А.В. Попов Литература 13 Августа. (От нашего корреспондента)//АПВ, 1902, т. VI, 16, с. 352–353. 38 писем бывшего Обер-Прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева к Высокопреосвященнейшему Макарию, Архиепископу Томскому/Сост. свящ. Сергий Дмитревский. Томск: Тип. Приюта и Дома Трудолюбия, 1910. 200-летие Православия в Америке. Святые Америки//Русский паломник. Иллюстрированный журнал, 1994, 9, с. 1–7. А. Р. Историческая переписка о судьбах православной Церкви. М.: Тип. Т-ва И.Д. Сытина, 1912. Адрес, поднесенный Его Преосвященству, Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому, духовенством С.-Американской Епархии по случаю отъезда Его Преосвященства в отпуск//АПВ, 1903, т. VII, 11, с. 169–170. Александров В. В.К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Освящение нового храма во имя Св. Живоначальныя Тройцы в городе Вилькесоне, Сеаттлийского прихода//АПВ, 1902, Т. VI, 20, с. 423–427. Александров В.В. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, Т. V, 20, с. 422–425. Александров В.В. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. I. В Сеаттли/АПВ, 1904, т. VIII, 18, с. 350–353. Александров П.В. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, т. V, 17, с. 355–358. Алеутская и Северо-Американская Епархия//Календарь Православного Общества Взаимопомощи в Северо-Американских Соединенных Штатах на 1902 г. Год издания 2-й. Нью-Йорк: Тип. «Американского Православного Вестника», 1901. С. X L -X LIX. Алеутская и Северо-Американская Епархия//Православный Русско-Американский календарь (справочник) на год 1914. Издание еженедельной газеты «Свет» (Орган Русского Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш .). Год издания 11-й. Нью-Йорк: Тип. «Света», 1913. С. 103–148. Аляска/Сост. Д. Суони, Э. Амрайн. М.: ACT; Астрель, 2008. – [Дорлинг Киндерсли: путеводители].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Алия Нуракишева. Избранные работы Алия (в крещении Александра) Нуракишева – талантливая московская художница, которая вот уже несколько лет сотрудничает с Издательством Сретенского монастыря. В 2012 г. вышло подарочное издание стихов иеромонаха Романа (Матюшина) с изумительными акварелями Нуракишевой . В 2018 году Сретенский монастырь планирует издать Библию, для которой Алия создала 90 разворотных и постраничных иллюстраций. Перед художницей была поставлена сложная задача проиллюстрировать Священное Писание в реалистической манере, осветив библейские события в духе Предания Православной Церкви. В настоящей подборке представлены портреты, этюды, рисунки и иллюстрации разных жанров. vk fb tw ok @ g+ lj Пюхтицкий монастырь Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Колокольня в Пюхтице Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Весна в Пюхтице Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Ясный день в Пюхтице Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Сестры Пюхтицкого монастыря на покосе Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Инокини Евлалия и Власия Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Скит Васкнарва Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Портрет архим. Кирилла (Павлова) Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Портрет архим. Иоанна (Крестьянкина) Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний (Медведев) Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Патриарх Пимен (Извеков) Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла) Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монахиня Тавифа Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Праведный Иоанн Кронштадский в домашнем кабинете Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/108584.html

