Всё по любви: Становление миссионера. Часть 1 Беседа с американским православным миссионером в Албании иереем Лукой Веронисом Более десяти лет супруги иерей Лука Веронис и Пресвитера Фейт были православными миссионерами в Албании, подвизаясь под духовным руководством Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия. Отец Лука был там преподавателем и одним из руководителей Воскресенской духовной семинарии в Дурресе. До этого он служил в Африке при краткосрочных миссиях в Кении, Танзании, Уганде и Гане. Вместе с африканскими соработниками он построил пять каменных храмов, медицинскую клинику и дом миссии. Сейчас семья Веронис живет в США. Отец Лука служит настоятелем храма святых Константина и Елены (Вебстер, штат Массачусетс) и работает адьюнкт-профессором миссиологии в греческой православной семинарии Святого Креста и Свято-Владимирской духовной семинарии. – Отец Лука, что делает человека миссионером? – Вещь очевидная и самая важная – любовь. Однажды я беседовал с пожилым греческим монахом – отцом Антониосом из монастыря святого Иоанна Предтечи в Кареасе, недалеко от Афин. Монахини Кареасского монастыря вели миссионерскую деятельность в течение двадцати лет, и когда он приехал в Албанию, я спросил его: «Посоветуйте мне, как стать хорошим миссионером. О чем мне помнить?» И он ответил: «Если ты запомнишь следующее, то все будет в порядке. Делай все по любви, ради любви и с любовью. Если будешь так поступать – будешь великим миссионером». Да, это звучит просто, но это самая суть того, каким должен быть истинный миссионер. Все что ты делаешь, когда стараешься воспринять культуру народа, среди которого оказался, стремишься понять его, изучить его язык, все это делай из любви к людям. Самое первое, что должен сделать миссионер, – изучить язык, как бы тяжело это ни давалось. Это знак любви к людям, знак, что ты ценишь достижения их культуры, и это уважение должно проявиться до того, как ты начнешь проповедовать Евангелие. Архиепископ Анастасий Албанский говорит: когда вы направляетесь в какую-либо страну, сохраняйте все, что есть хорошего в той культуре, даже если это отлично от ваших привычек. Все, что никак не согласуется с Евангелием, необходимо отвергнуть, но есть многое, что может быть воцерковлено и востребовано с новым значением.

http://pravoslavie.ru/42217.html

Глава X. Православная Церковь в Америке Содержание Исторический очерк Православной Церкви в Америке 1. Церковь со времени основания до конца XIX в.: освоение земель Северной Америки русскими людьми; Валаамские иноки-миссионеры; деятельность святителя Иннокентия Вениаминова; епархия Алеутская и Аляскинская; православные украинцы и карпатороссы 2. Церковь в начале XX в.: перенесение епархиального центра в Нью-Йорк; труды архиепископа Тихона; состояние Церкви к концу Первой мировой войны; создание условий к провозглашению самостоятельности Церкви 3. Нарушение связей между Русской Православной Церковью и ее заокеанской паствой; антиканоническая деятельность митрополита Платона; учреждение Экзархата Северной и Южной Америки; продолжение линии митрополита Платона его преемником; стремление американской паствы к восстановлению единства с Матерью-Церковью; поездка в Америку митрополита Григория; запрещение на раскольнических епископов 4. Восстановление связей Митрополичьего Округа с Матерью-Церковью: неофициальные встречи; деятельные официальные сношения; завершительная стадия переговоров митрополита Никодима с представителями Митрополичьего Округа; провозглашение автокефалии; Патриарший и Синодальный Томос; упразднение Экзархата Северной и Южной Америки и учреждение Экзархата Центральной и Южной Америки Московского Патриархата; деяния Всеамериканских Соборов 5. Отношение к дарованию автокефалии Константинопольского престола и других Автокефальных ПравославныхЦерквей 6. Современное состояние Православной Церкви в Америке; статистические данные: епархии, приходы, паства, монастыри; Духовные школы, печать; организация Церкви: высшая административная и законодательная власть; Митрополит; исполнительный орган; епархиальное управление; церковные округа; приходы; отношение к экуменическому движению 7. Биографии Предстоятелей Церкви 8. Канонизация старца Германа 9. Сношения Православной Церкви в Америке с Русской Православной Церковью Епархии Православной Церкви в Америке Иерархи Русской Православной Церкви в Северной Америке

