Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подчинение Автономной Православной Церкви в Эстонии юрисдикции Константинопольского Патриархата 25 ноября 1921 г. на Константинопольский патриарший престол был избран митрополит Афинский Мелетий (Метаксакис), сторонник антитурецкого политического курса премьер-министра Греции Элефтериоса Венизелоса. Патриарх Мелетий IV прибыл в оккупированный в то время войсками Антанты Стамбул на корабле под византийским желтым флагом с черным орлом. Высокая Порта решительно опротестовала это избрание. Патриарх Мелетий IV занимал Константинопольскую кафедру около двух лет (до 20 сентября 1923 г.). Его решения по ряду принципиальных вопросов межцерковных и межхристианских отношений преступили допустимые для отдельной Поместной Православной Церкви канонические пределы и нарушили традиционный братский характер межправославных связей. Еще в 1921 г. Афинский митрополит Мелетий без согласия священноначалия Русской Православной Церкви, окормлявшей православных всех национальностей в Северной Америке в силу исторического первенства своей миссии в этом регионе, создал Греческую архиепископию Северной и Южной Америки под юрисдикцией Священного Синода Элладской Православной Церкви с центром в США. Став Патриархом Константинопольским, Мелетий IV в декабре 1921 г. на конференции православных епископов Америки заявил о праве Константинопольского Патриарха на юрисдикцию над всей православной диаспорой, в том числе и над Алеутской и Северо-Американской епархией Русской Православной Церкви. Против этого притязания высказались все участвовавшие в конференции архиереи во главе с митрополитом Платоном (Рождественским). Вольно или невольно, но наибольший ущерб внешняя деятельность Святейшего Патриарха Мелетия IV причинила Русской Православной Церкви. 1 марта 1922 г. по инициативе своего председателя Священный Синод Константинопольской Церкви принял решение об обязательном и исключительном подчинении Константинопольскому Патриарху всей православной диаспоры всего православного рассеяния и всех православных приходов и епархий, находящихся вне границ государств, в пределах которых пребывают Поместные Православные Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/430331/

     " Вот здесь я подвизаюсь " , говорит отец Николай. В Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Православной Церкви в Нью-Йорке мы идем мимо гостевых комнат с прибитыми на них табличками с именами Архиереев. " Здесь, накануне избрания Первоиерархом останавливался, прибыв из Австралии, Митрополит Иларион. Рядом комната архиепископа Сан-Францисского и Западно Американского Кирилла, секретаря Архиерейского Синода, дальше – зал, где проходят заседаний Архиерейского Собора и Синода Русской Православной Церкви Заграницей. " Уже позже я узнаю, что в комнате, где подвизается отец Николай (а именно это слово использует архимандрит Николай, имея виду понятие " живу " ), жили люди в священном сане и среди них его предшественник – хранитель Курской Коренной иконы Божией Матери – прот. Борис Крицкий. Через окна виден над Знаменским Собором позолоченный крест. Стол с компьютером, камин и книжный шкаф, кровать, множество упаковок с акафистами Чудотворной Курской Коренной иконы, украшают стены портреты и картины... На камине – образы Спасителя и Пресвятой Богородицы, икона св. Иоанна Предтечи, икона преподобномученицы Евдокии, образ чудотворицы Елисаветы Царьградской и прижизненный портрет свят. Николая Японского. В пятницу 4 апреля, накануне Похвалы Пресвятой Богородицы, отцу Николаю в постриге оставили бывшее до пострига имя Николай, но он приобрел еще одного Небесного покровителя – миссионера и просветителя земли восходящего солнца. На видном месте посредине занимает подаренный архиепископом (ныне митрополитом – ред.) Курским и Рыльским Германом образ Курской Коренной иконы Божией Матери. А обычно здесь, между паломничеством по епархиям, монастырям и приходам, хранится Чудотворный образ – Курская Коренная икона. После Пасхи, в Светлый Четверг, образ отбыл в Европу, в Германскую епархию, и к концу июня прибыл в Калифорнию, где освящает торжества в честь 20-летия прославления Зарубежной Церковью Святителя и Чудотворца Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, дни работы Архиерейского Собора и Всезарубежного съезда молодежи.

