Амвросий (Полянский) , архиепископ Подольский, умер в 1934 г. от солнечных ожогов и желудочных заболеваний в «Голодной степи» Казахстана, по дороге из Чимкента в отдаленное селение. Филипп (Гумилевский) , епископ, расстрелян в Красноярской тюрьме в 1934 г. за непризнание митрополита Сергия. Арсений (Жадановский) , архиепископ Серпуховский, расстрелян 17/30 июня 1935 г. Дамаскин (Цедрик) , епископ Глуховскии, викарий Черниговский, умер в Сибири в 1935 г.; по одной версии – в ссылке, от холода, на пароме, при переправе через реку, по другой – в тюрьме, от гангрены отмороженных ног. Петр (Полянский) , митрополит Крутицкий, умер в заключении в декабре 1936 г. Варфоломей (Ремов) , епископ, викарий Московский, расстрелян 26 июня 1936 г. Анатолий (Грисюк) , митрополит Одесский, умер в заключении 10 февраля 1938 г. (Сергиевской юрисдикции). Иосиф (Петровых) , митрополит Петроградский, расстрелян в конце 1938 г. за поощрение тайных странствующих священников. Димитрий (Любимов) , архиепископ Гдовский, расстрелян в 1938 г. за то же. По другой версии умер в Новгородской тюрьме около 1936 г. Алексий , епископ, викарий Петроградский, расстрелян в 1938 г. за то же. Серафим , епископ, расстрелян в Актюбинске в 1938 г. Питирим (Крылов) , архиепископ, викарий Московский, бывший соловчанин, расстрелян в 1938 г. Иувеналий (Масловский) , архиепископ Рязанский, расстрелян в 1938 г. Никон (Пурлевский) , епископ Белгородский, расстрелян в 1938 г. . Никон (Лебедев) , епископ, расстрелян в 1938 г. Никандр (Феноменов) , митрополит Одесский, умер в ссылке. Арсений (Стадницкий) , митрополит Новгородский, умер в ссылке в апреле 1936 г. Кирилл (Смирнов) , митрополит Казанский, умер в ссылке в 1936 г. Серафим (Чичагов) , митрополит Петроградский был болен, во время ареста горлом хлынула кровь, унесли на носилках, около года был в тюрьме, где умер или расстрелян в 1930–1932 гг. Макарий , схиепископ, убит в Псково-Печерском монастыре 1 апреля 1944 г. во время воздушного налета большевиков. (Он – бывший настоятель Макарьевской пустыни Новгородской губернии, обслуживал катакомбную церковь в пределах Новгородской, Тверской и Петроградской епархии. По его свидетельству, он в течение 10 лет не ночевал в одной квартире подряд две ночи. У него была своя духовная академия и духовная семинария для подготовки священников, которых и рукополагал тайно, как и постригал в монашество. Во время налета на монастырь, когда монахи спустились в укрытие, он остался в келье и молился и был убит осколком в сонную артерию. Молитвенник и Евангелие на аналое были залиты кровью. Часы остановились и показывали момент его смерти.)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

По всей видимости, Е. Тучков потребовал от митрополита Петра подписать известное сопроводительное письмо в редакцию «Известий» и признать подлинность послания. Необходимо отметить, что митрополит Петр назван в месте с Патриархом как член группы «правых церковников», которая «имела отношения шпионского характера с АРА и с представителями Англии» . Уже 27 марта Е.Тучков докладывал, что «группа ликвидирована». Готовился арест Патриарха, остальные члены группы были арестованы и допрашивались. Только митрополит Петр, названный вторым после Патриарха, не только не был допрошен или арестован, но и с ведома ГПУ, стал Местоблюстителе Патриаршего Престола. Фактически без видимых причин с него были сняты тяжелейшие обвинения. Естественно, пойти на это Е.Тучков мог при условии выполнения митрополитом Петром определенных требований ГПУ. Кроме того, митрополит Петр, естественно, не мог не понимать, какие репрессии обрушатся на Церковь, в случае его отказа признать подлинность послания. Кроме того, очень важно отметить, что послание не было разослано по епархиям и приходам, что обычно делалось в отношении патриарших посланий. Важным источником при изучении отношения митрополита Петра к «Завещанию патриарха Тихона» является следственное дело Н-3677, заведенное в 1925 г. в отношении митрополита Петра и целого ряда других священнослужителей. Материалы дела позволяют сделать выводы об отношении митрополита Петра к «Завещанию». Приведем краткий обзор этого следственного дела. 11. 11. 1925 г. АРК приняла решение ускорить раскол среди «тихоновцев», а также поместить в «Известиях» «ряд статей, компрометирующих Петра» и одновременно начать следствие против Патриаршего Местоблюстителя . В ОГПУ были составлены списки близких к митрополиту Петру епископов. 19 ноября были арестованы епископы Гурий (Степанов), Прокопий (Титов) и Иоасаф (Удалов) 30 ноября в Даниловском монастыре были арестованы архиереи: Парфений (Брянских), Амвросий (Полянский), Дамаскин (Цедрик), Пахомий (Кедров), Тихон (Шарапов), Герман (Ряшенцев), Николай (Добронравов), архимандрит Сретенского монастыря Серафим (Крутень), бывший обер-прокурор Синода А.Д. Самарин и другие.

