В своей жизни архиепископ Александр был прост, скромен и милосерден. Часто раздавал свои вещи неимущим вернувшимся из заключения священникам. Помогал семьям репрессированных, духовно укрепляя их. Был строгим постником и, поучая духовных чад, говорил: " Что от плоти убавишь - то душе прибавишь " . Спал не более 6 часов в сутки, свободное время посвящал молитве и чтению Святого Евангелия. При всем этом он не унывал и не падал духом, а призывал своих духовных чад к усилению молитв к Пресвятой Богородице как хранительнице Русской Земли и особо подчеркивал, что только ее молитвами и заступничеством живет вера православная среди людей. Строго запрещал православным посещать обновленческие храмы под угрозой отлучения, и сам отказывался идти с ними на любые контакты. К 1933 г. на всей территории Самарской епархии православная жизнь в храмах восстановилась. В городе передали православным Петропавловскую церковь, но Господь уготовал владыке новое искушение, проверяя его веру. Активная деятельность архиепископа Александра вызвала резкое недовольство обновленцев и их покровителей. В ГПУ стали поступать доносы на Владыку и особо активных священников и мирян. В 1933 г. за антисоветскую деятельность Владыка был арестован. Клеветники истолковывали призывы к стоянию за православие как призывы против Советской власти, богослужения в селах и проповеди Владыки как антиколхозную агитацию, крестные ходы как антисоветские демонстрации, тайные хиротонии и постриги как подготовку контрреволюционных кадров на случай интервенции. Клевета удалась, и Владыку с духовенством и мирянами ссылают на три года на строительство канала Волга-Москва. После окончания ссылки ему разрешили вернуться в Самару, где совместно с проживавшим в городе архиепископом Петром (Рудневым), архимандритом Палладием (Воробьевым) и несколькими священниками и мирянами создал тайную семинарию - " институт научного тайного духовенства " , где подготавливались кадры из интеллигенции для священства. По доносу 29 ноября 1937 г. был арестован вместе 26 священнослужителями и мирянами. Всем было предъявлено обвинение по статьям 58-10 и 58-11 - контрреволюционная деятельность и организация террористических групп. Владыка себя виновным не признал. 21 декабря 1937 г. его приговорили к расстрелу и 30 декабря 1937 г. расстреляли. Место погребения Владыки неизвестно.

