Приведу список некоторых авторов «Русской народной линии»: архиереи: Предстоятель РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал), епископ Рашко-Призренский Артемий (ныне на покое), архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, викарий Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Выборгский Назарий (Лавриненко), викарий Витебской епархии епископ Друцкий Петр; ученые и богословы: доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов, заведующий кафедрой церковной истории Московской Духовной академии и семинарии кандидат богословия Алексей Константинович Светозарский, преподаватель истории Католической церкви и католического богословия в Московской Духовной академии, заведующий Издательским отделом Учебного комитета Русской Православной Церкви и МДА, кандидат богословия иеромонах Евфимий (Моисеев), доктор философских наук, профессор, академик Российской академии образования, член Союза писателей России Александр Аркадьевич Корольков; маститые священники: настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников), наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря игумен Августин (Анисимов), председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Князь-Владимирского собора, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин, известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин, ректор Уральского института бизнеса имени И.А.Ильина, доктор экономических наук, профессор протоиерей Александр Миняйло, настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков, член Союза писателей России, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе ( Москва ) протоиерей Артемий Владимиров, председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков, заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), старейший клирик Русской Зарубежной Церкви протопресвитер Валерий Лукьянов и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/14/ot...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион сослужил Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону в Николаевском соборе Нью-Йорка 10 июля 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл с рабочим визитом в Соединенные Штаты Америки. В аэропорту Нью-Йорка владыку Илариона встретили генеральный консул Российской Федерации в Нью-Йорке С.К. Овсянников, клирики Николаевского Патриаршего собора игумен Никодим (Балясников) и священник Марк Рашков. 11 июля в Николаевском Патриаршем соборе в Нью-Йорке Божественную литургию совершил Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон. Предстоятелю Православной Церкви в Америке сослужил митрополит Волоколамский Иларион. В богослужении также участвовали секретарь Православной Церкви в Америке священник Алессандро Маргеритино и клирики Николаевского собора. Обращаясь к Митрополиту Тихону по окончании богослужения, владыка Иларион сказал: «Ваше Блаженство, Блаженнейший Тихон, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады! Позвольте сердечно приветствовать Вас от имени Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Патриаршем Николаевском соборе Нью-Йорка. Вы многократно бывали гостем этого собора – центра духовного и литургического присутствия Русской Православной Церкви на американской земле, но в последнее время пандемия препятствовала Вам посещать этот храм. И вот сегодня, когда пандемия еще не закончилась, но уже значительно ослабла на Американском континенте, мы имеем возможность сердечно Вас здесь приветствовать. Испытание выпало на долю всех народов мира. Мы вспоминаем, как на прошлую Пасху и у нас в России, и здесь, в Америке, многие храмы были закрыты для прихожан: хотя и совершалось богослужение, хотя и возносилась Бескровная Жертва, большинство людей могли видеть это только на экранах своих компьютеров и не имели возможности присутствовать за богослужением в храме.