В пасхальном номере Американского Православного Вестника, официального органа Русской Церкви в Америке 8, 15­–28 апреля, за 1900 год) было опубликовано Послание святителя Тихона, в то время епископа Алеутского и Северо-Американского, новопоставленному иерею Владимиру Александрову. Архипастырь напутствовал священника, которого ждала многонациональная и в большинстве своем нецерковная паства. Прошло более ста лет, но слова наставления звучат как будто для нас сегодняшних. PDF-bepcuя.   26 мая 2023 г. 16:00 В Центре Императорского православного палестинского общества в Москве 10 марта 2023 года прошла презентация серии книг «Корпус христианских текстов и исследований» Центра изучения патристики и христианской древности при Московской духовной академии. Соорганизаторами мероприятия выступили Московская духовная академия, ИППО и Центр культурного сотрудничества имени святителя Спиридона Тримифунтского. Идея «Корпуса христианских текстов и исследований» как Приложения (Supplementum) к журналу МДА «Библия и христианская древность» заключается в подготовке ориентированного на русскоязычного читателя издания текстов отцов и христианских писателей Церкви. Данный проект предполагает работу с рукописями оригинального текста, который сопровождается переводом, вводной статьей (исследованием), комментарием, индексами и словарем терминов с использованием всего имеющегося на данный момент научного отечественного и зарубежного исследовательского материала. Среди представленных работ было исследование кандидата филологических наук Армана Егишевича Акопяна «Введение в арамеистику и сирологию», выпущенное в свет издательством Московской духовной академии в серии «Современные переводы и исследования». «Журнал Московской Патриархии» попросил автора рассказать о его книге.   PDF-bepcuя. Арман Акопян 23 мая 2023 г. 16:30 В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/jmp/2023/5/

В Храме Христа Спасителя состоялось подписание Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью 17 мая 2007 года, в праздник Вознесения Господня, в Храме Христа Спасителя состоялось подписание Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. На торжестве воссоединения Поместной Русской Православной Церкви присутствовал Президент Российской Федерации В.В.Путин, другие представители государственной власти. Еще ранним утром к храму стекались многочисленные православные жители Москвы и других регионов России, паломники из Русской Зарубежной Церкви. Во время совершения проскомидии в храм прибыл Первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр. Его у врат соборного храма под колокольный звон встречали секретарь комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью протоиерей Николай Балашов и секретарь комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом протоиерей Александр Лебедев. Навстречу Первоиерарху РПЦЗ из боковых врат алтаря вышли священнослужители Московского Патриархата и – в равном числе – Зарубежной Церкви. Приложившись к напрестольному кресту, митрополит Лавр осенил им духовенство и богомольцев, после чего проследовал в алтарь. Навстречу Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II Царскими вратами из алтаря в белых облачениях вышли члены Священного Синода Московского Патриархата и архиереи Зарубежной Церкви, а также архиепископы Корсунский Иннокентий и Верейский Евгений, являющиеся членами комиссии Московского Патриархата по диалогу с Зарубежной Церковью. Под звон всех колоколов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Его Святейшество встречали благочинный храмов Центрального округа Москвы протоиерей Владимир Диваков и ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. Облачившись в мантию, Его Святейшество осенил крестом архипастырей и духовенство, после чего взошел на кафедру посреди храма. При входе в храм Святейшего Патриарха Алексия вышел из алтаря и проследовал к кафедре митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр. По южную и северную сторону встали участвующие в торжестве иерархи и клирики Московского Патриархата и Зарубежной Церкви.

http://pravoslavie.ru/22128.html

Временный отпуск митрополита Ионы (Паффхаузена) может быть смещением Предстоятеля Американской Православной Церкви Временный отпуск митрополита Ионы (Паффхаузена) может быть смещением Предстоятеля Американской Православной Церкви, сообщает ocanews.org , сайт объединения «Православные христиане за ответственность», считающийся приближенным к официальным источникам Церкви. Прежде официальный интернет-ресурс ПЦА сообщил, что глава Церкви митрополит Иона обратился к Синоду с просьбой дать ему отпуск «для духовного обновления». Синод предоставил ему на это 60 дней. Первоиерархом Церкви Синод назначил архиепископа Детройтского Нафанаила (Поппа). Синод также принял отставку протоиерея  Александра Гарклавса с поста канцлера и назначил временно исполняющим его обязанности епископа Питтсбургского Мелхиседека. Однако позже ocanews.org разместил информацию о том, что истинное решение Синода ПЦА заключается в отстранении Ионы. Основным мотивом отстранения считают  трудности, которые митрополит Иона испытывал в управлении вверенной ему Вашингтонской епархией и в отношениях с Синодом и сотрудниками церковной канцелярии. Среди вероятных причин решения Синода называют также участившиеся в последние годы контакты митрополита с руководством Русской Православной Церкви. Так, по отчету, составленному по итогам последнего визита Ионы в Москву, состоявшегося в январе этого года, в разговоре с патриархом Кириллом митрополит обсуждал проблемы, связанные со сложившимся строем ПЦА. Как известно, он предполагает высокую степень участия православных общин в управлении Церковью. В этом он продолжает линию, намеченную Русской Православной Церковью, от которой ПЦА получила свою автономию в 1971 году. По словам митрополита, патриарх Кирилл согласился с ним, что повестку дня в ПЦА должен определять один митрополит и что Синод обязан поддерживать предстоятеля. В отчете митрополит изложил планы создания совместно с ОВЦС МП и Общецерковной Аспирантурой монастыря в Вашингтоне, «целью и назначением которого будет подготовка епископов и других церковных кадров». Многие иерархи ПЦА и представители православной общественности заподозрили в этом намерение создания некоего кадрового резерва священнослужителей, во всем обязанных митрополиту и дисциплинированно исполняющих его волю.

