Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует. Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом». Частица мощей преподобного Германа Соловецкого доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород. Икона преподобных Зосимы, Савватия и Германа, соловецких чудотворцев, была написана в 2012 году и приурочена к принесению святынь соловецкого монастыря с 27 января по 10 февраля 2013года. В те же числа, в подклети собора состоялась выставка: «Соловки. Голгофа и Воскресение» Наместник монастыря Архимандрит Порфирий, перед открытием выставки, передал собору святые мощи соловецких чудотворцев, после чего они были вложены в икону. Частица мощей преподобного Савватия Соловецкого доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород. Икона преподобных Зосимы, Савватия и Германа, соловецких чудотворцев, была написана в 2012 году и приурочена к принесению святынь соловецкого монастыря с 27 января по 10 февраля 2013года. В те же числа, в подклети собора состоялась выставка: «Соловки. Голгофа и Воскресение» Наместник монастыря Архимандрит Порфирий, перед открытием выставки, передал собору святые мощи соловецких чудотворцев, после чего они были вложены в икону. Икона собора святых земли нижегородской была написана в 2008году к первому празднованию собора нижегородских святых, которое состоялось 14 сентября 2008г в нашем соборе. В тот же день, правящий Архиерей совершил чин освящения иконы, в которую, впоследствии, были вложены частицы мощей тех нижегородских святых, которые пребывают честными мощами на нашей нижегородской земле. Икона доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород. Частица мощей преподобного Зосимы, игумена Соловецкого доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород. Икона преподобных Зосимы, Савватия и Германа, соловецких чудотворцев, была написана в 2012 году и приурочена к принесению святынь соловецкого монастыря с 27 января по 10 февраля 2013года. В те же числа, в подклети собора состоялась выставка: «Соловки. Голгофа и Воскресение» Наместник монастыря Архимандрит Порфирий, перед открытием выставки, передал собору святые мощи соловецких чудотворцев, после чего они были вложены в икону.

http://elitsy.ru/holy/temple/13123/

В память о совместном служении с духовенством из Эстонии Святейший Патриарх Кирилл передал образ Христа Спасителя для кафедрального собора св. блгв. кн. Александра Невского в Таллине. Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил высокие церковные награды во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи со 100-летием учреждения Эстонской кафедры: протоиерей Иувеналий Каарма, клирик кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского г. Таллина, был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени; С.Г. Мянник, член Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского III степени; Е.А. Томберг, председатель Совета НКО «Русский дом», был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени; Н.Н. Лилль, казначей кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского г. Таллина, была удостоена ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, III степени. Также Святейший Патриарх Кирилл удостоил настоятеля храма святого великомученика Георгия Победоносца г. Тарту протоиерея Александра Айма права ношения митры. В Патриарших покоях Грановитой палаты Московского Кремля состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с членами делегации Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Предстоятель Русской Православной Церкви еще раз поздравил епископа Нарвского Лазаря, епископа Маардуского Сергия и членов делегации с праздничной датой. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбоми в день пам " святителя Московського Петра в Успенському Московського Кремля У день пам " святителя Московського Петра Предстоятель Церкви звершив в Успенському Московського Кремля за темою Слово архимандрита Даниила (Леписка) при наречении во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии та звернення] ЖУРНАЛ Священного Синода от 3 февраля 2024 года [Документи] У надзвичайне Собору Церкви Московського У Пюхтицькому освячено храм на честь святителя та Варвари Предстоятель Церкви звершив в Успенському в день пам " святителя в Успенському Московського Кремля.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5009656...

