Радуйся, любимиче Ея преискренний; радуйся, избранниче Сына Ея и Бога. Радуйся, даром чудотворения облагодатствованный; радуйся, будущая, яко настоящая провидевый. Радуйся, рыбарем ловитву чудесно умноживый; радуйся, неплодным родителем чадородие даровавый. Радуйся, болящия здравы возставивый; радуйся, тайная согрешения человеческая обличивый. Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче. Кондак 10 Спасти хотя души ученик твоих, отечески назидал еси их, богомудре, оваго словом, оваго примером жития твоего, с кротостию обличая, с любовию увещавая их преуспевати в благочестии и чистоте: наипаче же пред кончиною твоею, вся ко спасению душевному благопотребная заповедал еси им, и научил еси их в молитвах бодрствовати и немолчно пети Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена заступления быша молитвы твоя чудотворче святый, всем с верою к тебе притекающим во всякой скорби, ибо чистоты ради твоея сердечныя сила духовная от Бога тебе даровася болящих исцеляти, бедствующим помогати, будущая прорицати, яко славити ближним и дальным величия Божия, в тебе явленная, и звати тебе сице: Радуйся, врачу немздоприемный недугов человеческих; радуйся, не токмо телесных, но и душевных болезней изрядный целителю. Радуйся, слепым прозрение даровавый; радуйся, сляченных и увечных здравы сотворивый. Радуйся, бесных от диавольскаго удручения свободивый; радуйся, изступленным ум здравый возвративый. Радуйся, покрытых струпами уврачевавый; радуйся, печальных утешивый. Радуйся, бедствующим на помощь ускоривый; радуйся, плененным и в темнице седящим ослабу и свободу явлением твоим даровавый. Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче. Кондак 11 Пение всеумиленное принесл еси Пресвятей Троице во время кончины твоея, преподобне, и молитве, сущей на устех твоих, предал еси святую душу твою в руце Живаго Бога, Егоже от юности возлюбил еси, и Емуже до старости маститыя работал еси нелицемерно; темже со упованием благим радостно прешел еси к обителем небесным, со ангельскими лики пети Триипостасному Богу: Аллилуиа. Икос 11

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, свеще, в молитве к Богу возжженная; Радуйся, звездо ко спасению путь верный показующая. Радуйся, маслино, елей милости Божия источившая; Радуйся, чаше, жаждущих учения спасителънаго напоившая. Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче. Кондак 9 Вси иноцы обители твоея в радостный трепет приидоша, егда устремление потока воднаго, на святую обитель твою движущееся, молитвою твоею укротил еси, и призыванием всесильнаго имене Иисуса Христа, бурному потоку тещи безвредно устроил еси на благую потребу иночествующих, еже видевше духовная чада твоя всеумиленно возгласиша купно с тобою Богу: Аллилуиа. Икос 9 Ветийство человеческое не довлеет изрещи обилие радости духовныя, еюже преисполнился еси, отче богоносне, егда во время молитвы твоея нощныя, явися ти Пресвятая Богородица с ликом чинов Ангельских и обетовании непреложными душу твою возвесели, яко присная заступница обители твоея будет, снабдевающи и покрывающи ю по вся дни. Темже и мы сия радостныя тебе приносим глаголы: Радуйся, благоволением Богоматере осененный; Радуйся, посещением Царицы небесе и земли утешенный. Радуйся, слышавый милостивыя от уст Ея глаголы; Радуйся, приемый обетование крепкаго Ея обители заступления. Радуйся, любимиче Ея преискренний; Радуйся, избранниче Сына Ея и Бога. Радуйся, даром чудотворения облагодатствованный; Радуйся, будущая, яко настоящая провидевый. Радуйся, рыбарем ловитву чудесно умноживый; Радуйся, неплодным родителем чадородие даровавый. Радуйся, болящия здравы возставивый; Радуйся, тайная согрешения человеческая обличивый. Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче. Кондак 10 Спасти хотя души ученик твоих, отечески назидал еси их, богомудре, оваго словом, оваго примером жития твоего, с кротостию обличая, с любовию увещавая их преуспевати в благочестии и чистоте: наипаче же пред кончиною твоею, вся ко спасению душевному благопотребная заповедал еси им, и научил еси их в молитвах бодрствовати и немолчно пети Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена заступления быша молитвы твоя чудотворче святый, всем с верою к тебе притекающим во всякой скорби, ибо чистоты ради твоея сердечныя сила духовная от Бога тебе даровася, болящих изцеляти, бедствующим помогати, будущая прорицати, яко славити ближним и дальным величия Божия, в тебе явленная, и звати тебе сице:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

