В марте месяце совершено было присоединение нескольких старообрядцев в Сергиевской, чт в Рогожской, Церкви, в числе крестьянина Смоленской губ. Сычевского уезда, деревни Гавриловой Алексея Никитина. В удостоверение своей личности он представил присоединявшему его священнику «метрическую выписку», которая приводится здесь с буквальной точностью: в копии метрических книг за тысяча восемьсот семьдесят седьмого (1877) года родившийся в месяце сентябре двадцать восьмого мужеска пола записано пятого октября крещен Алексий родители его деревни и волости Гаврилово Смоленской губ. Сычевского уезда от рождения старообрядцы восприемники при крещении были той же деревни Родион Михеев и Ульяна Климова крестьяне таинство совершал среди старообрядцев священноиерей Прокопий Федорович Лапшин 10 ; в верности сей выписки с приложением печати свидетельствует иерей Сава Елисеев.   Августа 24 дня 1887 года. Вот официальный документ, выданный раскольническим лжепопом старообрядцу для предъявления в нужных случаях. Спрашивается: какие же это метрические книги, и кем они выданы раскольническому попу? – с дозволения какой законной власти российского государства? И по какому праву другой раскольнический поп дает «выписку» из этих метрик в качестве официального документа? Было ли бы возможно это, если бы гражданская власть не смотрела сквозь пальцы на противозаконные действия раскольнических попов? С копиями, подобными приведенной, сколько, надобно полагать, раскольников разгуливает по лицу русской земли, предъявляя их полицейским, судебным, и иным чинам, которые ничтоже сумняся принимают, как действительный, законный документ, эти записки, выдаваемые неведомыми правительству, не признанными им, какими-то «иереями среди старообрядцев». 11 А старообрядцы, и особенно австрийского согласия, все еще жалуются на притеснения от правительства! Какое тут притеснение! А не излишне было бы построже следить за раскольниками. Вот у нас перед глазами документ, свидетельствующий, до какого изуверства доходят раскольники и какие наглые мошенничества творятся в среде раскола.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Убийца при отсутствии покаяния вступает в вечность с багажом «комплекса осужденного». Что это за явление такое - «комплекс осужденного»? Этот комплекс выражается в том, что душа человека, совершившего насильственное преступление, наполняется образами, «напоминающими, что он преступил границы дозволенного». Об этих образах священник Алексий Елисеев написал следующие страшные слова: «постоянно присутствие в сознании образов и переживаний преступления неизбежно разрушает личность совершившего его. Это и есть негативный комплекс осужденного, преодолеть который самостоятельно он не в силах». Два пути видны отсюда: христианское просвещение и воцерковление, с помощью которых разрывается «порочный круг негативного комплекса осужденного». Или деградация, развивающаяся довольно быстро и превращающая человека «в человеческое н е что, которому нет имени, или в " ничто " « И если к такому печальному финалу человек успевает подойти в течение своей относительно короткой земной жизни, то к каким страшным пределам развитие этого негативного вектора движения он подойдет в вечности? И будут ли, вообще, эти пределы при вечном-то развитии? Во что превратится человек, перешедший с «комплексом осужденного» в условия вечности? Всю вечность развиваться в направлении саморазрушения - это поистине ужасно. И этот путь не предполагает достижения какой-либо точки, после которой страждущей души не станет, потому что этот путь пролегает в вечности. «Тварь [творение Божие] неуничтожима», - пишет протоиерей Георгий Флоровский. Свои слова он относит не только к тем, кто утверждает себя в Боге как в источнике истинного бытия. Но и к тем, кто определяет себя против Бога. Разлучение с Богом становится смертью, но не концом существования. «Не осуществляя своего призвания, и даже сопротивляясь ему, и через это растрачивая сама себя, тварь не перестает существовать. Для нее открыта возможность метафизического самоубийства, но не дана власть на самоупразднение» Все сказанное можно отнести и к потребителю ПАВ. В каком направлении будет развиваться его душа при переходе в вечность? Зависит от того, в каком направлении развивалась его душа при жизни. С чем душа потребителя ПАВ перейдет в вечность? Зависит от того, какими содержаниями она наполнила себя при жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/06/...