http://pravoslavie.ru/57501.html

АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (1890 – 1938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_4.html

22 окт. 1918 г. во епископа Винницкого был хиротонисан ректор Киевской ДС священноисп. архим. Амвросий (Полянский) . Поскольку в 1919 г. центр Подольской губ. из Каменца-Подольского был перемещен в Винницу (в 1925-1930 существовал Винницкий округ), еп. Амвросий в 1922 г. был назначен правящим архиереем Подольской и Брацлавской епархии. В 1923 г. он был выслан за пределы Украины и поселился в Москве. После его отъезда Каменец-Подольская епархия при поддержке советских властей была совершенно разгромлена обновленцами (см. Обновленчество ): в Виннице, напр., не осталось ни одного правосл. храма. В 1924 г. епископ-исповедник подвергся кратковременному аресту, после освобождения в 1925 г. был назначен управляющим Каменец-Подольской епархией, но выехать в нее не успел, т. к. в кон. нояб. того года вновь был арестован в Москве и приговорен к 3 годам ИТЛ. 22 июля 1926 г., после пострижения в монашество с именем Феодосий, во епископа Винницкого был хиротонисан прот. Димитрий Вощанский, с авг. того же года он без права выезда жил в Харькове, в сент. арестован, после освобождения был назначен в мае 1928 г. на Лужское викариатство Ленинградской епархии. В 1928-1931 гг. В. в. управлял живший с 1928 г. в браиловском во имя Св. Троицы мон-ре Бершадский еп. Варлаам (Козуля) . 17 янв. 1931 г. еп. Варлаам был арестован, 17 июля выслан в Карагандинскую обл. Казахстана. 13 мая 1932 г. на Винницкую кафедру получил назначение архиеп. Филарет (Линчевский) , управлявший вик-ством до 1933 г. В февр. 1932 г. была образована Винницкая обл., в следующем году В. в. стало самостоятельной Винницкой епархией . Ист.: 2 ПСЗ. Т. 11. С. 500-501; Опред. к должностям//С.-Петерб. сенатские вед. 1842. 73 (11 сент.); Опред. к должности//Там же. 1847. 14 (18 февр.); А[лександр] А[рхимандрит]. Преосв. Афанасий, бывш. архиеп. Астраханский: (Некролог)//Астраханские ЕВ. 1876. 51; Высочайшее повеление//ЦВед. 1912. 21. С. 230. Лит.: Чистович И. А. История СПбДА. СПб., 1857; Титов Ф. И. Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский. К., 1895. Т. 1; Родосский. Словарь студентов СПбДА; Глубоковский Н. Н. Преосв. Евсевий (Орлинский), архиеп. Могилевский, бывш. ректор (1847-1850 гг.) СПбДА//ХЧ. 1909. Окт. С. 1340; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 3. 1. С. 112; Ч. 3. 2. С. 291; Ч. 4. С. 132-133; Ч. 4. 2. С. 343; За Христа пострадавшие. С. 72-73, 183, 210; Дамаскин. Кн. 2. С. 384; Кн. 4. С. 172.

