Предметом особого почитания островитян стал чудотворный список Казанской иконы Божией Матери - благословение, переданное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в 1995 году, когда произошло землетрясение в Нефтегорске. Московская Патриархия не оставила островную епархию без помощи и внимания. В послании Патриарха к сахалинской пастве говорится: " Ныне мы направляем вам древний чтимый образ Казанской иконы Пресвятой Богородицы как знак того, что ходатайство Заступницы рода христианского перед Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом за всех нас сегодня особенно насущно и необходимо… Ваша молодая епархия, образованная на краю границ Российской Федерации, переживает сейчас нелегкое время, когда практически на пустом месте необходимо безотлагательно налаживать приходскую жизнь, возрождать активную миссионерскую деятельность и устанавливать духовные связи с местным населением, которое, как и все жители России, подверглось страшному воздействию мрачных десятилетий атеизма и богоборчества… . Верю, что чтимый образ Казанской иконы Божией Матери будет для всех вас Нашим Патриаршим благословением на грядущие труды и терпеливое перенесение всяческих невзгод и испытаний " . В 1996 году на сахалинскую землю прибыли святые мощи особо почитаемых угодников Божиих - св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, св. вмч. Пантелеимона, св. блг. кн. Александра Невского, свт. Иоанна Златоуста, свт. Филиппа, митрополита Московского, прп. Саввы Сторожевского, св. мц. Анастасии Узорешительницы. Специально для этих мощей был изготовлен киот, в котором они хранятся и ныне. В алтаре собора находится ковчег с частицами мощей свт. Николая Японского, переданный в дар Японской Автономной Православной Церковью. В октябре 2002 года коллекция икон Воскресенского собора пополнилась образом прп. Сергия Радонежского. Икону привез в подарок епископу Даниилу секретарь Священного Синода, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Солнечногорский Сергий. Чтя память о трагедии, происшедшей 20 августа 2003 года - гибели в авиакатастрофе губернатора Сахалинской области И.П. Фархутдинова и четырнадцати других региональных руководителей, у Воскресенского кафедрального собора воздвигнут мемориал-памятник с Поклонным крестом.

http://sobory.ru/article/?object=11659

Рейдеры, сославшись на слова главы Хмельницкой ОВА об изменении юрисдикции религиозных общин, ворвались на территорию храма, срезали болгаркой замки на дверях и объявили, что теперь храм принадлежит «ПЦУ». Организаторами захвата стали староста села Почапинцы и «священник ПЦУ» из села Заричанка. Ранее в Почапинцах власти провели собрание жителей села, завершившееся голосованием за перевод храма в «ПЦУ». «Действия этих людей являются грубым нарушением действующего законодательства, поскольку голосование и принятие решения были проведены исключительно жителями села, не принадлежащими к членам религиозной общины», – подчеркнули на сайте Александро-Невского кафедрального собора. Также 3 июля в селе Княжполь Хмельницкой области сторонники «ПЦУ» попытались захватить Параскевинский храм УПЦ, который также «перевели» в «ПЦУ» путем незаконного голосования. «Сходка села», на которой прихожан и настоятеля вообще не было, приняла такое решение. После литургии, когда приход совершал молебен о мире, в храм попытались проникнуть представители «ПЦУ» во главе со своим «священником». Прихожане вынуждены были запереть двери и вызвать полицию. Во время богослужения рейдеры стучали в окна и кричали оскорбления. Советник мэра Ивано-Франковска по вопросам предотвращения и выявления коррупции М. Дмитрик объявил вознаграждение в 5 тысяч гривен за список прихожан собора Рождества Христова, проголосовавших за верность УПЦ. Он также заявил, что верующим УПЦ «нет места ни в раю, ни в реестре граждан Украины». Ранее, 27 июня, мэр Ивано-Франковска Р. Марцинкив в прямом эфире призвал жителей города «помочь общине собора Рождества Христова физически перейти в ПЦУ». Православие.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2022/07/12/na-ukraine...