По благословению епископа Калачевского и Палласовского Иоанна волгоградский иконописец Николай Пачкалов создал живописное изображение этого явления; имеется подобная работа и у ярославских мастеров. «Пока это, разумеется, еще не иконы, но в перспективе они могут стать таковыми — конечно, если мы предпримем определенные шаги», — говорит настоятель Казанского кафедрального собора протоиерей Вячеслав Жебелев. Пока же священник Виктор Титов предполагает изобразить этот сюжет на одной из стен своего храма. Воссоздание Александро-Невского собора Разговоры о воссоздании Александро-Невского кафедрального собора, взорванного в 1932 году (последнего заложенного в Российской империи храма в неовизантийском стиле), начались еще в период перестройки. Долгое время этому мешала изменившаяся по сравнению с Царицыным градостроительная ситуация в современном Волгограде: если бы новый собор возвели на месте прежнего, то его фасады оказались бы на проезжих частях оживленного городского перекрестка.  «Новый импульс строительству придал прибывший в начале 1990-х годов на возобновленную Волгоградскую кафедру митрополит Герман (Тимофеев), — вспоминает Алексей Лисин, ныне главный архитектор Проектного института «Приволжтрансстрой», а тогда заместитель главного архитектора города. — Не сразу, но после нескольких лет вдумчивой работы под его началом постепенно вызрела идея переноса будущего строительства на площадь Павших Борцов Революции, к тому моменту уже потерявшей последнее слово в своем наименовании. В эпоху “развитого социализма” здесь предполагалось возведение величественного Дома Советов — административной высотки, словно бы венчающей озелененную эспланаду Аллеи Героев. Впрочем, в 1990-е годы на обсуждавшиеся тогда градостроительные проекты в этой точке я уже наносил новый кафедральный собор». Окончательно вопрос разрешил прошедший в 2002 году открытый архитектурный конкурс на градостроительную концепцию застройки 20- го квартала в Центральном районе Волгограда. Победу в нем с идеей завершения Аллеи Героев новой доминантой в виде массивного здания Александро-Невского собора одержал дуэт архитекторов из Москвы: Андрея Бокова («Моспроект-4») и Юрия Калиниченко («Спецпроектреставрация»). Впрочем, после одобрения этой работы на общественных слушаниях дело опять застопорилось на долгие годы.

http://e-vestnik.ru/church/mezhdu_tsarit...

Мы испытываем глубокую боль, что эстонское большинство хочет принести в жертву религиозные чувства меньшинства вследствие своих эстетических и националистических чувств. Конференция серьезно обеспокоена, что этим шагом будет принесен ущерб мирному сосуществованию различных наций и вероисповеданий в Эстонии и создан прецедент, который в будущем может опасно отразиться в мире. Поэтому конференция высказывает свое твердое пожелание, чтобы таковой проект был снят с повестки дня» (см. «Uus Elu», 1928, 10). На сторону противников националистического безумия встали и некоторые политические деятели буржуазной Эстонии, в том числе и деятели левых оппозиционных партий в парламенте (см. газ. «Rahva Sõna», 1928). Шумиха вокруг собора вышла за границы республики и приобрела международное звучание. В результате этого эстонско-немецким буржуазным националистам пришлось отступить, не выполнив свои варварские планы в отношении Александро-Невского кафедрального собора. В 1936 г. русский приход собора был переведен в маленькую деревянную Симеоновскую церковь , а собор был передан эстонскому православному приходу. В это время буржуазное правительство, испытывая сильные экономические трудности, начало работу по снятию позолоты с куполов собора (золота на позолоту куполов было нанесено 7 слоев стоимостью 18 000 руб.). Нельзя обойти молчанием период немецко-фашистской оккупации Таллинна с 1941 по 1944 г. Вновь началось анти-соборное движение, которое привело к тому, что распоряжением фашистского комиссара Лицмана в феврале 1942 г. Александро-Невский собор был закрыт. В газете «Eesti Sõna», издаваемой эстонскими националистами, злорадно писали, что в здании собора появились трещины, вследствие чего он опасен для окружающей местности. Было ясно, что скрывалось за этим. Однако это не помешало оккупантам начать работы по снятию колоколов. К счастью, они были разгромлены частями Красной Армии, не успев осуществить своего замысла. В день освобождения Таллинна, 22 сентября 1944 г., впервые после четырех лет молчания разнесся над городом трезвон колоколов Александро-Невского собора. Решением правительства в марте 1945 г. собор был открыт и стал кафедральным собором Таллиннской епархии. Читать далее Источник: Православие в Эстонии : исследования и документы : в 2 т./[редакторы : прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец]. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2010./Т. 2: Документы. - 655 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 2007 г. вышел 1-й номер ежемесячного епархиального органа «Православная газета - Курган», где освещаются события в жизни РПЦ и совр. К. м. С дек. 2009 г. в Кургане начал выходить ж. «Русское поле Зауралья». 11 авг. 2008 г., после кончины еп. Михаила, указом патриарха Алексия II временно управляющим Курганской и Шадринской епархией был назначен еп. Магнитогорский Феофилакт (Курьянов), викарий Челябинской и Златоустовской епархии. 6 окт. 2008 г. управляющим Курганской и Шадринской епархией был назначен архиеп. Тихвинский Константин (Горянов) . По инициативе архиеп. Константина в епархии стали проходить Православная выставка-ярмарка «Добрый свет Рождества», Пасхальный фестиваль клиросных хоров и ансамблей, общеепархиальная исповедь, Дни правосл. книги и т. д. В 2009 г. в Курган была доставлена частица мощей св. Александра Невского из Александро-Невской в честь Св. Троицы лавры . Ко дню памяти св. благоверного князя (12 сент.) стали проводиться церковно-светские торжества «Александровские дни», в к-рых принимают участие военнослужащие, кадеты и курсанты, патриотические орг-ции, руководители области. Учреждены 12 стипендий св. Александра Невского для молодежи. В 2012 г. были принесены частицы мощей благоверных кн. и кнг. Петра (Давида) Георгиевича и Февронии (Евфросинии) , которые находятся в приделе святых Петра и Февронии Богоявленского храма в Кургане. 4 февр. 2013 г. на Архиерейском Соборе РПЦ состоялось общецерковное прославление прп. Далмата Исетского. Ранее, в 2012 г., учреждена епархиальная медаль во имя этого святого. В 2010 г. устроен крестильный храм с баптистерием во имя св. равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича в крипте кафедрального собора в Кургане. За 2012-2013 гг. в городе было построено и освящено 3 храма: каменный храм в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери «Торжество Пресв. Богородицы» (1-й каменный храм в Кургане за последние 110 лет), каменный во имя св. целителя Пантелеимона и деревянный во имя прп. Серафима Саровского. 5 янв. 2012 г. архиеп. Константин совершил освящение большого каменного храма в честь Рождества Христова в с. Частоозерье. На территории Александро-Невского кафедрального собора к 20-летнему юбилею образования Курганской и Шадринской епархии построено новое 2-этажное здание ЕУ. В кон. 2014 г. было завершено строительство 4-престольного Богоявленского собора в Кургане, построена епархиальная резиденция.