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Главной темой англиканского саммита в Танзании стала проблема либерального отношения к содомитам 16 февраля 2007 г. 18:32 В среду 14 февраля в столице Танзании открылась встреча лидеров мировой семьи англиканских церквей. Как передает «Интерфакс», прибывший накануне глава англиканского содружества архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс был крайне сдержан в своих комментариях, когда представители прессы встретили его в аэропорту. Он лишь сказал, что предстоящая «трудная, но полезная» встреча будет закрытой и конфиденциальной, а все свои надежды он возлагает на силу молитвы, которая должна удержать англиканские церкви от раскола, угрожающего им в связи со спорами о допущении гомосексуалистов к церковному служению. Некоторые из глав провинций Англиканской церкви заранее объявили, что не хотят даже сидеть за одним столом с единственной женщиной в их компании. Это Кэтрин Джеффертс-Шори, которая в прошлом году стала председательствующим епископом американской ветви англиканства. Ее считают поборницей равноправия гомосексуалистов, и эту репутацию она подтвердила накануне своей поездки в Африку, заявив, что не уйдет в отставку и будет отстаивать однополые браки даже перед лицом раскола англиканства. По ее мнению, таков ее «крестный путь». Не менее сотни приходов в США думают по-другому. Они уже покинули американскую Епископальную церковь и просят теперь создать для них другую церковную организацию, где им не навязывали бы геев и лесбиянок в качестве духовных руководителей. Сама К. Джеффертс-Шори считает, что пора покончить с «лицемерием». По ее словам, которые приводит «Гардиан», «гомосексуальные епископы и священники были на протяжении тысячелетий». Единственное, что изменилось в последнее время, — это «готовность открыто обсуждать такие темы», принимая во внимание различные «интерпретации Священного Писания». Традиционалисты, к которым принадлежит подавляющее большинство англиканских епископов «черного континента», со своей стороны намерены дать бой тому, что они считают издержками чрезмерного либерализма в западном понимании христианства.

http://patriarchia.ru/db/text/198151.htm...

