Евсеев И. Е. 89, 90, 94 Евстафий Виленский (Литовский), св. мч. 563, 1243 Евстафий Плакида, Римский, вмч. 2540 Евфимий Новгородский, архиеп., свт. 1281 Евфимий Суздальский, прп. 1213 Евфросиния Полоцкая, игум., прп. 1282 Егоров А., прот. 1126 Егоров Н. А. 1300 Егоров Ю. М. 2471 Егорцев А. Ю. 1364 Ездра, ветх. 112 Екатерина, вмц. 2537 Екатерина II, импер. 2396 Екатерина (К. В. Полюхова), мон. 1190 Екатерина (Н. В. Сахарова), схимон. 1128 Елевферий (Богоявленский), экзарх РПЦ в Западной Европе 1142, 1143 Елевферий (Воронцов), митр. Пражский; митр. Ленинградский и Ладожский 620, 622, 623 Елена (Казимирчак-Полонская), мон. 1748, 1749 Елиезер, раб Исаака праотца 146 Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. 1247 Елисеев В., свящ. 1797 Емельянов А., свящ. 2025 Емельянов Н. Е., свящ. 853–855, 1034, 1224–1226, 2089 Емельянова Т. 1191 Емченко Е. Б. 2393 Епифаний Премудрый , Радонежский, прп. 1298 Епифаний Славинецкий 2016 Епихин В. А. 2732 Еремин А. 1012 Еремина В. М. 459, 1002 Ермаков В., прот. 2076 Ермогена (Заломова В. С.), мон. 1021 Ерофеева Н. А. 75, 384, 468 Ершов Н., свящ. 2728 Есфирь, ветх. 113 Ефимов А. Б. 106, 787 Ефрем, игум. Филофейского мон-ря 2129 Ефрем (Лэш), архим. 186, 627 Ефремова О. 815, 817, 831, 2318 Жаворонков П. 3010 Жамкочян А. С. 37, 38 Жданова А. Н. 2577 Желнавакова М. С. 836 Желтов М. С., диак. 2188, 2203, 2217 Женевьева см. Геновефа, (св. мц.) Жернакова Н. 2782 Жилякова А. В. 2906 Жиркевич А. В. 825 Жиркевич Н. 825 Жиромская В. Б. 837 Жиянова И. 2318 Жолобов О. Ф. 2958 Жолондзь А. Г. 1491, 2447, 2471, 2565, 2566, 2626 Жукова Л. Н. 756 Жукова Н. Г. 2043 Журавлев А. С. 3004 Журавлев В. К. 1619, 2090, 2729, 2959, 2960 Журавлева Е. А. 2937 Журавский Алексей Васильевич (статьи по исламу) 1777–1780, 2440, 2801 Журавский Александр Владимирович (статьи по истории РПЦ) 802, 866, 980, 1325–1327, 2392 , 2777, 2781 Журинская М. А. 57, 110–115, 189, 446, 566, 700, 1067, 1068, 1162, 1334, 1365, 1444, 1492, 1704, 1738, 2267 Заболотная Н. В . 2231 Заболотский Н. А. 543, 954 , 1856, 1962, 2883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я пробовал не раз чай в этих харчевнях, и должен сознаться, что за 8–10–12 коп. можно выпить стакан порядочного чаю с булкою и сахаром, сколько угодно, в заведении по Яффской дороге не далеко от построек, содержимом очень приветливым и ловким евреем, это впрочем чайная высшего разряда. У вышеупомянутого Владимира чайное заведение будет рангом пониже, а следовательно и дешевле; там за 8 коп. дают целую порцию чаю с сахаром. Надо сознаться, что цены эти не велики и доступны для всякого (если за один пустой самовар берут на постройках 10 копеек), там где обходится не менее 3–5 коп. даже самому вскипятить воду в жестяном самоваре. Чайные, поэтому, переполнены народом постоянно, тем более, что в них можно даже пообедать щами с говядиною и кашею за 20–30 коп.; в этих чайных кроме того продаются и разные другие припасы вроде булок, рыбы, овощей, крупы и т. д. до ракички включительно. В некоторых заведениях этого рода (если не во всех) можно достать и «русского добра», привозимого из Одессы, которое, разумеется в цене; маленький стаканчик «желудочного» стоит 15–20 коп. в харчевеньках града Давидова, на столько уже оцивилизованного русскими жидами. Организация чайного или трактирного дела вообще должна озаботить тех, кто взялся помогать нашим поклонникам на Святой Земле, чтобы эти последние не эксплуатировались разными гешефтмахерами и могли за недорогую цену иметь и порцию чаю, и русский обед, не роскошный, но сытный и приспособленный к русскому желудку. §XI Так-то и живет, перебиваясь изо дня в день, русский паломник на Святой Земле, испытывая в большей или меньшей степени все те невзгоды, которых возможно полную картину мы нарисовали в предыдущих главах. Так или иначе, он все-таки живет лишь известное время, совершает известный цикл паломничества, поклоняется тем или другим святыням, походит по обителям, помолится у Гроба Господня, обойдет, каждую пядь земли внутри и около Иерусалима... Живет ли он там две, три недели, или два, три месяца, иногда года, но все таки он наконец соберется в Россию, исключая разве только тех, сравнительно немногих, остающихся в Иерусалиме по смертный час.