http://mospat.ru/ru/news/87718/

Разделы портала «Азбука веры» Каноническая территория — 1) территориальная область, православно-церковная деятельность на которой осуществляется под духовным и административным началом того или иного православного епископа , архиепископа , митрополита , экзарха , патриарха , в соответствии с церковными канонами ; 2) территориальная область, границы которой соответствуют границам распространения автокефальной православно-церковной деятельности той или иной Православной Поместной Церкви , согласно церковным канонам. Территориальный принцип – главный в административном делении Церкви. Исторически каждая Поместная ( Автокефальная ) Церковь складывалась на определенной географически замкнутой территории, получившей название канонической. Каноническая территория делится на области – епархии. Это основная «структурная единица» любой Поместной Православной Церкви. Например, в Сербской Православной Церкви 36 епархий, в Польской – 7. Американская Церковь насчитывает 16 епархий. Каждой епархией управляет епископ. В епархию входят находящиеся на ее территории храмы (приходы), монастыри и монастырские подворья, различные церковные учреждения – епархиальные, образовательные и др. Епархии и их границы на территории Поместной Церкви учреждаются церковными органами управления (в Русской Церкви – Священным Синодом с последующим утверждением Архиерейским собором). Епархия, как правило, делится на несколько округов – благочиний, во главе которых стоят благочинные. Это священники, назначаемые правящим архиереем и помогающие ему в административном управлении епархией. Границы благочиний и их наименования определяет епархиальный совет. Крупная епархия или объединение из нескольких епархий, возглавляемое архиепископом, получает название архиепископия. В Русской Православной Церкви в настоящее время нет деления на архиепископии, а звание архиепископа является почётным. Объединение нескольких епархий, возглавляемое митрополитом, называется митрополией. См. список митрополий . Экзархат – объединение епархий под властью епископа большого города (этот епископ обычно носит титул митрополита и называется экзархом). В состав Русской Православной Церкви входит, например, Белорусский экзархат. Учреждение экзархата на какой-либо территории – шаг на пути к ее автокефалии: например, ныне независимые Грузинская и Болгарская Православные Церкви в определенный период своей истории были экзархатами. Принцип «канонической территории» в православной

http://azbyka.ru/kanonicheskaya-territor...

Состоялось заседание Архиерейского Синода РПЦЗ Сан-Франциско, 8 сентября 2008 г. Заседание Архиерейского Синода состоялось 4-6 сентября 2008 г. в епархиальном доме святителя Тихона Задонского, в г. Сан-Франциско, в присутствии Курско-Коренной иконы Божией Матери, и началось пением «Царю Небесный» в 10 ч. 30 мин. утра, сообщает официальный сайт РПЦЗ .  В работе нынешнего заседания, прошедшего под председательством Высокопреосвященнейшего Митрополита Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, участвовали Высокопреосвященные: Марк, архиепископ Берлинский и Германский; Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский – Секретарь; Преосвященные: Гавриил, епископ Монреальский и Канадский; Михаил, епископ Женевский и Западно-Европейский; Иоанн, епископ Каракасский, Управляющий приходами Русской Зарубежной Церкви в Южной Америке. В последний день работы Архиерейского Синода участвовал епископ Кливлендский Петр, Управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией.  Открывая заседание, Председатель приветствовал Преосвященных архипастырей и, особенно, Преосвященного епископа Иоанна, который впервые участвует в работе Архиерейского Синода. Председатель выразил глубокую благодарность Высокопреосвященнейшему архиепископу Кириллу за оказанный Преосвященным членам Архиерейского Синода теплый прием.  Утвердив журнал предыдушего заседания и приняв повестку, члены Архиерейского Синода выслушали доклад Первоиерарха о церковной жизни. Наиболее важным событием церковной жизни Его Высокопреосвященство назвал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, прошедший в Москве в конце июня. Далее, Председатель сообщил о хиротонии епископа Каракасского Иоанна, в которой, помимо Председателя Архиерейского Синода, участвовали епископы Ирийский Даниил и Кливлендский Петр. По окончании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Председатель направился в Австралию, где возглавил работу очередного церковно-певческого съезда, в котором приняли участие певчие праздничного хора московского Данилова монастыря. Затем Председатель посетил приходы Австралийско-Новозеландской епархии с десницей преподобномученицы Елизаветы. Эта архипастырская поездка по церквам Австралии и Новой Зеландии прошла торжественно и с большим духовным подъемом. 

