Вот некоторые из этих мест, или станций, если идти по страстному пути с запада на восток, как шли мы. Прежде всего паломнику указывают на одну древнюю колонну, означающую, по католическому сказанию, место, где Спаситель во время крестного шествия обратился к следовавшим за Ним женщинам, плакавшим и рыдавшим, со словами: дщери Иерусалимски, не плачитеся о Мне, обаче себе плачите и чад ваших ( Лк. 23, 28 ). Далее, к востоку, указывают: во-первых, место второго падения Спасителя (по преданиям Римской церкви, Божественный Страдалец во время Своего крестного шествия на Голгофу падал от изнеможения на пути три раза; место третьего падения Господа указывается на запад от судных врат); во-вторых, дом св. Вероники, которая, по преданию, увидев в окно окровавленного Господа, вышла к Нему и чистым полотенцем отерла от пота и крови пречистый лик Его; в-третьих, место, где произошла встреча Господа Христа с шедшим из села Симоном Киринейским, на которого воины Пилата возложиша крест нести по Иисусе ( Лк. 23, 26 ). Все эти святыни, помимо латинских надписей, обозначены колоннами, прислоненными к стене или вделанными в нее. Последнее из упомянутых мест находится недалеко от поворота страстного пути на север, на Дамасскую улицу. На этой улице показывают место дома евангельского богача, у ворот которого сидел нищий Лазарь. Но, очевидно, этот дом – чистая выдумка католических отцов: евангельское повествование о богаче и Лазаре есть притча, взятая Господом не из единичного примера какого-либо иерусалимского богача, а из нравов жизни еврейского народа. Неподалеку от этого мнимого дома евангельского богача показывают место первого падения Господа под тяжестью креста; большой обломок древней гранитной колонны, лежащий у глухой стены и полузасыпанный землей, означает этот участок страстного пути. Тут же находится латинская станция обморока Пресвятой Богородицы: на этом месте, по католическим сказаниям, Пресвятая Матерь Божия лишилась чувств, когда увидела Божественного Сына Своего изнемогающим под тяжестью несомого Им креста.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

Похоже, целую нелегальную епархию попытался создать архиепископ Самарский Александр (Трапицын). Будучи правящим Самарским архиереем в 1928–1933 гг. и опасаясь, “что будут арестованы все священнослужители епархии и некому будет совершать таинства”, он стал рукополагать тайных священников из среды мирян. Они должны были как и прежде работать на светской работе и совершать богослужения у себя дома. Неизвестно, насколько широко развернулась эта деятельность епископа Александра. Вернувшись из ссылки, в 1936–1937 гг. он снова жил в Куйбышеве (Самаре) на покое и продолжал готовить тайных священников 19 . Рукополагали легальные епископы и клириков для тайных монастырей. В 1935–1936 гг. тайный монах Иоанн (Вендланд) был посвящен в сан диакона, а затем священника легальным епископом Старорусским Иннокентием (Тихоновым), другом руководителя монастыря отца Иоанна архимандрита Гурия (Егорова). Благословение на создание своего монастыря и антиминс для совершения Литургии последний по прибытии в Ташкент в 1933 г. получил у епархиального архиерея Патриаршей Церкви митрополита Арсения (Стадниц­кого) 20 . По крайней мере четыре епископа легальной Церкви прямо или косвенно участвовали в церковной благотворительности, категорически запрещенной постановлением 1929 г. 21 . Однако этот запрет нарушался в годы массовых преследований, наверное, особенно часто. Широкомасштабную помощь заключенным и их родственникам через своих прихожан и послушников деньгами и вещами оказывал епископ Варфоломей (Ремов). В 1933 г. братия руководимого им Высоко-Петровского монастыря даже обвинялась в “создании спецфонда помощи ссыльным за контрреволюционную деятельность церковникам” 22 . Живший на покое в селе Батюшково Дмитровского района Московской области епископ Иона (Лазарев) в 1930-х гг. “через заключенных, имевших свободный выход из лагеря, помогал находящимся в неволе священникам”, работавшим на строительстве каналов и шлюзов. В 1930–1931 гг. помощь сосланным верующим организовало духовенство города Сызрани под руководством назначенного туда после ссылки епископа Августина (Беляева). В 1929–1932 гг. в Мещевске Калужской области игумен Иоанникий (Дмитриев) по благословению епископа Стефана (Виногра­дова) помогал монахам и монахиням закрытых монастырей, “в особенности тем, кто по старости или болезни не мог себя содержать” 23 .

