В конце минувшего года в американской газете «Старо-католик» (The old catholic) напечатан документ под заглавием: «Защита апостольского преемства в старо-католической церкви Америки». В самом документе этом, в особых приписках в начале и конце его, говорится, что «составлен он по распоряжению высоко-почтеннейшего Иосифа Рената Вилатта, архиепископа американских старокатоликов» и «представлен Его Преосвященству, Николаю Епископу Аляскинскому и богословам Православной Восточной Церкви». Происхождение и цель этого документа вполне выясняются из письма Преосвященного Николая, напечатанного в Церковном Вестнике. (1892 г. 49). По словам Его Преосвященства, в одну из своих архипастырских поездок он посетил, между прочим, один старокатолический деревенский приход и вступил в личное знакомство с священником этого прихода, о. Августином Анжелисом. Само собою разумеется, что беседа православного архиерея со старокатолическим священником сосредоточивалась главным образом «на вопросе о признании старокатоликов со стороны православной церкви». «Из этой беседы, пишет Преосвященный Николай, я вынес впечатление, что в догматическом отношении они вполне приблизились к православной Церкви; но для меня оставался ещё не уяснённым вопрос о законности их иерархии. Поэтому, я просил о. Августина и архиеп. Вилатта, чтобы они написали мне записку, из которой я мог бы убедиться, что священство их законно». В ответ на желание Преосвященного Николая ему и был представлен указанный документ, составленный о. Августином по поручению архиепископа Вилатта, и имеющий потому некоторым образом официальный характер. Подлинник этого документа Преосв. Николай переслал в редакцию «Церковного Вестника» с просьбой напечатать его в переводе 1 , а печатный экземпляр в номере газеты: «The old catholic» доставил в редакцию «Богословского Вестника», выражая надежду, что в Московской академии может-быть кто-либо пожелает высказать своё суждение по разбираемому в документе вопросу. В виду того глубокого и живого интереса, какой получает в последнее время вопрос об отношениях между православной церковью и старо-католиками, и в виду, с другой стороны, того обстоятельства, что доселе в нашей литературе исследователи обращали своё научное внимание по преимуществу лишь на догматическую сторону старокатолицизма, мы решились теперь взяться за перо, чтобы содействовать, по мере сил своих, разъяснению и того канонического вопроса, который неизбежно возникает при сношениях православной церкви с старокатоликами, и который теперь решительно поставлен на очередь американским документом, предложенным на обсуждение Преосвящ. Николая и богословов Православной Восточной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Идет атака на Русский Православный мир с целью его раскола и отторжению РПЦЗ от РПЦ МП...» Открытое письмо прихожан Крестовоздвиженского кафедрального собора Женевы митрополиту Илариону и всем Преосвященнеишим членам Собора Зарубежнои Церкви 07.11.2017 1705 Время на чтение 11 минут Русская народная линия продолжает следить за конфликтом (см. « Гримасы церковной демократии на Западе: собственник храма уволил архиерея ») , развивающимся вокруг Крестовоздвиженского собора Женевы, повлекшим временное отстранение архиепископа Михаила «от его обязанностей как главы Западно-Европейской епархии и архиепископа Женевского». Нами был также опубликован редакционный материал « Корень Женевского противостояния », а вчера на РНЛ вышло архипастырское послание митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона , Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, Управляющего Западно-Европейской епархией, клиру, прихожанам и богомольцам Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве. Сегодня мы публикуем открытое прихожан Крестовоздвиженского кафедрального собора Женевы митрополиту Илариону и всем Преосвященнеишим членам Собора Зарубежнои Церкви, под которым поставили подписи 60 человек. В сопроводительном письме, поступившем в редакцию РНЛ, в частности, говорится: «Обращаемся к вам с просьбой о помощи и поддержке с целью восстановления мира и единомыслия в нашем храме. События принимают трагический оборот и нам необходима ваша помощь, чтобы объективная и непредвзятая информация дошла до Священоначалия. Чтобы вы понимали, о чем идет речь, прилагаем подготовленное открытое письмо для ознакомления. Если вы посчитаете возможным его публикацию с вашим комментарием, мы будем вам очень признательны. Мы считаем, что идет атака на Русский Православный мир с целью его раскола и отторжению в дальнейшем РПЦЗ от РПЦ МП... Нам уже грозят прещениями». ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Владыке Илариону и Всем Преосвященнейшим членам Собора Зарубежной Церкви

