“Даниловской оппозицией” принято называть группу епископов и духовенства, сложившуюся вокруг настоятеля Даниловского монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского). По информации, которую сообщал 3 октября 1923 г. “упол­номоченный по церковникам” Московского городского отдела ГПУ А. Казанский, “Поздеевский с Тихоном не ладит, миряне сочувствуют больше еп[ископу] Феодору, обвиняют Тихона в продажности, Тихон в М[онасты]ре ни разу не служил” 6 . Позицию архиепископа Феодора поддерживали такие архиереи как Варлаам (Ряшенцев), Валериан (Рудич) и другие, в этот период сблизился с Даниловым монастырем архиепископ Серафим (Чи­чагов). В октябре Патриарх Тихон и верные ему архиереи, такие как архиепископы Иларион и Петр, стали служить по новому стилю. 22 октября по новому стилю Патриарх Тихон вместе с архиепископом Петром (Полянским), епископом Черниговским Пахомием (Кедровым), епископом Григорием и архимандритом Анемподистом служили в честь праздника Казанской иконы Божией Матери 7 . В этот же день, согласно информации, полученной ГПУ от осведомителя, “Федор открыто выступил против Тихона, отказавшись служить церковный праздник по введенному Тихоном новому стилю” 8 . В это же время “в беседе с одним из архимандритов Федор заявил, что пора перейти к открытой наступательной политике по отношению к Тихону” 9 . Как отзывались о монастыре близкие к Патриарху архиереи, «влия­ние монастыря было очень велико. Патриарх Тихон прямо называл монастырь “даниловским синодом” и очень считался с его мнениями, часто размышляя перед тем, как принять какое-либо важное решение: а что скажет по этому поводу Даниловский синод» 10 . Доходило до открытых конфликтов; так, 1 октября “Тихоном за резкий отзыв о себе отстранен от епископства Богородского НИКАНОР/Кудрявцев Николай Павлович/” 11 . 14 октября 1923 г. Патриарх рукоположил епископом Богородским, викарием Московской епархии Платона (Руднева) 12 . По поводу правой “даниловской оппозиции” в современной историографии существуют две точки зрения. Большая часть историков полагает, что “даниловцы”, критикуя некоторые действия Патриарха Тихона, не прекращали с ним канонической связи 13 . Утверждается, что высказывание Патриарха Тихона о Даниловском монастыре как о “конспиративном синоде” было “в шутку” 14 . “Даниловский синод”, согласно обвинительному заклю­чению в деле митрополита Петра (Полянского) от 1926 г., составляли епископы Амвросий (Полянский), Николай (Добро­нравов), Парфений (Брянских), Дамаскин (Цедрик), Герман (Ря­шенцев), Прокопий (Титов), Гурий (Степанов) 15 .

http://pravmir.ru/antireligioznyie-mudre...