http://pravenc.ru/text/158696.html

А. был отправлен в г. Туркестан, куда прибыл в нач. сент. 1932 г. Там владыке сказали, что местом жительства ему определено с. Сузак, в 120 км от Туркестана. В дороге А. получил сильные солнечные ожоги и едва добрался до места ссылки. По приезде он попал в больницу, где через неделю скончался. А. прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Арх. 2612; ГАРО. Ф. Р-6775. Коллекция по истории религии. Оп. 1. Д. 75. [Мат-лы (справки, биогр. данные, переписка) о нмч. Рязанской земли. Еп. Амвросий (Полянский Александр Сергеевич)]. Лит.: Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи. Куйбышев, 1966. Ч. 1. С. 161. Ркп.; Левитин, Шавров. Очерки смуты. 1978. Ч. 2. С. 211-214; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 72-73; Дамаскин (Орловский). Кн. 5. С. 442-453. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МАТРОНА Григорьевна Белякова (1863-1936), исп. (пам. 16 июля, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Цицеронов (1893 - 1938) свящ., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых)

http://pravenc.ru/text/114356.html

Амвросий (Полянский Александр Алексеевич ; 1878 – 20 декабря 1932), священ- ноисповедник, епископ Подольский и Брацлавский. Арестован в ноябре 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Амвросий Медиоланский (4 апреля 397), святитель Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич ; 1873 – 22 мая 1965), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей Анастасия, заключенная монахиня Андреев Геннадий Андреевич (наст. фам. Хомяков, псевд. Н. Отрадин; 1909(10) – 4 февраля 1984), эмигрант второй волны, публицист. Автор воспоминаний о Соловках Андреев Иван Дмитриевич (1867 – 28 июня 1927), историк Церкви Андреев Федор Константинович (1887 – 23 мая 1929), протоирей, богослов Андреевский Иван Михайлович (1894 – 30 декабря 1976), богослов, психиатр, публицист. Автор воспоминаний о Соловках Аничков Евгений Васильевич (1866 – 22 октября 1937), отец И. Е. Аничкова, кадет Аничков Игорь Евгеньевич (1891 – 21 мая 1978), офицер. Арестован в февраля 1928 г. «по делу А. А. Мейера», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки Аничкова Анна Митрофановна (ум. 1935), мать И. Е. Аничкова Аничкова Елизавета Евгеньевна (по мужу – Евреинова; 1894 – 5 ноября 1940), сестра И. Е. Аничкова. Расстреляна Аничкова Татьяна Евгеньевна, сестра И. Е. Аничкова Антипина Эдита Федоровна, лагерный главврач Антоний (Панкеев Василий Александрович; 1882 – 1 июня 1938), священномученик, епископ Белгородский. Арестован в сане епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии в сентябре 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863 – 10 августа 1936), митрополит Киевский и Галицкий, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей Антоний Великий (30 января 356), преподобный Анциферов Михаил Сергеевич (род. 1942), внук Η. П. Анциферова Анциферов Николай Павлович (1889 – 2 сентября 1958), культуролог, филолог, краевед. Автор воспоминаний о Соловках

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мнение о реальной оппозиционности “даниловцев” Патриарху Тихону основывалось до сих пор лишь на основании так называемых “новоселовских архивов”, на которые ссылается в своих работах “епископ” Амвросий (Сиверс) 16 . По его мнению, еще в 1922 г. “даниловцы” создали параллельный Синод ввиду недостаточной “эффективности” Патриаршего Синода. Его позицию по этому вопросу разделяют М. В. Шкаровский 17 и И. И. Осипова 18 . Это же мнение разделяется и авторами, близкими к РПЦЗ, в которой архиепископ Феодор был прославлен в 1981 г. 19 . По данным Сиверса, “архиеп. Феодор и ближайшие его единомышленники несколько раз (в связи с введением нового стиля и поминовения властей в 1923 г., а также по причине унии с обновленцами в 1924 г.) прекращали возношение имени Патриарха за богослужениями” 20 . По крайней мере один раз в Даниловом монастыре прекращали поминовение Патриарха; это подтверждают материалы следственного дела Патриарха Тихона. Даниловские епископы, возглавляемые архиепископом Феодором, на своем совещании в начале января 1924 г. решили не поминать Патриарха в своем монастыре. После этого, как свидетельствуют материалы следственного дела Патриарха Тихона, “Архиепископ Феодор распорядился о категорическом запрещении поминать вслух патриарха в своем монастыре”. “Патриарх, узнав об этом, послал сказать архиепископу Феодору, что он считает его и согласных с ним епископов бунтовщиками. Архиеп[ископ] Федор не придал этому значения” 21 . Сообщалось также, что с этим решением согласились: митрополит Серафим (Чичагов), епископ Филипп (Гумилевский), епископ Гурий (Степанов), епископ Амвросий (Полянский), епископ Николай (Добронравов), епископ Парфений (Брянских), архиепископ Пахомий (Кедров) 22 . Это подтверждается и в “Обзоре”, составленном в ОГПУ за январь 1924 г. для И. В. Сталина: “…ряд епископов обратился к Тихону с предложением распорядиться о непоминовении его. Тихон отказался дать такое распоряжение, боясь, что оно будет истолковано как отказ от церковной власти” 23 . Это не означает, однако, что все сообщения Сиверса, касающиеся “даниловцев”, подтверждаются. Так, он пишет: «В июне 1923 г. в Михайловском храме Донского монастыря “дани­лов­цы” провели “соборик” (или “Малый Собор”), на котором уточнили свою позицию, постановив, что: 1) Патриаршее уп­равление, в том виде, в каком оно существует, нецелесообразно и даже вредно; 2) патр. Тихон вполне скомпрометировал себя как глава Русской Церкви, приведя всю церковную жизнь к полному развалу; 3) авторитет патр. Тихона потерял силу, а потому не следует ему подчиняться» 24 . М. И. Губонин сообщал о письме Патриарха Тихона архиепископу Феодору, в котором благодарил его за поддержку во время собора июня 1923 г., когда епископы-“даниловцы” “заняли четкую и твердую линию в пользу признания деятельности Святейшего Патриарха безукоризненной и незапятнанной” 25 . Это подтверждает необходимость чрезвычайно критического отношения к писаниям Сиверса.