http://pravoslavie.ru/27556.html

Состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 10 мая 2009 г. 11:08 5-7 мая в Синодальном доме в Нью-Йорке под председательством Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона состоялось очередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ. В заседании приняли участие постоянные члены Синода: архиепископы Берлинский и Германский Марк и Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , секретарь Архиерейского Синода; епископы Монреальский и Канадский Гавриил , Кливлендский Петр и Манхэттенский Иероним , заместитель секретаря Архиерейского Синода. По приглашению председателя в работе этого заседания также участвовали епископы Каракасский Иоанн и Мэйфильдский Георгий . Открывая заседание, митрополит Иларион поздравил Преосвященных архипастырей с Пасхой Христовой. Выслушав доклад епископа Каракасского Иоанна о положении дел в приходах Южно-Американской епархии , Архиерейский Синод определил отметить в следующем году 50-летие Спасо-Воскресенского кафедрального собора в Буэнос-Айресе торжественными богослужениями, открытием выставки икон Божией Матери из России и другими праздничными мероприятиями. Продолжая свой доклад, Преосвященный Иоанн сообщил о проблемах, существующих в епархии, которая испытывает острую нужду в священнослужителях и псаломщиках. Затем епископ Кливлендский Петр сообщил о порученном ему деле перенесения останков приснопамятного епископа Константина, скончавшегося и погребенного в монастыре в Бланко (штат Техас), впоследствии закрытом. По этому вопросу было решено совершить перенесение останков епископа Константина в греческий монастырь, находящийся в 30 милях от Бланко. В своем докладе архиепископ Берлинский и Германский Марк, наблюдающий за делами Русской духовной миссии в Иерусалиме, выразил благодарность Архиерейскому Синоду за назначение архимандрита Иоасафа (Маклеллана) начальником миссии в Иерусалиме. Также архиепископ Марк сообщил о том, что с Иерусалимским Патриархатом восстановлена полнота церковного общения. 5 мая с.г. это было подтверждено торжественным сослужением на Живоносном Гробе Господнем митрополита Аристарха, секретаря Священного Синода Иерусалимского Патриархата, и епископа Штуттгартского Агапита , викария Германской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/641397.htm...

Состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви Нью-Йорк, 8 сентября 2007 г. 5-7 сентября с.г. в Нью-Йорке под председательством Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра прошло очередное заседание Архиерейского Синода. В его работе приняли участие следующие Преосвященные: архиепископы Берлинский и Германский Марк, Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион и Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл; епископы Женевский и Западно-Европейский Михаил, Манхеттенский Гавриил, Штуттгартский Агапит и Кливлендский Петр. В качестве протоколиста в заседании принял участие протоиерей Серафим Ган, назначенный на эту должность в сентябре минувшего года, сообщает официальный сайт РПЦЗ. В начале заседания Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр приветствовал Преосвященных членов Архиерейского Синода, выразив им благодарность за их участие в торжествах, прошедших в Свято-Троицком монастыре в Джоранвилле, Н.Й. В своем приветственном слове, обращенном к Преосвященным архипастырям, Высокопреосвященнейший Владыка отметил, что дело церковного единства постепенно развивается и укрепляется. Постепенно возвращаются клирики и миряне из расколов, которые образовались за последнее время. Затем архиепископ Берлинский и Германский Марк от лица епископата и своей епархии поздравил Высокопреосвященнейшего Владыку Лавра с прошедшим тезоименитством и 40-летием архиерейского служения, пожелав ему небесной помощи, доброго здравия, бодрого настроения и всяческих успехов в его служении Церкви Христовой и народу Божию. В ходе нынешнего заседания обсуждались кандидатуры во епископы и Начальники Русской Духовной Миссии во Иерусалиме, а также был выслушан доклад архиепископа Берлинского и Германского Марка о положении вещей в жизни этой миссии и святых обителей, подчиняющихся оной. Архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион ходатайствовал об изменениях в приходском уставе приходов Новой Зеландии, которых, по закону, необходимо зарегестрировать как благотворительные организации. Помимо этого Преосвященнейший Иларион просил Архиерейский Синод отпустить ковчег с мощами новых преподобномучениц Елизаветы и Варвары, хранящийся в Знаменском синодальном соборе в г. Нью-Йорке, в Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую епархию, дабы посетить с ними верующий народ этой епархии.