Арестован – 2 янв[аря] 1927г. Московская предварительная тюрьма (Лубянка, 14) 28 . Бутырская – епископ Читинский Никифор 29 . Внутренняя тюрьма (Лубянка 2) 30 . В одиночке с митрополитом Горьковским Сергием. За «принадлежность к группе архиереев, возглавляемой митрополитом Сергием Страгородским » – три года Соловецких лагерей. Глава «группы» митрополит Сергий получил свободу и вернулся к возглавлению Церковного управления. Этап – апрель – май г. На этапе: мои однодельцы архиепископ Свердловский Корнилий (Соболев) и епископ Печерский Григорий (Козлов) 31 . Ленинградская пересыльная тюрьма 32 . Попов Остров 33  – май – июнь г. Архиепископ Воронежский Петр (Зверев) 34 , архиепископ Корнилий, епископ Григорий, епископ Дмитриевский Иоасаф (Жевахов) 35 , архиепископ Херсонский Прокопий (Титов) 36 . Командировка Разнаволока 37 . Сторож Рыбпрома – июнь г.] – г. Приезжала на свидание мама. Жил с ней в Сороке 5. Простился 13 ноября 1927 г. Это было последнее с ней прощание 38 . Архиеп[ископ] Свердловский Корнилий, епископ Красноярский Амфилохий 39 , епископ Златоустовский Рафаил 40 . Командировка Чупа – пристань. Сторож. Счетовод Хозчасти – июнь – июль Попов Остров – август – Г. Кемь. Сторож склада – октябрь 1928 г. – декабрь 1929 г. Епископ Каменец-Подольский Амвросий (Полянский) 41 , епископ Вязниковский Герман (Ряшенцев) 42 . Арестован – 23 дек[абря] 1929 г. Этапирован на Соловецк[ий] остров – 24 дек[абря] 1929 г. Возвращен на Попов Остров – 1 янв[аря] 1930 г. Болел сыпным тифом – январь – февр[аль] 1930 г. Пробыл в Соловецких лагерях: по приговору – июнь г. – 2 янв[аря] [г.] без приговора сверх срока – 2 янв[аря] – 23 фев[раля] [г.] Этапирован в Туруханский край на 3 года Этап – 23 фев[раля] – 30 апр[еля] [г.] Тюрьмы: Ленинградские Кресты 43 , Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя. В последней встретился с митр[ополитом] Кириллом – апрель 1930 г. Г. Красноярск, г. Енисейск, станки Старый Туруханск, Мельничное – июнь 1930 г. – янв[арь [г.] Получил известие о смерти матери, скончавшейся 16 ноября – 21 нояб[ря] [г.]

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В кон. сент. 1923 г. А. был участником собрания 27 архиереев, в Донской иконы Божией Матери московском мон-ре обсуждавших вопросы, связанные с примирением с обновленцами. По итогам тайного голосования оказалось, что большинство архиереев, в т. ч. А., высказалось против примирения и объединения с обновленцами. В 1924 г. А. снова подвергся аресту и находился в заключении 10 дней. После освобождения служил в храмах Москвы, регулярно проповедовал. В 1925 г. назначен управляющим Подольской епархией, но выехать в нее не успел. В кон. нояб. 1925 г. в Москве были арестованы все архиереи, к-рые оказывали помощь Патриаршему Местоблюстителю сщмч. митр. Петру (Полянскому) в управлении РПЦ (среди них - А.). Е. А. Тучков и 6-й отдел ОГПУ выработали суждение, что жившие в Даниловом московском мон-ре архиереи объединены в нелегальный Синод митр. Петра (Полянского) и потому всякая встреча этих архиереев в мон-ре и всякая их беседа с обсуждением церковных вопросов есть не что иное, как заседание Синода; следователи всячески стремились приписать церковным решениям архиереев политический характер. После вынесения приговора (3 года заключения), в мае 1926 г., А. вместе с архиеп. Херсонским сщмч. Прокопием (Титовым) был отправлен в СЛОН, в июле этого года А. принимал участие в составлении «Памятной записки соловецких епископов» . 30 нояб. 1928 г. А. и архиеп. Прокопию было объявлено, что они ссылаются на 3 года в Уральскую обл. 7 апр. они прибыли в тобольский изолятор, откуда их в тот же день освободили. 9 апр. епископы вновь были арестованы и заключены в тобольскую тюрьму, где пробыли полтора месяца. С началом судоходства они были доставлены в г. Обдорск (совр. Салехард, Ямало-Ненецкий АО). Через месяц А. был отправлен в дер. Шурышкары, где пробыл до 5 июля 1931 г., после чего был возвращен в Обдорск. 30 июля 1931 г. А. и архиеп. Прокопий вновь были арестованы. Подлинной причиной ареста явилась благочестивая жизнь святителей, продолжавших и в ссылке совершать богослужения, а также переписка с находившимся на Крайнем Севере Патриаршим Местоблюстителем митр. Петром. В сент. 1931 г. следствие по делу А. и архиеп. Прокопия было закончено, архиереи отправлены в тобольскую тюрьму. 14 дек. 1931 г. ОСО при коллегии ОГПУ приговорило А. и архиеп. Прокопия к ссылке в Казахскую АССР на 3 года.