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1920). С 40-х гг. XVII в. началось прославление святынь, обретенных в землях черемисов (мари). С 1647 г. известна чудотворная икона св. Жен-мироносиц, к-рую носили в Москву (АИ. Т. 4. 20; Елисеев. 1849. С. 62-63; Стариков, Левенштейн. 2001. С. 10, 47-49). В 1644 г. был написан «по вере Козмодемьянска города всяких людей» Нерукотворный образ Спасителя, хранившийся в Стрелецкой часовне г. Козмодемьянска, на берегу Волги (Обозрение. 1898. С. 300; Стариков, Левенштейн. 2001. С. 31). По преданию, автором иконы был Григорий Чёрный, московский мастер, написавший 2 чудотворных образа Божией Матери, чтимых в Нижегородской епархии и на соседних с ней чувашских землях,- Владимирской-Оранской (1629) ( Щенникова Л. А. Владимирская икона Божией Матери//ПЭ. 2005. Т. 9. С. 34) и Палецкой-Страстной (1641). Стрелецкая часовня на протяжении веков получала значительные дары: напр., по преданию, медное литое паникадило с двуглавым орлом было, вероятно, подарено имп. Петром I (Обозрение. 1898. С. 300). Древнейшие святыни в рус. городах, построенных на земле мари, были, согласно преданиям, принесены стрельцами в XVII-XVIII вв.: храмовый образ из ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери в с. Владимирском, образ Спасителя из Воскресенского собора Царёвококшайска, резная скульптура «Христос в темнице» из Троицкой ц. Царёвококшайска с надписью: «От стрельца 1695 году», «вымененная» в Киеве козмодемьянскими стрельцами Киево-Печерская икона Божией Матери из ц. Богоявления (каменная с 1734) Козмодемьянска ( Стариков, Левенштейн. 2001. С. 10, 19, 34, 81). Период после 1654 г. был для К. и Т. е. тяжелым; от эпидемии в Казани погибла большая часть населения. Как мольбы о спасении и обетные приношения следует рассматривать редкие произведения этого времени, напр. палицу, вложенную боярином И. Морозовым в кафедральный собор (1654, НМРТ). На ней вышиты и обнизаны жемчугом композиция «Благовещение», образ Господа Саваофа в небесном сегменте, символы евангелистов и небольшие фигуры в рост святителей Гурия и Варсонофия по сторонам ( Завьялова, Каргалова. 1995. С. 79. Ил. 9). Почти неразличимые по облику Казанские чудотворцы предстают на небольшой палице хранителями города и всех христиан. Совместное изображение святителей Гурия и Варсонофия как «святой двоицы», заступников К. и Т. е., с этого времени известно в вариантах. Они могут быть представлены в позе моления, как на лицевой пелене из казанского Богородицкого монастыря (сер. XVII в., НМРТ). Похожие друг на друга фигуры, в фелонях (разных по цвету), митрах, с Евангелиями, молящиеся образу Божией Матери «Воплощение» в небесном сегменте, представлены в святительском чине. Парное изображение святителей Гурия и Варсонофия Казанских было на оборотной стороне Смоленской иконы Божией Матери в Благовещенском храме Чебоксар (освящен в 1689; см.: Обозрение. 1898. С. 335).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Кроме того, именно православно-патриотическая общественная сила, являющаяся, по сути, порождением и частью самой Церкви, может и должна стать тем, кто бы вывел саму Церковь в Белоруссии (как и в России) из положения общественного гетто, в которое Она была загнана вначале Компартией, а потом совместными усилиями западников во власти и элите и внутрицерковных либералов-западников. Церковь призвана и обязана вновь стать для белорусов народ о – и гос ударствообразующей силой, коей Она была всегда от самых времен святых равноапостольного великого князя Владимира и благоверного великого князя Александра, святителя Кирилла Туровского и преподобной Евфросинии Полоцкой и до времени