http://pravmir.ru/situaciya-s-peremenami...

Гермоген (Кожин Василий), митр. Алеутский и Северо-Американский Родился в 1880 году в станице Кумылженской нынешней Сталинградской области, в семье псаломщика. Окончил Усть-Медведицкое Духовное училище, Донскую духовную семинарию и в 1916 году Казанскую духовную академию, со степенью кандидата богословия. В 1907 г. рукоположен в сан диакона. В 19O8 г. рукоположен в сан священника. В 1917 г. защитил диссертацию на тему: «Русская ультрамонтанская литература в защиту папской системы в сопоставлении с учением христианского откровения и голосом Вселенской Церкви» и получил ученую степень магистра богословия. Преподавал в Новочеркасском Политехническом институте богословие и Закон Божий в мужской гимназии. В 1917 году был избран членом Поместного Собора Русской Православной Церкви, а в 1918–1920 гг. состоял членом Донского Епархиального Совета. После 1922 года уклонился в обновленческий раскол. 21 сент.1931 года, будучи в брачном состоянии хиротонисан во епископа Темрюковского 5 , вик. Кубанской епархии, затем был епископом Моздокским. С 7 марта 1932 г. – епископ Кубанский. 13 апр.1932 года возведен в сан архиепископа. С марта 1934 г. – архиепископ Терский, управлял Северо­Кавказской митрополией. 5 дек.1935 года возведен в сан митрополита Сев. Кавказского и Ставропольского. По отзывам о нем в Каталоге обновленческих архиереев епископа Сергия Ларина, «был злейшим обновленцем». Писал тезисы, направленные против Русской Православной Церкви, боролся с монашеской идеологией и из своей епархии изгонял православное духовенство. В 1943 году получил вторую панагию. Пребывал в обновленче­=ском расколе до 1945 года. Принят чрез покаяние в общение с Московской Патриархией в сане протоиерея. Пострижен в монашество с именем Гермогена в 1945 году. 18 февраля 1946 года рукоположен православными архиереями во епископа Казанского и Чистопольского, с назначением врем. ректором Московской духовной академии и Московской духовной семинарии. Здесь он читал курс Истории Зап. исповеданий. В 1948 году на Пасху возведен в сан архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Изабель Хэпгуд. Август 1890 г. ЖМП 5 май 2023 /  18 мая 2023 г. 14:00 Понять русскую душу через молитву КАК ПОЯВИЛСЯ АНГЛИЙСКИЙ ПЕРЕВОД ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона , когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале.  PDF-bepcuя.  Интерес к русской культуре По происхождению англо-шотландка, Изабель Флоренс Хэпгуд родилась в Бостоне в 1850 году. Всю жизнь она была прихожанкой Епископальной Церкви США. Окончив в 1868 году школу в Коннектикуте, Изабель самостоятельно занялась изучением иностранных языков. У нее обнаружились необычайные способности. За короткое время Изабель изучила практически все языки романской и германской групп, а также некоторые славянские языки и профессионально переводила поэзию и прозу с французского, испанского, итальянского и немецкого. В Гарварде девушка познакомилась с профессором Фрэнсисом Джеймсом Чайлдом, который посвятил свою жизнь изданию английских и шотландских народных баллад. Хэпгуд заинтересовалась древнерусскими песнями и балладами, которые в 1885 году она издала в переводе на английский язык. В издание вошли древнерусские былины о Вольге Все­славьевиче, Микуле Селяниновиче, Святогоре, князе Владимире, знаменитых трех богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, а также Дунае Ивановиче, Василии Буславовиче, Садко и других героях древнерусского эпоса. Работая над переводами былин, Хэпгуд изучала труды П. Киреевского, Л. Майкова, Ф. Буслаева и других историков русской литературы. Интерес исследовательницы к России возрастал, и от былин Изабель перешла к изучению современной русской прозы.