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Корень Женевского противостояния Фарисействующее «Общество Русской церкви» мстит архиепископу Михаилу (Донскову) за его преданность России 19.10.2017 1707 Время на чтение 12 минут В минувшее воскресенье, 15 октября, состоялось приходское собрание Крестовоздвиженского собора Женевы, сообщает «Наша газета» . Заседание возглавил архиепископ Берлинский и Германский Марк. Обсуждался конфликт между архиепископом Михаилом (Донсковым) и «Обществом Русской церкви», которое является собственником Крестовоздвиженского собора. Напомним, 1 июня 2017 года в адрес Синода Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) от «Общества Русской церкви» была направлена формальная просьба об отстранении архиепископа Михаила «от его обязанностей как главы Западно-Европейской епархии или, по крайней мере, архиепископа Женевского». 2 октября сего года на экстренном заседании Архиерейского Синода РПЦЗ владыка Михаил был отстранен от управления Западно-Европейской епархией, временное управление освободившейся кафедрой возложено на митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. У редакции «Нашей газеты» оказалось два отчета прошедшего приходского собрания Крестовоздвиженского собора Женевы. Согласно отчету сторонников владыки Михаила, сбор прихожан на собрание «вылился в перебранку, согласия достичь не удалось, и после взаимных обвинений председательствовавший архиепископ Марк Берлинский и Германский собрание прервал». «Сильной неожиданностью для прихожан стала новость о том, что только те, кто числится в официальном списке, который мелькал в руках старосты В.В. Мелешко, считаются прихожанами и смогут присутствовать на собрании прихода. Члены совета Общества Русской церкви тихим голосом попросили всех выйти из церкви, чтобы впоследствии запустить по одному в соответствии с этим списком. Это вызвало сильный ропот, и многие решительно отказались выходить из церкви, настаивая, что они считают и ощущают себя полноценными прихожанами, поскольку регулярно посещают богослужения и активно, по много лет участвуют в жизни прихода, посильно поддерживая его деятельным участием, а также финансово», - сообщили изданию прихожане.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/19/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Предстоящий Собор не митинг, а поиск воли Божией 31.01.2006 446 Время на чтение 9 минут Протоиерей Петр Перекрестов, секретарь Предсоборной комиссии по созыву IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей В мае 2006 года Русская Зарубежная Церковь проводит IV Всезарубежный Собор. Главной его темой станет вопрос об установлении канонического общения между Православной Церковью в России и за рубежом. - Отец Петр, какова цель созыва IV Всезарубежного Собора? - В Послании Архиерейского Синода от 25 мая 2005 г. о созыве IV Всезарубежного Собора говорится, что на предстоящем Соборе будут две главные темы: 1) вопрос установления нормальных отношений между Церквами в России и за рубежом, и, 2) миссия и служение Русской Зарубежной Церкви в современном мире. В Послании о созыве Всезарубежного Собора Архиерейский Синод указал, что в настоящее время Господь поставил перед нами новые задачи, произошли большие перемены и в России, и во всем мире. Согласно преподобному Иоанну Лествичнику, рассуждение - это " способность знать волю Божию во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи " . Наши архипастыри проявляют рассудительность, созывая Собор, ибо истинное рассуждение обязательно учитывает все перемены, происходящие в жизни человека, в жизни общества, в жизни Церкви. - Кто участвует в работе Предсоборной комиссии и каковы ее задачи? - Председателем Предсоборной комиссии является Преосвященный Иларион, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский. В комиссию входят архиепископ Кирилл Сан-Францисский и Западно-Американский (в качестве правящего архиерея Западно-Американской епархии), епископ Гавриил Манхеттенский, протоиерей Виктор Потапов, священник Серафим Ган, В.В. Красовский и ваш покорный слуга. Предсоборная комиссия является исполнительным органом. Нам поручено подготовить все необходимое для проведения IV Всезарубежного Собора, были указаны желаемые сроки созыва Собора и даны главные темы. Члены комиссии считают, что они обязаны, как по послушанию, так и по долгу чести, сделать все возможное, чтобы Собор прошел в духовно-молитвенном ключе, церковно, организованно, с достоинством. Надо твердо помнить, что Церковь не политическая партия, а Тело Христово; предстоящий Всезарубежный Собор не митинг, а поиск воли Божией. Наша задача - создать самые благоприятные условия для того, чтобы была познана воля Божия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Категория : Канада Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти 32 24 13 13 Альберта Британская Колумбия Квебек Манитоба Новая Шотландия Нью-Брансуик Ньюфаундленд и Лабрадор Онтарио Остров Принца Эдуарда Саскачеван Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ.  Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ.  OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — аавтокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются). С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История [ править править код ] В юрисдикции Русской православной церкви Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кана...