В 1990-х годах начал нести клиросное послушание в храмах города Владивостока. Приняв священный сан в 1997 году отец Алексий совмещал диаконское служение с преподавательской деятельностью во Владивостокском духовном училище. Иерей Вадим Клоков, клирик Магнитогорской епархии , благочинный Брединского округа, настоятель храма Воскресения Христова пос. Бреды, 55 лет. Прежде принятия священного сана отец Вадим получил медицинское образование, работал фельдшером на машине скорой помощи, а после занимался предпринимательством. Священство отец Вадим принял очень осознанно, будучи уже взрослым человеком. Первые пять лет он являлся клириком Кафедрального собора Вознесения Господня и параллельно настоятелем Рождественского храма в пос. Кацбахский Кизильского округа. Вторую половину своей священнической жизни отец Вадим нес послушание благочинного Брединского округа и настоятеля храма брединского храма в честь Воскресения Христова. Клирик Московской (областной) епархии протоиерей Вадим Елисеев, настоятель Никольского храма дер. Алексеевское, 62 года. Родился будущий пастырь 15 мая 1958 года в г. Минске Белорусской ССР в семье служащих. В 1965 г. семья переехала в Подмосковье, в 1975 г. – окончил среднюю школу в г. Пушкино. В этом же году поступил в Московский государственный институт иностранных языков им. Мориса Тореза г. Москва, который закончил в 1980 г. По окончании института Вадим работал переводчиком с немецкого языка. С 1988 г. он проходил послушания чтеца, певчего, пономаря в храмах Москвы и Подмосковья. 28 февраля 1996 года архиепископом Можайским Григорием Вадим был рукоположен в сан диакона и направлен для служения в Троицкий храм г. Сходня. В 2001 году отец Вадим окончил Коломенскую духовную семинарию. В 1997 году он был переведён в Петро-Павловский храм г. Химки. 4 декабря 1997 года митрополитом Ювеналием отец Вадим был рукоположен во пресвитера и направлен для служения в Спасскую церковь г. Солнечногорска.     Иерей Константин Тараканов, клирик Московской (областной) епархии , настоятель Воскресенского храма деревни Ивойлово, клирик Покровского храма села Покровское, 51 год.

http://pravmir.ru/svyashhennosluzhiteli-...

А.В. Елисеев, побывавший с паломниками в Святой Земле около 80 лет тому назад, пишет в своей книге: «Я уже говорил не раз, что maximum скопления не только русских, но и вообще паломников, бывает к празднику Пасхи; весь Иерусалим тогда представляется настоящим городом паломников. На всех улицах слышится русская речь, везде виднеются русские лица, русские костюмы, продавцы различной снеди и objets de piete, погонщики ослов, даже нищие – все стараются в это время мараковать по-русски. «Подай ради Христа, Бог с тобой, Христос воскресе!» – кричат прокаженные, уроды, слепцы и другие просящие милостыню; замечателен тот факт, что ни на каком другом иностранном языке не просят нищие, как только по-русски, – это чрезвычайно характеризует наше паломничество. Нет перед Пасхою ни одного такого уголка в Иерусалиме или его окрестностях, где нельзя было бы встретить русского мужичка или бабы» (Елисеев А.В. С русскими паломниками на Святой Земле весною 1884 года. СПб., 1885). В те уже годы число паломников, которым русское правительство облегчало путешествие и пребывание в Святой Земле, Елисеев исчисляет в 4000, предвидя все большее увеличение таковых. Елисеев вычислил, что в среднем каждый русский паломник тратил на религиозные потребности – вклады, свечи, молебны, записки и проч. – около 100 рублей. Но бывали богомольцы, даже серые мужики, которые, по словам самих греков, жертвовали по 200–300 рублей ко Гробу Господню. Россия, став великой Православной Империей, продолжала свои заботы в отношении Святой Земли. В ней же, наряду с притеснением турок, надвинулась опасность со стороны инославных. Протестанты начали насаждать там школы, больницы, приюты, стараясь этим способом отвратить бедных арабов от Православия. Воспрянули с еще большей силой опытные миссионеры-католики. Насажден был там «восточный обряд». Для отступающих от своей веры устраивались католиками училища, странноприимные дома, приюты для детей. Католики особенно старались создавать школы, чтобы уловлять в свою веру неопытных детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Анна Анна Канно Хидэко. Крещена о. Николаем в Токио в 1873 году. Первая начальница женской школы при Русской духовной миссии в Японии. Скончалась в 1899 году. Бюцов Е. К. См.: Морской сборник. 1872. 10. Сам о. Николай пишет о Е. К. Бюцове в майском номере журнала «Светоч и дневник писателя» за 1910 год. Владимир Владимир Сокольский. Иеромонах. Находился в Японии с 1879 по 1886 гг. На собственные средства приобрел земельный участок в местности Тоносава (Хаконэ) с целью создания монастыря Японской Православной Церкви. Этот проект, однако, не был реализован. Впоследствии архиепископ сан–франциск–ский. С 1888 по 1891 год в его юрисдикции находились также Алеутские острова и Аляска. Подробнее о нем можно узнать из книги Bishop Gregory, A History of the Orthodox Church in Alaska, 1794–1917. St. Herman’s Theological Seminary, Kodiak, Alaska. 1977. P. 81. Гавриил Гавриил Чаев. Священник. Находился в составе Русской духовной миссии в Японии с 1878 по 1882 год. Возвращался на родину вместе с Александром Мацуи, ехавшим в Россию для учебы в Санкт–Петербургской Духовной академии. Григорий Григорий Воронцов. Священник. Родился в 1838 году. В 1871 году в течение трех месяцев находился в Хакодатэ. Елисеев Александр Григорьевич Елисеев. Крупный русский купец. Впоследствии (в 1910 году) по просьбе о. Николая прислал из Петербурга иконостас и иконы для вновь построенного храма в Осаке (см.: Дневники Св. Николая Японского от 10/23 мая 1910 г.). Григорий Григорьевич Елисеев приходился братом А. Г. Елисееву. Выходцы из крепостной семьи, жившей в Ярославской губернии, братья Елисеевы добились успеха, торгуя спиртными напитками. В Москве и Петербурге ими также был открыт большой «Елисеевский магазин», торговавший продовольственными товарами высшего качества. Как пишет В. Михневич в книге «Петербург весь на ладони» (СПб., 1874. С. 483): «торговля лучшими виноградными винами сосредоточена в Санкт–Петербурге в руках нескольких торговцев», главными из которых названы «Елисеевы братья». В Японии также известен Сергей Григорьевич Елисеев (1889–1975), ученый–японовед, сын Г.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