IV. Постановления I миссионерского съезда (24–27 августа 1898 г.) 1. Положение окружных миссионеров и их помощников Помощник миссионера есть такой же самостоятельный деятель миссии, как и окружный миссионер, с тем только различием, что он, как помощник, действует в меньшей, точно определенной, части известного округа. Он самостоятельно действует в своем районе и о своей деятельности представляет отчеты к своему окружному миссионеру, который в подлиннике отсылает их вместе со своим к Епархиальному Начальству. 17 Окружной миссионер и его помощник, по взаимному соглашению, могут въезжать друг к другу в районы для совещаний и общих и частных бесед с раскольниками. Все окружные миссионеры равны между собою. В отсутствие миссионера по делам миссии все приходские требы исполняет в его приходе или на его половине другой священник прихода, а где его нет, там входящий по назначению местного о. Благочинного. Окружные миссионеры и их помощники, состоящие в приходах на вакансии вторых священников или диаконов, по делам прихода находятся в зависимости от настоятеля своей приходской церкви, а в делах миссии независимы от него. 2. Отношение о.о. миссионеров и помощников их к Епархиальному Начальству, к Совету Александро-Свирского Братства и его уездным отделениям, к Епархиальному Училищному Совету и его уездным отделениям 1. К Его Преосвященству обращаться по делам административно-миссионерского характера, как то: а) представлять годичный отчет к 1 февраля, б) доносить о случаях совращения в раскол из православия, в) о публичных доказательствах раскола, г) о случаях обращения в православие безусловно и на условиях единоверия с подписками обратившихся и д) о необходимости устроения и расширения храмов в местах, особенно зараженных расколом. Примеч. 1. Полугодичные отчеты представляются Его Преосвященству чрез Епархиального миссионера. Примеч. 2. Как годичные, так и полугодичные отчеты на хранение сдаются в архив Консистории. 18 2. К Главному Совету Александро-Свирского Братства и к его уездным отделениям обращаться по делам благотворительно-просветительного характера, как-то: а) с просьбами о снабжении о.о. миссионеров книгами, брошюрами и листками противораскольнического содержания для распространения их среди православных и раскольников, б) об оказании временной материальной помощи бедным из раскольников, обращающихся в православие, в) о поощрении ревнителей православия, оказавших какую-либо помощь миссии и г) об устроении библиотек-читален из книг религиозно-нравственного содержания (преимущественно противораскольнического характера).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Она приходила к преподобному еще и еще. Однажды попросила приложить лечебный корсет к раке преподобного и, одев его, сразу почувствовала необычайное тепло в спине, а затем последующее усиление чувствительности парезных руки и ноги. В разговоре с ней 20.09.98 мы услышали, что нога и рука у нее стали более управляемы, головокружение прошло полностью, на душе стало легко, с радостью она стала принимать и переносить нагрузки, надеясь, что скоро начнет жить полноценной студенческой жизнью, как прежде. Чудо было засвидетельствовано послушником Александром, инокиней Леонидой и врачом О.В. Коровиной. с. 262–263] Излечение от туберкулеза О чуде быстрого излечения от тяжелого недуга поведала… жительница Выборга. Это произошло с ее внучкой десятилетнего возраста. В монастыре Александра Свирского она оставила подробную запись о случившемся. В 1999 году 2 февраля ее записка была опубликована в газете «Час пик», 5 номер. Вот ее содержание: «Моя внучка Юля родилась в состоянии тяжелой асфиксии. Она несколько месяцев находилась в реанимации на искусственном вентилировании легких. Это оставило свои последствия – девочка постоянно болела бронхитом и пневмонией. Каждый раз болезнь протекала все труднее. В 1998 году в мае Юля перенесла пневмонию с плевритом. В июле ее положили в ОКБ в Санкт-Петербурге на обследование, а в сентябре – на дообследование. После бронхоскопии ей поставили диагноз: хронический бронхит, двухсторонние бронхоэктазы в нижних долях, в бронхах резкая гнойная гиперсекреция, выявлены палочки пневмококка и стафилококка, другие отклонения. У Юли спустя 2 дня поднимается температура до 39,8°. Ей делают компьютерную томографию (это пятница, ответа надо ждать до понедельника). Я узнала про открытие мощей Александра Свирского еще до ухудшения состояния Юли. Мы планировали съездить туда, приложиться к его мощам. В воскресенье, как на чудо, у Юлии падает температура до 37°, и мы совершили задуманное. В понедельник нам сообщают данные томографии: сближение элементов легочного рисунка, перемежающееся со вздутием, увеличение лимфоузлов вокруг верхнедолевого бронха, имеется полостное образование в верхней доле