вси святии Архангеле и Ангеле и вся небесныя силы, предстоящии у страшного Престола Святыя Троицы, непрестанно поюще, взывающе и глаголюще: Свят, Свят, Свят! Мы же грешнии на земле бренными усты вопием: Аллилуиа. Икос 6 Возсия всю землю Светом Твоим небесным, егда с небесных кругов в благословенный Назарет слетая еси всерадостнейший Архангеле Гаврииле и предстал еси неискусобрачней с Архангельским приветствием: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, и мы грешнии, обрадовании сею небесною вестию в радости и веселии взываем сице: Радуйся, зовый со безчисленными Ангельскими чинами: Свят Отец Вседержитель, Сын собезначален и Дух сопреставлен. Радуйся, причастием перваго света просвещаем, вторый виден был еси свет. Радуйся, вид твой огнен имея и доброта пречудна, всякую мысль ужасая. Радуйся, велия Слава - Гаврииле величайший Божественных Бесплотных начальниче. Радуйся, всех удобрение, верно воспевающих Тя.

http://pravicon.com/info-1238

Странно бе видети, како во плоти ангельское воистинну жите пожил еси, Иакове Богоблаженне: от юности бо твоея Христа тепле возлюбив, тому до старости маститыя, яко добр делатель, неленостно пработал еси; темже с возженным светильником души твоея сподобился еси внити в чертог Небесного Домовладыки, идеже со всеми святыми присно поеши Ему: Аллилуия Икос 8 Весь освящен благодатию Духа Святаго Богоносец показался еси святительским служением и равноангельным житием твоим, еже ублажающе, воспеваем ти сице: Радуйся, добрый ангеле Церкве Ростовския; радуйся, наш апостоле, в трудех и болезнех Христа благовествовавый. Радуйся, исповедниче веры, неправедное гонение претерпевый; радуйся, любвь Божию на муки себе преданием запечатлевый. Радуйся, постниче и молитвенниче предивный; радуйся, пастырю и учителю предобрый. Радуйся, слезный сеятелю радости небесныя; радуйся, заповедй Христовых верный исполнителю. Радуйся, трудолюбивый деятелю винограда Христова; радуйся, неусыпный молитвенниче о твоем стаде. Радуйся, благодатный укрепителю немощствующих; радуйся, благословенное утверждение подвигом добрым подвизающихся. Радуйся, святителю Иакове, преславный чудотворче. Кондак 9 Всякия беды и скорби и нужды избави обитель твою и град твой, святителю отче Иакове, и не помяни неправд наших, и не премолчи, вопия за ны ко Господу, да сподобит и нас вкупе с тобою воспети Ему: Аллилуия Икос 9 Вития Церкве Российския, великий святитель Димитрий, пришед во обитель твою, отче наш Иакове, покой свой вечный в ней духом предрече, глаголя: «се покой мой, зде вселюся во век века». С тем убо престолу Царя славы предстоя, молися выну о нас зовущих ти: Радуйся, чаше неистощимая милостей к нам Господних; радуйся, умиления реко благотекущая. Радуся, друже Христов, до конца верен Ему пребывая; радуйся, сожителю святых, присный к Богу. Радуйся, яко смерть твоя честна и память твоя с похвалами; радуйся, яко мзда твоя на небеси велика и венец твой нетленен. Радуйся, со святителем Димитрием крепкий о нас молитвенниче;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Таким образом ты сосредотачиваешься. И никаких оправданий тебе нет, как ты говоришь иногда: – Я хочу помолиться, но не успеваю. Я не знаю, что мне сказать, мне нечего сказать на молитве. Тебе есть что сказать! Готовишь ли ты еду? Твори молитву! Мешаешь ли в кастрюле еду? Каждый раз, когда мешаешь ложкой, говори: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! И пока готовишь еду, внутрь тебя входит Божия благодать, входит всецелое благоухание этого имени, входят живительные соки этого имени. Иисусово имя полно живительных соков, благословения, силы. Эта молитва очень сильна. Ах, если бы мы молились ею, если бы мы жили ею и наслаждались ощущением Христова присутствия, творя ее! Знаешь, что значит постоянно произносить чье-нибудь имя? Говорить постоянно: Господи Иисусе Христе, помилуй мя , призывать кого-то, чтобы он пришел к тебе? Когда ты, например, скажешь: «Иисусе мой!», «Пресвятая Богородице, помоги мне!», «Святый Ангеле!», «Святый Нектарие!» – то разве же они не придут? Придут. Когда ты зовешь кого-нибудь по имени, то имя выражает присутствие и живое ощущение того, кого ты зовешь. Скажу тебе это и с обратной стороны, с темной стороны: маги, чтобы совершить свое колдовство, призывают имена злых духов. Они тоже призывают имена, и духи приходят. Так и Господь, когда призовешь Бога, когда призовешь имя Христа, Он приходит туда, где ты есть. Когда у тебя какая-нибудь проблема и ты говоришь: «Иисусе мой! Господи Иисусе!» – и зовешь Его, то Христос приходит. Этого немало, этого вовсе немало – чтобы мы сегодня поговорили об этой тайне, приближающей столь далекого Бога так близко к нам. Если Христос придет туда, где ты сейчас есть, в твою комнату, и она наполнится Его присутствия, то ты поймешь, что рядом с тобой сейчас не только кровать, стол, кухня, кастрюли, телевизор и всё, что там у тебя имеется, а рядом с тобой есть и Кто-то Другой. Кто же это? Тот, Кого ты позвал. Есть такая заповедь в Ветхом Завете, где Бог говорит: «Будь осторожен! Не произноси имя Господне напрасно!» 2 – то есть не почитая, не благоговея, не любя, не «обожая» Бога. Как говорится, «почисть сначала рот, прежде чем произнести имя Божие».

