О Книгах Свящ. Писания Ветхого Завета в особенности. (Из Ветхозаветной Исагогики) § 33. Древность свящ. ветхозавтпних книг. – Первым богодухновенным писателем был Моисей, и первые Три свящ. книги: Бытие, Исход и Левит написаны им за 1610 лет до Р. Хр., или за 3496 лет до нашего времени. Две последние книги Пятокнижия: Числа и Второзаконие написаны за 1570 л. до Р. Хр. Книга Иисуса Навина нанисана около 1550 г. до Р. Хр. Это первый период происхождения священной письменности Библии. Затем от Самуила до плена Вавилонского был второй период происхождения свящ. книг, обнимающий пространство времени приблизительно в 470 лет, от 1080 г. до 607 года до Р. Хр. В течение перв столетия этого периода явились книги: Судей, Руфь, первыя две Царств, Псалмы Давидовы и творения Соломона: Притчи, Екклезиаст и Песнь Песней; за тем составлены последовательно времени современными пророками исторические записи, или летописи, вошедшиев состав третьей и четвертой книги Царств, и в последние 150 лет, от пр. Исаии до Иеремии, явились книги пророков: Исаи, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии и Иеремии. Во время плена Вавилонского написаны книги пророков Иезекиля и Даниила и после плена-исторические книги: Есфирь, Ездры, Неемии и Паралипоменон и пророческие: Аггея, Захарии и Малахии. Этот последний период свящ. богодухновенной письменности обнимает около 180 лет, от 607 до 420 г. до Р. Хр. Так. обр. историческая хронология происхождения свящ. книг Библии во-первых указывает на глубокую древность этих книг, особенно первая периода, с которою не может равняться никакая нсмифологическая письменность древних языческих народов, а во-вторых являет величественный факт продолжительного, более тысячелетнего восиитательного действия Духа Божия в Церкви, глаголавшего чрез пророков для просвещения членов ее. Особенное, мировое значение глубокой древности свящ, книг для исторической науки вообще заключается в том, что, за исключением иероглифических надписей в Египте и клино-образных в Ниневии, все письменные памятники древних языческих народов сравнительно позднейшего происхождения, так напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Примечание. В число пророческих книг не включаются имеющиеся в составе Библии книги: Плач Иеремиев, послание Иеримиино и книга прор. Варуха, так как все они рассматриваются как прибавление к книге пр. Иеремии, притом же послание Иеремиино и книга пр. Варуха не признаются каноническими. 6. Библейский и хронологический порядок пророческих книг В нашей славянской (и русской) Библии пророческие книги расположены не в хронологическом порядке и не так, как в библиях: еврейской и греческой. 5 Прежде других поставлены обширнейшие по объему книги великих пророков: Исаии, Иеремии (с прибавлениями), Иезекииля и Даниила и одного из малых – Осии. В распределении же остальных нет строгого хронологического порядка, заметно только, что книги пророков ассирийского периода, именно: Амоса, Михея и Наума поставлены раньше книг пророков вавилонского периода – Аввакума и Софонии, а эти последние стоят раньше книг пророков, живших после плена вавилонского: Аггея, Захарии и Малахии. Книга пр. Ионы, очевидно, стоит не в хронологическом порядке: относительно же книг пророков: Иоиля и Авдия нельзя сказать ничего достоверного, за неимением сведений о времени жизни этих пророков. Точный хронологический порядок пророческих книг, за неимением данных, установить невозможно. По времени, прежде других пророков-писателей начал свое служение пр. Иона, современник Иеровоама 2-го, царя Израильского, а может быть даже отца Иеровоамова – Иоаса, как можно догадываться об этом на том основании, что при Иеровоаме 2-м, последовало уже исполнение пророчества Ионы о восстановлении древних пределов царства Израильского ( 4Цар. 14:25 ). За ним следуют почти современные между собою пророки: Исаия, Осия, Иоиль (вероятно), Амос, Михей и Наум, проходившие свое служение при Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии, царях Иудейских. Далее следует Аввакум, современник (вероятно) Манассии, потом – Иеремия, Авдий (вероятно) и Софония, начинавшие свое служение при Иосии, Даниил и Иезекииль, проходившие свое служение в плену, и наконец Аггей, Захария и Малахия, жившие после плена вавилонского. 7. Указание разных состояний, в которых пророки получали откровение от Бога, и различных способов, чрез которые они принимали откровение и сообщали народам

