Храм — нельзя, мечеть — можно? Московские власти выделяют под строительство мечети участок на Волжском бульваре. Но именно на этом самом месте жители района – местные жители, жители окрестных домов — хотели еще в 2007 году построить храм. 12 сентября, 2010 Московские власти выделяют под строительство мечети участок на Волжском бульваре. Но именно на этом самом месте жители района – местные жители, жители окрестных домов — хотели еще в 2007 году построить храм. В то время, как весь мир следит за нью-йоркским Ground Zero, где практически на месте разрушенного в теракте 11 сентября 2001 года православного храма власти собираются построить мечеть, аналогичная история случилась в Москве, в спальном районе Текстильщики. Московские власти выделяют под строительство мечети участок на Волжском бульваре. Во исполнение поручения Мэра Москвы Ю.М. Лужкова принято решение о выделении земельного участка площадью 0,4 Га под строительство мечети воскресной школы по адресу: Волжский бульвар, напротив вл.8 Но практически на этом самом месте — в 100 метрах — жители района – местные жители, жители окрестных домов —  хотели еще в 2007 году построить храм. За строительство храма приходской общиной св. Александра Свирского высказались и подписались  2,5 тысячи жителей района. Также за строительство храма ходатайствуют Совет ветеранов (отдел 4, 5, 6) и Совет инвалидов (Всероссийское общество инвалидов, местное отделение «Текстильщики»). Власти ответили, что «этот участок расположен в границах природного комплекса, с прохождением большого количества магистральных коммуникаций и магистральных газопроводов». Во время обсуждения генплана города Москвы жители района Текстильщики вновь обратились с просьбой выделить землю на строительство храма.  Более десятка просьб   ) можно насчитать более десятка просьб о месте строительства православного храма. Просьбы не были удовлетворены, храм было решено строить на другом месте. «Совместно с Москомархитектурой прорабатывается вопрос строительства храма по адресу: ул. Грайвороновская, вл. 12-14».

http://pravmir.ru/gde-segodnya-net-xrama...

— Можно с лёту довериться и духовно не­опытному человеку, «младостарцу»… — Да. Младостарцы — это молодые, не­опытные священники, которые считают себя людьми, знающими волю Божию, всё понимающими, всё видящими. А на самом деле это не так. Да, безусловно, бывают исключительные случаи: преподобный Александр Свирский уже в 18 лет считался старцем, преподобный Амвросий Оптинский в 38 лет стал старцем. А в обычной нашей жизни люди приходят зрелыми к этой харизме, к тому послушанию, которое Господь может возложить на человека непосредственно или через духовного отца. Но если мы не видим чего, а утверждаем, что видим, и настаиваем на этом, то горе нам, священникам, духовникам!.. Поэтому, повторюсь, спешка ни к чему. Я уже 36 лет служу в сане священника, и много людей прошло через меня и остановилось у меня как у духовника. Но раньше я преждевременно устанавливал отношения: человек просит об этом, «влюбился» как в священника с первого взгляда и думает, что все будет благополучно. Были и такие случаи, когда люди уходили от меня, наверное, разочаровываясь, наверное, потому, что я не смог достаточно глубоко ответить на их вопросы. А может быть, отвечал так, что вопрошающим было неинтересно слушать. Разные бывают причины отхода верующих мирян от своих духовников. И для того чтобы этого не было, я постепенно, с опытом, стал устанавливать какой-то период, так скажем, «воздержания» до заключения отношений. Я говорю: «Понаблюдайте за мной. Я вам не откажу ни в коем случае, буду сейчас на правах “исполняющего обязанности” духовного отца. Но не буду таковым до тех пор, пока вы не посмотрите на меня достаточно продолжительное время». — При этом Вы исповедуете этих людей? — Да, конечно, исповедую, беседую, отвечаю на все те вопросы, которые они ставят передо мной. — Чем отличается духовное чадо от человека, который просто приходит на исповедь? — А чем отличаются свои дети от чужих детей? Наверное, тем же. Твои дети тебя слушаются, по крайней мере, обязаны слушаться до какого-то возраста. Да и потом, может быть, послушание сохраняется, если это полезно будет. А чужие дети тебя не слушаются. Они к тебе могут обращаться за каким-нибудь советом, за конфеткой, условно говоря, за объяснением чего-то. Вот и исповедующийся человек, не являющийся духовным чадом, находится примерно на таком уровне отношений со священником. Послушание и свобода

http://foma.ru/duhovnik-kak-iskat-zachem...