святого царя Николай II и даже далее. Тем более что других сил с хоть какими-нибудь идейно-патриотическими основами уже фактически и не существует. И вот как раз появление этой силы видят и отмечают враги христианской Белой Руси – в частности, в мозговом центре западных спецслужб по Беларуси iSANS, где его куратор, рафинированный янычар, интеллектуальный агент западных спецслужб Андрей Елисеев разместил статью «Активизация пророссийских сил: Сразу две новые политические партии на горизонте “Союз” и “Движение Родина” готовы включиться в борьбу за власть» . Сама данная статья – явный признак и, можно сказать, пролог смещения акцентов идеологов и стратегов западного Генштаба с навязываемой ими доселе всем мнимой картины противостояния в Белоруссии «свободный белорусский народ против кровавой диктатуры Лукашенко » на образ подлинной диспозиции , в которой они и намерены сражаться : «Православные патриоты Белой Руси против антихристианской элиты Запада и ее вольных и невольных местных пособников». Хотя они, конечно, будут стараться максимально оттянуть полное крушение первой, ложной картины в общественном сознании, поскольку она мощно работает на них в пространстве реального противостояния. Жестко и хладнокровно инфернальный аналитик излагает реальную суть противостояния, одновременно, разумеется, обволакивая ее тонко извращенными смыслами и толкованиями: «Все – приверженцы российской имперской идеологии либо идеологии западнорусизма, не признающей белорусов в качестве самостоятельного народа [в действительности, – не самостоятельного, а чужеродного в отношении к великороссам]. Любые проявления белорусской национальной идентичности [«любые» – это те, которыми признают «белорусскими» враги] они считают “пропольскими” взглядами, подлежащими истреблению…

http://ruskline.ru/opp/2020/12/18/stanov...

Вдвоем с путеводителем или провожатым, всегда верхом, он посещает Вифлеем, Горнюю, ближайшие окрестности Иерусалима; собираясь в экскурсии подальше, он опять обращается в консульство, которое дает ему своего каваса, а также вытребует от турецкого правительства солдата, оплачиваемого minimum десятью франками; к этому расходу надо прибавить пять рублей кавасу на лошадь при поездке на Иордан и Мертвое море, также как и при путешествии в Хеврон. Паломник привилегированный непременно захочет побывать у Мертвого моря и даже искупаться в нем, другой захочет посетить те или другие развалины на пути, осмотреть ту или другую пещеру, особенно, если она значится в путеводителе. Во время экскурсии к Хеврону он подробнее осмотрит пруды Соломоновы, Запечатленный источник, долину Этама, место садов Соломоновых, и непременно посетит самый Хеврон. Делая экскурсию в Вифлеем, этого рода поклонник пройдет и дальше к Харейтуну и горе Франков, Джебель Фердис. Путешествуя в Назарет, он заедет и в Кайфу, а иногда и в Тир, и Сидон. Большинство недалеких экскурсий паломник этот делает обыкновенно без путеводителя с одним проводником из арабов, часто вдвоем или под прикрытием каваса. Хождение вокруг Иерусалима, как и по святым местам Палестины, у паломника привилегированного варьируется значительно, смотря по взглядам, средствам, времени и развитости последнего, хотя в общем он проделывает тот же самый цикл паломничества, как и простой поклонник. Разумеется, такого хождения на поклонение к Патриарху, какое проделывается новоприбывшею партиею богомольцев, привилегированные паломники не совершают, хотя путеводители часто приглашают и их с собою; вместо этого прибывший паломник последнего рода после визита к консулу и в миссию делает визит и к Патриарху, который обыкновенно очень ласково принимает почетного гостя. Благодаря всем этим связям и знакомствам, паломничество для привилегированного поклонника значительно облегчается; в церкви, даже в Храме Воскресения, он не принужден толкаться среди толпы народа; уже по одному его костюму толпа обыкновенно дает ему честь и место; знакомство с