Трагедия XX века. В 1918 году архиерейский дом заняла губЧК и монастырь оказался под тяжелым давлением богоборческой власти. 12 августа 1920 года был закрыт Епархиальный совет, состоявший при архиерее в странноприимном доме, а в 1922 году бывший монастырь заняло ГПУ, преобразованное из ВЧК. С 1924 года решается вопрос об уничтожении собора. До 1929 года шла борьба губмузея за Рождественский монастырь, закрепленный за ОГПУ. 23 марта 1930 года на заседании горсовета было оглашено согласие Главнауки на просьбу Владимирского горисполкома о сломе Рождественского собора, а 17 июня того же года был представлен " План работ на сломку Рождественской церкви города Владимира, " по которым в том же месяце собор и колокольня были разрушены. На территории монастыря разместились следственные изоляторы, в которых духовенство подвергалось заключению и расстрелу. В 1953 году на фасаде бывшей Христорождественской церкви выходящем к центральной улице была укреплена мемориальная доска, напоминающая о захоронении в обители князя Александра Невского. В 1980 году экскаватором были снесены сохранившиеся остатки южной галереи – для строительства секретного подземного объекта КГБ. В итоге, на занятой Управлением служб государственной безопасности по Владимирской области территории монастыря, были разрушены все храмовые постройки кроме Христорождественского храма. Уцелела также ограда XVII-XIX веков. Возрождение. 21 сентября 1991 года в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в связи с 800-летием монастыря, впервые после многолетнего перерыва был совершен крестный ход из Успенского кафедрального собора в бывший Богородице-Рождественский монастырь, и на месте разрушенного храма был сооружен памятный крест. В том же году начался процесс передачи территории монастыря Владимирской епархии. В 1992 году территория Рождественского монастыря была объявлена мемориальным кладбищем, а к осени того года вся территория монастыря была передана в распоряжение епархии. Монастырь был вновь открыт 5 октября 1992 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_женс...

В тот момент кафедры в Кургане еще не было, а территория области входила в Екатеринбургскую епархию . Многие будущие клирики, говорит благочинный церквей города Кургана протоиерей Михаил Кучеров, вышли из здешней воскресной школы: «Сейчас фактически на каждом из 14 приходов церковного округа есть воскресная школа, а тогда она в центре областной столицы была единственной». Воцерковлялись курганцы и иначе. «Поначалу посещал богослужения как обычный прихожанин, многого не осознавал, — вспоминает ключарь кафедрального собора протоиерей Владимир Лобов. — Когда серьезно пошатнулось здоровье, мне посоветовали записаться на соборование. После этого таинства я, пожалуй, и задумался серьезно о своем отношении к вере и к Церкви Христовой. В 2000 году стал алтарником, а пару лет спустя состоялась моя священническая хиротония...» — Первая волна энтузиазма, присущая общинам 1990-х годов, конечно, спала, но осталась неподдельная любовь, которую ощущают все наши прихожане, — считает пенсионерка Ирина Зуева. — Как, наверное, большинство людей из нецерковной среды, в храм я пришла, столкнувшись с серьезными жизненными трудностями. Тяжело заболел муж-военнослужащий, и в церковь я не пошла — полетела, как к последнему приюту. Взаимная молитвенная помощь, которая по традиции практикуется среди прихожан, буквально несет тебя по жизни. Долгое время моей наставницей в приходских делах была одна из первых прихожанок Нина Сундукова, так вот, ее молитвенную поддержку я чувствовала почти физически. А со святым благоверным князем Александром Невским у меня, если можно так выразиться, особые отношения. Мой папа крестился в день его памяти 6 декабря, а сын с семьей живет в Санкт-Петербурге и всех своих детей крестил в Александро-Невской лавре. О каком наставничестве упомянула Ирина Арнольдовна? Дело в том, что приходской костяк — около трех десятков человек в основном прекрасного пола — издавна несет на своих плечах основные заботы по хозяйственно-­техническому содержанию собора и прихрамовой территории: уборку, прополку грядок, уход за цветниками и т. д. Прочной приходской традицией в этом сплоченном коллективе стала взаимная молитва друг за друга, а опытные члены общины поначалу опекают новичков, помогая им ориентироваться на богослужении и во внебогослужебных делах прихода. «Именно на этих нехитрых послушаниях я оценила, как внимательны здесь к каждому человеку. Пожалуй, поэтому я могу назвать Александро-Невский собор своим вторым домом», — рассуждает прихожанка Елена Девятовская.

http://e-vestnik.ru/church/kurgan_dobra_...

