20 22. Принятие мер против занесения и распространения в епархии сектантства Хотя в нашей епархии в настоящее время нет организованных общин сектантства, но есть отдельные личности, зараженные духом его, и предстоит опасность дальнейшего распространения его чрез Петербург и Финляндию. Поэтому необходимо принять некоторые предупредительные меры, а именно: 1) а) духовенству необходимо ознакомиться с главными признаками рационалистических сект, чтобы иметь возможность пастырски воздействовать на появляющихся сектантов, а для этого приобретать в библиотеки церквей книги, брошюры и листки противосектантского содержания (напр. «Миссионерское обозрение» и издаваемую при нем «Миссионерскую библиотечку»); б) составлять и произносить с церковной кафедры поучения, в которых раскрывать положительное учение православной Церкви относительно предметов, пререкаемых сектантами. 2) Лиц, отправляющихся на отхожие промыслы, особенно в Петербург и в Финляндию, духовенству необходимо напутствовать пастырским словом увещания, чтобы они старались избегать знакомства с личностями, неправославно верующими и зараженными противными православию убеждениями, и следить за лицами, возвращающимися с отхожих промыслов, знакомясь с их религиозными убеждениями. 3) Духовенству необходимо: а) обращать внимание на заводы, которые представляют собою удобные пункты для распространения сектантства; б) зорко смотреть за книгоношами, являющимися в приход и, если будут замечены книги Священного Писания Нового Завета с подчеркнутыми местами (особенно Лондонских изданий), а также книги, листки и брошюры с сектантским направлением, то обращаться к чинам полиции с просьбою о конфисковании их, соблюдая при этом всевозможную осторожность (правила в циркуляре Министра Юстиции, от 22 февраля 1867 г. 54, разъясняющ. 205 ст. т. XV Св. зак.), а вместо них – распространять книги, листки и брошюры с православным содержанием. 23. Какими правилами руководишься приходским священникам в миссионерской деятельности? (Составление инструкции приходским священникам) В виду особенной важности сего предмета и многочисленности справок, имеющих встретиться при составлении инструкции приходским священникам, просить о. епархиального миссионера, священника Константина Никаноровича Плотникова , не примет ли он на себя труда составления таковой. 20 Постановление это хотя и было утверждено Его Преосвященством, Преосвященнейшим Епископом Назарием, но потом, вследствие протеста Духовной Консистории, отменено. Читать далее Источник: Инструкция приходским священникам Олонецкой епархии в деле борьбы с расколом, с приложением списка книг для приходской противораскольнической библиотеки и статей закона, относящихся к расколу, и постановления первых трех Олонецких миссионерских съездов/Под ред. свящ. К. Плотникова. - Петрозаводск : Братство преп. Александра Свирского, 1901. - VII, 63 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

К статье - " Думаю, что это были сиюминутные реакции людей на грани физических и психических возможностей " . Из записки Юровского (старые большевики) это и следует - он так все в простоте и описывает, честно, со всеми " косяками " . На самом деле объяснения невероятных происшествий оказываются чаще всего самыми простыми. И.Н. 17 сентября 2017, 17:12 Ну,пришлось гуглить с дивана злополучную kocmoчky:Preinmerpariemale os (quadratum os, triquetrum os), предмежтеменная кость — добавочная кость черепа, образующаяся вследствие обособления верхнего угла затылочной чешуи.Этот вариант подходит? Наталья 17 сентября 2017, 14:38 В статье ничего не сказано о пулях, которые должны быть в захоронении, сколько найдено, от какого оружия, в каком состоянии. Как соотносятся все пули, найденные в разных местах и описанные, начиная с ипатьевского дома. Одного человека возможно убили ударом приклада по голове. Людей пытали? Или записки " верного ленинца " Юровского априори не могут быть лживыми? Дионисий 17 сентября 2017, 14:09 Всем-всем любителям википедии! Вы всерьез уверены, что Os triquetrum - это кость ТОЛЬКО запястья?! Ну, не позорьтесь, эксперты диванные. Я сначала думал: откуда все эти мракобесные комментарии про косточки от людей, которые даже в анатомических театрах не бывали. А потом понял: ЛЮДИ ПОГУГЛИЛИ! Вау! Обличили антрополога: гугл такой кости в черепе не знает, википедия такой кости в черепе не знает -- значит, нет ее :) Н-Е__П-О-З-О-Р-Ь-Т-Е-С-Ь! Сергей Ч 17 сентября 2017, 10:22 Уважаемая Ксения , не сомневаюсь, что Вы глубоко верующий человек, и себя отношу к церкви христовой, пытаюсь понять происходящее, исходя из предания и истории церкви. Вот Вы приводите пример второго обретения мощей св.Александра Свирского. Ну никому же не пришло в голову делать мощам генетическую экспертизу, помолились и все поверили, что это именно те самые мощи. И в случае с останками из лога ничего подобного не происходит, хотя Святым страстотерпцам молятся многие члены ПЦ. В 1993 уже было решение по этим останкам " имена же их ты господи веси " .

