Стена еси крепкая, Богомати. Обители Молченской и веси Бусиновской ограда несокрушимая. Сего ради припадающе к чудотворной иконе Твоей с многоразличными скорбями своими, вопием Ти таковая: Радуйся, жен носящих во чреве Хранительнице; Радуйся, страждущих рожениц Разрешение; Радуйся, младенцев Млекопитательнице; Радуйся, благая наставнице юных; Радуйся, сирот Оградо и изрядное попечение; Радуйся, Устроительнице благих супружеств; Радуйся, семей благочестивых Покровительнице; Радуйся, в скорбех житейских надежная Помощнице; Радуйся, враждующих скорое примирение; Радуйся, вдов и матерей одиноких Заступление; Радуйся, в немощней старости Опоро и Утешение; Радуйся, всеми отверженных Защищение; Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало. Кондак 11 Пением хвалебным прославляем Тя вси, Богородице, яко по великому милосердию Твоему, хулители веры православныя, осквернивше живоносный источник Бусиновский, замышляли умалити сияние славы иконы Твоея, Владычице. Обаче в замысле своем никакоже успеша, возросла бо есть слава Ея паче прежняго. Вернии же, радующеся о сем, возопиша Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светильницы наша угасоша, зело оскудели есть мы елеом веры и добродетелей, всуе мятемся в жизни сей временней. К иконе же Твоей припадающе, силу веры и надежду спасения в Тебе обретаем. Сего ради велегласно Ти вопием: Радуйся, обуреваемых житейскою бурею Светильниче неугасимый; Радуйся, мира мятущагося умирение; Радуйся, рода православного Покровительнице; Радуйся, правителей безумных вразумление и наказание; Радуйся, в ратных бранех правым Поборнице; Радуйся, правоверных вождей и воинов воодушевление и Хранительнице; Радуйся, больных и уязвленных ранами Целительнице; Радуйся, средь толп мятежных сущим Покрове и Ограждение; Радуйся, изгнанных из домов своих Пристанище; Радуйся, у края бездны сущих Спасение; Радуйся, матерем скорбящим, усердно молящимся Тебе, заблудших детей Возвращение; Радуйся, отчаявшимся надежду спасения подающая; Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало. Кондак 12

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Нафанаил (Бойкикев), митр. Пловдивский. Фотография. 1892 г. [болг. Натанаил] (Бойкикев (Стоянов, Станков) Недялко (Нешо); 26.10.1818 (по др. данным, 1820), с. Кучевиште близ г. Скопье - 18.09.1906, Пловдив), митр. Пловдивский Болгарской Православной Церкви, общественный деятель, писатель, переводчик. Род. в крестьянской семье, родной брат болг. революционера Златана Стоянова-Бойкикева. Начальное образование получил в Кучевиштском мон-ре в честь архангелов Михаила и Гавриила под рук. иером. Манасии, к-рого всю жизнь считал своим духовным наставником. В апр. 1835 - июле 1836 г. изучал слав., болг. и греч. языки у Н. Тонджорова в г. Самокове. Затем переехал в г. Прилеп, где учился у Г. Самуркашева, вместе с к-рым перевел с греческого на болг. язык трактат «Еврейское служение и все их злодейства...» (Служение еврейско и все злотворение нихно со показание от свещено и божествено писание ветхо и новое. [Солун], 1839). Решил принять монашество на Афоне, однако родители не поддержали его желание, поэтому весной 1837 г. обручился с односельчанкой. Потом без ведома родителей ушел на Афон и 27 июня 1837 г. в мон-ре Зограф принял монашество. С согласия российского правительства 20 авг. 1839 г. был зачислен в Кишинёвское ДУ. Летом 1840 г. посетил Одессу, где познакомился с болгарскими просветителями В. Априловым и Ж. П. Русевым (известным под псевдонимом Захария Княжеский), с которым впоследствии поддерживал переписку. С этого времени активно участвовал в болгарском культурном движении в Российской империи. В 1840/41 г. перевел с русского на болгарский язык «Краткий катехизис» митр. Московского Филарета (Дроздова) (Сокращений катихизис. М., 1847), «Поучение святительское к новопоставленному иерею» (Святителское поучение к новопоставленнаго свещеника, което е изписано из правилата на святи апостоли и святи отци. М., 1847. Новий Сад, 18562) и совместно с З. Княжеским «Зерцало христианское» (Зерцало или Огледало християнское, което содержава мисли спасителни и увещания душеполезни и весма нужни за всякаго християнина, който желае да познай своето християнско живеяни и евангелската истина. М., 1847). Летом 1843 г. в Одессе участвовал в собрании (вече) болг. студентов, выступивших за активную пропаганду среди болгар идеи восстановления независимой от К-польской Патриархии Болгарской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2564772.html