http://pravicon.com/info-1698

—71— психологии, Павловичу, Писаревскому и Попцову – по всем предметам II курса – после летних каникул, в августе месяце сего 1904 года. 5) Постановления сии представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. II. а) Доклад Секретаря Совета Николая Всехсвятского: „Честь имею представить Совету Академии ведомость об успехах и поведении студентов настоящего IV курса за все четыре года академического образования“. По рассмотрении ведомости оказалось, что из 50 студентов IV курса: 1) 3 студента: Бензин Василий, Сезонов Михаил и Строев Александр, уже оставленный раз на второй год в III курсе, – не держали, по болезни, устных испытаний по всем предметам IV курса и не представили кандидатских сочинений и проповедей. 2) 5 студентов: Жиромский Иосиф, Кобрин Николай, Минераллов Александр, Трапицын Василий и Цветков Владимир – не представили кандидатских сочинений. 3) Из выдержавших испытания по всем предметам академического курса и представивших кандидатские сочинения – 16 студентов имеют в среднем выводе по ответам и сочинениям за четыре года балл не менее 4½, 19 – не менее 4 и 7 – не менее 3. 4) Поведение за истекший 1903–1904 учебный год у 49-ти студентов отмечено баллом 5 и у 1-го – баллом 5−. 5) В ведомость включены также баллы по успехам и поведению за четыре года академического образования воспитанника Академии предшествующего, LVIII, курса (выпуска 1903 года) Лепехина Николая, удовлетворительно выдержавшего, вместе с студентами настоящего IV курса, выпускные устные испытания по предметам сего курса, но не представившего кандидатского сочинения. 6) Отзывы профессоров и преподавателей Академии о кандидатских сочинениях 42-х студентов LIX курса: 1 . Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, о сочинении студента Адамова Ивана на тему: „Никанор. Архиепископ Одесский, как проповедник“: „Схема сочинения г. Адамова такова. Введение (–XXXVIII). Общая характеристика почившего ар- —72— хипастыря. Главный принцип деятельности преосвященного Никанора вообще и проповеднической в частности. Причины успешности его проповедей. Современность и широта его взглядов. Отношение всех слоёв общества к проповедям Никанора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гораздо интереснее музей греческих и египетских древностей, расположенный на холме Серальского мыса. Музей этот устроен в недавнее время любителем старины Гамдебеем и заключает в себе – в двух зданиях – множество каменных фигур и статуй (Юпитера, Геркулеса, Венеры, императора Адриана), кувшинов, орнаментов и разных других предметов греческого, египетского и даже ассирийского происхождения. За вход в музей берется плата в количестве одного черека (около 40 коп.) с человека. Из древностей музея особенно выдаются два мраморных саркофага, относимых учеными ко времени Александра Македонского, а один из них некоторое время признавался даже за гробницу самого Александра. Оба саркофага найдены недавно в Сидоне и снаружи со всех четырех сторон украшены барельефами, которые по замыслу и художественности исполнения верх совершенства. Барельефы сохранились прекрасно и изображают: на одной гробнице плакальщиц, на другой, мнимой гробнице Александра Македонского, сцены из войны и охоты. Встречаются в музее и предметы христианской древности: железная кадильница, железный четвероконечный крест и несколько барельефных изображений на камнях om VI века по Р. Х., как-то: Крещения Господня (изображены Спаситель, стоящий в воде, Предтеча Иоанн на берегу Иордана и два Ангела с одеждой на руках, готовые покрыть Господа), Тайной вечери, Пастыря, несущего на плечах овцу, двух апостолов с Евангелием в руках и нескольких святых в епитрахилях. Осмотрев музей древностей, мы возвратились в Ильинское подворье. Было около четырех часов вечера. После обеда наш неутомимый проводник повел нас в европейскую часть города – Перу. Едва только мы вышли с подворья, как около Галатской башни нам встретился кортеж – это возвращался после осмотра св. Софии и других достопримечательностей Константинополя сербский король Александр. Европейская Пера расположена на горе над Галатою; сообщение с ней происходит из Галаты по железной дороге. Вы садитесь в поезд и после двух-трех минут быстрой езды во тьме туннеля оказываетесь уже на горе. Вагоны, скудно освещаемые лампочками, обыкновенно бывают переполнены публикой; движение поездов происходит до заката солнца. После неуклюжих домов Галаты Пера своими благовидными зданиями в европейском вкусе, прелестным дворцом русского посольства и довольно порядочными магазинами производит приятное впечатление, напоминая благоустройство европейского города. Одно, что так же скверно в Пере, как в Галате и Стамбуле, это узкие улицы. И извозчичьи фаэтоны, и вагоны конножелезной дороги, и толпы пешеходов, и грязные собаки, хотя их в Пере и меньше, чем в других частях Царьграда, смешиваются здесь в одну кучу. При звуке кондукторских рожков, то и дело оглашающих улицы, толпа на время расступается, чтобы затем снова сомкнуться.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иерофей Обнорский, Любимоградский, прмч. - житие Преподобномученик Иерофей Обнорский (в миру Никандр Арсеньевич Глазков) родился 27 октября 1889 года в деревне Панкратово Лежской волости Вологодского уезда и губернии в семье крестьянина. Окончив курс земского начального училища в 1908 году, когда ему исполнилось 19 лет, Никандр поступил в число братии Свято-Троицкого Павло-Обнорского монастыря Вологодской епархии. В обители проходил послушание хлебопека и пономаря. Послушник Никандр был пострижен в мантию в 1919 году с именем Иерофей (освященный Богом) в память священномученика Иерофея, епископа Афинского. В 1920 году монах Иерофей был рукоположен во иеродиакона будущим священномучеником архиепископом Вологодским Александром (Трапициным), прославленным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года. С 1921 по 1924 годы он проходил послушание ризничего. Тяжело переживал инок разорение и закрытие монастыря: Но вот появились недобрые люди, Разрушили этот прекрасный цветник, Все вырвано с корнем насильственно грубо, И вот, как сиротка, обитель стоит, - писал он в одном из своих стихотворений. В 1925 году отец Иерофей, будучи изгнан из родной обители богоборцами, был принят в клир города Любима Ярославской губернии, где 25 мая епископ Любимский Сергий (Мельников) рукоположил его во иеромонаха с назначением настоятелем кладбищенской церкви Введения Пресвятой Богородицы. Три года спустя за усердное служение отец Иерофей был награжден набедренником. В 1930 году иеромонах Иерофей был арестован, заключен в тюрьму, осужден за антисоветскую деятельность и приговорен к пяти годам лишения свободы. Отбыв срок в лагере, он в марте 1935 года вернулся и митрополитом Ярославским и Даниловским Павлом (Борисовским) был определен на прежнее место служения. 4 марта 1936 года отец Иерофей был награжден золотым наперсным крестом. Скупые строчки архивных материалов говорят о том, что отец Иерофей, будучи истинным пастырем и монахом - воином Христовым, был верен до смерти (Откр. 2, 26). В проповедях он открыто обличал безбожную власть, пророчески предрекал ее конец, грядущую войну. Он уделял много внимания молодежи, призывал верующих сплотиться вокруг Церкви, прославлял новомучеников, убиенных безбожной властью.