Категория : Канада Материал из Азбука паломники Альберта Британская Колумбия Квебек Манитоба Новая Шотландия Нью-Брансуик Ньюфаундленд и Лабрадор Онтарио Остров Принца Эдуарда Саскачеван Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ.  Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ.  OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — аавтокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются). С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История [ править править код ] В юрисдикции Русской православной церкви Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патри­архия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отре­зана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась фи­нансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения.

http://azbyka.ru/palomnik/Канада

Митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Русской Зарубежной Церкви в Чикаго 29 октября 2012 г. 15:01 28 октября 2012 года, в неделю 21-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в США, возглавил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Чикаго, кафедральном соборе Чикагской и Средне-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви . Владыке сослужили управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией Русской Зарубежной Церкви епископ Кливлендский Петр , ректор Свято-Владимирской семинарии протоиерей Иоанн Бер ( Православная Церковь в Америке ), клирики храма. За богослужением молился архиепископ Чикагский и Средне-Американский Алипий (Русская Зарубежная Церковь). По заамвонной молитве митрополит Волоколамский Иларион обратился к присутствующим с архипастырским словом: «В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Господа Иисуса Христа о сеятеле (Мф. 13:3-8). Человек вышел сеять семена, он разбрасывал их в разных местах: иное упало при дороге, где птицы склевали его, иное упало на каменистую почву, где оно взошло, но быстро засохло, иное попало в терние, которое заглушило всходы, а иное упало на плодородную почву, где проросло и принесло плод тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный. Эта притча повествует о том, как слово Божие распространяется по миру, как вся земля наполняется семенами слова Божия и о том, как люди отвечают на евангельскую весть. Слово Божие сегодня слышат все, и любой, кто пожелает, может откликнуться на него. Но не все откликаются, потому что иной раз диавол похищает из сердца человека то, что тот услышал, а иной раз заботы и попечения века сего заглушают слово Божие в сердце, бывают и иные причины, препятствующие тому, чтобы человек откликнулся на слово Божие. Но всегда и везде находятся люди, которые с благодарностью воспринимают Евангельскую весть, стремятся к тому, чтобы не только услышать слова Господни, но воплотить их в своем бытии и всю свою жизнь построить в соответствии с заповедями Христовыми.

http://patriarchia.ru/db/text/2556627.ht...

Мы не просим пожертвований, мы хотим, чтобы люди сами решили нам помочь… В городке Рог Ривер, штат Орегон, вот уже более полутора десятка лет действует православный приход храма святителя Иннокентия Иркутского. Недавно по благословению Архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла прихожане сняли небольшой фильм «Если Господь не созиждет дома…» — об истории прихода, обустройстве храмового здания, строительстве новой церкви, трудностях, с которыми пришлось столкнуться, и Божьей помощи в преодолении этих трудностей. Рассказывает настоятель общины, бывший евангелистский пастор, протоиерей Серафим Кардоза. Как проявляется русский характер? Об этом Вы сможете узнать из интервью с протоиереем Серафимом — настоятелем Русской Православной Церкви в Орегоне. Русский характер в Америке Протоиерей Серафим Кардоза: Как-то мы с матушкой приехали из Калифорнии в штат Орегон. Просто ехали вдоль западного побережья по трассе I-5 и незаметно для себя оказались в маленьком городке Рог Ривер. Помню, я сказал тогда, что очень хотел бы построить там церковь. Через несколько лет, когда меня рукоположили в священники, архиепископ Кирилл дал мне на выбор два места служения: город Медфорд в штате Орегон, неподалеку от города Рог Ривер, или Гонолулу – столицу штата Гавайи. Конечно же, я выбрал Медфорд. Так я тут и оказался. Каких-то особых ожиданий у меня не было. Мне кажется, так легче идти по жизни. Но действительность оказалась хуже моих представлений: здание было в ужасном состоянии, старое, в неблагополучной части города. Приход был очень маленьким, человек четырнадцать. На службу в лучшем случае приходили четверо. Архиепископ звонил мне, наверное, раз в неделю, спрашивал: – Батюшка, вы там точно останетесь? – Конечно, останусь. Вы ведь меня сюда направили. Знаете, трудности, через которые мне пришлось пройти – трудности, с которыми поначалу сталкиваются многие священники. Это того стоило. Поначалу было очень тяжело. Штат Орегон в большей степени протестантский. О Православии тут никто ничего не знал. Когда я приехал, меня совсем не принимали, но я не сдавался, продолжал жить православной жизнью, и со временем стало легче.

