Собор во имя Святой Живоначальной Троицы стал первым каменным зданием, построенным в " новой " Колывани. Первоначально храм стоял в " чистом поле " вблизи трассы Московско-Сибирского тракта и в некотором отдалении от основного массива жилой застройки, прижавшейся на юге к деревне Мельниковой. Позднее, в соответствии с планом К. Турского, в городе была сформирована огромная Соборная площадь от улицы Московской с севера до Купеческой (Советской) с юга и от Покровской (Революционного пр-та) с запада до Жернаковской (Маркса) с востока. Во второй половине XIX века она была обстроена домами наиболее богатых людей в городе – купцов Орлова, Пастухова, Кроткова, Кривцова, Жернакова, Култашева, прасола Паисова, здесь размещались базар, церковно-приходская школа, Городская Дума и Управа. Колывань являлась своеобразным узлом в системе расселения юга Западной Сибири, втягивая в сферу своего влияния многочисленные сельские поселения. А поскольку ближайшие церкви со статусом " Собора " находились только в Каинске, Томске и Барнауле (соответственно на расстоянии 308, 220 и 270 верст), то собор во имя Святой Живоначальной Троицы стал центром православной духовной культуры на огромной территории Новосибирского Приобья. Первоначально Собор был построен однопрестольным. Приделы левый во имя святой великомученицы Екатерины и правый во имя святых преподобного Кирилла и мученицы Натальи сооружены позднее и освящены в 1876 году 20 марта и 28 октября. Первым протоиереем служил Михаил Федорович Вавилов. В 1889 году при церкви имелась библиотека, которой пользовалась причта и некоторые из прихожан. В 1902 году при соборе была открыта церковно-приходская школа. В 1915 году в ней обучалось 43 мальчика. В приход собора кроме города Колывани входили деревни Мельникова, Б.Оёш, М.Оёш, и Киселёва. Строительство Собора было связано с именем видного сибирского мецената и общественного деятеля колыванского купца Кирилла Климовича Кривцова. Будучи купцом 2 гильдии и очень богатым человеком, Кирилл Климович Кривцов активно занимался благотворительностью: в 1868 году он безвозмездно отремонтировал колыванский военный лазарет, пожертвовал 11 руб. на строительство в Томске кафедрального собора, вносил деньги на содержание арестантов томской тюрьмы. В 1872 году Кирилл Климович Кривцов построил на собственные средства деревянный дом для женского приходского училища. Он неоднократно получал благодарности от властей, а в 1874 году был удостоен золотой медали на Станиславской ленте для ношения на шее " за заслуги по духовному ведомству " . В 1876 году избран гласным в городскую думу, в 1879-81 гг. был блюстителем Колыванского Владимирского приходского училища. После убийства 1 марта 1881 года императора Александра II Кирилл Климович Кривцов пожелал " построить (вторую) в городе Колывани каменную церковь в память в бозе почившего Государя Императора Александра Николаевича во имя святого благоверного князя Александра Невского " .

