Некоторая заминка в деле возникает из-за отсутствия проекта храма. Комиссия рассматривает различные варианты и в итоге останавливается на проекте недавно выстроенного Оренбургского кафедрального собора. Для получения его чертежей и рабочих планов купцы А. Н. Рысин и А. М. Шлыков посещают Оренбург. По данному плану размеры собора были таковы: длина — 51 м, ширина — 47,5 м, высота — 57,5 м. По поводу постройки храма в городе стали звучать и отрицательные мнения: одни богатеи хотели иметь на площади дома, другие утверждали, что храм закроет вид на гостиницу «Столичные номера», третьи считали, что его никогда не выстроят и т.п. Но собор занял лишь 1/17 часть центральной площади. Маловеры были посрамлены. Как они напоминают нынешних противников восстановления Александро-Невского собора в центре Волгограда! Подготовительные работы завершаются, 31 января 1901 года освящается отведённое под строительство место и 22 апреля 1901 года в вырытый котлован помещается первый камень и закладная доска. В ней говорится об основании церкви в ознаменование чудесного избавления императора Александра II и его семьи во время правления царя Николая II и епископа Саратовского и Царицынского Иоанна. От имени последнего на закладке камня присутствовал его викарий — епископ Вольский Гермоген. Это был один из первых визитов в наш город святителя-новомученика. А 26 апреля по просьбе каменщиков протоиерей Каверзнев служит здесь молебен по поводу начала летних работ, за что благодарные мастера отработали на кладке кирпича два дня без оплаты. Но всё же благое дело не обошли финансовые трудности, — на октябрь 1908 года стоимость работ составляла 140 тысяч рублей. Для их окончания не хватало 77500 рублей. Тогда на Пасхальный крестный ход в апреле 1910 года протоиерей Каверзнев горячо призвал царицан пожертвовать на достройку храма. Леса вокруг него постепенно росли, но в целом строительство было закончено только в 1916 году, когда объект приняла комиссия, одобрившая и роспись стен по эскизам известнейшего российского художника Васнецова, сделанную его учениками. Украсили внутреннее убранство хрустальные кресты, подаренные купцом Серебряковым. Отсюда, вероятно, рождается легенда о хрустальных крестах на куполах, видных своим сиянием далеко из Заволжья (возможно, по сложившейся тогда практике в металл креста были вделаны полоски зеркал). Старые горожане вспоминают и о хрустальных шарах на ограде вокруг храма. Вскоре это благолепие прервётся мраком гонений.

http://sobory.ru/article/?object=24337

С тех пор я часто стал ходить в собор: прислуживал в алтаре, читал и пел. Прибегу, бывало, еще до начала ранней Литургии, готовлюсь к службе, возжигаю лампадки. Протоиерей Николай Дилицын увидит меня и скажет: «Отец архимандрит, как ни приду, а ты уже здесь!» В 1953 году митрополит Григорий назначил меня иподиаконом в Никольский собор. В соборах тогда каждый день было по две Литургии, а в Никольском в воскресные и праздничные дни даже по четыре: служили в верхнем и нижнем храме. И все равно соборы были полны: действующих храмов в городе было мало. Я вспоминаю, какая у нас в те времена была жажда служить, несмотря ни на какие трудности. Когда в 1961 году священнослужителей, помимо налога по 19-й статье, обложили еще одним дополнительным, так что на руках оставалась одна шестая часть жалованья, моей семье было буквально не на что жить, приходилось постоянно занимать деньги. Обещанное советским правительством будущее не сулило никаких улучшений, но я твердо верил, что Господь не оставит. Мне очень больно видеть, что сейчас многие молодые люди идут в семинарию, как говорится, не ради Иисуса, а ради хлеба куса... Когда я заканчивал семинарию, меня вызвали в Большой дом и угрожали, что я никогда не буду служить. Но в день памяти святителя Николая митрополит Ленинградский Питирим неожиданно принял решение о моей хиротонии и даже не спросил разрешения у уполномоченного по делам религии, что в те годы было очень рискованно. На следующий же день, 20 декабря 1959 года, в Александро-Невской Лавре я был рукоположен во диакона епископом Лужским Алексием (Коноплевым), викарием Ленинградской епархии. Я очень любил диаконскую службу и даже, став потом священником, по ней скучал. Какие прекрасные, торжественные богослужения были в те времена! Мне удалось застать еще старую питерскую школу... В Рождество 1964 года, на Великой вечерне, митрополит Никодим благословил меня протодиаконствовать на его службах. Я везде служил с владыкой, а через некоторое время стал секретарем Ленинградской епархии. В ноябре 1968 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, тоже совершенно неожиданно для меня, я был рукоположен митрополитом Никодимом в сан протопресвитера. Узнав накануне о предстоящей хиротонии, я смутился и сказал владыке, что не готов к священническому служению. Он ответил: «А я готов! Дело Божие совершается неожиданно!» Сначала меня назначили ключарем Николо-Богоявленского кафедрального собора. Потом я был настоятелем Князь-Владимирского собора, наместником Александро-Невской Лавры, настоятелем соборов Никольского, Исаакиевского, Петропавловского. С 1980 года, вот уже 30 лет, являюсь ктитором Спасо-Преображенского собора и так полюбил этот храм, прекрасные богослужения в нем, что никуда больше не хочу. Более 50 лет служу Господу в священном сане и не устаю благодарить Его за эту милость.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/8/77...

