Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы живем этой надеждой» Архиепископ Михаил (Донсков) о причинах конфликта вокруг Крестовоздвиженского собора Женевы и необходимости умиротворения 09.12.2017 1397 Время на чтение 3 минуты С начала лета 2017 года не прекращается конфликт вокруг Крестовоздвиженского собора Женевы . 1 июня 2017 года в адрес Синода Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) от имени «Общества Русской церкви», официального собственника Крестовоздвиженского собора, и прихожан была направлена формальная просьба об отстранении архиепископа Михаила (Донскова) «от его обязанностей как главы Западно-Европейской епархии или, по крайней мере, архиепископа Женевского». Называлась точная дата, до которой подписанты согласны были ждать решения – 1 октября 2017 года. На экстренном заседании Архиерейского Синода РПЦЗ, состоявшемся 2 октября, архиепископ Михаил (Донсков) был отстранен от управления Западно-Европейской епархией, временное управление Западно-Европейской кафедрой возложено на митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Митрополит Иларион и архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл направили архипастырское послание клиру и пастве Крестовоздвиженского кафедрального собора. 15 октября 2017 года состоялось приходское собрание Крестовоздвиженского собора Женевы, сообщает «Наша газета». Заседание возглавил архиепископ Берлинский и Германский Марк. Обсуждался конфликт между архиепископом Михаилом (Донсковым) и «Обществом Русской церкви», которое является собственником Крестовоздвиженского собора. Конфликтующих стороны не смогли придти к согласию. В начале ноября 2017 года митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, обратился с очередным посланием клиру, прихожанам и богомольцам Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве. «Что же касается дела архиепископа Михаила и обвинений, которые выдвигаются против него со стороны духовенства и мирян приходов Западно-Европейской епархии, то это – совершенно отдельная тема, которую рассмотрит и обсудит Архиерейский Синод на своем следующем очередном заседании. Наш епископат – это семья, которая по-братски и с любовью решает все вопросы нашей церковной жизни. В таком же духе мы собираемся побеседовать и с Преосвященным Михаилом, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры для общего блага», – говорилось в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/09/my...

Чтобы дать представление о том, какой насыщенной была жизнь архиепископа Иоанна, процитируем одно из тогдашних периодических изданий: «С 22 по 27 февраля сего года в Мюнхене происходило собрание европейских архипастырей Русской Зарубежной Церкви под предстоятельством архиепископа Иоанна. С вокзала владыка по­ехал в Мюнхенскую кафедральную церковь на Сальваторплац, а оттуда в Епархиальное управление. Владыка архиепископ пришел в гимназическую церковь, а потом к учащимся и в детский сад, ласково знакомясь с детьми. В тот же день владыка посетил Сербское церковное управление, знакомясь с руководителями Сербской Церкви в Германии. В этот день владыка присутствовал на вечерне и утрени в канун родительской субботы в гимназической церкви. На следующий день Божественную литургию владыка совершал совместно с епископом Александром в церкви главного беженского лагеря американской зоны Германии, в Шлейсгейме. Из церкви архиепископ Иоанн и епископ Александр проехали на могилы митрополита Пантелеймона и архиепископа Венедикта. Вечером в субботу владыка с собором и иерархом совершал всенощную в кафедральном храме Мюнхена. Владыка Иоанн сказал слово на всенощной. На следующий день там же теми же архипастырями совершена была Божественная литургия, за которой владыка Иоанн сказал слово о Страшном Суде... Днем владыка Иоанн в сопровождении владыки Александра направился в главную тюрьму американской зоны, в Штраубинг, чтобы посетить со списком святой иконы Божией Матери «Знамение» Курско-Коренной находящихся там русских заключенных. На следующий день о визите владыки в тюрьму с большим сочувствием говорила центральная радиостанция Германии. С этого вечера владыка решил переселиться в монастырь прп. Иова Почаевского, расположенный в 13 километрах от Мюнхена. Но так как визит в тюрьму и дорога в 160 км по снегу оказались более продолжительными, то владыка прибыл в обитель вместо 7 вечера — в 10.30. Братия терпеливо ждала того, о ком уже знала как о воплощающем в наши времена строжайшие заветы древнего монашества. Немедленно же по приезде владыки началось всенощное бдение накануне праздника Иверской иконы Божией Матери и святых Мелетия Антиохийского и Алексия Московского. Бдение длилось до 3.30 ночи. На следующий день литургию, начавшуюся в 8 часов утра, совершали снова все архипастыри... После обеда в этот день в 2 часа дня начались заседания епископского совещания. Владыка поднял вопрос о почитании древних святых, которые были прославлены Западной Церковью до ее отпадения от Православия... На следующий день архиепископ Иоанн и епископ Александр совершили заупокойную молитву на могилах митрополита Серафима в Золене и епископа Василия в Мюнхене. Вечером архиепископ Иоанн отбыл в Голландию, в Амстердам» .