http://pravenc.ru/text/114356.html

В ноябре 1925г. была арестована группа архиереев – соратников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петра (Полянского) . После кончины Патриарха Тихона 59 архиереев, ознакомившись с завещанием Святейшего, подписали заключение о вступлении митрополита Петра в должность патриаршего Местоблюстителя. Недолгое управление Церковью митрополитом Петром отмечено его непримиримой борьбой с обновленцами. Митрополит ответил категорическим отказом на предложение обновленцев вступить с ними в переговоры. В своем послании Церкви от 28 июля 1925 г. он предостерегал православных от каких бы то ни было переговоров с обновленцами. На предложение властей об обязательной регистрации в органах власти общины, священнослужителей он ответил решительным отказом, так как считал это недопустимым вмешательством во внутренние дела Церкви 52 . Антиобновленческая политика митрополита Петра нашла широкую поддержку у «тихоновских» епископов. В то время более пятидесяти епархиальных архиереев, смещенных со своих кафедр, находились в Москве. Часть из них нашла приют в Даниловом монастыре. Митрополит Петр неоднократно посещал монастырь, где совершал богослужения и советовался с епископами по основным вопросам церковной жизни. Собрание епископов-даниловцев негласно называли «Даниловским Синодом», который был разгромлен в конце 1925 г. В течение ноября в монастыре по «Делу митрополита Петра (Полянского) » было арестовано девять епископов 53 , двое из них: Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский и Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский по окончании следствия были приговорены к трем годам заключения в Соловецких лагерях 54 . К «даниловской» группе примыкал и епископ Петропавловский, викарий Омской епархии Григорий (Козырев), который отбывал срок наказания в Соловецком лагере в 1925–1926 гг. 55 Сам митрополит Петр был арестован 10 декабря. За успешную борьбу с обновленчеством в конце 1923 г. были арестованы и отправлены на Соловки епископ Вольский, викарий Саратовской епархии Петр (Соколов) 56 , и Иоаким Благовидов, епископ Алатырский, викарий Симбирской епархии 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весной 1926 г. в Соловецком лагере принудительных работ особого назначения ОГПУ в числе ок. 120 заключенных священнослужителей пребывали 24 правосл. архиерея, в т. ч. архиепископы священномученики Благовещенский Евгений (Зернов ; впосл. митрополит), Верейский Иларион (Троицкий) , Одесский Прокопий (Титов) , Курский Иувеналий (Масловский) , Черниговский Пахомий (Кедров) , епископы Подольский сщмч. Амвросий (Полянский) , Нижнечирский сщмч. Захария (Лобов ; впосл. архиепископ), Лужский Мануил ( Лемешевский; впосл. митрополит), Михайловский Глеб ( Покровский; впосл. архиепископ), Яранский Нектарий (Трезвинский) и др. Заключенные на Соловках архиереи в то время представляли собой наиболее многочисленную группу епископов, находившихся в одном месте. Уникальность ситуации состояла в том, что только у соловецких узников в отличие от остававшихся на свободе, но находившихся под жестким контролем властей архиереев была на тот момент возможность проведения представительных епископских совещаний - подобия малого архиерейского Собора. Обеспокоенные тяжелым положением Церкви, соловецкие архипастыри обсуждали между собой и с др. сведущими заключенными возможность урегулирования государственно-церковных отношений при обязательном условии сохранения канонических основ веры. В мае 1926 г. по инициативе архиеп. Илариона (Троицкого) др. соловецкий узник, известный богослов мч. Иоанн Васильевич Попов , бывш. профессор МДА, составил проект обращения к советскому правительству для последующего его рассмотрения собранием всех находившихся на Соловках архиереев. Важную роль в организации такого собрания сыграли архиеп. Евгений (Зернов), признанный др. заключенными архиереями своим духовным главой, и игум. Питирим ( Крылов; в том же году возведен в сан архимандрита, впосл. архиепископ), зав. лагерным продуктовым складом, к-рый предоставил одно из складских помещений для тайного епископского совещания. В среду 9 июня 1926 г. (протопресв. Польский приводит дату 7 июня, но это не совпадает с указанным им же празднованием в тот день отдания Пасхи) на территории закрытого Соловецкого мон-ря на Б. Соловецком о-ве в помещении продуктового склада собрались 17 архиереев (перечень их имен остался неизвестным), к-рые заслушали доклад проф. И. В. Попова и после обсуждения утвердили текст П. з. с. е.; впосл. его одобрили и другие находившиеся на Соловках архиереи, которые не смогли участвовать в совещании 9 июня. П. з. с. е. была принята как обращение к правительству СССР «руководящего органа Православной Церкви». Возможно, в дальнейшем предполагалось одобрение документа заместителем патриаршего местоблюстителя (10 июня того же года, практически одновременно с появлением «Соловецкой декларации», митр. Сергий самостоятельно направил в органы гос. власти и в епархии проект обращения ко всероссийской пастве по проблемам государственно-церковных отношений, очень близкий по тезисам к П. з. с. е.).