http://pravoslavie.ru/71926.html

  разделы   рассылка  распечатать Юрий Сайкин, Владимир Кикило Залечивание ран Источник:  Российская газета Залечивание ран. В Москву обмениваться опытом едет Первоиерарх Русской православной церкви за границей Через несколько дней в Москву для участия в Соборе Поместной Русской православной церкви прибывает делегация архиепископов Русской православной церкви за границей во главе с Первоиерархом Русской православной церкви за границей, митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом Перед вылетом в российскую столицу он ответил на вопросы корреспондентов " Российской газеты " и ИТАР-ТАСС. Российская газета Это будет ваша первая поездка в Россию в новом качестве – Первоиерарха РПЦЗ. С какими чувствами вы направляетесь в Первопрестольную? Митрополит Иларион Это далеко не первое мое посещение Первопрестольного града России, но сейчас, когда я отбываю в Москву, приняв на себя обязанности православного Первоиерарха за рубежом, я испытываю особое волнение и чувство ответственности за нашу паству, участвуя в соборном делании вместе с Русской церковью. Необходимо понять, насколько мы способны к проявлению взаимной любви и понимания в нашем стремлении быть членами единого и неразделимого церковного организма РГ К каким проблемам вы намерены привлечь внимание в своем выступлении на Соборе, который обсудит, в частности, вопросы, связанные с христианским осмыслением прав и свобод человека, а также вопросы о церковном суде? Митрополит Иларион В настоящий момент я не столько озабочен тем, чтобы привлечь внимание в ходе моего выступления на Соборе, сколько проникнуться актуальностью задач, поставленных в свете решений этого представительного совета иерархов, для совместного их решения. В то же время нам предоставляется возможность познакомить Собор, а через него и российскую православную общественность с особенностями православного быта и церковной жизни за границей В атмосфере единства веры и церковной традиции существуют особенности, продиктованные различиями политической и культурной среды, в которой волей исторических судеб оказалось православие за рубежом.

