Господи, благослови. Пресвятая Богородице, спаси нас. Святый ангеле Божий, хранителю дочери моей р.б. Анастасии, моли Бога о грешной рабе Божьей Анастасии. Святые угодники Божии: Преподобный Сергий Радонежский,Святой Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн, Святой пророк Наум,Святые апостолы Петр и Павел, Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, Вселенские учителя: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст,Святитель Отче Николай Угодник, Святой и праведный Иоанн Кронштадтский, Бессребреники и чудотворцы Космо и Дамиан, Святой Спиридон, Святой Серафим Саровский, Святой Архангел Михаил, Святой Пателеймон Целитель, Святая мученица Александра,Святая мученица Анастасия, Святой Андрей, Святая мученица Ирина, Святая мученица Татиана, Святая блаженная Ксения Петербуржская, Святая Матронушка , и все святые, молите Бога о дочери моей, рабе Божьей Анастасии, помогите сдать ей сессию, все зачёты и экзамены, а завтра 18 января 2014 зоологию. Пусть преподаватели будут добры к ней и благосклонны, умягчи их сердца и пошли им, Господи, всего самого лучшего и доброго в их жизнях. Пусть ей попадутся вопросы, которые она знает уверенно, избавь её от волнения, всякого сомнения в своих силах и уныния. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй её, грешную рабу Анастасию, помоги сдать ей зачёты, не оставь её за грехи её , но молитвами Пречистыя Твоея Матери, святого ангела-хранителя её, святых угодников Твоих: Преподобного Сергия Радонежского, Святого Пророка Предтеча и Крестителя Господня Иоанна, Святого пророка Наума, Святых апостолов Петра и Павла, Святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, Вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Святителя Отче Николая Угодника, Святого и праведного Иоанна Кронштадтского, Бессребреников и чудотворцев Космо и Дамиана, Святой мученицы Татианы, Святой блаженной Ксении Петербуржской, Святой Матронушки Московской, Святого Спиридона, Святого Михаила Архангела, Святого Серафима Саровского, Святого Пантелеймона Целителя, Святой мученицы Ирины,Святой мученицы Анастасии, Святого Андрея, Святой мученицы Александры и всех святых помилуй и помоги ей моей доченьке рабе Божье Анастасии. Впрочем, не моя воля пусть исполнится, Господи, но Твоя - и сдаст экзамен и получит хорошую оценку!!! Устрой все сам в жизни р.б. Анастасии, чтобы это было угодно Тебе и послужило бы на пользу ей и её Ближним " . Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Деян.12:15 .  А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его. «В своем ли ты уме?» – греч. μανη – слав.: «беснуешися ли?», т.е. безумствуешь? Настолько казалось удивительным и невероятным сообщаемое. «Это Ангел его». Как всегда бывает в случаях растерянности пред чем-либо маловероятным и необъяснимым, стараются подыскать объяснение совершающемуся не менее трудное и чудесное, и столь же мало объясняющее возможность невероятного. Учение об Ангеле-хранителе и руководителе спасения каждого человека могло основываться и подтверждаться на учении Господа об Ангелах младенцев. Известно это учение и Апостолу Павлу ( Евр.1:14 ). Деян.12:16 .  Между тем Петр про­должал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились. «Когда отворили» – уже не одна служанка, а все собравшиеся устремляются к пришедшему и отворяют ему двери. Деян.12:17 .  Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рас­ска­за­л им, как Го­с­по­дь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, по­шел в другое место. «Уведомьте Иакова», т.е. предстоятеля Церкви Иерусалимской, брата Господня, «и братьев», т.е. остальных верующих – для их успокоения. «Пошел в другое место», что требовалось благоразумною осторожностью и вполне согласовалось с наставлением Господа ( Мф.10:23 ). «Не искушал Бога и не подвергал сам себя опасности, ибо и это они делали только тогда, когда им было повелеваемо...» (Златоуст). Существует древнее предание, что Петр был в Риме в первые годы царствования Клавдия (Иерон. cata1. с. I; Евсев. Церк. Ист, II, 14–15). Если так, то удобнейшим временем к такому путешествию Петра было именно рассматриваемое время. Это было, по всей вероятности, в 44-й год по Р. Х., после иудейской Пасхи, в 4-й год царствования Клавдия. О Петре, после сего удаления в другое место, не упоминается дееписателем до самого апостольского собора ( Деян.15 ). В течение этого времени (несколько лет) он вполне мог совершить предполагаемое путешествие – и в целях лучшей безопасности, и в удовлетворение своей ревности, увлекшей его проповедовать Христа в самом центре жизни тогдашнего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Замечательный учитель Церкви, свт. Феофан Затворник дает то же свидетельство, что ангел-хранитель даруется верным лишь с купели крещения:  «Под этим видимым охранением есть невидимое:  ангел хранитель, Господом приставленный к младенцу с самой минуты крещения.  