По времени своего написания Священные книги разделяются на ветхозаветные и новозаветные. Первые написаны богодухновенными и богопросвященными мужами до пришествия Христа Спасителя (за время с XIII по I век до Р.Х.), а вторые написаны богодухновенными евангелистами и апостолами после рождения Христа и совершенного Им дела искупления (в течение I века после Р.Х.). Число ветхозаветных книг по заглавиям – 50, новозаветных – 27. 6. Разделение священных книг по содержанию По своему содержанию книги Священного Писания Ветхого Завета разделяются на четыре отдела: законоположительные, исторические, учительные и пророческие. Законоположительными книгами Ветхого Завета называются книги, в которых заключаются основные законы нравственной и религиозной жизни ветхозаветного Израиля, как в церковнорелигиозном, так и гражданско-политическом отношении. Таковыми являются пять книг Моисея: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Исторические книги Ветхого Завета заключают в себе историю политической и, главным образом, церковно-религиозной жизни ветхозаветного Израиля. Таких книг 19: Иисуса Навина, Судей, Руфи, четыре книги Царств, две книги Паралипоменон, первая книга Ездры, Неемии, вторая книга Ездры, Товита, Иудифь, Есфирь, три книги Маккавейские и третья книга Ездры. Учительные книги содержат в себе учение ветхозаветной Церкви о предметах веры и нравственности. Этих книг 7: книга Иова, Псалтирь, Притчей Соломоновых, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса сына Сирахова. Пророческие книги содержат предсказания о судьбах человечества, в особенности о Спасителе – Мессии, Его Церкви и тайне искупления. Этих книг 19: книги четырех великих пророков – Исаии, Иеремии (с прибавлением – Плач Иеремии, послание Иеремии, книга пророка Варуха), Иезекииля, Даниила и книги двенадцати малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдея, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. 7. Понятие о книгах канонических и неканонических По сравнительной важности к достоинству своего содержания священные книги разделяются на канонические и неканонические; слово «канон» – греческое и соответствует русскому «правило». По отношению к священным книгам название «канонические» указывает на то, что они, как написанные по откровению от Святого Духа, содержат в себе непреложную истину и потому в своем содержании представляют неизменные правила веры и нравственности. Неканоническими же книгами Священного Писания называются книги, которые, хотя написаны благочестивыми мужами, но не богодухновенны и потому не могут служить во всем своем содержании неизменным правилом веры и нравственности и определениями Церкви не внесены в список священных богодухновенных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Лев. 19, 31; 20, 6 ; Втор. 18, 10–13 ; Иер. 27, 9–10 ). То, что нам полезно знать относительно нашего будущего, Бог уже открыл через Своего Единородного Сына и через Своих избранников – пророков и апостолов. Все книги Священного Писания в той или иной степени содержат в себе пророчества. Однако некоторые книги в Библии преимущественно говорят о событиях будущего и поэтому именуются пророческими. В ветхозаветной части Библии мы находим шестнадцать пророческих книг, в новозаветной – одну: Апокалипсис. К ветхозаветным пророческим книгам относятся следующие: Книга пророка Исаии, Книга пророка Иеремии, Книга пророка Иезекииля, Книга пророка Даниила и Книги пророков Осии, Иоиля, Амоса, Авдии, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Авторы первых четырех книг – Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил – именуются «великими» пророками. Их книги объемом больше книг двенадцати пророков, именуемых «малыми». К Книге пророка Иеремии присоединяются еще две следующие: Плач Иеремии и Книга Варуха. Пророки иногда сами записывали свои беседы, иногда записи вели их ученики. Многие предсказания, находящиеся в пророческих книгах, уже исполнились, например: относительно судеб древних народов, пришествия Мессии и новозаветных времен. Пророчествам относительно последних времен мира – воцарения антихриста, Второго пришествия Христова, всеобщего воскресения умерших и Страшного суда – предстоит еще осуществиться. Однако признаки приближения этих завершительных событий в истории человечества уже начинают исполняться. Пророчества, как и чудеса, свидетельствуют о Божием избранничестве пророков и о боговдохновенности их книг. Христианская вера учит нас, что будущее каждого отдельного человека и всего человечества в совокупности не есть результат сплетения случайных обстоятельств, «судьбы». События в бездушной природе всецело находятся под контролем Создателя. Что касается поступков человека, то Бог предоставляет ему свободу поступать, как он хочет, помогая ему, однако, осуществлять свои добрые намерения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Писание Священное Писание Священное ( Mф. XXI:42, XXII:29 и др.). Под сим именем разумеются книги, написанные Духом Божиим чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами, и называемые обыкновенно Библией . Свящ. Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Свящ. Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так, как бы мы с ними жили, их слышали, несмотря на то что священные книги писаны за несколько веков и тысячелетий до нашего времени. Свящ. книги написаны в разные времена, одни до Р. X., другие после Р. X., первые называются книгами Ветхого Завета, вторые – книгами Нового Завета. Свящ. книг Ветхого Завита, по свидетельству Кирилла Иерусалимского , Афанасия Великого и Иоанна Дамаскина , – 22, применительно к тому, как считают оные евреи на своем первоначальном языке. Исчисление евреев особенно достойно внимания потому, что, как говорит ап. Павел, им вверено слово Божие ( Puм. III, 2 ) и Новозаветная Христианская Церковь приняла ветхозаветные священные книги от Ветхозаветной Церкви. Св. Кириллом Иерусалимским и св. Афанасием Великим ветхозаветные свящ. книги исчисляются след. образом: 1) Книга Бытия. 2) Исход. 3) Левит. 4 ) Книга Числ. 5 ) Второзаконие. 6) Книга Иисуса Навина. 7) Книга Судей и вместе с нею, как бы ее прибавление, книга Руфь. 8 ) Первая и вторая книги Царств, как две части одной книги. 9) Третья и четвертая книги Царств. 10) Первая и вторая книги Паралипоменон. 11) Книга Ездры первая и вторая его же, или по греческому надписанию, книга Неемии. 12) Есфирь. 13) Книга Иова. 14) Псалтирь. 15) Притчи Соломона. 16) Екклесиаст, его же. 17) Песнь песней, его же. 18) Книга пророка Исаии. 19) Иеремии. 20) Иезекииля. 21) Даниила. 22) Двенадцати пророков, именно: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. В означенном счислении ветхозаветных книг не упомянуты: Плач Иеремии, книга пр. Варуха, книга Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, вторая и третья книги Ездры, три книги Маккавейские и некоторые повествования и отрывки, присоединенные к книгам каноническим, как-то: Молитва Манассии, присоединенная в конце II кн. Паралипоменон, молитва трех отроков, в книге Даниила ( Дah.III, 25–91 ), история о Сусанне ( Дah. VIII ), о Виле и Драконе ( Дah. XIV ), не упомянуты именно потому, что их нет на еврейском языке. Впрочем отцы Церкви пользовались сими книгами, приводили многие места из них, и, по свидетельству Афанасия Великого , они назначены отцами для чтения вступающим в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Н.З. Кунцевич Член I. О Слове Божьем Мы веруем, что Священное Писание Ветхого Завета, именно: пять книг Моисеевых, книга Иисуса Навина, книга Судей, книга Руфи, две книги Самуила и две Царей (или четыре книги Царств). две книги Паралипоменон, книга Ездры, книга Неемии, книга Есфмри, книга Иова, книга Псалмов, Притчи Соломона, Экклезиаста и Песнь Песней Соломона, книги Пророков: Исайи и Иеремии, Плач Иеремии и книги Пророков: Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии, а также Священное Писание Нового Завета, именно: Евангелия Матфея, Марка, Луки и Иоанна, Деяния Апостолов, Послание Павла к Римлянам, два послания его же к Коринфянм и его же послание к Галатам, Ефесянам, Филипийцам и Колосянам; два послания того же Апостола к Фессалоникийцам, два к Тимофею, одно к Титу и одно к Филимону и послание к Евреям; два послания Апостола Петра, три послания Ап. Иоанна, послание Ап. Иуды, послание Апост. Иакова и Откровение Апост. Иоанна – истинно вдохновенны Святым Духом; так что только эти книги, в совокупности, составляют истинное божественное откровение роду человеческому и единственный источник богопознания и должны быть единственным наставлением и правилом веры и жития. Член II. О Боге Мы веруем, что есть только один, живой, истинный и вечный Бог: Отец, Сын и Святой Дух, который в своём естестве и свойствах совершенны, вечны, равны и нераздельны, так что Отец есть истинный, вечный Бог , Сын – истинный, вечный Бог, Дух Святой – истинный, вечный Бог; однако, мы веруем не в трёх Богов, но только в единого вечного, всемогущего, премудрого, всеведущего, вездесущего Бога. К познанию сего Бога человек может достигнуть только через божественное откровение Священного Писания и Святого Духа. Разбор 1-го и 2-го члена Главное в этих членах сектантского вероучения есть то, что только Священное Писание признаётся источником богопознания и правилом веры и жития. Это – ересь, т. е. односторонний, узкий взгляд, извращающий истинное вероучение. Упущено сектантами преднамеренно учение о Церкви, как посреднике в деле спасения и учение о Свящ. Предании, хранимом Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/izlozhen...