http://pravenc.ru/text/2462281.html

Стены внутри храма расписаны древними христианскими орнаментами в византийском вкусе. Иконостасы трех приделов украшены иконами работы профессоров академии художеств. Строительство храма вёл подрядчик - академик Чагин, а наблюдение за постройкою осуществлял архитектор, академик Роберт Юлиевич Флуг, исполнивший и чертежи иконостаса для нового храма. На постройку собора, через выделенные государством Министерству Внутренних Дел, отвечающему за строительство православных храмов в Прибалтийских губерниях, с утварью, ризницею, богослужебными книгами и прочими принадлежностями израсходовано 561 504 рубля 16 копеек. Не считая стоимости 25719 рублей – 12 колоколов,пожертвованных лично Государем Императором Александром 3-м. Собор зданием каменный - трёхпридельный. Первый - главный придел - во имя Рождества Христа Спасителя. Второй - во имя Александра Невского. Третий - в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Источники: ЛГИА, фонд 4754, оп. 2, дело 226. Лист 1. Ведомость о Рижском кафедральном во имя Рождества Христа Спасителя соборе за 1910 год. Латв. ГИА, фонд 4754, опись 1, дело 1258 Переписка РДК по иконостасу Кафедрального собора, по иконам и др. Прибавления к церковным ведомостям 46 за 1900 год, стр. 1878-1879. Латв. ГИА, фонд 4754, опись 1, дело 1271 «О покупке каменного дома для помещения причта Рижского Кафедрального собора». Начато 25.04.1894г. Окончено 19.12.1905г. Рижский кафедральный собор Рождества Христова построен по проекту петербургского академика-архитектора Роберта Августа Пфлуга (1832-1885). В конкурсе подрядчиков на строительство собора победил губернский архитектор Виленского края Николай Михайлович Чагин (1823-1909), осуществивший этот проект. Комментарии и обсуждение Первоначальный иконостас с иконами В.В. Верещагина, К. Шамшина, Васильева не сохранился. В настоящее время установлен новый иконостас с иконами современного письма в каноническом стиле. В 2006 году покрашены фасады. Собор ориентирован алтарем на северо-запад, подчиняясь градостроительной ситуации с размещением главного входа в сторону главной улицы города. В Латвии уже не один десяток лет действует крупнейший проект «Свет» по восстановлению памятников культуры. В его рамках было завершено золочение купола кафедрального Христорождественского собора Риги. ( видеосюжет на телеканале СОЮЗ ) × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06263

