В данной связи весьма сомнительным выглядит упоминание А.И. Невоструева в числе сторонников официальной версии пребывания явленной иконы в КБМ, которое содержится в опубликованной в двадцать девятом томе «Православной Энциклопедии» статье искусствоведа Н.Н. Чугреевой «Казанская икона Божией Матери». «Церковные и светские историки Г.З. Елисеев, П.С. Казанский, прот[оиерей] А.И. Невоструев, прот[оиерей] Д.И. Кастальский, митр[ополит] Макарий (Булгаков), архиеп[ископ] Сергий (Спасский), А.А. Дмитриевский, архим[андрит] Феодор (Поздеевский), - сообщается в ней, - на основании летописных свидетельств считали, что в Москву был принесён список явленной Казанской иконы, а не она сама».(15) В 1895 г. в «Санкт-Петербургском Духовном Вестнике» было помещено исследование церковного историка А.А. Завьялова (1861 - 1907) «Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге», в котором явленным признавался пребывавший г. Казани образ, а также подвергалось критике утверждение о том, что «Санкт-Петербургская» Казанская икона Божией Матери - это взятый из г. Москвы чудотворный образ.(16) Мнение о том, что явленная икона находится в КБМ, поддержал известный духовный писатель, священник Д.Г. Булгаковский (1843 - после 1917) в своей популярной брошюре «Казанская чудотворная икона Божией Матери и бывшие от неё чудеса», изданной в г. Санкт-Петербурге в 1896 г. и переизданной в г. Казани в 1914 г.(17) Однако при этом он писал, что в построенном в г. Москве «соборе в честь Казанской Божией Матери» князь Д.М. Пожарский «поставил чудотворную икону, украшенную золотою ризою», а Царь Пётр I Алексеевич повелел «перенести чудотворный образ Казанской Божией Матери из Москвы в Петербург».(18) О том, что «Московская» Казанская икона Божией Матери является списком явленного образа, пребывавшего в КБМ, в разное время писали также: археограф и библиограф П.М. Строев (1796 - 1876) - в указателе к изданному им документу «Выходы государей царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Русии самодержцев: (С 1632 по 1682 г.)»,(19) историк С.М. Соловьёв (1820 - 1879) - в томе VIII «Истории России с древнейших времён»,(20) церковный историк, митрополит Московский и Коломенский Макарий (в миру - М.П. Булгаков) (1816 - 1882) - в томе X «Истории русской церкви»,(21) профессор Императорского Казанского университета (ИКУ) С.М. Шпилевский (1833 - 1907) - в «Указателе исторических достопримечательностей г. Казани»,(22) духовный писатель и историк, архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (в миру - М.Г. Ковальницкий) (1839 - 1913)(23) и др.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

При записи обыкновенно все, имеющие что-нибудь поднести Патриарху, подносят ему подарки, иногда достигающие значительной ценности; бывают напр., куски парчи аршин 20, 30, целые серебряные Евангелия и т. п. вещи, хотя большинство даров, я думаю, по их сравнительной мало ценности принимается только потому, что «всякое даяние благо есть». За поднесенные дары Патриарх отблагодарит жертвователей благословением, к невещественной благодарности прибавляя и вещественную в виде четок, крестиков, перламутровых образков и т. д. Записав имена, пожертвовав свою лепту и получив рукописание, паломник делает несколько земных поклонов перед Патриархом, после чего послушники провожают его в гостиницу, где он и дожидается, пока вся партия не поклонится Патриарху и Иерусалимскому синоду. По окончании этой обрядности гостей ведут в трапезу, где для этого случая приготовлено несколько кушаний, не особенно изысканных, но все-таки приходящихся по вкусу поклонника, тем более, что большинству их не удавалось попробовать горячей пищи, если не с Одессы, то со Стамбула. Пока угощаются гости, путеводитель ведет соответствующую речь или говорит Поучение. После трапезы все идут в церковь преподобной Феклы, где богомольцам для начала показывают вдавленный в стену отпечаток на камне стопы Спасителя, к которому они «по вере и прикладываются», держа в руках возженные свечи, за эти последние «положено взимать по 20 копеек за свечу». Из этой церкви послушники ведут паломников на купол храма Воскресения, изнутри которого они могут хотя издали, сверху увидеть и обозреть часовню-Кувуклию, заключающую величайшую святыню христианского мира. Паломники повергаются ниц и