http://pravmir.ru/ekopat-russkoy-pravosl...

1 апреля 1924 года митрополит Минский Мелхиседек (Паевский) рукоположил его в сан священника к Павловичской церкви Бобруйского уезда. В 1926 году епископ Бобруйский Филарет (Раменский) переместил его к Лошницкой церкви Борисовского уезда, а в 1927 году — к Юрьевичской церкви Игуменского уезда. В 1927 году власти арестовали о. Евгения и приговорили к трем годам. В 1930 году епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии, Сергий (Никольский) назначил о. Евгения в село Погромное Бузулукского района. Власти в это время любыми средствами стремились закрыть и разрушить храмы; о. Евгений лишь только начал служить, как храм был закрыт. Архиепископ Самарский Александр (Трапицын) назначил его в храм села Медвецкое того же района. 19 февраля 1931 года скончалась его супруга, Антонина, и о. Евгений остался с двумя детьми — пятилетней дочерью и сыном, которому исполнился год и одиннадцать месяцев. Священнику стала помогать в воспитании детей сестра его матери Мария Адамовна Буковская. В 1932 году епископ Ржевский Никон (Пурлевский) направил о. Евгевния в село Воскресенское Ржевского района. В том же году епископ Муромский Макарий (Звездов) назначил его к Успенской церкви города Мурома, здесь он прослужил недолго, но даже краткое его служение оставило самые теплые воспоминания в душах прихожан, которые при расставании вручили благодарственный адрес: «Дорогой и глубокоуважаемый наш пастырь, отец Евгений. Позвольте нам высказать Вам свои сердечные чувства благодарности ревностное исполнение церковной службы. Нам видно было, что Ваше девятимесячное пребывание в здешнем храме сумело расположить к себе сердца всех прихожан. Несмотря на Ваши молодые годы, Вы так усердно относились к своим обязанностям служения Церкви Господней, что и было отмечено архиепископом Макарием и преосвященнейшим епископом Николаем, которые за короткий период времени Вашего служения наградили Вас тремя наградами. Вы служили примером для духовенства. Ваша личная жизнь многим известна, насколько она тяжела и печальна; но Вы, покорясь воле Божией, терпеливо и безропотно несете крест, ниспосланный Вам Господом Богом.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Неусыпна имать тя, мудре Александре, верных собор молитвенника, утоляюща безбожия волны свирепыя, напастей еретиков укрощающа и нас научающа вопити: благословен еси, Боже отец наших. Твою честную память, Александре, торжествующе, преблагаго Господа сил умоли от гонителей злочестивых нас избавити и спасение даровати вопиющим: благословен еси, Боже отец наших. Богородичен: Согнивший души моея дом, Пречистая Отроковице, покаяния образы яко благая обнови, яже все человечество Рождеством Твоим обновившая. Песнь 8 Ирмос: Ужаснися бояйся небо: Стал еси на судищи, крепко подвизаяся, отче Александре, совершеннейшему бо пределу любве поучился еси, яко изволил еси умрети за други твоя, вопиющия: благословите, вся дела Господня, Господа. Светел и словом и умом, светлу стяжал еси душу, светло лице и ныне же подвизался даже до крове, отче Александре, правителем богохульным противлься и вопия: благословите, вся дела Господня, Господа. Нападоша, блаженне Александре, на тя крепции земли, умертвити тя беззаконнейшая делающии: но ты простираяся к Рождшемуся Избавителю от Девы Чистыя, взывал еси: благословите, вся дела Господня, Господа. Богородичен: Ты бо, Всенепорочная, родила еси, яже Тому первее уготована, чаяние языков Христа, Ему же поем: благословите, вся дела Господня, Господа. Песнь 9 Ирмос: Не рыдай Мене, Мати: Евангелие едино сокровище имел еси, отче Александре, нищенствуя