Александр (Соколов) в 1921 хирот. в еп. Старорусского, вик. Новгородской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Александр (Тимофеев) 14.10.1982 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с 9.09.1986 в сане архиепископа; с 12.08.1992 на покое; с 26.02.1994 архиеп. Майкопский и Армавирский; с 18.07.1995 архиеп. Саратовский и Вольский. Александр (Толстопятов) 21.08.1933 хирот. во еп. Алмаатинского; с 17.07.1936 на покое; с сентября 1943 еп. Молотовский и Соликамский; с 22.02.1945 в сане архиепископа; † 23.09.1945. Александр (Торопов) 21.09.1932 хирот. во еп. Кинешемского, вик. Костромской епархии; с 26.08.1935 еп. Юрьево-Польский, но на кафедре не был; с 24.09.1935 еп. Липецкий, вик. Орловской епархии; с 13.11.1935 по 23.01.1936 управ. Воронежской епархией; с 20.02.1936 еп. Рыбинский; с 20.12.1936 в заключении; расстрелян 9.10.1937. Александр (Трапицын) с 29.05.1912 еп. Вологодский и Тотемский, управ. епархией до 1921 г.; с 1928 г. архиеп. Самарский (Куйбышевский); с 1933 г. епархией не управ.; 5.02.1935–3.07.1935 еп. Пугачевский; расстрелян 14.01.1938. Александр (Чекановский) в 1921 г. хирот. во еп. Бердичевского, вик. Киевской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 1939 г. без покаяния. Александр (Щукин) 23.08.1923 хирот. во еп. Лысковского, вик. Нижегородской епархии; с 31.12.1931 еп. Болховский, вик. Орловской епархии; с 3.01.1934 в сане архиепископа; с 30.09.1935 архиеп. Курский, но в Курск не поехал; с 18.03.1936 архиеп. Ржевский, вик. Калининской епархии; с 5.06.1936 архиеп. Тульский; с сент. 1936 архиеп. Семипалатинский; в авг. 1937 г. арестован; расстрелян 30.10.1937. Александр упом. после 1918 г. как еп. Сергачевский, вик. Нижегородской епархии; † ок. 1926 г. Алексий (Баженов) с 1917 г. еп. Елизаветградский, вик. Одесской епархии; с 1921 г. еп. Тираспольский, временно управ. Одесской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Алексий (Бельковский) с 9.12.1909 еп. Великоустюжский , вик. Вологодской епархии; с 1924 г. на покое; † 1938. Алексий (Буй)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Выйдя из порта в открытое море, пароход пошел быстрее. Берег одесский мало-помалу начал удаляться и наконец совсем скрылся из виду. Жутко стало на сердце, кругом было море; мрачные мысли невольно приходили в голову… Но вот день склонился к вечеру. Солнце приблизилось к черте, где небо сливается с морем, еще несколько секунд – и солнце как бы юркнуло в море. Чудную картину представляет закат солнца на море! Наступила ночь; я лег в десять часов вечера, но долго не мог заснуть и спал тревожно: все думалось, что вот-вот с пароходом случится несчастье и мы пойдем ко дну. На другой день, встав в половине седьмого и напившись чаю, я ненадолго вышел из каюты на палубу и в первый раз любовался игрой дельфинов, выпрыгивающих из воды и плывущих вдогонку за пароходом. День был пасмурный, и моросил дождик. Возвратившись в каюту, я занялся чтением книги Вятского Преосвященного владыки Сергия «О правилах и чинопоследованиях принятия инославных христиан в православие». Вечером, когда дождь прекратился и небо очистилось от облаков, я снова вышел на палубу и при наступлении темноты любовался фосфоресценцией черноморской воды, издающей блеск при разделении ее пароходом; особенно интересно было, когда какой-нибудь дельфин или морская рыба, мчась к пароходу, оставляли позади себя в воде светящуюся полосу. Часов в десять с половиной вечера показался на горизонте огонек, то был огонь маяка при входе в Босфор; через некоторое время показался огонь другого маяка, а в первом часу ночи наш пароход вошел в Босфор и бросил якорь у турецкого поселка Каваки, расположенного на азиатском берегу. Здесь мы простояли до восхода солнца – по морским правилам строго воспрещается входить в порт ночью. С восходом солнца наш пароход, получив практику  , двинулся далее. Все пассажиры вышли на палубу любоваться открывшимися видами Босфора. Босфор По обоим берегам Босфора, длина которого