По­сле вы­сыл­ки пра­во­слав­но­го ар­хи­ерея Ка­ме­нец-По­доль­ская епар­хия, при под­держ­ке со­вет­ских вла­стей, бы­ла со­вер­шен­но раз­гром­ле­на об­нов­лен­ца­ми: в Вин­ни­це, на­при­мер, не оста­лось ни од­но­го пра­во­слав­но­го хра­ма. В 1923 го­ду об­нов­лен­цы всту­пи­ли в пе­ре­го­во­ры с Рус­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью об усло­ви­ях объ­еди­не­ния. Их ос­нов­ным усло­ви­ем бы­ло от­стра­не­ние Пат­ри­ар­ха Ти­хо­на от управ­ле­ния Цер­ко­вью и уда­ле­ние его на по­кой. В кон­це сен­тяб­ря 1923 го­да в Дон­ском мо­на­сты­ре со­сто­я­лось со­бра­ние два­дца­ти се­ми ар­хи­ере­ев, на ко­то­ром об­суж­да­лись во­про­сы, свя­зан­ные с при­ми­ре­ни­ем с об­нов­лен­ца­ми. До­кла­ды де­ла­ли ар­хи­епи­ско­пы Се­ра­фим (Алек­сан­дров), Ила­ри­он (Тро­иц­кий) и Ти­хон (Обо­лен­ский). Пер­вым до­кла­ды­вал ар­хи­епи­скоп Се­ра­фим: «Бо­го­муд­рые ар­хи­пас­ты­ри, мы толь­ко что сей­час в ка­че­стве трех упол­но­мо­чен­ных Свя­тей­шим Пат­ри­ар­хом Ти­хо­ном лиц бы­ли у вы­со­ко­прео­свя­щен­ней­ше­го мит­ро­по­ли­та Ев­до­ки­ма, где око­ло двух ча­сов бе­се­до­ва­ли с ним об­сто­я­тель­но по во­про­су о лик­ви­да­ции на­ше­го цер­ков­но­го раз­де­ле­ния. Вы­со­ко­прео­свя­щен­ней­ший мит­ро­по­лит Ев­до­ким пред­ло­жил нам об­су­дить три во­про­са по это­му де­лу без­от­ла­га­тель­но... Это — со­глас­ны ли мы на при­ми­ре­ние с ним. Ес­ли мы со­глас­ны, то на­до за­ве­сти сно­ше­ния и на­чать сов­мест­ную под­го­то­ви­тель­ную ра­бо­ту к пред­сто­я­ще­му По­мест­но­му Со­бо­ру. В этом слу­чае По­мест­ный Со­бор от­кры­ва­ет Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ти­хон. На этом Со­бо­ре Пат­ри­арх Ти­хон дол­жен от­ка­зать­ся от управ­ле­ния Цер­ко­вью и уй­ти на по­кой. Ес­ли мы со­глас­ны бу­дем про­ве­сти это в жизнь, то Вы­со­ко­прео­свя­щен­ней­ший Ев­до­ким дал нам обе­ща­ние, что Пат­ри­арх Ти­хон бу­дет на Со­бо­ре вос­ста­нов­лен в су­щем сане». По су­ще­ству до­кла­да ар­хи­епи­ско­па Се­ра­фи­ма вы­сту­пил епи­скоп Ам­вро­сий. «Ме­ня удив­ля­ет, по­че­му вы, ва­ше вы­со­ко­прео­свя­щен­ство, на­зы­ва­е­те Ев­до­ки­ма вы­со­ко­прео­свя­щен­ным мит­ро­по­ли­том, — ска­зал он.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Polya...

