Татьяна Петрова Архиепископ Феодор (Поздеевский) – духовный сын преподобного Гавриила Седмиезерного Скачать epub pdf Преподобный Гавриил (Зырянов) – духовный наставник, оказавший влияние на целое поколение пастырей Русской Православной Церкви конца XIX – начала ХХ века. Духовным руководством преподобного пользовались сщмц. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, сщмч. Игнатий (Лебедев), студенты и преподаватели Казанской Духовной Академии, будущие архиереи священномученики Анатолий (Грисюк) , Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Красноперов), Петр (Зверев) , архиепископы Варлаам (Ряшенцев) , Гурий (Степанов) , Иннокентий (Ястребов), Стефан (Знамировский), епископ Гавриил (Абалымов), а также схиигумения Фамарь (Марджанова) и др. Среди чад преподобного Гавриила Седмиезерного были и будущие насельники Даниловского монастыря – архимандрит Симеон (Холмогоров), автор книги о старце Гаврииле «Един от древних», епископ Варнава (Беляев) , автор книги «Тернистым путем к небу», и отец настоятель архиепископ Феодор (Поздеевский) . Архиепископ Феодор (Поздеевский) окончил Казанскую Духовную Академию в 1900 г. В этом же году был пострижен в монашество с именем Феодор, в честь великомученика Феодора Стратилата, затем рукоположен во иеромонаха. В 1902 – 1903 гг. вновь вернулся в Казань – был инспектором Казанской Духовной Семинарии. Преподобный Гавриил стал духовным наставником будущего владыки Феодора во времена его учебы в Казанской Духовной Академии, и потом на протяжении всей жизни старца владыка обращался к нему за духовной помощью и поддержкой. В те годы студенты Казанской Академии были наиболее частыми посетителями старца. «Им давно не доставало такого руководителя в духовной жизни – любвеобильного, простого и опытного, – писал в книге о старце архимандрит Симеон (Холмогоров). – Иногда приезжали к нему и из простого любопытства, а уезжали верующими»… В книге приводится один из таких случаев, который произвел большое впечатление на владыку Феодора и отца Симеона и во многом послужил для них, будущих духовных воспитателей и наставников, неким нравственным ориентиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

священноисповедник Амвросий (Полянский) (12.11.1878–20.12.1932) Патрология священноисповедник Амвросий (Полянский) Епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Ректор Киевской Духовной семинарии. Выступал против примирения с обновленцами. Неоднократно подвергался арестам, отбывал заключение в Соловецком лагере. Погиб в ссылке. В ми­ру Алек­сандр Алек­се­е­вич По­лян­ский, ро­дил­ся 12 но­яб­ря 1878 го­да в се­ле Пе­те­ли­но Ела­тем­ско­го уез­да Там­бов­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка. Род По­лян­ских из­дав­на был свя­щен­ни­че­ским, и они от­ли­ча­лись хри­сти­ан­ским бла­го­че­сти­ем. На­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние Алек­сандр по­лу­чил в цер­ков­но­при­ход­ской шко­ле в род­ном се­ле. Ко­гда ему ис­пол­ни­лось де­вять лет, отец от­дал его учить­ся в ду­хов­ное учи­ли­ще в го­ро­де Шац­ке Там­бов­ской гу­бер­нии. Свое об­ра­зо­ва­ние он про­дол­жил в Там­бов­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии, ко­то­рую окон­чил в 1899 го­ду, и в тот же год по­сту­пил в Ка­зан­скую Ду­хов­ную ака­де­мию. В 1901 го­ду он был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Ам­вро­сий и ру­ко­по­ло­жен в сан иеро­ди­а­ко­на, а в 1902 го­ду — в сан иеро­мо­на­ха. В 1903 го­ду иеро­мо­нах Ам­вро­сий окон­чил ака­де­мию со сте­пе­нью кан­ди­да­та бо­го­сло­вия, был на­зна­чен пре­по­да­ва­те­лем в Ки­ев­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и опре­де­лен в чис­ло бра­тии Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры. В 1905 го­ду он был на­граж­ден на­перс­ным кре­стом. В 1906 го­ду он был на­зна­чен рек­то­ром той же се­ми­на­рии и воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та. Ре­во­лю­ци­он­ные бес­по­ряд­ки, нрав­ствен­ная рас­ша­тан­ность в об­ще­стве не ми­но­ва­ли и Ду­хов­ную се­ми­на­рию, несмот­ря на все уси­лия рек­то­ра. 29 мар­та 1907 го­да сре­ди уча­щих­ся вспых­нул бунт, вы­зван­ный недо­воль­ством «вос­пи­тан­ни­ков оцен­кой их по­ве­де­ния за по­след­нюю чет­верть. Про­из­ве­ден­ные бес­по­ряд­ки со­сто­я­ли в сви­сте, шу­ме, кри­ках и то­па­ньи но­га­ми по адре­су чле­нов ин­спек­ции, при­сут­ство­вав­ших за обе­дом и ужи­ном, ко­гда про­ис­хо­ди­ли бес­по­ряд­ки.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Polya...