http://pravicon.com/info-2414

«Под кровлей подворий русский паломник находит мирный уголок России, и после шума и гама и всего, что он видит и слышит на улицах турецкой столицы, ему приятно здесь отдохнуть. Дома подворий довольно обширные, в несколько этажей, и выстроены скорее в европейском, чем азиатском вкусе. При каждом подворье имеется церковь, где богомольцы ежедневно могут слушать богослужение на родном языке. Комнаты для паломников светлы и опрятны; нет в них излишних затей, но есть все необходимое; комнаты имеются и общие, и отдельные. Пища в подворьях предлагается одинаковая с братской», — пишет архиепископ Александр Трапицын, бывший здесь в 1894-м году. Сюда мы и приехали, чтобы узнать, как теперь живет Русская Церковь в Стамбуле, когда Россия снова переживает волну эмиграции, а Константинопольский Патриархат, которому подчиняется церковь, с 2018 года не состоит в евхаристическом общении с Московским. Это было воскресенье. Поднявшись на пятый этаж, пройдя мимо дверей храма, мы отправились в трапезную, где за длинным столом прихожане обедают после службы. Нас посадили прямо в центре зала, где задолго до нас сидели многочисленные гости храма. Здесь начинается наш разговор. «Помимо нашего подворья, здесь рядом располагаются Пантелеймоновское и Ильинское, куда также приезжали русские паломники, оба сооружения можно увидеть с балкона. Здесь хранят традиции и любят гостей. И с годами это не меняется, я здесь уже 30 лет, и все это время у нас царит семейная обстановка, хотя среди наших прихожан есть люди самых разных национальностей. Это и русские, и гагаузы, и болгары, и белорусы, и украинцы, и грузины. Есть представители новой волны эмиграции. Все эти люди смогли найти свое место в церкви. Все помогают, как могут, и церкви, и друг другу», — говорит Лина Афанасьевна. Напротив нас сидит молодой человек и пенсионерка. Женщина внимательно смотрит в телефон и пытается объяснить парню, как здесь снять квартиру, какие тонкости нужно знать, и как работает сленг турецких риелторов. Подле изучающих недвижимость сидит женщина в белых перчатках — это внучка звезды немого кино Веры Холодной, Вера Владимировна Гилберт.

