поиск:   разделы   рассылка Алексей Поповкин Славянское служение Архиепископа Виталия (Максименко) Источник:  Русская линия 24 апреля 2008 года – сороковой день со дня кончины Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра. По определению Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей в этот день поминовение почившего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви будет совершаться на Великом входе за Божественной литургией Великого Четверга, а торжественные панихиды – на Радоницу. Светлой Памяти Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра (Шкурла) Восстановление евхаристического общения Русской Зарубежной Церкви с Церковью в Отечестве, первую годовщину которого мы будем отмечать вскоре, открыло нам пути ко всеобъемлющему совместному осмыслению духовного опыта Русского Зарубежья. Важнейшей вершиной этого опыта стало преображение церковной жизни славянских народов центра и юго-востока Европы, произошедшее под непосредственным влиянием таких деятелей Русской Православной Церкви Заграницей, как святитель Иоанн (Максимович), митрополит Антоний (Храповицкий), архиепископ Виталий (Максименко), архиепископ Серафим (Соболев), епископ Феофан (Быстров), епископ Антоний (Бартошевич), архимандриты Амвросий (Курганов) и Сергий (Кашманов), игумен Тимолай (Пастухов). Особое место в этом ряду занимает имя архиепископа Виталия (Максименко), жизненный подвиг которого был отмечен и святителем Иоанном Шанхайским. Владыке Виталию посчастливилось участвовать в двух славянских миссионерских проектах: восстановлении Православия в Чехии и на Закарпатской Руси. При этом следует учесть, что эти миссионерские проекты были начаты в Императорской России, а продолжены усилиями Церкви и Правительства Сербии, и Архиепископ Виталий принимал участие в них как на дореволюционном, так и на " сербском " этапе их развития. Митрополит Лавр Оба эти миссионерских проекта принесли свои плоды, а второй из них – восстановление Православия на Закарпатье – в некотором смысле определил современную судьбу Русской Зарубежной Церкви, поскольку крестник владыки Виталия Митрополит Лавр (Шкурла), карпаторосс, и привёл Зарубежную Церковь к евхаристическому единству с Московской Патриархией.

http://religare.ru/2_53428.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 41-55 заседания Священного Синода от 23 июня 2008 года Ниже публикуются Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, проходящего 23 июня 2008 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Журналы Священного Синода подписали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II члены Священного Синода: митрополит Киевский и всея Украины Владимир митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, митрополит Рижский и всея Латвии Александр, архиепископ Корсунский Иннокентий, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, управляющий делами Московский Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент Журнал ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О составе Президиума предстоящего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (24 – 29 июня 2008 года). ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора Японской Автономной Православной Церкви и самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата, включить в состав Священного Синода, являющегося по Уставу Президиумом Архиерейского Собора, на время работы Собора: 1. Митрополита Токийского и всея Японии Даниила; 2. Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона; 3. Митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия. Журнал ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О проведении в городе Москве с 24 по 29 июня сего года Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://mospat.ru/archive/86312-zhurnaly-...

