49. Примеры чудотворений от мощей и других останков святых 1 . Тело одного мертвеца, едва только коснулось костей св. пророка Елисея во гробе его, тотчас ожило – и мертвый восстал ( 4Цар. 13:21 ; сн. Сир. 48:14, 15 ). Об этом чудесном событии так рассуждает св. Кирилл Иерусалимский : «Он (Елисей), будучи в живых, совершил чудо воскресения своею душою. Впрочем, чтоб не только были почитаемы души праведных, а верили бы, что и тела праведных имеют таковую силу, мертвый, упавший в гроб Елисеев, коснувшись мертвого тела пророка, ожил. Мертвое тело пророка совершило дело вместо души. Тогда как оно было мертво и лежало во гробе, даровало жизнь мертвецу, и даровавши жизнь, само по прежнему осталось мертвым. Для чего? для того, чтоб не приписано было дело сие одной душе, когда бы воскрес Елисей, а чтоб показать, что и тогда, как не находится в теле душа, заключается в теле святых некоторая чудодейственная сила, так как в продолжение многих лет обитала в оном праведная душа, которой оно было покорно» (св. Кирилла Иерусалимского «Поучение огласительное» XVIII). 2 . Самая милоть пророка Илии, оставленная им Елисею при вознесении его на небо, разделила прикосновением своим воды Иордана, чтобы Елисею можно было перейти чрез него ( 4Цар. 11:14 ). 3 . Даже платки и полотенцы св. апостола Павла, возлагавшиеся на недужных и одержимых бесами в отсутствие его, исцеляли болезни и прогоняли нечистых духов ( Деян. 19:12 ). Из духовно-исторических рассказов о чудесах, бываемых при мощах св. угодников, весьма многие дают твердыя основания в пользу почитания святых мощей. Замечательнейшие из этих повествований следующие: 4 . Св. Василий Великий , в слове на мученика Маманта, говорит: «Всем явственны чудеса, которыми св. мученик одним здравие дал, другим жизнь»; а в слове о св. мученице Иулитте рассказывает, что когда мощи ее святые были принесены на одно безводное место, то тотчас же вышел из земли источник сладкой воды, так что все обитатели того места назвали св. Иулитту своей кормилицей. 5 . При перенесении мощей св. Филиппа, митрополита Московского, из Соловецкой обители в город Москву, великий Государь Алексий Михайлович с Никоном, митрополитом Новгородским, со всем священным собором, с боярами и со всеми православными, встретили его у Напрудного в Москве и лишь только приняли его на свои главы, подал он исцеление бесноватой немой: она стала говорить и выздоровела. Когда принесли на пожарище к Лобному месту, еще исцелил девушку при посланниках Литвы, которые стояли у Лобного места. Когда поставили св. мощи его на Лобном месте: все пролили слезы умиления... На площади у Грановитой палаты был исцелен слепой. |
Ситуация в Хевроне: радикальные мусульмане против Русской духовной миссии Происходящее в Хевроне прокомментировал ключарь подворья святых Праотцев в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев). 31 января, 2014 Происходящее в Хевроне прокомментировал ключарь подворья святых Праотцев в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев). 19 января, в городе Хеврон (Палестинская автономия) состоялось оглашение судебного решения по поводу регистрации земельного участка Русской духовной миссии. Событие это вызвало серьезные волнения среди местного мусульманского населения. В пятницу накануне судебного заседания в одной из мечетей города прозвучала проповедь, на которой верующих призвали противиться попускаемому администрацией ПА «захвату земель Русской Церковью и Россией». В листовке информбюро Партии освобождения Палестины, распространявшейся среди жителей Хеврона, отмечалось, что передача земли в собственность миссии происходит по просьбе «врага Аллаха Путина и Православной Церкви». «Несмотря на то, что жители Хеврона приютили русских монахов и священников и относились к ним хорошо в течение 100 лет, – говорилось в тексте воззвания, – Россия по привычке отвечает нам злом на добро, она всегда так относится к мусульманам что в Чечне, что в Афганистане, что в Сирии – она поддерживает преступный режим Башара Асада против наших соотечественников в лагере Аль-Ярмук». По просьбе сайта «Православие.ru» происходящее комментирует ключарь подворья святых Праотцев в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев). – Какова история и нынешний юридический статус земельного участка Русской духовной миссии в Хевроне?– В преданиях местного населения с древнейших времен сохранилось убеждение, что урочище Хирбет-эн-Зибта и есть библейская дубрава Мамре, в которой Патриарх Авраам принял Трех Таинственных Странников (см.: Быт. 18: 1–5). Огромный Дуб с тремя разросшимися ветвями, выделяющийся свой величиной, с давних пор является объектом религиозного почитания именно как Дуб Авраамов. Как раз под этим Дубом, по преданию, и состоялось явление трех Ангелов. После тщательных исследований отец Антонин (Капустин) решил приобрести участок земли с Дубом Авраама. |