Помимо многочисленных расхождений в датах соборов и количестве участвовавших в них отцов в «Сказании о святых Вселенских соборах», отдельных несовпадений в формулировках и последовательности единичных вопросов, печатную версию «Вопросов» и Погодинский список отличает от публикации Григорьева заключительный фрагмент деяний четвертого собора: . …по толку арменов к Трисвятому пению прилагается: «распныся нас ради». Не ведущим Бога языкам явственно уподобляются безбожнии раскольщики, которыи от пустынь своих бесовских происходяще и не Бога создателя живота и смерти содержителя ниже имя Божие пресвятое прославляюще, но два персты с треклятым толком арменским и бороды с толком жидовским и турецким величающе, будто бы образ Божий и крайняя святыня в бороде, и старинным крестом нарицающе не токмо паче креста, но и паче самого Христа превозносят с. 180]. …по толку от арменов к трисвятому пению прилагается распныйся нас ради, и с таковым то злохулным толком Арменским двоеперстие свое расколники за крайнюю святыню и за главизну спасения и христианства признавают, и старинным крестом нарицающе, не токмо паче настоящаго креста, но и паче самаго Христа превозносят таковой свой крест л. 5 об.; 40, с. 305]. Второе издававшееся в составе сочинений Димитрия Ростовского катехизическое сочинение – «Зерцало Православного исповедания» – имеет, несмотря на некоторое отдаленное содержательное сходство с «Вопросами», иную композицию: здесь выбрана повествовательная форма изложения, без разбивки на вопросы-ответы, за основу толкования принимается схема трех богословских добродетелей. Первая часть о Символе веры представляет собой последовательное постатейное толкование Символа I–II Вселенских соборов; здесь нет упоминания об исповедании Афанасия и не отводится столь много места вопросам догматического богословия. Появляются новые сюжеты, которых не было в «Вопросах»: в контексте изложения восьмой статьи Credo перечисляются Дары Св. Духа, в контексте девятой о Церкви – церковные заповеди с. 15], наука о таинствах рассматривается внутри десятой статьи Символа. «Зерцало» называет девять церковных заповедей: по воскресным и праздничным дням молиться Богу и слушать церковное пение; соблюдать посты, в том числе по средам и пятницам; почитать священников и духовников; четыре раза в год или по крайней мере раз в году приступать к исповеди и причастию; не читать еретических книг и не слушать их учения; молиться о властях, о душах умерших и об обращении еретиков; соблюдать установления местного архиерея (посты и молитвы); не посягать светским лицам на церковное имущество, а духовным – использовать его только для церковных нужд; не заключать браков во время постов и не участвовать в игрищах.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В рус. фольклорных произведениях нередко встречается сопоставление Г. с арх. Михаилом - победителем апокалиптического змея, примеру к-рого и следует Г.