простирается до двадцати шести верст, а ширина до полутора верст, тянется цепь живописных высот, спускающихся к проливу; дикие скалы и горы и пустынные овраги перемешиваются здесь с роскошными, окруженными прекрасной растительностью виллами. Особенно красив европейский берег Босфора, на котором расположены виллы посольств – австрийского, английского, итальянского и др.; здесь же, недалеко от выхода в Черное море, находится и прекраснейшая местность Буюк-Дере, в которой наше русское посольство имеет свой дом с раскинутым вокруг обширным великолепным парком, спускающимся по скату горы крутыми террасами. Ближе к городу [Константинополю] на Босфоре расположены султанские дворцы: на европейской стороне дворец Долма-Бахче, изящный в архитектурном отношении и весь построенный из белого мрамора; на азиатской, в Скутари, – дворец Белербейский с прекрасной мраморной набережной и роскошным садом. Константинополь

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

Другая главная достопримечательность Одессы и кормилец ее – это одесский порт; ему Одесса обязана быстрым обогащением и своим нынешним положением. Одесский порт имеет три гавани: Карантинную – для судов, прибывающих из-за границы; Практическую – для каботажных судов – и Новую. Все набережные порта облицованы гранитом, что придает им красивый и внушительный вид. Карантинная гавань тонкостью профиля и способностью выдерживать силу часто дующего здесь восточного ветра вызывает удивление всех прибывающих в Одессу моряков-иностранцев. Карантинный мол, имеющий закругленный вид и служащий для защиты входа в гавань, оканчивается электрическим маяком с меняющимися огнями. От конца мола по направлению к Практической гавани тянется брекватер (волнолом), назначение которого – защищать гавани от прибоя волн с моря. Быть в Одессе и не побывать в окрестностях ее – на фонтанах и лиманах – значит не получить полного представления об Одессе. Одесские фонтаны суть не что иное, как городские предместья, расположенные вдоль морского берега и занятые множеством дач с роскошной при них растительностью. Под названием фонтанов в Одессе известны четыре предместья города: Ланжерон, Малый, Средний и Большой фонтаны. С фонтанов открывается обширный вид на море. Лиманы одесские – это соленые озера, некогда бывшие, как полагают, морскими заливами, теперь разъединенные с морем. Лиманы известны целебностью своих вод и в летнее время привлекают в Одессу с разных концов России массы больных для пользования лиманными купаниями. Вблизи Одессы три лимана: Куяльницкий, Хаджибейский и Клейн-Либентальский. Из всех этих предместий Одессы я имел возможность побывать в Ланжероне, на Малом фонтане и на Хаджибейском лимане. Ланжерон расположен очень недалеко от города и занимает живописнейшее местоположение на берегу моря, но из-за неумелости владельца этой местности утилизировать природные дары имеет запущенный вид. Со стороны города к Ланжерону примыкает роскошный Александровский парк, получивший свое название в память Императора Александра II, который утвердил план парка и собственноручно посадил здесь дубок в 1875 году. Дубок этот заботливо охраняется городским общественным управлением и в настоящее время достиг уже изрядной высоты и величины. На холме подле дубка поставлен памятник-колонна Императору Александру II, оканчивающийся вверху бронзовой шапкой Мономаха.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