http://pravoslavie.ru/106344.html

«Моя внучка Юля родилась в состоянии тяжелой асфиксии. Она несколько месяцев находилась в реанимации на искусственном вентилировании легких. Это оставило свои последствия – девочка постоянно болела бронхитом и пневмонией. Каждый раз болезнь протекала все труднее. В 1998 году в мае Юля перенесла пневмонию с плевритом. В июле ее положили в ОКБ в С.-Петербурге на обследование, а в сентябре – на дообследование. После бронхоскопии ей поставили диагноз: хронический бронхит, двухсторонние бронхоэктазы в нижних долях, в бронхах резкая гнойная гиперсекреция, выявлены палочки пневмококка и стафилококка, другие отклонения. У Юли спустя 2 дня поднимается температура до 39,8°. Ей делают компьютерную томографию (это пятница, ответа надо ждать до понедельника). Я узнала про открытие мощей Александра Свирского еще до ухудшения состояния Юли, мы планировали съездить туда, приложиться к его мощам. В воскресенье, как на чудо, у Юлии падает температура до 37°, и мы совершили задуманное. В понедельник нам сообщают данные томографии: сближение элементов легочного рисунка, перемежающееся со вздутием, увеличение лимфоузлов вокруг верхнедолевого бронха, имеется полостное образование в верхней доле справа с четкими утолщенными контурами. Лечащий врач утверждала, что у Юли либо туберкулез, либо врожденные патологические изменения в легких. Внучку выписывают из ОКБ с диагнозом: хронический бронхит, первичный туберкулезный комплекс. В ноябре Юля госпитализирована в Республиканскую клиническую инфекционную больницу в туберкулезное отделение. Вот данные обследования: на прицельной томограмме правой верхушки – без патологических изменений. Так как врачи не могли объяснить исчезновение полостного образования, снимки делались дважды и дважды представлялись на консилиум. Заключение: полостных изменений не выявлено, данных за увеличение внутригрудных лимфоузлов нет. Первичный туберкулезный комплекс Юле сняли. Вот такое произошло чудо: исчезли и “дырка”, и другие патологические изменения, хотя никакого специфического лечения Юля не получала».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Так преподобный всегда имел большое попечение о пастве своей, врученной ему Богом. Наставлял всегда заботиться о спасении души своей и прилежно молиться Богу, а не заводить разговоров после вечернего правила и не ходить из келии в келию, но, находясь в безмолвии, в своей келии молиться Господу о спасении души своей и обо всех людях; заниматься кто каким может рукоделием, имея всегда во устах своих псалмы Давидовы; при встречах благочинно друг другу кланяться, как прилично делать монахам, и в бесполезные разговоры не входить. Наставляя же, увещевал их, говоря так: «Молюся вам, братие мои, подвигнемся в маловременней жизни сей тесным и прискорбным путем ходити; приближимся к Богу милостынею, любовию, послушанием, смиренномудрием, кротостию, воздержанием, терпением, молитвою и постом; возвратимся же, молю, от пути лукаваго, от злых дел, еже есть братоненавидения, немилосердия, славолюбия, свирепства, объядения, пиянства, любодеяния, татьбы, клеветы, празднословия, лености и непокорения, и прочиих злых дел, сквернящих душу и тело; уклонимся и сотворим благо, и тако обрящем милость в день судный. Лепо есть нам, братие, отрекшимся мира и сущих в нем, ктому уже не творити мирских, возненавидети же всяку неправду, и не обращатися на первыя грехи, якоже псом на