http://pravoslavie.ru/149482.html

Чудо Покрова Богородицы и слезы на Пасху То, что Покровский храм пережил десятилетия гонений, можно назвать чудом В общем, все согласились: то, что Покровский храм пережил десятилетия гонений, можно назвать чудом. Построен в начале XVII века на средства местных жителей и благотворителей – тотемских купцов Волокитиных; затем вклады сюда делали московские князья Пожарские, при их же поддержке были устроены здесь и мраморные иконостасы. В начале прошлого века, в 1912 году, епископом Вологодским и Тотемским Александром (Трапицыным) был освящен престол левого придела храма во имя Всех святых. А архиепископ Александр пострадал в 1938 году от безбожной власти – прославлен в чине новомучеников и исповедников Российских . Мраморный иконостас. Фото: Алексей Колосов      Вот, освободили из лагеря – пробираюсь, куда Господь приведет. Может, где есть еще целый храм – я бы там служил До революции сюда был направлен настоятелем священник Философ Покровский. Отец Философ служил в Усть-Печеньге до самой своей кончины в 1938 году – до этого времени службы в храме не прекращались. Без служб и священника храм простоял восемь лет – до 1946 года. И вот тут случилось еще одно чудо, уже совсем не легендарное, не сказочное. Как рассказывают местные жители, весной того года их предки – деды, отцы, бабушки и матери – уже с привычной тоской ждали наступления Пасхи: ведь опять пройдет Светлое Христово Воскресение без радостной службы. По весенней распутице шел в невеселых раздумьях один из старожилов. Навстречу ему – путник: котомка за спиной, потрепанная одежда, разбитая обувь. Тогда еще было принято здороваться (впрочем, и сейчас в Усть-Печеньге и округе этот порядок не отменен): «День добрый!» – «И тебе не хворать!» Разговорились. Оказалось, что навстречу старому человеку попался освобожденный из лагеря священник: «Вот, освободили из лагеря – пробираюсь, куда Господь приведет. Может, где есть еще целый храм – я бы там служил». Встреча в северной тайге, в страшную распутицу: один горюет, что нет священника, другой горюет, что негде служить Литургию. Молчание. Потом – вопрос: «Так ты не батюшка ли?» – «Да, я священник». Так в село пришел протоиерей Николай Образцов. Пасха 1946 года, как вспоминают старшие жители села, как передают их дети, сверкала не только и не столько от огоньков свечей, сколько от блеска слез: сам отец Николай, говорят, произнеся «Христос воскресе!», зарыдал, а за ним заплакали и сотни людей, которые, несмотря на всевозможные противодействия властей, все-таки пришли на пасхальную службу во вновь открывшийся храм. И с тех-то уж пор службы здесь не прекращаются.

http://pravoslavie.ru/77259.html

Награжден набедренником (1907), скуфьей (1909), камилавкой (1911), наперсным крестом от Синода (1914); орденами св. Станислава 3-й степени (1902) и св. Анны 3-й степени (1907). Участник Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. По возвращении в Вел. Устюг принял участие в съезде духовенства и мирян Великоустюжского викариатства, на к-ром был избран почетным председателем. В июне 1918 г. по инициативе К. на чрезвычайном епархиальном собрании духовенства и мирян была образована комиссия по выделению Великоустюжского викариатства в самостоятельную епархию, К. стал председателем этой комиссии. 22 июля того же года Вологодским и Тотемским еп. сщмч. Александром (Трапицыным ; впосл. архиепископ) возведен в сан протоиерея. После образования епархии в сент. 1918 г. являлся председателем Великоустюжского епархиального совета. В 1920 г. К. был назначен на должность священника к Мироносицкой ц. в Вел. Устюге. Одновременно работал архивариусом в Северо-Двинском губ. архиве. В 1921 г., после того как Великоустюжский архиеп. сщмч. Алексий (Бельковский) благословил начать в епархии сбор денег и продуктов, К. был арестован вместе с архиеп. Алексием и др. членами епархиального совета. Их обвиняли в организации незаконного сбора средств на Церковь и нарушении декрета Совнаркома «Об отделении церкви от гос-ва». 12 июня 1921 г. Северо-Двинский губревтрибунал приговорил К. к 5 годам лишения свободы, однако вскоре все осужденные по этому делу были амнистированы. После освобождения К. был назначен настоятелем Успенского собора в Вел. Устюге. 3 авг. 1922 г. К. был арестован по обвинению в противодействии изъятию церковных ценностей . Вскоре был освобожден, но затем вновь арестован по обвинению в контрреволюционной агитации и в нарушении данной им подписки не касаться при чтении проповедей вопросов, не относящихся к религии. На допросе виновным себя не признал. 30 марта 1923 г. Комиссия НКВД по адм. высылкам приговорила К. к 2 годам заключения. Был помещен в исправдом в Вел. Устюге, а затем переведен в СЛОН. Отбывал срок заключения на о-ве Б. Муксалма. В 1925 г., после освобождения с Соловков, нек-рое время жил в Архангельске на положении адм. ссыльного. В том же году переехал в Вологду, где был назначен настоятелем Благовещенской ц. В 1930 г., после закрытия Благовещенской ц., стал настоятелем Богородице-Рождественской кладбищенской ц. Занимал должность председателя Вологодского епархиального совета в 1930-1937 гг. Собирал сведения о закрытых церквах и репрессированном духовенстве, о чем информировал Патриархию. Стал организатором обращения во ВЦИК РСФСР с жалобой на незаконное закрытие Богородского кладбища.