По прибытии нашем на русский участок Иерусалима нас окружили русские люди и приветствовали с благополучным приездом. После двухнедельного путешествия по турецким портам было весьма приятно очутиться среди соотечественников и услышать родную русскую речь. Мы почувствовали себя как бы на родине, даже более — как бы дома среди родных и знакомых: так чужбина сближает людей одной земли и одного языка! Мои вятские спутники пожелали остановиться на подворье Православного Палестинского общества; чтобы не разлучаться с ними, остановился и я на этом же подворье. Вместе с нами здесь же разместились симферопольский священник Димитрий Р., лектор Казанского университета М., какой-то художник и купчик из Смоленска. Смотритель дома любезно показал нам помещения разных цен. Мы взяли номера 3го разряда и поместились по два человека в каждом, я поселился с А. Н. Первым нашим желанием было поскорее поклониться Гробу Господню. Но мы были в грязном дорожном платье; вещи же наши еще не были доставлены с вокзала, их привезли вместе со всем паломническим багажом в семь часов вечера. В ожидании багажа мы сели пить чай и не заметили, как вдруг стемнело. Ночи в Палестине наступают очень быстро; наших продолжительных сумерек там не бывает. В конце июня и начале июля солнце закатывается около семи часов вечера, а в половине восьмого уже бывает совершенно темно. Поэтому когда наш багаж был доставлен с вокзала, идти куда-либо было поздно. Мы волей-неволей должны были отложить наше поклонение христианским святыням до следующего дня. Утром 30 июня для прибывших поклонников была истоплена баня. Так как за двухнедельное плавание по морям все мы порядком загрязнились, то и положили, прежде чем идти на поклонение святыням, омыться в приготовленной бане, чтобы предстать пред Гробом Господним и Голгофой чистыми телом. Но баня могла быть готова только к одиннадцати часам дня, и от нечего делать я сначала прошелся по садику Палестинского подворья, а потом отправился на старое подворье. На площади последнего в нескольких шагах от западных дверей Троицкого храма мое внимание привлекла древняя монолитная колонна, огороженная железной решеткой.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

Отсюда и происходит стремление многих из нынешних ревнителей закона Моисеева прибыть перед смертью в Иерусалим, чтобы сложить свои кости в Кедронской долине. Есть свидетельства, что в XVII веке были присылаемы из Европы в Иерусалим транспортом через Яффу целые тысячи умерших израильтян для погребения их в Иосафатовой долине. Верование иудеев о месте Страшного суда в Иосафатовой, или Кедронской долине разделяют и палестинские мусульмане и поэтому стараются класть своих мертвецов в эту же самую долину, причем они хоронят усопших на западном склоне долины, еврейское же кладбище находится на восточном склоне, обращенном к святому граду. Гробница Авессалома Из многочисленных надгробных памятников, возвышающихся в этой долине смерти, особенно резко выделяются три древнееврейские гробницы, известные под именем гробниц Авессалома, Иакова и Захарии. Они находятся на западном склоне Елеонской горы, вправо от дороги на нее. Первая из этих гробниц, памятник Авессалома, есть полумонолит, имеющий до семи саженей высоты; нижняя часть его высечена в скале и имеет около трех саженей длины и ширины; внутрь его ведут четыре небольших отверстия. Издали памятник очень похож на небольшую колокольню. По свидетельству Второй книги Царств, Авессалом сам еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем ( 2 Цар. 18, 18 ). Хотя известно, что Авессалом умер далеко от Иерусалима, за Иорданом, но, как говорит предание, отец его Давид, глубоко скорбевший о смерти сына, перенес его труп в Иерусалим и положил в гробнице его имени. Памятник Авессалома несет на себе проклятие, павшее на голову мятежного сына Давидова. Всякий проходящий мимо еврей и магометанин считает своей обязанностью бросить первый попавшийся камень в безмолвные стены памятника. Гробница Иакова находится в двадцати-двадцати пяти саженях к югу от памятника Авессалома. Она состоит из нескольких высеченных в скале при подошве Елеонской горы комнат-пещер, в которых находятся погребальные ложа; в эту гробницу ведут два входа – один с запада, другой с юга. По христианскому преданию, в этих пещерах Иисус Христос по воскресении Своем явился апостолу Иакову Праведному, скрывавшемуся здесь без пищи и питья в скорби от смерти Спасителя. Здесь же, по преданию, апостол Иаков и погребен, после того как за исповедание Христово был сброшен иудеями с портика храма и побит камнями.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