Решение о ее создании путем выделения из Костромской принял Священный Синод 27 декабря. ПРАВМИР. Иеромонах Алексий (Елисеев), клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме, избран епископом Галичским и Макарьевским. Как сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, решение о назначении главы созданной сегодня епархии принял Священный Синод. Галичская епархия образована в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области ( журнал 113 ). Синод постановил правящему архиерею Галичской епархии иметь титул «Галичский и Макарьевский». Иеромонах Алексий (в миру Елисеев Александр Емельянович) родился 3 мая 1969 года в поселке Шача Бондарского района Тамбовской области. В 1990 году закончил агрономический факультет Плодоовощного института имени И.В.Мичурина (ныне Аграрный университет) в г. Мичуринск. С 1990 года по 1995 год работал в государственных и коммерческих структурах главным агрономом и ведущим специалистом районного управления сельского хозяйства. В 1996 году зачислен в братию Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря и назначен на послушание агронома обители. В 2000 году пострижен в мантию с наречением имени в честь свт. Алексия, митрополита Московского. В октябре 2000 года назначен келарем монастыря с совмещением несения послушания агронома. В феврале 2003 года был переведен на Санкт-Петербургское подворье Валаамского монастыря с назначением на послушание помощника игумена Валаамского монастыря по землеустройству и делам собственности. 27 февраля 2005 года рукоположен во иеродиакона. В 2009 году закончил Костромскую духовную семинарию, защитив дипломную работу на тему «Вопросы истории Спасо-Преображенского Валаамского монастыря в период с 1900 по 1940 гг.». |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Елисеев Александр Емельянович; род. 3 мая 1969, пос. Ивановское, Тамбовской обл.), епископ Галичский и Макарьевский. После окончания школы в 1986 г. поступил на агрономический факультет Плодоовощного института им. И. В. Мичурина в г. Мичуринск (с 1999 г. Мичуринский государственный университет), который окончил в 1990 г. С 1990 по 1995 г. работал в государственных и коммерческих структурах главным агрономом и ведущим специалистом районного управления сельского хозяйства. В сер. 1990-х годов приехал на Валаам с целью помочь монашествующим возродить монастырский сад. В 1995 г. поступил в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь с определением несения послушания на Санкт-Петербургском подворье. В 1996 г. зачислен в братию монастыря. Был назначен на послушание агронома обители и занялся возрождением пришедших в упадок знаменитых валаамских монастырских садов. В 2000 г. архимандритом Панкратием (Жердевым) пострижен в мантию с наречением имени Алексий в честь святителя Алексия, митрополита Московского. В октябре 2000 г. назначен келарем монастыря. Одновременно нес послушание агронома. В феврале 2003 г. переведён на Санкт-Петербургское подворье Валаамского монастыря и назначен помощником игумена Валаамского монастыря по землеустройству и делам собственности. Служил на подворье ризничим, а затем благочинным. Параллельно с основными послушаниями занимался организацией молодежных христианских лагерей, участвовал в работе с призывниками, помогал в проведении катехизаторских бесед в воинских частях. В 2004 г. прослушал курс дипломатического протокола и этикета. 27 февраля 2005 г. архиепископом Петрозаводским и Карельским Мануилом (Павловым) рукоположен во диакона. С 2005 по 2010 г. на Санкт-Петербургском подворье Валаамского монастыря вел катехизаторские курсы для прихожан. В 2009 г. окончил Костромскую духовную академию, защитив дипломную работу на тему «Вопросы истории Спасо-Преображенского Валаамского монастыря в период с 1900 по 1940 гг.». 