Закрыть Узник Василий Бойко-Великий ведёт борьбу за правду На этом фронте перемирия не будет Леонид Болотин   04:34 24.01.2024 359 Время на чтение 7 минут Источник: Русский Вестник После многолетнего – с июня 2019 года – следствия, двухлетнего ареста в разных СИЗО до конца мая 2021 года, после длительного суда в 2022– 2023 годах 3 октября 2023 года известный производитель экологичной молочной продукции (теперь уже в прошлом) и один из лидеров православно-патриотического движения, историк-исследователь, научный редактор Василий Вадимович Бойко-Великий по совершенно надуманному (хотел бы написать – по сфабрикованному обвинению. – Л.Б.) обвинению в банковских хищениях был осужден Черемушкинским судом на срок шесть с половиной лет колонии общего режима. С того позорного для российской судебной системы и по сию пору В.В. Бойко-Великий содержался в различных СИЗО Москвы. В последнее время его узилищем стал знаменитый Бутырский тюремный замок (ФКУ СИЗО 2 УФСИН России по г. Москве), где он пребывает в ожидании Апелляционного суда, чтобы опротестовать чудовищный по своей несправедливости приговор. Поддержим Василия Бойко-Великого молитвой! История Бутырского тюремного замка в угловом квартале Новослободской и Лесной улиц среди широкой публики более всего известна Пугачевской башней, где несколько дней перед казнью пребывал злодей и бунтовщик Емельян Пугачев – самозваный «царь Петр Федорович». Однако для православных людей история Бутырской тюрьмы связана с местом заключения, а порой и мученической кончины целого сонма Святых Исповедников и Новомучеников Бутырских в 1918–1960 годах, среди которых только на сегодняшний день официально канонизировано Русской Православной Церковью 218 святых. Но давно прославленных у Бога Бутырских Святых кратно больше. Имена бутырских сидельцев: священноисповедников – Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, Амвросия (Полянского), епископа Каменец-Подольского; священномучеников – Амфилохия (Скворцова), епископа Красноярского, Анатолия (Грисюка), митрополита Одесского, Антония (Панкеева), епископа Белгородского, Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского, Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского и Гдовского, Петра (Полянского), митрополита Крутицкого, Никодима (Кроткова), архиепископа Костромского и Галичского и многих-многих других, составляют сияющую Небесную Славу мрачных застенков Бутырского замка. Именно они помогают духовно преодолевать тяготы тюремного бытия и виноватым, и невинно осужденным либо арестованным.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/24/uznik_...

Arhiva În Districtul mitropolitan din Asia Mijloce a fost srbtorit în rugciune aniversarea a 25 de ani a hirotoniei arhiereti a mitropolitului Takentului i al Uzbekistanului Vichentii 3 septembrie 2015 16:01 2 сентября 2015 года глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий отметил 25-летний юбилей архиерейской хиротонии. Архимандрит Викентий был хиротонисан во епископа Бендерского, викария Кишиневской митрополии, в Христорождественском соборе Кишинева Святейшим Патриархом Алексием II 2 сентября 1990 года. В день юбилея в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы города Ташкента была совершена торжественная Божественная литургия. Главе Среднеазиатского митрополичьего округа сослужили митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , глава Казахстанского митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимская Православная Церковь ), митрополит Петрозаводский и Карельский Константин , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Орский и Гайский Ириней , епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , епископ Бирский и Нефтекамский Амвросий , епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , клирики Ташкентской, Бишкекской, Кишиневской и других епархий. За богослужением молились настоятельницы женских монастырей епархии с сестрами, сотрудники Ташкентского епархиального управления, преподаватели и студенты Ташкентской духовной семинарии, а также многочисленные прихожане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Татьяны Митрониной, а также хор под управлением Елены Андреевой. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Аввакум (Назаров). Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир зачитал приветственный адрес Предстоятеля Русской Православной Церкви. От имени Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к усердным трудам митрополит Владимир вручил митрополиту Викентию памятную панагию. Митрополит Владимир также отметил труды митрополита Викентия на молдавской земле и вручил ему орден Православной Церкви Молдовы I степени и памятную панагию.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4210830...