http://religare.ru/2_55396.html

А.В. Попов Глава 4. 1903 год § 1. Второе посещение Канады епископом Тихоном В ноябре 1902 года психически неуравновешенный монах Серафим (Уствольский) 557 , выдававший себя за епископа-миссионера, якобы посланного в Америку восточными патриархами, водворился в Йонкерсе и стал без ведома преосвящ. Алеутского совершать там богослужения и требоисправления. «“Мне очень тяжело видеть теперь Юнкерскую паству, – говорил не раз Преосвященный, – тяжело вступить под кров храма, по легкомыслию некоторых и по злобе недоброжелателей ставшего одно время приютом кощунника-надругателя и оскверненного им”. И приход не мог не сознавать правды этого чувства...» 558 . Уяснив, что представляет собой лжемитрополит Серафим (на праздник Рождества Христова 1902 года «епископ» возложил на себя белый клобук с крестом), христиане Йонкерса отвернулись от Уствольского 559 . Однако, воспользовавшись крайней нехваткой православного духовенства, «архиепископ Виннипегский и митрополит Всеамериканский» начал продавать священный сан всем желавшим рукоположиться 560 . «Теперь ближайший к Иорктону 561 православный священник живет в Миннеаполисе, за 700 миль. Помимо Миннеаполиса под ведомом его находятся колонии в Миннесоте, Висконсине, Норд Дакоте и пр. Поэтому часто посещать Иорктон он не имеет никакой возможности. Не удивительно, что буковинцы иногда готовы сами идти к любому священнику, какой только появляется в их местах. Придет униатский – идут к нему: все же он русский священник. Придет французский либо индианский – идут и к нему, хотя и ни звука не поймут из его речи: дескать, лучше даже такой священник, чем никакого» 562 . Угроза расползания серафимовского лжедуховенства по Северной Америке 563 стала одной из причин вновь предпринятого Тихоном (Беллавиным) пастырского путешествия, т.к. весной 1903 года епископ собирался отъехать в Россию и не думал возвращаться в США 564 . 21 февраля/6 марта 1903 г. В пятницу первой седмицы Великого поста еп. Тихон отслужил на Сербском кладбище в Colma панихиду по скончавшемуся в феврале 1900 года Николаю Павловичу Ренскому 565 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А.В. Попов Глава 9. 1907 год § 1. Начало года 20 января/2 февраля 1907 г. В субботу в 19 часов преосвящ. Алеутский, сопровождаемый свящ. Илией Зотиковым и диак. Александром Кальневым, приехал из Нью-Йорка в Филадельфию, где был встречен настоятелем Константином Селецким. Чрез полчаса Его Высокопреосвященство доехал в карете до Андреевского храма и благословил совершить всенощное бдение, на котором изволил выйти на величание Андрею Первозванному. 21 января/3 февраля 1907 г. На обедне, начавшейся в 10 ч.у., глава Североамериканской епархии наградил свящ. Константина Селецкого набедренником за труды по устроению прихода 932 и произнес проповедь 933 . «При выходе Владыки из церкви председатель Св.-Андреевского братства г. Г. Добров от имени братства благодарил Владыку за его приезд, который воодушевил и подкрепил нас. Тут же М. Фидык поднесла Владыке от имени Сестричного Союза, заложенного о. К. Селецким, букет цветов. Владыка, приняв букет, поблагодарил и пожелал, чтобы Сестричный Союз процвел как эти цветы. В комнате псаломщика над церковью Владыка принимал прихожан и беседовал с ними. Тут Владыке был представлен Н. Гончаренко, целый год выполнявший без всякой платы должность псаломщика. Отеческая беседа Владыки надолго останется в памяти беседовавших с ним. Не голос главы целой православной миссии в Америке слышался в разговоре с прихожанами, а голос доброго, любящего отца со своими детьми. Масса народа ждала подле церкви выхода Архиепископа из зала, и когда он появился, все обнажили головы. Благословив народ, Владыка с г. Консулом сел в карету и отправился в дом о. настоятеля. Там добрая, радушная и гостеприимная матушка Антонина Францевна поднесла Владыке прекрасный букет из роз. Отдохнув немного, гости были приглашены на обед, прекрасно устроенный матушкой в честь Высоких Гостей. За обедом шла живая и самая сердечная беседа. Говорили о Филадельфийском приходе, о постройке новой церкви и вообще о делах правосл. Церкви в Америке. В 61/2 часов вечера Владыка Архиепископ отбыл из Филадельфии в свой кафедральный град Нью-Йорк» 934 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А. Леднев, Е. Лукьянов Пир веры. Торжество святости глазами паломника Перед восхождением Почитание архиепископа Иоанна, святителя и чудотворца, началось ещё при его жизни. И по смерти Владыки многие по его предстательству получали от Бога исцеления и свидетельствовали о ином чудесном заступничестве Архипастыря уже