30 авг. 1901 г. по решению Синода «за примерное отправление обязанностей по должности Смотрителя духовного училища» возведен в сан архимандрита С.-Петербургским и Ладожским митр. Антонием (Вадковским) . 17 нояб. 1904 г. назначен ректором Калужской ДС. Начало руководства Н. семинарией пришлось на время революции 1905-1907 гг. Н. как ректор столкнулся с попытками революционных агитаторов организовать противоправные выступления среди семинаристов. 20 окт. 1905 г. Н. получил благодарность от Калужского еп. Вениамина (Муратовского) за его «усердную службу, строгое исполнение обязанностей и сугубые труды» во время революционных беспорядков в Калуге. 12 апр. 1907 г. еп. Вениамин повторно выразил Н. благодарность за «неусыпные труды, понесенные в последнее особенно время по воздействию на взволнованные умы воспитанников, благодаря чему они прекратили брожение и покинули мысль,- если не навсегда, то на продолжительное время,- не подчиняться законным распоряжениям начальства». В период своего ректорства в Калуге Н. поднимал вопрос о строительстве для семинарии общежития для всех обучающихся (большинство семинаристов в это время проживали на частных квартирах). Во время пребывания в Калуге Н. приступил к работе над своим фундаментальным многотомным исследованием о подвижниках благочестия XVIII и XIX вв. В 1908 г. был удостоен благодарности Синода за составление акафиста св. Иоанну Златоусту. Акафист был написан Н. еще в бытность студентом СПбДА, но отклонен тогда цензором под предлогом того, что «акафист гению должен писать гений, а не безвестный иеромонах». Спустя долгое время акафист был признан достойнейшим при отборе из нескольких анонимно поданных текстов. Определением Синода от 17-19 марта 1909 г. Н. был переведен на должность ректора Олонецкой ДС. Одновременно с июня того же года занимал должности председателя епархиальных Училищного и Миссионерского советов, а также Совета Александро-Свирского братства. С 13 окт. 1909 г.- редактор неофиц. отдела «Олонецких епархиальных ведомостей». Был также членом губернского Статистического комитета, Комитета Петрозаводской общественной б-ки, Совета Православного карельского братства. Во время своего пребывания в Петрозаводске продолжил исследования о местночтимых святых и подвижниках, написал ряд работ по вопросам духовно-нравственного просвещении и миссионерства в сев.-зап. крае.