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Исследователи высказывали различные мнения о причинах создания в Новгороде полного библейского свода. Прот. А. В. Горский считал, что стимулом к этому послужила борьба архиеп. Геннадия с ересью жидовствующих. Этой же т. зр. придерживался Я. С. Лурье. И. Е. Евсеев полагал, что создание Г. Б. на основе Вульгаты знаменовало победу католич. пропаганды в области издания и толкования Свящ. Писания. Между тем очевидно, что тенденция к созданию свода библейских книг отчетливо проявляется в восточнослав. книжности с сер. XIV в., в XV в. библейские рукописи различного состава становятся весьма многочисленными. Появление в Европе печатных Библий стимулировало интерес к этому типу книги в слав. среде (немногим позже Г. Б. появляются печатные библейские «книжицы», изданные на церковнослав. языке в Праге Ф. Скориной). Основной объем материала Г. Б. извлечен из слав. рукописей, имевшихся в кон. XV в. в Новгороде, библейские тексты представлены в поздних редакциях, распространенных в рус. традиции. Тексты, вошедшие в Г. Б., по времени происхождения делятся на неск. групп. Книги кирилло-мефодиевского перевода: Псалтирь (в Киприановской редакции), Четвероевангелие и Апостол (в Афонской редакции нач. XIV в.). Книги, восходящие к мефодиевскому переводу, выполненному ок. 885 г.: 1–4 Царств, Иова, Притчи, Екклесиаст, Иисус Сирахов, пророков Софонии (Главы 2–4), Аггея, Захарии и Малахии, Апокалипсис. Книги, переведенные в эпоху царя Симеона (885–927) в Болгарии: Восьмикнижие и книги пророков Исаии, Иеремии (Главы 26–45:52), Иезекииля (Главы 1–44:47–48), Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии (Гл. 1). Восточнослав. переводы XII в.: Есфирь (Главы 1–9) и Песнь Песней. Переводы с латыни, выполненные в Новгороде для Г. Б. в кон. XV в.: книги 1–2 Паралипоменон, 1 Ездры, Неемии, 2–3 Ездры, Товита, Иудифь, Есфирь (Главы 10–16), Премудрости Соломона, Иеремии (Главы 1–25:46–51), Иезекииля (Главы 45–46), 1–2 Маккавейские. Порядок расположения книг в кодексе, разбивка на главы, отдельные указания параллельных мест заимствованы из печатного издания лат. Библии (Вульгаты). Большинство пророческих книг, Песнь Песней, книга Иова и Апокалипсис сопровождались в слав. рукописной традиции толкованиями, к-рые были отброшены при составлении Г. Б. Выполнено это было, однако, не всегда аккуратно, в результате чего отдельные слова и выражения из толкований оказались включенными в библейский текст. Кроме библейских текстов Г. Б. содержит дополнительные статьи: предисловия к отдельным книгам, месяцеслов, астрономические и хронологические таблицы, «зрячую» пасхалию на 1493–1561 гг. (начало утрачено). Переводы с латыни в составе Г. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

15. Книга Ездры I –содержит в себе продолжение истории народа Божия, начатой в книгах Царств и Паралипоменон, и в особенности описывает возвращение народа Божия из плена Вавилонского. 16 . Книга Неемии – содержит продолжение истории о восстановлении гражданского бытия народа Иудейского. 17 . Есфирь– заключает в себе историю прославления Есфири чрез супружество с Артаксерксом, и спасения Иудеев от погибели, уготованной Аманом. Учительные суть: 1) Книга Иова – содержит в себе часть жизнеописания Иова, благочестивого жителя Аравии, и в нем представляет пример терпения и упования, испытанных бедствиями и награжденных особенным благословением Божиим. 