http://pravoslavie.ru/99025.html

“Слава” 1 Святый ангеле, грозный посланниче, и мене избави от суетнаго жилища сего. “И ныне” О Царице Владычице, сирым питательница и обидимым помощница, больным надеяние и всем грешным очищение, и мне, грешному ( имярек ), буди ми помощница и помилуй мя. Кондак. Глас пятый  Небеснаго Царя воевода и предстатель престолу Божию и сотворитель воли Господни и совершитель заповедей его, не лишиши ся славы велелепныя и прославишися, скоро пленявши и не замедлиши николиже. Всюду готов стоиши и храбруеши, и зла не убоишися, ни стара отринеши, ни млада отступиши. Вся имеши и ведеши в место покойно. И мене помилуй, грешнаго и окаяннаго ( имярек ), да поем ти аллилуйя. Песнь седьмая, ирмос – «Хладодавиц» Великий, мудрый хитрец, никтоже (не) может твоея хитрости разумети, дабы скрылся от твоея нещадости. Святый ангеле, умилися о мне, грешнем и окаяннем. Мудрый ангеле и светлый, просвети ми мрачную мою душу своим светлым пришествием, да во свете теку вослед тебе. “Слава” Святый ангеле, радуюся душею и трепещу рукою и показуя людем час разлучения души моей грешней от убогаго ми телеси. Святый анегеле, помолися о мне, грешнем. “И ныне” Пресвятая Богородице, Владычице, помилуй грешнаго в час разлучения. Святый ангеле, страшный посланниче, изъми душу мою от сети ловящих. Песнь восьмая, ирмос – «Из пламени»  Царю Небесному и нетленному слава непроходимая, сотворшему чины ангельския, такова страшна и грозна смертоносна ангела. Хвалите, пойте и превозносите его вовеки. Царя Небеснаго слуга и предстатель престолу Божию, святый ангеле, смерть принося нам, измени нас добротою здания твоего и приведи нас к свету светлейшему Судии. Хвалите, пойте и превозносите его вовеки. “Слава” Царю Небесному, Богу нашему угождаеши, славы не отпадаеши, и заповеди его не преступавши, и волю его твориши, и в любви пребывавши. Ангела тя свята хвалим, поем и превозносим его вовеки. “И ныне” Царице, Владычице, и вышним силам и земным рождшия Бога и Господа, Спасителя от находящих ны бед, молися Богу, да помилует ны в день судный. Господа пойте и превозносите его вовеки.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