http://pravenc.ru/text/2578774.html

Во вторник Светлой седмицы, во время праздничного богослужения, иноки были убиты в своей келье местными жителями Ярыгиным и Ивановым. Убийцы стреляли в монахов через окна. Забрав с чердака нехитрый домашний скарб, они подожгли дом и услышали, как изнутри раздались крики, мученики еще были живы. Ярыгин и Иванов вскоре были арестованы. На суде Иванов, являвшийся комсомольцем, пытался оправдать злодеяние «контрреволюционностью» монахов. Суд приговорил Иванова и Ярыгина к 10 и 8 годам заключения. В. и прмч. Никифор был прославлены Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Столяров В. Настоятель Соловецкого мон-ря архим. Вениамин//Моск. журнал. 1995. 9. С. 8-12; История первоклассного ставропигиального Соловецкого мон-ря. М., 2001. С. V-VI; Православный церковный календарь, 2003/Изд. Соловецкой обители. М., 2002. С. 177-182. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Цветков Гавриил Георгиевич; 1867-1937), архим., прмч. (пам. 4 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150271.html

Ельца. 16 сент. 1937 г. арестован в Ельце после доноса о произнесении проповеди в память о митр. сщмч. Петре (Полянском) и заключен в тюрьму г. Липецка. На допросе П. не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности. Определением Особой тройки при УНКВД по Орловской обл. от 15 нояб. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в общей безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 6 окт. 2005 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАЛО. Ф. 2210. Оп. 1. Д. 22666; Архив УФСБ по Калужской обл. Д.П-13910; РГБ ОР. Ф. 213. К. 1. Ед. хр. 3; К. 3. Ед. хр. 23; К. 65. Ед. хр. 40; ГИМ ОПИ. Ф. 521. Ед. хр. 44; ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 1725, 1810, 2159, 2210; Ф. 903. Оп. 1. Д. 285, 294, 304; Ф. 1267. Оп. 1. Д. 2, 4; Ф. Р-42. Оп. 1. Д. 2106. Лит.: Цветочки Оптиной пуст.: Восп. о последних Оптинских старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Нектарии (Тихонове)/Сост.: С. В. Фомин. М., 1995. С. 21, 77, 169; Их страданиями очистится Русь. М., 1996. С. 197; Помнить поименно: Кн. памяти жертв полит. репрессий Липецкого края с нояб. 1917 г. Липецк, 1997. Т. 1. С. 38; Амвросия (Оберучева), мон. История одной старушки: Очерки из многолетней жизни... М., 1999. С. 89; Оптинский альманах. Козельск, 2007. С. 67-68, 81; Жития новомучеников и исповедников Оптиной пуст. Письма преподобноисп. Рафаила/Сост.: игум. Дамаскин (Орловский). Козельск, 2008. С. 103-112; 20142. С. 117-126; Запальский Г. М. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг. М., 2009. С. 336-337. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам.