Он блюдет его, своим присутствием невидимо влияет на него и в нужных случаях внушает родителям, что надо сделать с находящимся в крайности детищем», «Господь руководил ходящих в незлобии и смиренно предающих Ему сердца свои!  Еще при купели крещения Он приставил к нам ангела-хранителя, который и будет идти с нами чрез весь путь жизни , пока за гробом предаст на суд Господу. Сей-то ангел-хранитель и возбуждает в нас часто благие намерения и внятно говорит сердцу, что когда должно нам делать. Внимать сему гласу в простоте сердца есть непременная наша обязанность» (Свт. Феофан, затворник Вышенский . Путь ко спасению; свт. Феофан. В день святого Александра Невского С какими мыслями приходить на праздники святых и что износить от них?). Это положение находим в поучениях Оптинских Старцев:  «Бог весть насколько еще продлится жизнь твоя, и потому, особенно в последнее время, не должно презирать тайных внушений совести нашей, возбуждаемых  ангелом-хранителем, данным нам при крещении » (Собрание писем преподобного оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим Письмо 243). Важно отметить, что в фундаментальных догматических системах очевидным образом выражено единство по данному вопросу. Преосв. Макарий Булгаков аргументируя это положение выдержками из святых отцов древней Церкви, пишет:  «Держась слов псалмопевца об ангеле Господнем, опол­чающемся только окрест боящихся Бога ( Пс.33:8 ), также слов Спасителя, что ангелы именно малых, верующих в Него, видят лице Отца Моего Небесного ( Мф.18:10 ), наконец изречения святого Апостола о ниспослании ангелов к хотящим наследовать спасение ( Евр.1:14 ), знаменитейшие из учителей Церкви за­ключали, что  ангел-хранитель дается не каждому безразлично человеку, но одним христианам, и следовательно, дается с тех пор, как только они становятся христианами, т.е. со времени крещения, а некоторые присовокупляли, что в Ветхом Завете он давался одним Иудеям, веровавшим в грядущего Мессию» (Преосв. Макарий Булгаков Православно-догматическое Богословие. §108. Ангелы-хранители частных лиц).

http://azbyka.ru/est-li-u-nehristian-ang...

Именно у пророка Исаии есть место, доказывающее веру современной ему ветхозаветной Церкви в Троичность лиц Божества. Это место – 63 гл. ст. 9 и сл., где упоминается особо о Боге, особо об Ангеле лица Его или о Сыне Божием, и особо о Духе Святом. Отсюда следует, что и в троекратном повторении слова свят Исаия мог указать на эту великую тайну. 10 . Ис.6:4 . И по­колебались верхи врат от гласа восклица­ю­щих, и дом наполнил­ся куре­ниями. «И поколебались верхи врат». – По смыслу евр. текста здесь указывается на потрясение тех углублений в стене, в которые вложены обе половины храмовых дверей. Condamin переводит: «задрожали двери на своих крюках». Потрясение это произошло от громких криков серафимов. Дым, по всей вероятности, пророк видел поднимающимся с жертвенника курений. По связи речи, этот дым мог означать молитвы серафимов к Господу: такое же значение имел дым, поднимавшийся к небу с земного алтаря при возложении священниками фимиама. Ефрем Сирин считает этот дым признаком присутствия в храме славы Господней, так как в Ветхом Завете Господь являлся во мраке и мгле, чтобы немощные люди не могли быть ослеплены сиянием Его славы ( 3Цар.8:10–12 ). Ис.6:5–7 . Пророк, слыша серафимское пение, видя дрожащие двери и обоняя курение дыма, впадает в смертный страх: он видел то, что око смертного недостойно видеть, вида чего грешный человек вынести не в состоянии. Исаия чувствует с особенною горечью нечистоту своих уст, которые не могли принять участие в славословии серафимов. Поэтому-то его уста прежде всего и очищаются священным