Архиерейский Собор прошел в Храме Христа Спасителя ЦВ 3-4 (449) февраль 2011 /  2 февраля 2011 г. Состоялся Архиерейский Собор 2-4 февраля в Москве прошел Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2 февраля в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. К участию в Соборе были приглашены 217 архипастырей Русской Православной Церкви. В состав президиума Собора вошли постоянные члены Священного Синода: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Членами президиума также стали временные члены зимней сессии Священного Синода: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, епископ Архангельский и Холмогорский Даниил. Кроме того, в президиум Собора были введены митрополит Рижский и всея Латвии Александр и митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, включенные на время работы Собора в состав Священного Синода. В начале работы Собор утвердил регламент, повестку дня и программу 11 пленарных заседаний, предложенные Священным Синодом. Также участники заседания избрали секретаря Собора и проголосовали по составу редакционной и мандатной комиссий. По окончании голосования Святейший Патриарх Кирилл огласил приветствия, которые направили в адрес Архиерейского Собора Президент Российской Федерации Д.А. Медведев и Президент Украины В.Ф. Янукович, после чего обратился к участникам Собора с докладом. Предстоятель призвал участников Собора «сделать выводы из событий истекшего года и принять решения, регулирующие деятельность епархий, приходов и церковных учреждений на будущий год, а в некоторых случаях и на несколько лет вперед».

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalsya_a...

Архимандрит Закхей (Вуд): «Владыка Василий был для нас олицетворением Святой Руси» Владыка Василий (Родзянко) – Отец Закхей, вам довелось много общаться с владыкой Василием (Родзянко). Как произошло ваше знакомство? – С детства я был прихожанином Православной Церкви в Америке и живо интересовался всеми событиями церковной жизни. Однажды я узнал, что наше священноначалие пригласило из Лондона такого очень известного человека – протоиерея Владимира Родзянко – стать епископом Американской Автокефальной Церкви. У нас Церковь небольшая и не так много архиереев, поэтому сам факт выбора любого нового архиерея становится широко известным. К тому же, в данном случае впервые приглашали священника из-за границы для того, чтобы он стал епископом в Америке. Это было событие огромной важности. Ведь за всю историю Православной Церкви в Америке такими приглашенными были лишь два архиереяархиепископ Петр (Л’Юилье) и будущий владыка Василий. С того дня, как я обо всем этом узнал, конечно, очень желал познакомиться с этим отцом Владимиром, узнать, что это за человек. Божиим Промыслом вышло так, что впервые я встретился с ним где-то в середине 1980-х годов. Тогда он принимал участие в нашем традиционном ежегодном паломничестве в Свято-Тихоновский мужской монастырь в штате Пенсильвания. Там собираются и многие архиереи нашей Церкви, и, конечно, священники и миряне. Я с юных лет часто принимал участие в этом паломничестве. Именно там довелось впервые увидеть владыку Василия. – Что вам запомнилось при этой первой встрече более всего? – Он был, конечно, незаурядной личностью, и внешне и внутренне как-то отличался от других архиереев нашей Церкви. Да и в любом месте, где бы владыка ни находился, он всегда был заметен. Прежде всего, благодаря внешнему облику, в котором сочетались благородное достоинство и красота, точнее, даже благолепие – есть такое хорошее русское слово. Он весь как будто бы был из другого, минувшего века, совершенно иного, чем наше суетное время. А когда мне удалось поговорить с ним, то я почувствовал, что внутренне он тоже совсем иной. Несмотря на то, что владыка долго жил в Сербии, а потом в Великобритании, он нам казался, если можно так сказать, олицетворением России, точнее, Святой Руси. Это трудно было понять и вместить. Вероятно, поэтому все люди, знавшие его, делились на две категории: или они к нему очень хорошо относились, или вообще не понимали.