2) Псалмы – содержат в себе благочестивые наставления, утешения, излияние благоговейных чувствий пред Богом, пиитическое изображение некоторых обстоятельств из Истории народа Божия в пророчества о Мессии. 3) Притчи Соломона. Они суть не иное что, как в кратких изречениях изложенные правила святости, честности, мудрости и благоразумия. 4) Екклесиаст (собиратель, проповедник). В ней изображается суета человеческих упражнений и ничтожность мирских удовольствий, и человек возбуждается к исканию мира и радости в Боге и хранении заповедей Его. 5) Песнь песней (возвышеннейшая песнь). В ней под символом брачного союза изображается таинственный союз Мессии с Церковию. Книги Пророческие суть: 1) Исаии 5) Осии 9) Ионы 13) Софонии 2) Иеремии 6) Иоиля 10) Михея 14) Аггея 3) Иезекииля 7) Амоса 11) Наума 15) Захарии 4) Даниила 8) Авдия 12) Аввакума 16) Малахии Пророки были мужи, исполненные Духом Святым Предметом их служения было возвещать народу волю Божию, обличать его пороки, и открывать будущее. Хотя иногда предсказания их имели предметом и гражданское состояние народа Еврейского и народов языческих по соприкосновенности их с Еврейским, – так они предсказывали опустошение Иерусалима, пленение Народа Израильского и Иудейского, возвращение последнего из плена, гнев Божии на Вавилон и проч.; – но главный предмет Пророческих предсказании есть Мессия, Спаситель человеков. Кроме предсказаний, учения, обличения и утешения, писания Пророческие иногда в себе содержат историческое описание современного состояния Евреев. Так, напр., Пророк Даниил в первых шести главах описывает состояние Иудеев в Вавилоне.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

не сделал Он того никакому другому народу. ( Пс. 147:8–9 ). И еще также написано: (и снисшел Ты на гору Синай и говорил с неба и дал суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые) ( Неем. 9:13 ). А также еще есть много мест в свящ. писании, о которых не достанет времени повествовать и которые ясно свидетельствуют, что слово Божие вверено еврейскому народу –И потому я начал исследовать писания следующие, а именно закон Моисеев. 5-ти-книжие: 1-е Бытие, 2-е Исход, 3-е Левит, 4-е Числа, 5-е Второзаконие, а затем восприемника Моисеева Иисуса Навина книгу. И далее Судей книгу и книгу Руфь, 4 книги Царств, 2 книги Паралипоменон, 1-ю книгу Ездры, книгу Неемии, книгу Эсфирь, книгу Иова, Псалтирь, Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Песни Песней Соломона, пророков: Исаи, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Агея, Захарии, Малахии и затем 27 книг Нового завета. Исследуя вышеизложенные книги, я убедился, что следует искать спасения во Христе, Который прообразован в пророчествах, которые предсказывали. А именно следует читать следующие места Второзакония 18:15–19, Пс. 21:17–18 и 117:22, Исаии 7:14 и 9:6 и еще 53:1–12. Имея в виду вышеизложенные места свящ. писания, и убедился, что истина во Иисусе, в Которого и уверовал, что Он спас меня не по делам праведности, которые бы я сотворил, а по Своей милости, которую доказал в Своей любви, что Он умер на кресте, когда я был еще грешником, посему тем более будучи оправданный кровью Его спасусь им от гнева –А причина отдаления моего от православия та, что в православии господствует ложь вместо истины. Постановления же ложные в православии следующие, а именно 1-е Поминовение умерших, это совершенно противно слову Божию, которое написано в следующих местах свящ. писания. А именно Пс. 48:8–9 и Евангелие от Луки 16:25–26 , Евангелие от Матфея 16:26, 1 -е послание к Фессалоникийцам 4:13–18. И 2-е постановление ложное против слова Божия ходатайство пред Богом принадлежит только Иисусу Христу, как и видно из следующих мест свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Дальнейший рассказ философа о странствовании израильтян по пустыне, о завоевании обетованной земли, о судиях и царях, весьма краток, ограничивается только перечнем исторических лиц и событий, не имеет апокрифических вставок