Тут и служили с миром, окормляя верующих округи. Известно, что в 1942 г. были открыты храмы в Козьей Горе, Новоселье, Сижно, Пенино. В это же время о. Алексий перебрался в вакантный приход села Зажупанья, где на высокой горе высился красавец-храм во имя Архангела Михаила. Некогда крестьяне округи имели обычай на поляне перед ним устраивать ярмарки с каруселями и качелями. Где-то, по сказу стариков, была старинная часовня с чтимыми крестами. Ее в неведомые годы уничтожили атеисты. Была часовня со Святынями в Филёво. С Божьей помощью привели в порядок внутреннее убранство и начали служить. Окормление паствы о. Алексием отличалось особой добросовестностью. Каждый страждущий получал от него Божественное слово и утешение. Так продолжалось до 1952 года. В это время в окрестностях Зажупанья промышлял в должности фининспектора некий Васька из д. Столбово. Он был известен пристрастием ко лжи и горячительным напиткам. Сделав значительную растрату казенных денег и предчувствуя приближение расплаты за содеянное, задумал он черное дело – убить священника и изъять у о. Алексия квитанции за аренду храмовой земли и имеющуюся наличность в счет покрытия долгов. Для этого он с сообщниками вырубил близ обрыва озера прорубь и пригласил батюшку на тайное венчание. Ничего не подозревавший о. Алексий, собрав необходимое, двинулся за злоумышленниками узкой береговой тропой. В укромном месте Васька крикнул: «Бей попа». Иван Елисеев (сообщник нечестивца) достал топор, но не решался произвести задуманное, тем более, что батюшка увещевал их, что они берут величайший грех на душу. Подвергшись дьявольскому наваждению, христопродавцы набросились на священника и убили его. Тело несчастного о. Алексия было сброшено в пучину вод. Далее преступники вернулись в Зажупанье, в дом о. Алексия, и приступили пытать престарелую его супругу, которой на тот момент было 80 лет от роду. Следователи насчитали на ее теле 30 ножевых ранений. От этих нечеловеческих мучений бедная женщина скончалась. С нею же была убита Мария, верующая, помогавшая по хозяйству.

http://sobory.ru/article/?object=06050

Конечно необходимо молиться за отступников и еретиков, век человеческий краток, пройдёт и это. Но, такие вот " Бориски " растут как грибы после дождя и дело совсем не в них, а в тех, кому хочется быть удобрением, на котором вырастают псевдоучителя. Для многих теперь " КРУТО " бороться с православием, десятки и сотни тысяч молодых людей считают своим долгом кинуть камень в огород православной веры и не безосновательно, часто от таких вот " ведомых " слышишь гниль зависти-Посмотри на этого священника, а посмотри на его дела, а православная церковь превратилась в бизнес.К сожалению отчасти они правы, мы, православные, соблюдающие посты, ходящие в храмы, старающиеся вести духовную жизнь, не должны подавать поводов для соблазнов и осуждения всего православия и должны помогать заблудившимся, а не отталкивать вновь пришедших, как это часто бывает. Дмитрий 18 марта 2016, 15:58 Достаточно ли того, что Гребенщиков запрещён в Оптиной Пустыни? Думаю да. Ольга 19 ноября 2015, 20:48 Дорогие братья и сестры! Все, кто любит Бориса по-христиански. Пишите в записки р.б. Бориса и поминайте его на келейной молитве. Господь милостив! Я с болью смотрю, как мается русский человек. Искренне надеюсь, что покается и отринет он бесовское наваждение. А нелегко ему будет это сделать. На большой гордыне замешано. Но смог же Серафим Роуз отринуть все ложное и обрести ИСТИНУ. Разница в том, что Серафим Роуз искал именно ИСТИНУ. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных! иеромонах Алексий (Елисеев) 13 июля 2015, 22:51 Благодарю господина профессора Александра Дворкина, за достойный ответ игумену Сергию (Рыбко) и за терпеливое с мудростью вразумление Бориса Гребенщикова Не перестаю удивляться,как у нас легко оказывается оставаться " православным " при этом фактически не являясь?!?! Удивляет идолопоклонническое отношение к медиа-личностям, удивляет то что находятся люди готовые оправдать грех-возводя его таким образом в норму, удивляет то как люди в своем закоренелом отпадении или заблуждении пытаются при этом следовать тому чего сами не понимают и творят себе кумиров.