http://sobory.ru/article/?object=24866

В 1930-х годах в Симферополе, как и по всему Крыму стали закрываться храмы и другие культовые сооружения. В те годы были закрыты соседний собор Петра и Павла, а Александро-Невский кафедральный собор в ночь с 26 на 27 сентября 1930 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, был варварски взорван. Опасность нависла и над Свято-Троицким храмом. Из собора уже были изъяты церковное имущество и особо ценная утварь, а так же оклады из драгоценного металла и ризы с образов. Священники, в лице епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича)(возглавлял кафедру в 1931-1937 гг.) и протоиерея Николая (Мезенцева), вставшие на защиту собора и способствовавшие сокрытию церковных ценностей, были репрессированы. После подрыва Александро-Невского собора и закрытия Петропавловского собора, статус кафедрального перешёл к Свято-Троицкому храму. В 1933 году власти города хотели закрыть и его, переоборудовав под детский интернат, но греческая община города, в большинстве своём состоявшая из подданых Греции, ходатайствовала в Москву об отмене этого решения, и для храма сделали исключение, так как властям было крайне невыгодно вступать в конфликт с их государством. В результате Троицкая церковь через год вновь открыла свои двери для верующих. С 1946 года и до самой смерти в 1961 году здесь служил священник Лука (Войно-Ясенецкий), который впоследствии был причислен к лику святых. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился в Керчи в 1877 году. Блестяще окончив Киевский медицинский университет, занимался научной деятельностью и мог бы стать всемирно известным медиком. Но Господь распорядился иначе. В 1921 году он принял сан диакона, а в 1923-м постригся в монахи с именем апостола и евангелиста Луки, одновременно получив от патриарха Тихона наказ не оставлять медицину. Три ареста, 11 лет тюрем и ссылок и Сталинская премия 1-й степени за монографию " Очерки гнойной хирургии " (1943), тяжелейшая работа госпитального хирурга и параллельное служение в храме - таковы вехи удивительной биографии святителя Луки. Скончался архиепископ Лука в 1961 году, а 22 ноября 1995 года, УПЦ причислила архиепископа Луку к лику местночтимых святых. 20 марта 1996 года мощи святителя были торжественно перенесены в Свято-Троицкий собор, а в 2000 году РПЦ причислила святителя к сонму новомучеников и исповедников. Так как Свято-Троицкий собор был кафедрой будущего исповедника святителя Луки, то с 20 марта 1996 года в храме пребывают его мощи. В 2002 году греческие священнослужители подарили монастырю серебряную раку для хранения мощей святителя Луки, от которых верующие люди до сих пор получают исцеления после молитв к святителю.

http://sobory.ru/article/?object=08801

Интерьер собора в честь Воскресения Христова в Арзамасе. Фотография. 2013 г. В 1823 г. К. переехал в Симбирск (ныне Ульяновск), где до 1832 г. служил в Симбирском дворянском собрании. В 1824 г. по проекту архитектора (составлен в 1816) на Соборной пл. Симбирска (ныне пл. Ленина) в честь победы рус. армии в Отечественной войне 1812 г. при участии имп. Александра I был заложен кафедральный Троицкий собор - одна из лучших работ К., в полной мере раскрывшая его талант. Строительство продолжалось с 1827 по 1841 г. Круглый в плане, с 4 восьмиколонными портиками коринфского ордера, с круглым световым барабаном, украшенным 24 колоннами и 12 арочными окнами, собор был увенчан куполом с фонариком и ажурным крестом. Интерьер храма представлял собой цельное, легко обозримое пространство, сформированное 4 пилонами треугольной формы, декорированными полуколоннами коринфского ордера. В юж. части располагался придел во имя блгв. кн. Александра Невского, в северной - придел в честь Усекновения главы св. Иоанна Крестителя. Боковые части были перекрыты цилиндрическими сводами. Обладая инженерно-строительными способностями, К. использовал в работе последние приемы конструирования и технические новинки. Напр., при строительстве Троицкого собора он предложил отделывать наружные капители колонн обожженной глиной и, «занимаясь как формированием оных, так и устройством при обжиге, довел состав сей до несравненной прочности противу прежде употребляемых алебастровых капителей» (Аттестат из Комитета сооружения Соборного храма в Симбирске//НАРТ. Ф. 92. Оп. 1. Д. 3632). В 1825 г. Совет АХ за проект Троицкого собора единогласно избрал К. «назначенным» академиком. В 1864 г. храм сильно пострадал от пожара, в 1868 г. был восстановлен. В 20-х гг. XX в. Троицкий собор был включен в перечень охраняемых гос-вом памятников архитектуры г. Ульяновска, здесь размещался архив. В мае 1933 г. здание горело; в 1934 г. постановлением горсовета было принято решение «считать возможной передачу на снос б. летнего кафедрального собора как строительного материала ж.-д. кооперации» (ГА Ульяновской обл. Ф. Р-634. Оп. 1. Д. 1141). К 1936 г. храм был разобран окончательно.