-змееборец. В мелкой пластике известны двусторонние иконки с изображениями Г. и арх. Михаила, напр. каменная новгородская иконка XIII в. (ГИМ). Возможно, арх. Михаилу стремился уподобить образ Г. автор иконы 1-й пол. XVI в., происходящей из Богоявленской ц. погоста с. Лядины Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГЭ), где Г. представлен в воинском облачении, с копьем-прапором в левой, щитом и мечом в правой руке, в рост, стоящим на красном подножии - детали, характерные для иконографии арх. Михаила (как, напр., на иконе из усадьбы Михалковых в с. Петровском под Рыбинском, сер. XVI в. (Рыбинский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник)). Еще одна деталь облачения Г. косвенно связывает его с образом «воеводы небесных сил» - медальон на латах Г. с изображением Христа Еммануила, помещаемый на сфере (зерцале) в руках архангелов, напр. на иконе сер. XVI в. из собрания А. В. Морозова (ГТГ), в росписи на столпе Архангельского собора Московского Кремля (1565). В то же время изображение Христа Еммануила на нагрудных доспехах воинов является визант. традицией, отражающей воинскую практику, и встречается в живописи палеологовского времени (напр., изображения вмч. Димитрия в ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря, ок. 1376; вмч. Прокопия в ц. Св. Троицы мон-ря Ресава (Манассия), до 1418). В Большаковском иконописном подлиннике (XVIII в.) дается следующее описание Г.: «…кудряв, млад во бронях, приволока киноварь, доспех злат клетчат, испод лазорь, у сердца зерцало кругло светится, в правой руке копие, а в левой меч в ножнах, шелом за правым плечом, а на нем крест, щиты видет от левыя бедры, мало от правыя тул с луком и сайдак со стрелами, нагавицы багор, сапоги злато, на вохре, палицы по бедрам на вохре златыя, у Георгия в руце свиток…» Иногда на нагрудных доспехах помещалось «зерцало кругло» без изображения на нем Христа Еммануила (напр., икона «Чудо вмч. Георгия о змии» из Георгиевской ц. Теребужского погоста С.-Петербургской губ., 2-я пол. XVI в., ГРМ; икона «Чудо вмч. Георгия о змии, с житием» из Георгиевской ц. на Площадке в Костроме, кон. XVI - нач. XVII в., ГТГ).

http://pravenc.ru/text/162188.html

– М.: Индрик, 2010. 11 . Димитрий Ростовский . Вопросы и ответы краткия о вере, и о прочих ко знанию христианину нужнейших//Собрании разных поучительных слов и других сочинений. – Ч. 6. – М.: Синодальная тип., 1786. – Л. 1–32. 12 . Димитрий Ростовский . Врачевство духовное на смущение помыслов, от различных книг Отеческих вкратце собранное//Сочинения святаго Димитрия, митрополита Ростовскаго. – Ч. 1. – М.: Синодальная тип., 1848. – С. 118–136. 13 . Димитрий Ростовский . Зерцало Православного исповедания//Остальныя сочинения Св. Димитрия, митрополита Ростовскаго чудотворца, доселе свету еще неизвестныя. – М.: Синодальная тип., 1803. – С. 1–32. 14 . Димитрий Ростовский . Краткое учение о седми таинствах церкви святителя Димитрия Ростовскаго, исправленное собственною его рукою. – М., 1880. 15 . Евфимий Чудовский. Книга о таинствах//ГИМ. – Синодальное собрание (далее – Син.). – 668. 16 . Евфимий Чудовский. Поучении от иерея детем духовным//ГИМ. Син. 683. 17 . Евфимий Чудовский. Сборник статей, относящихся к Символу веры . – ГИМ. – Син. – 396. 18 . Заповеди божия и церковныя и иная некая виновная спасению словеса. – М.: Печатный двор, 1702. 19 . Иосиф Шумлянский. Зерцало для прейзреня и латвейшаго зрозуменя веры святой, сакраментов, десятословия Божия, грехопадений человеческих, духовным и свецким людем, прилично. – Унев: тип. монастыря, 1680. 20 . Карион Истомин. Катехизис. – ГИМ. – Чудовское собрание. 301. 21 . Катехизис, албо вызнание веры святое соборное, апостольское, въсходнее церкви//Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца. – 1890. – Кн. 4. Приложения. – С. 1–81. 22 . Кириллова книга. – М.: Печатный двор, 1644. 23 . Книга Беларуси: 1517–1917. Зводны каталог/Склад. Г. Я. Галенчанка и инш. – Минск: Беларуская Савецкая Энцыклапедыя, 1986. 24 . Книга о вере. – [Вильно]: Тип. братская, [ок. 1596]. 25 . Книга о вере единой истинной православной и о святой церкви восточной. – М.: Печатный двор, 1648. 26 . Корзо М. А. Нравственное богословие Симеона Полоцкого : освоение католической традиции московскими книжниками второй половины XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Тринадцать книг Соборников. 2407. Книга Зерцало, на харатье. 