http://pravenc.ru/text/2578848.html

Епископа Серафим обладал живым умом, мог аргументировано выразить свои взгляды, обладал даром красноречия, как отмечалось в одной из статей, опубликованных в 1917 году, “народ с большим вниманием слушает поучения Челябинского епископа Серафима, который по справедливости может считаться одним из выдающихся церковных проповедников”. В 1917 году был назначен временным управляющим Екатеринбургской епархией, на смену уволенному на покой епископу Серафиму (Голубятникову). Принял участие в работе Поместного Собора Русской Церкви 1917–1918 гг. как управляющий Екатеринбургской епархией и по особому постановлению Собора. Был секретарём епископского совещания Собора. 1 апреля 1918 года назначен епископом Полоцким и Витебским. В связи с условиями гражданской войны, добраться до отведенной ему кафедры он не смог. 5 мая того же 1918 года был переведен на викарную кафедру епископа Старицкого в Тверскую епархию. 29 ноября 1919 года назначен епископом Тверским и Кашинским. С 1920 по 1921 год был членом Священного Синода. В 1920 году был арестован Тверской ГубЧК по обвинению в «контрреволюционной деятельности». Отпущен без суда. 4 апреля 1921 года арестован в Москве, но вскоре освобожден. Совместно с архиепископами Иларионом (Троицким) и Тихоном (Оболенским) вел переговоры с обновленцами о возможности объединения. В конце сентября 1923 года архиепископ Серафим на собрании двадцати семи епископов в Донском монастыре делал доклад о результатах переговоров. Результаты оказались неутешительными, – митрополит Евдоким требовал отказа патриарха Тихона от управления, – и епископы большинством голосов (при закрытой баллотировке) провалили проект объединения с обновленцами. Во время прений епископ Амвросий (Полянский), с недоверием отметил, что докладчик называл вождя обновленцев – высокопреосвященнейшим митрополитом. «Для меня и, наверное, для других здесь присутствующих Евдоким не митрополит, бывший архиепископ» – подчеркнул он. Едва ли эта обмолвка архиепископа Серафима и его участие в переговорах о соединении означали его симпатии к обновленцам. По крайней мере, в конце доклада он выразил сожаление, что тут не присутствует уважаемый многими епископ Феодор (Поздеевский) , глава правых оппозиционеров – «Даниловцев», которому было послано приглашение. Значит, это была попытка примерить все и всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