http://pravmir.ru/antireligioznyie-mudre...

10 сентября 1922 г. Приговорен к 2 годам ссылки в Зырянский край, считая начало срока В Московской Таганской тюрьме был с епископом Коломенским Феодосием 14 ноября 1922 г. В одиночке Таганской тюрьмы освятил для себя походный антиминс во имя Всех святых, в земле Русской просиявших, и несколько антиминсов для раздачи отправлявшимся в изгнание 16 февраля 1923 г. Этап В этапе следовал с епископом Дмитровским Серафимом (Звездинским) и епископом Петергофским Николаем (Ярушевичем) конец апреля – начало мая 1923 г. Вятская внутренняя тюрьма май 1923 г. Город Усть-Сысольск. Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский) , епископ Звенигородский Николай (Добронравов) май 1923 г. Город Усть-Вымь июнь-июль 1923 г. Город Усть-Сысольск Епископ Старо-Уфимский Аввакум июль 1923 г. В Усть-Сысольском народном суде пересуд по делу о ценностях Приговор: 1 год заключения. По кассации за давностью дело прекращено апрель 1924 г. Село Усть-Кулома. Митрополит Кирилл, епископ Кинешемский Василий июль 1924 г. Село Керчемье июль 1924 – январь 1925 г. Пробыл в Зырянском краю по приговору май 1923 г.–14 ноября 1924 г. Счетовод хозчасти июнь-июль 1928 г. Попов Остров август-сентябрь 1928 г. Город Кемь. Сторож склада Епископ Каменец-Подольский Амвросий (Полянский), епископ Вязниковский Герман (Ряшенцев) октябрь 1928 г. – декабрь 1929 г. Арестован 23 декабря 1929 г. Этапирован на Соловецкий остров 24 декабря 1929 г. Возвращен на Попов остров 1 января 1930 г. Болел сыпным тифом январь-февраль 1930 г. Пробыл в Соловецких лагерях: по приговору июнь 1927 г. – 2 января 1930 г. без приговора сверх срока 2 января – 23 февраля 1930 г. Этапирован в Туруханский край на три года Этап Тюрьмы: Ленинградские Кресты, Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя. В последней встретился с митрополитом Кириллом 23 февраля – 30 апреля 1930 г. апрель 1930 г. г. Красноярск, г. Енисейск, станки Старый Туруханск, Мельничное июнь 1930 г.– январь 1932 г. Получил известие о смерти матери, скончавшейся 16 ноября