огнем с алтаря. Но, кроме того, очищаются именно уста ввиду того, что ими собственно будет служить Богу Исаия. Ис.6:5 . И сказал я: горе мне! по­гиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Го­с­по­да Саваофа. Страх греховного человека пред встречей с Божеством проникает все религии. Иаков, боровшийся ночью с Богом, с удивлением говорит, что он видел Бога лицом к лицу и что тем не менее душа его сохранилась – он остался жив ( Быт.32:30 ; ср. Исх.30:20 ). «Спаси нас», – говорит Овидий в своей молитве к Палесу – от лицезрения Дриад, или купающейся Дианы, или Фавна, когда он среди дня прохаживается по полям (Fast. IV, 761). Смертное тело Семелы не вынесло появления Юпитера и сгорело, как сообщает тот же поэт.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иначе обстоит дело с загадочными библейскими теофаниями: явлениями ветхозаветным праведникам и пророкам Самого Бога в ангельском облике. Образ таинственного Ангела Великого Совета, Ангела Господня, Ангела Иеговы, Ан­гела Лица Божия, выступающий на страницах многих ветхозаветных книг, издавна привлекал внимание экзегетов, Отцов и учителей Церкви. Еще св. Иустин Философ видел в являв­шемся праведникам древнего Израиля Ангеле Господнем Само Предвечное Слово, Сына Божия, Второе Лицо Пресвятой Троицы до Его Вочеловечения. Подобного же мнения придерживались Климент Александрийский, Тертуллиан, свт. Афанасий Великий, свт. Иоанн Златоуст, свт. Иларий Пиктавийский, бл. Феодорит и многие другие Отцы Церкви. Так, например, в известнейшем святоотеческом труде по православной ангелологии " О небесной иерархии " , автора которого принято именовать Псевдо-Дионисием, утверждается, что " Сам Иисус, для нашего спасения вчиненный в число благовестников, назван Ангелом великого совета (Ис 9:6), ибо Сам Он, как Ангел, говорит, что все, что слышал от Отца, возвестил нам " . Святитель Московский Филарет отмечает, что " лицо Сына Божия есть единое, в котором с именем Бога наиприличнейшим образом соединяется имя Ангела " . Так, спасающаяся бегством от гнева своей госпожи Сарры Агарь понимает после встречи с Ангелом Господним у источника на дороге к Суру: с нею только что беседовал ее Творец (Быт 16:7-14). Ангел Господень взывает с небес к Аврааму в тот страшный миг, когда старец берет в руку нож, чтобы принести в жертву Богу любимого сына Исаака - и заклание отменяется. Авраам доподлинно знает, Кто обращался к нему из заоблачной выси, и поэтому место несостоявшегося жертвоприношения получает имя Ягве-ире " Господь усмотрит " . Ангел Господень, вернее Сам Господь в ангельском образе продолжает между тем говорить с Авраамом, произнося по Своему Божественному праву обетования для грядущих поколений - его потомков (Быт 22:11-18)... В темноте ночи, до появления первых проблесков зари, борется с загадочным Противником Иаков.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

«Истинно говорю вам, – свидетельствовал сам Иисус Христос , – из рожденных женами не было больше Иоанна Крестителя» ( Мф.11:11 ). Но православная Церковь сохранила много достопамятных сказаний как о зачатии и рождении его, так о всей его жизни на земле, мученической кончине и троекратном обретении честной главы его; по сему и именует его гласом Слова, светильником Света, денницею Солнца 17 , и усвояет ему имена всех почти праведников, взывая к нему: «Проповедниче Христов и Крестителю, ангеле, апостоле, мучениче, пророче, Предтече, свещниче, друже ближний, пророков печать, в рожденных пречестнейший, ходатаю ветхия и новыя благодати, светлый Слова гласе, твоими священными ходатайствы, молитвенная творения к Богу благоутробному исправи» 18 . Высокое же свое уважение к Иоанну Предтече православная Церковь выражает семью ежегодными празднествами, воспоминая его 1) зачатие, 2) рождество, 3) собор (крещение им Господа), 4) усекновение главы, 5) первое и второе обретение главы, 6) третье обретение главы и 7) (собственно наша Греко-российская Церковь ) перенесение десницы его из Мальты в Гатчину. В настоящем сочинении имеют быть собраны сведения о всех сих праздниках и представлены в следующем порядке: а) история, б) начало, в) образ и г) вероучительная и нравственная цель праздника. I. Праздник Зачатия Иоанна Предтечи а) история Для полноты изложения событий, ознаменовавших зачатие