После запричастного стиха протоиерей Валерий Захаров огласил Обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю великого освящения Александро-Невского храма города Алма-Аты. По отпусте Литургии состоялось славление. Из алтаря при пении тропаря Пресвятой Богородице «Пришествием Честныя Твоея иконы, Богоотроковице» был изнесен список с Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы и ковчег с частице мощей. Духовенство и верующие пропели величание Царице Небесной. Митрополит Александр обратился к участникам богослужения с проповедью. Архипастырь рассказал прихожанам о новой святыне, созданной для Казахстана и освященной у чудотворного образа Божией Матери в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе города Костромы. Протодиакон Роман Головин огласил грамоту о передаче списка в Александро-Невский храм для благоговейного хранения и молитвенного поклонения. При пении величания Царицы Небесной владыка митрополит осенил иконой «Богоизбранной Отроковицы» четыре стороны света, призывая благословение Божие и заступление Пресвятой Богородицы на город Алма-Ату и всю Казахстанскую землю. Было возглашено многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу; главе, архипастырям, священнослужителям и пастве Казахстанского митрополичьего округа; лидеру нации первому Президенту Казахстана Н.А. Назарбаеву и действующему Президенту страны К.-Ж.К. Токаеву; властям, воинству и всему народу Казахстана; строителям, благоукрасителям и благотворителям Александро-Невского храма. Все участники богослужения получили на память буклеты об Александро-Невском храме и художественно оформленные тексты обращения митрополита Александра по случаю освящения собора, подготовленные Издательским отделом Митрополичьего округа. Великое освящение Александро-Невского храма, Литургия и передача Феодоровской иконы Божией Матери транслировались в прямом эфире на УоиТиве-канале «Прямые трансляции Православной Церкви Казахстана». Репортаж о событии снимался телестудией Казахстанского митрополичьего округа.

http://patriarchia.ru/db/text/5869678.ht...

Детские слезы радости Свой опыт духовного воспитания воинов отец Олег Тэор передает молодым священникам, которые служат вместе с ним в храме Александра Невского и также становятся военными священниками. Как, например, иерей Александр Цыганов. Он вспоминает, что после окончания Самарской духовной семинарии приехал в Псков навестить родных, познакомился здесь со своей будущей женой. Тогда же владыка Евсевий предложил ему послужить в Псковской епархии . Вскоре его рукоположили в диаконы. Из Пскова диакон Александр отправился служить в армию и после окончания срочной службы вернулся в храм Александра Невского, где был рукоположен в сан священника. «Военный священник — это особое призвание, — объясняет отец Александр. — У нас в храме, бывает, участвует в службе до 400 человек десантников, и надо суметь найти слова, которые смогли бы поддержать каждого служащего в армии. Помню, отец Олег брал меня с собой на беседы с военнослужащими, где он рассказывал о своем духовном опыте, о встрече с Богом. И я видел, что этот личный опыт лучше всяких красивых и, может быть, очень умных фраз о вере заставляет людей задуматься о вечности в их жизни. Еще меня тогда поразило в нашем батюшке, как всякий раз, когда ему какой-то человек рассказывал простые истории, которые свидетельствовали о действии Господа среди людей, на его глазах появлялись слезы. Искренние слезы радости, как у ребенка». Этот опыт духовничества помогает отцу Александру в его служении помощником командира 234-го десантно-штурмового полка по работе с военнослужащими. Бесценная школа клироса Особая гордость храма Александра Невского — это его хор. Один из его регентов Ирина Семенова объясняет, что большой хор подразделяется на несколько меньших и ими руководят несколько регентов. Есть большой, праздничный хор, который поет на воскресных и праздничных службах, есть хор алтарников, молодежный и детский хоры. Недавно появился хор казаков. Таким разнообразием певчих не всякий московский храм может похвастаться. «Батюшка всегда хорошо понимал, какое значение имеет для богослужения клирос и чтецы, — замечает Ян Осин. — Ему удалось тогда собрать у себя в храме лучших певцов города Пскова. Вскоре регентом стала пришедшая из Дмитровского храма Ольга Владимировна Лопатникова, очень сильный музыкант. И с ней пришли несколько замечательных вокалистов, вместе с которыми мы составили основу хора. Также пришли певцы из светских коллективов, некоторых я и сам приглашал, поскольку уже начинал выступать на профессиональной сцене. И собрался такой хор, который сразу же составил конкуренцию хору Троицкого кафедрального собора. Мы стали выступать с концертами и у нас в Пскове, и за границу ездили на гастроли».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