СЕМИНАРСКИЙ ПРАЗДНИК. Акт семинарии, двадцать четвертый, прошел успешно при исключительно большом участии друзей нашей обители и семинарии. Установилась уже традиция прохождения этого торжества. В три часа молебен, на который преподавательский персонал мирской, как и приехавшие преподаватели других учебных заведений, идут процессией в соответственных одеяниях, причем в храме мужчины помещаются с правой стороны, женщины же с левой. Молебен был совершаем сонмом монастырского духовенства, возглавленным Владыкой Аверкием. Три приехавших Владыки – архиепископ Никон, архиепископ Антоний Сан-Францизский и епископ Лавр служили Божественную литургию, которая прошла тоже исключительно молитвенно и с большим количеством молящихся. Возглавлял литургию Владыка Никон, сказавший проникновенное слово, посвященное прославление святых. Вообще, приезжих друзей было больше, чем когда-либо. В составе служащего духовенства были два кончающих студента, о. Александр Лебедев и дьякон о. Георгий Шереметев. Обслуживали это богослужение, как и литургию, оканчивающие. После соответственных многолетий, все проследовали – преподавательский состав опять стройной процессией – в большой семинарский зал, который оказался переполненным до отказа. Всем народом пропето было «Царю Небесный», а потом на органе были исполнены гимны американский и «Боже Царя Храни». За председательским столом сидели четыре архиерея,, представитель Штата Нью-Йорк, помощник заведующего делом высшего образования др. Альберт Бэрриан, декан семинарии Е.Е. Алферьев и старый друг семинарии, неопустительно выступающий каждогодно на нашем акте, ректор ютикской семинарии Бойд Гольдер. Как всегда, вступительное слово произнесено было председателем собрания ректором семинарии Владыкой, Аверкием. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! От имени нашей Св.-Троицкой Духовной Семинарии сердечно приветствую всех здесь собравшихся для того, чтобы отпраздновать завершение 23-го учебного года и очередной выпуск закончивших в нынешнем году полный курс наук новых «бакалавров Богословия».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Словарь персоналий 1 ____ 1 Все даты до 1917 г. (за исключением особо оговоренных) указаны по старому стилю; после 1917 г. – по новому. А Аверкий (в миру Александр Павлович Таушев; 1906–1976), Архиепископ. Родился 19 октября в Казани в дворянской семье. Покинул Россию в 1920 г. Окончил в 1930 г. Богословский факультет Софийского университета. Пострижен в 1931 г. Иеромонах (1932). С 1932 по 1940 г. священствовал в Ужгороде, вел просветительскую работу в Подкарпатской Руси. С 1940 г. приходской священник в Белграде, а с 1945 – в Мюнхене. С 1951 г. – преподаватель Священного Писания , литургики и гомилетики в Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвиле (США). Ректор семинарии (с 1952 г.). Посвящен в епископа Сиракузского и Троицкого в 1953 г. Архиепископ (1961). Настоятель Свято-Троицкого ставропигиального мужского монастыря в Джорданвиле (с 1960 г.). Автор многочисленных книг и брошюр. Скончался 13 апреля. Авраамий (в миру Александр Николаевич Терешкевич), архимандрит. В эмиграции в Болгарии. Окончил Юридический факультет Софийского университета. Принимал активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД). В 1927 г. переехал во Францию для учебы в Свято-Сергиевском Православном Богословском Институте в Париже. В том же г. принял монашеский постриг. Положил начало французскому православному приходу в Париже. Настоятель православного прихода в г. Южин (Верхняя Савойя, Франция). Затем работал православным миссионером в Африке. Настоятель Свято-Троицкой православной церкви (1930–1937) в г. Хурибга (Марокко). Затем вернулся во Францию. Скончался не позднее 9 мая 1974 г. Похоронен на кладбище в Муазен-ле-Гран. Александр (в миру Николай Иванович Иноземцев; ок. 1887–1948), Архиепископ. Родился 12 августа в Тобольске. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию (1913). Пострижен и рукоположен в 1912 г. В сентябре 1918 г. указом Святейшего Патриарха Тихона возведен в сан архимандрита и направлен епархиальным миссионером в Минск. Оказался в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. В мае 1922 г. хиротонисан во епископа Люблинского вопреки мнению Архиепископа Елевферия (Богоявленского) и епископа Владимира (Тихоницкого), см. В 1922 г. присутствовал на Варшавском соборе как неканонический епископ. Был сторонником митрополита Георгия (Ярошевского). С конца 1922 г. по 1941 год именовался Пинским и Полесским. 3 июня 1927 г. возведен в сан Архиепископа. В 1942 г. перешел в раскольническую группировку Поликарпа (Сикорского), см. «Собором» поликарповцев возведен в сан «митрополита». Во время изгнаниягитлеровских захватчиков 1944–1945 гг. из Белоруссии (из Пинска) бежал в Мюнхен, где и проживал, находясь в юрисдикции РПЦЗ. Трагически скончался в конце февраля 1948 г. в Мюнхене в американской гостинице.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