7 апр. 2010 г. епископом Троицким Панкратием (Жердевым) рукоположен во иерея. 30 июня 2010 г. указом Патриарха Кирилла (Гундяева) был направлен в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме для служения в Троицком монастыре святых праотец Авраама и Сары в Хевроне (Палестина).. 3 авг. 2010 г. назначен ключарем подворья. Здесь занимался созданием сада библейских растений, который должен был включать более 120 видов растений, упоминаемых в Ветхом и Новом Заветах. Вёл работы по консервации Мамврийского дуба от гниения. В 2010-2016 гг. курировал Иерихонское подворье Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Нес также послушание подменного священника на Яффском подворье Русской Духовной Миссии. |
Впервые за сто лет в Рождественскую ночь над русским подворьем в Хевроне будет раздаваться полный богослужебный колокольный звон. 3 января, ПРАВМИР. Новый набор колоколов на колокольне храма во имя святых Праотцев освятил ключарь подворья Русской духовной миссии в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев). Это важное событие стало добрым завершением непростой столетней истории храма, пишет Pravoslavie.ru. Строительство храма завершилось в 1914 году и все было готово к освящению собора, но первая мировая война и последующие события в России привели к тому, что подворье в Хевроне, приобретенное архимандритом Антонином (Капустиным) в 1868 году, с построенным келейным корпусом, башней на месте встречи Авраама с ангелами оказалось в 1952 году в ведении Русской Православной Церкви Заграницей. Когда в 1997 г. участок с Мамврийским дубом был возвращен Московскому Патриархату, на колокольне было только четыре колокола, остальные — рынды, снятые с морских судов. Колокола к этому времени потеряли свое звучание. Использовался только один большой колокол – благовест, извещающий о начале богослужения. Русская Духовная Миссия в 2013 году стала вести переговоры с организациями в России, которые помогли бы собрать средства на приобретение полного набора колоколов для храма. С инициативой сбора пожертвований выступил московский благотворительный фонд «Звон колоколов». Малая звонница — набор из семи колоколов — был отлит в Мастерской Ильи Дроздихина. Имена пятисот благотворителей по давней русской традиции выгравированы на внешней поверхности всех семи колоколов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЧСКАЯ И МАКАРЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Костромской митрополии Русской Православной Церкви образована решением Священного Синода от 27 дек. 2016 г. путем выделения из состава Костромской епархии (см. Костромская и Нехретская епархия ). Епархия входит в состав Костромской митрополии , объединяет приходы в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области. Кафедральный город – Галич, кафедральный собор – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Правящий архиерей – епископ Алексий (Елисеев) . Епархия разделена на благочиннические округа: Галичский, Чухломской, Солигаличский, Нейский, Макарьевский, Мантуровский, Шарьинский, Павинский, Монастырский. При епархиальном управлении работают отделы: миссионерский, по делам молодежи, по социальному и тюремному служению и взаимодействию с Вооруженными силами. В епархии действуют 3 монастыря (1 мужской и 2 женских). При Свято-Покровской Аврамиево- Городецком монастыре действуют братство во имя преподобного Авраамия Городецкого, детский приют для мальчиков-сирот, Свято-Покровское Параскево-Пятницкое сестричество. Епархиальные СМИ включают официальный сайт епархии ( http://galich-eparhia.cerkov.ru). Святыни и крестные ходы Одна из самых почитаемых икон г. Галича – Овиновская икона Божией Матери . Чтимый список ее с 2004 г. находится в Паисиевом Галичском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . В этой же обители почивают под спудом мощи преподобного Паисия Галичского . В Авраамиевом Городецком в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре покоятся мощи преподобного Авраамия Галичского , старинный покров с раки преподобного, также на территории этого монастыря находится святой колодец, ископанный преподобным Авраамием. |