10(23).10.1932–03(16).02.1933: Каменская 10(23).10.1932–03(16).02.1933: Донская, в. у. 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Бакинская 29 .07(11.08).1933–02(15).03.1934: Елабужская 02(15).03.1934–17(30).10.1935: Кустанайская, паки 17(30).10.1935–09.1936: Актюбинская 09 .1936–03(16).10.1936: Петропавловская (Омское вик.) 03(16).10.1936–21.08(03.09).1937: Могилевская Александр Рябцовский 21 .09(04.10).1931–1933: Владимирская (обн.) 1933–: Рыбинская (обн.) 11 .1936: Калужская (обн.) Архангельская (обн.) Александр Самонов 17(30).09.1934–08(21).02.1938: Вологодская (обн.) Александр Сахаров 21 .11(04.12).1924–05.(?)1925: Тихвинская (обн.) 29 .04(12.05).1925–20.05(02.06).1925: Сыктывкарская (обн.) 20 .05(02.06).1925–30(26).06.1926: Тихвинская (обн.), паки 13(26).06.1926–02(15).03.1927: Новгородская (обн.), в. у. 1927–: Сыктывкарская (обн.), паки 1933–1935: Моршанская (обн.) 1935–1936: Борисоглебская (обн.) Александр Сидоровский см. Зосима Сидоровский Александр Смирнов 26 .07(08.08).1924–17(30).09.1924: Челябинская (обн.), в. у. 17(30).09.1924–25.03(07.04).1925: Челябинская (обн.) Александр Соколов 1921–1922: Старорусская Новгородская (обн.) Александр Спасский 01(14).10.1923–02(15).09.1926: Нерчинская (обн.) 1927–1927: Забайкальская (обн.) 12 .1927–1928: Уссурийская (Никольско-Уссурийская) (обн.) 1928–10.1933: Сретенская (обн.) 08 .1934–10.1934: Канская (обн.) Александр Толстопятов 21 .08(03.09).1933–03.1936: Алма-Атинская 09 .1943–13(26).09.1945: Пермская Александр Торопов 08(21).09.1932–26.08(08.09).1935: Кинешемская 13(26).08.1935–08.1935: Юрьевская 26 .08(08.09).1935–24.09(07.10).1935; Скопинская 24 .09(07.10).1935–07(20)02.1936: Липецкая 31 .10(13.11).1935–10(23).01.1936: Воронежская, в, у. 20 .02(05.03).1936–20.12(02.01).1936: Рыбинская Александр Трапицын 16(29).05.1912–1924: Вологодская 1928–1933: Куйбышевская 05(18).02.1935–03(16).07.1935: Пугачёвская Александр Турский 21 .11(04.12).1927–1934: Минусинская (обн.) 1935–09(22).01.1938: Красноярская (обн.) Александр Филиппов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Священствовав преподобно и законно пострадав, святителю Александре, священство показал еси светльшее, кровьми излиянными за любовь Христа Бога, Источившаго Кровь Свою за человеческий род. Глас твой свету срастворився, и Божественными осиян светлостьми, тьму ересей и расколов, всемудре Александре, отметая, и к Истине Православия приводя заблудших. Богородичен: Избави мя всякаго прилога сопротивнаго змиина, Мати Дево Чистая, и сердце мое просвети, Тя Всенепорочную славящаго верою. Песнь 3 Ирмос: Тебе на водах: Явился еси священномученнче Александре, первее преподобне Бескровную жертву принося Избавителю: последи же яко жертву себе самаго священнодействовал еси. Был еси не наемник, но вернейший пастырь, преподобне Александре, твою кровь проливая Боголюбезне за стадо твое. Изрядне упасл еси Владыки Твоего стадо, святителю Александре, тем на месте злачне вселился еси. Богододичен: Даждь нам помощь мольбами Твоими, Пречистая, прилоги отгоняеши любых обстояний. Седален, глас 1: Кровь твоя, отче Александре, вопияше от земли яко Авелева: яве бо проповедал еси Троицу Несозданную, сохраняя стадо Владыки от безбожных врагов. Темже пастырски просияв, отгнал еси ересей звери, яко хранитель веры Православныя. Слава и ныне: Пречистыя руки Твоя, Дево Мати, простерши, покрый уповающия на Тя, и Сыну Твоему зовущия: всем подаждь, Христе, милости Твоя. Песнь 4 Ирмос: На Кресте Твое: Светлейшую тя звезду на высоте церковной положи, святителю Александре, Господь, страданий священнейше, и благодати сиянием всех сердца просвещающа. Исповедав Веру Православную пред судищем мучителей, страстотерпче Александре, яве посрамил еси гордых расколоучителей и суемудренное безбожие. Возвышаему морю прелести безбожия бурею, Божественным окормлением прешел еси, славне Александре, пристанище тишайшее всем быв плавающим. Богородичен: Неискусобрачная