http://pravenc.ru/text/2458657.html

В самом Храме были приготовлены Храмовые иконы Рождества Христова, Святителя Николая и Александра Невского. 9:30 По окончании водоосвящения раздался благовест, известивший о начале освящения Храма Христа Спасителя. 10:00 Прибытие митрополита Иоанникия, чтение входных молитв. Затем, перед началом чтения литургийных часов, из церкви Сошествия Св. Духа у Пречистенских ворот (разобрана) вышло духовенство Никитского сорока тоже в специально сшитых к освящению Храма Христа Спасителя новых парадных облачениях и, перейдя площадь, остановилось у главного входа в Храм. Западные двери его отворились. Из них вышел преосвященный викарий Мисаил с местным духовенством, с хоругвями, синодальными певчими, и тремя Храмовыми иконами. Начался Крестный ход от Храма Христа Спасителя в Успенский Собор Кремля за святыми мощами в следующем порядке: 1. Во главе — диакон. 2. Два причетника несли фонарь и два по сторонам их. 3. Хоругви Собора Христа Спасителя (хоругвеносцы в форменных кафтанах). 4. Псаломщики — певцы в стихарях. 5. Все свободные от назначения для присутствования при освящении псаломщики попарно с новыми зажженными выносными золочеными свечами одинакового размера. 6. Диаконы в стихарях с лучшими серебряными, какие имеются в церкви, кадилами. Маршрут Крестного хода проходил по Волхонке и Моховой через Троицкие ворота к Соборной площади Московского Кремля. Подойдя к Успенскому Собору духовенство Никитского сорока и священнослужители Храма Христа Спасителя вошли в Успенский Собор, а хоругвеносцы с хоругвями всех Соборов и монастырей Кремля выстроились в ряд вдоль западной паперти Собора. Обратный путь Крестный ход от Успенского Собора к Храму Христа Спасителя прошел по иному маршруту: через Боровицкие ворота, третий Александровский сад вдоль набережной Москва–реки и церкви Похвалы Богородицы (находилась рядом с Храмом Христа Спасителя, разобрана). Несколько иным был и порядок шествия. Впереди несли хоругви Храма Христа Спасителя, Кремлевских Соборов и монастырей, затем Храмовые иконы Храма Христа Спасителя, иконы св. митрополитов, чудотворные иконы. За ними шло московское духовенство и духовенство московской епархии — всего до 800 человек.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207672...

Митрополит Евлогий с горечью вспоминает о тех трудностях, которые он пережил в самые первые месяцы и годы жизни в эмиграции, когда он уже переехал на жительство в приходской дом при кафедральном соборе. «Церковно-приходской совет организовался на основании постановления Московского церковного собора, допускавшего участие мирян в управлении церковными делами. В состав его вошли, за немногими исключениями, бывшие сановники, генералы, чиновная интеллигенция, люди, народной массе далекие, а по политической окраске почти все одинаковые, крайне правые… Усилия мои поднять совет к более интенсивной церковной приходской жизни, к запросам церковного народа ни к чему не привели… Заседания обсуждали бесплодные вопросы, споры тянулись месяцами: о выселении какого-то озлобленного бывшего священника, о регенте, огороднике, псаломщике. Сколько речей, пикировок и т. д.! Оставалось еще приходское собрание, созывавшееся периодически. В зал вливалась улица. Случайные люди, понятия не имевшие не только о церковном настроении, церковной работе, но и об общественной дисциплине. Речи и дебаты превращались в болтовню о дрязгах, о кляузах, являли борьбу мелких самолюбии и злобных страстей». Вот обстановка, какую встретил митрополит Евлогий, приехав во Францию, внутренне уже воспитанный здраво и дошедший в своем духовном и церковном росте до глубокого правильного церковного сознания как участник Московского собора и, несомненно, участник всех тех заседаний, комиссий, подготовлявших различные проекты, которые вылились в устав Московского собора. Несомненно, митрополит Евлогий представлял себе приходскую жизнь в лучших красках, чем он ее нашел. Я повторяю, до революции Православие во Франции существовало, но в городах оно было в виде так называемых «курортных» храмов для обслуживания тех православных людей, которые приезжали туда на зимнее или другое время. Однако после 1918 г. приходская жизнь формируется естественным образом. Очень скоро храм кафедрального собора Александра Невского (Rue Daru, как мы его называем) стал недостаточным и уже не вмещал весь тот наплыв десятков тысяч, если не больше, верующих, православных русских, которые вливались в это горлышко парижской и французской жизни. Благодаря целому ряду счастливых, я бы сказал, провиденциальных случаев, удалось приобрести на так называемой Крымской горке бывший немецкий лютеранский храм. Он был приобретен в день памяти преподобного Сергия Радонежского – 18 июля по новому календарю. Этот храм был переделан в течение двух лет и получил название Сергиевского подворья. Почему Сергиевское подворье? Потому что митрополит Евлогий мыслил с самого начала это место как подворье, как место продолжения не только церковной жизни, но и духовного образования в те годы, когда Троице-Сергиева лавра оказалась закрытой, и всякое духовное образование, богословское преподавние в России было на многие годы прекращено.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