Иоанна Предтечи, кратко упомянем о безутешном состоянии рода человеческого с грехопадения Адамова и до времени зачатия Иоанна. Тяжкие последствия греха Адамова распространились на всех его потомков и не было на земле средства ко спасению людей. «Когда человек согрешил и пал, – говорит св. Афанасий Александрийский , – а с падением его все пришло в смятение, усилилась «смерть от Адама, даже до Моисея» ( Рим.5:14 ), земля подверглась проклятию, отверзся ад, заключился рай, раздражилось небо, человек в конец развратился и уподобился скотам, диавол же поругался над нами; тогда Бог , который человеколюбив, и не хочет, чтобы погиб созданный по образу Его человек, изрек: «Кого послю, и кто пойдет?» Все безмолствовали, и Сын сказал: «се Аз, посли Мя».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Краткая историческая справка – пророк Малахия: Святой пророк Малахия – последний из известных нам ветхозаветных пророков, почему святые отцы называют его “печатью пророков”. “Некоторые утверждали, – говорит святитель Кирилл Александрийский († 444; память 18 января и 9 июня), – что Малахия по естеству был Ангел, но по воле Божией облекся в тело и отправлял в израильском народе должность пророка; но сего вымысла не надо принимать. Ангелом Малахия назван, главным образом, по значению своего имени (Малахия – “посланник Божий” или “Ангел Иеговы”, евр.), а частию, вероятно, и потому, что возвещал израильтянам Божественные глаголы. По сей последней причине сам пророк Малахия называет Ангелом всякого вообще священника» ( Мал. 2, 7 ). По свидетельству преподобного Ефрема Сирина († 373–379; память 28 января), и святителя Епифания Кипрского († 403; память12 мая), святой Малахия происходил из колена Завулонова. Он родился в селении Суфа, в земле Завулоновой. Большинство толкователей согласно говорят, что святой пророк Малахия жил по возвращении иудеев из плена Вавилонского, спустя некоторое время после святых пророков Аггея († 500 до Р.Х.; память 16 декабря) и Захарии († 520 до Р.Х; память 8 февраля). В то время был вновь построен Иерусалимский храм (ок. 486 г.), в нем совершалось Богослужение и приносились священниками жертвы. В Новом Завете книга святого пророка Малахии цитируется неоднократно, как книга пророческая и Богодухновенная, всем известная и признанная за каноническую ( Мф. 11, 10 ; Мк. 1, 2 ; Лк. 2, 17 ; Рим. 9, 13 ). Из святоотеческих толкований на книгу святого пророка Малахии известны толкования преподобного Ефрема Сирина , блаженного Иеронима , святителя Кирилла Александрийского , блаженного Феодорита (имеются переводы на русский язык). Святой пророк Малахия скончался в молодых летах и, по преданию, был погребен со своими предками в отечественном селении Суфа. Пророчества: Зах. 9, 9 : О входе Господнем в Иерусалим. Зах. 12 : О крестных страданиях Спасителя. Мал. 3, 1–5 : Предсказание о Спасителе, Ангеле Завета; явления Предтечи, который будет проповедовать в духе и силе Илии. Книга ЕСФИРЬ

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Мистически переживаемая близость Бога со Своим народом находит выражение и в пророчестве об Эммануиле («с нами Бог»), смысл которого в том, что в последние, эсхатологические времена Слава Божия почиет на народе. Новый Завет увидел исполнение этого обетования. Об этом событии говорят евангельские тексты Мк.1и Ин.1:14 : «И Слово стало плотию, и обитало с нами (σκνωσεν ν μν), полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». 2. Образ ангела Господня в Ветхом Завете Затрагивая этот вопрос, мы одновременно: 1 . Имеем дело с «открытым богословием», в котором Бог выходит навстречу человеку, приспосабливает Свои явления к человеческой немощи, чтобы человек через них с любовью смог многоразлично познать Его; 2 . Сталкиваемся с богословием, в котором Бог отдалён в столь непреодолимую надмирность, что возникает необходимость в появлении всё более и более многочисленных посредников, которым в какой-то степени присваиваются Божественные атрибуты. В силу подобной двойственности данный вопрос особенно сложен для рассмотрения. Здесь мы имеем такой феномен религиозной психологии, пути понимания которого лишь отчасти намечены в развитии богословских построений Израиля. В частности, иудейская ангелология ставит вопрос о возможных границах и смысле существования