Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (25 августа1864, село Зеленцино Клинского уезда Московской губернии (ныне Конаковский район Тверской области) – 25 марта1933, местечко Зигрнь, Коми АССР (ныне Республика Коми)), исповедник (пам. 12 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), священник. Окончил ДС в 1887 г., в том же году рукоположен во иерея к церкви Рождества Богородицы села Александрова Звенигородского уезда Московской губернии. В 1897 г. переведён в Троицкую церковь села Троицкого Звенигородского уезда. C 1 на 2 января 1930 г. отец Александр был арестован, обвинён в «антисоветской агитации» и участии в Звенигородском восстании; виновным себя не признал. 13 февраля 1930 г. приговорён к 3 годам ссылки в Северный край, которую отбывал вместе с другими ссыльными священнослужителями. Умер в ссылке. Имя Александра Державина внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 12 марта 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 49441. Лит.: Житие священноисп. Александра Державина//Моск. ЕВ. 2002. 5/6. С. 39-40; ЖНИР. Моск. Доп. Т. 1. С. 127-131; ЖНИР. Март. С. 144-149. Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых)

http://pravenc.ru/text/386524.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРКОВ Иосиф Васильевич (1878, Кострома - ?), свящ., богослов, библеист. Род. в семье священника. Закончил Костромское ДУ, Костромскую ДС (лучший выпускник в 1899). В 1899-1903 гг. учился в КазДА вместе с новомучениками Амвросием (Полянским) , Виктором (Островидовым) , Иувеналием (Масловским) . В академии специализировался по богословскому отд-нию под рук. М. И. Богословского . Закончил академию со степенью кандидата богословия вторым по списку за соч. «Учение Нового Завета о знамениях второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа» и оставлен в академии для подготовки к профессорскому званию по кафедре Свящ. Писания НЗ. Но спустя год в связи с вступлением в брак прекратил обучение и 22 апр. 1904 г. был назначен преподавателем обличительного богословия Кишинёвской ДС. В 1907 г. защитил в КазДА магист. дис. «О знамениях второго пришествия Господа Иисуса Христа по Евангелию и Посланиям святых апостолов». В 1909-1914 гг. был помощником смотрителя и преподавателем истории Вятского ДУ, к 1914 г. имел чин надворного советника. В 1914 г. архиеп. Вятский и Слободской Филарет (Никольский) рукоположил Б. во иерея. 22 апр. того же года был назначен законоучителем Историко-филологического ин-та кн. Безбородко в Нежине Черниговской губ. и гимназии при нем. Эти должности занимал и в 1917 г. Дальнейшая судьба неизвестна. В магист. диссертации Б. проводит подробнейшее экзегетическое исследование новозаветной эсхатологии на основании творений св. отцов и работ зап. комментаторов XIX - нач. XX в. В отзывах на диссертацию М. И. Богословский и П. А. Юнгеров упрекали Б. в излишнем полемическом тоне в ущерб исследованию текста, однако оба оценивали сочинение весьма высоко, предлагая также опубликовать речь Б. на защите (см. «Летопись академической жизни»). Б. был продолжателем традиц. апологетической школы Богословского, уделяя много внимания эсхатологическим проблемам, что было не характерно для науки того времени.