— При­зна­е­те ли вы его за за­кон­но­го ар­хи­ерея?» Ар­хи­епи­скоп Се­ра­фим от­ве­тил, что при­зна­ет, но он со­гла­сен, что ре­ше­ние это­го во­про­са неод­но­знач­но. «А для ме­ня и, на­вер­ное, для дру­гих здесь при­сут­ству­ю­щих Ев­до­ким во­все не Вы­со­ко­прео­свя­щен­ней­ший мит­ро­по­лит, а быв­ший ар­хи­епи­скоп, по­то­му что он при­со­еди­нил­ся к от­ще­пен­цам (са­мо­зва­но­му ду­хо­вен­ству, от­ко­лов­ше­му­ся от Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Ти­хо­на и, по его идео­ло­гии, от Церк­ви Хри­сто­вой). Са­ми по­су­ди­те, кто у них бы­ли пер­вы­ми вер­ши­те­ля­ми дел? Быв­ший ар­хи­епи­скоп Ан­то­нин, со­сто­я­щий на по­кое в За­и­ко­но­спас­ском мо­на­сты­ре. Он из лич­ных сче­тов по­шел про­тив Пат­ри­ар­ха Ти­хо­на, а к нему при­мкну­ли и про­чие из ду­хо­вен­ства с тем­ным про­шлым. Ан­то­нин ока­зал­ся бо­го­хуль­ни­ком. Он, как нам из­вест­но, идет про­тив по­чи­та­ния угод­ни­ков Бо­жи­их, при­зна­ет толь­ко Свя­тую Тро­и­цу и свя­щен­ные со­бы­тия из жиз­ни Хри­ста и Бо­го­ма­те­ри, ико­но­стас он на­зы­ва­ет ненуж­ной пе­ре­го­род­кой, ко­то­рую по­ра, по его сло­вам, сло­мать. Епи­скоп Лео­нид нам ма­ло из­ве­стен, но он, несо­мнен­но, под­куп­лен, дабы рас­ша­ты­вать ка­но­ни­че­ские устои свя­то­го Пра­во­сла­вия. Вве­ден­ский, быв­ший пет­ро­град­ский свя­щен­ник, а ныне же­на­тый ар­хи­ерей, чуть ли не из ев­ре­ев. Свя­щен­ник Бо­яр­ский вы­ска­зал­ся ко­щун­ствен­но на их неза­кон­ном Со­бо­ре про­тив по­чи­та­ния свя­тых мо­щей. Вот эти опо­ро­чен­ные ли­ца и вос­ста­ли про­тив Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Ти­хо­на и свя­то­го Пра­во­сла­вия. Вот к ним и при­со­еди­нил­ся ар­хи­епи­скоп Ев­до­ким и тем са­мым от­ка­зал­ся от Церк­ви Хри­сто­вой, а по­то­му он не мо­жет быть за­кон­ным ар­хи­ере­ем». По­сле об­суж­де­ния во­про­са о при­ми­ре­нии и объ­еди­не­нии с об­нов­лен­ца­ми со­сто­я­лось за­кры­тое го­ло­со­ва­ние, на ко­то­ром боль­шин­ство ар­хи­ере­ев вы­ска­за­лось про­тив по­доб­но­го ша­га. Через год епи­скоп Ам­вро­сий сно­ва был аре­сто­ван.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Polya...

Эти последние, как известно, были всецело увлечены государством. Ему они приносили в жертву все остальное. Государство для римских язычников было в собственном смысле богом, а воплощением его – император. Всемирная монархия – вот заветная мечта древних римлян. А христианство как раз и заявляло, что оно предназначено покорить все народы. Одни из язычников посмотрели на него, как на средство осуществления своих целей, так как язычество к тому времени уже износилось, одряхлело, и перешли в христианство; другие, напротив, встретили его, как опасного соперника в одном и том же деле и, конечно, стали употреблять все усилия удалить его с пути к своим целям. Начинается борьба язычества с христианством. В первый период, до Константина Великого и торжества христианства, эта борьба сосредоточивалась на внешней стороне последнего – частной, домашней жизни, поведении христиан, богослужении и особенно на отношении их к государству. Внутренняя сторона христианства, его вероучение, не интересует язычников. При Константине Великом христианство сделалось господствующей религией. Однако борьба не прекратилась. Потерявшие, с принятием императором христианства, своего покровителя язычники не потерялись. На место прежнего, изменившегося, они подвели новое основание под свое обветшавшее здание. Таковым основанием послужил для них неоплатонизм – эклектическое мировоззрение, представлявшее собою смесь всех тогдашних религиозных и религиозно-философских учений, не исключая даже и христианства. Подновленное этим-то неоплатонизмом, язычество и продолжало борьбу против христианства. За это время борьбы среди представителей первого замечаются два различных направления в отношении к христианству. Одна партия язычников, консервативная, политическая, в своих отношениях к христианству стоит на прежней почве. На христианство она смотрит с государственной точки зрения и отрицает его как религию, совершенно не подходящую к римскому государственному строю. Язычество дало Риму славу, величие; даст ли эти последние христианство, неизвестно, – вот их главное основание к непризнанию христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Polya...