»Слава» 1 Святый ангеле, грозный посланниче, и мене избави от суетнаго жилища сего. " И ныне» О Царице Владычице, сирым питательница и обидимым помощница, больным надеяние и всем грешным очищение, и мне, грешному (имярек), буди ми помощница и помилуй мя. Кондак. Глас пятый Небеснаго Царя воевода и предстатель престолу Божию и сотворитель воли Господни и совершитель заповедей его, не лишиши ся славы велелепныя и прославишися, скоро пленявши и не замедлиши николиже. Всюду готов стоиши и храбруеши, и зла не убоишися, ни стара отринеши, ни млада отступиши. Вся имеши и ведеши в место покойно. И мене помилуй, грешнаго и окаяннаго (имярек), да поем ти аллилуйя. Песнь седьмая, ирмос – «Хладодавиц» Великий, мудрый хитрец, никтоже (не) может твоея хитрости разумети, дабы скрылся от твоея нещадости. Святый ангеле, умилися о мне, грешнем и окаяннем. Мудрый ангеле и светлый, просвети ми мрачную мою душу своим светлым пришествием, да во свете теку вослед тебе. «Слава» Святый ангеле, радуюся душею и трепещу рукою и показуя людем час разлучения души моей грешней от убогаго ми телеси. Святый анегеле, помолися о мне, грешнем. »И ныне» Пресвятая Богородице, Владычице, помилуй грешнаго в час разлучения. Святый ангеле, страшный посланниче, изъми душу мою от сети ловящих. Песнь восьмая, ирмос – «Из пламени» Царю Небесному и нетленному слава непроходимая, сотворшему чины ангельския, такова страшна и грозна смертоносна ангела. Хвалите, пойте и превозносите его вовеки. Царя Небеснаго слуга и предстатель престолу Божию, святый ангеле, смерть принося нам, измени нас добротою здания твоего и приведи нас к свету светлейшему Судии. Хвалите, пойте и превозносите его вовеки. «Слава» Царю Небесному, Богу нашему угождаеши, славы не отпадаеши, и заповеди его не преступавши, и волю его твориши, и в любви пребывавши. Ангела тя свята хвалим, поем и превозносим его вовеки. «И ныне» Царице, Владычице, и вышним силам и земным рождшия Бога и Господа, Спасителя от находящих ны бед, молися Богу, да помилует ны в день судный. Господа пойте и превозносите его вовеки.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Ему не терпелось послушать полученный сегодня по почте альбом Музыканта. Приложенная записка гласила, что альбом посвящается Синильге, ему и Агнии. Сердце Лазаря замирало от предчувствий… Имя Синильги стало для него олицетворением щемящей боли. Но не той боли, от которой лечат, а той спасительной боли, которая сама способна лечить. Несмотря на свое желание послушать диск, инок твердо решил сначала помолиться. На большой круглый валун он положил изображение ангела и неспешно, с чувством, прочел «Канон Ангелу Хранителю»: — «…О, святый ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и болезненною душею предстою ти, моляся: услыши мя грешнаго раба своего… не помяни моих беззаконий и неправд… явися мне милосерд, и не отлучайся мене сквернаго даже до кончины моея… Вем воистинну и усты исповедую, якоже никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый ангеле: предстоя бо престолу Господню, молишися о мне непотребнем… В страшный же час смерти, неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущыя устрашити притрепетную душу мою… да хранимь тобою, безбедно достигну рая ми вожделеннаго, идеже лицы святых и горних сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, Емуже подобает честь и поклонение, во веки веков. Аминь». Окончив канон, Лазарь своими словами помолился о Синильге и обо всех, с кем свела его жизнь в последнее время. Перед его мысленным взором предстали испуганные и озлобленные лица обитателей странного дома в Си-Клиффе. Он не знал их имен, но старался вздохнуть в душе о каждом. Потом в памяти возникло безжизненное лицо Агнии, со струйками крови, стекавшими из глаз. Он очень хотел встретиться с ней взглядом, но ее глаза смотрели мимо него. Долго молился Лазарь и о себе. При этом он разговаривал со своим духовником, старцем Салафиилом, словно находился с ним рядом: каялся, просил, плакался, как ребенок, советовался, молчал, опять каялся. Инок верил, что старец непременно его услышит. Услышит сердцем…

http://azbyka.ru/fiction/angely-prixodya...

Сшествуим вси радостно во обитель Владычню/и восхвалим преподобныя отцы,/телесы бо своими в ней почивше,/чудеса преславная содевают верою приходящим:/болящим подают исцеление,/погибающим от страстей свобождение,/маловерным благодатное укрепление,/страждущим в бедах скорое поможение,/ожесточенным сердцы примирение,//всем же христианом веры истинныя познание и утверждение. Слава, глас 8: Рождия доброплодная суще,/преподобнии Варлааме и Гедеоне,/на лозе Христовой произрасли есте,/уставов же отеческих истиннии ревнителие явльшеся,/заповеди Господни усердно исполнили есте/и, труды ко трудом прилагавше,/молитву непрестанно совершали есте://Иисусе, Сыне Божий, помилуй нас. И ныне, Богородичен, глас тойже: К Тебе Госпоже, Пречистая, прибегаем,/яко Источнику спасения нашего,/вшедши бо во святое святилище храма,/воспиталася еси во Святилище Бога Вышняго/и, вместивши Избавителя во утробе Своей,/Престол Царя славы явилася еси./Темже с верою и любовию вопием Ти:/Милостивое Пристанище, Покров и Заступление нам буди. На стиховне стихиры, глас 5. Подобен: Р адуйся, Живоносный Кресте: Радуйтеся, непобедимии воини Христови,/преподобнии Варлааме и Гедеоне,/заповеди бо евангельстии усердно соблюдше,/истиннии подобницы Господни явистеся,/кротость и смирение стяжавше,/врагу мужественне противостасте./Ныне же, во Царствии Небеснем ликовствующе,/молите Пресвятую Троицу//низпослати нам дух любве и смиренномудрия. Стих: В осхвалятся преподобнии во славе/и возрадуются на ложах своих. Радуйся, всеблаженне отче Варлааме,/небесный человече и земный ангеле,/верный таинниче святителя Алексия/и добрый его послушниче!/Ты, в пустыннем месте усердно подвизаяся,/обитель Владычицы Девы воздвигл еси./Ныне же, в Небесных обителех водворяяся,/моли Пречистую Богородицу//низпослати нам дух кротости и целомудрия. Стих: Б лажени вси боящиися Господа,/ходящии в путех Его. Радуйся, обитель Владычня,/града Серпухова похвало и украшение,/ты бо благотишное пристанище спасения/верным людем явилася еси./Мы же, ублажающе святую память отец твоих,/преподобных Варлаама и Гедеона,/исцеления дары приемлем/и венчавшаго их Христа прославляем,//яко Спаса душ и телес наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010