«Действо льсти» – в полном, разгаре! «… И сего ради пошлет им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи: да суд приимут вси неверовавшии истине, но благоволившии в неправде» ( 2Фес.2,11–12 ) . Наставляя новообращенных им ко Христу жителей города Солуни, святой Апостол Павел счел нужным обстоятельно разъяснить им, что произойдет в последние времена, когда придет отступление  (по-гречески: «апостасия») и откроется человек греха, сын погибели – антихрист  ( 2Фес.2,3–12 ) . Характерной чертой этого страшного времени будет то, что погибающие , то есть люди, поддавшиеся обольщению антихриста, не примут истины, и за это пошлет им Бог , то есть «попустит» действо льсти, или действие заблуждения, так что они будут верить лжи  ( 2Фес.2,10–11 ) , да будут осуждены все, неверовавшие истине, но возлюбившие неправду  (ст.12) . «Попустит Бог», так толкует это место святитель Феофан, Вышенский Затворник: «раскроется их злой нравственно-религиозный строй, и они созреют для суда»... «Безответны они будут на суде, потому самому, что поверили очевидно-пагубной лжи и не поверили очевидно-спасительной истине... лежали сердцем своим – благоволили ко всякой неправде, и к неправым мудрованиям и к неравным нравам»  (Толк. посл. к Сол. стр.512–518). Эти слова великого Апостола языков святого Павла невольно приходят нам на ум теперь, если мы дадим себе труд добросовестно вникнуть, и вникнуть притом поглубже во все то, что происходит сейчас в современном мире, а в частности и в особенности – в современной церковной жизни, даже христиан православных. Живо вспоминаются нам эти предостерегающие слова о широком распространении лжи, когда мы знакомимся с полемикой относительно признания законности и каноничности церквей, находящихся под пятой богоборческой власти, когда слышим о выступлениях вождей так называемого «экуменического движения», а в самое последнее время – о пресловутой «автокефалии» американской митрополии и вдумываемся в высказывания сторонников и деятелей этой «автокефалии». Просто страшно становится! Какое невероятное нагромождение самой безстыдной и безсовестной лжи! Даже непонятно, как это можно так лгать, выдавая ложь за истину, и как можно верить этой лжи! Единственное объяснение этого непонятного явления: так как за явной и для всех очевидной ложью мало кто пойдет – для этого нужна крайняя степень нравственной испорченности и безсовестности, до чего еще не все дошли, – то эта ложь прикрывается искусно-завуалированной видимостью правды, чем и вводятся в заблуждение все поверхностно-настроенные, легковерные и малоосведомленные люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Дионисий Хмыров Глава III. Разделение российской православной диаспоры в 19171920-х годах, каноничность и историческая оправданность создания РПЦЗ 1. РПЦЗ – Московский Патриархат – «Евлогиане» – Американская митрополия: Основные вехи конфликта Первой по хронологии из частных спорных тем является история формирования российской православной диаспоры в 19171920-х годах и ее болезненное разделение на четыре части: зарубежные приходы Московского Патриархата, Русскую Православную Церковь за границей, Западноевропейский экзархат и Американскую митрополию. А также неразрывно связанный с этим вопрос о каноничности и исторической оправданности создания РПЦЗ. Большую часть XX века представители каждой из этих четырех частей доказывали правильность своей позиции и критиковали действия остальных. Решение о продолжении деятельности за границей Временное Высшее Церковное Управление (ВВЦУ) приняло 19 ноября на своем первом заседании за пределами России. Оно состоялось в константинопольском порту, на пароходе «Великий князь Александр Михайлович », в нем участвовали митрополиты Антоний (Храповицкий) , Платон (Рождественский), архиепископ Феофан (Быстрое) и епископ Вениамин (Федченков) . Как следует из показаний на допросе в ГПУ 30 января 1923 года Патриарха Тихона, митрополит Антоний (Храповицкий) получил согласие на деятельность ВВЦУ за границей и от Первосвятителя Российской Церкви. На этом заседании было также подтверждено постановление ВВЦУ от 15 октября 1920 года о назначении архиепископа Евлогия (Георгиевского) управляющим русским церквами в Западной Европе, включая Болгарию и Румынию. За собой ВВЦУ оставляло управление русскими приходами в Турции, Греции и Королевстве сербов, хорватов и словенцев. Архиереи – члены ВВЦУ, принявшие решение о продолжении деятельности Высшего Церковного Управления, находились на канонической территории Константинопольского Патриархата, поэтому они вступили в переговоры с Местоблюстителем Патриаршего Престола, митрополитом Досифеем, о правомерном устроении статуса своего учреждения. Немаловажно, что участники заседания постановили оповестить о своих решениях Патриарха Московского и всея России Тихона. 