справа с четкими утолщенными контурами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Заключение Данное письмо Спасо-Преображенской общины написано для личностей, любящих свою Родину Россию, желающих становления и возрождения нашей страны и готовых для этого сделать свой возможный вклад материальными средствами, возрастанием в православном образе жизни, научной работой, организационной деятельностью и молитвами за нашу Победу в происходящей против России нетрадиционной войне. Создание и развитие очно-заочной Школы духовно-научного творчества, очевидно, является важнейшей национальной задачей России. Ее решение обеспечит народу качественное улучшение жизни, надежную защиту, а в целом возрождение нашей страны и превращение её в ведущую мировую Державу. Соборная молитва Спасо-Преображенской общины, творимая по соглашению ее членами с 2002 года ежедневно в 22 часа местного времени: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Дай мне силы, решимость, разумение, радение и смирение любить Тебя, ближних и Отечество наше разоряемое и помоги мне, Господи, не быть равнодушным к погибели семей, детей и страны нашей Российской. Боже! Дай мне верных, разумных, решительных, смиренно любящих и без страха радеющих об Отечестве друзей и сподвижников. И помоги нам, Господи, обретать и укреплять наше общинное делание. И не дай мне, Боже, сегодня быть в безделии и бездействии по делам Твоим, и помоги быть в угождении Тебе, а не лукавому. Всемогущий Господи, даруй стране нашей самоотверженно любящего и защищающего свой народ Правителя России. Святые угодники Божии, святителю Николае Чудотворче, благоверные великие князья Александре Невский и Димитрие Донской, преподобные Сергие Радонежский, Александре Свирский, Серафиме Саровский и Серафиме Вырицкий, праведный Иоанне Кронштадтский, святые страстотерпче царю Николае со своею семьею, блаженные Ксения Петербургская и Матрона Московская, все новомученики и исповедники Российские и все святые в земле Российской просиявшие, молите Бога о нас и нашей православной общине, и дай нам, Господи, необходимую помощь в понимании и исполнении воли Твоей и возрождении Святой Руси на нашей земле.

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/04/...

Много позже, когда маленький пастушок стал иноком Алипием, а затем и иеросхимонахом Антипой, и достиг возраста и меры зрелого духовного мужа, доводилось ему встречать в монастырских храмах Святой Горы Афон образ Иисуса Христа в виде крылатого ангелоподобного отрока со скрещенными на груди руками. Этот, в ангельском облике, образ Спасителя и Бога Сына, посланного Богом Отцом в грешный мир и предназначенного стать жертвой за падший человеческий род, называется «Спас Благое Молчание». И в глубине сердца отец Антипа всегда соотносил этот образ с теми начальными уроками безмолвия и тишины, что преподаны были ему еще в раннем детстве Самим Господом Иисусом Христом. Долгое время Александру, как некогда и отроку Варфоломею – преподобному Сергию, как и отроку Амосу – будущему преподобному Александру Свирскому , постриженику Валаамскому, грамота не давалась. Все его усилия были напрасны, и самое усердное прилежание не приносило плодов. Учителя, видя его неспособность к учению, даже советовали ему оставить школу и осваивать какое-либо ремесло. Мальчик горько плакал и сквозь слезы говорил, что его единственное желание – научиться читать. «Я до смерти буду заниматься только чтением божественных книг», – неустанно повторял он, обнаруживая упорство и цельность натуры. Часто ночью, когда все уже спали, ребенок долго сидел в полумраке бедного жилища при свече, оплывающей в простом деревянном подсвечнике, и при крошечном огоньке лампадки пред образами и прилежно водил пальцем по никак не дававшимся ему строчкам, и время от времени глаза его застилали слезы. Наконец, уставший мальчик засыпал, постигая грамоту, над Псалтирью, и там, во сне, видел буквы, которые складывались в слова, и он свободно читал их, и чистое детское сердце его трепетало от радости. А проснувшись, понимал, что это был только сон, и тогда горю его не было предела. Но ведь известно, что все перетрут терпенье и труд. Они, да еще горячая молитва отрока, и вот, наконец, Священное Писание и святоотеческие книги – божественные книги, которые некогда летописец Нестор поэтически сравнил с «реками, напояющими вселенную», – становятся главными собеседниками и наставниками юной души. И всю остальную жизнь черпала она в них духовное назидание и находила неизменное утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период. Имело целями дискредитацию и разрушение РПЦ как организационной структуры, проведение