Из письма к редактору «Гражданина» Получив известие о смерти своего духовного наставника, оптинского старца отца Амвросия, Константин Николаевич Леонтьев , будучи больным и находясь в Сергиевом Посаде, подготовил настоящую статью и отправил ее князю Мещерскому Владимиру Петровичу, известному публицисту охранительного направления, издателю газеты-журнала «Гражданин», в которой он напечатал не одно свое произведение. § I «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром», – сказал ап Павел. Ведь мы все: и Вы, князь, и я недостойный, мы все «верующие» – православные христиане: не будем же более радовать мелкими раздорами нашими наших общих врагов, которые не дремлют, как Вы видите, и восстают с разных сторон, и в новых видах и с новым, разнородным оружием (Вл. Соловьев, Л. Толстой, разные ученые специалисты и даже Н. Н. Страхов, явившийся недавно жалким защитником Ясно-Полянского юрода)! Неужели добросердечность, неужели «мораль» будут уместны везде, кроме литературы? Неужели только в литературе, под предлогом службы «идеям», будут разрешены и похвальны всякая злопамятность, всякая желчь, всякий яд, всякое упорство и всякая гордость, даже из-за неважных оттенков в этих идеях? Нет! Не верю я этому! Не хочу верить – неисправимости этого зла! Не хочу отчаиваться. Блаженной памяти наставник мой и стольких иных людей русских от Амвросий 1 – во многих и многих случаях был одним из тех миротворцев, про которых сказано, что они «сынами Божиими нарекутся». Он скончался, обремененный годами и недугами и утомленный наконец непосильными трудами для исправления и спасения нашего… Я счел бы себя крайне неправым, если бы не предложил Вам, князь, перепечатать здесь, во-первых, начало небольшой заметки Евгения Поселянина о том, кем и чем был в миру от Амвросий, когда и как он поступил в монахи и т. д., а потом описание его кончины и погребения (того же автора). С этого надо начать, а после, надеемся, Господь поможет нам и от себя еще что-нибудь прибавить. «Иеросхимонах Амвросий, – говорит Евгений П , – старец Калужской Введенской Оптиной пустыни, преемник великих старцев Леонида (Льва) и Макария, мирно почил 10 октября, достигнув глубокой, почти 80-летней старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 14 (27) Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский Священноисповедник Амвросий (в миру Александр Алексеевич Полян­ский) родился 12 ноября 1878 года в селе Петелино Елатомского уезда Тамбовской губернии в семье священника. Род Полянских издавна был свя­щенническим, и они отличались христианским благочестием. Начальное образование Александр получил в церковноприходской школе в родном селе. Когда ему исполнилось девять лет, отец отдал его учиться в духовное училище в городе Шацке Тамбовской губернии. Свое образование он продолжил в Тамбовской Духовной семинарии, которую окончил в 1899 году, и в тот же год поступил в Казанскую Духовную академию. В 1901 году он был пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен в сан иеродиакона, а в 1902 году – в сан иеромонаха. В 1903 году иеромонах Амвросий окончил академию со степенью кандидата богословия, был назначен преподавателем в Киевскую Духовную семинарию и определен в число братии Киево-Печерской Лавры. В 1905 году он был награжден наперсным крестом. В 1906 году он был назначен ректором той же семинарии и возведен в сан архимандрита. Революционные беспорядки, нравственная расшатанность в обществе не миновали и Духовную семинарию, несмотря на все усилия ректора. 29 марта 1907 года среди учащихся вспыхнул бунт, вызванный недоволь­ством «воспитанников оценкой их поведения за последнюю четверть. Произведенные беспорядки состояли в свисте, шуме, криках и топаньи ногами по адресу членов инспекции, присутствовавших за обедом и ужином, когда происходили беспорядки. После вечерней молитвы, несмотря на неоднократные предупреждения со стороны ректора и инспектора, беспорядки были продолжены особенно грубо в свисте, шуме, оскорбительных выкрикиваниях, продолжавшихся непрерывно около двух часов. Огни в коридоре, где все это происходило, были потушены. Появились на сцену – пле­ва­тельница, круг от лампы, куски штукатурки, а в конце всего и классные доски. Явившаяся к ректору депутация часов в 12 ночи заявила такие требования: 1) более гуманные отношения инспекции к ученикам; 2) пере­смотр баллов по поведению и поправка четверок на пятерки; 3) воз­вра­ще­ние уволенных воспитанников и 4) неприкосновенность лично­сти депутатов. Требования не были приняты. На другой день свист возобновился перед уроками; слышны были отдельные свистки и выкрикивания и между уроками, протекшими в общем порядке». 30 марта состоялось экст­ренное заседание педагогического собрания, которое постановило пре­кратить занятия и распустить учеников по домам.