http://pravoslavie.ru/44911.html

Виктор 2 ноября 2020, 23:38 31 октября - протодиакон Алексий Терехов, Успенский храм во Владивостоке (73 года). 1 ноября - протоиерей Вадим Елисеев, настоятель Никольского храма в подмосковной деревне Алексеевское (62 года). 1 ноября - иерей Константин Тараканов, настоятель Воскресенского храма подмосковной деревни Ивойлово (51 год). Наталия 2 ноября 2020, 22:08 Настоятель Никольского храма деревни Алексеевское Солнечногорского района (Московская епархия РПЦ МП) протоиерей Вадим Елисеев скончался 1 ноября на 63-м году жизни. Причиной его смерти была новая коронавирусная инфекция. В тот же день, 1 ноября, на 52-м году жизни от коронавирусной инфекции скончался настоятель Воскресенского храма деревни Ивойлово, клирик Покровского храма села Покровское иерей Константин Тараканов. 2 ноября 2020 года отошел ко Господу священник греческого православного прихода в честь Благовещения Божией Матери Николай Какавелакис. Священник Николай преставился после огнестрельных ранений, полученных в результате нападения на него 31.10.20 г. в районе Жан-Масе города Лион Наталия 1 ноября 2020, 23:09 31.10.20 в Магнитогорске отошел ко Господу 56-летний клирик Магнитогорской епархии, благочинный Брединского округа, настоятель храма Воскресения Христова пос. Бреды иерей Вадим Клоков. Днем в субботу, 31 октября, на 56-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу протоиерей Сергий Галишев, клирик Спасо-Преображенского собора города Невьянска. Наталия 31 октября 2020, 23:01 Новопреставленные. Отошел ко Господу игумен Никольского мужского монастыря в Старой Ладоге архимандрит Варфоломей (Чупов) -30.10.20. 28 октября 2020 года, на 46-м году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни отошел ко Господу заштатный клирик Московской городской епархии диакон Николай Игнатов. 29.10.20 отошел ко Господу диакон Георгий Пономарев (храм в честь Покрова Божией Матери г. Покровска (Энгельса)). 13 сентября 2018 года зачислен за штат по состоянию здоровья). 31 октября 2020 г. от осложнений вызванных коронавирусной инфекцией на 74-м году жизни отошел ко Господу заштатный клирик Успенского храма г. Владивостока протодиакон Алексий Терехов. Поминайте наставников ваших!

http://pravoslavie.ru/133481.html

Люди добрые! Спасибо всем вам за тёплый отзыв... иеромонах Алексий (Елисеев) 31 июля 2014, 00:33 Хатуна, с радостью прочитал вашу статью и благодаря Вам вновь встретился с Грузией в ваших словах. Всегда с теплотой вспоминаю нашу встречу с вами в Грузии и пользуюсь случаем выразить Вам признательность за широту вашего сердца и души и за те труды которые Вы несете на пользу церкви и Грузии. Иеромонах Алексий (Елисеев) Свято-Троицкий монастырь в Хевроне. Мария 30 июля 2014, 14:12 Отец Виталий, моли Бога за нас грешных! Светлана 26 июля 2014, 23:07 Спаси, Господи! Светлая память нашим братьям и сестрам во Христе. Да поможет и сопутствует нам Господь нам во всех благих начитаниях, да не будет раздоров в Христовой церкви. Мир всем и любовь Божия.Многие лета Святейшему патриарху предстоятелю Грузинской церкви Илии II. Спасибо за живую воду слова о наших любимых подвижниках!!! mila t 26 июля 2014, 08:50 спасибо вам и низко кланяюсь я читала как то в сайте одностраничную статью о глинских старцах о каждом там было сказано понемногу и также об схиархимандрите Виталии было немного слов но там было отмечено его мудрое высказывание--Принимай все как из руки БОЖИЕЙ и за все благодари -и я постоянно помню его и для меня это как чудо ведь я совсем не знала о святом отче Виталии а его мудрость повторяю и повторяю и стремлюсь быть достойной хотя я недостойна Прости меня ГОСПОДИ! р.Божия Ирина 25 июля 2014, 19:26 Святая Грузия и святые старцы! Благословенна земля , когда в ней столько святых людей. Спасибо за статью. Юлия 25 июля 2014, 16:39 Спаси,Господи!Благодарю от чистого сердца Вас за такую теплую и полезную статью.Мира душевого и здравия телесного Вам!Напишите еще об отце Виталии.Ждем Ваших публикаций. валентина 25 июля 2014, 13:28 Наверняка, этот тот схиархимандрит Виталий, кого я поминаю каждый день в своих молитвах. Не он ли написал молитву " Благословение дома " ? Людмила 25 июля 2014, 10:12 Спасибо,Хатуна.С удовольствием прочитала вашу статью. Всегда знала ,что патриарх Илия II великий человек,но благодаря вашим трудам имела возможность узнать что то новое о личных качествах,духовной жизни святейшего католикоса и таких изумительных людей как о.Виталий .