плотию на земли, но якоже великий апостол, ничесоже содержа, многих обогатил еси сокровищи Духа, и одесную грядущаго Судии предстояния люди предуготовляя. Возносяй смиренныя Господь вознесе тя, отче Александре, из глубины иноческаго смирения на престол святительства, оттуду же на Небо Небесе, и венча тя венцы преподобия и новаго мученичества. Иерарше Христов и учителю Православия Александре всехвальне, егоже вещания сладце послушаше вся христоименитая Самара, утверди ны в благочестии молитвами твоими. Богородичен: И мы Тебе вопием, якоже древле Предтечева мати, Дево Всечестная: откуду нам сие, яко к многогрешным приходиши и всем помогаеши неистощимою милостию Твоею.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Uepoфeй Обнорский, Любимоградский, прмч. Описания иконы Иерофей Обнорский, Любимоградский, прмч. - житие Преподобномученик Иерофей Обнорский (в миру Никандр Арсеньевич Глазков) родился 27 октября 1889 года в деревне Панкратово Лежской волости Вологодского уезда и губернии в семье крестьянина. Окончив курс земского начального училища в 1908 году, когда ему исполнилось 19 лет, Никандр поступил в число братии Свято-Троицкого Павло-Обнорского монастыря Вологодской епархии. В обители проходил послушание хлебопека и пономаря. Послушник Никандр был пострижен в мантию в 1919 году с именем Иерофей (освященный Богом) в память священномученика Иерофея, епископа Афинского. В 1920 году монах Иерофей был рукоположен во иеродиакона будущим священномучеником архиепископом Вологодским Александром (Трапициным), прославленным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года. С 1921 по 1924 годы он проходил послушание ризничего. Тяжело переживал инок разорение и закрытие монастыря: Но вот появились недобрые люди, Разрушили этот прекрасный цветник, Вс[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1889

В Самаре канонизировали новомученика Самара, 14 января 2004 г. Вчера в Петропавловском храме Самары состоялось прославление самарского священномученика Василия Витевского, служившего здесь в 30-е годы и пострадавшего за Христа, сообщает «Седмица.Ru». На вечернем Богослужении, которое возглавил архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, впервые прозвучали тропарь и кондак священномученику Василию. Владыка благословил молящихся специально написанной к прославлению иконой святого. Деянием Юбилейного Освященного Архиерейского Собора к лику Новомучеников и Исповедников Российских в ХХ веке пострадавших был причислен собор священнослужителей и мирян, пострадавших за веру в годы гонений от безбожной власти. Священный Синод определил продолжать сбор материалов о новомучениках, писать им иконы и церковные службы. В Самарской епархии уже собраны материалы о ряде новомучеников. В их числе – священник Константин Сухов, пострадавший за Христа еще в 1918-м году, архиепископ Александр Трапицын, другие мученики и исповедники Православия. В епархии готовится еще одно важное событие – прославление всего Собора Самарских святых, имеющего своим главой святителя Алексия, Митрополита Московского и всея России Чудотворца и включающего таких известных святых, как священномученики митрополиты Владимир (Богоявленский) и Вениамин (Казанский). Всего в Соборе насчитывается не менее пятнадцати прославленных святых. Во время празднования Всероссийского Дня славянской письменности и культуры в Самаре в мае 2004 года, возможно, будет официально установлен день всецерковного поминовения Собора Самарских святых. 14 января 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8654.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010