После его смерти в 1867 г. в должность эконома вступил коммерции советник Сергей Сергеевич Растеряев, старший из зятьев Г. П. Елисеева. Первоначально богадельня рассчитывалась на 15 мужчин и 25 женщин. По духовному завещанию Сергея Петровича Елисеева неприкосновенный капитал богадельни был увеличен на 75 тыс. рублей. Число призреваемых в богадельне увеличилось до 80 человек. В 1786 г. богадельню вновь расширили, после чего число призреваемых женщин возросло до 75, мужчин до 25. В третьем этаже богадельного дома арх. Н. П. Гребенка устроил особые комнаты, в которых могли бесплатно жить и питаться одинокие бывшие служащие Елисеевых и их престарелые вдовы. Они не считались призреваемыми, а назывались квартирантами. В 1890 г. Г. П. Елисеев купил для богадельни еще один дом, и архитектор А. К. Бруни приспособил его для хозяйственных нужд, одновременно поручив своему сыну А. А. Бруни расширить и переделать церковь. 15 августа 1893 г. она была вновь освящена. В мастерской И. В. Сафронова для храма изготовили бронзовую гробницу под плащаницу. В 1891 г., незадолго до смерти, Г. П. Елисеев передал в полную собственность богадельни три каменных дома. Елисеев еще раз расширил количество мест: теперь там размещалось 100 женщин, 25 мужчин и 40 квартирантов. Для этого арх. А. К. Гаммерштедт надстроил третий этаж над всеми зданиями богадельни, выходящими на 3-ю линию, объединив их единым по архитектуре фасадом. На дворовом флигеле была возведена звонница. На двух фронтонах здания поместили цифры «1856-1906». Одновременно расширили церковь, устроив в ней придел св. Александра, освященный 22 июля 1906 г.. Придел был расписан Ф. Р. Райляном. В главном приделе по рисунку зодчего был вырезан новый иконостас, иконы для которого написал А. Н. Новосокольцев. Роспись исполнил А. И. Хармут, лепку - Д. И. Иенсен. В 1906 г. на средства попечителя был издан «Краткий очерк возникновения и устройства Елисаветинской богадельни Елисеевых. 1856-1906», написанный священником П. Даниловым. В начале ХХ в. А. Г. Елисеев пригласил на должность управляющего богадельней Сергея Сергеевича Варенова, который оставался на этом посту до упразднения богадельни. Варенов получил бесплатную квартиру в доме А. Г. Елисеева на Французской набережной.