2409 335 –2412. Пять книг Пролог, ветхи. 2413–2414. Две книги Уставов. 2415–2419. Пятеры Псалмы Давидовы, один на харатье. 2420–2424. Пять книг Апостольского Деяния толковых. 2425. Книга Правила. 2426. Книга Торжественик. 2427. Книга Феодор Едесский с приписью. 2428–2433. Шесть книг Исака Сирина. 2434–2439. Шесть книг Иоанна Лествичника . 2440–2442. Три книги Иосафа Царевича. 2443. Книга Иоанна Дамаскина . 2444. Книга Григория беседовника. 2445. Книга Афанасий Александрийский . 2446. Книга Златоструй. 2447. Книга Иев Авсидийский. 2448. Книга Савва Сербский. 2449. Книга Симеон новый Богослов . 2450. Книга Зерцало. 2451. Книга Соборник писан тростию. 2452. Книга Пчела. 2453. Книга Беседы Евангельские. 2454–2486. Тридцать три книги Соборников. 2487. Книга Криница. 2488. Книга Временник. 2489. Книга Псалтырь толковая. 2490. Книга Чудотворца Мартинияна. 2491. Книга Полууставы на харатье. 2492–2502. Одиннадцать книг Соборников. 2503. Книга Феодор Едесский. 2504. Книга Летописец. 2505. Половина Псалтыри толковый. Из Переславля Рязанского Спасского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 145 года. 2506–2507. Две книги Иоанна Списателя Лествицы, одна в десть, а другая в полдесть, обе письменные. 2508–2509. Две книги Исака Сирина, в десть, ветхи. 2510. Книга Симеона Нового Богослова , письменная, в полдесть. 2511. Книга Триодь Цветная, письменная, на харатье, в десть. 2512. Книга Евангелие толковое, Лука да Иоанн Богослов, письменное, в десть. 2513. Книга Пролог, на полгода, письменный, в десть. 2514–2515. Два Пролога, один с Сентября, а другой с Марта, письменные, в десть. 2516. Книга Пролог, три месяца с Сентября, письменный, в полдесть. 2517. Соборник, письменный, в десть. 2518. Книга Василия Нового, письменная, в четверть. Тихвина монастыря. Выписано из отписных книг 142 года. 2519. Евангелие толковое, Иоанна Богослова, вседневное, в десть. 2520. Другое Евангелие Луки Евангелиста. 2521–2522. Третье Матфея да Марка, в одном переплете, все три письменные, в десть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

В Вологде на ул. Изосимский Крюк И. К. м. имел двор, упоминавшийся с 1627 г.: «Двор монастырскои Никентьевы пустыни, и изстари их монастырское, живет их дворник, их же монастырский бобыль Ондрюшка Васильев» (Источники истории г. Вологды. 1904. С. 114). В 1678 г. на монастырском дворе в Вологде жил служебник Аксён Исаков (РГАДА. Ф. 1209. Кн. 14741. Л. 114-114 об.). В 1701-1702 гг. дворником при вологодском дворе был Иван Аксёнов. В 1711-1712 гг. двор выглядел следующим образом: «В длину 15 сажен полтора аршина, поперег по лицу 10 сажен с четью. Хором: изба, против сенник прирубной с перерубом, под ним анбар, за ним стая конская, под ней сеновня, у задних ворот баня. За двором огород в длину 68 сажен полтора аршина, поперег с двором равно». Библиотека включавшая к 1701 г. чуть менее 50 томов, содержала по большей части богослужебные книги. В ней хранились также Шестоднев (М., XVII в.), 2 толковых Евангелия (рукописное и печатное; Евангелие с толкованиями блж. Феофилакта Болгарского в XVII в. в Москве издавалось в 1649 и 1698), рукописный Измарагд. Из сочинений отцов Церкви и подвижников названы «Поучения» прп. Ефрема Сирина (рукописная и 2 печатные; книга выходила в 1647 и 1667), «О священстве» свт. Иоанна Златоуста (печатная, 2 экз.; 1664), «Симеон Новый Богослов» и «Петр Дамаскин» (обе рукописные). Житийная лит-ра представлена лишь «Николаевым житием». Имелись также «Меч духовный» (К., 1666, 1686) архиеп. Лазаря (Барановича) и «Обед душевный» (М., 1681) Симеона Полоцкого . Среди печатных книг упоминается и «Филистимновая, полууставье», т. е. Часослов, или Псалтирь с восследованием, принадлежавшая ранее «Филистиму» (очевидно, искаженное «Филикиссим»). Однако она могла быть и рукописной, поскольку переписчик тут же указывает: «Сенодик родителской», который в описи 1723 г. назван письменным. К 1723 г. в обители появились