к Фессалоникийцам к Фессалоникийцам Тимофею 1-е Тимофею 2-е Филимону и ко Евреям. 4) Пророческия:   Ветхий Завет Новый Завет Апокалипсис (Откровение св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова) Плачь Иеремии Послание Иеремии Книга пророка Варуха Пророка Иезикииля Пророка Даниила Двенадцати малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, и Малахии. Неподчеркнутым шрифтом обозначены книги, признанныя Церковью Боговдохновенными и названныя каноническими. Неканоническия книги признаны полезными, но не приняты в канон. 14. Что необходимо соблюдать при толковании Священного Писания? 1) Только св. Отцы Церкви являются авторитетами при раскрытии смысла Писания. Надлежит принимать Писание так, как объясняет Церковь . 2) Взятое отдельно какое либо место Писания толковать надо непременно в связи с предыдущим и последующим текстами, наблюдая общий «контекст» изложения. – «Не надобно просто схватывать слова писания и вырывать их из сродства содержания» (Св. Иоанн Златоуст ). 3) Толкование трудного места уясняется, если найти места «параллельныя», т. е. такия, где в других выражениях излагают ту же мысль. § 58. Книги Священного Предания 15. В какой книге включены главныя истины Священного Предания? Важнейшия истины Предания включены в книгу: " Правила Святых Апостол и Святых Вселенских и Поместных Соборов и Святых Отец». В этой книге изложены: 1) Восемьдесят пять кратких правил, оставленных Церкви Св. Апостолами; 2) Постановления и Правила Св. семи Вселенских Соборов: 3) Правила девяти Поместных Соборов; 4) правила некоторых Святых Отцов. 16. Как в Церкви обычно, называются перечисленныя правила и постановления? Они названы каноническими правилами или «канонами», они признаны и подтверждены Вселенскими Соборами; каноны обязательны для всех Поместных Церквей, а также для всех членов Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. 17. Существуют ли еще книги, содержащие Священное Предание и тоже имеющие общеобязательное значение для членов Церкви?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Следующие четыре книги Исход, Левит, Числа и Второзаконие написаны. Моисеем во время сорокалетнего странствования Евреев в пустыне Аравийской. Здесь описывается пребывание евреев в рабстве у Египтян, исход их из Египта под водительством Моисея 9 и судьба Еврейского народа во время странствования его в пустыне Аравийской. Но главное содержание всех четырех книг составляет нравственный, обрядовый и гражданский закон, данный народу на горе Синае и потом пополняемый. Последняя книга Моисея, «Второзаконие», содержит в себе главное из этого закона любовно, отечески повторенное Моисеем новому поколению, взросшему в пустыне во время сорокалетнего странствования народа, пред вступлением его в обетованную землю, в Палестину. Зная близость своей кончины, Моисей передал сию книгу закона священникам и старейшинам народа, завещая им, каждые семь лет в праздник Кущей 10 , собрав весь народ – мужей, жен и детей, читать вслух его закон сей, «чтобы они слушали и учились, и чтобы боялись Бога и старались исполнять все слова закона сего» 11 . Всё пятикнижие Моисеево у Евреев носит название «Тора» – «книга Закона», и есть древнейшая в мире книга. Следующие книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, четыре книги Царств, две книги Паралипоменон, первая книга Ездры, книга Неемии и книга Эсфирь, написанные мужами богодухновенными, заключают в себе историю Еврейского народа от первого поселения его в обетованной земле до возвращения из вавилонского пленения включительно, обнимая собою период времени в тысячу лет. К этому же периоду времени относятся и другие богодухновенные Писания: Псалмы Давида, Притчи, Екклесиаст и Песнь Песней Соломона. В «Притчах» Соломон поучает юного возрастом, в «Екклесиасте» наставляет мужа зрелого возраста, в Песне Песней иносказательно представляется Церковь Божия (т. е. община христианская) беседующею с Господом, как невеста с возлюбленным Женихом своим 12 . Здесь все должно быть понимаемо духовно. Далее следуют книги Пророков: Исайи, Иеремии, (также «Плач Иеремии»), Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Книги Пророков утешают Евреев в утрате их земного благополучия, вызванной непослушанием воле Божией, увещаниями и обетованиями лучшего времени, приготовляя их к принятию грядущего Мессии из дома Давидова, – спасителя не только Израильского 13 , но и прочих народов 14 . «Бог есть любовь», по слову апостола Иоанна ( 1Ин.4:8 ), и вот, устами Пророков, Он говорит к древним людям, – и ко всем нам 15 , как Отец к детям, наставляя, ободряя, утешая и призывая к