блевотины своя. Рече бо Господь: Никтоже возложих руку свою на рало и зря вспять, управлен будет в Царствии Небеснем ( Лк. 9, 62 ). Какоже возможем убежати муки вечныя, скончавающе время свое в лености, небрегуще о спасении души своея? Подобает убо нам, братие, нарекшимся иноком, всегда плакати о гресех своих, и приносити чистое покаяние ко Господу Богу, могущему очистити грехи наша, понеже несть грех , иже побеждает человеколюбие Божие. Сего ради, братие, припадаем к Нему часто со слезами и исповедуем Тому грехи наша, и спасет нас вечным спасением. Покаяние бо есть путь и ключ Царствия Небеснаго, без негоже никтоже возможет внити в него. Сего пути, братие, держимся, и на том пригвоздим стопы ног наших; есть бо ныне в маловременней жизни сей тесен и прискорбен, последи же в будущей оней безконечней жизни будут воздаяния премнога и неизреченна, по апостолу: око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящий Его ( 1Кор. 2,9 ). Сего ради, братие, возлюбим Бога, и покаемся грехов своих, прежде даже не постигнет нас страшный час смертный, идеже несть возможно покаятися. Поживем же ныне прочее время жития сего в соблюдении заповедей Божиих, и тако получим от Господа спасение, и наследницы будем оных вечных и неизреченных благ, и избегнем осуждения, хотящаго быти на ленивыя и небрегущыя о покаянии». Так Святый сей пастырь и учитель учил братию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Тело свое изнурял, пребывая в большом воздержании. Только однажды в день вкушал хлеба, и того в меру, не досыта; ночью мало предавался сну, так что родители дивились такому сильному его воздержанию, не свойственному юным. Мать же любезно его увещевала: «Зачем так изнуряешь тело свое, сладкое дитя мое? Не знаешь разве, что чрезмерные воздержания причиняют телу вред, особенно тебе, юному, цветущему телом; нам же ты немалую скорбь делаешь этим. Итак, дитя, послушай нас, родителей своих, употребляй пищу вместе с нами и сон имей, подобно нам». Благоразумный же отрок отвечал, говоря: «Почто, мати моя, тако вещаеши мне, отлучая сладкаго ми воздержания, его же полезнейшее не вем что быти? Не бо слышах родители чад на зло и неполезно учаща, паче же во юности, плоти воюющей; плоти бо угождающие удаляются от Бога, писано бо есть: Брашно не поставит нас пред Богом ( 1Кор. 8, 8 ). Но остави мене, о мати, якоже начах, и совершити тако ми, на се Богу помогающу». Мать же удивлялась такому премудрому ответу его, а также, видя по Боге доброе его желание, сказала ему: «Как хочешь, так и делай, дитя». Дивный отрок все более устремлялся на подвиги, никогда не уклоняясь умом к обычным детским играм и смехотворным речам, но постоянно имея плачевное и печальное настроение. Насколько он в простоте поучался, настолько ум свой обогащал премудростью; насыщаясь всегдашним воздержанием, он вместо наслаждения претерпевал голод, а зимою и наготу телесную. Достойно удивления было в детском возрасте видеть такой разум блаженного, так что все говорили: «Новое некоторое чудное явление будет отрок этот», – так как благодать Божия была на нем, откуда и получил он начало премудрости – страх Божий. День ото дня разрастался в нем огонь божественной любви и, как бы по удобовосходимой лестнице, поднимался он на высоту добродетелей. Попаляя огнем божественной любви плотские пожелания, оскверняющие душу, на все суетное мира сего он смотрел как на обман или сон, ища во всем тесного и прискорбного