http://pravoslavie.ru/31961.html

Архипастырская поездка Архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона по приходам Буэнос-Айресской и Южно-Американской епархии   Буэнос-Айресская и Южно-Американская епархия, 11 февраля 2008 г.  Первый день архипастырской поездки Первого Заместителя Председателя Архиерейского Синода по приходам Буэнос-Айресской и Южно-Американской епархии. По поручению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, Преосвященнейший Иларион, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский, в сопровождении своего секретаря, протоиерея Михаила Бойкова, прибыли в город Сантьяго, столицу Чили. Митрополит Лавр, переживая о недостатке духовного окормления чад Русской Зарубежной Церкви, проживающих в Южной Америке, командировал Преосвященнейшего Владыку Илариона, чтобы посетить духовенство и мирян в Чили, Бразилии и Аргентине. В аэропорту г. Сантьяго владыку Илариона и его спутника, протоиерея Михаила, особо почетно встретили, при содействии таможних властей, священник Алексий Аэдо и д-р Елизавета Георгиевна Юрлова, представители Нектариевской общины. С аэропорта, почетных гостей сопроводили в часовню святителя Нектария Пентапольского, которая находится в здании Сантьягского Центрального университета. Настоятель о. Алексий, который одновременно является профессором этого университета, с небольшой группой прихожан встретил владыку с крестом на блюде. При пении «Тон деспотин» греческим напевом Преосвященнейший Владыка поклонился святым иконам и благословил всех присутствовавших, среди которых были: Роберто Леон – староста и псаломщик прихода, Энрике Парце и вышеупомянутая д-р Елизавета Георгиевна Юрлова – секретарь прихода. Затем, по поручению Преосвященного Илариона, протоиерей Михаил Бойков совершил благодарственный молебен, во время которого на испанском языке о. Алексием было прочитано евангельское повествование о чудесном исцелении Иисусом Христом десяти прокаженных мужей. По окончании молебного пения, все проследовали на обед в дом Екатерины Георгиевны Юрловой, старшей сестры д-ра Елизаветы Георгиевны. Здесь был предложен вкусный традиционно русский стол с особой южно-американской рыбой – Бланкини.

http://pravoslavie.ru/25733.html

В американском ежемесячном листке «Старокатолик» (The old Catholic), который служит органом местной старокатолической церковной общины, состоящей под управлением известного нам 1 архиепископа Вилатта, недавно (November 1895. 11) напечатан весьма интересный документ, который представляет собой довольно полное и обстоятельное изложение вероучения этой общины. В виду того высокого интереса, какой имеет старокатолическое движение с православной точки зрения, спешим предложить этот документ вниманию читателей в буквальном переводе, как ясное свидетельство о том, насколько американские старокатолики в своем вероучении приблизились к Церкви Православной. Символ веры Верую во единого Бога и т.д. Следует точное изложение Никео-Цареградского символа без той прибавки в 8-м члене слов «и от Сына», с какою читает его церковь римская. К концу символа сделано следующее подстрочное примечание: Этот символ веры есть сокращенное изложение или вероисповедание (the summary or Creed) трехсот восемнадцати отцов, собравшихся в Никее, в Виеинии, в 325 году, законченное и обнародованное (completed and published) властью Константинопольского Вселенского Собора в 381 г. Оно предано церкви как неоцененный памятник (keepsake) веры, содержащейся в Священном Писании . Оно заключает в себе основные (first) начала Христианской веры и надежды и кто упорно отвергает (хотя бы) один член, не имеет надежды спасения. После текста Никео-Цареградского символа документ читается так: «Мы отвергаем папистическое и протестанское учение о двойственном исхождении (procession) Святого Духа, как еретическое, как не содержащееся ни в Писании, ни в божественном Символе Веры . Соборы Мы принимаем в Качестве Вселенских семи всеобщих соборов, признанными всею Вселенскою церковью (by all the Catholic churches), а именно: Первый в Никее 325 г. против арианства. Второй в Константинополе 381 г. против аполлинариан и македониан. Третий в Ефесе 431 г. против несторианства. Четвертый в Халкидоне 451 г. против монофизитов. Пятый в Константинополе 553 г. против неосторианства и монофизитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

