Диакон: «Принеси в жертву, владыка». Священник, надрезая крестообразно »Агнец«, произносит: «Приносится в жертву Агнец Божий, который берет на Себя грех мира, за жизнь мира и спасения». ( Ин.1:29 ). Перевернув »Агнец« другою стороною, крестом вверх, и поставив его на дискосе, он при словах диакона: «Пронзи, владыка», пронзает »Агнец " в правую сторону копием говоря: «Один из воинов копием пронзил Ему ребра и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал и истинно свидетельство его» ( Ин.19:34–35 ). Диакон, подавая священнику в сосуде вино растворенное с водою, говорит: «Благослови, владыка, святое соединение». Священник благословляя: «Благословенно, Господи, единение святых Твоих с Тобою». Диакон, по благословении, вливает вино и воду в св. Чашу. Священник, кончив все с первой просфорой, берет вторую и воспоминая Пресвятую Деву Богородицу, говорит: «В честь и память Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, по молитвам Которой приими, Господи, эту жертву на вышенебесный Твой Жертвенник». Вынимает из второй просфоры копием часть, имеющую вид трехугольника. Часть эту полагает на дискосе, справа от «Агнца», и говорит следующее: «Предстала Царица одесную Тебя, одетая в позлащенную одежду, преиспещренная». ( Пс.44:10 ). Затем он берет третью просфору со словами: «Великого и славного Пророка и Предтечи и Крестителя Иоанна». Вынимает из нее первую часть. Эта часть полагается им на дискосе, слева от »Агнца». Вырезая вторую часть, он воспоминает: «Святых праотцев: Адама, Авеля, Еноха, Сифа, Ноя и Иафета; святых славных патриархов: Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа, многострадального Иова, Мелхиседека, Святых славных пророков: Моисея, Аарона, Илии, Елисея, Давида, Иесея, святых трех отроков, Даниила, пророков: Исаии, Иеремии, Варуха, Иезекииля, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии, Саммуила, мучеников Маккавеев, матери их Соломонии, учителя их Елеазара и первосвященника Онии и всех ветхозаветных праведников и пророков».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Ему же принадлежит и нумерация библейских стихов. У христиан в III–V веках принято было деление новозаветных книг на перекопы, главы и типы, т. е. отделы, читавшиеся за богослужение в те или другие дни года. Эти отделы были не одинаковы в различных церквах. Принятое в настоящее время в Православной Церкви богослужебное деление новозаветного Писания на зачала приписывается к святому Иоанну Дамаскину. Перечень Ветхозаветных Книг Книги пророка Моисея или Тора (содержащие основы ветхозаветной веры): Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Исторические книги: книга Иисуса Навина, книга Судей, книга Руфь, книги Царств: 1-я, 2-я, 3-я и 4-я, книги Паралипоменон: 1-я и 2-я, Первая книга Ездры, книга Неемии, Вторая книга Есфирь. Учительные (назидательного содержания): книга Иова, Псалтырь, книга притч Соломона, книга Екклезиаст, книга Песни Песней. Пророческие (книги преимущественно пророческого содержания): книга пророка Исайи, книга пророка Иеремии, книга пророка Иезекииля, книга пророка Даниила, Двенадцать книг малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдии, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Кроме этих книг ветхозаветного списка, в Греческой, Русской и некоторых других переводах Библии находятся следующие так именуемые «неканонические» книги. Среди них: книга Товит, Иудифь, Премудрости Соломона, книга Иисуса сына Сирахова, Вторая и Третья книга Ездры, три Маккавейские книги. Как уже было упомянуто, так они называются потому, что они были написаны после того, как был закончен список (канон) священных книг. Некоторые современные издания Библии этих «неканонических» книг не имеют, в русской же Библии они есть. Приведенные выше названия священных книг взяты из греческого перевода 70-ти толковников. В Библии на еврейском языке и в некоторых современных переводах Библии, несколько ветхозаветных книг носят другие названия. Итак, Библия есть голос Духа Святого, но Божественный голос звучал через человеческих посредников и человеческими средствами. Поэтому Библия