долго молятся на Гроб Господень. После этого обозрения богомольцы в одной из горниц Патриархии отдыхают с полчаса, с час, смотря потому, сколько времени заняло у них описанное приготовление к посещению самого Храма Воскресения Христова. Отдыхают они приблизительно до двух часов, когда после обеденного времени перед вечернею снова открывают двери храма. Наконец-то наступает давно вожделенная минута, когда паломник достигает апогея своего паломничества, когда он, претерпевший все, Христа ради, сподобится наконец упасть ниц перед Гробом Основателя религии мира и любви и облобызать священный камень, святейший престол на земле. Не мне описывать состояние души паломника, когда он приближается к этой святыне, не мне анализировать те ощущения, которые не переводимы на язык психологии, те струны, которые звучат тогда в сердце, наполняя его неизъяснимым, тихим счастьем и вместе с тем священным трепетом. Не чувствуешь, где находишься в ту минуту, на небе или на земле, говорил мне старый паломник, не ведаешь, идешь или летишь, движимый неведомою силою; в глазах, наполненных слезами священной радости и умиления, расходятся светлые и радужные круги, которые застилают зрение и, не давая ясных изображений, еще более заставляют трепетать священным трепетом сердце, дожившего до этой минуты паломника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос этот чрезвычайно важен и деликатен в высшей степени, потому что на вторжение русского элемента в храмы Иерусалима греческое духовенство смотрит не как на необходимый компромисс, требуемый временем и силою сложившихся обстоятельств, но почти как на разъединение церквей. Много раз я беседовал об этом и с покойным Патриархом Иерофеем, и с другими выдающимися представителями Иерусалимской Патриархии, и они самым наивным образом уверяли меня, что, если русские требуют участия у Гроба Господня, они требуют перед целым светом разделения церквей, русской от кафолической-греческой, что и докажут вполне, если добьются своего желания. При всем своем уважении к почтенным пастырям, с которыми я беседовал, я не могу не видеть их близорукости, которая, не смотря на природную изворотливость греческого ума, до сих пор препятствует греческой церкви в Палестине идти рука об руку с русскою пропагандою и с русскими интересами вместе с тем. Они не то, чтобы не понимают, но как-то игнорируют значение России и русского народа, представляющего теперь центр тяжести православия, к которому невольно должны примкнуть все мелкие и разрозненные кучки православных, чтобы не затеряться в массе иноверцев. Они не столько не видят или не слышат, сколько не хотят делать этого, a нет хуже той глухоты, как когда не хотят слушать: No hay реог Sordo que el que nonquiero ouir, говорит испанская пословица. Но как ни стойко отстаивает грек свою религию и свой народный элемент, мы знаем уже многих потурченцев в Албании, которые, вероятно, есть и на Леванте, и в Сирии; про других православных и говорить нечего; арабы Палестины, прежде составлявшие основание православия на Святой Земле в какие-нибудь 30–40 лет стали на три четверти католиками и протестантами; то же самое совершается с православными и в других местах Востока. Напрасно фил-эллины и пан-эллины в особенности крайние русофобы кричат о русском медведе, как о каком-то страшилище, готовом поглотить все другие народы, исповедующие православную веру; волею-неволею в первую же годину несчастья им придется броситься в объятия этого северного чудовища, как это и было не раз, чтобы не быть проглоченными другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

наст. изд Т. 2). В XVIII в. был выполнен новый перевод этого памятника уже с латинского оригинала: Иосиф Флавий. О войне Иудейской/Пер. с лат М. Алексеева. СПб . 1779–1783. Переиздан в начале XIX в: Оно же. Ч I. 1804. Ч. 2. 1818. Этот фрагмент текста, как и все описание паломничества на Иордан, заимствованы из Путешествия Вешняковых и Новикова. 1263 ...