К. развил в себе способность оценивать духовно-музыкальные сочинения, подчеркивать в исполнении своего хора художественные особенности выбранного песнопения. Произведения, к-рые исполнял хор под его руководством, отличались строгой выдержанностью церковно-муз. стиля и особой мелодичностью. К. стремился привить слушателям любовь к церковному пению и постоянно напоминал о его важном значении в религ. развитии общества. Он не мог примириться с искажением церковных напевов, неправильной постановкой церковного пения певчими и регентами, привносящими свои антихудожественные и нецерковные идеи. К. стал руководителем курсов учителей церковноприходских школ, организованных епархиальным училищным советом. Он бесплатно руководил народными церковнопевч. курсами и организовывал духовные концерты в Рязани. Ему удалось воспитать немало певчих и регентов, к-рые трудились в правосл. приходах Рязанской и др. епархий. К 1916 г. прогрессирующая болезнь почек вынудила К. уехать в Москву на операцию, после к-рой он скончался. 3 февр. 1916 г. усопшего привезли в Рязань, где в сопровождении архиерейского хора процессия с крестом и хоругвями при пении ирмосов Великого канона прп. Андрея Критского направилась к дому почившего, по пути совершая литии у храмов, часовен, учебных заведений. На соборной панихиде в квартире К. присутствовал викарный Михайловский еп. Амвросий (Смирнов) , на парастасе в Духовской ц. Рязанского кремля, где К. был настоятелем,- еп. Димитрий (Сперовский). 4 февр. 1916 г. заупокойную литургию и отпевание в кафедральном Христорождественском соборе совершил еп. Димитрий в сослужении духовенства рязанских учебных заведений при стечении множества молящихся. В речи на отпевании еп. Димитрий подчеркнул, что К. «был не ремесленником-певцом, а художником-певцом» (Там же. С. 331). Арх.: ГАРО. Ф. 627: Рязанская духовная консистория. Оп. 240. Д. 90. Т. 1. Св. 187а. Л. 233-234. Ведомости о церквах Архиерейского дома. 1915. Муз. соч.: Духовные песнопения: Для смеш. хора: «Отче наш», «Плотию уснув», Херувимская. М., 1888; Духовно-муз. соч.: Для смеш. хора. М., 1901. Вып. 2. 1: Гимн на 50-летний юбилей прот. М. А. Виноградова: «О други! Песнью задушевной» (слова Ф. В. Гаевского); 2: Евангелие: «Когда отрада упованья» (слова из 1-го т. соч. еп. Иустина [Полянского]); 3: «Иисусе мой прелюбезный» (слова свт. Димитрия Ростовского), «Усмотрит Господь» (Быт 22. 14); 4: «Отец щедрот и упованья» (слова А. Х. Востокова), «Молись», «Друзья, за ближнего молитесь» [авт. слов неизв.]; 5: Лампада: «Гори ясней, моя лампада» (слова протопр. В. Бажанова).

http://pravenc.ru/text/1841425.html

Монастырский мед пользовался спросом на Казанской и Нижегородской ярмарках. По проекту Г. была построена зерносушилка, работавшая так эффективно, что посещавшие пустынь помещики затем устраивали в своих усадьбах такие же хозяйственные дворы. Пашню мон-ря, ранее сдававшуюся в аренду, обрабатывали насельники, и она приносила больший доход. Часть доходов поступала в казну архиерейского дома. Как высочайший духовный авторитет архимандрита, так и его активная хозяйственная деятельность вызывали недовольство у нерадивых насельников и в светских кругах. Среди неоднократных жалоб в Синод на Г. был в 1908 г. и донос, в к-ром его обвиняли в развале мон-ря и в принадлежности к социал-демократической партии. Казанский архиеп. Никанор (Каменский) произвел ревизию в мон-ре, 15 мая 1908 г. Г. и казначей иером. Тихон были отстранены от должностей. По словам архим. Симеона, «батюшка чуть было не умер от потрясения» (впосл. был оправдан). Официально выселенный из обители, Г. нек-рое время жил в домике, построенном в пустыни на пожертвования почитателей, затем в Казани. Прмц. вел. кнг. Елисавета и прп. Гавриил Седмиезерный. Икона. Кон. ХХ в. (Седмиезерная пуст.) В кон. июля 1908 г. Г. приехал в псковский Елеазаров мон-рь, настоятелем к-рого был его духовный сын, архим. Иувеналий (Масловский). Для Г. был построен домик с ц. во имя арх. Гавриила, освященной 7 авг. 1910 г. Напряженную молитвенную жизнь (ежесуточно вычитывал 12 тыс. Иисусовых молитв, полуночницу, кафизмы, часы, вечерню, келейное правило) Г. сочетал со старческим служением и активной перепиской с духовенством и мирянами. Духовным руководством преподобного пользовались сщмч. Игнатий (Лебедев), схиигум. Фамарь (Марджанова), студенты и преподаватели КазДА, буд. архиереи священномученики Анатолий (Грисюк), Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Краснопёров), Петр (Зверев), архиепископы Варлаам (Ряшенцев), Гурий (Степанов), Иннокентий (Летяев), Иннокентий (Ястребов), Пимен (Пегов), Стефан (Знамировский), епископы Варсонофий (Лузин), Гавриил (Абалымов), Леонтий (Вимпфен), Николай (Ипатов), Феодор (Поздеевский).

http://pravicon.com/info-2020

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010