http://sobory.ru/article/?object=11148

СПб., 2014. С. 504–523. Григорьева С.В. Дискуссия о возможностях объединения Русской и Эфиопской церквей в историографическом дискурсе второй половины XIX в.//Христианство на Ближнем Востоке. 2023. Т. 7. 1. С. 196–219. Гусарова Е.В. Заметки по истории абиссинского монастыря в Иерусалиме//Петербургская эфиопистика. Памяти Севира Борисовича Чернецова/Отв. ред. А.Ю. Желтов, С.А. Французов. СПб., 2019. С. 192–199. Гусарова Е.В. Роль Александрийского Коптского Патриархата в «абиссинской авантюре» Н.И. Ашинова (на основе архивных материалов)//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2021. 34. С. 197–213. Гусарова Е.В. Эфиопские рукописи наследство экспедиции Н.И. Ашинова в Абиссинию//Сборник музея антропологии и этнографии. Кунсткамера: коллекции и хранители. Т. 62. СПб., 2016. С. 78–91. Дмитриевский А.А. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме/Сост., подг. текста и комм. Н.Н. Лисового. М.; СПб., 2009. Елисеев А. Отец Паисий и Русская Духовная миссия в Абиссинии//Русский паломник. 1888. 44. С. 522–523. Елисеев А. Отец Паисий и Русская Духовная миссия в Абиссинии//Русский паломник. 1888. 45. С. 535–537. Елисеев А. Отец Паисий и Русская Духовная миссия в Абиссинии//Русский паломник. 1888. 47. С. 563–567. Епископ Порфирий (Успенский). (b) Восток христианский. Участие России в судьбе Абиссинии//Труды Киевской Духовной Академии. 1866. 8. С. 415–440. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии. 1866. 3. С. 305–344. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии. 1866. 4. С. 556–604. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии. 1866. 5. С. 3–32. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии.

http://bogoslov.ru/article/6195355

…одна девица… — Коптева Мария Николаевна, участница Знаменской коммуны, позднее ставшая женой А. Бенни и с ним уехавшая за границу. 255 Михрютка — домосед, бирюк, нелюдим. 256 Лонгфелло Генри (1807–1882) — американский поэт, сторонник освобождения негров. 257 …Г. З. Е сеев был у M. H. Каткова и просил последнего принять его в число его сотрудников… — Елисеев Григорий Захарович (1821–1891) — публицист, постоянный сотрудник «Современника» и «Отечественных записок». Сообщение Лескова о нем не соответствует действительности. 258 …этого же добивался у редакторов «Московских ведомостей» и сам Н. Г. Чернышевский… — Лесков повторил здесь какую-то совершенно беспочвенную сплетню. 259 …Вас. Степ. Курочкин писал во время крымской обороны патриотические стихи… — Подобные стихи В. С. Курочкина неизвестны. 260 …Елисеев сочинил «жизнеописание святителей Григория, Германа и Варсонофия казанских и свияжских»… — Лесков приводит название этой книги неточно: Жизнеописание святителей Гурия, Германа и Варсонофия, казанских и свияжских чудотворцев. Казань. 1847. Елисеев «сочинил» эту книгу задолго до того, как стал сотрудничать в «Современнике». 261 «Мечты и звуки» (1840) — первый изданный под криптонимами Н. Н. сборник стихотворений Н. А. Некрасова, отрицательно оцененный Белинским и не перепечатывавшийся при жизни поэта. Лесков в «Загадочном человеке» был первым, кто вспомнил об этом юношеском литературном дебюте Некрасова, чтобы противопоставить его ранние, еще несамостоятельные стихи — его творчеству зрелой поры. Для этой цели Лесков приводит цитату из стихотворения «Истинная мудрость». 262 Поэтической просьбы же г-на Некрасова к графу Михаилу Николаевичу Муравьеву… — После покушения Каракозова на Александра II M. H. Муравьев был назначен председателем следственной комиссии, которая должна была выявить все нити революционного «заговора». На обеде в честь Муравьева в Английском клубе в Петербурге Некрасов, надеясь отвести угрозу от «Современника», прочел свои, до нас не дошедшие стихи Муравьеву. Впоследствии Некрасов горько раскаивался в этом поступке. 263