С особой любовью и вниманием относился к иконе Минской Божией Матери епископ Митрофан (Краснопольский), занимавший местную кафедру с 1912 по 1916 (в 1919 г. принявший мученическую смерть от гонителей Церкви). По его благословению в день чудесного обретения иконы ее стали выносить раз в год из кафедрального собора, ставить на специально устроенный аналой и служить молебны. Весной 1922 г., во время компании по изъятию церковных ценностей, с чудотворной иконы была снята ее риза. Прихожане кафедрального собора пытались сохранить ризу и выплатили за нее равную по стоимости сумму золотом и драгоценностями, но власти, охотно приняв этот сбор, через несколько дней «...содрали и саму ризу с иконы Божией Матери». До 1935 г. икона пребывала в Петропавловском соборе. К тому времени храм захватили обновленцы, ратовавшие за отмену важнейших канонических правил жизни Церкви. Ночью лета 1936 г. Петропавловский собор был взорван. Икону Божией Матери власти забрали в краеведческий музей. В запасниках этого музея чудотворная икона пролежала до начала Великой Отечественной войны. В 1941 г., после отступления Красной Армии, жительница Минска Варвара Васильевна Слабко выпросила у немецких оккупационных властей чудотворный образ. Художник и иконописец Г. Виер отреставрировал икону и передал ее в церковь на Немиге. После закрытия этой церкви, в 1945 г. икона Божией Матери была перенесена в Свято-Духов кафедральный собор, до революции служивший храмом мужского монастыря. В нем чудотворная икона свято сберегается доныне Частица святых мощей святого благоверного Петра (в иночестве Давида) Муромского доступна для поклонения в храме святого благоверного князя Александра Невского в Минске. Рака с мощами Св.Петра и Февронии находится в Троицком храме города Мурома. Петр (в иночестве Давид) и Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромские (+ 1228), чудотворцы, святые благоверные. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.

http://elitsy.ru/holy/temple/24953/

Затем Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора и губернатора Волгоградской области А.И. Бочарова посетил нижний храм в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия. Благоверный великий князь Александр Невский издавна почитается на Нижневолжской земле как небесный покровитель. Первым сооружением во имя святого была часовня, построенная в 1882 году на центральной площади Царицына (сейчас — Волгоград). Ее возвели в память об императоре Александре II, погибшем от рук террористов. Позднее, 17 октября 1888 года, семья Александра III чудом спаслась в железнодорожной катастрофе. И уже 22 октября 1888 года Царицынская городская Дума постановила увековечить событие постройкой собора в честь благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя императора. За образец решили взять оренбургский Казанский кафедральный собор, но поскольку его архитектора, Александра Александровича Ященко, уже не было в живых, работу над проектом поручили саратовскому губернскому архитектору Юрию Николаевичу Терликову. Закладка храма состоялась 22 апреля 1901 года. По благословению епископа Саратовского и Царицынского Иоанна (Кратирова) церемонию возглавлял будущий священномученик Гермоген (Долганев), епископ Вольский. 7 сентября 1915 года на соборе были установлены купола. Роспись стен по эскизам Васнецова выполнили его ученики. Освящение кафедрального собора состоялось 19 мая 1918 года. После октябрьского переворота 1917 года церковная общинная жизнь в Александро-Невском соборе остановилась. В 1929 году он был закрыт, церковная утварь изъята, кресты демонтированы, сняты колокола, а затем храм стал использоваться как автобаза. 21 марта 1932 года здание бывшего собора было взорвано. 12 февраля 2001 года с целью восстановления собора был создан Международный фонд имени святого благоверного князя Александра Невского. Поскольку на историческом месте собора (ул. Аллея Героев на пересечении с проспектом Ленина) уже присутствует сложившаяся архитектура, земля для восстановления храма была выделена в сквере за трибуной на площади Павших Борцов в центре Волгограда. 5 апреля 2016 года состоялась торжественная закладка первого камня в основание будущего собора.

http://patriarchia.ru/db/text/5844785.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010