http://pravoslavie.ru/28859.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Иона возглавили торжества в честь 15-летия открытия московского представительства Православной Церкви в Америке Код плеера Livejournal Liveinternet Код плеера Livejournal Liveinternet 7 декабря 2009 г. 16:12 7 декабря, в день попразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы и день памяти святой великомученицы Екатерины, в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье состоялись торжества, посвященные престольному празднику и 15-летию открытия московского представительства Православной Церкви в Америке . Накануне Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады , прибывший в Москву 5 декабря , совершил в храме святой Екатерины всенощное бдение. В самый день праздника Божественную литургию на подворье Православной Церкви в Америке возглавили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона. Предстоятелям Русской и Американской Православных Церквей сослужили: архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Моравичский Антоний, представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Проватский Антоний, представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Закхей (Вуд), представитель Американской Православной Церкви в Москве, настоятель храма святой великомученицы Екатерины на Всполье; протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; протоиерей Алексий Ющенко, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве; протоиерей Михаил Дудич, капеллан Польской Православной Церкви, благочинный сухопутных войск для православных воинов Войска Польского; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Александр Абрамов, исполняющий обязанности представителя Московского Патриархата в США; священник Игорь Якимчук, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межправославным отношениям; клирики храма святой великомученицы Екатерины, московское духовенство.

http://patriarchia.ru/db/text/960429.htm...

ЦВ 15-16 (412-413) август 2009 /  22 августа 2009 г. Состав Межсоборного присутствия 1) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — председатель Межсоборного присутствия 2) Митрополит Киевский и всея Украины Владимир — член президиума; 3) митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир — член президиума; 4) Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, — член президиума; 5) митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий — член президиума; 6) Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир — член президиума; 7) митрополит Виленский и Литовский Хризостом; 8) митрополит Одесский и Измаильский Агафангел; 9) митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней — член президиума; 10) митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор; 11) митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви; 12) митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий; 13) митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению; 14) митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий; 15) Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион; 16) Митрополит Рижский и всея Латвии Александр; 17) митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион; 18) архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, и.о. управляющего делами Московской Патриархии, — член президиума; 19) архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, — член президиума; 20) архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк — член президиума; 21) архиепископ Берлинский и Германский Феофан; 22) архиепископ Хустский и Виноградовский Марк; 23) архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий; 24) архиепископ Костромской и Галичский Александр, председатель Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви; 25) архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх; 26) архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон; 27) архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий;

http://e-vestnik.ru/docs/sostav_mezhsobo...