10 марта 1863 г. в Александро-Невской лавре Г. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 13 янв. 1864 г. назначен епископом Ревельским (с 24 июня 1865 именовался Ладожским), викарием С.-Петербургской епархии. Являлся председателем губ. присутствия по обеспечению правосл. духовенства епархии и вице-президентом Новгородского тюремного комитета, с 1865 г. председателем миссионерского об-ва. 26 янв. 1866 г. Г. возглавил самостоятельную Самарскую и Ставропольскую кафедру, 17 февр. прибыл в Самару. Трудами Г. в 1868 г. открылось епархиальное жен. уч-ще, на личные средства святителя была учреждена вечная стипендия для воспитанниц, выстроено новое здание ДС. В духовно-учебных заведениях Самары был введен новый устав, во всех храмах епархии заведены воскресные внебогослужебные собеседования (в т. ч. на чуваш. языке), в Самаре - воскресные публичные собеседования с раскольниками. Г. рекомендовал всем настоятелям церквей открывать б-ки. По инициативе святителя началось издание «Самарских епархиальных ведомостей» (1867), открылись комитет Православного миссионерского общества (1871), сиротский дом во имя свт. Николая Чудотворца с церковью, Александровская богадельня, свечной завод (1877). Проявляя заботу о клириках епархии, Г. в 1867 г. учредил кассу духовенства для обеспечения выбывающих за штат, их вдов и сирот, организовал и возглавил Комитет по обеспечению правосл. духовенства квартирами и земельными угодьями. По инициативе Г. в мае 1869 г. началось возведение нового кафедрального собора во имя Христа Спасителя, были построены загородный архиерейский скит и Иверская часовня (1877) в память избавления от голода в Самаре. 8 дек. 1877 г. Г. был перемещен на Астраханскую и Енотаевскую кафедру. Учредил епархиальный дом призрения бедных духовного звания, много внимания уделял устройству миссионерских станов в Калмыцкой степи и противосектантской работе. Награжден орденами св. Анны 1-й и 2-й степени, св. Владимира 2-й и 3-й степени, черногорским орденом кн. Даниила I 1-й степени (за материальную помощь, оказанную Г. черногорцам во время войны с Турцией). Скончался с любимой молитвой на устах: «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый...» Погребение Г. в крипте астраханского кафедрального Успенского собора совершил Саратовский еп. Тихон (Покровский) . Прославлен в Соборе Сибирских святых (1984). 17 апр. 2005 г. мощи Г. были подняты для поклонения верующих и поставлены в Успенском соборе Астрахани. Изображение Г. помещено на иконах «Собор Сибирских святых» и «Святые, в земле Астраханской просиявшие» (1999) в Успенском соборе.