http://pravenc.ru/text/2565560.html

Но скажут: не все родители так заботливы бывают о детях , – есть беспечные, холодные к детям, есть деспоты, жестоко обращающиеся с своими детьми Что до того? Итак,их не должно оскорблять, и таких следует почитать. Тем выше будет твоя добродетель пред Богом и людьми, если ты и не стоющим по твоему мнению будеш оказывать любовь и почтение, как заслужившим того. Для «Господа» почти их, для собственного блага и счастия воздай любовию. Для блага других, чтобы им подать добрый пример, почитай всяких родителей, каковы бы они ни были. Господь в своей заповеди не сказал: почитай отца и матерь добрых, а всяких, сказал просто: «чти отца твоего и матерь», следовательно чти, не обращая внимания на то, хороши ли они или худы. Делам, жизни их, если они не одобрительны, не следуй, но самих их уважай и почитай. б) Все мы, конечно, желаем, чтобы дела наши шли успешно, чтобы жизнь наша длилась долго, проходила без печалей и особенных бед и скорбей. Все мы желаем, чтобы Бог благоволил к нам, чтобы благословение Его почивало на нас. Но как будет почивать это благословение на том, на ком нет благословения родительского? Был ли благополучен Хам, дерзнувший посмеяться над отцем своим? – Нет, проклятый отцом, он был проклят и от Бога, за грех его пострадало и все потомство его. К преподобному Парфению, епископу Лампсакийскому, одни родители привели своего больного сына, прося помолиться об исцелении его. Преподобный не стал молиться. «Он заслужил такую болезнь за непочтение вас, родителей " », сказал он им. «Пусть он и страдает теперь». Тут родители объяснили ему, что действительно он оскорблял их и они просили ему от Бога наказания за это непочтение, но теперь им стало жалко его. Только вследствие неотступной просьбы родителей преп. Парфений наконец исцелил его. Так, не почитающий родителей – враг прежде всего самому себе, своему собственному благосостоянию, своему собственному спасению. Отверженный Богом здесь, он отвержен будет Богом и там, и не хотевший почесть отца земного, не удостоится в будущей жизни хвалить, созерцать Отца небеснаго. Как бы в знамение этого в ветхо-заветные времена не почитающих родителей побивали камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Витийствующая уста твоя умолкоша, сокрышася кротции очи твоя и безгласен был еси старче мудрый и нестяжательный, земля скры твой лик умиленный, но слава твоих исправлений не умре, и мы, чтуще память твою, тако ти вопием: Радуйся, рабе, вшедый в радость Господа твоего. Радуйся, нищетою духовною обретый богатство неиждиваемое. Радуйся, жаждавый правды, днесь зряй правду вечную. Радуйся, кротостию стяжавый землю святых. Радуйся, в скорби временнаго жития зело днесь утешенный. Радуйся, присный собеседниче Александра Свирскаго . Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 10 Спасения ради и утешения братии по некоем времени открыл еси единому от иноков, идеже губителие сокрыша честныя мощи твоя; яко же бо предрекл еси тако и бысть: конь бо бел обретеся поблизости, орущу некоему земледельцу ту, иже и приведе к месту блатну, из негоже извлекоша твое многотрудное тело. Обретше же оное тлению непричастное, вси прославиша Бога песнию: Аллилуиа. Икос 10 Стена спасительная бысть в древняя времена обитель твоя, преподобне, от мрака греховнаго и суеверия языческаго, учащи люди боголюбезному житию; и память исправлений твоих не забвеся, обаче научает нас пети тебе таковая хвалы: Радуйся, присный во благочестии наставниче. Радуйся, неусыпный зде обитающих охранителю. Радуйся, низводяй Божие на ны благословение. Радуйся, тя призывающих защитителю. Радуйся, яко никто просяй с верою, тощь от тебе отходит. Радуйся, яко всяк приемлет просимое с верою теплою. Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 11 Пение и звон не умолче на месте, идеже потрудился еси, преподобне: не точию бо мнози верующии притекают ко гробу твоему и ту исцеления подаеши, но и на водах плавающым способствуеши. Валаамскаго бо игумена Иннокентия со святителем Николаем явлься спасл еси от потопления не езере Ладожстем в нощи темней и ветру зело свирепствующу и кораблецу разрушенну бывшу, еже памятующе, вопием умиленне: Аллилуиа. Икос 11 Светоприемная свеща благодати Божия явися гроб твой, преподобне, иже многоразличая источает чудеса, врачуя страсти неисцельныя и научая нас пети тебе:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Город не сдавался, не сидели сложа руки и наши войска. Как писал не то с сожалением, не то с возмущением немецкий генерал Вальдемар Эрфурт, «русские думали не о том, чтобы прекратить бой восточнее Тихвина, а о том, чтобы... перейти в контрнаступление в направлении группы армий «Север»». Надо сказать, русские не только думали, они ещё и делали.. Начало наступления Генерал Мерецков отбивался от финнов у Лодейного Поля. Кто бывал в Александро-Свирском монастыре, знает это место, восточнее Ладожского озера. Он едва начал приходить в себя после ареста. Его взяли как «пособника фашистов» на второй день войны, избивали, мочились на голову. Кирилл Афанасьевич не выдержал, всё подписал, но в конце августа обратился к Сталину с просьбой отправить его на фронт. К этому времени было потеряно столько генералов, что Мерецкова выдернули из камеры, отправив командовать 7-й армией. Словно не было ничего, даже в звании не понизили. Нет, он ничего не забыл. Открыто говорил, что больше не хочет жить, что сломался на допросах. Он презирал себя, но, думаю, продолжал надеяться, что позор можно искупить. Тихвин, который ему поручили взять, приняв командование 4-й армией, был для него символом спасения. Спасения не только Ленинграда, но и собственной души. Началось всё плохо. Дивизии его новой армии по численности были в лучшем случае полками, в худшем - батальонами, как 44-я Петроградская. Они всё ещё ходили в летнем обмундировании - в чём встретили войну, в том и остались. Не было патронов, гранат, давно забыли, что такое горячая еда. С едой Мерецков вопрос решил быстро: перебросил самолётами полевые кухни 7-й армии. Это было отличное решение - на запах потянулись даже те, кто потерял связь со своими частями. Потом нашлись и боеприпасы, и тёплая одежда. Армия начала оживать и даже верить, что она армия, а не несколько тысяч выживших в страшных боях. Одиннадцатого ноября атаковали. Немцы этого не ждали, откатились. Не до Тихвина, конечно, километрах в пятнадцати от города пришли в себя, но это всё равно была настоящая, большая победа. Вместо того чтобы совершить последний бросок навстречу финнам, враг, потеряв немало танков и солдат, вынужден был занять оборону. Пришла его очередь напряжённо ждать удара, поражения, смерти.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Была ещё сторона русской жизни, которая также вызвала русский народ на размышления о своём состоянии, а от пастырей Русской Церкви требовала отклика и сочувствия к себе. После победы над татарами русская земля, прежде разделённая на уделы, соединяется в одно государственное целое под одной самодержавной властью великого князя. Такое подчинение Москве не могло нравиться русскому народу, издавна жившему по своей воле; по частям в разных местах он снова отделялся от Москвы. “Много тогда было зла в русской земли: князем неуправление и междоусобные рати, тати и разбои умножишася, христианом пагуба велия зело и отделишася от Московския державы, аще и едина вера крещеная” . Русским не нравилась “правда московская” ; иногда государи стесняли народ своими крутыми мерами и по обширности царства не могли сами вникать в порядок управления и следить за своими судьями, которые нередко готовы были в видах корыстных изменять чести и правосудию. Прибавьте к этому моры, неурожаи, заразительные поветрия и другие физические бедствия, постоянно посещавшие русскую землю, и тогда можно будет понять, в каком бедственном положении находился русский народ. Он нуждался в помощи, но кто мог оказать её? Одно только духовенство держалось ближе других к простому народу и в прежние трудные времена печаловалось за него перед князьями. Народ помнил это печалованье, видел и теперь, что пастыри могут иметь влияние на улучшение его быта, и потому обращался к ним большими массами. Одна часть бедного народонаселения переходит в монастырскую землю и поселяется на ней, зная, что на новом месте ей жить лучше, чем на государственной земле или земле боярина-помещика. Другая, для которой тяжело было расстаться с своею собственностью, обращалась к духовенству за советами и помощью. К преподобному Александру Свирскому приступает рыболов с мольбою защитить его от несправедливой обиды со стороны судьи за ловлю осетров . Митрополит Филипп, отправляясь на Московскую кафедру, на пути из Соловков встретил перед Новгородом многолюдную толпу мужчин и женщин всех возрастов и званий, которая пала пред ним на колена с такими словами: “Отче! Будь ходатаем за нас и за город наш пред Царем Государем.