В 1922 г. в соборе, под видом помощи голодающим было произведено изъятие церковных ценностей, общий вес которых составлял более трех пудов. Уцелело лишь драгоценное убранство Семипалатинско-Абалацкой иконы Божией Матери, сохраненное за счет специального сбора средств среди прихожан церкви. В конце этого же года Знаменский собор был передан пери содействии властей общине обновленцев. В 1929 г. Знаменский собор был передан сергианской общине, базировавшейся до этого в маленькой Александро-Невской церкви, но сам Александро-Невский храм был закрыт для богослужений. Обновленцев выселили во Всехсвятскую кладбищенскую церковь. В их руках осталась главная святыня собора – Абалацко-Семипалатинская икона, помещенная в кафедральном Никольском обновленческом соборе и, впоследствии бесследно исчезнувшая. 1931 г. ознаменовался новыми событиями. Под давлением властей община Знаменского собора согласилась передать церковное здание Военкомату под культурно-просветительские нужды, а взамен попросила передать ей Воскресенскую Казачью церковь, занимаемую в то время григорианской раскольнической общиной. Собор был закрыт, сергианцы получили Воскресенскую церковь (получившую статус кафедрального собора патриаршей церкви), григорианцам предоставили Всехсвятскую кладбищенскую, предварительно выселив оттуда обновленцев (которые вернут себе этот храм несколько позже, когда у них в 1936 г. будет отобран Никольский кафедральный собор). Переданный Военкомату собор недолго использовался под «культурно-просветительские нужды» и в 1932 г. был взорван. Щебень, полученный в результате взрыва, пошел на укладку тротуаров улиц Советской, Максима Горького, Ленина и Молотова. Так погиб старейший в Казахстанском Прииртышье православный храм – Знаменский Собор г. Семипалатинска. Иеромонах Иустин (Ларионов М.М.) Русское православие в Восточном Казахстане. – Усть-Каменогорск, Шыгыс Полиграф, 2014. – 240 с.Кашляк В.Н. Храмы Семипалатинска: прошлое и настоящее. – Семипалатинск, 2004. – 610 с.Герасимов Б.Г. Избранные труды: факсимильное издание. – Усть-Каменогорск, Шыгыс Баспа, 2000.

http://sobory.ru/article/?object=31633

В 1780 году служители церкви обратились к архиерею с прошением благословить сбор денег на еще одну частичную перестройку церкви. Работы производились с 1780 по 1785 год, на сей раз по проекту губернского архитектора Якова Ананьина. Полностью был переделан купол холодного храма (поначалу он скорее всего был деревянным). Новый купол - высокий с круглыми барочными окнами (люкарнами), наверху - световой фонарь. Кстати, другой работой Ананьина в городе был обширный деревянный дворец генерал-губернатора, стоявший на месте Александро-Невского собора (обветшавший дворец был разобран задолго до постройки собора). В 1784 году при составлении регулярного плана Хлынова центральную улицу города, Московскую, прочертили от колокольни кафедрального Троицкого собора к Всехсвятской церкви. Улица направлением на юг и север от церкви получила название Всехсвятской. Церковь стояла на холме, на перекрестке двух улиц, посреди обширной площади. В старину в церковной ограде помещалось кладбище; как и прочие кладбища при городских церквах оно было закрыто для погребений по указу екатерины II. В таком виде Всехсвятская церковь сохранялась до начала ХХ века. В 1902-1907 гг. была проведена еще одна перестройка Всехсвятской церкви, проект был составлен губернским архитектором Иваном Чарушиным. Для симметрии к трапезной с южной стороны был добавлен третий придел - в честь иконы Божией Матери " Нечаянная радость " . Старая колокольня была разобрана, паперть под колокольней была присоединена к храму. Западнее была поставлена новая колокольня - трехъярусная, с двумя открытыми уровнями звонницы, по бокам от нее были добавлены две палатки. Внешне церковь стала выглядеть гармоничнее, но старинный ее облик был утрачен. Переделки были завершены 17 июля 1907 года поднятием и освящением новых крестов. Высота холодного храма составляла 11 сажен, длина и ширина - по 4 с 2/3 сажен. Иконостас в холодной церкви был двухъярусным. По штату церкви было положено иметь одного священника и одного псаломщика. В 1871 году в приходе Всехсвятской церкви состояло 152 двора; прихожан: 609 мужчин и 705 женщин, всего 1314 душ, в их числе: военных - 92, чиновников - 78, мещан - 138, крестьян - 1006 человек. Крестьяне прихода проживали в 27 деревнях и починках расстоянием от 1 до 7 верст на запад от городской черты.