В Среднеазиатском митрополичьем округе молитвенно отметили 25-летие архиерейской хиротонии митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия 3 сентября 2015 г. 16:01 2 сентября 2015 года глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий отметил 25-летний юбилей архиерейской хиротонии. Архимандрит Викентий был хиротонисан во епископа Бендерского, викария Кишиневской митрополии, в Христорождественском соборе Кишинева Святейшим Патриархом Алексием II 2 сентября 1990 года. В день юбилея в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы города Ташкента была совершена торжественная Божественная литургия. Главе Среднеазиатского митрополичьего округа сослужили митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , глава Казахстанского митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимская Православная Церковь ), митрополит Петрозаводский и Карельский Константин , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Орский и Гайский Ириней , епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , епископ Бирский и Нефтекамский Амвросий , епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , клирики Ташкентской, Бишкекской, Кишиневской и других епархий. За богослужением молились настоятельницы женских монастырей епархии с сестрами, сотрудники Ташкентского епархиального управления, преподаватели и студенты Ташкентской духовной семинарии, а также многочисленные прихожане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Татьяны Митрониной, а также хор под управлением Елены Андреевой. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Аввакум (Назаров). Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир зачитал приветственный адрес Предстоятеля Русской Православной Церкви. От имени Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к усердным трудам митрополит Владимир вручил митрополиту Викентию памятную панагию. Митрополит Владимир также отметил труды митрополита Викентия на молдавской земле и вручил ему орден Православной Церкви Молдовы I степени и памятную панагию.

http://patriarchia.ru/db/text/4210181.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 12.11.1878, с. Пителино Елатомского у. Тамбовской губ.- 1932, с. Сузак, Казахская АССР), исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), еп. Подольский и Брацлавский. Из старинного священнического рода. Окончил Исп. Амвросий (Полянский), еп. Винницкий Исп. Амвросий (Полянский), еп. Винницкий церковноприходскую школу в родном селе, в 9 лет поступил в ДУ в г. Шацке Тамбовской губ. В 1899 г. окончил Тамбовскую ДС, в том же году поступил в КазДА. В 1901 г. пострижен в монашество с именем А. и рукоположен во иеродиакона, в 1902 г.- во иеромонаха. После окончания КазДА в 1903 г. со степенью канд. богословия назначен преподавателем в Киевскую ДС и определен в число братии Киево-Печерской лавры . В 1906 г. назначен ректором Киевской семинарии и возведен в сан архимандрита. Отличался глубоким благочестием и смирением, пользовался уважением как учеников семинарии, так и священноначалия, в частности митр. Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого) . Не раз поднимался вопрос о хиротонии А. в сан епископа, но, ценя его благочестие и труды на поприще подготовки юношей к церковному служению, митр. Флавиан всякий раз в этом случае говорил: «Он мне нужен». 22 окт. 1918 г. А. был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии, с 1922 г. правящий епископ Подольский и Брацлавский. Вскоре обновленческий (см. Обновленчество ) Подольский архиеп. Пимен (Пегов) предложил А. вступить в обновленческую орг-цию. После отказа А. Пимен и товарищ председателя обновленческого ВЦУ подали доклады в ОГПУ, на основании к-рых А. был арестован по ложному обвинению в том, что якобы укрывал бывш. офицеров царской армии, рукополагая их во священников. В 1923 г. А. был выслан из Украины и поселился в Москве, после чего Подольская епархия при поддержке советских властей была совершенно разгромлена обновленцами: в Виннице, напр., не осталось ни одного правосл. храма.