пути, широкого же и сластолюбивого отвращаясь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Особое внимание обращает хорошее общее развитие скелета, мускулатуры и отсутствие жировых отложений. Это свидетельствует о том, что человек вел подвижный образ жизни и имел определенные условия питания. При осмотре головы и лица установлено, что труп принадлежит редкой этнической группе людей из северного региона – вепсам. Совокупность указанных признаков позволяет сделать вывод о естественной мумификации исследуемого объекта. Учитывая представленные исторические описания, иконографические данные, нельзя исключить его принадлежность святому Александру Свирскому . Расхождение в возрасте (по нашим данным предположительно 45–60 лет, по данным описаний – 80 лет) можно объяснить следующим образом: следует учесть научно обоснованные данные о несоответствии биологического и костного возраста. Это прежде всего касается церковнослужителей, соблюдающих установленные обряды (особенности питания, быта и функциональных нагрузок). В ряде диссертационных исследований также показано, что у жителей Северных регионов (Карелия, Северо-Западный регион) отмечается задержка процессов окостенения и старения скелета. Подтвердить наши предположения могут данные рентгеновского исследования костной системы. В длинных трубчатых костях пожилых и старых людей отмечаются хорошо выраженные костно-мозговые полости, крупные ячейки губчатого вещества эпифизов и плотные замыкательные пластинки на эпифизах. Указанный комплекс исследований рекомендовано провести при последующей экспертизе. Начальник кафедры нормальной анатомии профессор И. В. Гайворонский доцент М. В. Твардовская доцент Л. П. Тихонова преподаватель Г. Н. Ничипорук преподаватель Д. А. Старчик. Итоги антрополого-иконографического исследования, посвященного проблеме идентификации мумифицированного тела, хранившегося в ВМА, с мощами святого Александра Свирского . Для решения проблемы идентификации исследуемого тела с мощами святого Александра Свирского перед антропологами встают две задачи: 1) определить антропологический тип исследуемого и, если возможно, его этническую принадлежность;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

«Радуйся, матерь во плоти видети не восхотевый. Радуйся, кончину святую от Бога матери твоей испросивый. Радуйся, мертву склабящуюся лицем сию видевый». д) Пример неуместных выражений: «Жегоша отдолу огнем, по хребту же палицами биша без милости, дóндеже изнемогоша сами биющии, и посем снемше со огня к колеси привязаша тя и обращающе коло, вся кости твоя сокрушаху и жилы терзаху» – о. цензором указано на неуместность в акафисте подобной картины, вызывающей не умиление, а раздражение. е) Примеры слишком искусственно составленных и нескладных выражений: «Радуйся, Пречудная Лозо, произведшая Божественный Плод живота небеснаго»; «Боже, Боже мой, простри ми руку, яко Петру, утопающему в сквернах» вместо «Боже мой, яко Петру, руку простри ми, утопающему в сквернах»; «Радуйся, глубино смирения, болезни омывающая»; «Великомученица чудотворная» и др. 339 307 Из 1-й главы Евангелия от Матфея в акафисте заимствованы и переработаны стихи: 18 (ик. 2 и конд. 3), 19 (ик. 3), 20–23 (конд. и ик. 4), 24 (конд. 5); из 2-й главы – стихи: 1 и 11 (ик. 5), 13 (конд. и ик. 7), 20–23 (ик. 8). Из 2-й главы Евангелия от Луки взяты стихи: 7–16, 20 (ик. 5), 21 (конд. 6), 25–35 (ик. 6), 40 (конд. 12), 42–47 (ик. 11), 51 (конд. 9–10). 