6 октября 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. 6 октября 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит  Симферопольский и Крымский Лазарь Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион Архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр Епископ Южно-Сахалинский  и Курильский Даниил Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московский Патриархии ЖУРНАЛ 90 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся Первосвятительском посещении Украины. Справка: С 20 по 28 июля 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, пребывая на Украине, посетил следующие епархии: В поездке Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Arhiva Mitropolitul de Volocolamsk Ilarion a oficiat Dumnezeiasca litrughie la catedrala Bisericii Ortodoxe Ruse din Strintate în Chicago 29 octombrie 2012 15:01 28 октября 2012 года, в неделю 21-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в США, возглавил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Чикаго, кафедральном соборе Чикагской и Средне-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви . Владыке сослужили управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией Русской Зарубежной Церкви епископ Кливлендский Петр , ректор Свято-Владимирской семинарии протоиерей Иоанн Бер ( Православная Церковь в Америке ), клирики храма. За богослужением молился архиепископ Чикагский и Средне-Американский Алипий (Русская Зарубежная Церковь). По заамвонной молитве митрополит Волоколамский Иларион обратился к присутствующим с архипастырским словом: «В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Господа Иисуса Христа о сеятеле (Мф. 13:3-8). Человек вышел сеять семена, он разбрасывал их в разных местах: иное упало при дороге, где птицы склевали его, иное упало на каменистую почву, где оно взошло, но быстро засохло, иное попало в терние, которое заглушило всходы, а иное упало на плодородную почву, где проросло и принесло плод тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный. Эта притча повествует о том, как слово Божие распространяется по миру, как вся земля наполняется семенами слова Божия и о том, как люди отвечают на евангельскую весть. Слово Божие сегодня слышат все, и любой, кто пожелает, может откликнуться на него. Но не все откликаются, потому что иной раз диавол похищает из сердца человека то, что тот услышал, а иной раз заботы и попечения века сего заглушают слово Божие в сердце, бывают и иные причины, препятствующие тому, чтобы человек откликнулся на слово Божие. Но всегда и везде находятся люди, которые с благодарностью воспринимают Евангельскую весть, стремятся к тому, чтобы не только услышать слова Господни, но воплотить их в своем бытии и всю свою жизнь построить в соответствии с заповедями Христовыми.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2557887...

IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

А.В. Журавский Глава III. Деятельность митрополита Кирилла в советской России до декларации 1927 года Обстоятельства назначения архиепископа Кирилла экзархом Грузии и избрания на нижегородскую кафедру С апреля 270 1918 года 271 Святейшим Патриархом Тихоном архиепископ Кирилл был назначен митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским. Об этом было объявлено 8 апреля 1918 года на Поместном Соборе, на котором присутствовал и сам владыка Кирилл. Секретарь огласил выписки из постановлений Святейшего Патриарха и Священного Синода от 19 марта (1 апреля) и 23 марта (5 апреля) 1918 года за 185, 210 о «бытии архиепископу Тамбовскому и Шацкому митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским, и о предоставлении ему права ношения белого клобука и митры с крестами» 272 . Само назначение владыки Кирилла на Тифлисскую кафедру являлось мерой, в некоторой степени вынужденной: митрополит Платон (Рождественский), будущий первоиерарх Американской Православной Церкви, не был в состоянии справиться с тяжелой закавказской ситуацией. Еще 12 марта 1917 года собравшиеся во Мцхете в храме Двенадцати апостолов представители грузинской иерархии (епископы, клирики и миряне) объявили о «восстановлении автокефального церковного управления в Грузии». Архиепископу Платону тогда же было объявлено, что отныне он перестает быть экзархом Грузии. Низложенный экзарх отказался подчиняться постановлению Мцхетского Собора 273 . С этого времени и начинается отсчет сложного и трагического периода (длившегося до 1943 года) в отношениях между Русской и Грузинской Церквами, характеризующегося прекращением церковного общения и параллельным существованием на одной канонической территории приходов двух юрисдикций. Грузинский экзархат Русской Православной Церкви возглавлялся к началу XX века иерархом в сане архиепископа или митрополита, носившего титул Карталинского и Кахетинского, экзарха Грузии. В Грузинский экзархат входили епархии: Грузинская (кафедра в Тифлисе) с викариатствами Алавердским (учреждено в 1886 г.), Бакинским (учреждено в 1905 г.) и Горийским (учреждено в 1811 г., епископы проживали в Тифлисе); Ереванская (учреждена в 1912 г.); Гурийско-Мингрельская (с кафедрой в г. Поти); Имеретинская (учреждена в 1821 г., кафедра в г. Кутаиси); Сухумская (учреждена в 1885 г., кафедра в Сухуми). К моменту провозглашения автокефалии в Грузинском экзархате были следующие иерархи: архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Платон (Рождественский) (с 13 августа 1917 г. – митрополит Тифлисский и Бакинский); викарии Грузинской епархии епископ Горийский Антоний (Георгадзе), епископ Алавердский Пирр (Окропиридзе), епископ Бакинский Григорий (Яцковский), епископ Ереванский Дамиан (Говоров); правящие архиереи: епископ Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропиридзе), епископ Имеретинский Георгий (Аладашвили), епископ Сухумский Сергий (Петров) 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (в миру князь Дмитрий Алексеевич Шаховской) родился 23-го августа 1902 года в Москве. Учился в России, в Императорском Александровском лицее, и заграницей - в Лувенском университете. Из России выехал в 1920 году. Иночество принял на Афоне в 1926 году и был направлен в Богословский институт преподобного Сергия в Париже. В 1932 году назначается настоятелем Свято-Владимирского храма в Берлине, где служит до 1945 года, совершая (до начала войны) миссионерские путешествия по всем странам Европы и развивая издательскую деятельность. Во время войны издательское дело его ликвидируется, все изданные им книги, включая даже Библию, конфискуются. По окончании войны архимандрит Иоанн переезжает в Париж, а в 1946 году - в Соединенные Штаты Америки, где в 1947 году становится епископом Американской Православной Церкви. Архиепископ Иоанн (Шаховской) известен как автор множества богословских трудов, бесед и проповедей, издававшихся на многих языках народов мира. Сила воскресения Христова Всякое ложное учение об истине - есть змея, всякое восстание на Спасителя Богочеловека - смертоносное питье: всё это жалит душу смертельно, отравляет ее и усыпляет на вечность сном отравы. Истина покоит и живит сердце, ложь - мучение сердцу и смерть подлинной жизни сердца. Все в мире сем падшем, несущемся к своей последней гибели - ополчается на чистоту Христову. Чего только ни выдумывает мир, чего только ни делают люди, чтобы скрыть от своих сердец свет, сходящий с неба. Не надо быть особо духовным человеком, а только честным и справедливым, чтоб увидеть нашу старую землю, кишащую змеями и сверкающую смертоносными источниками вод. Наш глаз пригляделся ко злу, мы привыкли не замечать опасности, да и Господь, жалея нас, скрывает от нас худшую часть действительности, чтобы мы не изнемогли, сохраняет нас и покрывает. Но Господь не отнимает от нас свободу определения к добру или злу, ибо в этом смысл нашей временной жизни. Искушения зла ведутся в области нашей свободы. Все мы можем устоять, но не все стремимся устоять в истине и чистоте. А враг бесплотный борет нас даже не ежедневно, но ежеминутно. Устоять от зла можно только, если привязать себя, как тоненький прутик, к непоколебимому стволу вечной истины и высшей полноте жизни, - ко Христу. Довериться всецело Тому, в Чьих устах от века не было лжи, уверовать во Спасителя и полюбить Его больше своей жизни, поставить Его выше рассуждений своего ума, - вот что будет значить возлюбить Бога " более своей жизни " ...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1926...