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1 мая 1917 г. епископ Феодор был назначен настоятелем Даниловского монастыря г. Москвы. Вместе с ним в Данилов пришли верные ему и единомышленные с ним его бывшие студенты. С 1920 г. архиепископ Феодор неоднократно подвергался арестам, поэтому управлял монастырем при помощи наместников, которых назначал из числа своих ближайших учеников. В 1920 г. был арестован за «антисоветскую агитацию» и осужден к высылке на Соловки «до конца гражданской войны», но, так как на Соловках «не было мест», как было сказано в деле, отбывал в Таганской тюрьме. После освобождения вернулся в Данилов. Вокруг архиепископа Феодора возникла так называемая «Даниловская» группа архиереев, изгнанных обновленцами со своих кафедр и пребывавших в Москве, в Даниловом монастыре. В этот круг входили митрополиты Арсений (Стадницкий) и сщмч. Серафим (Чичагов) , архиепископы сщмч. Пахомий (Кедров), Гурий (Степанов) , Николай (Никольский), Прокопий (Титов), епископы сщмч. Парфений (Брянских), сщмч. Амвросий (Полянский), сщмч. Дамаскин (Цедрик), сщмч. Иоасаф (Удалов), Валериан (Рудич) и др. Архиереи-«даниловцы» активно выступали против обновленчества и вмешательства государства в дела Церкви. Хотя «Даниловский синод», как их еще называли, не был согласен со слишком гибкой, по их мнению, политикой Патриарха Тихона по отношению к обновленцам и советской власти, но, когда в 1923 г. часть епископата РПЦ, выступающая за переговоры с обновленцами, требовала от Патриарха Тихона отказа от патриаршества, как они считали, на благо Церкви, именно благодаря позиции архиепископа Феодора и других архиереев-«даниловцев» патриаршество было сохранено. Архиепископ Феодор считал, что «в Патриархе все спасение и что если Патриарха Тихона не будет, то власть не допустит вообще в Русской Церкви патриаршества, а без патриаршества для Церкви – крах». В 1923 г. Святейшим Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и назначен управляющим Петроградской епархией, но остался в Даниловом монастыре. В 1923 г. вновь арестован, обвиняется в том, что «устраивает в управляемом им монастыре собрания духовенства и мирян, которые носят политический характер, создает антисоветские группировки». По состоянию здоровья был выпущен под подписку о невыезде, затем в декабре 1924 г. вновь арестован, за то, что «входил в сношения с иностранцами, передавал сведения о репрессиях и гонениях на церковь за границу». В 1925 г. приговорен к высылке в Киркрай на 3 года. Декларацию 1927 г. владыка Феодор воспринял отрицательно, видя в ней полное подчинение Церкви произволу богоборческого государства. После освобождения из ссылки жил в основном во Владимире. В 1931 г. был осужден на 3 г. концлагерей, отбывал в Свирлаге, а в 1934 г. был выслан в Сыктывкар.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

9 мая 1836 года Святейший Синод обратился к Государю Императору Николаю Павловичу с докладом, в котором указал, что архиерей Подольской епархии нуждается в помощи викарного епископа вследствие большого количества церквей, которых, кстати, было 1512, многочисленности учеников духовных училищ и, в общем, множества дел, связанных с управлением епархией. Ответ был положительным. Новоназначенный викарный епископ получил титул Винницкого, а местопребыванием его стал Шаргородский Николаевский монастырь. В 1861 году Винницкое викариатство упраздняют, а вместо него образовывается Балтское с местопребыванием викарного архиерея в Каменец-Подольском Свято-Троицком монастыре. Тем не менее, с 1904 года Винницкое викариатство восстанавливается. Начиная с августа 1918 г. Винницкие епископы, викарии Подольской епархии, живут в Виннице. Именно тогда патриарх Тихон и Священный Синод постановили: " Ректору Киевской Духовной Академии архимандриту Амвросию (Полянскому) быть епископом Винницким. Местопребывание епископу Винницкому иметь в г. Винница " . 21(22) октября 1918 г. в Софийском соборе г. Киева состоялась хиротония во епископы архимандрита Амвросия. Октябрьская революция начала очередную эпоху жестоких гонений, которые явили миру сотни тысяч, а точнее миллионы примеров стояния за веру. В 1932 году владыка Амвросий умер в ссылке, не выдержав издевательств Советской власти. Через 82 года после хиротонии, в августе 2000 г., на Юбилейном Архиерейском соборе он будет причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников для общецерковного почитания. Винницкая епархия, как самостоятельная, была основана 7 сентября 1933 г. И первым архиереем на Винницкой кафедре был священномученик Александр (Петровский). В 1934 г. он был членом Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском).С мая 1937 года владыка Александр был переведен из Винницы и возглавил Харьковскую епархию, где ровно через три года в Холодногорской тюрьме закончилось его земная жизнь. Память священномученика Александра 11/24 мая, мощи его находятся в Харькове в Свято-Благовещенском соборе. Епископа Александра 23 марта 1937 г. сменил священномученик архиепископ Иннокентий (Тихонов), который перед этим уже неоднократно был в ссылках и тюрьмах. 29 октября он был арестован, а в ноябре расстрелян в Виннице.

http://azbyka.ru/palomnik/Винница

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010