таких посредников, тварных или нетварных, и о том, в каком отношении они находятся к Богу и миру. Особенно это касается вопроса об ангеле Господне, о Слове и Духе, о Которых говорится в ветхозаветных писаниях, о Премудрости, о Законе, о Славе... Но является ли образ ангела Господня особым, более архаическим случаем в системе иудейской ангелологии, или его стоит рассматривать как одно из богоявлений? Однако есть опасность того, что сама постановка подобного вопроса является результатом более поздних богословских построений, которые не принимают в расчёт тот факт, что в библейском понимании посылающий вестника реально присутствует в посланном. Именно поэтому бесполезным представляется попытка рассуждать о телесной или духовной природе такого рода явлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Молитва Кресту Господню Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.   Молитва воина перед битвой   Боже крепкий, в руце Своей содержай судьбы человеков! Не помяни грехов моих, и укрепи мя свыше силою Твоею на супротивныя нам. Даруй ми бодр ум и сердце безтрепетно, да страха их не убоюся ниже смущуся, но в сени священных хоругвей воинства нашего пребуду верен воинской клятве моей до конца. Во имя Твое, Господи, гряду, и да будет воля Твоя. Пресвятая Богородице, спаси нас! Святый Архистратиже Михаиле, споборствуй нам! Святый Ангеле хранителю, не отступи от мене! Вси святии, молите Бога о нас! Молитва св. мученика Феодора Стратилата   Господи Боже всесильный, всех уповающих на милость Твою не оставляяй, но защищаяй их! Буди мне милостив и соблюди мя от прелести вражия Твоим защищением, да не паду пред сопротивниками моими, и да не порадуется враг мой о мне. Предстани мне, Спасителю мой, в подвиге сем за имя Твое святое. Ты мя укрепи и утверди и подаждь силу стати мужественно за Тя до крове и положити душу мою по любви к Тебе, якоже и Ты, возлюбив нас, положил еси на Кресте душу Свою за нас. Аминь. Молитва воина св. Архистратигу Божию   Святый и великий Архистратиже Божий Михаиле, ниспровергий с небесе диавола и воинство его! К тебе с верою прибегаем и тебе с любовию молимся, буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и православному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг видимых и невидимых. Буди Ангел хранитель, наставник премудр и споспешник предводителем нашим. Буди вождь и соратай непобедимь христолюбивому воинству нашему, венчая его славою и победами над супостаты, да познают вси противляющиися нам, яко с нами Бог и святии Ангелы Его. Аминь.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/29/...

О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь. Молитва святому Ангелу-хранителю Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя, грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь. Молитва Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради мя святыми Твоими ангелы, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, святаго пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, святителя Льва, епископа Катанскаго, святителя Никиты Новгородскаго, святителя Иоасафа Белгородскаго , святителя Митрофана Воронежскаго , преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподобнаго Серафима Саровскаго , чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святаго мученика Трифона, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помози мне, недостойную рабу Твоему (имя молящагося), избави мя от всех навет вражиих, от всякаго зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они причинити мне никоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохрани мя заутра, и полудне, и вечер, и на сон грядущаго и силою благодати Твоея отврати и удали всякая злая нечестия, действуемая по наущению диавола. Аще кое зло замыслено или соделано есть, возврати его паки в преисподнюю. Яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Молитва об исцелении святым врачам великомученику Пантелеймону, мученикам Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, священномученику Ермолаю, мученикам Диомиду, Фотию и Аниките О великие Христовы угодницы и чудотворцы Пантелеймоне, Космо и Дамиане, Кире и Иоанне, Ермолае, Диомиде, Фотие и Аникито! Услышите нас, вам молящихся (имена).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010