В Буэнос-Айресе прошел круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Латинской Америке» 24 августа 2010 г. 12:07 22-23 августа 2010 года в Буэнос-Айресе (Аргентина) прошел круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Латинской Америке», который был организован Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Министерством иностранных дел Российской Федерации. На мероприятие собрались клирики и миряне из стран Латинской Америки: Аргентины, Бразилии, Боливии, Венесуэлы, Колумбии, Коста-Рики, Кубы, Мексики, Панамы, Парагвая и Эквадора. Возглавили работу круглого стола руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) , секретарь Южно-Американской епархии игумен Павел (Хохлов), директор Департамента МИД России по работе с соотечественниками за рубежом А.В. Чепурин, временный поверенный в делах России в Аргентине И.В. Романченко. Открывая встречу, архиепископ Егорьевский Марк от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приветствовал участников круглого стола. Владыка отметил важность данной встречи, на которую впервые собрались для обсуждения путей сохранения русской духовной традиции в Латинской Америке участники из разных уголков этого региона мира. От лица министра иностранных дел России С.В. Лаврова участников заседания приветствовал директор Департамента по работе с соотечественниками, проживающими за рубежом МИД России А.В. Чепурин. Затем слово было предоставлено епископу Каракасскому и Южно-Американскому Иоанну. В своем выступлении правящий архиерей Южно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви остановился на рассказе о новом этапе в жизни русской эмиграции. Он подчеркнул, что сейчас нужно предпринимать совместные усилия, дабы поддержать Русскую Церковь в Южной Америке, переживающую трудные времена. Заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) огласил приветствие главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона, после чего высказал свои мысли относительно предстоящей работы круглого стола: «Уже стало доброй традицией проведение подобных мероприятий.

http://patriarchia.ru/db/text/1256574.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010