есть книга, имеющая и земную свою историю. Она явилась не сразу. Писалась она многими людьми в течение длительного периода на нескольких языках в разных странах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Бииги тылбааспыт синодальнай тылбааска трт буолбут былыргы грек омук тылынан суруллубут тиэкискэ олоурар. Бу тиэкис бары аныгы тылбаастар трттэрин – Барбара Аланд, Курт Аланд, Иоганнес Каравидопулос, Карло М. Мартини уонна Брюс М. Метцгер редакцияларынан трдн тахсыбыт былыргы греческэй тиэкистэри – кытта сп тбэиспэт тгэннэрдээх. Олору кслэрин кинигэ сирэйин алын ттгэр бэлиэтээтибит. Бу былыргы грек тылынан суруллубут Саа Кэс Тыл сахалыы тылбааын бииги инникитин сс чочуйар, тупсарар, кннрр соруктаахпыт. Онон ытыктабыллаах ааааччыларбыт бэйэлэрин санааларын биигини кытта ллэстэллэрэ буоллар, сптн крн, кэлин кинигэ саалыы тахсыытыгар махталы кытта туаныа этибит. Бииги аадырыспыт: Институт перевода Библии 101000 Россия, Главпочтамт Москва, а/я 360. Библия тылбааын Института тылбаасчыттарга, редактордарга уонна бу кинигэ тахсарыгар кмлспт дьоо бука барыларыгар махтанар. Библия тылбааын Института Исх – Исход Лев – Левит Числ – Числа Втор – Второзаконие Нав – Книга Иисуса Навина Суд – Книга Судей Израилевых Руфь – Книга Руфь 1 Цар – Первая книга Царств 2 Цар – Вторая книга Царств 3 Цар – Третья книга Царств 4 Цар – Четвертая книга Царств 1 Пар – Первая книга Паралипоменон 2 Пар – Вторая книга Паралипоменон Езд – Книга Ездры Неем – Книга Неемии Есф – Книга Есфирь Иов – Книга Иова Пс – Псалтирь Притч – Притчи Соломона Еккл – Книга Екклесиаста, или Проповедника Песн – Песнь песней Соломона Ис – Книга пророка Исайи Иер – Книга пророка Иеремии Плач – Плач Иеремии Иез – Книга пророка Иезекииля Дан – Книга пророка Даниила Ос – Книга пророка Осии Иоиль – Книга пророка Иоиля Ам – Книга пророка Амоса Авд – Книга пророка Авдия Иона – Книга пророка Ионы Мих – Книга пророка Михея Наум – Книга пророка Наума Авв – Книга пророка Аввакума Соф – Книга пророка Софонии Агг – Книга пророка Аггея Зах – Книга пророка Захарии Мал – Книга пророка Малахии Саа Кэс Тыл Мф – Матфейтан Сибэтиэй Евангелие Мк – Марктан Сибэтиэй Евангелие Лк – Лукаттан Сибэтиэй Евангелие

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Могила интересует приезжих потому, что ее еще называют “могилой семисаженного святого”. Она обращает на себя внимание своей несоразмерной длиной, имеющей около 26 аршин длины, 3 аршина ширины, 2 ½ аршина высоты. Проводник туземец уверяет, что святой был “очень большой”, высокий, но на самом деле длина могилы получилась от постепенного ее удлинения погребением родственников святого. Намогильник кирпичный оштукатурен алебастром. Местоположение могилы очень живописно: весной и летом приятно провести время под тенью старых развесистых карагачей. Основатель Самарканда, Тимур, очень любил свой город и желал сохранить свою столицу. Ему посоветовали, что в основание города надо положить мощи четырех пророков, – и он перенес мощи пророка Даниила. Поклоняются гробнице Даниила и мусульмане (они и следят за ней), и евреи, и христиане. У гробницы часто бывают исцеления, и в память их люди отрезают лоскуты и вешают на ветках». Из книг пророков Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии Сотница 1. И сказал Господь Осии: Сильно блудодействует земля, отступив от Господа, и положу конец царству дома Израилева, ибо Я уже не буду миловать дома Израилева, чтобы прощать его ( Ос. 1, 2–5 ). 2. Долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида (Христа Мессию), царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни (при Илии и Енохе) ( Ос. 3, 4–5 ). 3. Суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием ( Ос. 4, 1–2 ). 