http://pravenc.ru/text/114356.html

Освящен храм преподобного Амвросия Оптинского на приусадебном хозяйстве подворья Оптиной пустыни июня 2016 Наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 21 июня совершил великое освящение храма преподобного Амвросия Оптинского и возглавил Божественную литургию на приусадебном хозяйстве Санкт-Петербургского подворья Оптиной пустыни. Его Высокопреосвященству сослужили заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Стефан (Тараканов), настоятель подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге игумен Арсений (Мосалев), клирики обители и другие священнослужители. На богослужении присутствовали инвестор строительства храма, генеральный директор предприятия " Группа ЛСР " Андрей Молчанов, представители власти Выборгского района Ленинградской области, глава муниципального образования " Полянское сельское поселение " Александр Дружинин, местные народные депутаты.  За богослужением молились братия и сотрудники Оптинского подворья, гости и паломники. Приусадебное хозяйство Санкт-Петербургского подворья Оптиной Пустыни расположено в поселке Сосновый Бор Выборгского района. Передано в ведение Оптинской обители в 1999 году. В 2004 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дал благословение насельникам подворья на сооружение нового храма. Строительство началось в октябре 2006 года. Инвестором строительства храма стала строительная компания " Группа ЛСР " . Автор проекта - Геннадий Фомичев. В юбилейный 2016 год, год 125-летия преставления преподобного Амвросия Оптинского (10/23 октября 1891 года), работы по возведению нового храма в усадьбе, продолжавшиеся в течение десяти лет, успешно завершены.  ИА " Вода живая " - сайт подворья Оптиной пустыни , 21.06.16 Поделиться 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Соловецкие новомчч. - житие Собор Соловецких новомученников Евгений (Зернов), митрополит Нижегородский +1937; Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский +1937; Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский +1937; Захария (Лобов), архиепископ Воронежский +1937; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский +1929; Иувеналий (Масловский), архиепископ Рязанский +1937; Петр (Зверев), архиепископ Воронежский +1929; Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский +1937; Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский +1937; Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский +1937; Антоний (Панкеев), епископ Белгородский +1937; Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий +1937; Василий (Зеленцов), епископ Прилукский +1930; Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский +1937; Игнатий (Садковский), епископ Скопинский +1938; Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский +1937; Никодим (Кононов), епископ Белгородский +1918; Онисим (Пылаев), епископ Тульский +1937; Александр Сахаров, протоиерей +1927; Владимир Лозина-Лозинский, протоиерей +1937; Владимир Медведюк, протоиерей +1937; Александр Орлов, иерей +1937; Иоанн Стеблин-Каменский, иерей +1930; Николай Правдолюбов, иерей +1941; Николай Восторгов, иерей +1930; Священноисповедники Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский +1932; Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский +1962; Виктор (Островидов), епископ Глазовский +1934; Роман Медведь, протоиерей +1937; Сергий Голощапов, протоиерей +1937; Сергий Правдолюбов, протоиерей +1950; Николай Лебедев, иерей +1933; Пётр Чельцов, иерей +1972; Преподобномученики Вениамин (Кононов), архимандрит +1928; Иннокентий (Беда), архимандрит +1928; Никифор (Кучин), иеромонах +1928; Преподобноисповедник Никон (Беляев), иеромонах +1931; Мученики Владимир Правдолюбов +1937; Стефан Наливайко +1945; Анна Лыкошина 1925; Вера Самсонова +1940 Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Соловецкие новомученики " .

http://pravicon.com/info-3414

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Творения новомучеников Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Учение о Царстве Божиемпо сочинению блаженного Августина " О граде Божием " Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский.Тверь, " Булат " , 2003 год - 96 страниц. Тираж 3 000 экз. Из всего наследия владыки Амвросия, это единственное известное на сегодняшний день произведение. Написано оно им, тогда еще юным иеромонахом, в 1903 году во время обучения в Казанской Духовной Академии, и представляет собой кандидатскую работу, за которую он получил ученую степень кандидата богословия. Созвучие идей, изложенных в работе, со всей последующей жизнью архиерея-исповедника, во многом помогут читателю воссоздать для себя внутренний образ прославленного святителя. Содержание Житие священноисповедника Амвросия (Полянского)..........6 Предисловие Положение вопроса о Царстве Божием в современной русской богословской литературе. Современное направление светской литературы и жизненных интересов общества......................................24 Введение Предварительные сведения о сочинении блаженного Августина " О Граде Божием " - исторические обстоятельства появления сочинения, его значение, цель, задача, план, разделение содержания. Источники и пособия при написании нашего сочинения................27 I глава Евангельское учение о Царстве Божием....................35 II глава Название Царства Божия в учении о нем блаженного III глава Внутренняя природа, сущность и внешняя история Царства Божия в учении блаженного Августина.............45 IV глава " Тайны " Царства Божия в учении о нем блаженного Августина. Земное царство...............................60 V глава Дополнительные замечания об учении блаженного Августина о Царстве Божием и воззрение протоиерея Светлова на это учение..................................76 Заключение Значение учения блаженного Августина о Царстве Божием по отношению к современным ожиданиям золотого века на Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Шевцов Андрей Григорьевич; род. 9 дек. 1975 г.), епископ Светлогорский, викарий Гомельской епархии АМВРОСИЙ (Ермаков Виталий Анатольевич; род. 15 июня 1970 г.), митрополит Тверской и Кашинский, глава Тверской митрополии АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_8.html