http://pravenc.ru/text/332532.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО Воронежской и Задонской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ), названо по г. Новохопёрску Воронежской губ. (ныне Воронежской обл.), существовало в 1924-1927 гг. В 1922 г. часть духовенства Воронежской епархии во главе с Воронежским архиеп. Тихоном (Василевским) уклонилась в обновленчество . Благодаря проповеднической деятельности Воронежского архиеп. Владимира (Шимковича ; с 1925 митрополит) и Бутурлиновского еп. Митрофана (Поликарпова) началось возвращение приходов Воронежской епархии в каноническую Церковь. 22 марта 1924 г. прихожане Воскресенского и Крестовоздвиженского соборов и Троицкой ц. Новохопёрска направили патриарху Всероссийскому свт. Тихону (Беллавину) прошение, в к-ром указывали на то, что на своем собрании постановили воссоединиться с Патриаршей Церковью, и просили выслать к ним «епископа для Новохопёрского уезда». На прошение свт. Тихон наложил следующую резолюцию: «Верующих (мирян) принять в общение... В г. Новохопёрске Воронежской епархии открыть кафедру викарного архиерея, на каковую и командировать временно управляющего Болховским викариатством преосвященного Митрофана, о чем и дать указ как преосвященному Воронежскому Владимиру, так и Орловскому преосвященному Серафиму» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 260). Резолюция патриарха была подписана митрополитами Уральским и Николаевским Тихоном (Оболенским), Тверским и Кашинским Серафимом (Александровым) и Крутицким Петром (Полянским). Сведений о посещении еп. Митрофаном (Русиновым) приходов Н. в. не имеется. Летом 1924 г. по просьбе духовенства и верующих 12 приходов Валуйского у. Воронежской губ. еп. Митрофан управлял Уразовским викариатством , проживая в слободе Уразово Валуйского у. (ныне поселок Валуйского р-на Белгородской обл.). По благословению патриарха свт. Тихона 29 июня 1924 г. состоялось наречение наместника Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря архим. Павла (Крылова) во епископа Новохопёрского. 1 июля того же года в московской ц. свт. Григория Неокесарийского на Б. Полянке патриарх свт. Тихон возглавил хиротонию архим. Павла. Патриарху сослужили Тверской митр. Серафим (Александров), Звенигородский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Каменец-Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский). Сведений о деятельности еп. Павла в Новохопёрске не имеется. В 1927 г. еп. Новохопёрский Павел упоминается в документах как находящийся на покое. С тех пор кафедра не замещалась.

http://pravenc.ru/text/2577893.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Герман (Вейнберг). Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) (Вейнберг Александр Адамович; 8.10.1885, Елисаветград, ныне Кировоград - 24.05.1942, Акмолинское отд-ние Карагандинского ИТЛ),еп. Алма-Атинский. Сын потомственного почетного гражданина. В раннем детстве лишился отца, воспитывался глубоко религ. матерью, происходившей из московского купечества. Окончил физико-математический фак-т С.-Петербургского ун-та (1912) и Петроградскую ДА (1916). Во время учебы в ДА, 24 нояб. 1913 г., принял монашеский постриг, рукоположен во диакона. 30 дек. 1914 г. рукоположен во иерея. В 1916-1917 гг. преподавал в Житомирском уч-ще пастырства им. о. Иоанна Кронштадтского. 1 нояб. 1926 г. хиротонисан во епископа Масальского, викария Калужской епархии. С 5 февр. 1929 г. викарный епископ Бугульминский (по др. данным, управлял Бугурусланским вик-ством). В апр. 1930 г. назначен епископом Алма-Атинским. Служил в Николо- Кучугурском храме - в то время единственном в Алма-Ате, находившемся в юрисдикции Московской Патриархии. Проявил себя смелым защитником Православия, открыто обличал в проповедях обновленчество , старался удержать свою паству в духе канонической Церкви. Оказывал духовное попечение и посильную материальную помощь ссыльным, среди к-рых было много священнослужителей. При совершении литургии благословлял ссыльных священников причащаться в алтаре в полном облачении. В трудах Г. содействовали отбывавшие ссылку в Алма-Ате Херсонский и Николаевский архиеп. сщмч. Прокопий (Титов) и Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский) . В ночь на 10 дек. 1932 г. Г. был арестован в Алма-Ате в Николо-Кучугурской ц. вместе с архим. прмч. Феогеном (Козыревым) и всем клиром храма: протоиереями священномучениками Александром Скальским , Стефаном Пономарёвым , Филиппом Григорьевым . 25 июня 1933 г. постановлением Особой тройки Полномочного представительства ОГПУ в Казахстане осужден как «вдохновитель и руководитель контрреволюционной организации церковников» на 8 лет ИТЛ. Отбывал срок в лагере пос. Долинка Карагандинской обл. Работал на скотном дворе, с 1934 г.- картотетчиком и курьером. Лагерное начальство характеризовало Г. как «убежденного служителя культа». В 1937 г. признан инвалидом, не годным к физическому труду. 7 июня 1938 г. вместе со свящ. Михаилом Лярго и фельдшером Иваном Драгомирецким отд-нием Карагандинского обл. суда при Карлаге НКВД дополнительно осужден к 10 годам лишения свободы за высказывания, «дискредитирующие советское строительство и оскорбляющие вождей партии». Скончался от сердечного приступа в стационаре командировки (удаленного отд-ния) «Акмолинское» Карлага. Похоронен на кладбище командировки, местонахождение кладбища неизвестно.