4. Господь оживит нас, изцелит ны по двою дню, в день третий воскреснем и живи будем пред Ним... яко утро готово обрящем Его (Христа Бога), и приидет нам яко дождь ранний и поздный земли ( Ос. 6, 2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Интерпретация книги пророка Амоса в древности Книга пророка Амоса занимает особое место в ряде других книг Ветхого Завета. Именно она положила начало письменной пророческой традиции, а также стала источником для текстов, вошедших впоследствии в книгу Двенадцати пророков еврейского канона. Как повлияли речи пастуха из Фекойи, возвещающего суд Израильскому царству, на тексты других пророков? Какие толкования предлагались древними писателями? Об этом повествует статья игумена Арсения (Соколова). Статья В Ветхом Завете Влияние книги пророка Амоса на книги других пророков весьма заметно. Особенно много «параллелей» на нее мы находим в книге его младшего современника пророка Осии. Некоторые тексты последнего демонстрируют свою зависимость от текстов Амоса (ср., напр., Ос 4:15b – Ам 4:4. 8:14; Ос 11:10а – Ам 3:8). Иногда даже кажется, что Осия «цитирует» Амоса: И пошлю огонь на Иуду, – и пожрет чертоги Иерусалима (Ам 2:5); Но Я пошлю огонь на города его, – и пожрет чертоги его (Ос 8:14b).     Амос и Осия жили в одну и ту же историческую эпоху, оба проповедовали в Северном царстве. Судьба Израильского царства – основная тема их речей, хотя оба обращают свое внимание и на Иуду. Этим можно объяснить не только влияние Амоса на словарь его младшего современника, но и преемственность богословского учения: оба пророка обращаются к ключевым богословско-историческим темам израильской традиции – патриархи , исход , завет . Осия развивает эти темы, используя тот же энергичный и образный язык, что и Амос. Книга пророка Амоса положила начало письменной пророческой традиции. Она же, вместе с книгой Осии, была письменным источником для тех книг, которые впоследствии – в послепленный период – войдут в единую книгу Двенадцати пророков еврейского канона . У многих так называемых малых пророков прослеживается развитие некоторых тем книги Амоса. К примеру, в книгах Софонии, Авдия, Иоиля, Малахии мы находим дальнейшее развитие богословского понятия день Господень (Соф 1:7,14. Авд 15. Иоил 1:15; 2:1,11; 3:4; 4:14. Мал 3:23. Ср. Ам 5:18-20), встречающегося также в книгах «великих» пророков (Ис 2:12. Иер 46:10. Иез 30:3 и др.).

http://bogoslov.ru/article/1240583

п. с целью связать эти книги друг с другом. При этом он выделил 3 основных этапа формирования корпуса М. п. На 1-м этапе были независимо друг от друга собраны 2 сборника пророческих текстов: девтерономическое собрание сочинений допленных пророков, состоящее из Книг пророков Осии, Амоса, Михея и Софонии, к-рые затрагивали темы греха, суда и помилования (после 587 г. до Р. Х.) (о девтерономической редакции см. в ст. Исторические книги ); послепленное собрание сочинений пророков Аггея и Захарии (главы 1-8), призванное отразить деятельность пророков, к-рая привела к восстановлению Второго храма (раннеперсид. период). На 2-м этапе произошло объединение 2 сборников и добавление к ним Книг пророков Иоиля, Авдия, Наума, Аввакума и Малахии (позднеперсид. период). При этом Ногалски предположил, что первые 2 книги были скомпилированы на основе существовавшего материала специально для того, чтобы стать частью книги М. п., а последние 3, ранее уже известные как отдельные книги, были отредактированы. На 3-м этапе (после 332 г. до Р. Х.) к корпусу М. п. были присоединены Книга прор. Ионы, а также 2-я часть Книги прор. Захарии (гл. 9-14). Э. Боссхард-Непустиль ( Bosshard-Nepustil. 1997) рассмотрел интертекстуальные связи различных пророческих книг, в результате чего реконструировал историю создания корпусов Книги прор. Исаии и М. п. В частности, он предположил, что книги М. п. были сформированы в неск. этапов: 1) собрание пророческих текстов Осии, Амоса и Михея - после 701 г. до Р. Х.; 2) редактирование времени правления царя Иосии (кон. VII в. до Р. Х.), присоединение к корпусу М. п. текстов прор. Наума (небольшие фрагменты книги); 3) раннепленная редакция (после 562 г. до Р. Х.): создание корпуса, состоящего из фрагментов нынешних Книг пророков Осии, Иоиля, Амоса, Михея, Наума, Аввакума и Софонии (Вавилон изображен как орудие божественного наказания); 4) позднепленная редакция (ок. 520 г. до Р. Х.): добавление фрагментов Книги прор. Захарии; в текстах, принадлежащих к этому слою, предсказывается гибель Вавилона; 5) редакция сер.