http://pravoslavie.ru/23856.html

Тихон, Патриарх Московский и всея Руси (Белавин Василий Иванович) Дата рождения: 19 января 1865 г. Дата смерти: 7 апреля 1925 г. Дата хиротонии: 19 октября 1897 г. Дата пострига: Декабрь 1891 г. Страна: Россия Биография: Будущий Патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Белавин (Беллавин)) родился 19 января 1865 г. в городе Торопце Псковской губернии в семье потомственного священника. Окончив курс торопецкого духовного училища в 1878 г., поступил в Псковскую духовную семинарию, по ее окончании в Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1888 г. со степенью кандидата богословия и правом получения степени магистра без нового устного испытания. 11 июня 1888 г. приказом обер-прокурора Святейшего Синода назначен преподавателем основного, догматического и нравственного богословия в Псковскую духовную семинарию. Примечательно, что товарищи по семинарии называли Василия Белавина Архиереем, а в академии, словно предвидя его будущее служение, студенты прозвали его Патриархом. В декабре 1891 г. епископом Псковским и Порховским Гермогеном пострижен в монашество с именем Тихона в честь святителя Тихона Задонского. На следующий день в кафедральном соборе Пскова рукоположен в сан иеродиакона, через неделю — в сан пресвитера. В марте 1892 г. определением Святейшего Синода назначен инспектором, а впоследствии ректором Холмской семинарии с возведением в сан архимандрита. 19 октября 1897 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры  Санкт-Петербурга хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. Хиротонию возглавил митрополит Петербургский и Ладожский Палладий. 14 сентября 1898 г. назначен епископом Алеутским и Аляскинским; с 17 января 1900 г. — епископ Алеутский и Северо-Американский. 6 мая 1905 г. возведен в сан архиепископа. Попечением архиепископа Тихона в США были открыты десятки новых храмов, в состав епархии вошли десятки униатских общин, имели место случаи перехода американцев из инославия в Православие. При активном участии главы Русской миссии в Северной Америке завершился перевод богослужебных текстов на английский язык, были открыты первая в США православноая духовная семинария, приходские школы и приюты для детей.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198619...

У Англиканской Церкви, если иметь в виду одну из самых влиятельных ее групп – англо-католическую, никогда не было стремления совращать православных в свою веру. У нее никогда не было неприязни к нашей Церкви. Напротив, она всегда проявляла к ней чувство уважения и даже искренно стремилась к соединению с Православной Церковью . Об этом свидетельствуют факты. Еще в 1642 г. Англиканская Церковь просила Восточных патриархов прислать ей православное исповедание веры, и эта просьба была исполнена. С развитием рационализма в XVIII в. это стремление на Восток у Англиканской Церкви замерло, но с появлением Оксфордского движения оно опять ожило. В 1840 г. выдающийся богослов Англиканской Церкви диакон Вильям Пальмер совершил путешествие на Восток с целью объединения Англиканской Церкви с Православной. В Петербурге ему как на условие этого соединения указали на необходимость миропомазания англикан, а в Константинополе даже потребовали перекрещивания. Поэтому Пальмер перешел в католичество. В 1888 г. архиепископ Кентерберийский Бенсон вел с Киевским митрополитом Платоном переговоры о совместном причащении, которые однако были преждевременными, так как вопрос об англиканском священстве еще не был выяснен. В 1897 г. Антоний, архиепископ Финляндский, посетил Лондон, и с этого момента начались переговоры Русской Церкви с Англиканской об их соединении, а вместе с тем и посещения России с тою же целью представителями Англиканской Церкви. Можно указать в данном случае на неоднократное посещение нашей Родины известным американским церковником Вильямом Биркбеном. Особенно памятен Русской Церкви Графтон, епископ в Фан дю Лаке в Америке, глава американской епископальной иерархии. Он был представителем той ветви, которая ближе других ветвей Англиканской Церкви стоит к Православию. О своем посещении России епископ Графтон написал статью под заглавием: «Соединение Восточной и Англиканской Церквей», которая была переведена с английского языка на русский и напечатана в нашем журнале «Странник» за 1904 г. В этой статье епископ Графтон высказывается в том смысле, что нет существенных препятствий к соединению Англиканской Церкви с Православной Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