http://pravenc.ru/text/164761.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАЧЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Орловской (1921-1922), Брянской (с 1922) епархий, существовало в 1921-1924 и 1927-1930 гг. с центром в г. Карачеве (ныне Брянской обл.). 12 дек. 1921 г. во епископа Карачевского, викария Орловской и Севской епархии, был хиротонисан св. Агапит (Борзаковский) , настоятель Одрина во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , с назначением временно управляющим Дмитровским вик-ством Орловской епархии. Поскольку Карачев с уездом относился к образованной в 1920 г. Брянской губ., вскоре К. в. вошло в состав Брянской епархии. По-видимому, с нач. 1923 г. еп. Агапит, живя в Карачеве, управлял Брянской епархией. В анкете, составленной для регистрации Брянского ЕУ в 1927 г., еп. Агапит указал, что с 1923 г. он имел титул «епископ Брянский и Карачевский» (его предшественник на Брянской кафедре еп. Амвросий (Смирнов) в 1921-1923 имел титул «епископ Брянский и Севский»). Приходы Карачева и уезда названы в «Списке православных религиозных общин, заявивших до 15 сент. 1924 г. о добровольном признании духовной власти (окормления) епископа Брянского и Карачевского Агапита». 15 нояб. 1923 г. еп. Агапит также был назначен временно управляющим Орловской епархией. Архиерей и ранее рукополагал клириков на приходы Орловского у. в связи со сближением Орловского и Севского еп. Амвросия (Смирнова) с обновленчеством . В марте 1923 г. еп. Агапит в Карачеве рукоположил Александра Данилушкина во иерея к храму в с. Сабурове Орловского у. ( Устименко С. Он жил для Церкви, работал для Церкви//Живоносный источник: Газ. Висагинас (Литва), 1995. 3). 16 сент. 1924 г. по распоряжению начальника секретного отдела Брянской ГубЧК у еп. Агапита была взята подписка «о прекращении духовного окормления епархии впредь до регистрации». В 1924-1926 гг. еп. Агапит находился в ссылке в Тверской губ., в 1927 г. вернулся в Брянск. В 1927 г. «был переведен обратно епископом Карачевским», о чем есть сведения в следственном деле «контрреволюционной группы» из 6 монахов при Одринском мон-ре, руководство к-рой приписали владыке (от дек. 1930). Кроме того, в деле клирика Брянской епархии свящ. Петра Голынского содержится упоминание о том, что не позднее 1927 г. владыка Агапит как «нелегальный епископ» служил в Карачеве, откуда поддерживал связь с митр. сщмч. Петром (Полянским) .

http://pravenc.ru/text/1681007.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Епископат АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Орлов; 1862-1937), архиеп. Омский, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/rubrics/121850.html