http://sobory.ru/article/?object=32641

Е. являлся председателем Саратовского епархиального училищного совета. Выступил с инициативой учреждения в епархии церковно-учительской семинарии и строительства в Саратове комплекса церковных и учебных зданий. Высказался за организацию в Саратове внебогослужебных собеседований, открытие чайных-столовых для народа. Эти меры были направлены на утверждение веры и преданности Церкви у городского населения. Активная работа Е. на викарной кафедре была особенно заметна в сопоставлении с деятельностью слабого здоровьем Саратовского и Царицынского еп. Иоанна (Кратирова) . Е. временно управлял епархией во время отпуска епархиального архиерея в июне-июле 1901 г., а также с осени 1902 г., когда еп. Иоанн был вызван для присутствия в Синод. После высочайшего утверждения 21 марта 1903 г. синодального доклада о перемещении Вольского викария на самостоятельную кафедру Е. стал епископом Саратовским и Царицынским. Находясь на Саратовской кафедре, уделял большое внимание строительству храмов. При нем в епархии освятили более 50 церквей, в т. ч. в Саратове - Казанский и Христорождественский храмы на рабочих окраинах, одну из первых в России церковь во имя св. Серафима Саровского. По проекту П. М. Зыбина рядом с архиерейским домом в центре города в 1906 г. была сооружена церковь-часовня в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», архитектура которой напоминала архитектуру Покровского собора на Красной пл. в Москве. Е. неоднократно поднимал вопрос о реконструкции саратовского кафедрального Александро-Невского собора, который уже не вмещал население города. Несмотря на старания владыки, реконструкция так и не началась. В то же время при Е. было ускорено строительство городского собора в Царицыне (ныне Волгоград), освящен новый Михаило-Архангельский собор в Сердобске, отремонтированы соборы в Кузнецке и Хвалынске. В области устроения жизни монастырей епархии Е. проводил идею об обителях как о миссионерских форпостах, был сторонником монашеского служения миру. При Е. в Саратовской епархии возникли новые обители: сердобская Казанская Сергиево-Алексиевская муж. пуст.; муж. мон-рь близ с. Н. Липовка Кузнецкого у., посвященный памяти Иоанна Кронштадтского ; Свято-Духов мон-рь в Царицыне (получивший всероссийскую известность благодаря деятельности его устроителя иером. Илиодора (см. С. М. Труфанов )); Таловский Благовещенский жен. мон-рь Аткарского у. со 2-м храмом во имя прп. Серафима Саровского. Кроме того, при Е. были освящены новые церкви в жен. монастырях - Пановском Сердобского у. и Краишевском Аткарского у. В главную обитель епархии - Саратовский Преображенский муж. мон-рь - Е. пригласил иноков с Афона, с Нов. Афона и из Киевской епархии. Стараниями Е. были открыты служившие миссионерским целям специальные школы в Хвалынском у.- противораскольническая в с. Сосновая Маза и противомусульм. в дер. Подлесное.