http://pravenc.ru/text/164539.html

28 авг. 1920 г. в Исаакиевском кафедральном соборе Петрограда Петроградский митр. Вениамин возглавил хиротонию во епископа Кронштадтского архим. Венедикта (Плотникова) (в 1919 в сане протоиерея Виктор Плотников служил настоятелем Никольского Морского собора и Благовещенской ц. в Кронштадте). На Петроградском процессе 1922 г. еп. Венедикт был приговорен к расстрелу, амнистирован и вместе с др. «смертниками» освобожден 30 нояб. 1923 г. Временно управляющий Петроградской епархией Лужский еп. Мануил (Лемешевский) рапортом на имя патриарха Тихона от 11 нояб. 1923 г. выхлопотал для себя сохранение общего руководства епархией с оставлением «за старшим викарием епископом Венедиктом Кронштадтским» права «первенства и чести в архиерейских служениях» и «управления Петергофским и Ямбургским (Кингисеппским) уездами». 29 янв. 1924 г. по рапорту еп. Мануила от 9 янв. еп. Венедикту было поручено временное управление Олонецкой епархией. После ареста 2 февр. того же года еп. Мануила еп. Венедикт вступил во временное управление Петроградской епархией и организовал епископский совет. Арестован в дек. 1925 г. по делу совета епископов, объявленного «нелегальным». К церковному служению вернулся в сер. 1931 г. После ареста 10 мая 1931 г. Вологодского архиеп. Амвросия (Смирнова) временное управление Вологодской епархией было поручено еп. Венедикту с сохранением за ним титула «Кронштадтский» (все храмы в Кронштадте были к тому времени уже закрыты). К Пасхе 1933 г. возведен в сан архиепископа, 16 июня утвержден архиепископом Вологодским. 12 марта 2013 г. при образовании в пределах Ленинградской области 3 самостоятельных новых епархий, включая Выборгскую и Приозёрскую, было принято постановление о том, что Выборгский еп. Назарий (Лавриненко) , викарий С.-Петербургской епархии и наместник Александро-Невской лавры, будет иметь титул «Кронштадтский». В 20-х гг. XX в. существовала обновленческая викарная Кронштадтская кафедра. 10 сент. 1922 г. в Троице-Измайловском соборе Петрограда был хиротонисан во епископа Кронштадтского протоиерей того же собора Николай Сахаров, занимавший кафедру до нач. 1924 г. 18 февр. 1927 г. «епископом Кронштадтским», 6-м викарием Ленинградской епархии, определен ректор обновленческого Ленинградского богословского ин-та прот. Павел Раевский. «Хиротонисан» (в брачном состоянии) в Казанском обновленческом кафедральном соборе Ленинграда 13 марта 1927 г., 15 мая того же года «в ознаменование верности и стойкости в обновленчестве к пятилетнему юбилею обновленчества» возведен в сан «архиепископа». 3 авг. 1927 г. назначен, впредь до избрания, правящим Новгородской епархией с освобождением от управления К. в.