и, следовательно, не разнится с библейским повествованием. Сказав о разделении царства, о Ровоаме и Иеровоаме, философ переходит к повествованию о пророках. При этом, он приводит пророчества об отвержении иудеев, о призвании язычников и об обстоятельствах земной жизни Иисуса Христа; пророчества приводятся кратко, с указанием имени пророка, произнёсшего то или другое предсказание. Ряд пророчеств философ заключает словами: «много пророчествоваша о Нем, т. е. о Христе, еже сбысться все». Первоисточником пророчеств, заключающихся в речи философа, служат, конечно, книги самих пророков. Но довольно систематичная группировка их, заставляет предполагать другой источник. До сих пор, мы видели, в речи философа является все заимствованным из Толковой Палеи (за исключением двух-трёх мест, взятых из хроники Амартола) 251 . За неимением под руками полного списка Толковой Палеи, мы не можем указать параллельных мест для приведённых философом пророчеств в Толковой Палее. Но, судя по описанию Востокова Румянц. списка Палеи 453) и указанию г. Сухомлинова на список Троицко-Сергиевой Лавры, можно думать, что и пророчества в речь философа вошли не из первоисточника своего, т. е. пророческих книг ветхого завета, а, скорее всего, из Палеи, где они являются так же систематично сгруппированными. В Палее, говорит г. Сухомлинов, за повествованием о Давиде помещён сборник пророчеств, принадлежащих, впрочем, одному пророку Давиду, а не разным пророкам, как в Летописи, которые касаются, также, различных обстоятельств земной жизни Иисуса Христа, отвержения иудеев и призвания язычников; почти все пророчества Давида, приводимые в летописи, находятся и в Палее 252 . Кроме пророчеств Давида в Толковой Палее, как видно из описания Востокова, встречаются пророчества о Новом Завете из книги «Притчей» Соломона, пророчества Иеремии и «повести» из книги пророка Даниила 253 . В других вариантах Толковой Палеи могли находиться пророчества других пророков, приводимые в речи философа, т. е. Исаии, Иезекииля, Осии, Амоса, Михея, Иосии, Захарии и Малахии, что естественно вытекает из полемического характера Палеи: она, как мы знаем, имеет своим предметом – обличить иудеев в заблуждении и показать, что Иисус Христос есть истинный Мессия, и что Новый Завет заменил собою Ветхий; а это легче всего достигается через объяснение пророчеств, касающихся Основателя христианства и в частности, судьбы самого христианства 254 ... Сличение текста речи философа-миссионера с апокрифическими сказаниями Толковой Палеи, таким образом, свидетельствует ясно о влиянии последней на содержание речи философа, а сходство между ними, простирающееся до буквальности в выражениях, говорит о том, что Толковая Палея была известна Нестору.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Оно показывает, как в предании воспринимались и истолковывались некоторые, очень характерные пророческие выступления. Буквально этот термин может быть переведен, как тяжесть, бремя 17 . Септуагинта в большинстве случаев его передает словом λμμα (от λαμβνω, брать); Вульгата его переводит ONUS. Можно, конечно, понимать этот термин, как указание на божественное происхождение пророческого слова, представленного в образе некоего груза, возложенного Богом на пророка, с тем, чтобы последний передал его тому, кому оно предназначено, переложил бы на него это слово. Но надо отметить, что, как правило, слово масса стоит в надписании грозных пророчеств, обличительного и осудительного характера. В них пророки изрекают суд, как это, например, является характерным в случае пророчества Наума о Ниневии ( Наум.1:1 ). Таковы, также, надписанные этим словом пророчества о народах, приведенные в книге Исаии. Это надписание встречается также в случаях осудительных пророчеств, обращенных тоже против народа Божия. Это мы видим, например, в книге Аввакума ( Авв.1:1 ), и тоже перед пророчеством Исаии о «долине видения», т.