668 В результате переговоров Местоблюстителем был издан указ 9084 от 2 декабря 1920 года об учреждении Эпитропии (Временного Высшего Русского Церковного Управления за границей) под председательством митрополита Антония в каноническом ведении Константинопольской Патриархии, которая сохраняла за собой все судебные прерогативы. Данный указ предоставлял русским архиереям определенные полномочия для регулирования церковных дел эмигрантов в области своей юрисдикции. Высшее Церковное Управление информировало Вселенскую Патриархию о своей деятельности в течение всего периода пребывания в Константинополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евдоким (Мещерский) Евдоким (Мещерский Василий), архп. б. Нижегородский. Родился 1 апреля 1869 года в семье псаломщика Владимирской епархии. В 1894 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, пострижен в монашество ректором академии архимандритом Антонием (Храповицким) . 21 июля – рукоположен в иеромонаха и 1 авг. назначен преподавателем Новгородской духовной семинарии по Истории и обличению раскола и по обличительному богословию. С 1896 г. – инспектор Новгородской духовной семинарии. В 1896 году получил степень магистра богословия за свой труд «Св. Ап. и Евангелист Иоанн Богослов. Его жизнь и благовестнические труды. Опыт библейско-исторического исследования». В этом же году определён инспектором Московской духовной академии в сане архимандрита и сверхштатным экстраординарным профессором. В 1902 году утверждён штатным экстраординарным профессором той же академии. С 1903 г. – ректор Московской духовной академии. 4 янв. – 1904 года хиротонисан во епископа Волоколамского четвёртого викария Московской епархии. В 1905 г., будучи ректором Московской духовной академии, посетил Афон. С 1907 г. издавал ежемесячный журнал «Христианин». С 1 авг. 1909 года – епископ Каширский, вик. Тульской епархии. 29 июля 1914 года возведён в сан архиепископа и назначен на кафедру Алеутскую и Сев. Американскую. В 1917–1918 г. – участник Всерос. Помести. Церковного Собора. С 1919 года – архиепископ Нижегородский. С 16 июля 1922 года уклонился в обновленчество, подписав воззвание трёх: митр. Сергий (Страгородский) , Владимирский и Суздальский, Серафим (Мещеряков), архп. Костромской и Галичский и сам архп. Евдоким о том, что они целиком разделяют мероприятия В.Ц.У. и считают его единственной канонической законности верховной церковной властью. Явился одним из основоположников обновленческого раскола. В этом же году возведён в сан митрополита. С 2 ноября 1922 года – митрополит Одесский. 13 апреля 1923 года назначен председателем Высш. Церк. Совета вместо митрополита Антонина.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Епископ ЕЛЦР Даниил Соболев: стоит воздерживаться от публичного служения женщин за кафедрой и алтарем РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_36874.html 11 января 2007 Роман Лункин Епископ ЕЛЦР Даниил Соболев: стоит воздерживаться от публичного служения женщин за кафедрой и алтарем Источник:  Русское ревью Епископ Евангелическо-лютеранской церкви России Даниил Соболев: ЕЛЦР отличается от других лютеранских церквей в России двумя принципиальными позициями – надэтнической концепцией церковного строительства и приверженностью к лютеровским принципам конгрегационализма. Неправославное христианство в России становится все более укорененным на российской почве. Даже этнические христианские церкви, такие как католичество и лютеранство, становятся " русскими " врастают в русскую культуру. Создание новых российских протестантских церквей, приходов, юрисдикций говорит о том, что сами россияне и сама русская культура вполне открыты по отношению к европейскому и американскому христианству. В 2006 году стало окончательно понятным, что несколько лютеранских приходов, которые противопоставили себя двум основным юрисдикциям – немецкой ЕЛЦ и Церкви Ингрии, превратились пусть в небольшую, но отдельную Церковь со своим мировоззрением. Создателями Евангелической церкви России стали бывший представитель ЕЛЦ в Москве Владимир Пудов, руководитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев и глава автономной лютеранской общины в Рязани Владимир Солодовников. Каждый из них в той или иной форме отмежевался от тех протестантских объединений, с которыми был связан ранее. В апреле 2006 года Владимир Пудов подал в отставку со всех своих постов в ЕЛЦ, а также встретился с архиепископом ЕЛЦ Эдмуном Ратцем и епископом Европейской части России Зигфридом Шпрингером, с которыми, по его словам, обсудил вопрос создания ЕЛЦ России. Однако впоследствии Центральное церковное управление назвало Пудова раскольником. Президент Генерального Синода ЕЛЦ Александр Пастор заявил о том, что образование новой, " независимой " Церкви евангелическо-лютеранского исповедания " ни в коей мере не является необходимостью, а в будущем негативно повлияло бы на работу традиционных евангелическо-лютеранских церквей – Евангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России " .