торжествующей Церкви. Писались его иконы, по всему миру почиталась его святая память, а нетленные останки Владыки свидетельствуют, что душа угодника Божия пребывает чиста и непорочна в селениях праведных. Сейчас, когда время всё сокращается, увлекая верных с узкого пути на стези мира сего, прославление святителя Иоанна есть великое подкрепление изнемогающей рати Христовой, чьи ряды так стремительно пустеют. Некоторым современникам Владыки было тяжело сжиться с мыслью, что вот человек, которого они знали при жизни, ходивший среди них, теперь будет прославлен со святыми и ему будут возноситься молитвы. Русская Церковь знает и иные скорые прославления: менее 10 лет прошло от кончины до прославления святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба, преп. Кирилл Белозерский был прославлен через 13 лет по преставлении своём, преп. Антоний Сийский – через 23 года; можно назвать имена и других скоропрославленных угодников Божиих как на Руси, так и вне её пределов. В 1992 году на Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви обсуждался вопрос о подготовлении к прославлению святителя Иоанна, а на проходившем в мае 1993 года Архиерейском Соборе было определено совершить прославление 19 июня/2 июля 1994 года в Сан-Франциско – в день 28-й годовщины честного преставления праведника Божия. В Западно-Американской епархии был создан Организационный комитет. Ему предстояло решить: как разместить всё духовенство в алтаре, где найти места для облачения священнослужителей, как организовать порядок за богослужением (кто будет следить за свечами, например) и вне храма, как заказать необходимое количество просфор, осуществить питание паломников, трапезу после торжества, как дать всем паломникам возможность участвовать в богослужении. Поэтому уже с осени прошлого года собрания комитета, организовавшего также торжества прославления святителей Иннокентия и Николая, проходили еженедельно. Комитетом были разосланы по Зарубежью обращения о сборе пожертвований на устроение раки и сени для честных мощей святителя Иоанна. Проект их был исполнен прот. Стефаном Сабельником, им же вместе с иереем Георгием Куртовым и диаконом Виталием Кичаковым осуществлена резьба по дереву для раки и сени. Иконы для сени написали архим. Алексий (Розентул), иеромонах Андрей (Эрастов), Иаков Ференс и В. В. Красовский. Архиепископом Антонием Сан-Францисским была подготовлена служба Святителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Амурская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Амурской области [ править править код ] В середине XIX века Российское государство закрепляет свое присутствие на Дальнем Востоке. Одновременно с этим расширяет свою географию и Православная Церковь. 1 декабря 1840 года был подписан императорский указ “Об учреждении особой епархии из церквей в российско-американских поселениях и в других соседственных с ними областях” с епископской кафедрой в Ново-Архангельске. Первым ее архиереем стал выдающийся русский миссионер Иннокентий (Вениаминов) , именовавшийся ныне епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Ради достижения наибольшего успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он несколько раз переносил свою кафедру из одного города в другой. В 1858 году сподвижник святителя Иннокентия генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев подписал с китайской стороной Айгунский договор, который навсегда закрепил левобережье реки Амур за Россией. На присоединенной территории вскоре была образована Амурская область с центром в городе Благовещенск. В мае 1858 года святитель Иннокентий заложил здесь храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Он-то и дал название новому городу. И в этом же 1858 году в Благовещенск из Якутска была перенесена кафедра Камчатской епархии. Последующие десять лет архиепископ Иннокентий прожил на Амуре, вплоть до своего назначения митрополитом Московским и Коломенским в 1868 году. Это было тяжелое время становления Православия в Приамурье. С приездом в Благовещенск нового пастыря – епископа Вениамина связано возвращение в Приамурье чудотворной святыни. К всеобщей радости амурчан ново назначенный архиерей привез из Сретенска икону Албазинской Божией Матери «Слово плоть бысть». Также при непосредственном участии епископа Вениамина в 1871 г. была открыта первая на Дальнем Востоке России Благовещенская духовная семинария. 1 января 1899 года Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую и Владивостокскую. В результате разукрупнения в Благовещенской епархии осталось 87 приходов. Духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон.