http://pravenc.ru/text/1841992.html

В 1680 г. в связи с тем, что рядом с Г. м. возникло с. Покровское, указом архиеп. Вологодского Симона настоятель игум. Иосиф и часть братии «для лучшего безмолвия» переселились в «малый» Сосновецкий мон-рь. В 1764 г. при игум. Иоакиме (Инихове) Г. м. стал приписным Сосновецкой обители, из к-рой присылались чередные иеромонахи для совершения богослужений. Прп. Пимен (Мясников) , посетивший Глушицы в сер. XIX в., называл храмы Г. м. приходскими. В 1840 г. обветшавшие деревянные кельи и церкви XVII в. (свт. Николая, преподобных Дионисия и Амфилохия, Зосимы и Савватия Соловецких) были разобраны, и в 1841 г. построен деревянный холодный храм в честь Рождества Христова (в 1900 переосвящен во имя преподобных Дионисия и Амфилохия). К северу от него в 1841-1842 гг. был возведен каменный собор в честь Покрова Богородицы с теплыми приделами во имя свт. Николая Чудотворца и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. К собору примыкала колокольня. В Никольском приделе хранилась икона свт. Николая Чудотворца с частицами мощей мн. святых. В деревянном Рождественском храме находилась гробница над мощами преподобных Макария, Тарасия и Феодосия Глушицких. На гробнице хранились их схимы. К кон. XIX в. Г. м. был обнесен деревянной оградой с 3 башнями. На зап. стороне располагались св. врата с 8 колоннами и 2 калитками, на сев. стороне находились деревянные баня, овин, сарай. Церковь во имя преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. 2005 г. Церковь во имя преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. 2005 г. Указом Вологодского еп. сщмч. Александра (Трапицына) от 3 мая 1919 г. Г. м. был упразднен, Покровский собор и ц. преподобных Дионисия и Амфилохия обращены в приходские храмы. Вероятно, вскоре братия Г. м. перешла в Сосновецкий мон-рь. В приходском Покровском храме служили свящ. Сергий Суворов (арестован в 1935; † 1947), затем прот. Евгений Лощилов. 8 янв. 1927 г. храм посетил Вологодский архиеп. Сильвестр (Братановский) . В 1926 г. в общину храма входило 898 жителей окрестных деревень. Согласно клировой ведомости 1936 г., в «двадцатке» состояло 24 чел. В 1936 г. после закрытия соседней ц. во имя свт. Леонтия Ростовского приход Покровского храма увеличился вдвое, но, как отмечалось в ведомости, «средств к существованию как храмов, так и служителя культа не прибавилось», священник храма «на свое содержание получает только добровольную денежную за требы плату и немного картофеля». В 1937 г. Покровский храм и ц. во имя преподобных Дионисия и Амфилохия были закрыты, имущество распродано и расхищено. После 1944 г. был разобран на кирпич Покровский храм, в 50-х гг. уничтожена большая часть построек Г. м.