Дево Благословенная, иерархов похвало, и страстотерпцев всех венче, бед и скорбей поющия Тя избави. Песнь 5 Ирмос: Богоявления Твоего, Христе: Исаия виде пророческима очима на Престоле превознесенна Бога, ты же, отче Александре, в новей благодати священнодействуя, агнца Божия, за всех закланнаго, жрел еси, воскресшаго и одесную Отца седящаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Севастопольского, вик. Таврической епархии; уклонился в обновленчество; в 1924 г. через покаяние принят в сущем сане; с 1924 г. еп. Керченский, временно управ. Таврической епархией; с 20.03.1928 еп. Рыльский; с 08.07.1930 еп. Кустанайский; с 06.01.1931 еп. Сухиничский, вик. Калужской епархии; с 25.09.1931 еп. Златоустовский, вик. Свердловской епархии; с 23.10.1932 еп. Каменский, вик. Донской епархии, временно управ. Донской епархией; с 16.02.1933 управ. Бакинской епархией; с 11.08.1933 еп. Елабужский; с 15.03.1934 еп. Кустанайский; с 30.10.1935 еп. Актюбинский; с сент. 1936 г. еп. Петропавловский; с 16.10.1936 еп. Могилевский; с 3.09.1937 епархией не управ. Александр (Соколов) в 1921 хирот. в еп. Старорусского, вик. Новгородской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Александр (Тимофеев) 14.10.1982 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с 9.09.1986 в сане архиепископа; с 12.08.1992 на покое; с 26.02.1994 архиеп. Майкопский и Армавирский; с 18.07.1995 архиеп. Саратовский и Вольский. Александр (Толстопятов) 21.08.1933 хирот. во еп. Алмаатинского; с 17.07.1936 на покое; с сентября 1943 еп. Молотовский и Соликамский; с 22.02.1945 в сане архиепископа; † 23.09.1945. Александр (Торопов) 21.09.1932 хирот. во еп. Кинешемского, вик. Костромской епархии; с 26.08.1935 еп. Юрьево-Польский, но на кафедре не был; с 24.09.1935 еп. Липецкий, вик. Орловской епархии; с 13.11.1935 по 23.01.1936 управ. Воронежской епархией; с 20.02.1936 еп. Рыбинский; с 20.12.1936 в заключении; расстрелян 9.10.1937. Александр (Трапицын) с 29.05.1912 еп. Вологодский и Тотемский, управ. епархией до 1921 г.; с 1928 г. архиеп. Самарский (Куйбышевский); с 1933 г. епархией не управ.; 5.02.1935–3.07.1935 еп. Пугачевский; расстрелян 14.01.1938. Александр (Чекановский) в 1921 г. хирот. во еп. Бердичевского, вик. Киевской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 1939 г. без покаяния. Александр (Щукин) 23.08.1923 хирот. во еп. Лысковского, вик. Нижегородской епархии; с 31.12.1931 еп. Болховский, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Наконец, меня ввели в патриарший кабинет. Его Блаженство патриарх Неофит был один. По внешним отличиям патриарха узнать было нельзя, так как все высшие греческие священноначальники – патриархи и епископы – во внебогослужебное время, за исключением, конечно, парадных случаев, не надевают на себя архиерейской панагии и носят одинаковые со всем низшим духовенством, белым и монашествующим, черную одежду и черные креповые камилавки (черные камилавки на Востоке принадлежность даже диаконов немонашествующих). Я подошел под благословение патриарха. Благословляя, он милостиво спросил меня по-русски: «Как тебе имя? Иеромонах ты или священник?». Я почтительно ответил на вопросы патриарха. Далее он спросил: «Умеешь ли ты говорить по-гречески или по-болгарски?». Я отвечал, что ни на том, ни на другом языке говорить не умею. В это время подошел к нему какой-то светский грек, и патриарх, промолвив: «с Богом», отпустил меня. В настоящее время (с 25 октября 1894 г.) патриарх Неофит находится уже в отставке и живет на острове Антигоне. Из патриархии я возвратился в Ильинское подворье, а оттуда отправился на русский пароход «Одесса», так как уже приближалось время нашего отхода из Константинополя в дальнейший путь. Вскоре после меня возвратились на пароход и мои спутники, которые в то время, как я был в патриархии, смотрели на церемонию выезда султана в мечеть. В четыре с половиной часа вечера мы отплыли из Константинополя. Пройдя с правой стороны Золотой Рог и Серальский мыс, а с левой