В тот момент кафедры в Кургане еще не было, а территория области входила в Екатеринбургскую епархию . Многие будущие клирики, говорит благочинный церквей города Кургана протоиерей Михаил Кучеров, вышли из здешней воскресной школы: «Сейчас фактически на каждом из 14 приходов церковного округа есть воскресная школа, а тогда она в центре областной столицы была единственной». Воцерковлялись курганцы и иначе. «Поначалу посещал богослужения как обычный прихожанин, многого не осознавал, — вспоминает ключарь кафедрального собора протоиерей Владимир Лобов. — Когда серьезно пошатнулось здоровье, мне посоветовали записаться на соборование. После этого таинства я, пожалуй, и задумался серьезно о своем отношении к вере и к Церкви Христовой. В 2000 году стал алтарником, а пару лет спустя состоялась моя священническая хиротония...» «Первая волна энтузиазма, присущая общинам 1990-х годов, конечно, спала, но осталась неподдельная любовь, которую ощущают все наши прихожане, — считает пенсионерка Ирина Зуева. — Как, наверное, большинство людей из нецерковной среды, в храм я пришла, столкнувшись с серьезными жизненными трудностями. Тяжело заболел муж-военнослужащий, и в церковь я не пошла — полетела, как к последнему приюту. Взаимная молитвенная помощь, которая по традиции практикуется среди прихожан, буквально несет тебя по жизни. Долгое время моей наставницей в приходских делах была одна из первых прихожанок Нина Сундукова, так вот, ее молитвенную поддержку я чувствовала почти физически. А со святым благоверным князем Александром Невским у меня, если можно так выразиться, особые отношения. Мой папа крестился в день его памяти 6 декабря, а сын с семьей живет в Санкт-Петербурге и всех своих детей крестил в Александро-Невской лавре ». О каком наставничестве упомянула Ирина Арнольдовна? Дело в том, что приходской костяк — около трех десятков человек в основном прекрасного пола — издавна несет на своих плечах основные заботы по хозяйственно-­техническому содержанию собора и прихрамовой территории: уборку, прополку грядок, уход за цветниками и т.д. Прочной приходской традицией в этом сплоченном коллективе стала взаимная молитва друг за друга, а опытные члены общины поначалу опекают новичков, помогая им ориентироваться на богослужении и во внебогослужебных делах прихода. «Именно на этих нехитрых послушаниях я оценила, как внимательны здесь к каждому человеку. Пожалуй, поэтому я могу назвать Александро-Невский собор своим вторым домом», — рассуждает прихожанка Елена Девятовская.

http://patriarchia.ru/db/text/5870774.ht...

Скульптурное и живописное убранство Храма Христа Спасителя представляло собой редкое единство, выражающее все милости Господни, ниспосланные по молитвам праведников на русское царство в течение девяти веков, а также те пути и средства, которые Господь избрал для спасения людей, начиная от сотворения мира и грехопадения до искупления рода человеческого Спасителем. Поэтому на всех стенах Храма были помещены фигуры святых заступников и молитвенников за Русскую землю, тех отечественных деятелей, кто потрудился для утверждения и распространения веры православной, а также князей русских, положивших свои жизни за свободу и целостность России. Храм являлся живой летописью борьбы русского народа с завоевателем Наполеоном, и имена доблестных героев, через которых Бог явил спасение народу русскому, были начертаны на мраморных досках, расположенных в нижней галерее Храма. 13 декабря 1880 года новому храму присвоено наименование Кафедрального во имя Христа Спасителя Собора, утвержден штат духовенства и причта. 26 мая 1883 года состоялось Торжественное освящение Храма, совпавшее с Днем Священного коронования на Всероссийский Престол Императора Александра III. 12 июня того же года совершилось освящение придела во имя св. Николая Чудотворца, а 8 июля был освящен и второй придел Храма - во имя св. Александра Невского. С этого времени в Храме начались регулярные Богослужения. С 1901 года в Храме был учрежден собственный хор, считавшийся одним из лучших в Москве. Он насчитывал 52 человека, а среди регентов соборного хора выделялись знаменитые композиторы А.А. Архангельский и П.Г. Чесноков. Звучали в храме и произведения их современника, также крупного церковного композитора А.Д. Кастальского. В Храме звучали голоса Ф.И. Шаляпина и К.В. Розова. Весной 1912 года в сквере возле Храма установили памятник Императору Александру III - произведение профессора архитектуры А.Н. Померанцева и скульптора А.М. Опекушина (разрушен в 1918 году). В Храме торжественно отмечались коронации, всенародные праздники и юбилеи: 500-летие со дня смерти преподобного Сергия Радонежского, 100-летие Отечественной войны 1812 года, 300-летие Дома Романовых, открытие памятников Александру III и Н.В. Гоголю. Престольных праздников в Храме было несколько, но главный престольный праздник - Рождество Христово - до 1917 года отмечался всей православной Москвой как праздник Победы в Отечественной войне 1812 года. 15 августа 1917 года в Храме Христа Спасителя состоялось открытие Поместного Собора, на котором Россия, после 200-летнего перерыва, вновь обрела своего Патриарха - им был избран Святейший Патриарх Тихон.