консулом и Патриархом дает ему возможность пробираться через самую густую массу народа на лучшие места при помощи кавасов; в некоторых случаях эти последние необходимы, особенно в таких торжественных служениях, какие бывают на Пасхе и на Страстной, когда без помощи кавасов не пройти ни шагу, если не заберешься спозаранку в церковь , как это делают простые паломники, которые, желая что-нибудь видеть, днюют и ночуют в Храме. Предшествуемый кавасом привилегированный паломник пройдет даже в такие места, куда доступ простому поклоннику невозможен вовсе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посещают наши паломники прежде всего католический храм, построенный на месте Благовещения, чрезвычайно изящно и богато украшенный. Около главного престола идет спуск в подземные пещеры, таящие небольшие приделы. В первой пещере стоят престолы Св. Бого-отца Иоакима и Архангела Гавриила, а во второй престол Благовещения и два столба, обозначающие места, где стояли Благовеститель и Св. Дева Мария; в третьей пещере находится придел Св. Иосифа Обручника, а в верхней четвертой показывают кухню Божией Матери с дымовым отверстием наверху. Несмотря на важность этой первой святыни Назарета, паломника не объемлет тот священный трепет, который он привык ощущать в подобных случаях, потому что эффектность, бьющая на роскошь, обыкновенная во всех католических храмах Востока, не действует таким потрясающим образом, как полумрак и тяжелая грубая обстановка, задавливающая совершенно эстетику, окрест святынь, принадлежащих православным. Отсюда наших паломников ведут снова в католически храм, выстроенный на месте, так называемой, мастерской Св. Иосифа Обручника; одна стена этой последней, говорят, вошла в состав стен церкви. От католиков наши богомольцы идут в церковь маронитов, стоящую, по преданно, на месте древней еврейской синагоги, известной в Евангелии по проповеди отрока Иисуса. Недалеко от этой церкви в католической часовне показывают паломникам большой плоский камень, служивший, как рассказывают, Спасителю, когда Он трапезовал здесь с учениками своими. Заходит также наш богомолец и в митрополию, но там нет ничего особенно интересного, и прием в общем очень сух. Целый день Благовещения таким образом наши поклонники проводят в обозрении Назаретских святынь под заботливым попечением о них ласкового Селима Хури; гуляют они также по городу и его окрестностям, посещают гору Обличения с обрывом, с которого евреи хотели свергнуть Христа, и некоторые другие места; освященные преданиями о Евангельских событиях. Ночуют наши паломники в отведенном им помещении, как и везде на Святой Земле, в тесноте, да не в обиде, с тою только разницею, что им здесь удобнее, чем в других местах Палестины, уже потому одному, что они не видят вовсе черных ряс, лезущих к ним с предложениями пожертвований или каких других записей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В кон. 70-х - нач. 80-х гг. ХХ в. в ЛДА обучались посланцы Святогробского братства; ее выпускники митр. Тимофей (Маргаритис), архим. Михаил (Болиастис) и др. В 1989 г. возобновило деятельность подворье Иерусалимской Православной Церкви в Москве при ц. Воскресения словущего на Арбате. Ист.: Зап. паломника: 1859 г. СПб., 1860; Норов А. С. Путешествие по Св. Земле в 1835 г. СПб., 1838; он же. Иерусалим и Синай: Зап. 2-го путешествия на Восток. СПб., 1878; Лукьянов И. , свящ. Путешествие в Св. Землю: 1710-1711 гг. М., 1862; Вяземский П. А. Путешествие на Восток: 1849-1850 гг. СПб., 1883; Фоменко К. И. , прот. Иерусалим и его окрестности. К., 1883; Елисеев А. В. С рус. паломниками на Св. Земле. СПб., 1885; Анисимов А. В. , свящ. Путевые зап. рус. пастыря о Свящ. Востоке. Изюм, 1886; Ковальницкий А. С. , прот. Из путешествия в Св. Землю. СПб., 1886; Кибальчич Т. В. Поездка в Иерусалим. СПб., 1887; Белов Г. В. Путешествие холмских паломников ко Гробу Господню. Варшава, 18892; Коровицкий А. И. , свящ. Дневник паломника. Житомир, 