1 Введение в святоотеческое богословие – Нью-Йорк, 1982 – С 187//Архимандрит Платон Догматическое учение о творении и христианское отношение к природе//ЖМП – 1989, 2 С 65 2 Архимандрит Платон. Указ. соч. – С. 65. 3 Послание к Автолику Кн. 2, 4. 4 Булгаков С. Агнец Божий. – Париж, 1933. С. 147. 5 Архимандрит Петр (ныне епископ Американской Автокефальной Церкви). Замечания о Символе веры. Никео-Цареградский Символ веры//ЖМП. – 1969, 1. – С. 76 6 Митрополит Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 1. СПб., 1983. С. 352. 7 Святитель Василий. Против Евномия//Епископ Сильвестр. Опыт православно-догматического богословия. Т. 3. – С. 34. 8 Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 4 — С. 368. 9 Свт. Григорий Богослов. Слово 34. 10 Святитель Василий Великий Послание к Амфилохию о Святом Духе Гл. 8, 16 11 Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви ?. 1. – С. 6 12 Ломоносов ?. В. Явление Венеры на Феснце, наблюденное в Санкт-Петербургской Императорской Академии наук мая 26 дня 1761 года – СПб., 1761//ЖМП. — 1990, 6, С. 74. 13 Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. 3. – Киев, 1885. – С. 100. 14 Малиновский ? П. Догматическое богословие Т. 2 – Ставрополь-Губернский, 1903 – С. 93. 15 Успенский Л. А. Праздник и иконы Пятидесятницы//ЖМП – 1957, 6 С 52—27 16 Богословские труды Вып. 14 – С 89 17 Богословские труды. Вып. 14. – С. 90; ЖМП. — 1657, 6. – С. 54. 18 Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского всея России чудотворца//ЖМП. — 1973, 9. С. 77—78. 19 Архиепископ Иннокентий (Борисов). Собрание сочинений. Т. 10. – 1877. – С. 78. 20 Троицкий С. В., профессор. Христианская философия брака. – Париж. – С. 109—110. 21 Троицкий С. В. Указ. соч. – С. 42. 22 Там же. – С. 43—44. 23 Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 2 24 Блж Феодорит На Книгу Бытия. – Вопр. 4.//Митрополит Макарий. Православное догматическое богословие Т. 1. 25 Свт. Григорий Богослов. Слово 39-е на святые светы явлений Господних//Творения. Т. 1. — С 535.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 августа 2007 г. Журнал 43 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха о состоявшемся подписании Акта о каноническом общении и восстановлении единства внутри Поместной Русской Православной Церкви. Справка: В заседании от 16 мая 2007 года (журнал 36) Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил Акт о каноническом общении, выработанный Комиссией Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и Комиссией Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Священный Синод определил, что Акт вступает в силу после торжественного подписания Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием и Председателем Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви Преосвященным митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром в Храме Христа Спасителя в Москве, в праздник Вознесения Господня 17 мая 2007 года. Ранее, 18 апреля 2007 года, соответствующее решение было принято Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви. В заседании от 16 мая 2007 года (журнал 38) Священный Синод также утвердил протокол мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении. 15 мая 2007 года, в Москву прибыл председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви Преосвященный митрополит Лавр и члены официальной делегации. В тот же день состоялась встреча Святейшего Патриарха с прибывшими в Москву членами Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви. Во встрече принимали участие председатель Отдела внешних церковных связей Преосвященный митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и председатель Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью Преосвященный архиепископ Корсунский Иннокентий, секретари Комиссий по диалогу протоиерей Александр Лебедев и протоиерей Николай Балашов.

http://sedmitza.ru/lib/text/429919/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010