http://pravmir.ru/esli-gospod-ne-sozizhd...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Иларион: " Духовное единство нашей Церкви уже существует, структурное же единение – дело времени " Источник:  Седмица.ру 4 – 5 июля по приглашению архиепископа Берлинского и Германского Марка в баварской столице Мюнхене пребывал находящийся на лечении в Карловых Варах (Чехия) Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Корреспондент " Седмицы.Ru " Анатолий Холодюк встретился c Первоиерархом РПЦЗ, который рассказал о наиболее актуальных вопросах церковной жизни Русского Зарубежья. – Ваше Высокопреосвященство, сегодня завершается Ваш двухдневный визит в Мюнхен, куда по приглашению архиепископа Берлинского и Германского Марка Вы прибыли из Карловых Вар Вы, где находитесь на лечении. Как Вы оцениваете положение дел в возглавляемой владыкой Марком епархии? – Мне очень отрадно видеть и констатировать процветание нашей епархии в Германии. Я знаком с ней с 1971 года, когда коротко пребывал на немецкой земле в качестве студента православной семинарии Нью-Йорка. Тогда в составе молодежной группы я посетил мужской монастырь Иова Почаевского, где настоятелем в то время был епископ Нафанаил. Помню, что положение этой обители производило на нас, семинаристов, убогое впечатление. Но, слава Богу, с назначением архиепископом Марка все в монастыре изменилось гораздо в лучшую сторону. Действительно, в настоящее время в Берлинско-Германской епархии наблюдается ее значительный расцвет. В стране в связи с массовым наплывом переселенцев и эмигрантов возникают новые приходы. Для них строятся новые храмы или приобретаются помещения для богослужений, заметно благоукрашаются сами православные храмы. – Прогнозируете ли Вы полное единение Русской Православной Церкви, а значит и слияние двух епархий на немецкой земле – Зарубежной Церкви и Московского Патриархата ? – Духовное единство нашей Церкви уже существует, структурное же единение – дело времени и для этого должны созреть определенные обстоятельства и условия. Я думаю, что в перспективе станет возможным слияние, например, двух приходов в отдельном городе, как это уже произошло в Австралии, в городе Ньюкасл в штате Новый Южный Уэльс. Верующие уже объединенного Свято-Николаевского прихода сейчас живут вместе и, замечу, – дружно. Что касается предполагаемого слияния отдельных приходов в Германии, то, считаю, решение этого вопроса целиком зависит от духовного начальства. Со временем, конечно, могут состояться какие-то переговоры на эту тему. Однако выражу свое мнение, что спешка в этом деле совершенно ни к чему. Такие непростые вопросы надо решать мирно, спокойно и, главное, – с любовью.

http://religare.ru/2_77276.html

поиск:   разделы   рассылка " Многие клирики и миряне Южно-Американской епархии изолированы от остальной Церкви " Беседа с Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Иларионом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Источник:  Православие.ру – Ваше Высокопреосвященство, когда Вы впервые посетили Латинскую Америку? – Мое знакомство с латиноамериканским регионом произошло в 1987 году. Южно-Американской епархией тогда управлял епископ Иннокентий (Петров; 1902-1987). У него была интересная жизнь. Владыка Иннокентий сражался в Гражданской войне, участвовал во взятии Екатеринбурга в июле 1918 года. Он побывал в печально известном доме Ипатьева вскоре после расстрела государя Николая II и его семьи. В 1948 году Иван Петров – так звали владыку в миру – перебрался в Аргентину. В 1957 году стал иереем, отцом Иоанном. После смерти архиепископа Буэнос-Айресского и Аргентинско-Парагвайского Афанасия (Мартоса; 1904-1983) принял монашество и возглавил осиротевшую епархию. Основное время епископ Иннокентий проводил в Асунсьоне (Парагвай), поэтому-то Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Виталий (Устинов; 1910-2006) и направил меня в Аргентину. Поездка вспоминается мне приятной и светлой. Наиболее ярким впечатлением была церемония переименования одной из улиц аргентинской столицы в честь святого равноапостольного князя Владимира. Вместе с настоятелем Свято-Троицкого храма в Буэнос-Айресе протоиереем Валентином Ивашевичем я ездил в провинцию Мисьонес, где Зарубежная Церковь располагает двумя приходами. Будучи в гостях у пожилого украинца дона Хуана, который выращивал чай мате, мы попробовали этот напиток, передавая по очереди калебас – специальный сосуд с металлической трубочкой (бомбильей). В городе Трес-Капонес за обедом женщины пели национальные украинские песни, что мне напомнило детство, проведенное среди украинских эмигрантов. Помимо Аргентины, я нанес визит в Бразилию, Чили, Парагвай и Уругвай. В Сан-Пауло служил во многих храмах. В Сантьяго меня сопровождал настоятель Свято-Троицкого Богородице-Казанского храма архимандрит Вениамин (Вознюк). Он показал мне дом архиепископа Леонтия (Филипповича; 1904-1971), правящего архиерея Чилийско-Перуанской епархии в 1953-1969 годах, и подарил его облачение, изготовленное из японского шелка и расшитое цветами. В Асунсьоне я сослужил с владыкой Иннокентием в Покровском храме, а в Монтевидео совершил литургию в Воскресенской церкви – единственном русском храме в Уругвае.

http://religare.ru/2_75003.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010