е. об Иерусалиме ( Ис.22:1 ). На основании этих текстов можно заключить, что термин масса был употреблен в писании некоторых пророчеств для того, чтобы передать идею содержащегося в них судебного приговора, налагаемого Богом через пророка либо на какой-нибудь языческий народ, либо на сам богоизбранный народ. Так как все этим образом надписанные пророчества были изречены в связи с кризисами, по поводу наступающих или уже наступивших кризисов, то можно заключить, что всякий кризис, сопровождаемый выступлением пророков, содержал, для древнеизраильского предания, элементы Божьего суда. Именно это оно усмотрело в великом кризисе выхода Израиля из Египта. Можно прибавить, что сама тема о суде является в пророческих писаниях одной из самых постоянных тем. Подробное исследование пророческих писаний покажет, как эта тема появилась у пророков и какое развитие она у них получила. Но, до всякого исследования, можно напомнить, что самое слово суд встречается 25 раз в книге Исаии, 10 раз в книге Иеремии, 10 раз в книге Иезекииля, 8 раз у Осии, 2 раза у Иоиля, 4 раза у Амоса, 2 раза у Михея, З раза у Аввакума, 1 раз у Софонии, раз Малахии. При этом можно заметить, что хотя Иоиль употребляет слово суд всего два раза, а Софония один раз, тема о суде является главной, если не исключительной, темой проповеди обоих названных пророков. Все это показывает, сколь часто сами пророки видели в событиях являемый божественный суд и связывали с ним свои выступления и свою проповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

В греч. каноне LXX книги М. п. входят в состав раздела поэтических и пророческих книг. При этом древнейшие рукописи LXX отличаются друг от друга последовательностью, в которой располагаются различные части раздела (см.: Glenny. 2013. P. 4-6). В Ватиканском кодексе пророческие книги идут вслед за поэтическими (Псалмы - Товит), а в Синайском и Александрийском предшествуют им. При этом в Ватиканском и Александрийском кодексах книги М. п. стоят перед книгами великих пророков, а в Синайском кодексе располагаются после них. Полагают, что порядок, согласно которому книги М. п. занимают 1-е место среди пророческих книг, был обусловлен экзегезой Ос 1. 2: 1-я фраза данного стиха: «Начало слова Господня...» понималось как вступление ко всему пророческому корпусу, к к-рому относились не только книги М. п., но и т. н. великих. В изданиях Библии на рус. языке М. п. относятся к разделу пророческих книг и располагаются после книг великих пророков - Исаии, Иеремии, Плача Иеремии, Иезекииля, Даниила. В изданиях, в к-рые включены неканонические книги, за книгами М. п. следуют Маккавейские книги . Последовательность книг М. п. В древнеевр. масоретских рукописях и изданиях масоретского текста (МТ) книги М. п. располагаются в следующей последовательности: Книга Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии. Этот же порядок книг М. п. сохраняется и в рус. синодальном переводе Библии. Порядок книг М. п. в кумран. свитках, а также в свитке Mur XII из Вади- Мураббаат совпадает с масоретским. Исключением является свиток 4QXIIa, который датируется II в. до Р. Х.: в нем зафиксирована др. последовательность 3 последних книг М. п.: 10-я - Захарии, 11-я - Малахии, 12-я - Ионы. В ином порядке книги М. п. располагаются в большинстве рукописей, а также в изданиях греч. перевода LXX: Книга Осии, Амоса, Михея, Иоиля, Авдия, Ионы, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии. Кроме того, в различных сочинениях начала христ. эры М. п. перечисляются в последовательности, отличающейся и от МТ, и от LXX. В христ. псевдоэпиграфе «Вознесение Исаии» (между I и III вв. по Р. Х.) дан список 10 книг М. п. в следующем порядке: Книга Амоса, Книга Осии, Михея, Иоиля, Наума, Ионы, Авдия, Аввакума, Аггея, Малахии. В псевдоэпиграфе «Жития пророков» (датировка дискуссионная: между I и V вв. по Р. Х.) М. п. перечисляются в последовательности: Книга Осии, Михея, Амоса, Иоиля, Авдия, Ионы, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии.