http://fond.ru/foto/1456/Aleksandr/

Предисловие. Положение вопроса о Царстве Божием в современной русской богословской литературе. Современное направление светской литературы и жизненных интересов общества Вопрос о Царствии Божием в нашей русской богословской литературе представляется мало разработанным. Труды в этой области по Новому Завету еще имеются. Зато наблюдается почти полное отсутствие исследований по творениям отцов и учителей Церкви. Есть только одно произведение, поставляющее своей целью изложение полного мировоззрения блаженного Августина . Мы разумеем сочинение князя Евгения Трубецкого «Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Часть I. Миросозерцание блаженного Августина ». Одну часть этого произведения составляет, между прочим, изложение учения блаженного Августина о Царстве Божием по его сочинению «О Граде Божием» и другим. Но и это только часть цельного исследования, не имеющего своим специальным предметом полной разработки учения блаженного Августина о Царстве Божием. Это последнее (учение о Царстве Божием) излагается здесь кратко, в некоторых только чертах. Ввиду такого отсутствия исследований вопроса о Царстве Божием в современной русской богословской литературе всякий посильный труд, направленный специально на рассмотрение учения о Царстве Божием по сочинениям отцов и учителей Церкви, по меньшей мере желателен. Если присоединим к этому направление современной светской литературы и жизненных интересов общества, то желательность работы увеличится еще более. Известно, что за последнее время всюду отмечается поворот общества от прежних идеалов и искание новых, недовольство настоящим положением вещей и жажда обновления жизни. Страдания, гнет изнасиловали человечество, надоели ему; оно ищет, ждет облегчения, покоя, обновления; оно лелеет в своих головах и сердцах сладкие мечты о Царстве Божием, золотом веке на земле. Литература, как и всегда отражая эти мечты, ожидания общества, в то же время предлагает ему средства перевести мечты в жизнь, в страстно ожидаемую действительность.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Polya...