Советник Генерального консульства Германии в Санкт-Петербурге Ян Мюнх подчеркнул, что культура памяти очень важна для немцев, как и для русских, потому что память устанавливает связь между прошлым и настоящим. Доктор церковной истории, кандидат исторических наук, профессор ПСТГУ священник Александр Мазырин обратился к участникам с приветственным словом: «Огромная благодарность Соловецкому музею-заповеднику за то, что он взял на себя величайший труд по организации конференции уже в пятый раз. Это мероприятие, которое позволяет нам собраться вместе и от всего сердца послужить делу правды». Первый день конференции начался с выступления Анны Яковлевой, рассказавшей о лагере принудительных работ, который был образован в 1920 году и являлся предшественником СЛОНа. В тот же день Лидия Головкова представила доклад на тему «У истоков ГУЛАГа», посвященный созданию первых лагерей в северной части страны в 1919 году. Первый день конференции был связан с темой лагерей в СССР. Второй день форума был посвящен новомученикам и подвижникам веры. Доктор церковной истории, доктор исторических наук, профессор кафедры общей и русской церковной истории и канонического права, заведующая Научным центром истории богословия и богословского образования ПСТГУ Наталия Сухова представила доклад, посвященный исследованию пути священноисповедника епископа Амвросия (Полянского) и осмыслению основных вех его жизни. В последний день конференции научные труды представили потомки репрессированных и интересующиеся темой соловецких лагерей и репрессий. Форум завершился презентацией очередного тома «Воспоминаний соловецких узников». Книга была представлена ответственным редактором проекта, кандидатом филологических наук иереем Вячеславом Умнягиным и получила высокую оценку участников и гостей конференции. Соловецкий монастырь /Патриархия.ru за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування У день пам " голова Синодального з звершив в на Бутовському Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5473737...

Указом Святейшего Синода от 29 июля 1911 г. А. был назначен епископом Михайловским, викарием Рязанской епархии, хиротония состоялась 31 июля 1911 г. в Александро-Невской лавре . Во время служения на Рязанской кафедре исполнял обязанности председателя совета епархиального братства свт. Василия, еп. Рязанского, являлся также председателем епархиального Училищного совета. 6 мая 1913 г. награжден св. блгв. кн. Владимира орденом 3-й степени. С 26 мая 1917 г. епископ Елецкий, викарий Орловской епархии. Являлся членом Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг ., заместителем еп. Орловского Серафима (Остроумова) . 6 июля 1918 г. после обыска, произведенного в орловском архиерейском доме, А. был арестован. С 1921 [кон. 1920?] г. епископ Брянский и Севский. В 1921 г. арестован в Брянске (?), в июле того же года освобожден. Не ранее авг. 1922 г. арестован за противодействие обновленчеству и выслан в Москву, где проживал без права выезда. В 1923 г. епископ Рязанский (15 нояб. того же года уволен на покой), с 1925 г. епископ Сергиевский, викарий Московской епархии. Служил в московской ц. во имя свт. Николая Чудотворца у Яузских ворот. 12 апр. 1925 г. А. подписал акт о передаче высшей церковной власти митр. Крутицкому сщмч. Петру (Полянскому) . 5 июня 1926 г. арестован в Москве, 22 сент. 1926 г. осужден ОСО при коллегии ОГПУ СССР, приговорен к 3 годам ссылки. В 1926-1928 гг. в ссылке в Усть-Сысольске (ныне Сыктывкар) в Коми (Зырян) АО. С 25 апр. 1928 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. 28 нояб. 1928 г. назначен на Вологодскую кафедру и возведен в сан архиепископа. В 1931 г. А. вновь подвергся аресту и был приговорен к 3 годам заключения, к-рое отбывал в Мариинских лагерях. С 26 апр. 1934 г. архиепископ Пугачёвский, викарий Саратовской епархии. 14 мая 1934 г. назначен архиепископом Муромским, викарием Нижегородской епархии, но в 1935 г. в г. Пугачёве снова был арестован. Виновным себя не признал. 19 нояб. 1935 г. ОСО при НКВД приговорило А. к 3 годам ссылки в Красноярский край. 25 марта 1938 г. А. был арестован и заключен в тюрьму г. Енисейска, на допросах признал себя виновным в возводимых на него обвинениях в контрреволюционной деятельности и подготовке вооруженного восстания. Расстрелян по приговору тройки УНКВД Красноярского края от 14 апр. 1938 г.