Себе, чтобы спасти от греха и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Тогда апостолы поклонились вознесшемуся Христу и с великою радостью в сердце возвратились в Иерусалим. Там, пребывая все вместе в горнице Сионской, этом первом христианском храме, они ожидали обещанного им Господом крещения Духом Святым. Прочитав эту книгу, вы познакомились с главными событиями земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, от Его Рождества до Воскресения из мертвых и Вознесения на Небо. Услышали Его проповедь и узнали Его учение. Увидели, что сбылись древние пророчества о Нем. Узнали о совершенных Им чудесах – исцелении больных, насыщении голодных, хождении по водам, укрощении бури, изгнании бесов, воскрешении мертвых. Только Бог мог совершить те дела, которые сотворил Иисус Христос. Следовательно, Он и есть Бог и Человек, пришедший на землю спасти грешников, победить смерть и проповедать Царство Божие. От сошествия Святого Духа на апостолов (в день Пятидесятницы) начинается история Христианской Церкви. О том, как она развивалась трудами и подвигами святых апостолов, рассказывают следующие книги Нового Завета: Деяния святых апостолов и их Послания. Приложение Количество Ветхозаветных книг Канонических книг Ветхого Завета – 39. По еврейской традиции – 22 (по числу букв еврейского алфавита). Это те же 39 книг, просто у евреев несколько книг объеденены в одну. Бытие Исход Левит Числа Второзаконие Книга Иисуса Навина Книга Судей израилевых Книга Руфи Первая, Вторая, Третья и Четвертая книги Царств Первая и Вторая книги Паралипоменон Книга Ездры Книга Неемии Книга Есфири Книга Иова Псалтирь Книга Притчей Соломоновых Книга Екклесиаста, или Проповедника Книга Песни песней Соломона Книга пророка Исаии Книга пророка Иеремии Книга Плач Иеремии Книга пророка Иезекииля Книга пророка Даниила 12 Книг малых пророков: Осии Иоиля Амоса Авдия Ионы Михея Наума Аввакума Софонии Аггея Захарии Малахии Чудеса, упоминаемые в Евангелии Воскресение Иисуса Христа – описано в последних главах у всех евангелистов. Претворение воды в вино ( Ин.2:1–11 ). Чудесный улов рыбы ( Лк.5:1–11 ; Ин.21:1–11 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Пророческое служение, как служение постоянное и непрерывающееся, начинается в истории евреев со времени пророка Самуила. Пророки были конечно и прежде Самуила. В общем смысле пророками в Св. Писании называются патриархи, так например Авраам ( Быт. ХХ, 7 ); во времена Моисея дар пророчески приписывается сестре его Мариами (Иех. XV, 20) и старейшинам ( Чucл. XI, 20 ). Но пророки этого времени представляют собою редкие явления, вызываемые особыми обстоятельствами, при которых обычные органы Божественного откровения являлись недостаточными. К числу исключительных явлений следует отнести и Моисея, который по своему значению занимает особое место в ряду всех других пророков. Поэтому пророки в собственном смысле слова появляются в истории народа Божия со времени Самуила, это подтверждается и свидетельством апостола Петра, называющего Самуила первым пророком после Моисея, предвозвестившим об Иисусе Христе, за которым (Самуилом) следовали другие пророки, проповедавшие о Нем ( Дeяh. III, 22–24 ). С этого времени пророчество является непрерывно существующим до времени Неемии. За этот долгий промежуток времени оно имело очень много своих представителей. Всех ветхозаветных пророков можно разделить на два разряда: пророков, оставивших свои пророчества записанными и пророков, пророчества которых остались незаписанными. Пророчества первых и составляют собою отдел книг в Библии, известных под именем пророческих книг. Всех пророческих книг в каноне Православной Церкви считается шестнадцать. Они суть следующие: книга пророка Исаии, книга пророка Иеремии, книга пророка Иезекииля, книга пророка Даниила, книга пророка Осии, книга пророка Иоиля, книга пророка Амоса, книга пророка Авдия, книга пророка Ионы, книга пророка Михея, книга пророка Наума, книга пророка Аввакума, книга пророка Софонии, книга пророка Аггея, книга пророка Захарии и книга пророка Малахии. Из них первые четыре книги, т.е. Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила называются великими, а прочие книги малыми, по их меньшему, сравнительно с первыми, объему. Распределение пророческих книг в Библии