Будучи высланными, они поселились в Москве, в Даниловом монастыре. Данилов монастырь того времени, как известно, стал эпицентром сопротивления обновленчеству. В стенах обители собрались наиболее консервативные иноки и архиереи со всей страны. Они однозначно отвергали компромиссы в отношении безбожной власти и отстаивали так называемое «староцерковное» течение. Все они заявляли о своей верности святому патриарху Тихону, а позднее, после его смерти, его преемнику — патриаршему местоблюстителю, священномученику Петру (Полянскому). Дело митрополита Петра В 1925 году последовал очередной арест владыки Амвросия. Более на свободу он не выходил — одна за другой его ждали тюрьмы и ссылки. Владыка был одним из арестованных по так называемому «делу митрополиту Петра». Так, в конце ноября 1925 года в Москве были арестованы все архиереи, которые оказывали помощь патриаршему местоблюстителю, митрополиту Петру (Полянскому), в управлении Русской Православной Церковью. Следствие вели легендарные чекисты Тучков и Казанский. Епископ Амвросий (Полянский). Фото: mystudies.narod.ru Стояла задача обвинить каждого арестованного епископа в «антисоветской пропаганде». Следователь, основываясь на показаниях осведомителей, спрашивал владыку Амвросия о проповедях, которые тот произносил в храмах Москвы. «Я в своих проповедях говорю на чисто церковные и нравственные темы, избегая всяких общественных моментов, — отвечал владыка, — Проповедей специально на тему „Богом царие царствуют“ я не говорил, но текста этого в своих проповедях касался. Толковал я его так, что все на земле совершается по воле Божией и если бывают, как в жизни отдельных людей, так и народов бедствия и несчастья, то это только есть наказание Бога за грехи для их вразумления. В качестве таких наказаний для народов указывал на послереволюционный голод, не указывая, однако, ни дат, ни самых явлений, ограничиваясь такими понятиями, как „недостаток пропитания“, „общая нужда“; собственно, в общем смысле о „тяжелых жизненных испытаниях“.

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

Что касается моего отношения к революции, то я своих мыслей и убеждений по этому вопросу в проповедях не высказывал. Я лично считаю революцию Божьим судом для всех классов русского народа за все его прошлое. Повторяю, что конкретно я никогда политических событий не касался и не давал поводов понимать меня и мой взгляд на революцию не так, как я уже сказал. Но может быть, меня именно так, без всякого повода с моей стороны, и понимали, а может быть, и не понимали, я не знаю». Впрочем, следователи полагали иначе и осудили владыку по политической статье. Епископ Амвросий был приговорен к трем годам заключения и отправлен вместе с архиепископом Херсонским Прокопием (Титовым) (расстрелян в 1937 году, в 2000 году канонизирован в лике новомучеников — прим.ред.) в Соловецкий концлагерь. Епископ Прокопий (Титов). Фото: www.fond.ru Послание соловецких епископов Будучи узниками СЛОНа, владыки Амвросий и Прокопий участвовали, вместе сдругими архиереями, в подготовке так называемого «Соловецкого послания». Как известно, заключенные на  Соловках православные владыки сообща подготовили и 14 (27) сентября 1927 года подписали текст, в котором изложили свое критическое отношение к так называемой «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского) об отношениях Церкви и власти. Послание было адресовано советскому правительству. Признавая в целом необходимость подчинения государственной власти в гражданских делах, соловецкие узники напоминали о необходимости невмешательства государства и Церкви в дела друг друга. «Высшая Церковная Власть, ручаясь за лояльность Церкви в отношении к государству, открыто должна будет заявить правительству, что Церковь не может мириться с вмешательством в область чисто церковных отношений государства, враждебного религии», — утверждали соловецкие узники. Авторы текста напоминали, что вмешательство государственных чиновников в такие вопросы, как рукоположение священников и замещение епископских кафедр, противоречит канонам Церкви и не должно быть принято православными. По пунктам разбирая текст «Декларации», владыки отмечали, в частности, что «всенародная благодарность за внимание к духовным нуждам Православного населения», которую возглашает митрополит Сергий , — это просто глупость:

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

26 сентября 1937 года отец Александр был арестован и отправлен в Рязань, где и находился вплоть до декабря. Священномученик Анатолий Правдолюбов. Фото: history.ryazan.ru Вместе с отцом Александром были арестованы и другие священники: Анатолий Правдолюбов, Николай Карасев, Константин Бажанов и Евгений Харьков, а также миряне. Всем им было выдвинуто заведомо ложное обвинение в «участии в повстанческо-террористической организации и контрреволюционной деятельности». Протоиерей Анатолий Правдолюбов, 75-летний настоятель Благовещенской церкви г. Касимова был объявлен «главой заговора»… По распоряжению тройки УНКВД по Рязанской области А. М. Туберовскийи другие арестованные с ним люди были приговорены к высшей мере наказания — расстрелу. 23 декабря того же года отец Александр вместе с группой других заключенных принял мученическую кончину. Расстрел был произведен в пределах Рязанской области, точное место казни неизвестно. По преданию, перед казнью осужденных заставили собственноручно выкопать траншею и тут же, поставив лицом ко рву, расстреляли. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви протоиерей Александр Туберовский был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских . Читайте также: Священноисповедник Амвросий (Полянский): «Я лично считаю революцию Божьим судом» Историк с небесным именем Священномученик Иоанн Честнов: «Я хотел привести народ к миру» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 января, 2020 17 января, 2020 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 5 апреля, 2021 10 июня, 2020 16 мая, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 29 января, 2020 17 января, 2020 25 августа, 2022 5 апреля, 2022

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-al...

19 нояб. 1925 г. И. был арестован вместе с пребывавшими в Даниловом мон-ре архиепископами Гурием (Степановым) и сщмч. Прокопием (Титовым) . Позднее по тому же делу были арестованы архиеп. Пахомий (Кедров) , епископы священномученики Амвросий (Полянский) , Дамаскин (Цедрик) , Парфений (Брянских) и др. И. содержался во внутренней тюрьме ОГПУ. Его обвиняли в том, что он оказывал «пособничество и укрывательство группе монархических епископов и мирян, поставивших своей задачей использование Церкви для нанесения явного ущерба диктатуре пролетариата, путем воздействия на массу и на церковнослужителей». 21 мая 1926 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ И. был приговорен к 3 годам ссылки в Коми (Зырян) автономную обл. Затем место ссылки было изменено на с. Туруханск, куда И. прибыл в авг. 1926 г. Во время ссылки вел переписку с митр. Кириллом (Смирновым). После появления «Декларации» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) И. вместе с митр. Кириллом перешел в оппозицию к митр. Сергию (утверждение, что И. отказался подчиняться митр. Сергию из-за назначения управляющим Казанской епархией архиеп. Афанасия (Малинина), ошибочно). В то же время И. не разделял и крайних взглядов тех противников митр. Сергия, к-рые считали безблагодатными таинства, совершаемые в «сергианских» храмах. Сщмч. Иоасаф (Удалов), еп. Чистопольский. Фотография. Тюрьма г. Казани. 1937 г. Сщмч. Иоасаф (Удалов), еп. Чистопольский. Фотография. Тюрьма г. Казани. 1937 г. По окончании ссылки И. 2 месяца жил в г. Енисейске, затем был отправлен в г. Козмодемьянск Марийской автономной обл. под адм. надзор с запретом на служение в храмах. 30 нояб. 1930 г. арестован, переведен в Казань, содержался в тюремном изоляторе Полномочного представительства ОГПУ в Татарской АССР. Проходил по делу «Казанского филиала Всесоюзного центра контрреволюционой монархической организации Истинно-православной церкви» вместе с еп. Нектарием (Трезвинским), бывш. профессорами КазДА В. И. Несмеловым, М. Н. Васильевским , Е. Я. Полянским , И. М. Покровским , бывш. ректором Казанского Богословского ин-та прот. Николаем Петровым и др. И. был обвинен в руководстве «Казанской церковно-монархической организацией». Отказался признать себя виновным в «контрреволюционной деятельности», не стал давать показания против др. обвиняемых. Заявил следователю, что его неподчинение митр. Сергию и поддержка позиции митр. Кирилла, обвинявшего Заместителя Патриаршего Местоблюстителя в превышении данных ему полномочий, «не имеет никакого политического характера». Сам И., по его словам на допросе, во время ссылки был «в отдалении от митрополита Сергия, но не в отделении». В случае если бы он получил возможность личной встречи с Заместителем Местоблюстителя, то «возможно на многое вышеизложенное изменил бы настоящую точку зрения». 5 янв. 1932 г. приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам ИТЛ.