небольшой остров на Босфоре, все время пребывания нашего в Константинополе бывший у нас на глазах, с построенной на нем невысокой башней, известной под названием Леандра, мы вступили в пределы Мраморного моря. Мраморное море Мраморное море одно из деятельнейших и оживленнейших в мире; то и дело попадаются здесь навстречу парусные суда и различные турецкие, греческие, английские, французские, австрийские и другие иностранные пароходы, поддерживающие сообщение между Константинополем, Галиполи, Дарданеллами, Смирной, Салониками, Пиреем и другими дальними морскими портами. Не будучи широким, Мраморное море – в этом его главная прелесть – не скрывает от глаз путешественника своих берегов и островов и не дарит его однообразием морской пустыни. Все время плавания по морю вдали видны то азиатский, то европейский берег. Так, тотчас же по вступлении в море из Босфора, справа, на европейском берегу, обрисовываются здания и мечети константинопольского предместья Сан-Стефано, памятного для России договором с Турцией после войны 1877 – 1878 годов, а слева в голубой дали видны Принцевы острова. В шестидесяти милях от Босфора поднимается из воды живописный по своей дикости скалистый Мраморный остров, известный каменоломнями; далее открывается Галиполи с его мечетями, маяком и невзрачными домами.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

Мраморное море встретило нас весьма дружелюбно, оно было почти совершенно спокойно, только с десяти часов вечера началась небольшая, не предвещавшая усилиться качка. При таком состоянии моря пароход едва слышно разделял волны морские, и мы, сидя на палубе, долго любовались южным звездным небом. Наконец сон начал смежать наши глаза, и мы разошлись по каютам. Дарданеллы На другой день, восемнадцатого июня, я проснулся в шесть часов утра. Наш пароход стоял в Дарданелльском проливе у небольшого поселка Дарданеллы, расположенного на азиатском берегу пролива; около парохода было несколько лодок с изделиями из красной глины, которыми славится поселок (некоторые из этих изделий: вазы, кувшины, тарелочки и другие мелкие вещи – имели причудливую форму и были украшены позолотой). По окончании операции по выгрузке и загрузке товаров пароход двинулся далее по Дарданелльскому проливу. Дарданелльский пролив будет несколько шире Босфора, а в некоторых местах почти и вдвое; длина его до шестидесяти верст. Берега пролива довольно живописны и покрыты зеленью и даже виноградниками. По обоим берегам расположены каменные и земляные укрепления с рядами пушек, которые грозно смотрят на вас с береговых высот. Подобные укрепления имеются и при входе в Босфор из Черного моря. По Дарданелльскому проливу мы плыли часа четыре. Архипелаг и Афон По выходе из Дарданелльского пролива в Архипелаг перед нами открылись новые картины. На азиатском берегу показались скалы мифологической Трои с затуманенной вдали Идою; по обеим сторонам пароходного пути были острова с разнообразными вершинами гор: по левую сторону Тенедос и Лемнос, по правую – довольно низменный Имбро, позади которого виднелся остров Самофраки, с могучим горным хребтом, славившийся в Древнем мире мистериями в честь сыновей Вулкана. Мы направились к священному Афону, видневшемуся вдали в синеве. Священный Афон – это одна из трех лопастей (восточная) Халкидонского полуострова, находящегося в пределах нынешней Турецкой империи; по своему естественному образованию он напоминает одну громадную гору до пятидесяти-шестидесяти верст в длину и около десяти в ширину. Во времена глубокой древности Афон отделялся от Халкидонского полуострова узким каналом, следы которого, по рассказам путешественников, заметны и в настоящее время; канал был прорыт персидским царем Ксерксом, когда он шел на войну против греков. Высота Афона с его вершинами достигает местами до двух верст; некоторые вершины, как, например, Мраморная гора (расположенная на оконечности Афонского полуострова), покрыты облаками.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010