http://pravoslavie.ru/72485.html

117. Лансон. Юношеские годы Царя. Публикацию подготовила Н.С.Кесова//Десятина. 15.02.1998, 1 (4). 118. Животовский Л.А. Центр ДНК-идентификации человека Института общей генетики им. Н.И.Вавилова РАН//Десятина. 15.02.1998, 1 (4). 119. Рогаев Е.И. Научный центр психического здоровья РАМН//Десятина. 15.02.1998, 1 (4). 120. Хвалин А.Ю. Церковь и Государство. Атеистические штурмовики//Десятина. 15.02.1998, 1 (4). 121. [Кузнецов В.П.] Нравственное богословие. Великий грех//Жизнь Вечная. 1997, 33. Подписано в печать 16.02.1998. 122. Милославский Юрий, Шевченко Максим. Русская эмиграция не признает Екатеринбургские останки.//Независимая газета. НГ-религии 2 (14)]. 18.02.1998. 123. Дочери Николая II смотрят на нас с улыбкой прощения: " Не ошибитесь! "http://Комсомольская правда. 19.02.1998. 124. Столяров Булат. Утянут ли царские кости под землю тело Ленина?//Новые известия. 19.02.1998. 125. Из обращения православной общественности//Радонеж. 1998, февраль, 3 (68). Подписано в печать 19.02.1998. 126. Интервью с Поповым В.Л.//Радонеж. 1998, февраль, 3 (68). Подписано в печать 19.02.1998. 127. Клименко А. Купили детям книжку... Скверна//Советская Россия. 19.02.1998. 128. До расстрела осталось 12 лет//Российская газета. 20.02.1998. 129. Святые Благоверные Мученики Царь Николай II, Царица Александра, Царевич Алексий, Царевны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия. Житие. Служба. Акафист. Барнаул, Издательство преподобного Максима Исповедника, 1998. Подписано в печать 20.02.1998. 130. Императора никто не убивал//Независимая газета. 21.02.1998. 131. Елисеев Ю. А не выкопать ли еще одну могилу рядом с Кремлем?//Труд. 21.02.1998. 132. Рикенглас Л. Из редакционной почты. Э.Россель разве забыл?//Известия. 24.02.1998, 34 (25134). 133. Вейцман Э. Нельзя царя Николая II возводить в степень святости//Известия. 25.02.1998. 134. Правительство готовится к захоронению царских останков//Сегодня. 25.02.1998. 135. Премьер ответит за кости//Московский комсомолец. 25.02.1998. 136. Столяров Булат. Президент отказался участвовать в раздаче костей//Новые известия. 25.02.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

293. 238. Свт. Василий Великий. Письмо 71//Творения. – СПб., 1911, т. 3, 97. 239. Преподобный Феодор Студит. Послания. Послание 33. К Феодору монаху//Преподобный Феодор Студит. Послания. Ч. 2. М., 2003, сс. 75—76, 80—81. 240. Мирно, но твердоhttp://www.rusprav.ru/2005/new/13.htm 241. Александр Елисеев. Монархические плаксы на фоне русского героизма//Русь православная. 2003, июльhttp://www.rusprav.ru/2003/7/rp73_16.htm. Ср.: «Если же попытаться определить тот политический режим, тот способ власти, который нужен нашей истерзанной „реформами“ Родине, исходя из тех политических реальностей, которые сегодня существуют, то я бы назвал его „православным сталинизмом“. И одним из важнейших его признаков должен быть стратегический союз русской государственной власти с Православной Церковью» (игумен Алексий Просвирнин. Монах и воин. Беседа с генералом Макашовым//Русь православная 1999, 1 (19)). Реакция Макашова: «Ну, если так, то и я – православный сталинист». 242. О том, как горе горькое—горе злющее с колдуном—вещуном поссорилось//Сергиев Посад. Православно—патриотический вестник. 16, 2001. 243. Киреевский И. Полное Собрание сочинение. М., 1911, т. 2, с. 101. 244. Степанов А. Союз Православных Братств перед выбором. 245. Священник Владимир Боголюбов. Маргиналы Христовы//Русь православная.http://www.rusprav.ru/2004/new/6.htm 246. " В слове соборный собор выражает идею собрания, не только в смысле проявленного, видимого соединения многих в каком—либо месте, но и в более общем смысле всегдашней возможности такого соединения. Иными словами: выражает идею единства во множестве… Церковь кафолическая есть Церковь по всему, или по единству всех, Церковь свободного единодушия, единодушия полного " (Письмо к редактору " L’Union Chretienne " о значении слов " кафолический " и " соборный " по поводу речи иезуита отца Гагарина//Хомяков А. С. Сочинения богословския. Т.2. Прага, 1867, сс. 281—282). 247. Бердяев Н. А. О характере русской религиозной мысли XIX века//Типы религиозной мысли в России.