http://pravenc.ru/text/2462047.html

В 1845 году по назначению Святейшего Синода производил ревизию Смоленской духовной семинарии, за что в 1846 году объявлено ему благословение Святейшего Синода. В 1847 году награждён орденом святого Владимира III степени. С 15 апреля 1849 года ректор Литовской семинарии и настоятель Виленского Свято-Троицкого монастыря, член Литовской духовной консистории, благочинный монастырей Виленской и Ковенской губерний, попечитель Литовского епархиального попечительства и цензор Виленского комитета гражданской цензуры. 30 апреля 1851 года именным Высочайшим указом архимандрит Филарет назначен епископом Ковенским, викарием Литовской епархии. 28 мая 1851 года хиротонисан во епископа в Виленском кафедральном соборе. В 1854 году награждён орденом святой Анны I степени. В 1857 году получил бронзовый крест и медаль в память Крымской войны 1853–1856 годов. 13 сентября 1860 года назначен епископом Уфимским и Мензелинским. В 1864 и 1865 годах был вызван в Святейший Синод для присутствия. 28 февраля 1869 года переведён епископом Нижегородским и Арзамасским. 12 апреля 1870 года награждён орденом святого благоверного князя Александра Невского. В Высочайшем рескрипте, данном на его имя, говорилось: «...начавшееся под мудрым руководством приснопамятного митрополита Литовского Иосифа (Семашко) пастырское поприще Ваше постоянно ознаменовывалось особым усердием, кротким и благоразумным управлением, неутомимого деятельностью на пользу Богом данной вам паствы и ревностною попечительностью о просвещении заблудших чад Церкви Православной...» Скончался 7 февраля 1873 года. 11 февраля 1873 года при огромном стечении богомольцев были совершены заупокойная литургия и отпевание владыки Филарета преосвященным Поликарпом (Гонорским; † 1891) в сослужении протоиереев, священников и диаконов Нижнего Новгорода. Погребён преосвященный Филарет был в усыпальнице Спасо-Преображенского кафедрального собора рядом с гробницей епископа Нижегородского и Арзамасской Моисея (Близнецова-Платонова; † 1825). Гробницы нижегородских святителей сохранялись в нижнем храме Спасо-Преображенского кафедрального собора до его разрушения в 1929 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

— Вы человек довольно молодой, но чтец уже опытный. Вспомните, пожалуйста, свои первые шаги на этом поприще. — Мне повезло с наставниками. Мой крестный отец протоиерей Алексий Святов (ныне настоятель Успенского храма в станице Григорьев­ской на Кубани , а тогда ключарь Троицкого кафедрального собора во Пскове ) привел меня на клирос и одновременно на послушание к заведовавшему библиотекой протоиерею Олегу Тэору (сейчас — настоятелю воинского храма Александра Невского и моему духовнику). Тот распечатал на огромном допотопном ксероксе текст Шестопсалмия и благословил его разучивать. Сам он мог давать поручения помощникам, обедать, звонить по телефону или заниматься другими неотложными делами, а я стоял подле и прилежно выводил: «Господи, что ся умножиши стужа " ющии ми, мнози восста " ют...» — «Восстаю " т!» — немедленно вмешивался мой внимательный куратор. Смотрю — точно, ошибся в ударении... Так, наверное, три десятка раз повторил псалмы, прежде чем впервые был допущен к чтению за богослужением. — Чтец официально считается церковнослужителем, на это служение он поставляется посредством особого чина — хиротесии. Вы много ездите по стране, часто бываете в разных епархиях Русской Церкви. Доводилось ли вам встречать на приходах чтецов, поставленных архиереями по соответствующему чину? — Это проблема не столько церковного чтения, сколько церковной организации. Хиротесия — серьезный шаг. В монастырях или в духовных учебных заведениях его совершают. На приходах же, по моему опыту, чтецы, поставленные через хиротесию встречаются редко. Как правило, там читать за богослужением доверяют алтарнику, обладающему зычным голосом с приятным тембром, который имеет возможность исполнять свои послушания более-менее регулярно. Лично меня во чтецы тоже не поставляли. В те годы на клиросе кафедрального собора я параллельно нес послушания певчего и чтеца, а также ­иподиаконствовал у архиепископа (ныне митрополита) Владимира (Котлярова) , занимавшего тогда Псковскую кафедру, а затем по его благословению читал и пел на клиросе.