http://azbyka.ru/propovedi/russkaya-prop...

Была ещё сторона русской жизни, которая также вызвала русский народ на размышления о своём состоянии, а от пастырей Русской Церкви требовала отклика и сочувствия к себе. После победы над татарами русская земля, прежде разделённая на уделы, соединяется в одно государственное целое под одной самодержавной властью великого князя. Такое подчинение Москве не могло нравиться русскому народу, издавна жившему по своей воле; по частям в разных местах он снова отделялся от Москвы. “Много тогда было зла в русской земли: князем неуправление и междоусобные рати, тати и разбои умножишася, христианом пагуба велия зело и отделишася от Московския державы, аще и едина вера крещеная” 14 . Русским не нравилась “правда московская” 15 ; иногда государи стесняли народ своими крутыми мерами и по обширности царства не могли сами вникать в порядок управления и следить за своими судьями, которые нередко готовы были в видах корыстных изменять чести и правосудию. Прибавьте к этому моры, неурожаи, заразительные поветрия и другие физические бедствия, постоянно посещавшие русскую землю, и тогда можно будет понять, в каком бедственном положении находился русский народ. Он нуждался в помощи, но кто мог оказать её? Одно только духовенство держалось ближе других к простому народу и в прежние трудные времена печаловалось за него перед князьями. Народ помнил это печалованье, видел и теперь, что пастыри могут иметь влияние на улучшение его быта, и потому обращался к ним большими массами. Одна часть бедного народонаселения переходит в монастырскую землю и поселяется на ней, зная, что на новом месте ей жить лучше, чем на государственной земле или земле боярина-помещика. Другая, для которой тяжело было расстаться с своею собственностью, обращалась к духовенству за советами и помощью. К преподобному Александру Свирскому приступает рыболов с мольбою защитить его от несправедливой обиды со стороны судьи за ловлю осетров 16 . Митрополит Филипп, отправляясь на Московскую кафедру, на пути из Соловков встретил перед Новгородом многолюдную толпу мужчин и женщин всех возрастов и званий, которая пала пред ним на колена с такими словами: “Отче! Будь ходатаем за нас и за город наш пред Царем Государем.

http://pravmir.ru/russkaya-propoved-v-xv...