В Минской духовной семинарии состоялись IV Чтения памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского) 11 июня 2019 г. 10:13 7 июня 2019 года в Минской духовной семинарии по благословению ректора архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия прошла научная конференция «IV Чтения памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского, 1862-1937)». В работе конференции приняли участие преподаватели и студенты Минской духовной семинарии, а также священнослужители Новогрудской епархии . Чтения являются ежегодно проводимым в Минской духовной семинарии научным форумом, посвященным памяти Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского). Священномученик Петр возглавлял Русскую Православную Церковь с 1925 по 1937 годы, когда атеистические гонения на религию в Советском Союзе достигли своего наивысшего развития. По этой причине с именем митрополита Петра (Полянского), многие годы проведшего в заключении и расстрелянного в 1937 году, ассоциируется наиболее тяжелый период русской церковной истории. Для Минской духовной семинарии память о священномученике митрополите Петре обладает особой значимостью. На протяжении десяти лет, с 1896 по 1906 годы, будущий святитель возглавлял Жировичское духовное училище. Результатом трудов П.Ф. Полянского стало решение Училищного комитета при Святейшем Синоде о признании училища примерным по постановке учебной и воспитательной работы. В 2016 году ректор МинДС архиепископ Гурий инициировал ежегодное проведение Чтений памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского) с целью сохранения памяти о новомучениках, исповедниках и всех православных христианах, невинно пострадавших в годы массовых репрессий. Открыл работу форума первый проректор семинарии протоиерей Андрей Цигель, который огласил приветственный адрес ректора. Модератором конференции выступил проректор по научной работе доцент А.В. Слесарев. Первый доклад, подготовленный председателем Комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви , наместником Никольского мужского монастыря города Гомеля архимандритом Амвросием (Шевцовым), был посвящен современной практике причисления к лику святых новомучеников и исповедников ХХ века.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Казахстане молитвенно помянули новомучеников епископа Амвросия (Полянского) и игумена Максимилиана (Марченко) 27 октября 2018 г. 13:41 27 октября 2018 года, в субботу 22-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти священноисповедника Амвросия (Полянского), епископа Каменец-Подольского, и преподобномученика игумена Максимилиана (Марченко), в Казахстане за Христа пострадавших, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме во имя святых мучеников Адриана и Наталии поселка Отеген батыр Алма-Атинской области. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный приходов Южной столицы Казахстана, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; клирик Вознесенского кафедрального собора Южной столицы игумен Феодосий (Белобородов); благочинный Отеген-Батырского церковного округа, настоятель храма протоиерей Сергий Коноплев; настоятель храма во имя праведного Иоанна Кронштадтского поселка Жетыген Алма-Атинской области протоиерей Вадим Алексеев; настоятель Иоанно-Предтеченского прихода поселка Гульдала протоиерей Георгий Харлов; настоятель храма священноисповедника Николая Алма-Атинского поселка Иргели иеромонах Филофей (Бобов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; протодиакон Вознесенского кафедрального собора Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, клирики прихода и Вознесенского кафедрального собора Южной столицы. На Литургию по благословению митрополита Александра был доставлен ковчег с частицами мощей новомучеников и исповедников Казахстанских. Пел хор Адриано-Наталиевского храма под управлением М. Коноплевой. За богослужением молились студенты Алма-Атинской духовной семинарии , православные жители поселка Отеген батыр и близлежащих населенных пунктов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Советская власть. ХХ Священноисповедник Амвросий (Полянский): «Я лично считаю революцию Божьим судом» " Полянский нам всемерно доказывал, что " Бог есть и существует… Он есть, и все зависит от Него… " Из этого я делаю вывод, что если Полянский в сельсовете говорит так, то среди темных зырянских и туземных масс он проводить такую работу, конечно, не стесняется " . Историк с небесным именем По воспоминаниям современников, чем бы ни занимался отец Серафим, — служением Богу, историческими изысканиями или педагогической деятельностью, ко всему он относился с тщанием и скрупулезностью, всегда доводя до конца свое дело. Священномученик Иоанн Честнов: «Я хотел привести народ к миру» " Следственное дело с поразительной точностью зафиксировало, как тщательно и аккуратно отец Иоанн излагал своим палачам православный катехизис. Словно надеялся, что и они, подобно апостолу Павлу, перестанут гнать веру Христову и будут вместе с ним проповедовать Евангелие… " Прот. Сергий Правдолюбов: Мужественная мысль священника Павла Флоренского На примере религиозных интуиций древних он показывает, что люди всегда стремились к Богу, как эти интуиции по-новому раскрылись в православной вере, но основывает веру не только на них, а на всей человеческой мысли, убеждает, что все поиски истины приводят к Богу. Священномученик Евграф Еварестов: «Вина эта его удваивается, ибо он поп…» " Гр. Евграф Еварестов обвиняется как член монархической организации Михайла Архангела, вина эта его удваивается ибо он поп; как член и учредитель агитационного Просветительного Общества течения Колчака, что являлось затемнением Народных масс, которыя он и без того затемнял как поп... " Священник Павел Флоренский, отказавшийся покинуть Соловецкий лагерь Переворот в мировоззрении отца Павла начался еще в детстве, когда однажды ночью он проснулся ночью и услышал голос: " Павел, Павел! " Епископ Афанасий Ковровский: Желаю всем всякого возможного облегчения в трудностях жизни Я по милости Божией здоров, сравнительно благополучен и, как всегда, благодушен, хотя временами бывает очень тяжело. Говорю сейчас не о физических тяжестях. Работаю по-прежнему ассенизатором...

http://pravmir.ru/tag/sovetskaya-vlast-x...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (1890 – 1938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121838_4.html

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010