на сем пути видны развалины пустых монастырей. Первой вверху Иордана, на правом берегу, святаго Иоанна Предтечи ... святаго Герасима, где лев поработал до кончины его. – Речь идет о древних Иорданских монастырях. Считается, что монастырь Иоанна Предтечи воздвигнут по указу византийского императора Анастасия I (491–518) на месте, где жил Иоанн Креститель. Первое свидетельство о монастыре относится к VI в. Василий Позняков сообщал, что монастырь стоит на месте, «идеже крещаше Иоанн Предтеча неверныя июдея» (см. наст. изд. Т. 10). А игумен Даниил на этом месте видел еще небольшую капеллу (см. наст. изд. Т. 4). Монастырь Герасима Иорданского назван в честь преп. Герасима Иорданского, подвижника V в. (пам. 4/17 марта). Патериковая история об излечении прп. Герасимом льва, у которого он вынул из лапы занозу, за что зверь служил ему как домашнее животное, хорошо известна не только паломникам XIX в , но и богомольцам эпохи русского Средневековья по тексту Синайского патерика (см. наст. изд. Т. 2.). Об этих иорданских монастырях первым среди наших паломников сообщил игумен Даниил (см. наст. изд. Т. 4). 1265 Елисеев поток – согласно Писанию (4Пар.2:19–22), пророку Елисею жители Иерихона пожаловались на плохую воду и бесплодную почву, тот бросил в источник соль и, как, вспоминая об этом событии, писал игумен Даниил, «ослади Иелисей пророк» – сделал воду здоровой (см. наст. изд. Т. 4). 1266 Мы пришли во Иерусалим поутру 4 часа в монастырь святаго праотца Авраамия... – См. коммент. 764. 1271 ...усмотрели в отдаленности Анатольскии берега – Анатолия (Малая Азия), полуостров на западе Азии. Часто Анатолией (по-греч. – восход) называют азиатские владения Турции, в Османской империи – название ее западной провинции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При этом каждый из представляющих Апостолов произносит слова, влагаемые ему в уста Евангелием. По окончании обряда около помоста происходит страшная давка народа, при чем всегда бывают пострадавшие; это производит крайне неприятное, удручающее впечатление. В тот же день в большой церкви Храма Воскресения около 5 час. вечера происходит и чтение Страстей Христовых. После торжественного выхода Патриарха начинается чтение 12 Евангелий, причем сам Патриарх с высоты своего престола читает первое Благовествование, поддерживаемый диаконами. В Пятницу вечером совершается вынос Плащаницы с большим торжеством; после утрени, начинающейся около 8–8½ час. вечера, правимой самим Патриархом, все духовенство отправляется на Голгофу; за ним старается проникнуть туда и масса богомольцев, при чем в Храме происходят такие безобразные сцены толкотни и насилия, что многие не стесняются пускать в дело ругательства и кулаки, чем нарушается торжественность служения, и без того нисколько не украшаемого возгласами греческого духовенства и клира. На престоле Голгофы уже лежит Плащаница, около которой начинается служение, а за тем проповедь на русском языке, произносимая настоятелем русской миссии. По окончании проповеди архиереи с Патриархом во главе несут Плащаницу с Голгофы по ступеням в большой Храм, великолепно освещенный, обносят ее три раза вокруг камня Миропомазания, на который ее при соборном пении и возлагают, осыпая душистыми цветами и окропляя освященною розовою водою. Масса народа, наполняющего весь Храм, стоит все время с возженными свечами, что еще более увеличивает как торжественность, так и духоту в Храме. Возложив Плащаницу, духовенство становится вокруг камня Миропомазания; долго еще читают, поют и кадят перед нею, после чего один из арабских священников произносит проповедь на своем языке. По окончании поучения духовенство берет Плащаницу и несет торжественно на Гроб Господень, где ее снова и возлагает. Народ стремительно бросается к камню Миропомазания и берет с бою обрывки цветов, остающихся на камне от возложенных на Плащаницу. Давка и толкотня при этом бывают ужасающие, возможные только на Востоке. Как ни торжественны все эти службы, но ни одна из них не привлекает столько паломников и не пользуется такою популярностью, ни одна не ожидается с таким нетерпением, как раздача священного огня, торжества, составляющего, так сказать, центр, около которого вращается все остальное паломничество для многих сот пришельцев. Быть в Иерусалиме на Пасхе и не быть при раздаче священного огня – это значить не видеть ничего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Строительство началось весной 1870 г., а 15 июля 1872 г. состоялось торжественное освящение храма с двумя приделами, которое совершил митрополит Исидор. По его представлению, за это крупное пожертвование — строительство за их счет новой церкви — братья получили высокие награды: старшего, Григория, удостоили ордена Св. Владимира IV степени, младшего, Степана, — ордена Св. Анны II степени. Елисеевы не оставили церковь без своего внимания после завершения ее строительства. Часть денежных средств в виде церковных и причтовых билетов Г.