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

В мире, в котором меняется все, — в том числе и место в нем Церкви, нужно, чтобы от имени Церкви звучали трезвые голоса. Голос Архиерейского собора точно будет именно таким. А на Поместный собор пробуют прорваться люди, которым добродетель трезвости и рассудительности еще чужда. И пока еще жизнь Церкви не настолько восстановилась, чтобы быть уверенными в том, что обычные тихие приходы смогут устоять перед организованным напором заезжих радикалов. Сноски < >< back) > Государственное учение Филарета, митрополита Московского. СПб.: Общество ревнителей прославления Святых Царственных Мучеников, 1993. С. 8.   ( < < back) < >< back) > Государственное учение Филарета, митрополита Московского. СПб.. Общество ревнителей прославления Святых Царственных Мучеников, 1993. С. 5-6.   ( < < back) Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского. М., 1904. Кл. 5, ч. 2, январь. С. 233.   ( < < back) Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 16 декабря 1997 г. М., 1998. С. 15.   ( < < back) < >< back) > < >< back) > Александр Елисеев . Монархические плаксы на фоне русского героизма//Русь православная. 2003, июль http://www.rusprav.ru/2003/7/rp73.J6.htm. Ср.: «Если же попытаться определить тот политический режим, тот способ власти, который нужен нашей истерзанной " реформами " Родине, исходя из тех политических реальностей, которые сегодня существуют, то я бы назвал его " православным сталинизмом " . И одним из важнейших его признаков должен быть стратегический союз русской государственной власти с Православной Церковью». — Игумен Алексий (Просвирнин). Монах и воин. Беседа с генералом Макашовым//Русь православная 1999, 1 (19). Реакция Макашова: «Ну, если так, то и я — православный сталинист».   ( < < back) О том, как горе горькое-горе злющее с колдуном-вещуном поссорилось//Сергиев Посад. Православно-патриотический вестник. 16, 2001.   ( < < back) < >< back) > Степанов А . Союз Православных братств перед выбором. Курс на «революционное православие» приведет СПБ к полной маргинализации//Пуская линия http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=102808.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Ее изображение имеется на каждом командном пункте всех ракетных дивизий России. Патриарх Алексий сказал, что грозное ракетное оружие во многом сыграло сдерживающую роль в гонке вооружений, став надежным щитом Отечества. Он подчеркнул оборонительный характер военных ракет, которые, считает он, помогли сохранить баланс между двумя сверхдержавами - Россией и США. ИТАР-ТАСС/Православие.Ru СОЛЖЕНИЦЫН ЗАЯВИЛ ОБ УГРОЗЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И КРИЗИСЕ ГУМАНИЗМА Москва, 14 декабря 2000 г. 13 декабря в резиденции посла Франции в России состоялась церемония награждения Александра Исаевича Солженицына Большой премией Академии моральных и политических наук Института Франции. Премию вручил президент Академии г-н Ролан Драго. Свое выступление на церемонии лауреат посвятил вопросу о нравственности в политике. Солженицын особо остановился угрожающих человечеству последствиях глобализации, в которых писатель видит неизбежный этап эволюции антропоцентризма. Зародившийся в недрах западноевропейской культуры, гуманистический антропоцентризм оказал негативное воздействие на развитие цивилизации, воспитал эгоистическое отношение к миру. Кризис гуманизма все более обнаруживает нежизнеспособность нравственных представлений, оторванных от их религиозной основы. Говоря о надвигающейся политической катастрофе, Александр Солженицын отметил: " Мы увлеклись идеями свободы, но забыли, что самое мудрое измерение свободы - это дальновидное самоограничение " . Он также подверг критике США за нежелание снизить потребление природных ресурсов, уменьшив тем самым общий процент загрязнения окружающей среды. На церемонии и приеме, устроенном послом Франции в честь А.И. Солженицына, присутствовали сотрудник секретариата ОВЦС МП по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Николай Балашов и сотрудник секретариата ОВЦС МП по межхристианским связям А.В. Елисеев. ОВЦС/Православие.Ru СВЯЩЕННЫЙ СИНОД РЕШИЛ ВНЕСТИ В СВЯТЦЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БОЛЕЕ 60 СВЯТЫХ Москва, 28 декабря 2000 г. Священный Синод, заседания которого проходили 27-28 декабря в Москве, принял решение о внесении в святцы Русской Православной Церкви более 60 святых.