http://pravenc.ru/text/114414.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Амвросий Каменец-Подольский, сщмч. - житие Священноисповедник епископ Амвросий Священноисповедник Амвросий, епископ Каменец-Подольский (в миру Александр Алексеевич Полянский) родился в 1878 году в Тамбовской губернии в семье священника. Начальное образование Александр получил в церковно-приходской школе в родном селе. Когда ему исполнилось девять лет, отец отдал его учиться в духовное училище в городе Шацке. Далее Александр Полянский поступил в Тамбовскую Духовную семинарию, и затем в Казанскую Духовную академию, учась в которой он был пострижен в монашество с именем Амвросий. В 1903 году иеромонах Амвросий окончил Академию со степенью кандидата богословия, был назначен преподавателем в Киевскую Духовную семинарию и определен в число братии Киево-Печерской Лавры. Уже через три года он стал ректором семинарии и был возведен в сан архимандрита. Революционные беспорядки, нравственная расшатанность в обществе, несмотря на все усилия ректора, не миновали и семинарию. В 1907 году среди учащихся начались беспорядки. К ректору была послана депутация от студентов с требованиями поправить оценки, якобы несправедливо заниженные. Требования приняты ректором не были. Занятия были временно прекращены, а ученики распущены по домам. Несмотря на подобного рода явления, ректор деятельно заботился о помощи необеспеченным студентам Киевской Духовной семинарии. Архимандрит Амвросий отличался глубоким благочестием и смирением и был любим как учениками семинарии, так и священноначалием. Не раз поднимался вопрос о хиротонии архимандрита Амвросия в сан епископа, но очень ценивший его митрополит Киевский Флавиан (Городецкий) каждый раз в таких случаях говорил: «Он мне нужен». Сам митрополит Флавиан был миссионером, подвижником, человеком, отличавшимся исключительным милосердием: он никому не отказывал в материальной помощи. Будучи сам благочестивым, он ценил благочестие и в своих сотрудниках. Епископская хиротония архимандрита Амвросия состоялась после революции, 22 октября 1918 года он был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии. А в 1922 году он стал епископом Каменец-Подольским и Брацлавским, но служить здесь ему оставалось недолго.

http://pravicon.com/info-1729

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Каменец-Подольский " На подлость — не пойду никогда " 6 мин., 27.10.2014 " Свой арест и высылку с Украины я объясняю тем, что не пошел в обновленчес­кую организацию ( Обновленчество — раскольническое движение, возникшее в 1922 году. Выступало против руководства Церковью Патриархом Тихоном и заявляло о полной поддержке советской власти. — Ред.) , как предлагал мне тогдашний архиепископ Подольской епархии Пимен, — писал в 1931 году во время следствия в тобольской тюрьме епископ Амвросий. — Его доклад, а также доклад бывшего тогда товарища председателя Высшего Церковного Управления обновленческого я видел после ареста в местном ОГПУ, на основании таковых докладов мне предлагались вопросы. На основании этого факта и других у меня складывается впечатление, что обновленческая организация находится в положении благоприятствования со стороны власти . Что касается мотивов и оснований такого благоприятствующего отношения органов власти к обновленческой организации, то предположительно я могу сказать, что, вероятно, потому такое отношение, что обновленческая организация оказывается подходящей, а может быть, и полезной для органов власти, если принять во внимание доклады обновленческих деятелей, которые я видел в ОГПУ, а также и то, что обновленцы нарушают церковные законы и правила, строят церковную жизнь по своему произволу, производят разделения в церковной жизни, что может быть благоприятным для органов власти, ставящей своей задачей борьбу с верой и Церковью». Священноисповедник Амвросий родился в 1878 году в селе Петелино Тамбовской губернии в семье священника Алексия Полянского и в крещении был наречен Александром. В 1899 году он окончил Тамбовскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию; в 1901 году был пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен во иеродиакона, в 1902 году — во иеромонаха. В 1903 году иеромонах Амвросий окончил академию и был назначен преподавателем в Киевскую духовную семинарию, а в 1906 году — ректором этой семинарии и возведен в сан архимандрита. В 1918 году архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии; в 1922 году он был назначен правящим архиереем Каменец-Подольской епархии.

http://foma.ru/na-podlost-ne-poydu-nikog...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010