1891; Марков Е. Л. Путешествие на Восток. СПб., 1891. [Т. 2]: Путешествие по Св. Земле; Недумов А. И. На пути в Иерусалим и в Иерусалиме. Варшава, 1892; Греков [Палеолог] Ф. К. Рус. люди в обетованной земле. СПб., 1895; Арсений (Стадницкий), митр. В стране свящ. воспоминаний. Серг. П., 1902; «Хождение» игум. Даниила//ПЛДР. XII в. М., 1980. С. 25-115. Архим. Августин (Никитин) Рубрики: Ключевые слова: ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ главный храм христ. мира, где заключены 2 святыни и свидетельства Воскресения Христова - Голгофа и Гроб Господень, а также др. св. места ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства ГЕФСИМАНИЯ местность у подножия Елеонской (Масличной) горы, к востоку от Иерусалима , вблизи долины Иосафата (Кедронской); место молитвы Господа Иисуса Христа перед взятием под стражу и Крестной смертью БРАК В КАНЕ повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино

http://pravenc.ru/text/168157.html

154 . Гурьев=Гурьев П.В. Собрания архипастырей Православной Русской Церкви, бывшие в Киеве – в 1884 году и в Казани и Иркутске – в 1885 году. ПЦВ. 1905. 47. С. 20092014; 48. С. 20832088; 49. С. 21292133. 155 . Д’Эрбиньи=Д’Эрбиньи М., S.J. Церковная жизнь в Москве.Авторизов. пер. с франц. И.Ф. Наживина. Париж, 1926. 156 . Дамаскин=Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1992. Кн. 1. 157 . Демидова=Демидова Н.И. Кадровая политика Московской Патриархии и состав епископата Русской Православной Церкви в 19401952 гг. Дисс. канд. истор. наук. М., 2007 (на правах рукописи). [Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ]. 158 . Демьянов=Демьянов А.И. Истинно-православное христианство. Воронеж, 1977. 159 . Деяние 1971=Деяние Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их. ЖМП. 1971. 6. С. 35. 160 . Дeяhuя IXI =Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 19171918 гг. М., 19942000. Т. III. 1730 161 . Дроздов=Дроздов И., свящ. Краткий исторический очерк Иркутской миссии и ее современное положение. Иркутск, 1910. 162 . Духовная трагедия=Духовная трагедия Льва Толстого. Сост. А.Н.Стрижев. М., 1995. 163 . Духовное просвещение=Духовное просвещение у сектантов. ВСС. 1926. 1213 (89). 164 . Дьяконов=Дьяконов М.Я. Отчет по ревизии денежного и материального хозяйства и по обозрению недвижимых имуществ, счетоводства и отчетности Русской Духовной миссии в Иерусалиме. БТ. 2001. Сб. 36. С. 267303. 165 . Екимов=Старообрядческий календарь на 1930 год. Изд. А.И. Екимова. Б.д., б.м. 166 . Елисеев. Записки=Елисеев Е., свящ. Записки Буконского стана Киргизской миссии за 18921899. СПб., 1900. 167 . Елисеев. О единой=Елисеев Е., свящ. О единой истинной вере: Миссионерско-христианская апологетика на русском языке и наречии татар Тобольской губернии. СПб., 1910. 168 . Елисеев. Туркестанская=Елисеев Е., прот. Туркестанская противумусульманская миссия. Место ее пребывания. Неотложные задачи миссии. Миссия в 1913 году. Б/м., 1914 [Оттиск из журнала «Православный благовестник» за 1914 г.].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

О. протоиерей Троицкий, взывая о помощи, сам боролся и трудился как мог. В других случаях дело делалось проще. Не справившись после некоторых попыток с пособиями, или предвидя неудачу заранее, молодой наставник запасался лекциями Горского. Об этом свидетельствует, например, письмо Григория Елисеева 605 . Этот магистр XIV курса, ревностный ученик А. В-ча, по его просьбе занимавшийся в чудовской библиотеке, был назначен первым бакалавром русск. церк. истории в Казанскую академию. Дело было трудное для молодого ученого, и он обращается за советами и указаниями к своему учителю. Последний прислал ему реестр книг и пособий по его классу. Елисеев перебрал скудную библиотеку вновь открытой Академии; мало нашел здесь он рекомендованных пособий. Дело к тому же осложнилось: ректор потребовал, чтобы прочитана была история Церкви и за синодальн. период. Нужно было как-нибудь