А.В. Попов Письма святителя Тихона. Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского Источник Введение В Российском государственном историческом архиве (РГИА) в фонде канцелярии Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода (ф. 796) среди многих документов находятся т.н. «секретные» дела (оп. 205). До 1917 года они хранились в Синоде в отдельном шкафу в запечатанных пакетах, на которых было написано: «Вскрывать лишь по особому распоряжению Г. Обер-Прокурора». После Февральской революции эти пакеты вскрыли, сняв покров тайны с секретных дел. Между прочими бумагами обнаружились письма ряда лиц к преосвященному Флавиану (Городецкому). Флавиан, в миру Николай Николаевич Городецкий, из дворян, родился 26 июля 1840 года в Орле. Среднее образование получил в Орловской гимназии, затем поступил на юридический факультет Московского университета. На последнем курсе университета Николай Городецкий оставил учёбу и в апреле 1861 года стал послушником в Николо-Песношском монастыре. В 1866 году Николай был пострижен в монашество с именем Флавиан и рукоположен в иеродиакона, в следующем году иеродиакон Флавиан был хиротонисан в иеромонаха, а в 1885 году состоялось посвящение архимандрита Александро-Невской лавры во епископа Аксайского, викария Донской и Новочеркасской епархии. В 1891 году епископ Флавиан получил самостоятельную Холмско-Варшавскую кафедру. Далее он был последовательно архиепископом Карталинским и Кахетинским, экзархом Грузии (1898 г.); архиепископом Харьковским и Ахтырским (1901 г.); митрополитом Киевским и Галицким, священноархимандритом Киево-Печерской лавры (1903 г.). Скончался митрополит Флавиан (Городецкий) 4 ноября 1915 года в Киеве. Чуждый по своему происхождению, воспитанию и образованию недостаткам, присущим кастовому духовенству, Флавиан всегда внимательно и уважительно относился к сотрудникам, которые отвечали доброму пастырю любовью и преданностью. Во всех епархиях, где проходил служение владыка, оставались клирики и миряне, нуждавшиеся и надалее в благословении, советах, в общении со своим наставником. И одним из тех людей, в становлении которых преосвященный Флавиан сыграл исключительную роль, был (впоследствии) патриарх Московский и всея России Тихон.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Жизнь его никогда не шла по накатанной колее. Как только будущий архиепископ собирался сделать «очевидный выбор», жизнь эту очевидность опровергала. Для молодого православного дворянина Дмитрия Алексеевича Шаховского, который уже в 1917 году испытал на себе «прелести» нового режима (вся его семья была арестована и лишь чудом избежала расправы), куда как логично было влиться в ряды Белого движения. Но он был ранен в первом же бою под Царицыным. Позже владыка писал: «Я своевольно сунулся туда, куда Богом не направлялась моя жизнь; и какой-то силой я был изъят из этой формы войны в мире; меня ожидали в жизни другие ее формы» («Восстановление единства»). Потом была эмиграция, учеба в Париже и Лувене, очень удачный опыт редакторской и литературной работы. И вновь, как он сам вспоминает, Дмитрий Алексеевич рукой Божией был буквально вышвырнут из-за писательского стола и приставлен к алтарю: «Литературное слово… был… соблазн моей душе, я мог в него уйти целиком, и уходил. И из мира Духа ко мне протянулась рука, чтобы остановился я на этом своем пути абсолютизирования неабсолютного» («Восстановление единства»). В 1926 году он был пострижен в монахи в Пантелеимоновом монастыре на Афоне, а 6 марта 1927 года рукоположен в иеромонахи. В 30–40е годы, будучи уже зрелым богословом и опытным пастырем (с 1932 по 1945 годы он служит в германских приходах Экзархата митрополита Евлогия), он остается «слишком русским» пастырем, слишком привязанным воспоминаниями к русской земле. Эта привязанность была настолько сильна, что даже вторжение Гитлера в СССР было воспринято отцом Иоанном как знак приближающегося конца большевистского режима, а значит — возможности воссоединиться с Родиной. Позже, после войны и особенно в американский период (владыка служит в США с 1946 года, с 1950го он — епископ Сан-Францисский и Западно-Американский, с 1961го — архиепископ) он будет все дальше уходить от этого плотского переживания Родины и все больше рассматривать свои взаимоотношения с Россией через призму вечности.