http://e-vestnik.ru/db/english_perevod_r...

Категория : Соединённые Штаты Америки Материал из Азбука паломники Соединённые Штаты Америки (США) (англ. United States of America, USA) — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км² (4-е место в мире). Население — 321 млн человек (2014, оценка; 3-е место в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица — город Вашингтон . Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в США [ править править код ] В США действует автокефальная поместная православная церковь — Православная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году. Также действует ряд православных церковных структур иной юрисдикции, самая крупная — Американская архиепископия и Украинская православная церковь в США Константинопольского Патриархата, также Патриаршие приходы в США и Русская православная церковь за границей Московского патриархата. Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Соед...

Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Канонический статус Православной Церкви в Америке. Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается: Русской Православной Церковью; Болгарской, Грузинской, Польской Православной Церковью и Православной Церковью Чешских земель и Словакии Не признается в качестве Автокефальной Церкви: Константинопольским Патриархатом; Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями Однако вышеупомянутые Церквями признают ее как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство они не оспаривают. Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней. Епархии и епископат Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке. Состоит из следующих епархий: Митрополичья (Вашингтонская) епархия (предстоятель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады) Епархия Аляски (местоблюститель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Восточной Пенсильвании (предстоятель — епископ Филадельфийский и Восточно-пенсильванский Тихон (Моллард)) Епархия Запада (предстоятель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Западной Пенсильвании (Предстоятель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска))

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

прот. Дмитрий Григорьев Скачать epub pdf Предисловие Одной из интересных и важных страниц в тысячелетней истории Русской Церкви является распространение православной веры в Северной Америке. Это апостольское дело было и продолжает быть сопряженным с большими трудностями, обусловленными культурными, психологическими, социальными и политическими причинами. Но, несмотря на все препятствия, «плод красный спасительного сеяния» Русской Православной Миссии на этом континенте растёт уже более 200 лет. То, что началось как удовлетворение духовных нужд служащих Российско-Американской компании и миссионерская деятельность среди алеутов и индейцев Аляски, продолжалось проникновением православия в США, Канаду и затем в Мексику. Вселенская Православная Церковь , насчитывающая теперь около 125 миллионов верующих, состоит из 15 Поместных Автокефальных (самоуправляющихся) церквей: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского и Болгарского Патриархатов; Кипрской, Элладской и Албанской архиепископий; Польской, Чехословацкой и Американской митрополий. Их объединяют евхаристическое общение, единство веры и канонов, принятых семью вселенскими соборами. Константинопольскому Патриарху присвоен титул Вселенского, обозначающий первенство чести, а не высшую власть. В настоящее время в Северной Америке проживает около двух миллионов православных (хотя иногда даются более высокие, но менее реалистичные цифры). Они разделяются по этническому происхождению и находятся в юрисдикциях (административном подчинении) соответствующих поместных церквей. Бывшая русская миссионерская епархия, старейшая в Америке (с конца XVIII века) до Октябрьской революции в России, во всяком случае символически объединяла здесь всех православных. В 1970 году Московский Патриархат даровал ей автокефалию (независимость). Она находится в евхаристическом общении со всеми поместными церквами, хотя и не все из них признают её автокефальный статус. Этот очерк лишь намечает вехи развития Православия в Америке. В нём выделяются особенно важные события и напоминаются некоторые уже забываемые.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010