http://pravenc.ru/text/2561750.html

Особенно это относится к книгам Иоиля, Авдия, Ионы и Малахии. Эти «книги» – творения «исторических» пророков, они были созданы в качестве «письменного», или «литературного пророчества» (см. выше, F.I.1), датируются более поздним временем, чем период, предполагаемый «библейской» хронологией Книги двенадцати пророков. Отнесение Книги Ионы к VIII в. связано с упоминанием Ионы, сына Амафиина, в 4Цар.14:25 , согласно которой Иона жил во время правления Иеровоама II (ср. заглавие в Ос.1:1 ; Ам.1:1 ); этого Иону и имеет в виду (появившаяся в IV в., см. ниже, F.VIII.5) Книга Ионы. Расположение книг Иоиля, Авдия и Малахии основывается на содержательных принципах: Иоиль воспринимается в качестве комментария к двум соседним книгам – Ос и Ам; Авд соотносится с предшествующей Книгой Амоса, так как в обеих книгах содержатся выступления пророков против Эдома; Малахию можно просто считать продолжением Зах. Как показывает приведенная выше таблица, формальное построение заглавий полностью соответствует хронологическому порядку. Одновременно выявляются два «типа» пророчеств: с одной стороны, в них указывается на процесс получения откровения (формула получения откровения: «слово Яхве, которое было…»), с другой стороны, подчеркивается визионерский аспект откровения («видение» или «слышание в видении»). В следующих друг за другом книгах, особенно в начале и в конце каждой книги, существует целый ряд объединяющих их попарно ключевых слов и мотивов (о похожей технике concatenate, применяемой в Псалтири, см. выше, в E.III.), которые представляют собой один из способов достичь ощущения непрерывности текста. Книги Осии и Малахии, благодаря тому, что они занимают начальное и заключительное положение, имеют особые структурные и герменевтические функции. Ос – книга, в которой наибольшее место уделяется богословию истории; обращая большое внимание на ранний период в истории Израиля (Иаков; Исход, странствия по пустыне и овладение землей) эта книга создает богословскую основу для представленных в последующих книгах пророчеств несчастий и благополучия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Первый очерк будет составлен по пророческим писаниям Амоса и Осии, и будет изображать внутреннее состояние Израильского царства со времени Иеровоама II до падения царства. Второй очерк составлен будет на основании пророческих писаний Авдия, Иоиля, Амоса, Осии 3 , Михея и Наума, и будет касаться состояния общества Иудейского от Иорама до половины царствования Езекии. Третий будет изображать состояние Иудейского общества в царствование Манассии, Амона, и в первые годы царствования Иосии на основании пророческих Писаний Аввакума и Софонии. Четвертый будет посвящен Ассирийскому царству и будет составлен по писаниям Ионы и Наума и изречениям других пророков, имевших случай и повод касаться Ассирии. Последний будет изображать состояние Иудейского общества после плена Вавилонского на основании писаний Аггея, Захарии и Малахии. Глава I. Сравнительно с предшествующими царствованиями царствование Иеровоама II было самое блистательное и счастливое, по крайней мере, во внешнем отношении. При его предшественниках, особенно при Иоахазе, царство Израильское доведено было до значительного унижения и бессилия вследствие завоеваний Сирийского царя Азаила: он не раз побеждал Иоахаза, взял многие города, принадлежавшие царству десяти колен, умалил его войско до того, что при Иоахазе оно состояло только из пятидесяти всадников, десяти колесниц и десяти тысяч пеших ( 4Цар.13:7, 25 ). Но Господь сжалился над неверным народом своим, и, ожидая его обращения и исправления и ради завета Своего с Авраамом, Исааком и Иаковом, обратил к нему милосердный взор Свой, и не захотел истребить его теперь; от того еще Иоас, сын Иоахаза, начал одерживать победы над Адером (Венададом), царем Сирийским, и отнял у него города, завоеванные Азаилом ( 4Цар.13:23–25 ). Но еще более милосердия оказал Господь отпадшему народу при Иеровоаме II, которому, по слову пророка Ионы, предназначено было окончательно освободить народ свой от угнетения Сирийского: «виде Господь смирение Израилево горько зело, и мало содержимых, и умаленных, и оставленных, и не бе помогающаго Израилю.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