Вдова полковница, похоронивши мужа своего в Лавре, обратилась к сему о. Иоанникию с просьбой, где бы он посоветовал ей нанять квартиру поближе к монастырю, чтобы удобнее было ходить в храм Божий и на могилу мужа своего. По его указанию квартира скоро нашлась. В саду у одного приходского диакона стоял особый флигелек, куда она, после обычных предварительных условий с хозяином, и перебралась. Между тем она сильно тосковала по своем сожителе, так что желала бы хоть тень его видеть. К удивлению скорбевшей супруги, желание её не осталось тщетным. Она не только могла видеть своего покойного мужа, но даже и разговаривать с ним. Как раз к этому времени прибыл в Петербург о. Леонид. Узнавши от о. Иоанникия о прелестном состоянии Черкасовой, он сумел, при помощи Божией, раскрыть заблуждение её и восстановить в ней правую веру относительно душ отшедших от мира сего людей; и мечтание тотчас исчезло. Следующий случай с той же Черкасовой показывает, как светел был взгляд о. Леонида и глубоко понимание им жизненных обстоятельств. Живши с мужем, Черкасова не занималась хозяйством, так что и понятия о нем не имела. Вследствие сего, оставшись вдовой, она вскоре все нажитое мужем состояние прожила. Тогда она начала закладывать в банк свои драгоценности. Билетов закладных набралась порядочная пачка, о чем она сама неоднократно рассказывала, что и о. Иоанникий подтверждал как очевидец. «Когда батюшка о. Леонид с о. Иоанникием, – так говаривала Черкасова, – посетил нас, я бессознательно вынула из комода эти билеты и положила перед ним, не сказав ни слова, а он молча пододвинул их к себе ближе и начал разбирать. Потом и опустил свою голову 12 . Мы перепугались, думая, уж не сделалось ли что с батюшкой, Но через несколько минут он простонал: „Ах, бедная! Ты должна заживо пропасть“. – „Что все это значить?» – возразила я. – „А то, – отвечал батюшка, – что по этим билетам ты должна вносить проценты, а не будешь вносить, тогда будут нарастать проценты на проценты; затем все твои вещи должны будут поступить в продажу, а чего не достанет, ты обязана будешь доплатить.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Просить Олонецкую Духовную Консисторию сделать распоряжение, чтобы приходские священники обязательно завели у себя особые миссионерские дневники, в которые записывали бы о своей миссионерской деятельности и о всем выдающемся в жизни местного раскола, – о затруднениях, встречающихся при исполнении своих миссионерских обязанностей, о веденных ими беседах (более важные беседы воспроизводить целиком), о лицах, принимавших участие в беседах, о посещениях о.о. миссионеров и т. п. 18. Распространение о.о. миссионерами в народе книг, брошюр и листков противораскольнического содержания Для закрепления в памяти слушателей проведенной миссионером беседы, для привлечения их на будущие беседы и вообще для ослабления раскола, – полезно было бы распространять в народе книги, брошюры и листки противораскольнического содержания, на приобретение которых в распоряжении миссионеров нет никаких средств. Поэтому просить Главный Совет Александро-Свирского Братства и его уездные отделения помочь в сем деле. 19. Полугодичные отчеты окружных миссионеров и их помощников В полугодичных отчетах миссионеры должны представлять сведения о том, какие местности ими посещены, что в них сделано в целях миссии, какие были ведены беседы (причем описать одну или две из них особенно замечательных), о состоянии раскола в посещенных приходах и о более выдающихся явлениях в жизни раскола. 20. Как воздействовать на нерадивых священников и следует ли доносить на таких Епархиальному Начальству? Самое лучшее средство воздействовать на нерадивых священников – нравственное влияние о.о. миссионеров: просьбы, братские советы, убеждения и предостережения; далее, частные заявления о.о. благочинным с просьбою повлиять на нерадивых священников своего округа; затем, донесение о замеченной нерадивости в миссионерские дневники. При недействительности же этих средств, следует уведомлять частным образом о. Епархиального миссионера, а при намеренном, упорном и явном нерадении официально – чрез него же Епархиальному Начальству. 21. Введение противораскольнических сведений в курс Закона Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010