помочь делу, и Елисеев отправил к А. В-чу перечень своих пособий с такими приписками: «Приношу вам мою благодарность за реестр пособий по классу русской церковной истории и канонического права». Подробно перечислив свои пособия, он пишет: «Подробно описал я вам все источники по своим предметам, чтобы вы – о чем просил вас прежде и теперь прошу – потрудились поименовать мне: какие еще нужны пособия по истории русской Церкви с первых времен до основания Свят. Синода и для времен Свят. Синода (о. ректор здешний требует, чтобы прочитана была история и времен Синода), равным образом, какие нужны пособия по каноническому праву». Из дальнейших слов письма видно, что Елисеев давно мечтал и теперь просил об ином пособии, более относящемся к делу. «Через Ипполита Михайловича 606 просил я у вас, А. В-ч, ваших лекций на период патриаршества – и они, по получении от вас, были сданы для переписки в Вифанию, но вскоре Ипп. Михайлович известил меня, что в Вифании, несмотря на все усилия, не могли переписать их по причине связности и нечеткости вашего письма. Нельзя ли будет на время послать мне их сюда в Казань? Сам я разберу вашу руку». Это была просьба о вознаграждении за занятия книгой Кариона Истомина, – и дорогую плату получил Елисеев! 23-го янв. 1846 г. он писал А. В-чу: «Благодарю вас за присылку ваших лекций из патриаршего периода. Листиков ваших о патриаршестве не посылаю еще, потому что, хотя и пользовался уже ими при чтении, но не имею списка с них, который непременно сделаю для себя в масленицу, а подлинник возвращу вам на 2-й неделе Великого поста». Переписка продолжалась, и Григорий Елисеев все более и более увлекался изучением русской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часто встречается у M. E. Салтыкова-Щедрина (см.: Борщевский С. Щедрин и Достоевский: История их идейной борьбы. М., 1956. С. 313). Представляет собой перефразировку стихов Пушкина из сказки „Жених“ (1825): 103. Благоглупости — словообразование M. E. Салтыкова-Щедрина (впервые — в рассказе „Деревенская тишь“, 1863). См.: Борщевский С. Щедрин и Достоевский… С. 313. 104. …хотя всегда между двух стульев садишься…— Слова, которыми M. E. Салтыков-Щедрин характеризовал позицию Достоевского и редакции „Времени“ в своей полемической статье „Тревоги «Времени““ (1863). См. об этом: Борщевский С. Щедрин и Достоевский… С. 313–314. 105. Певец женских ножек, Пушкин, ножки в стихах воспевал…— См. наст. изд. Т. 10, примеч. к с. 90. 106. В любви к свободе, к равенству, братству найдет…— Свобода, равенство, братство (Liberté, Égalité, Fraternité) — лозунги Великой французской революции. Часто упоминаются Достоевским. Их критический анализ см. в „Зимних заметках о летних впечатлениях“ (1863). 107. …если я-де не соглашусь на карьеру архимандрита — непременно к отделению критики…— Достоевский полемически обыгрывает ряд фактов из биографии Г. 3. Елисеева (1821–1891). Г. 3. Елисеев, как и Ракитин, начал свой жизненный путь семинаристом. Природный ум и образованность открывали ему блестящую духовную карьеру. 23-х лет Елисеев уже был профессором Казанской духовной академии и в это время писал и публиковал книги духовного содержания. Но в начале 1860-х годов он порывает с духовной средой, приезжает в Петербург, где становится сотрудником „Искры“,а вскоре и членом ее редакции. Затем, не прекращая работы в „Искре“, Елисеев переходит в „Современник“. Здесь он заведует „Внутренним обозрением“ и становится одним из руководителей журнала, популярным среди передовой интеллигенции и революционной молодежи. См. об этом: Дороватовская-Любимова В. С. Достоевский и шестидесятники („Искра“, „Современник“, Чернышевский)//Достоевский. (Сборник статей). М., 1928. С. 16–17. 108. …пока не выстрою капитальный дом в Петербурге…— К теме литераторов, наживших литературой себе дома (имеются в виду факты из жизни Г.

http://predanie.ru/book/68775-bratya-kar...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010