новые книги, не отмеченные в описи 1701 г.,- «Чиновник новой» (1721), «Тетрадь печатная прибавочная ектений о победе над сопостаты христоименитому воинству» (М., 1701, 1704, 1722), «Тетрадь, служба о победе, Богом дарованной, под Полтавой над шведским королем» (М., не ранее сер. 1709) архиеп. Феофилакта (Лопатинского) , «Поучения» прп. Ефрема Сирина и аввы Дорофея (1652), «Зерцало мирозрительное» - «Диоптра, или Зерцало живота во мире сем человеческаго» (Кутеин, 1651) дубенского игум. Виталия, Киево-Печерский патерик (вероятно, К., 1702) и рукописное Житие прп. Иннокентия. Возможно, санкционировав строительство церкви над захоронением прп. Иннокентия и снабдив обитель его Житием, духовные власти надеялись, что пример начальника обители станет духовной опорой для насельников мон-ря, переживавших сложное время.

http://pravenc.ru/text/389615.html

Между тем подивитесь судьбам Провидения. В монастыре Троицком, из которого меня так невежливо выпроводили, я жил впоследствии как начальник епархии; его имение поступило в пособие к моему содержанию; бывшее консисторское помещение сделалось квартирою моего зятя кафедрального протоиерея; комната, где я жил некогда семь дней, есть комнатою любимой моей сестры Елены; а где я спал на полу, там стоит теперь люлька её детей, которых я столько люблю, и которые доставляют мне столько утешительного развлечения. В этой комнате был я также свидетелем происшествия, которое не осталось без последствий в будущем. В одно утро ставят стол посреди комнаты, накрывают его красным сукном, приносят зерцало. Для меня тогда было всё ново, и я усаживаюсь в углу на своём чемодане, в ожидании, что будет дальше. Из соседней комнаты выходит мой хозяин со старшим членом консистории и усаживаются у верхнего конца стола. К нижнему концу подошёл из других дверей большой мужчина в сером сюртуке и с большою тетрадью в руках. Это был адвокат Савич. Он говорил беспрерывно, из тетради или наизусть, целый час. Не было никаких других бумаг, не было секретаря, ни один член не сделал какого-либо замечания. Когда адвокат кончил поклоном красноречивую речь свою, члены встали, зерцало сняли со стола, и вместо него поставлен обильный завтрак – тут явился секретарь с каким-то священником, и началась трапеза уже не безмолвная. Когда я полюбопытствовал узнать, что это было такое, мне отвечали: это суд над священником, на счёт которого и завтракали. Получив влияние на общее управление делами греко-униатской Церкви, я не забыл этого случая. Особенно напал на злоупотребление – брать к консисторскому суду адвокатов, по обыкновению тогдашнего польского судопроизводства. Бедные священники издерживались на людей, которые им не только не помогали, но ещё обыкновенно запутывали дело. Я, по крайней мере, не понял, о чём говорил Савич. Наконец, поступил я в Главную семинарию в 1816 году, не имея ещё восемнадцати лета от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

«…мы, делая Его икону (εκνα), не погрешаем. Ибо сильно желаем увидеть Его образ (характ и р, χαρακτρα); потому что, как говорит божественный Апостол, “видим ныне, якоже зерцалом в гадании” (1 Кор. 13:12). Икона (εκν) же и есть зерцало и гадание, соразмерное с величиною нашего тела. Ибо ум, и после многих напряжений, не в состоянии выйти из пределов телесного» . В переводе В.А. Баранова окончание выглядит более понятным: «Икона же есть зерцало (зеркало) и гадание, подходящее для дебелости нашего тела» . Очевидно, что Дамаскин уподобляет икону зеркалу, а характ и р (или черты) изображенного на иконе Христа или святого подвижника – отражению в нем. Из приведенных слов Дамаскина следует, что черты внешнего облика святых подвижников (совокупность их ипостасных идиом) – характ и ры святых людей, также обожены благодатью Св. Духа как и они сами. «…Обоженным в иконе является характ и р первообраза, который находится и в первообразе. Это подобно тому, как геометрическая фигура треугольник присутствует во всех треугольниках, сделанных из вещества», – поясняет В.