http://sobory.ru/article/?object=44392

21 октября Его Святейшество прибыл с Первосвятительским визитом в Нижегородскую митрополию, где в этот день посетил г. Лукоянов. Здесь в храме Покрова Пресвятой Богородицы Святейшего Патриарха приветствовали епископ Лысковский и Лукояновский Силуан, духовенство епархии и учащиеся школы 2, в которой учился отец Святейшего Патриарха Кирилла протоиерей Михаил Васильевич Гундяев. Затем Его Святейшество ознакомился с экспозицией дома-музея «Исповедник веры Христовой иерей Василий Гундяев». 22 октября Святейший Владыка посетил Нижегородский кремль, где вознес молитву у могилы Косьмы Минина в Архангельском соборе. Также в этот день состоялась встреча Святейшего Патриарха с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе И.А. Комаровым, губернатором Нижегородской области Г.С. Никитиным и митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием. Вечером Предстоятель Русской Православной Церкви совершил утреню всенощного бдения в Александро-Невском кафедральном соборе г. Нижнего Новгорода в сослужении: митрополита Воскресенского Дионисия, управляющего делами Московской Патриархии; митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия; епископа Дальнеконстантиновского Филарета; епископа Городецкого и Ветлужского Августина; епископа Выксунского и Павловского Варнавы; епископа Сормовского Иннокентия; епископа Лысковского и Лукояновского Силуана. В храме присутствовали: полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе И.А. Комаров, губернатор Нижегородской области Г.С. Никитин, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Вайнберг и В.А. Лебедев, председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Е.Б. Люлин. 23 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, Святейший Владыка совершил чин великого освящения Благовещенского собора Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря и Божественную литургию в сослужении: митрополита Воскресенского Дионисия, управляющего делами Московской Патриархии; митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия; митрополита Самарского и Новокуйбышевского Сергия; митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна; митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла; митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа; митрополита Саранского и Мордовского Зиновия; архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия; епископа Дальнеконстантиновского Филарета; епископа Городецкого и Ветлужского Августина; епископа Выксунского и Павловского Варнава; епископа Сормовского Иннокентия; епископа Лысковского и Лукояновского Силуана.

http://mospat.ru/ru/news/89905/

В тот же день в здании епархиального управления прошла секция «Церковь и СМИ: Участие активистов молодежного движения в освещение проектной деятельности», которую провела руководитель информационно-издательского отдела Бишкекской епархии Анна Грекова. Руководитель пресс-центра Ташкентской епархии иеродиакон Михаил (Столяров) провел презентацию интернет-канала Среднеазиатского митрополичьего округа «Восток свыше». Также был организован интерактивный семинар под общим названием «Основы журналистики для начинающих», который включал в себя два направления: «Написание статьи. Основные правила» и «Создание видеосюжета. Введение в практику». Мастер-класс по написанию статьи провела корреспондент епархиальной газеты «Православный мир» Лариса Яковлева. Семинар по созданию видео-сюжета провели сотрудники информационной службы новостей Бишкекской епархии Анна Грекова и Евгений Вольф. В рамках чтений состоялась выездная секция отдела социального служения и благотворительности Бишкекской епархии. Работа по направлению прошла в реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями «Оберег». Модератор секции руководитель отдела социального служения Вероника Тонких. Среди участников и докладчиков секции были представители Первомайского акимиата и Первомайской социальной защиты, директора общественных благотворительных фондов. Почетным гостем и соведущим секции был преподаватель Ташкентской духовной семинарии, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Сергий Стаценко. В конференц-зале духовно-просветительского центра Воскресенского собора состоялась секция «Паломничество один из аспектов богословия жизни христианина», которую провела руководитель паломнического отдела Бишкекской епархии Неонилла Гизей. В рамках секции прошла презентация интерактивной карты «Православные святыни Кыргызстана», которую представил веб-программист информационно-издательского отдела епархии и ее разработчик Никита Большебратский. 4 ноября церемонию закрытия церковно-общественного форума в конференц-зале духовно-просветительского центра Воскресенского кафедрального собора Бишкека возглавил епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил.

http://patriarchia.ru/db/text/4662387.ht...