В Нью-Йорке состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 14 декабря 2007 г. 19:06 6 декабря под председательством Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра в Нью-Йорке открылось очередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ. В его работе приняли участие архиепископ Берлинский и Германский Марк , епископы Манхэттенский Гавриил и Кливлендский Петр . В качестве протоколиста в заседании принял участие протоиерей Серафим Ган, секретарь митрополита Лавра. В начале заседания митрополит Лавр приветствовал Преосвященных членов Архиерейского Синода, выразив надежду, что Господь благословит и благоустроит все церковные дела. В ходе заседания был определен готовящийся кандидат в начальники Русской духовной миссии в Иерусалиме. Также был выслушан доклад архиепископа Берлинского Марка о состоянии дел Миссии и святых обителей, подчиняющихся оной. Епископ Гавриил дополнил доклад владыки Марка отчетом о прошедшем в ноябре собрании американского отдела Православного палестинского общества. Казначей Архиерейского Синода протоиерей Петр Холодный и директор коммуникаций при Архиерейском Синоде Н.А. Охотин сделали доклад о развитии церковного имущества в Гарлеме и Магопаке (Нью-Йорк), а также представили подробный план по проведению необходимых ремонтно-строительных работ в синодальном здании на Манхеттене. Выслушав протоиерея Петра Холодного и Н.А. Охотина и всесторонне обсудив все проекты, представленные ими, Архиерейский Синод благословил их на дальнейшие труды, а также поручил иерею Георгию Зеленину, настоятелю Архангело-Михайловской церкви в г. Патерсон (Нью-Джерси), представить свои соображения по упорядочению работы на синодальном свечном заводе, что в Ново-Коренной пустыни в Магопаке. Затем протоиерей Виктор Потапов и князь В.К. Голицын сделали отчет о деятельности Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви. Рассмотрев их отчет, Архиерейский Синод призвал Божие благословение на дальнейшую деятельность Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви и выразил соболезнование князю В.К. Голицыну, потерявшего своего сына, скоропостижно скончавшегося в американский праздник «День благодарения».

http://patriarchia.ru/db/text/338064.htm...

«В ожидании приближающегося исторического момента» Обращение Пастырского совещания Сан-Францисской и Западно-Американской епархии Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру, Первоиерарху Русской Православной Церкви за границей Ваше Высокопреосвященство, милостивый архипастырь и отец! Благословите! Господь, по Своей неизреченной милости, сподобил нас дожить до самого порога того долгожданного и поистине исторического момента окончательного упразднения разделения между Церковью на родине и за рубежом. Благодарим Господа, что Он сподобил именно Вас, дорогой владыко, быть у руля церковного корабля в эти судьбоносные дни. Молитвенно будем с Вами в день Вознесения Господня, когда в разрушенном в свое время большевиками, а ныне по промыслу Божию восстановленном храме Христа Спасителя в первопрестольном граде Москве будет подписан одобренный Архиерейскими соборами и Синодами «Акт о каноническом общении». Знаменательно также и то, что вторая совместная служба – в Успенском соборе Московского Кремля – приурочена ко дню святого праведного Иова Многострадального и дню рождения царя-мученика Николая, а третья – на Бутовском поле, освященном кровью тысячи мучеников. В связи с этим великим событием смиренно просим Вас, Ваше Высокопреосвященство, передать приложенное приветствие нашего духовного собрания по случаю вожделенного восстановления канонического и евхаристического общения между двумя частями Русской Церкви Его Святейшеству, Алексию II , Патриарху Московскому и всея Руси. Молим Господа о даровании Вам сил духовных и телесных в несении возложенного на Вас тяжелого бремени Первосвятительства и приветствуем Вас с наступающим 40-летием Вашего архипастырского служения. Испрашиваем Ваших святых молитв и Первосвятительского благословения. Сыновне преданные Вашему Высокопреосвященству, Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский, и участники Пастырского совещания Приветствие Пастырского совещания Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви за границей Его Святейшеству Алексию II,