http://pravoslavie.ru/7463.html

Тотальное недоверие к епископам, помноженное на слух о наступлении антихристовых времен, дают «богословское» оправдание проповеди решительного самочиния и непослушания, а также практике беззастенчивого попирания церковных канонов. В конце концов в сознании людей, охваченных этой пропагандой, делается допустимым нарушение самого главного, что есть в церковных канонах: церковного единства. Очень многое сложилось вместе: и массовое полузнайство, и наследие позднесоветского диссидентства, и властолюбие некоторых «православных публицистов», и рассчетливая игра наших недругов, мечтающих в России провести очередную «оранжевую революцию». Вместе это поставило нашу церковную жизнь на порог серьезной мутации. Как ее остановить? – Для начала хотя бы перестать воспевать «простецкую веру». 231 Государственное учение Филарета, митрополита Московского. – СПб., Общество ревнителей прославления Святых Царственных Мучеников, 1993,с. 8. 235 Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 16 декабря 1997 г. – М., 1998, с. 15. 240 Александр Елисеев. Монархические плаксы на фоне русского героизма/Русь православная. 2003, июль. Ср.: «Если же попытаться определить тот политический режим, тот способ власти, который нужен нашей истерзанной «реформами» Родине, исходя из тех политических реальностей, которые сегодня существуют, то я бы назвал его «православным сталинизмом». И одним из важнейших его признаков должен быть стратегический союз русской государственной власти с Православной Церковью» (игумен Алексий Просвирнин. Монах и воин. Беседа с генералом Макашовым/Русь православная 1999, 1 (19)). Реакция Макашова: «Ну, если так, то и я – православный сталинист». 241 О том, как горе горькое-горе злющее с колдуном-вещуном поссорилось/Сергиев Посад. Православно-патриотический вестник. 16, 2001. 243 Степанов А. Союз Православных Братств перед выбором. Курс на «революционное Православие» приведет СПБ к полной маргинализации/Русская линия 3434

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Негативный комплекс осужденного» и два возможных выхода из него Мучения такого рода попадаю в зону, очерченную специальным термином - «негативный комплекс осужденного». Суть комплекса состоит в том, что сознание человека после совершения преступления наводняется образами специфического характера. Эти постоянно переживаемые образы, как объясняет священник Алексий Елисеев, напоминают человеку, «что он преступил границы дозволенного». «Постоянно присутствие в сознании образов и переживаний преступления неизбежно разрушает личность совершившего его. Это и есть негативный комплекс осужденного, преодолеть который самостоятельно он не в Развернутую характеристику этого состояния можно усмотреть в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Герой романа - Родион Раскольников совершает преступление. И вследствие своего поступка он сталкивается с образами, которые начинают разгрызать его сознание. От присутствия в сознании разрушительных образов он не может освободиться. «Негативный комплекс осужденного» характеризуется еще «переживаниями отчаяния, бессилия, злобной мести и т.п.». Из этого состояния есть два пути: преображение и разложение. Отец Алексий говорит, что при обращении «к христианскому просвещению и воцерковлению» можно разорвать «порочный круг негативного комплекса Тема разрыва этого круга - одна из центральных тем книги « " Победить свое прошлое " : Исповедь - начало новой жизни». В этой книге рассказывается, что через изменение образа мыслей и самой жизни человек освобождается от разгоревшегося внутри страдания. Во втором случае целостная личность человека разрушается. Человек, совершивший насильственное преступление, быстро деградирует, «превращаясь в человеческое нечто, которому нет имени, или в " ничто " Слова священника можно прокомментировать следующим образом. Вот, например, женщина совершивший первый аборт. В ее сознании присутствуют образы совершенного и наличие этих образом угнетает женщину. Бывает, что со временем женщина пересматривает свою позицию в отношении аборта, мужественно признается себе в совершенной ошибке, просит прощения у Бога, исповедуется в совершенном грехе, просит себе у исповедующего епитимью. И по исполнении епитимьи, при условии изменения отношения к совершенному, бетонная плита, лежащая на душе, может быть с нее снята.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/14/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010