П. Елисеев пожертвовал в пользу сердобольской церкви на вечное поминовение себя самого, своей жены и родственников. В 1886 г. за счет средств Елисеевых производился внутренний ремонт церкви, братья также подарили храму дом для нужд причта. В архивных документах сохранились записи о регулярных поставках в церковь за их счет «деревянного» масла для лампад и церковного вина для причастия. Этот храм действует и поныне, однако после Второй мировой войны его переосвятили во имя Св. Николая. При храме существует небольшой музей, посвященный истории церкви, где упоминаются и его «спонсоры» — братья Елисеевы. В изданном в 1875 г. четвертом выпуске «Историко-Статистических сведений о С.Петербургской епархии» датой постройки церкви св. апостолов Петра и Павла назван 1785 г. Позднейшие исследователи эту дату повторяют. Однако архивное дело из ЦГИА СПб «О постройке в Сердоболе новой церкви Петра и Павла в связи с неудобным расположением церкви Николая чудотворца» датируется 1794 г., а дело «Об освящении вновь построенной деревянной Петропавловской церкви в Сердоболе» 1799 г. Отсутствует городская православная церковь и на карте Сердоболя 1788-1790 гг. Прошение о постройке новой церкви было отослано в 1794 г. 16 октября того же года владыка гавриил митрополит Санкт-Петербургский выдал грамоту , разрешающую строительство деревянной церкви св. апп. Петра и Павла. Строительство продвигалось медленно, и только 30 июля 1799 г. церковь была освящена. К 1825 г. церковь обветшала. Началась переписка о финансировании ремонта. По Указу императора Николая I 30 мая 1830 г. оплатить ремонт должна была Комиссия духовных училищ, что и было сделано. В 1839 г. церковь все же отремонтировали.

http://sobory.ru/article/?object=00887

Файл 33522.jpg:   Размер: 497x663, 0.33 MPix, 176 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (90) , (1) . Описание: Панагия Амасгу (икона Пресвятой Богородицы, именуемая также Амасготисса, Хрисамасготисса)Кипр. Обитель Пресвятой Богородицы Амасгу находится в живописном ущелье близ сел Монагри, над рекой Курри, в епархии Лимассольской. С древних времен сохранился лишь соборный храм, где до сих пор видны дивные фрески, датируемые XI — XVI веками. История этого храма началась около 1000 года от Рождества Христова, когда время расцвета кипрского монашества и местной школы агиографии подходило к концу. В те бл[...] Файл 33790.jpg:   Размер: 214x349, 0.07 MPix, 25 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (84) , (1) . Описание: Вологодская Пресвятая Богородица. XIX век. 25 х 26 см. Частное собрание, Франция. (Icône sur bois “Vierge de Tchernikov”. Travail russe fin XIXe siècle. Bon état, usures à la dorure.) См. иконный образец http://pravicon.com/image-31777 Файл 33794.jpg:   Размер: 767x889, 0.68 MPix, 251 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (84) , (1) . Описание: Однажды в сонном видении он (святитель Григорий, епископ Неокесарийский)увидел Пречистую с Ап. Иоанном Богословом в архиерейском облачении, который научил и раскрыл Григорию суть всех догматов Христианской Веры. После этого святитель написал, на основе своего общения с апостолом любви, особый «Символ Веры», который был принят Первым Вселенским Собором и являлся его собственным осмыслением догматов веры. В своем «Точном изложении Православной Веры» прп. Иоанн Дамаскин приводит, защищая догмат о С[...] Файл 33795.jpg:   Размер: 800x489, 0.39 MPix, 421 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (57) , (1) . Описание: В Бельгии в праздник Успения Богородицы (28 августа 2005) года,чудесно обретена икона Божией Матери. Настоятель прихода Рождества Христова в Антверпене (Брюссельско-Бельгийская Архиепископия Русской Православной Церкви) священник Андрей Елисеев прислал сегодня в пресс-службу Московской Патриархии письмо, в котором излагается история обретения иконы Божией Матери. 28 августа 2005 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в русском православном приходе Рождества Христова в Антверпене со[...]