http://pravoslavie.ru/55890.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Гримасы церковной демократии на Западе: собственник храма уволил архиерея При этом одной из причин отстранения архиепископа Михаила (Донскова) от управления Западно-Европейской епархией стало его сотрудничество с Фондом Андрея Первозванного 05.10.2017 1812 Время на чтение 5 минут Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион и архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл направили архипастырское послание клиру и пастве Крестовоздвиженского кафедрального собора, сообщает сайт Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). В связи со временным отстранением архиепископа Михаила (Донскова) от управления Западно-Европейской епархией председатель и секретарь Архиерейского Синода обратились с посланием к клиру и пастве Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве, которое было оглашено в храмах Западно-Европейской епархии 1 октября. На экстренном заседании Архиерейского Синода РПЦЗ, состоявшемся 2 октября, временное управление Западно-Европейской кафедрой возложено на митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. На время расследования состояния дел в Крестовоздвиженском кафедральном соборе Архиерейский Синод определил русский женский монастырь преподобномученицы Елизаветы в Бухендорфе (Германия) местопребыванием архиепископа Михаила. Протоиерей Павел Цветков назначен заместителем настоятеля кафедрального собора в Женеве, а клирик того-же собора протоиерей Емельян Починок - правителем дел канцелярии Западно-Европейской епархии. Архиепископ Михаил приглашается на заседание Архиерейского Синода, имеющее быть 19 ноября/2 декабря с.г. Оно пройдет в Москве в ходе работы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. «Дорогие о Господе отцы, братья и сестры, от души приветствуем всех вас с продолжающимся праздником Крестовоздвижения, вашего престольного праздника! – говорится в послании Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона и архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла. - В эти дни молитвенно желаем всем всеукрепляющей помощи Божией в трудах и, особенно, в крестоношении - личном и церковно-общественном. Ведь каждому Господь вручает жизненный крест, который, как мы верим, ведет человека к жизни вечной. " Где крест, там и воскресение " - пишет Ф.М. Достоевский. А ныне Господь вручает особый крест не только всей общине кафедрального собора в Женеве, но и духовенству, и верным чадам Западно-Европейской епархии Русской Зарубежной Церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/05/gr...

Опубликовано послание Преосвященнейшего архиепископа Кирилла пастве Сан-Францисской и Западно-Американской епархии в преддверии очередного заседания Архиерейского Синода Не бойся, малое стадо! (Лк. 12:32) Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади Десница Твоя. С детства вслушиваясь в эти умилительнейшие слова, даже невозможно было предположить, что Господь Бог неисповедимыми Своими путями направит и меня, грешного, на непростую стезю архипастырского служения Ему Единому, Царю, Богу, Создателю, Судии и Спасителю нашему. Твой виноградник и виноград, Господи, Твоя овцы и Твоя Десница, насаждающая, ограждающая и утвержадющая всех нас! Не нам, не нам, но Имени Твоему слава! Вопросы и решения столь волнующе обуревающие нашу Церковь и наше служение неразлучно связаны с самим присутствием нашей земной церкви в общечеловеческой среде, причем в условиях, в которых мы практически лишены всех возможностей прямого влияния на эту среду и на эту эпоху. Именно поэтому они и вызывают у нас столько сомнений, затруднений и болезненных реакций. Это можно и нужно понять -- к этому необходимо отнестись спокойно. Но разобраться во всех тонкостях необходимо, причем необходимо именно взвесить весь конткест нашего существования на свете, а не просто руководствуясь понятием, которое по-английски очень удачно выражается фразой wishful thinking – т.е. тем менталитетом в котором желание, а не реальность, является отцом мысли и руководителем в постановлениях и поступках. Именно поэтому считаю своим долгом выразить свое несогласие со многими доводами, выдвигаемыми противниками восстановления канонического единства русского православия. Эти доводы можно суммировать так: напрасно Московская Патриархия упорствует в контакте со Всемирным Советом Церквей, это нам неприемлемо. И наконец: во избежание потери даже одной души из наших зарубежных пасомых, следует повременить и неторопиться с заключением формального Акта преодоления раскола между Зарубежной Церковью и Московской Патриархией.