массовых репрессий против духовенства и приходского актива, а также получение валютных средств на нужды властей. Масштабные конфискации имущества РПЦ проводились с начала установления советской власти. Так, в янв. 1918 г. были изъяты находившиеся в распоряжении Синода ценные бумаги и активы на сумму 46 млн р. Массовыми были реквизиции во время гражданской войны, особенно во время кампании по вскрытию мощей . В окт. 1918 г. только в Александро-Свирском мон-ре органами ВЧК было изъято ок. 40 пудов серебра в «церковных изделиях». В 1919 г. в Новгородской епархии было взято ценностей из монастырей и церквей на сумму свыше 1 млн р. золотом. Общее количество разграбленного и пропавшего в годы революции и гражданской войны церковного имущества оценивается исследователями (Н. А. Кривова и др.) приблизительно в 7 млрд р. Разграбление церковного имущества нередко сопровождалось расправами над препятствовавшими этому духовенством и мирянами. Воззвание Святейшего Патриарха Тихона. 6 февр. 1922 г. Воззвание Святейшего Патриарха Тихона. 6 февр. 1922 г. Поводом к антицерковной кампании 1922 г. стал массовый голод в ряде регионов (прежде всего в Ср. и Н. Поволжье, а также в Предуралье, на Кавказе, в Крыму, на юге Украины и др.). Причинами бедствия были жестокая засуха и проводимая властями во время гражданской войны продразверстка (насильственное изъятие «излишков» сельхозпродуктов), исчерпавшая хлебные запасы крестьянства. К маю 1921 г. в 34 губерниях от голода страдало более 20 млн чел. (ок. 1 млн скончались). Перед лицом народного бедствия власти вынуждены были разрешить организацию общественной помощи голодающим. С 1918 г., согласно декрету «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», действовал запрет для религ. орг-ций любой благотворительной деятельности. Однако по инициативе общественных деятелей (в частности, Максима Горького ) власти дали согласие на участие в кампании солидарности с жертвами голода Патриарха Московского и всея России св. Тихона , хотя в созданный 21 июля с участием общественности Всероссийский комитет помощи голодающим (Помгол) представители религ. орг-ций включены не были.

http://pravenc.ru/text/293919.html

Виленская губерния Константин Казимирович Александрович . Родился в Трокском уезде в 1866 году; крестьянин. Быль в двух классах гимназии; занимается земледелием. Литовец, националист, принадлежит к трудовой партии. Михаил Станиславович Готовецкий , крест. Лидского уезда. Родился в 1858 г. в бедной крестьянской семье. Окончил народное училище. До 20 лет занимался земледелием, затем 8 лет служил письмоводит. у мирового судьи и судебного следователя, с 1887 г. состоит частным поверенным при мировом и уездном съезде. Принадлежит к крестьянской трудовой партии. Михаил Николаевич Гринцевич , крестьянин-белорус, Свенцянского уезда, род. в 1862 г. Окончил народное учил., занимается земледелием. Кандидат волостного судьи, уполномоченный от Свирской вол. для участия в уездном комитете по улучшению быта крестьян. Внепартийный. Епископ барон Эдуард Юльевич Ропп. Дворянин, помощник Свянцанского уезд. Получил высшее образование. По вопросу об амнистии высказался за прощение для «той» и «другой» стороны. Большой сторонник умеренности: «Будьте немного покойней, и вы будете прощены». Мы должны понимать, что «не желаем насилий, не желаем внутренней борьбы, а стремимся к постепенному развитию». Внепартийный. Болеслав Антонович Яловецкий. Дворянин. Родился в Свенцянском у. в 1846 году. Окончил виленскую гимн., Николаевское инж. уч. и Николаевскую инж. акад. Бывший военный инж., а затем инж. Путей сообщения. Работал по постройке и эксплуатации жел. дор., принимал деятельное участие в разных торгово-промышл. предпр., 15 лет управлял Александровск. механич. заводом, один из учредителей «Первого общества подъезд. жел. пут. в России» и «Русско-Бельгийского металлургического общ.», в первом из этих обществ состоит председ., во втором – членом правления. В качестве выборного представителя Свенцянского уезда принимал участие в разработке оснований для земских учреждений в Виленской, Ковенск. и Гродненск. губ. Известен в технической литературе. Причисляет себя к группе территориалистов. Чеслав Карлович Янковский, помещ. Ошмянского уез., родился в 1857 г. Окончил митавскую гимназию, Варшавск. унив. (филологич. фак.) и Краковский унив. (философский ф.). Литератор (исторические сочинения и беллетристика), журналист. С декабря 1905 г. редактор-издатель газеты «Литовский Курьер», в Вильне. Принимал весьма деятельное участие во всех уездных и губернских комитетах, сельскохозяйств. общ. и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010