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Творения. Проповеди. Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Книга 1. Тверь, " Булат " , 2002 год - 485 страниц. Тираж 5000 экз. Священномученик Фаддей (Успенский). Проповеди Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Творения. Записки по дидактике. Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской.Книга 2. Тверь, " Булат " , 2003 год - 436 страниц. Тираж 3000 экз. Во второй книге «Творений» архиепископа Фаддея (Успенского) публикуется его главный итоговый труд по педагогике и воспитанию «Записки по дидактике (общей и методике Закона Божия и славянского языка). Для учителей церковноприходских школ». После 1902 года «Записки» не переиздавались и являются библиографической редкостью.Записки по дидактике Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Учение о Царстве Божиемпо сочинению блаженного Августина " О граде Божием " Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Тверь, " Булат " , 2003 год - 96 страниц. Тираж 3 000 экз. Из всего наследия владыки Амвросия, это единственное известное на сегодняшний день произведение. Написано оно им, тогда еще юным иеромонахом, в 1903 году во время обучения в Казанской Духовной Академии, и представляет собой кандидатскую работу, за которую он получил ученую степень кандидата богословия. Созвучие идей, изложенных в работе, со всей последующей жизнью архиерея-исповедника, во многом помогут читателю воссоздать для себя внутренний образ прославленного святителя. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Статьи и заметки. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ ПермскийКнига I. Тверь, " Булат " , 2004 год - 512 страниц. Тираж 5000 экз. Статьи и заметки Мбайт] Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Проповеди, обращения, послания. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский  Книга II. Тверь, " Булат " , 2004 год - 464 страниц. Тираж 5000 экз. Проповеди, обращения, послания Мбайт] Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский. Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям. Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский Тверь, " Булат " , 2004 год - 224 страниц. Тираж 3000 экз. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). Тверь. Изд-во «Булат». 2015. Т.1, 607с. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). Тверь. Изд-во «Булат». 2015. Т.2, 527 с. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Будучи узниками СЛОНа, владыки Амвросий и Прокопий участвовали, вместе сдругими архиереями, в подготовке так называемого «Соловецкого послания». Как известно, заключенные на Соловках православные владыки сообща подготовили и 14 (27) сентября 1927 года подписали текст, в котором изложили свое критическое отношение к так называемой «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского) об отношениях Церкви и власти. Послание было адресовано советскому правительству. Признавая в целом необходимость подчинения государственной власти в гражданских делах, соловецкие узники напоминали о необходимости невмешательства государства и Церкви в дела друг друга. «Высшая Церковная Власть, ручаясь за лояльность Церкви в отношении к государству, открыто должна будет заявить правительству, что Церковь не может мириться с вмешательством в область чисто церковных отношений государства, враждебного религии», – утверждали соловецкие узники. Авторы текста напоминали, что вмешательство государственных чиновников в такие вопросы, как рукоположение священников и замещение епископских кафедр, противоречит канонам Церкви и не должно быть принято православными. По пунктам разбирая текст «Декларации», владыки отмечали, в частности, что «всенародная благодарность за внимание к духовным нуждам Православного населения», которую возглашает митрополит Сергий, – это просто глупость: «Такого рода выражение благодарности в устах главы Русской Православной Церкви в настоящее время является чем-то вроде „Сатирикона“, и потому не может быть серьезным и искренним, что не отвечает достоинству Церкви и возбуждает справедливое негодование в душах верующих людей»… Вероятно, участие в составлении этого текста и решило судьбу владыки Амвросия – на свободу он более не вышел. 30 ноября 1928 года, по окончании лагерного срока, епископу Амвросию и епископу Прокопию было объявлено, что после лагеря они ссылаются на три года в Уральскую область. Среди зырян и остяков Через Екатеринбург и Тобольск этапом владыки Амвросий и Прокопий были доставлены в глухое село Мужи (сейчас – Ямало-ненецкий АО)… Первоначальное население деревни составляли ханты, по-хантийски «мужи» – «незамерзающая вода» (действительно, рядом с селом есть незамерзающее озеро, на дне которого бьет родник). В Мужах была старинная церковь архангела Михаила, однако в 1930 году она была закрыта властями (позже, в 60-е годы ее разобрали на дрова).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Polya...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010