http://pravenc.ru/text/2561750.html

В последовательном расположении пророческих книг Библия держится того порядка, что, во-первых, ставит книги, так называемых, больших пророков, четырех: Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила, а потом – книги двенадцати малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Названия: большие и малые дано им по сравнительному объему их книг и пророческих предметов в книгах, а не по каноническому достоинству книг и не по пророческому дару писателей их, по которому и книги, и писатели все равны. Затем, в этих двух группах книги расположены между собою в хронологическом порядке, насколько это возможно было для составителей канона при неопределенности, а в иных случаях и отсутствии хронологических данных в Библии. Особенно трудно определить хронологическую последовательность первых шести книг малых пророков; так как три из этих книг (прор. Иоиля, Авдия и Ионы) не имеют хронологической даты и все эти пророки были вероятно современны друг другу. Посему порядок размещения этих шести книг в разных библиях различен; так, в славянской Библии они расположены так, как в еврейской, а в греческой несколько иначе, именно: книга пр. Осии, Амоса, Михея, Иоиля, Авдия, Ионы, Наума и проч. Все шестнадцать пророческих книг можно расположить в хронологическом порядке приблизительно так: 1) книга пр. Осии (808–728 г. до Р. X.); 2) книга пр. Иоиля, который, по свидетельству Кирилла Иерусалимского , бл. Иеронима, бл. Феодорита и др., пророчествовал при царе Озии, Иофаме, Ахазе и Езекии и прежде пр. Амоса; 8) книга пр. Амоса (800–794 г.): 4) пр. Ионы (ок. 800–780 г.); 5) пр. Исаии (758–690 г.); 6) пр. Авдия, который, по свидетельству тех же отцов и учителей Церкви, был – современником пр. Осии и Исаии; 7) пр. Михея (740–716 г.); 8) пр. Ищма (715–699 г.); 9) цр. Аввакума (около 645 г.); 10) пр. Иеремии (630–585 г.); 11) пр. Софопии (620–611 г.); 12) пр. Иезекииля (595–573 г.); 13) пр. Даниила (607–530 г.), пророческие видения которому (в гл. VII–XII) были, да и вся книга составлена после пророчеств Иезекииля; 14) пр. Аггея (ок. 521 г.); 15) пр. Захарии (тогда же), и 16) пр. Малахии (ок. 433 г. до Р. Хр.). Книга пророка Исаии Книга Пророка Исаии

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Пророков, оставивших нам свои писания, обыкновенно считается шестнадцать, не включая в это число имени пророка Варуха, книга которого Отцами Церкви причисляется обыкновенно к пророчествам Иеремии. Книги, написанные ими, следующие: книга пророка Исаии, Иеремии, Плач Иеремии, Послание Иеремиино, книга пророка Варуха, Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии. Библейский и хронологический порядок пророческих книг Пророческие книги расположены в Библии не в точном хронологическом порядке их происхождения. Собиратель священных книг, внося в канон пророческие книги, сначала поставил обширнейшие из них: именно книги пророков Исаии, Иеремии (с прибавлениями к ней), Иезекииля, Даниила и Осии, потом в распределении остальных книг старался уже следовать хронологическому порядку. Это видно из того, что пророки ассирийского периода (от Осии до Наума) стоят впереди пророков халдейского времени (Аввакума и Софонии), за которыми уже следуют пророки, действовавшие после вавилонского плена (Аггей, Захария и Малахия); наконец книги остальных пророков частью расположил соответственно хронологическим данным, заключающимся в надписаниях самих этих книг, a частью, где таких надписаний нет, по сходству их содержания. Первые четыре книги называются книгами больших пророков, последние двенадцать – книгами меньших пророков. В древнем еврейском каноне книги малых пророков составляли одно целое и назывались «Двенадцати пророков». О «Двенадцати пророках» упоминает Сир.49:12 ; в Деяниях Апостольских упоминается также о книзе пророк ( Деян.7:42 ) и приводится из нее место, принадлежащее пророку Амосу ( Ам.5:2,27 ). Хронологический порядок пророческих книг следующий: 1 . Авдий, при царе Иораме, между – 889–884 г. до Р.Христова. 2 . Иойль, при царе Иоасе, между – 877–857 г. 3 . Иона – Иеровоаме 2-м – 824–783 г. 4 . Амос, при царях Иеровоаме 2-м и Озии – 810–783 г. 5 . Осия – Иеровоаме 2-м, Озии до Езекии 790–725 г. 6 . Исаия – Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии – 759–714 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010