http://bogoslov.ru/event/5863322

Далее архипастыри прибыли в Арзамасскую православную гимназию имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Ее директор Юлия Залялиева провела для них экскурсию по гимназии, показав, в частности, репетицию выпускного вечера. В помещении для отдыха гимназистов митрополит Вениамин сыграл с одним из них партию в шахматы. Вниманию главы экзархата всея Беларуси также была представлена музейная экспозиция «Православный Арзамас», составленная из макетов и информационных стендов храмовых комплексов города, утраченных и существующих. В отреставрированном Воскресенском кафедральном соборе архиереев встречала настоятельница Арзамасского Николаевского женского монастыря игумения Филарета (Шевченко). Она рассказала митрополиту Вениамину об истории собора и реставрации уникальных росписей. Следующим объектом посещения архиереев стал Музей русского Патриаршества, где для них была организована экскурсия по уникальной экспозиции единственного в России в своем роде музея. Затем архипастыри поклонились чтимым святыням, в частности, иконе Божией Матери «Избавление от бед страждущих», храмов Николаевского монастыря. Патриарший экзарх всея Беларуси подарил его настоятельнице на молитвенную память икону преподобной благоверной княгини Евфросинии Полоцкой. 29 июня в нижегородском кафедральном соборе в честь благоверного князя Александра Невского была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, епископ Дальнеконстантиновский Филарет, епископ Сормовский Иннокентий, епископ Выксунский и Павловский Варнава, епископ Лысковский и Лукояновский Силуан, секретарь Нижегородского епархиального управления и ключарь этого собора протоиерей Сергий Матвеев, руководитель епархиального отдела образования и катехизации протоиерей Евгений Худин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии (НДС) протоиерей Василий Спирин, директор и духовник епархиального Центра подготовки церковных специалистов «Покров» имени митрополита Николая (Кутепова) протоиерей Алексий Парфенов, проректор по воспитательной работе Витебской духовной семинарии иерей Дионисий Андреев, директор Витебского женского духовного училища протоиерей Александр Лесовой, а также выпускники НДС в священном сане и другие клирики Нижегородской митрополии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

До 1904 года Воскресенская церковь не имела прихода. Причт содержался на проценты с капитала, составленного из денег, собранных в виде пожертвований и помещенных в ценные бумаги. Указом Св. Синода от 28 июня 1904 года Воскресенская церковь была обращена в приходскую. В сентябре 1918 года в правом приделе церкви по желанию приходского совета был сооружен престол, освященный в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " . В 1918 году советские органы конфисковали принадлежавшие храму деньги. Был сокращен штат священнослужителей из-за отсутствия средств на их содержание. На основании Инструкции Наркомпроса по учету, хранению и передаче религиозного имущества, имеющего историческое, художественное или археологическое значение, часть имущества Воскресенской церкви была передана Пермскому государственному музею. В декабре 1918 года красноармейцами после пыток и издевательств были утоплены в р. Каме священники храма Иоанн Пьянков и Алексий Сабуров, ныне причисленные к лику святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. После закрытия кафедрального Преображенского собора Воскресенская церковь стала главным храмом Пермской епархии. Указом Св.Синода от 5 июня 1931 года церковь получила статус кафедрального собора. В мае 1935 года Президиум Свердловского облисполкома принял решение о закрытии в храма. Сохранились архивные документы, свидетельствующие о существовании проекта перестройки каменного церковного здания под архив. Жалоба верующих в Москву на действия местных властей осталась без внимания. Президиум ВЦИК на заседании 20 февраля 1936 года утвердил постановление о закрытии церкви. В соответствии с общим планом города Перми здание Воскресенской церкви подлежало сносу. В конце 1930-х годов храм был разрушен. http://drevo-info.ru/articles/13671353.html Место на пересечении улиц 25 Октября и Луначарского, где до 1938 г. находилась Воскресенская церковь, является значимым для истории застройки города Перми: на рубеже XVIII-XIX веков по планам губернского города Перми 1802, 1808 и 1824 гг. (до пожара 1842 года) здесь располагалась площадь Сенного рынка (или Сенная площадь). После закладки 30 августа 1863 г. на площади церкви во имя Воскресения Христова, возведенная в честь освобождения крестьян от крепостной зависимости по реформе 1861 г.; освящение ее состоялось 1 октября 1869 г. – бывшая Сенная площадь была переименована в Воскресенскую площадь. В 1936 г. Воскресенская церковь была закрыта, в 1938 г. существовал проект приспособления здания церкви для размещения Пермского архива (проект не был осуществлен). В 1938 г. в соответствии с общим планом реконструкции центра города Перми здание Воскресенской церкви было снесено. Образовавшаяся при этом площадь получила наименование площадь им. Кирова (в настоящее время площадь на карте города не обозначена и является пересечением транспортных магистральных улиц 25 Октября и ул. Луначарского).