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Каноном Священного Писания называется официально принятый Церковью список книг, которые Церковь признает богодухновенными. Эти книги называются каноническими. Канон священных книг определен Церковью на Поместных Соборах: Карфагенский 318 г. и Иппонский 393 г. в своих правилах перечисляют 27 книг Нового Завета; Лаодикийский 364 г. и Карфагенский 397 г. определяют 39 книг Ветхого Завета. «Пространный катихизис»: «По содержанию ветхозаветные книги можно разделить на четыре разряда: книги законоположительные, которые составляют главное основание Ветхого Завета; исторические, которые содержат преимущественно историю благочестия; учительные, которые содержат учение благочестия; пророческие, которые содержат пророчества или предсказания о будущем, и особенно об Иисусе Христе. Законоположительных книг пять, написанных пророком Моисеем: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Сам Иисус Христос дает этим книгам общее наименование – Закона Моисеева (см. Лк.24:44 ). Исторические книги Ветхого Завета – это книги: Иисуса Навина, Судей, Руфи, Царств, Паралипоменон, книги Ездры, книги Неемии и Есфири. Учительные книги – это книга Иова, Псалтирь и книги Соломоновы (Притчи Соломона, Екклесиаст, Песнь песней). Книги пророческие – это книги пророков: Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и двенадцати малых (Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии)». Православная Церковь в изданиях Библии помещает в составе Ветхого Завета несколько неканонических книг: послание Иеремии, кн. Варуха, Товита, Иудифь, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, 2 и 3 кн. Ездры, Маккавейские 3 кн. Неканонические книги рекомендуются Церковью для назидательного чтения и пользуются большим веро- и нравоучительным авторитетом. Формальным признаком, отличающим неканонические книги от канонических, является язык, на котором эти книги дошли до нас. Все канонические книги Ветхого Завета сохранились на древнееврейском языке, тогда как книги неканонические дошли до нас на языке греческом, за исключением 3-й книги Ездры, сохранившейся в латинском переводе. В III в. до Р. Х. большая часть книг Ветхого Завета была переведена с древнееврейского языка на греческий по требованию египетского царя Птолемея Филадельфа. По Преданию, перевод был выполнен семьюдесятью еврейскими толковниками, поэтому греческий перевод Ветхого Завета получил название «Септуагинта» (лат. «семидесяти»). Православная Церковь усваивает греческому тексту Ветхого Завета авторитет не меньший, чем тексту древнееврейскому. Пользуясь ветхозаветными книгами, Церковь опирается в равной степени и на древнееврейский, и на греческий текст. В каждом конкретном случае предпочтение отдается тексту, который более соответствует церковному учению.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Предположение о том, что именно таковыми были планы архим. Макария, высказывал Д.Д. Филимонов. Об объеме сделанного архим. Макарием перевода позволяет судить его публикация. История милостиво отнеслась к переводческому наследию архим. Макария – оно не «кануло в лету». Перевод издали. Произошло это после того, как в 1856 г., при следующем императоре, Александре II, был официально возобновлен труд перевода Библии на русский язык. Начало работы над новым переводом было предварено публикациями переводов первой половины века. «Увидели свет» и перевод прот. Г.Павского (частично), и перевод архим. Макария, изданные в академической богословской периодике, как в свое время предлагал апробировать переводы библейских книг их журнальными публикациями архим. Макарий. В 1861 г. в журнале «Прибавления к творениям св. отцов», кн. ХХ митр. Филаретом было опубликовано письмо о. Макария от 34-го г. с мыслями о насущной необходимости русского перевода. Перевод архим. Макария печатали в московском «Православном обозрении» в 1860–67 гг. Были изданы: книги Исаии, Иеремии, Плач Иеремии (1860 г.); Иезекииля, Даниила, Иова, Осии, Иоиля, Амоса (1861 г.); Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии (1862 г.); Песнь Песней, Екклезиаста, Притчей, Бытия (1863 г.); Исход, Левит, Чисел, Второзаконие (1864 г.); Иисус Навин, Судей, Царств (1865 г.); Царств, Руфь (1866 г.); Паралипоменон, Ездра, Неемия (1867 г.). Это полностью книги Ветхого Завета в объеме еврейской Библии, за исключением Псалтири, единственной ветхозаветной книги, изданной в переводе РБО. (Оглавление в ПО за 1867 г. т. 24: «Вторая книга Ездры в переводе с еврейского архим. Макария» очевидно ошибочно, поскольку это перевод Ездры.) Таким образом, перевод Ветхого Завета архим. Макария состоял только из книг, составивших свод иудейского Священного Писания. (Неверно указание Чистовича о том, что изданные в ПО за 1868 г. и Маккавейские книги переведены архим. Макарием, – в ПО переводчиком назван свящ. А.А. Сергиевский.) Значение перевода архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010