http://pravenc.ru/text/578054.html

Типичный путь сельского «поповича» тех мест — духовное училище в Шацке, затем семинария в Тамбове. Как проявивший способности к богословским наукам, по окончании семинарии Александр Полянский был отправлен в Казанскую духовную академию. Там в 1901 году он был пострижен в монашество с именем Амвросий, посвящен в сан иеродиакона, затем, в 1902 году — стал иеромонахом. В 1903 году иеромонах Амвросий окончил академию со степенью кандидата богословия, был назначен преподавателем в Киевскую Духовную семинарию и определен в число братии Киево-Печерской Лавры. В 1906 году он был возведен в сан архимандрита и стал ректором семинарии. После октябрьской революции семинария в Киеве была закрыта, студенты разъехались по домам. Церковь на Украине была грани раскола, после Поместного собора 1917–18 годов и восстановления патриаршества обострилось движение за автокефалию и отделение от Москвы. В этих условиях архимандрит Амвросий заявил о себе как о последовательном стороннике единства Церкви и сохранил верность патриарху Тихону. За единство Церкви В 1918 году, в условиях кризиса церковной жизни на Украине, отец Амвросий был призван на архиерейское служение и хиротонисан во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии. В 1922 году он был перемещен на кафедру Каменец-Подольскую и Брацлавскую, но здесь ему пришлось служить недолго. Гражданская война закончилась на Украине установлением советской власти. В церковной жизни это означало повсеместное насаждение обновленчества. Епископ Амвросий выступил с критикой обновленческого раскола, за что и пострадал. В 1922 году обновленческий «архиепископ» Пимен (Пегов) предложил владыке присоединиться к «Живой церкви», в ответ получил решительный отказ. Епископ Амвросий и викарный Проскуровский епископ Валериан (Рудич) небезосновательно обвинили Пимена в пособничестве ОГПУ, за что были тут же арестованы. Формально большевики обвинили владыку в том, что он будто бы укрывал бывших офицеров царской армии через рукоположение их в сан священника. «Обвинение не соответствовало действительности, так как люди, о которых шла речь, давно уволились с военной службы и служили учителями», — пишет автор жития владыки Амвросия, игумен Дамаскин (Орловский). Так или иначе, в 1923 году епископ Амвросий и епископ Валериан были высланы за пределы Украины.

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

АМАБИЛИЙ (397 - ок. 475), регент собора г. Арвернора, затем приходск. свящ., св. (пам. зап. 1 нояб., 11 июня) АМАЛАР СИМФОЗИЙ Мецский (ок. 775 или 780 - ок. 850), литургист, автор первого в Европе аллегорического толкования богослужения АМАЛЬРИК АУГЕРИЙ августинец-еремит, церковный историк XIV в., приор мон-ря Санта-Мария де Аспирано (диоцез Эльн) 99-100 100-101 АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата АМАСТРИЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Арматийская, Амартийская]; происхождение иконы, получившей название по месту явления или чудотворения, связывают с Амастрийской обителью на Чёрном м. 101-102 102-103 103-104 104-108 108-110 110-111 111-117 117-118 118-119 АМВРОСИЙ Аврелий (ок. 339-397), еп. Медиоланский, один из великих зап. отцов Церкви, свт. (пам. 7 дек.) 119-135 АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) 135-137 АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) 137-138 АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) 138-139 АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 139-140 140-141 АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель 141-142 142-143 АМВРОСИЙ (Микадзе Захарий; ок. 1728 - ок.1812), еп. Некресский, груз. церк. деят, проповедник и поэт 144-145 145-146 АМВРОСИЙ (Паппа-Георгополи Амирей; 1791-1863), старообрядческий митр., основатель Белокриницкой иерархии 146-149 АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель

http://pravenc.ru/vol/ii.html

АЛЕКСАНДР Еп.Сергачский 100 АЛЕКСИЙ (Баженов) Еп.Тираспольский 101 АЛЕКСИИ Архп.Велико-Устюжский и Усть- (Бельковский) Вымский, вик.Вологодской епархии 103 АЛЕКСИЙ (Буй) Еп.Уразовский, вик.Воронеж­ ской епархии 105 АЛЕКСИЙ Еп.Медонский, вик.Экзарха (ВАН ДЕР МЕНСБРЮГГЕ) Московской Патриархии в За­ падной Европе 106 АЛЕКСИЙ (ГОТОВЦЕВ) Еп·Рыльский, вик·Курской Епархии 110 АЛЕКСИЙ (ГРОМАДСКИЙ) Митр·Волынский 112 АЛЕКСИЙ (ДЕХТЕРЕВ) Архп.Виленский и Литовский·· 114 АЛЕКСИЙ (ДОРОДНИЦЫН) Архп.Владимирский и Суздаль­ ский 116 АЛЕКСИЙ (ЖИТЕЦКИЙ) Еп.Боровский Калужской епар­ хии. 123 АЛЕКСИЙ (ЗАМАРАЕВ) Еп.Бежицкий, вик.Орловской епархии 124 АЛЕКСИЙ (КОНОПЛЕВ) Архп.Тульский и Белевский....126 АЛЕКСИЙ (КУЗНЕЦОВ) Архп·Сарапульский 128 АЛЕКСИЙ (МОЛЧАНОВ) Экзарх Грузии, архп.Карта- линский и Кахетинский 130 АЛЕКСИЙ (ОПОЦКИЙ) Архп.Тверской й Кашинский....144 АЛЕКСИЙ (ОРЛОВ) Архп.б.Омский 147 АЛЕКСИЙ (ПАЛИЦЫН) Архп.Куйбышевский и Сызранский...148 АЛЕКСИЙ (ПАНТЕЛЕЕВ) Архп. Омский и Тюменский.149 АЛЕКСИЙ (РИДИГЕР) Митр. Таллинский и Эстонский....150 АЛЕКСИЙ (СЕРГЕЕВ) Архп.·б·Алма-Атинский .154 АЛЕКСИЙ (СИМАНСКИЙ) Патриарх Московский и всея Руси ..157 АЛЕКСИЙ (СОБОЛЕВ) Еп.Вологодский и Тотемский....168 АЛЕКСИЙ Еп.Волчанский 169 АЛИПИЙ (ПОПОВ) Еп.Старицкий, вик.Тверской епархии 170 АЛИПИЙ (ХОТОВИЦКИЙ) Еп.Винницкий и Брацлавский...171 АМВРОСИЙ (Гудко) Еп.б.Сарапульский и Елабужс- кий .173 АМВРОСИЙ (Хелая) Католикос-Патриарх Всея Гру­ зии и архп.Мцхетско-Тбилис- ский.175 АМВРОСИЙ (Казанский) Еп.Мелекесский, вик.Ульянов­ ской епархии .177 Амвросий (Ключарев) Архп.Харьковский и Ахтырский 178 АМВРОСИЙ (Либин) Еп.Лужский, вик.Ленинградской епархии ..188 АМВРОСИЙ (Полянский) Еп.Подольский и Брацлавский. 189 АМВРОСИЙ (Смирнов) Архп.Муромский .190 АМВРОСИЙ (Сосновцев) Еп.Мстерский, вик.Владимирс­ кой еп. (единоверческий)192 Амфилохий Еп.Угличский, вик.Ярославс- (Сергиевский-Казанцев) кой епархии .194 Амфилохий (Скворцов) Еп.б.Енисейский и Краснояр­ ский ..199 АНАСТАСИЙ Еп.Ямбургский, вик.Петро- (Александров) градской еп .202

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010