312 Ик. 1 акафиста Варсонофию Казанскому; ик. 1 – Алексию, человеку Божию; ик. 1 – Александру Свирскому ; ик. 1 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Геннадию Костромскому; конд. 2 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 – Анастасии Узорешительнице; ик. 1–2 – Евфросинии Суздальской и др. 313 Ик. 1 акафиста Антонию Сийскому; конд. и ик. 2 – Антонию Печерскому; конд. 2 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Варсонофию Казанскому; ик. 1 и конд. 2 – Геннадию Костромскому; ик. 1 и конд. 2 – Григорию Пелынемскому; ик. 1 и конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 1 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 и конд. 2 – Кириллу Белоезерскому; конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 2 – Макарию Калязинскому; конд. 2–3, ик. 2–3 – Никодиму Кожеезерскому; конд. 2 и ик. 1–2 – Сергию Радонежскому (1-го акафиста) и ик. 1 (2-го акафиста); ик. 1 – Стефану Махрищскому; ик. 1 – Стефану Пермскому и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Впрочем, я не хочу, да и не могу утверждать что-либо категорично. Как ученый-филолог, я скажу: я не знаю и не буду вторгаться в то, что вне моей компетенции, потому что я не занимаюсь так глубоко этнографией и историей. Я занимаюсь языком, и не занимаюсь, например, прародиной вепсов, это всё-таки не моё немножко. — Вы, как настоящий ученый, осторожны: бережёте себя от ошибки, которую, на мой взгляд, делают некоторые «видные специалисты», возводя полюбившийся им народ к атлантам, ариям, этРУСкам, «праУКРам». — Да, я осторожна. Может быть, у вепсов были какие-то свои предки, которые входили в собирательное название «чудь». Там же много было племён разных. — Да, и чудские племена жили по всему северо-западу Руси. А можно пофантазировать немного? Вот, в XIII веке князь Глеб Василькович, спасшись от бури в Кубенском озере, нашел на маленьком Каменном острове, куда его вынесло, 23 инока. Жили, молились, просвещали окрестные племена. Можно ли думать, что это тоже были чудины? Вряд ли греки приехали… — Вполне возможно, но тут я тоже боюсь утверждать что-либо. Могли быть и чудины, могли быть и славяне, а могли быть и греки – как известно, для Христа географических границ не существует, и Его слово эти границы успешно преодолевает…Понимаете, если бы я так давно не занималась наукой, я бы, наверное, смелее обо всём этом говорила. Я знаю достаточно много, разбираюсь, например, в грамматике вепсского языка, в его лексикологии, но и здесь я не могу на любой вопрос ответить. А вообще я знаю, что монастыри, действительно, появились очень давно, и, может быть, даже раньше, чем само Православие возникло на этих территориях, так сказать, «официально». От монастырей и исходило христианское просвещение – и чудских племен, и славянских. Но я думаю, что часть просветителей были и вепсами. Например, многие полагают, что преподобный Александр Свирский был вепсом по происхождению. И учеников у него много было: не думаю, что здесь большую роль играло этническое происхождение. Это в христианстве-то, где звучит призыв, заповедь Бога: «Идите, научите все народы…». Согласно исследованиям, научным трудам историка вепсской культуры Зинаиды Ивановны Строгальщиковой, вепсы одними из первых приняли христианство и одними из первых вошли в Русское государство, стояли у истоков русской государственности.

http://pravmir.ru/chto-delat-esli-v-yazy...