http://pravenc.ru/text/165173.html

По данным на 1908 г. (которые по ведомостям двух храмов несколько различаются), в селе насчитывалось около 1 тыс. человек, в основном – крестьян. Половина жителей села (159 дворов), а также жители деревень Булькуновка и Комаровка ходили в Покровскую церковь. Другая половина (160 дворов) с крестьянами деревень Горностаевка и Низовка числились прихожанами Троицкой церкви. Во втором приходе, кроме православных, жили беглопоповцы (242 человека), поповцы австрийского согласия (62), поморы (150) и молокане (19). С 1898 г. первым священником Покровской церкви, служившим в Троицкой церкви, был Зиновий Спиридонович Флоров (1863 г. р.). Сын крестьянина, он окончил Самарскую учительскую школу и был учителем Елховского двухклассного училища, заведующим и законоучителем церковно-приходскойшколы. С 1907 г. на втором штате значился священник Павел Степанович Николаев (1883 г. р.) – выпускник Самарской духовной семинарии. Последним священником в Елховке до закрытия храмов был священномученик Иаков Иванович Алферов, служивший в селе с 1921 г. В 1930 г. отца Иакова арестовали, приговорили к трём годам заключения в концлагерь и отправили на Беломорско-Балтийский канал. Домой священник вернулся три года спустя. Как выяснилось позже, он не выходил из поля зрения чекистов. В 1937 г. его арестовали по делу архиепископа Александра (Трапицына). 8 февраля 1938 г. иерей Иаков Алферов был расстрелян. Покровская церковь после закрытия использовалась в сельскохозяйственных целях: как склад зерна, пункт приготовления варенья из тыквы и пекарня. Реконструкция данного храма ещё не закончена. Троицкую церковь после закрытия переоборудовали в клуб. Верующим её вернули в 1991 г. в плачевном состоянии. Священниками храма в данный период были Александр Семёнов, Алексей Скачков, Георгий Попов, иеромонах Захарий (Сараев). С 1998 г. настоятелем является протоиерей Владимир Александрович Балашов. Благодаря его энергии и поддержке прихожан церковь во имя Троицы Живоначальной продолжает возрождаться. Ведерникова Т. И. Православные святыни Самарской митрополии/Т. И. Ведерникова, М. С. Кокарев, М. В. Курмаев, О. И. Радченко. – Самара: ООО «Книжное издательство», 2017

http://sobory.ru/article/?object=29742

Св. Василий Великий (IV в.) говорил: «Кто касается костей мученика, тот приемлет некоторое сообщение освящения по благодати, обитающей в теле мученика» [ 13] . В ином месте он свидетельствовал: «Памятью мученика (Маманта) вся страна пришла в движение; весь город принимает участие в празднике; не родственники сходятся к гробам отцов, но все приходят наместо благочестия... " . Св. Амвросий Медиоланский (IV в.) в слове при открытии мощей святых Гервасия и Протасия говорил: «Вы узнали и даже сами видели многих, освободившихся от демонов, а ещё больше таких, которые, лишь только касались одежды святых руками, тотчас исцелялись от своих немощей. Возобновились чудеса древнего времени с тех пор, как через пришествие Господа Иисуса излилась на землю благодать обильнейшая: вы видите многих, исцелившихся как бы некоторою тению Святых. Сколько убрусцев 54 передаются из рук в руки! Сколько одежд, которые были возлагаемы на священнейшие останки и от одного прикосновения соделались целебными, испрашивают (верующие) друг у друга! Все стараются хоть несколько прикоснуться, и тот, кто прикоснулся, здрав бывает» . Блаж. Августин (IV-V вв.) вслед за св. Амвросием повествовал (как очевидец) о чудесах, бывших от мощей упомянутых святых Гервасия и Протасия, и, кроме того, свидетельствовал, что и от мощей св. мученика Стефана также происходило много чудес: «Не прошло и двух лет, как эти мощи находятся в Иппоне, и хотя не все совершившиеся с того времени чудеса переданы письменно, однако ж число записанных восходит до семидесяти» . Итак, мы имеем огромное количество свидетельств, из которых можем составить ясную картину того, что Церковь от самого начала своего существования весьма почитала мощи своих святых, особенно мучеников, и такое почитание было распространённым явлением, и практика эта основывалась: 1) на почитания самих святых и 2) вере в возможность молитвенного общения с ними, а также – 3) на вере в способность материи освящаться и 4) быть проводником освящающей и исцеляющей благодати. Священномученик Александр Трапицын (противоборствуя власти большевиков, которые вели кампанию против святых мощей) очень хорошо выразил суть почтительного отношения Церкви к мощам: «Чествуя останки святых, христиане почитают чрез них присущую им чудодейственную силу, или благодать Божию. Они не «творят из них кумира» не воздают им Божественного поклонения, а чествуют их только как земные посредства, орудия благодати и силы Божией, отнеся всю честь к Самому Господу Богу, Владыке святых, избравшему их останки для прославления чрез них Своего могущества и силы. Отвергать такое чествование значило бы отвергать то, что прославляется Самим Богом к нашему почитанию...» .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010