http://pravoslavie.ru/755.html

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Словарь понятий и терминов 319 АВТОКЕФАЛЬНЫЕ ЦЕРКВИ (от греч. αυτς – сам и κεφαλ – голова – самовозглавление) – юрисдикционно и административно независимые правосл. церкви, организованные по национально-территориальному принципу, имеющие собственного предстоятеля (патриарха, митрополита или архиепископа). В настоящее время насчитывается 15 А. ц. В официальном списке (диптихе) они представлены следующим образом: Александрийская; Антиохийская; Иерусалимская; Русская (с 1448); Грузинская (после вхождения Грузии в состав России Грузинская церковь потеряла свою автокефалию и снова обрела ее лишь после Февральской революции 1917); Сербская (с 1219, затем в течение различных периодов истории находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата, последний раз автокефалия была восстановлена в 1879); Румынская (с 1865); Болгарская (с 919, затем в течение различных периодов истории находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата до 1879); Кипрская (с 431); Элладская (с 1833); Албанская (с 1922); Польская (с 1948); Чехословацкая (с 1951); Американская (с 1971). Первым шагом к автокефалии Русской церкви было самостоятельное соборное избрание в 1448 г. митрополитом Московским и всея Руси Ионы (св., память 15 июня). В 1589 г. Константинопольский патриарх Иеремия II возвел в сан Патриарха Московского и всея Руси Иова (причислен к лику святых в 1989 г.). В грамоте, присланной позднее и подписанной всеми восточными патриархами, Московскому патриарху определялось 5-е место после Иерусалимского и устанавливалось право избирать патриарха собором епископов Русской церкви. АВТОНОМНЫЕ ЦЕРКВИ – Церкви относительно или частично независимые по отношению к более крупным и более самостоятельным Автокефальным церквам. А. ц. могут быть установлены на уровне епархии, архиепископии, митрополии. А. ц. являются: Синайская архиепископия, Финляндская православн. и Японская автономная правосл. церкви. Автономия устанавливается решением Собора или Синода Церкви-Матери. Догматические решения Церкви-Матери обязательны для А. ц.; глава А. ц. не может канонизировать святых, устанавливать праздники, менять календарь без согласования с Церковью-Матерью; он получает от предстоятеля Церкви-Матери миро. Сегодня в Русской Православной церкви помимо Автономной Японской церкви некоторые экзархаты (Белорусский, Украинский) имеют права автономий.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В часе езды от Нью-Йорка, в городке Джексон, обычно тихом, в этом году громко и масштабно отпраздновали два юбилея: общерусский – 1025-летие Крещения Руси – и 75 лет со времени основания Свято-Владимирского храма-памятника. И пусть с меньшим размахом, чем в Москве, Киеве или Минске, но для православного и русскоговорящего населения прилегающих к мегаполису штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси Владимирские торжества, после продолжительного затишья, стали дорогим сердцу праздником и теплым воспоминанием о родине – для кого-то реальной, для кого-то исторической. А для организаторов – Восточно-Американской епархии, смело взявшейся возродить когда-то популярные многолюдные празднества на Владимирской горке, на которые собиралось до 6000 человек, – можно сказать, «пробой пера». В минувшее воскресенье на общеславянский праздник в Джексон приехали Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , иерархи РПЦЗ, представитель Украинской Православной Церкви – епископ Хотинский Мелетий, викарий Черновицкой епархии; епископ Квебекский Ириней – викарий Канадской епархии Православной Церкви в Америке. По случаю торжеств в Свято-Владимирский храм были принесены три чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Путеводительница русского зарубежья – Курская-Коренная , мироточивая Иверская Монреальская (Гавайская) и Почаевская. Литургия совершалась на церковнославянском и английском языках. По окончании богослужения духовенство и паломники прошли крестным ходом по территории храма-памятника. Высокопреосвященнейший митрополит Иларион и сослужившие ему иерархи совершили освящение воды. Октябрьский переворот, Вторая мировая война привели многих русских на североамериканский континент. Завершив путь из Европы у пристани Нью-Йорка, русские, украинцы, карпатороссы принимались осваивать менее дорогие и агрессивные пригороды Города Большого Яблока. Наиболее уязвимы перед зарубежьем были эмигранты первой волны – без денег, без знания языка; они присматривали землю (так называемые фермы) в основном в Нью-Джерси.