Митрополит Варсонофий принял участие в заседании Священного Синода декабря 2016 Заседание Священного Синода состоялось в патриаршей резиденции Данилова монастыря 27 декабря под председательством Святейшего Патриарха Кирилла. Перед заседанием члены Священного Синода совершили литию по жертвам катастрофы самолета Ту-154 Министерства обороны РФ . Члены Синода заслушали доклад митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия о юбилейных мероприятиях, посвященных 70-летию Предстоятеля Русской Православной Церкви и с удовлетворением отметили участие в торжествах официальных делегаций всех Поместных Православных Церквей. Святейший Патриарх проинформировал членов Синода о своих поездках в ноябре и декабре в Корсунскую, Калининградскую, Черняховскую и Санкт-Петербургскую епархии. Он также сообщил о проведении в Москве XX Всемирного русского народного Собора и о работе Высшего церковного совета во второй половине 2016 года. Также были заслушаны доклады о VI Общецерковном съезде по социальному служению, II Международном православном студенческом форуме, фестивале достижений молодежи " Славим Отечество " , съезде регентов и певчих Русской Православной Церкви. Священный Синод счел важным регулярное проведение съездов регентов и певчих и постановил образовать при Патриархе Московском и всея Руси церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения под руководством протоиерея Александра Агейкина. Синод утвердил " Последование покаянного молебна о прощении греха убийства чад во утробе (аборте) " . Текст последования отправлен в издательство Московской Патриархии для включения в молитвословы. В рамках обсуждения вопросов, касающихся системы духовного образования утверждено положение о порядке согласования рукоположения в священный сан лиц, не обладающих образовательным цензом и " Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви " . Из состава Челябинской епархии выделена Златоустовская епархия, а из состава Костромской епархии - Галичская с образованием Костромской митрополии, включающей две вышеуказанные епархии. Епископом Галичским и Макарьевским избран иеромонах Алексий (Елисеев), клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме, а епископом Златоустовским и Саткинским - игумен Викентий (Брылеев), клирик Челябинской епархии. |
По данным архива: «В середине XIX века уральская деревня Большое Седельниково насчитывало около двухсот дворов – как в крупном поселении, в ней решено было построить храм. Пожертвования внес каждый крестьянский двор. Стены храма выкладывали из кирпича, а, чтобы были они прочными и стояли века, в раствор добавляли яичные желтки. Освященная в 1877 году церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы получилась светлой, красивой; на берегу реки возле неё был разбит парк. Храм закрыли в феврале 1930 года. В воскресный день, во время службы, к прихожанам вышел священник Василий Глазырин и сказал: «Я вам не слуга больше». Оказалось, что советский уполномоченный только что привез постановление о закрытии церкви. Велико было горе, сельчане, как один, сильно плакали. На следующий день богоборцы сбросили церковные колокола. Сначала в молитвенном здании разместили клуб и библиотеку, затем устроили там солдатскую казарму. А потом хранили зерно. В 1958-м году потребовался строительный материал: разобрали полы, потолки. А стены из-за их особой прочности разобрать не смогли». C 2005 года разрушенный храм начали восстанавливать, очищали от земли и мусора, поставили забор. В 2015 году началось возведение стен храма. Весной на Вербное Воскресение была совершена первая за 85 лет Божественная Литургия. С тех пор возобновились богослужения. В 2016 году восстановили кирпичную кладку стен и начали изготавливать кровлю для храма. Осенью 2017 года освятили и установили купола с крестами. http://hram-pokrova.pravorg.ru/ Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Большое Седельниково спустя более 90 лет “восстановил свой голос”. 26 марта 2023 года после Божественной литургии были освящены и установлены новые колокола Покровского храма. Чин освящения совершили благочинный Арамильского церковного округа Екатеринбургской епархии иерей Игорь Константинов, настоятель Покровского храма протоиерей Алексий Елисеев и руководитель Уральского колокольного центра, старший звонарь Екатеринбургской епархии иерей Димитрий Бажанов. |