И вы, кушиты, падете от Моего меча! И занесет Он руку Свою над севером, уничтожит Ассирию, сделает Ниневию развалинами, выжженной пустыней. Будут средь нее отдыхать стада и дикие звери. Галки и дрофы будут ночевать на капителях ее колонн, совы будут кричать в ее окнах, вороны – в дверных проемах, лишенных кедровой обшивки. Это ли великий город, живший без тревог? Говорил он в своем сердце: «Равных мне нет на свете», а теперь он разрушен, пристанищем стал для зверей. Всякий, кто пройдет мимо, присвистнет, всплеснет руками ( Соф. 2:4–9,12–15 ). 10. Пророчество о спасении. Классический пример этого жанра – книги Второ-Исаии (40–55) и Второ-Захарии (9–14). Но и у других пророков он представлен. Почти в каждой из книг, входящих в состав книги Двенадцати малых пророков, имеются отрывки, написанные в этом жанре. Пророчеством о спасении и о восстановлении (царства, народа) завершаются многие книги малых пророков – книги Осии (14:5–10), Иоиля (3:18–21), Амоса (9:11–15), Авдия (17–21), Михея (7:7–20), Софонии (3:9–20), Аггея (2:21–23), Малахии (3:20–21 103 ). Эти пророческие книги, так много говорящие о грозных наказаниях, имеют радостно-торжественное, «мажорное» завершение, написанное в жанре «пророчества о спасении». Этот жанр сближается с другим, о котором мы скажем ниже, – с эсхатологией. Их порой трудно разграничить, часто один и тот же текст может иметь жанровые характеристики как пророчества о спасении, так и эсхатологии: ведь часто о спасении говорится в эсхатологической перспективе. Приведем два примера жанра пророчества о спасении. Вот как начинается Второ-Исаия: Утешайте, утешайте Мой народ! – велит Бог ваш. – Ласково говорите с Иерусалимом, возвестите ему, что отбыл он свою повинность, что искуплена его вина. Получил он от Господа двойное воздаяние за все свои грехи ( Ис. 40:1–2 ) (и далее). А вот что читаем в Книге пророка Малахии, в стихах, расположенных почти в самом конце книги: Для вас, боящиеся Моего имени, взойдет солнце справедливости, и в лучах его – исцеление. И тогда вы будете прыгать, как тельцы откормленные. И растопчете нечестивцев, и будут они прахом под вашими копытами в день, который Я назначил, – сказал Господь Воинств ( Мал. 3:20–21 104 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Этот вердикт оказался бы весьма точным и в характеристике эпохи пророка Осии. Этими словами можно описать и многие преступления современного мира. 9:10–17 Еще один экскурс в историю: корни греха Израиля Осия говорит об Израиле как о нации в пустыне, имея в виду их скитания от перехода через Чермное море до покорения обетованной Ханаанской земли. Бог был доволен ими, как бывает доволен нашедший ранний плод виноградной лозы и ягоду смоковницы. Но вскоре они начали ворчать и жаловаться на Него. Пример, выбранный Осией как особенно мерзкий, но типичный для их поведения, – это их разнузданный разврат в Ваал–Фегоре, где большинство израильтян, распаленные моавитскими женщинами, принесли жертвы Ваалу ( Чис. 25:1–5 ). Они в буквальном и переносном смысле «предались постыдному»; слово «постыдное» нередко используется вместо слова «Ваал». Слава Ефремлян здесь означает в первую очередь многочисленное потомство, обетованное Богом Аврааму. Теперь не станет у них рождений, не будет беременностей и даже зачатий. Если дети и родятся, то умрут. Отсюда, однако, не следует, что прекратятся всякие рождения; это образное, гиперболическое слово о народе, который уже не будет процветать. Второе предсказание – о смерти детей израильских – ужасно: Ефрем выведет своих детей к убийце. Между этими двумя пророчествами указана истинная причина бедствий: Бог отвернулся от них (см. коммент. к 5:15), а там, где Его нет, не может быть и благословений. Ст. 14 представляет собой вариацию на ту же тему, изложенную в форме пророческой молитвы. В ст. 15 представлен другой географический и исторический пример преступления Израиля. Галгал был местом, где Израиль пересек Иордан при переходе в Ханаан и подтвердил посвящение Господу путем обрезания ( Нав. 4:19 – 5:9 ). Регулярно посещал его как судья Самуил ( 1Цар. 7:16 ), там же Саул был поставлен царем Израиля ( 1Цар. 11:14–15 ). Там встречали Давида после подавления восстания Авессалома ( 2Цар. 19:15 ). Однако во времена Амоса и Осии Галгал сделался центром идолослужения (4:15; Ам. 4:4; 5:5 ). Вот почему Бог возненавидел их (ср.: Ис. 1:10–17 ; Ам. 5:21–24 ). Мы также знаем, что их лжерелигия сочеталась с несправедливостью и притеснением. Еще разделается несколько характерных заявлений от лица Бога: не буду больше любить их (ср.: 1:6); не будут приносить они плода (ср.: 2:3,9–12; 9:2); умерщвлю вожделенный плод утробы их (ср.: ст. 12–13; 2:4; 4:6). Глава заканчивается обобщающим замечанием пророка, еще раз делающем особое ударение на предыдущих заявлениях. 10:1–10 Плодородие, порочная вера и цари: суд и выбор

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010