http://pravicon.com/icon-613-photo

Труды по начальствованию и вообще ведение дел и порядка в этой своеобразной обители с отцом игуменом разделяет геронтисса, в русском переводе старица, без которой не обходится ни один греческий монастырь, скорее ни один настоятель, так как на этой последней лежит обязанность исполнять все не мужские работы (sic). Отправляя таковые в самом широком смысле этого слова, она, разумеется, становится правою рукою, помощницею игумена, а часто и повелительницею этого последнего, а следовательно, полновластною хозяйкою в своей обители. Геронтиссами иногда удостаиваются быть и русские богомолки, заслужившие эту честь за верную службу монастырю и его настоятелю. Не столько благодаря игумнов, сколько их геронтисс, жизнь наших паломников и паломниц в том или другом монастыре становится невыносимою. Не увлекаясь вперед, начнем описание ее с картины самых помещений. Помещениями наших паломников в греческих монастырях-гостиницах служат небольшие келейки разной величины, начиная от двух, трех квадратных аршин и кончая горницами, где может свободно поместиться пять, шесть человек, сажени в две с половиною, три квадратные. Многие из этих келеек до того малы, грязны, темны и сыры, что скорее походят на темницы или сараи, чем на жилые помещения, в которые иногда свободно протекает дождь. Представьте себе небольшое пространство в 1 или 2 квадр. сажени, замкнутое толстыми каменными стенами, с каменным полом и небольшими окошечками с толстыми стенками, иногда с решетками, выходящими куда-нибудь в темный уголок двора или в стены другого здания (иначе и не строят на Востоке, где почти нет вовсе окон на улицу); вообразите себе, что на потолке и на стенах от сырости отлупливается известка, что углы пожелтели от влажности, прорывающейся здесь снаружи, что в этой грязной конуре нет ничего, кроме каких-то нар с циновкою, и что там помещается человеческое существо, и перед Вами будет прототип большинства келеек, где обитают наши постоянные поклонники, платя за одни голые стены minimum одну лиру (9 рублей) в год, хотя средняя будет около 2–2½ лир (18–25 руб.); келейка немного получше стоить самое меньшее 3–5 лир, а порядочная еще дороже, так что удовлетворительную комнатку можно достать самое дешевое за 50–60 руб. в год. Кто хочет нанять себе помещение на вечные времена, тот платит единовременно от 600 до 2000 руб. Все эти деньги вносятся вперед в Патриархию; кроме них, разумеется, еще следует и хороший бакшиш игумену, который в противном случае может не только досадить порядком, но и прямо выкурить из своей обители непокладливого брата или сестру. Кто не заплатит денег вперед, того выгоняют из монастыря насильно, употребляя напр. такие энергичные меры, как выбрасывание вещей прямо на улицу или не давание воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1568 Рукоп. Беляева, л. л 280:281:317:344:351:354:361. Большая часть разбора Никоном Уложения напечатана в записк. рус. археол. общ. т II. стр. 423–498, хотя и с значительными сокращениями. 1570 Так утверждается в одной корреспонденции, напечатанной в Моск. Вед. В каком-то осеннем 1891 г. 1572 Между прочим я говорил: «шестьсот отцов собора Халкидонского на веки благословили богословскую науку и ее дело». Всел. соб. IV и V вв. стр. 273. М. 1879. 1573 Училищный строй и Халкинские порядки не раз были описаны. Лучшее описание принадлежит проф. А.С. Лебедеву («Из путевых воспомина­ний». Пр. Обозр. 1882, т. I, стр. 138–150). Сюда и отсылаем за подроб­ностями любознательного читателя. 