http://pravenc.ru/text/190195.html

Липинишской – 4; 37–37, через Витебск в Москву или Смоленск. Гайнажской – 5; 74, Москва, артилерийский склад. Буртенкской – 5; 94, часть в селе Горбуновка Сызранского уезда Симбирской губернии. Граверской – 5; 19– 10, Витебск, Полоцкая духовная консистория... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 252. Л. 1–2. Из списка синода от 13 апреля 1927 г. латвийских церквей, имущество которых в 1915 году эвакуировано в Россию. (Название церкви, куда имущество эвакуировано или где по сведениям теперь находится). Духовной Консистории, Училищного совета и Алексеевского монастыря, Архиерейского дома, Рижского кафедрального собора, Рижской Благовещенской церкви, Рижской Троице-Задвинской церкви, Рижской Михаило-Архангельской, Рижской Иоанно- Предтечинской, Рижской Покровской, Рижской Вознесенской, Рижской всехсвятской, Рижской Александро-Невской, Рижской Преображенской, Рижского женского монастыря – г. Новгород. Митавского собора – г. Смоленск. Скрудалинской церкви – г. Москва. Ново-Спасский монастырь. Сисегальской церкви – Тверь. Женское епархиальное училище. Тальсенской – Псков. Ново-Вознесенская церковь (по неофициальным сведениям переведены в Новгород в десятинный монастырь). Режицкого собора – г. Витебск. Петро-Павловская церковь , а часть в Москву. Эйхенангернской церкви – г. Новгород. Свято- Духовский монастырь. Саусенской церкви – г. Ленинград. Чрезвычайная комиссия. Мариенбургской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Малупской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Липинишской церкви – г. Витебск. Полоцкая духовная консистория. Лемзальской церкви – г. Новгород. Свято-Духовский монастырь... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 251. Л. 1. 1918 год 22 октября. Из протокола No 19 заседания Рижского временного Епархиального Совета. Пункт 11. «Заслушано предложение Его Преосвященства на имя Совета от 821 октября 1918 г. за No 838 следующего содержания: «Епархия переживает историческое время. Необходимо озаботиться, чтобы события последнего времени нашли точное и живое изображение на память грядущим поколениям. Предлагая Совету предписать причтам, за ответственность благочинных, сделать следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Награжден орденами св. Станислава 3-й степени (1880), св. Анны 3-й (1884), 2-й (1889) и 1-й (1896) степени, св. Владимира 3-й (1893) и 2-й (1901) степени, св. Александра Невского (1907), бриллиантовым крестом на клобук (1916). Участвовал в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Председатель Уставного отдела Собора, почетный председатель Отдела о духовных академиях. В заседаниях Собора участия почти не принимал. Во время 1-го тура тайного голосования на выборах Патриарха 30 окт. 1917 г. кандидатура И. получила 3 голоса. 28 нояб. того же года в числе старейших и заслуженнейших архипастырей возведен Патриархом св. Тихоном в митрополиты. После занятия в авг. 1918 г. Казани войсками Чехословацкого корпуса и Народной армии правительства Комитета членов Учредительного собрания (Комуч) приветствовал новую власть и благословил сбор средств в храмах в пользу Народной армии. В сент. покинул Казань вместе с отступавшими белыми войсками. В нояб.-дек. 1918 г. участвовал в Сибирском церковном совещании в Томске, был избран его почетным председателем. Исполнял обязанности временно управляющего Томской епархией. Остался в Томске после его занятия Красной Армией в кон. 1919 г. В марте 1920 г. Патриарх Тихон назначил И. митрополитом Томским. 29 мая 1920 г. он был переведен на Иркутскую кафедру. Прибыл в Иркутск 14 июня, а 12 июля того же года был вновь назначен митрополитом Томским. В Томске после конфискации советскими властями архиерейского дома жил в помещении на хорах кафедрального собора. В нач. 1921 г. подал прошение об увольнении на покой. Назначен настоятелем Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , однако в Москву не прибыл. В кон. 1921 г. подал Патриарху прошение о возвращении к архиерейскому служению, к-рое не было удовлетворено. В марте 1922 г. арестован, помещен в тюрьму ГПУ, через короткое время был освобожден. Проживал под надзором в томском Иоанно-Предтеченском жен. мон-ре, где и скончался. Могила И. не сохранилась.

http://pravenc.ru/text/200283.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010