А. Баранов . Автор разъясняет, что характ и р – это не портрет; «для начертания характ и ра считалось достаточным передать довольно общие черты святого и указать на его образ жизни и подвига. Иконы содержали не столько сам характ и р, сколько более или менее точные графические указания на характ и р. Даже в отношении лика Христа иконографический канон менялся настолько, что вполне можно было бы считать, что изображения на иконах относятся к разным людям, а не к одному и тому же человеку в разные периоды жизни». И далее о важности символизма: «Для иконописания универсальным значением обладал принцип церковного символизма: именно он давал универсальное обоснование того, почему любая икона, даже не содержащая характ и р (икона ангела) или содержащая его ущербно (икона святого, о жизни и облике которого ничего не известно) все-таки становилась иконой» . е) Что придает иконе сакральный статус: образ или имя Из приведенных выше слов прп. Иоанна Дамаскина (Третье слово, XXXIV) следует, что именем Божиим освящается всякое место или христианская реликвия.

http://pravoslavie.ru/153931.html

Вчера узнала из вернейшего источника о нашей незабвенной. Оказывается наша любимая совсем стала поправляться и даже была весела, но вдруг от сердечного припадка (так предполагают) скончалась. Причастилась и была в очень хорошем настроении. С нею было несколько человек ее же духа, но все же не смотря на это ее положили в могилу без отпевания и без одевания, в общую могилу, которая зарывается по мере наполнения ее. Когда же было так сделано, то товарищи мусульмане возмутились, что наши своего собрата так похоронили н стали им советовать – требовать и сами требовали, чтобы его вынуть и похоронить, как полагается, что и было сделано, но через несколько дней эта могилка дорогая и все другие были сравнены с землей. Какой кошмар! Но это правда. Господи! Можно ли было думать – наша родная будет так похоронена! Конечно, на все Господня воля! Письмо Протоиерея о. Иоанна Андреевского из ссылки в средней азии по поводу сергианства и письма архиепископа Петра от 3/16 июля 1928 г Станция Карменэ, г. Кинимех. 10/23 – vI, 1929 г. «…Не знаю, я, что сейчас происходит в церковной жизни родного края, но душа болит уже и от того, о чем слышишь. Очень грустно, что люди так легко, лишь по курсу ветра, меняют образ своих мыслей и направлений. Смена позиций, (то обновленчество, то раскаяние в нем и возвращение в Православие, то новое опять уклонение – утонченное), несомненно колеблет веру чад Божиих, раскалывает сердца их и создает тяжелую атмосферу для молитвы… Разве можно спокойно молиться там, где допущена общецерковная погрешность, когда при сознании ее неизбежны в душе разлад и раздвоение? Где тогда укрыться мятущей душе от окружающей неправды, где тогда проверить свою жизнь, если бы зерцало церковное все искривилось и вся церковь , этот глашатай чистой правды, сама вдруг запятнала бы свою совесть. Но благодарение Богу, этого еще не было, нет и теперь. Если в одном месте какая либо община меняла свой облик православия, то в другом месте, другая община хранила и хранит свою чистоту. Так было раньше, так есть и сейчас. И никогда не будет того, чтобы вся Церковь в целом утратила бы свою чистоту, погрешила бы и искривила бы свое зерцало. В этом нас убеждает непреложность обетования Самого Христа Спасителя о неодоленности во веки окормляемого Им церковного корабля. Посему – да не смущается сердце наше, паче да не отчаевается при всякой происходящей в церковной жизни «сумятицы». Истина есть и будет хранима всегда. Требуется только, по заповеди апостола, зоркость духовная и бдительность молитвенная, чтобы чувствовать, где она, и не потерять в суете жизни. Если когда, то теперь нужно усерднее просить Господа: «не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отыми от мене».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010