http://pravoslavie.ru/18982.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   12 липня 2010 р. 11:26 Епископ Антоний (Пантелич): «Я надеюсь, что связи между Сербией и Россией будут укрепляться» [Ihmepb " ю] Накануне престольного праздника храма святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот настоятель прихода епископ Антоний (Пантелич), представитель Сербской Православной Церкви при Московском Патриархате дал интервью сайту «Татьянин день». Владыка рассказал о том, как живет русско-сербская община подворья, в чем разница между приходом в России и Сербии и что для него главное в жизни прихода. 5 липня 2010 р. 11:45 Архиепископ Егорьевский Марк: Важно, чтобы у всех членов церковной общины была одна душа во многих телах [Ihmepb " ю] Архиепископ Егорьевский Марк, временный управляющий Будапештской и Венгерской епархией, в интервью газете «Российский курьер» рассказал о современном положении дел в епархии. 29 червня 2010 р. 17:05 Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион: Единая Церковь неодолима [Ihmepb " ю] Развивается совместная жизнь Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей. Значительным событием стала недавняя поездка Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви на Украину. Во время поездки митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион дал интервью, в котором рассказал о межправославных отношениях на Американском континенте и современном положении Русской Зарубежной Церкви, а также поделился своими взглядами на перспективы преодоления раскола на Украине. 17 червня 2010 р. 12:42 Протоиерей Игорь Дронов: Православные священники Киргизии укрывали людей в храме [Ihmepb " ю] В результате межэтнических столкновений в Киргизии более 180 человек погибло (по официальным данным), тысячи раненых, тысячи беженцев.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Священнослужители Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей во главе с Высокопреосвященнейшим Кириллом, Архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским, обращаются к пастве с посланием об однополых браках. Что для нас самое важное, что самое драгоценное, что самое великое? Святость. – Свят. Иоанн Сан-Францисский С глубокой скорбью и великой заботой о нашем будущем, мы, священнослужители Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, вместе с нашим архипастырем, Высокопреосвященнейшим Кириллом, Архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским, взираем на вопиющее пренебрежение законов Божьих и государственных выдачей того, что претендует быть лицензиями на брак людям одного пола, и совершение церемоний, которые претендуют установить союз равный браку для этих людей. Мы не можем соглашаться или игнорировать противозаконные действия в Сан-Франциско, или в городах Орегона, Массачусетс, Нью-Йорк и Нью-Мексико, ни продолжать молчать, и этим выражать безмолвное согласие с этой практикой. Обязанность Церкви – направлять Своих чад к послушанию законам государства, поскольку они не находятся в конфликте с законом Божьим. Когда закон государственный отклоняется от пути праведности, установленного Богом, Церковь должна обращать внимание на опасности такого отступления. Нас обязует необходимость обратиться к нашей пастве по поводу природы Святого Бракосочетания, которое также называется браком. Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5, 29). Святое Бракосочетание состоит в соединении двух людей в одного человека, через соединение их душ и тел, через взаимное подчинение и послушание, и, самое важное, через действие Божьей благодати. Оно является святым Таинством, каналом Благодати Божьей, дарованным не для услаждения страстей, а для вырабатывания нами своего спасения. Брак – Богом установленный союз мужчины и женщины, с целью создать дом, «маленькую церковь», в которой пара и дети, которые являются их потомством (будучи плодом их взаимной физической любви) стремятся к спасению. Брак это Таинство, которое не создается мужем и женой из их любви друг к другу, или из их обета лояльности и взаимного подчинения друг-другу; брак есть Таинство, дарованное Богом через священнодействие Церкви над теми, которые таким образом становятся едиными. Статус брака не может быть установлен лишь человеческим действием: он должен быть дарован только Богом. И не может эта (или какая-либо) благодать быть дарована государством, т. к. она является даром Божьим, который преподносится в пределах Святой Матери Церкви и подлежит ее дисциплине.

http://pravmir.ru/pastyrskoe-poslaniya-p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010