http://sobory.ru/article/?object=24357

За богослужением молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко), настоятельница арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница архиерейского подворья Новодевичьего в честь Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница нижегородского архиерейского подворья храма в честь святых Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко), педагоги и учащиеся Арзамасской православной гимназии имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Богослужебные песнопения исполнил сводный хор под руководством регента Киры Молевой. В его состав вошли хоры нижегородского Александро-Невского кафедрального собора (регент Кира Молева) и Воскресенского кафедрального собора Арзамаса (регент Татьяна Кошелева). В храме находились волонтеры Нижегородской епархии, которые оказывали помощь в проведении торжеств. После Литургии икона Божией Матери «Достойно есть» была перенесена крестным ходом к месту своего постоянного пребывания — в храм Святого Духа. У церковной ограды к сонму архиереев обратилась монахиня Феогноста. Она поблагодарила главу Нижегородской митрополии за пастырское попечение об Алексеевской обители и преподнесла Его Высокопреосвященству заздравную просфору и четки. Их получили и другие архипастыри. Затем митрополит Георгий обратился к верующим с архипастырским словом. Архипастырь рассказал об истории написания иконы Божией Матери «Достойно есть» — святыни Алексеевского монастыря, ее утраты в годы богоборчества и обретения год назад. «В страшные годы революции люди пустили в свои сердца зло века сего, — сказал владыка Георгий. — Они разоряли Божии храмы, глумились над святынями. Но все возвращается на круги своя, пришло время собирать камни. Уже 15 лет в Арзамасе действует программа " Арзамасские купола " . Это не только восстановление храмов. Она включает в себя вопросы духовного образования, социального служения, миссионерства и, конечно, возрождения монашеской жизни. Восстал из руин Свято-Николаевский монастырь, поднимается Спасо-Преображенский, и ждет своего часа Алексеевская обитель. Возрождение святынь — дело многотрудное. Но мы полагаем свои надежды на помощь Божию, на Покров Царицы Небесной и верим, что Ее предстательством расцветет в былой славе и этот древний монастырь».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Индинком, а также отдельными организациями и в виде пожертвований жителями города. Архитектурный проект часовни выполнил П.А. Чернобровцев, а роспись часовни произвел его отец художник-монументалист А.С. Чернобровцев. К празднованию 100-летия города Новосибирска, в 1993 году, Никольская часовня была возведена и освящена. 23-24 мая 2002 г. в Новосибирске состоялось общероссийское празднование Дня славянской письменности и культуры. 24 мая по окончании Божественной литургии состоялся традиционный крестный ход от Вознесенского кафедрального собора к собору св. блгв. кн. Александра Невского. У Никольской часовни Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который возглавил празднества, отслужил молебен свв. равноаппостольным Кириллу и Мефодию и свт. Николаю Чудотворцу. Затем Его Святейшество официально открыл праздник. В дар часовне Святейший Патриарх передал икону свт. Николая Чудотворца с памятной надписью: «В благословение часовне святителя и Чудотворца Николая г. Новосибирска, в память посещения и служения в ней в день празднования Славянской письменности. 24.5.2002. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси». 21 мая 2003 г. наместник Свято-Данилова монастыря в Москве архимандрит Алексий доставил в Новосибирск частицу святых мощей небесного покровителя города свят. Николая, Чудотворца. В аэропорту великую святыню торжественно встретил архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон с новосибирским духовенством. Частица святых мощей была помещена в икону свт. Николая, дарованную в 2002 году городу Святейшим Патриархом Алексием II. 25 мая 2003 г. икона свт. Николая с частицей мощей была торжественно перенесена крестным ходом из Вознесенского кафедрального собора в Никольскую часовню на Красном проспекте. Перед часовней был отслужен молебен, после которого архимандрит Алексий огласил Послание Святейшего Патриарха к новосибирцам. 20.07.1914 на Николаевском (ныне Красном) пр. состоялся торжественный молебен и закладка часовни во имя Святителя и Чудотворца Николая. Часовня сооружалась на пожертвования верующих.

http://sobory.ru/article/?object=00494

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010