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

После революции вместо богадельни в доме разместили общежитие инвалидов войны им. Толмачева. С 1930 г. - электротехникум, ныне называемый Колледжем телекоммуникаций им. Э. Т. Кренкеля. В 2001 г. дом включён КГИОПом в " Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность " http://templespiter.ru/view_cercov.php?id=51 В 1813 из Ярославской губернии в столицу пришел крестьянин П. Е. Елисеев, который завел торговлю фруктами и заморскими винами у Полицейского моста. Он сумел разбогатеть и через 30 лет основал вместе с сыновьями фирму с капиталом в 8 млн руб., торговавшую со всей Европой. Сын основателя фирмы Григорий Петрович Елисеев осенью 1849 потерял свою любимую двадцатилетнюю дочь Елизавету, которая только что вышла замуж за купца А. Н. Тарасова. Желая почтить ее память, Елисеев летом 1855 купил вблизи Среднего проспекта на Васильевском острове двухэтажный дом для богадельни, на которую пожертвовал 130 тыс. руб. серебром. Эта (в основном женская) богадельня подчинялась градоначальнику, но ею, согласно уставу, управляли члены семьи Елисеевых. Сразу после покупки дома арх. К. К. Андерсон начал его надстройку и приспособление. 31 июля 1855 на втором этаже была заложена домовая церковь. И богадельню, и храм освятил в день Дмитровской родительской субботы, 18 октября 1856, митрополит Григорий. Дата обозначена в барельефе на фасаде. Церковь была посвящена святой, имя которой носила умершая дочь Елисеева. С той поры в храме крестили, венчали и отпевали большинство членов семьи Елисеева. В 1875–1876 Н. П. Гребенка надстроил третьим этажом купленный рядом дом, что позволило расширить богадельню, а в 1890–1891 А. К. Бруни перестроил другой соседний дом, одновременно поручив своему сыну – А. А. Бруни – расширить и переделать церковь. 15 августа 1893 она была снова освящена. В мастерской И. В. Софронова для храма изготовили бронзовую гробницу под плащаницу. Последнюю переделку богадельни к ее 50-летию произвел в 1904–1906 А. К. Гаммерштедт. Он объединил все дома общим фасадом, возвел звонницу на дворовом флигеле и, в память одного из сыновей основателя, создал в церкви придел сщмч. Александра, расписанный Ф. Р. Райляном и освященный 22 июля 1906. В главном приделе по рисунку зодчего был вырезан новый иконостас, иконы в котором написал акад. А. Н. Новоскольцев. Роспись исполнил А. И. Хартмут, лепку – Д. И. Иенсен.

http://sobory.ru/article/?object=11148

Г. Елисеева. А. Г. Елисееву он, соответственно, приходится племянником (см.: Ассоциация японоведов. С. Г. Елисеев и мировое японоведение. М., 2000, а также Дневники Св. Николая Японского от 22 мая/4 июня 1910 г.). С. Г. Елисеев, заинтересовавшись Японией после поражения России в русско–японской войне, из Петербурга поехал учиться в Японию. Во время учебы на факультете японской филологии Токийского Императорского Университета изучал литературу периода Эдо. Впоследствии заложил основы японистики во Франции и Америке. Являлся наставником по японоведению посла США в Японии Райшауэра, а также учил японскому языку известного японского философа Сюнскэ Цуруми. С. Цуруми, учившийся тогда в Гарварде, обращался к Елисееву с просьбой помочь прочитать письма, которые приходили к нему из Японии от матери и были написаны японской скорописью (Сюнскэ Цуруми «Эрисээфу–сэнсэй но омоидэ» — «Воспоминания об учителе Елисееве», журнал «Тосё», апрель 2000 г.). В дневниках Св. Николая Японского (запись от 9/22 мая 1910 г.) упоминается, что Сергей Елисеев присутствовал на праздновании именин о. Николая в Токийской духовной миссии. Ильминский Н. И. Ильминский, выступая за развитие образования на русском языке для татар, в то же время подчеркивал необходимость перевода на татарский язык Евангелия, молитвослова и богослужебных книг с целью обеспечения для татар религиозного (православного) образования. Реализация системы Ильминского (как миссионерско–образовательного метода) осуществлялась при поддержке Д. А. Толстого и К. П. Победоносцева. Интересно, что под влиянием православной системы Ильминского, а именно в противовес ей, среди татар, отвергших христианство, также начали возникать различные течения, выступавшие за реформы в исламе. Применение системы Ильминского как средства религиозной, образовательной и культурной интеграции различных народностей в Российскую Империю не ограничилось лишь районами среднего течения реки Волги. Эта система была опробована также в Сибири, степных районах, на востоке России — в частности, в Туркестане.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010