1575 Феоптрою зовут Греки халкинскую училищную гору; за то, что с нее открываются такие восхитительные виды. 1577 Доктор Елисеев говорит: «Дом (составляющий подворье), построен­ный скорее в европейском, чем восточном вкусе, привлекательный снаружи и с первого взгляда производящий прекрасное впечатление среди грязных строений Галаты, также чист и комфортабелен внутри» (стр. 60), но это описание подворья скорее походит, по нашему мнению, на комплимент. Он же говорит: «в длинных коридорах (собственно в задней части их) идут прекрасные чугунные решетчатые помостки, благодаря которым вентилируется воздух» (61). Но эти чугунные про­зрачные решетки мне сразу же не понравились, и я прозвал их «чер­товой паутиной». Чрез эти возные решетки вы видите людей, ходящих и по верхнему и по нижнему коридору – над вашей головой и под на­шими ногами. Если смотрите вверх и видите ноги идущего человека, то представляется как будто бы эти ноги сливаются с его головой и как будто над вами ползет гигантский паук по железной паутине. 1578 Вполне надлежит верить г. Елисееву, если он говорит: «положа руку на сердце, скажу, что нигде я не пользовался такою свободою, нигде мне не дышалось так легко, как на Афонском (Пантелеймоновском) подворье» (63). 1579 В существе дела церковь эта доминая, тем не менее она имеет колокольню (звонницу), находящуюся в верхнем же этаже в стенах здания. Чувство странное и в тоже время приятное испытал и, когда в то время, как я пил утром чан китайский с молоком констан­тинопольским, прямо над моей головой разливался чисто русский тре­звон. Снаружи здания звон почти не слышен.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Постройка этого лета стоила 21,900 рублей. В следующую весну работы были сданы подрядчику, и к августу 1886 года вся постройка была закончена вполне. Братство выстроило дом на чистые деньги, материалов было пожертвовано только на 180 рублей, да поставщики сделали скидку со счетов в 616 рублей. Дом обошелся в 34,500 рублей; вместе с переносом казенного сарая постройка обошлась свыше сорока тысяч рублей. Весь недостающий у братства капитал был собран среди благотворителей. Наиболее крупные пожертвования сделали: А. С. Улыбин и Ю. С. Нечаев-Мальцов – по 3,000 рублей; более или менее крупные суммы дали: В. А. Ратьков-Рожнов, В. Л. Нарышкин, граф и графиня Строгановы, княгиня М. А. Волконская, князья Викт. В., Вл. В. и М. В. Волконские. граф А. Д. Шереметев, С. А. Варгунин, А. Г. Елисеев с «братьями Елисеевыми», А. П. Евреинов, граф и графиня Орловы-Давыдовы, Т. Ф. Луковицкий с женой, неизвестный, А. Г. и Н. Г. Лашкаревы, М. П. Баранова, граф П. А. Зубов, Е. Н. Сивохин. Было пожертвование в 100 рублей опущено в кружку, 50 рублей от конторы с.-петербургского металлического завода и 10 рублей от слушательницы духовных бесед протоиерея Д. Я. Никитина, заведенных им в Сергиевском соборе. Нечаев-Мальцов сбросил со счета 400 рублей за стекло, а Д. М. Соболев за кирпич 130 рублей. В 1887 году все рассчеты по постройке дома были закончены, а следующий год покрыл небольшой внутренний долг братства, вызванный постройкой дома, и дал остаток в 7,000 рублей. При доме разведен небольшой садик, и уже в 1887 году дети ели первые его плоды. Дом был настолько обширен, что позволял братству отдавать в нем одну квартиру под городское училище. С этих пор братский приют бесповоротно уже стал на твердую ногу и продолжал развиваться. В 1891 году в приюте устроена, в одной из обширных зал, в 7 окон, домовая церковь . Церковь была устроена, в два летних месяца, по плану архитектора В. А. Пруссакова, на известный капитал Медынцевой, благодаря содействию душеприказчика Медынцевой, известного московского присяжного поверенного Плеваки, выдавшего всю необходимую на устройство церкви сумму – 3,500 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010