http://religare.ru/2_36874_1_21.html

Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 августа 2007 г. Журнал 43 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха о состоявшемся подписании Акта о каноническом общении и восстановлении единства внутри Поместной Русской Православной Церкви. Справка: В заседании от 16 мая 2007 года (журнал 36) Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил Акт о каноническом общении, выработанный Комиссией Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и Комиссией Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Священный Синод определил, что Акт вступает в силу после торжественного подписания Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием и Председателем Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви Преосвященным митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром в Храме Христа Спасителя в Москве, в праздник Вознесения Господня 17 мая 2007 года. Ранее, 18 апреля 2007 года, соответствующее решение было принято Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви. В заседании от 16 мая 2007 года (журнал 38) Священный Синод также утвердил протокол мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении. 15 мая 2007 года, в Москву прибыл председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви Преосвященный митрополит Лавр и члены официальной делегации. В тот же день состоялась встреча Святейшего Патриарха с прибывшими в Москву членами Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви. Во встрече принимали участие председатель Отдела внешних церковных связей Преосвященный митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и председатель Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью Преосвященный архиепископ Корейский Иннокентий, секретари Комиссий по диалогу протоиерей Александр Лебедев и протоиерей Николай Балашов. 17 мая 2007 года в праздник Вознесения Господня в Москве, в Храме Христа Спасителя, состоялось подписание Святейшим Патриархом Алексием и Преосвященным митрополитом Лавром Акта о каноническом общении, которым было восстановлено единство в Поместной Русской Православной Церкви. При этом торжественном событии присутствовали Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, государственные и общественные деятели.

http://pravoslavie.ru/23625.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиерейский Собор Русской Церкви пройдет в Москве со 2 по 4 февраля На сегодняшнем заседании Священного Синода принят ряд решений организационного характера 31.01.2011 791 Сегодня, 31 января, в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru. В заседании Св. Синода помимо Предстоятеля Русской Православной Церкви приняли участие митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, епископ Архангельский и Холмогорский Даниил, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. В ходе заседания Св. Синода было заслушано сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся в Москве пленуме Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви . По прослушании сообщения члены Св. Синода постановили выразить признательность Предстоятелю Русской Церкви за инициативы, благодаря которым деятельность Межсоборного присутствия стала носить системный характер, и считать положительным опыт работы редакционной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси, в связи с чем внести соответствующие поправки, регламентирующие деятельность этой комиссии, в Положение Межсоборного присутствия. Затем Патриарх Кирилл подвел итог состоявшимся в Москве XIX Международным Рождественским образовательным чтениям. Поблагодарив Предстоятеля и организаторов Чтений, члены Синода постановили, чтобы Синодальные учреждения, имеющие отношение к религиозному образованию и катехизации, имели в виду материалы Международных Рождественских образовательных чтений в своей работе по совершенствованию катехизации и образовательной деятельности в Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/31/ar...

Закрыть itemscope itemtype="" > В США состоялись торжества, посвященные 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле 19.09.2023 297 Время на чтение 3 минуты Фото: mospat.ru 15 сентября в здании Епископальной церкви Христа в городе Куперстаун (штат Нью-Йорк, США) состоялся концерт «Колокола, хоры и оглушительная виртуозность» положивший начало торжествам, посвященным 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, сообщает сайт ОВЦС. На концерте присутствовали Первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай, митрополит Северо-Американской Савва (Северо-Американская Архиепископия Антиохийского Патриархата), епископ Валевский Исихий (Сербская Православная Церковь), ректор семинарии епископ Сиракузский Лука, архипастыри, духовенство, выпускники, студенты и гости. Декан семинарии д-р Николай Шидловский приветствовал присутствовавших и поблагодарил за постоянную поддержку Свято-Троицкой семинарии, в том числе в этот юбилейный год. 16 сентября празднование знаменательной годовщины продолжилось академической богословской конференцией на тему «Православная семинария в веке». Собравшиеся в актовом зале иерархи, духовенство, выпускники, студенты и гости приветствовали Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая. Ректор семинарии епископ Сиракузский Лука приветствовал собравшихся, далее прозвучала его программная речь «Свято-Троицкая семинария и духовные школы дореволюционной России: сходства и различия». В течение дня преподаватели семинарии и приглашенные докладчики выступили с богословскими лекциями. В монастырской трапезной была накрыта традиционная монашеская трапеза, после чего все желающие могли посетить книжный магазин, помолиться в соборе и на могилах усопших Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви и монастырской братии. Ближе к вечеру гости торжеств посетили местный Музей истории России и новую выставку «Тайны и Одиссеи». Перед началом вечернего богослужения иерархи, духовенство и верующие торжественно встретили Курскую Коренную и мироточивую «Иверско-Гавайскую» иконы Пресвятой Богородицы. Затем в Свято-Троицком соборе монастыря было совершено бдение.

http://ruskline.ru/politnews/2023/09/19/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010