Вечером члены делегации Русской Православной Церкви были приглашены на прием в честь избрания нового Предстоятеля Болгарской Православной Церкви в крипте софийского Александро-Невского кафедрального собора, где имели общение со Святейшим Патриархом Неофитом. Справка: Предстоятель Болгарской Православной Церкви Патриарх Максим скончался 6 ноября прошлого года в возрасте 98 лет. Местоблюстителем патриаршего престола 10 января был выбран митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. Согласно уставу Болгарской Православной Церкви, во всех епархиях (15 на территории Болгарии и две — за границей) 13 января были проведены выборы 80 делегатов патриаршего выборного собора. В избрании нового Патриарха приняли также участие 14 болгарских митрополитов, 19 епископов и по одному монаху и монахине от каждой епархии, которых определил правящий архиерей. К ним присоединились трое представителей подчиненных Священному Синоду обителей — Рильского, Бачковского и Троянского монастырей. Представлены были также двое делегатов от Софийской и Пловдивской семинарий. Биография: Будущий Патриарх Неофит родился 15 октября 1945 года в Софии. В 1965 году окончил Черепишскую духовную семинарию. В 1971 году окончил Софийскую духовную академию, после чего был направлен на обучение в аспирантуру Московской духовной академии. За труд «Московское синодальное направление в русском церковном пении и его значение» был удостоен степени кандидата богословия. Одновременно с аспирантурой закончил и регентское отделение при Московской духовной академии. Кандидатский знак «Первый золотой камертон» регентского класса ему вручил Патриарх Московский и всея Руси Пимен. По возвращении из Москвы он был назначен 1 сентября 1973 года в Софийскую духовную академию преподавателем восточно-церковного пения и регентом студенческого хора. 3 августа 1975 года в Троянском монастыре Патриархом Болгарским Максимом пострижен в монашество с именем Неофит и поступил под духовное руководство тогдашнего игумена обители архимандрита Геласия.

http://e-vestnik.ru/news/sostoyalas_intr...

Впервые после почти семидесятилетнего периода отсутствия литургического общения совместное сослужение двух Первоиерархов ПЦА и РПЦЗ — митрополитов Ионы и Илариона — состоялось в этом году, по приглашению управляющего Патриаршими приходами в США архиепископа Юстиниана, в день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и день тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла, в Свято-Николаевском Патриаршем соборе Нью-Йорка. А на престольный праздник Знаменского собора Зарубежной Церкви, как было решено, вместе с Предстоятелями будут служить и члены обоих Синодов. Накануне праздника Курской Коренной иконы традиционно начинает свою работу Синод РПЦЗ. В самый канун праздника состоялось заседание и так называемого Малого Синода ПЦА — нелегким было оно для митрополита Ионы. На повестке дня, в числе прочих, стояли вопросы по проверке работы консультативного комитета по сексуальным злоупотреблениям (в отчете о заседании он стоял первым), отчет об исполнении решений прошедшего в конце октября — начале ноября в Сиэттле 16-го Всеамериканского Собора, корректировка планов работы синодальных отделов, комитетов и комиссий, утверждение планов заседаний Синода на 2012 год. Уже позже, когда будут сказаны речи и вручены ордена, митрополит Иона признается, что праздничное богослужение его очень укрепило, и поблагодарит митрополита Илариона за  возможность «собраться вместе, молиться вместе, чтобы отпраздновать нашу братскую любовь вместе, как единая Церковь». «10 декабря, день празднования нашей общей святыни — Курской Коренной иконы Божией Матери, был удачно выбран нашим Первоиерархом — митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом, — рассказывает протоиерей Серафим Ган. — Некогда мы были одной Церковью, эту святыню знают и почитают православные американцы. Курская Коренная икона именуется «Одигитрией» — Путеводительницей русского зарубежья. И мне хотелось бы напомнить еще об одном недавнем событии. 20 ноября, в годовщину издания святым Всероссийским Патриархом исповедником Тихоном своего исторического указа за 362 и в день рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в Александро-Невском кафедральном соборе Парижа состоялось сослужение Первоиерарха и духовенства Русской Зарубежной Церкви с Экзархом русских православных церквей в Западной Европе Константинопольского Патриархата архиепископом Команским Гавриилом. Теперь можно сказать, что все три ветви некогда единой Русской Зарубежной Церкви возобновили Евхаристическое общение и молились под покровом и по прямому указанию Божией Матери, Которая, верим, все эти нелегкие десятилетия указывает путь русским людям, оказавшимся на чужбине, не дает оторваться от своих корней, ведет их спасительным путем служения вдали от родины и дает мудрость для разрешения раздоров и нестроений».

http://pravmir.ru/edinomysliem-ispovemy/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010