Сагра глазами епархии и «Города без наркотиков» О конфликте в поселке Сагра: Евгений Ройзман, Евгений Маленкин и отвественный за тюремное служение Екатеринбургской епархии священник Алексий Елисеев. 11 июля, 2011 О конфликте в поселке Сагра: Евгений Ройзман, Евгений Маленкин и отвественный за тюремное служение Екатеринбургской епархии священник Алексий Елисеев. Сагра – это небольшой посёлок, расположенный в административных границах города-спутника Екатеринбурга Верхняя Пышма, в 25-ти километрах от областного центра. Официально численность населения составляет всего 188 человек (1), половина домов принадлежит дачникам. Поселок был мирный и спокойный. По словам главы Исетской администраци и Сергея Хоронжина, даже пьяница в деревне был всего один, по прозвищу Бабай, и тот – абсолютно безобидный человек (2). Сагра «Замечательный» сосед По словам местных жителей , что всё началось, когда в Сагре появились цыган Сергей Краснопёров с сестрой Валентиной Лебедевой, которая вскоре после заселения принялась торговать героином (3). Их дом был на окраине села, на улице Нагорной, а потому наркоманы, чтобы дойти да «точки», вынуждены были весьма нетрезвой походкой шествовать через всю деревню , одним своим видом пугая местных жителей (4). Однако одним только героиновым бизнесом Краснопёров не ограничился. Вскоре у него появились работники, которые, по словам местных жителей, не раз уже попадались на кражах в местном магазине «Лариса» и на огородах (5). Не удивительно поэтому, что когда 29 июня ограбили дом Сергея Зубарева, единственными «подозреваемыми» стал новый сосед и его, как выражаются местные, «бегунки». – Я приехал на дачу, а там выбиты окна, вытащен электроинструмент, холодильник, унесли сковородки, еду, – перечисляет Сергей Зубарев (6). После кражи терпение деревенских жителей лопнуло, и они вначале вынудили барыгу съехать на железнодорожную станцию, а потом и вообще уехать из деревни. Накануне бегства цыган попытался запугать жителей: по словам очевидцев, к нему приехали демонстративно вооруженные ножами люди, однако на деревенских мужчин это не произвело впечатления (7). |
«Хеврон – место, где можно погрузиться в живую ветхозаветную историю» Беседа с иеромонахом Алексием (Елисеевым), ключарем подворья Русской духовной миссии в Хевроне На праздник Святой Троицы ключарь подворья Русской Духовной Миссии в Хевроне совершает литургию у самого Мамврийского дуба, ставшего в 1868 году первым приобретением архимандрита Антонина (Капустина), незадолго перед этим назначенного начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Время не властно над такими местами – напротив, перед их величием оно словно отступает. Об этом хорошо знает ключарь подворья в Хевроне, иеромонах Арсений (Елисеев), два года назад Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла направленный для служения на Святую Землю. Иеромонах Алексий (Елисеев) – Отец Алексий, расскажите, пожалуйста, об истории этого русского участка Святой Земли. – История участка очень интересна. Это самое первое приобретение начальника Русской духовной миссии последней трети XIX века архимандрита Антонина (Капустина), к которому он очень стремился. Вместе с тем, к сожалению, это единственный русский участок, оформление которого в собственность миссии до сих пор не завершено. Первое православное богослужение на этом участке – под открытым небом, близ дуба Мамврийского, – состоялось 140 лет назад: 22 мая 1872 года. Два года спустя отец Антонин воздвиг на участке для приема паломников двухэтажное здание, которое и сейчас нами используется, но уже как келейный корпус для насельников монастыря. Исторически сложилось так, что на русском участке в Хевроне всегда жила братия. В других местах, например на Елеоне, мужской монастырь не получился, как архимандрит Антонин ни пытался его создать. Здесь же монашествующие прижились. Создание в Хевроне мужского монастыря – последний, завершающий труд жизни начальника РДМ архимандрита Леонида (Сенцова) и любимое детище его преемника в этой должности архимандрита Мелетия (Розова). Отец Мелетий считал своей обязанностью закончить дело отца Леонида, которое они вместе начинали. С 1914 года отец Мелетий курировал хевронский участок, и в ряде записей об этом упоминается. |
| |