Поюще благоговейно пустынническия подвиги твоя, угодниче Божий Никандре, имиже достигл еси безсмертныя славы на небесех, и вечное твое успение в смерти, прославляем сердцем и устнами Бога всякаго утешения и щедрот, Даровавшаго нам тебе, таковаго мужественнаго подвижника на невидимых врагов в последование, и таковаго милостиваго отца, иже и по преставлении своем нас не оставляеши, но обильными чудес водами всегда напаяеши, очищаеши и прохлаждаеши. Темже надгробную совершающе песнь, ублажаем достопамятное житие твое любезным воспоминанием и усердным целованием: Радуйся, человече Божий, девятию блаженствы евангельскими украшенный. Радуйся, во светение чудесное Церкви Православней на высоте поставленный. Радуйся, уподобивыйся Онуфрию и Сергию великим, подражая житием в пустыни. Радуйся, Александру Свирскому , явльшемуся ти сугубо на укрепление противу нападений бесовских, последовавый во святыни. Радуйся, Моисею Боговидцу поревновавый в презрении временных сладостей. Радуйся, поношение Христово вменивый болше богатство, паче всех сокровищ, взирая на мздовоздаяние небесных радостей. Радуйся, мир имевый и святыню со всеми, ихже ради зриши Бога. Радуйся, по степенем добродетелей приступивый ко граду Бога Живаго, ко Иерусалиму Небесному. Радуйся, оттуду ходатайством твоим ниспосылаяй вся нам благая временная и вечная. Радуйся, победителю видимых и невидимых врагов, сотворенный столпом в Церкви, на немже написано имя Божие. Радуйся, умерый мирови жив же Богови, мертвым душею даруяй жити. Радуйся, живый во веки во Царствии Небеснем со Христом, с Нимже и нам моли быти. Радуйся, преблаженне Никандре, преподобне отче наш. Кондак 13 О, преблаженне, преподобне, великий чудотворче Никандре, милостивейший во днех наших покровителю и отче! Нынешнее приими от сердца, подобающее тебе, приносимое моление, и твоим непостыдным ходатайством у Небеснаго Царя испроси: страждущую страну Российскую Христос Бог от лютых безбожников и власти их да свободит, и да возставит престол православных правителей; верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш, от враг видимых и невидимых, от всяких бед, напастей и скорбей, и исходатайствуй всем, усердно призывающым тя, прочее время живота в мире и истиннем покаянии скончавше, в Небеснем Царствии с тобою пети во веки: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

б) Многие из раскольников не обращаются в православие единственно потому, что материально зависимы от своих единомышленников. в) Члены причта, особенно отличающиеся миссионерскою деятельностью, а равно учителя народных школ и ревнители православия, трудящиеся в деле миссии, достойны поощрения, хотя бы в виде денежных наград. г) Наконец, ученикам, оканчивающим курс в народных школах, желательна раздача, в награду книг и брошюр противораскольнического содержания. Между тем, специальных средств для удовлетворения всех этих нужд не имеется, А.-Свирское же Братство, взявшее под свое покровительство дело миссии в Олонецкой епархии, также едва ли в состоянии их удовлетворять. Поэтому необходимо образование особого миссионерского фонда. Для достижения этого Съезд о.о. миссионеров считав нужным обратиться с просьбою к Главному Совету Александро-Свирского Братства и его отделениям, не найдет ли оно возможным выделить для сего какую либо часть из своих сумм, а пред Его Преосвященством ходатайствовать об учреждении особой кружки по церквам епархии для обнесения её в местные храмовые праздники. 7. Привлечение лучших сил духовенства в раскольнические приходы В виду того, что в приходах, зараженных расколом, встречаются члены причта, несоответствующие своему званию и неспособные вести борьбу с расколом, желательно, чтобы епархиальное начальство по возможности привлекало в эти приходы лиц, отличающихся доброю жизнью и способных вести борьбу с расколом, а не посылало сюда в наказание провинившихся членов причта. 8. Увеличение оклада содержания духовенству раскольнических приходов Просить Его Преосвященство ходатайствовать пред св. Синодом об увеличении причтам, хотя беднейших раскольнических приходов, содержания от казны священнику до 600 руб., диакону до 300 руб. и псаломщику до 200 руб., в виду того, что причты этих приходов, в сравнении с причтами приходов православных, не получают больших окладов жалования, а доходность от прихожан получают ничтожную и потому, при своих особенных трудах и нравственном угнетении, материально менее обеспечены, чем причты православных приходов, так что и при нынешнем, улучшенном положении их быта, они в большинстве случаев терпят скудость.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010