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

Антуан Нивьер Биографический справочник АЯ A Абрамов (мирское имя не установлено) см. Митрофан, епископ. Аваев Александр Александрович (дата рождения не уставновлена – сконч. после 1946, Гданьск, Польша), протоиерей. Бывший капитан 3-го мортейного артиллерийского парка в Москве, в начале 1910-х гг. оставил военную службу и поступил послушником в Оптинский монастырь, вел летопись скита Оптиной Пустыни (31.9.191127.7.1914), мобилизован во время 1-й мировой войны (1914), попал в плен к немцам (19151917), после окончания войны остался в Германии, священник (1923), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Берлине, настоятель церкви в д. Феодервальде в Восточной Пруссии (19221923), настоятель церкви единоверческой общины в Эккеосдорфе (г. Воиново) в Восточной Пруссии (19231945), состоял в юрисдикции митр. Евлогия, протоиерей (7.1.1931), настоятель миссионерской общины в г. Мемель (19411944), настоятель церкви в г. Данциге (Гданьске) (1945), принят в клир Польской Православной Церкви (14.6.1946), больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. А. Аваева (19231945). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Аверкий (Таушев Александр Павлович; 1.11.1906, Казань – 13.4.1976, Джорданвилль, Нью-Йорк, США), архиепископ. Сын чиновника военного ведомства. После революции эмигрировал в Болгарию, окончил богословский факультет Софийского университета (1930), работал в епархиальном управлении Мукачевской епархии (1930), состоял в юрисдикции РЗЦ, пострижен в монашество в сербском монастыре Изе (17.5.1931), иеродиакон (18.5.1931), иеромонах (7.4.1932), игумен (1937), настоятель прихода в г. Мукачеве (1.12.1938), уехал в Белград, где стал законоучителем и 3-м священником русской Троицкой церкви (19401944), протосинкель Архиерейского Синода РЗЦ (1941), архимандрит (1.10.1944), переселился вместе с членами Синода РЗЦ в Мюнхен (1945), синодальный духовник, благочинный монастырей в Германии (19.7.1947), переехал в США (1950), председатель Миссионерско-просветительской комиссии при Архиерейском Синоде (1950), профессор по кафедре Священного Писания Нового Завета, литургики (до 1956) и гомилетики Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле (1950), редактор журнала «Православная Русь» (19501976), ректор Троицкой Духовной семинарии (17.2.195213.4.1976), епископ Сиракьюсский, викарий Восточно-Американской епархии (23.5.1953), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий (Грибановский) в Нью-Йорке, постоянный член Архиерейского Синода РЗЦ (19541976), настоятель Троицкого монастыря в Джорданвилле (1960), возведен в сан архиепископа (17.8.1961), правящий архиерей самостоятельной Сиракьюсской епархии (13.2.1964).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн В пятую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя совершена Божественная литургия Операторы: Л. Брусенцов, Р. Самсонов, Леднев А. Звукооператор: А. Бригадов 1 февраля 2014 г. 16:16 1 февраля 2014 года, в пятую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ;  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр ;  митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий ;  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Минский и Слуцкий Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , первоиерарх  Русской Зарубежной Церкви ;  митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , управляющий делами  Украинской Православной Церкви ; сонм иерархов Русской Православной Церкви. Также Его Святейшеству сослужили представители Поместных Православных Церквей при Патриархе Московском и всея Руси:  митрополит Киринский Афанасий  ( Александрийская Православная Церковь ),  архиепископ Филиппопольский Нифон  ( Антиохийская Православная Церковь ),  епископ Моравичский Антоний  ( Сербская Православная Церковь ), архимандрит Стефан (Диспиракис) ( Иерусалимская Православная Церковь ),  архимандрит Феоктист (Димитров)  ( Болгарская Православная Церковь ). Среди сослуживших Святейшему Патриарху Кириллу также были:  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Всеволод Чаплин , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ;  архимандрит Тихон (Шевкунов) , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре ;  протоиерей Димитрий Смирнов , председатель  Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства ;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Александр Ганаба, секретарь  Московской областной епархии ;  протоиерей Сергий Привалов , и.о. председателя  Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;  архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель  Богоявленского кафедрального собора  г. Москвы; наместники ставропигиальных монастырей, духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/3552232.ht...

Архив Пн Патриарший наместник Московской епархии возглавил торжества в честь 200-летия Михаило-Архангельской единоверческой общины в Михайловской Слободе 28 ноября 2017 г. 15:37 26 ноября 2017 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Иоанна Златоуста, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Михайловскую Слободу (Раменский район Подмосковья), где возглавил торжества, посвященные 200-летию Михаило-Архангельской единоверческой общины. За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн , окормляющий единоверческий приход Рождества Христова в городе Ири (штат Пенсильвания, США), благочинный Раменского церковного округа Московской областной епархии игумен Никодим (Лунев), настоятель Михаило-Архангельского храма архимандрит Иринарх (Денисов), клирики храма священники Евгений Саранча и Валерий Булычев, диакон Игорь Краев и приглашенное единоверческое духовенство. За богослужением молились глава Раменского района А.Н. Кулаков, глава городского округа Бронницы В.В. Неволин и глава Чулковского сельского поселения С.И. Крупенин. На малом входе митрополит Ювеналий возвел священника Евгения Саранчу в сан протоиерея. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Ваше Преосвященство, дорогой отец Иринарх, всечестные отцы, братья и сестры! Я преисполнен глубокой радости, что Господь сподобил меня вновь посетить Михайловскую Слободу и совершить здесь Божественную литургию в год 100-летия установления единоверия. Этот храм, как и многие на Руси, является храмом-мучеником, потому что 1961 году он был отнят у Церкви и находился в поругании. И вот уже в течение 28 лет здесь идет восстановление церковной жизни. Начало воссозданию этой общины положил отец Иринарх, ныне находящийся в сане архимандрита. Сегодня мы отмечаем память иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустого. Мы слышали сегодня в Святом Евангелии о том, кто наш ближний (см.

http://patriarchia.ru/db/text/5071157.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010