http://pravoslavie.ru/63197.html

В чем значение Русской Зарубежной Церкви? Великое значение Русской Зарубежной Церкви заключается в том, что она, в настоящее время, является  единственной  свободно-действующей, ни от каких безбожных и антихристианских сил независящей, неоспоримо-законной Православной Русской Церковью. Каждому благонамеренно-настроенному православному русскому человеку это ясно. Сомневаться в этом могут лишь те, кто поддались лживой пропаганде врагов кашей веры и Родины. Русская Зарубежная церковь духовно окормляет и объединяет многие сотни тысяч православных русских людей, «в изгнании и разсеянии сущих», помогая им сохранить во всей чистоте свою отеческую православную веру и свое историческое национальное русское лицо. Всему остальному человечеству она являет подлинные духовные сокровища Св. Православия, и самим фактом своего существования красноречивее всяких слов свидетельствует о неприятии русским народом того сатанинского зла, которое насильственно поработило нашу Родину, а ныне стремится овладеть всем миром. Отсюда само собой понятно,  кому  так неприятно существование Русской Зарубежной Церкви и  кто хотел бы ее уничтожить. Неприятно существование Русской Зарубежной Церкви всем явным и тайным врагам Св. Православной Веры и всем ненавистникам высокой идеи Святой Руси, носительницей коей была наша Родина. Неприятно оно всем тем, кто в течение долгих дет вели преступную работу для того, чтобы ввергнуть нашу Родину во все ужасы кровавого безбожия. Неприятно оно неистовым богоборцам, сорок лет уже терзающим нашу Родину и старающимся вытравить все святое из души русского человека. Неприятно оно всем единомышленникам и попутчикам лютых безбожников и палачей русского народа, которые стремятся обезличить русскую эмиграцию и принудить русских людей заграницей – или слиться с окружающей их иноверной средой или, примирившись с богоборческой советской властью, «вернуться на родину». Умело используя ложь и клевету, эти люди, вдохновляемые врагом человеческого спасения – диаволом, разрушили нашу Родину, как ненавистный ему оплот Св. Православной Веры, а теперь, употребляя то же оружие, хотят разрушить Русскую Зарубежную Церковь . Только Русская Зарубежная Церковь решительно стоит им на пути, препятствуя осуществлению их адских планов порабощения грядущему Антихристу всего человечества. Поэтому они и ведут с ней такую упорную борьбу, как совне, так и изнутри, стараясь возбуждать в ней раздоры, смуты и нестроения. И настолько успели в этой своей подрывной «работ», что произвели в ней губительные  расколы,  заставив отпасть от нее Американскую Митрополию, возглавляемую ныне Митрополитом Леонтием и Западно-Европейский Экзархат, возглавляемый Митрополитом Владимиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

в) Эмигранты из Украины (преимущественно из западной части и так называемой Карпатской Руси). Основной причиной их эмиграции обычно считается экономическое стремление к обретению земель в Канаде и в США, однако для их эмиграции были и определенные политические и религиозные причины. В числе политических причин можно назвать противостояние полонизации с одной стороны и русификации — с другой (по­скольку эта часть населения обладала определенным национальным (в частности, языковым, обрядовым и др.) своеобразием и стремилась сохранить его). По религиозной принадлежности эти украинские эмигранты были частью православные, частью католики восточного обряда (униаты). Первые нередко вступали в противоречие с католическим окружением, вторые — как с православной (поскольку они официально считались православными, но отказывались принимать таинства Православной Церкви), так и с латинской католической иерархией, поскольку далеко не все представители традиционного (латин­ского) католичества признавали правомерность как самого использования восточного обряда, так и некоторых его особенностей (в частности, женатого духовенства). Приехав в США и Канаду, они также встретились с неприятием со стороны местных иерархов Католической Церкви, что стало одной из причин массового обращения этой части эмиграции в Православие. Другой, более важной причиной обращения послужила большая миссионерская работа, проводимая православными в Америке. Этой работе оказывали особое содействие бывшие тогда правящими архиереями в Америке епископ Алеутский и Аляскинский Владимир (Соколовский, в Америке с 1887/1888 по 1891 годы), принявший в Православие эту группу верующих, наследовавший ему на этой кафедре епископ Николай (Зиоров, 1891–1898) и архиепископ Алеутский и Северо-Американский Тихон (Бела­вин, будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси, причисленный позднее к лику святых; 1898–1907). Обосновавшись в Америке, эта группа эмигрантов оказывала большое содействие становлению православных общин в США и Канаде. Из ее среды вышли многие видные епископы, священники и богословы Православной Церкви в Америке (Orthodox Church in America), до настоящего времени играющие ведущую роль в руководстве этой Церковью. В качестве примеров современных потомков этих эмигрантов можно назвать предстоятелей этой Церкви Высокопреосвященнейших Феодосия и Германа, митрополитов всея Америки и Канады, заведующих канцелярией Православной Церкви в Америке протопресвитеров Даниила Губяка (бывшего впоследствии настоятелем Московского подворья Православной Церкви в Америке, ученика и последователя видного американского православного богослова протопресвитера Александра Шмемана) и Родиона Кондратика, ответственного секретаря Православной Церкви в Америке по связям с общественностью протоиерея Григория Гавриляка и многих других.

http://pravmir.ru/chetyire-volnyi-russko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010