На богослужении вместе с многочисленными прихожанами молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Покровского монастыря (село Лукино Богородского района) игумения Гавриила (Суханова), настоятельница выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Николаевского Георгиевского монастыря (село Абабково Павловского района) игумения Никона (Желякова), настоятельница арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко), настоятельница Крестовоздвиженского монастыря (деревня Быдреевка Семеновского района) игумения Иулиания (Петрова), настоятельница архиерейского подворья арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), насельница Свято-Троицкого Островоезерского монастыря (город Ворсма Павловского района) монахиня Серафима (Беляева), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого монастыря во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» инокиня Филарета (Андрейко), педагоги и учащиеся Арзамасской православной гимназии имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. На богослужении пел сводный хор под руководством регента Киры Молевой. В его состав вошли хоры нижегородского Александро-Невского кафедрального собора и Воскресенского кафедрального собора Арзамаса. В храме находились волонтеры Нижегородской епархии, которые оказывали помощь в проведении торжеств. После Литургии икона Пресвятой Богородицы «Достойно есть» была перенесена крестным ходом к месту своего постоянного пребывания — в церковь в честь Святого Духа. Хоругви во время крестного хода несли участники арзамасского военно-патриотического клуба «Горлица», представители арзамасского казачества, спортивно-патриотического клуба «Союз», слушатели школы трезвости города Арзамаса. У церковной ограды к сонму архиереев обратилась монахиня Феогноста. Она поблагодарила главу Нижегородской митрополии за пастырское попечение об Алексеевской обители и преподнесла ему заздравную просфору, четки и икону святителя Спиридона Тримифунтского. Четки и просфоры получили и другие архипастыри.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5460175...

На торжества прибыли настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Покровского монастыря игумения Гавриила (Суханова), настоятельница арзамасского Свято-Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница архиерейского подворья возрождающегося Новодевичьего во имя Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница нижегородского архиерейского подворья храма в честь святых Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого Скорбященского монастыря инокиня Филарета (Андрейко). На богослужении пел сводный хор под руководством регента Киры Молевой. В его состав вошли хоры нижегородского Александро-Невского кафедрального собора (регент — Кира Молева), Нижегородского православного женского духовного училища (регент — Татьяна Кострова) и Воскресенского кафедрального собора города Арзамаса (регент — Татьяна Кошелева). После Литургии икона Пресвятой Богородицы «Достойно есть» была перенесена крестным ходом к месту своего постоянного пребывания — в церковь в честь Святого Духа. Этот храм некогда принадлежал Алексеевской обители и единственный уцелел во времена богоборчества. Хоругви во время крестного хода несли участники арзамасского военно-патриотического клуба «Горлица», представители казачества, прихожане храмов. У церковной ограды к сонму архиереев обратилась монахиня Феогноста. Она поблагодарила главу Нижегородской митрополии за заботу об обители и преподнесла ему заздравную просфору. Их получили и другие архипастыри. Кроме того, монахиня Феогноста передала в дар управляющему Нижегородской епархией картину, на которой изображен Алексеевский монастырь до разорения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Начать строительство храма по утвержденному проекту едва не помешал спор между помещиками Петром Алексеевичем Давыдовым и Степаном Федоровичем Зыковым. Зыков обратился к Тверскому архиерею с прошением об устройстве в новом храме третьего придела - во имя святителя Николая Чудотворца, а деревянную, Никольскую церковь сломать. Но П.А. Давыдов в своем письме напомнил Тверскому архиерею о том, что именно он является главным организатором строительства храма и в случае изменения уже утвержденного проекта откажется от содействия в его возведении. Далее помещик отметил, что это его предки в 1713 г. построили деревянную Никольскую церковь; но самое главное - он заверил архиерея, что в будущем построит вместо ветхого деревянного новый каменный Никольский храм. Приведенные Петром Давыдовым аргументы оказались весомее, чем у его конкурента, и Тверской архиерей отказал в ходатайстве помещику Зыкову. В 1814 г. каменный храм во имя Живоначальной Троицы, с приделами Флора и Лавра и Казанской иконы Божией Матери, был построен. 18 июля того же года состоялось освящение храма протоиереем Тверского кафедрального Спасо-Преображенского собора Иоанном Синицыным с «братией». Ветхая деревянная Троицкая церковь за ненадобностью была снесена. В 1820 г. помещики-прихожане обратились с прошением к Тверскому архиерею Симеону о разрешении построить вместо старого деревянного каменный Никольский храм. Первой в прошении стояла подпись секунд-майорши Прасковьи Давыдовой (ее муж, обещавший построить новый каменный Никольский храм, к этому времени умер). За ней следовали имена «флота лейтенанта» Адриана (Андриана) Головачева, прапорщика Дмитрия Нестерова и некоторые другие. Мирской сход крестьян (прихожан) проголосовал за постройку храма. Тверской владыка удовлетворил прошение. Строительство храма велось на деньги помещиков, прихожан, а также на средства церкви. В 1832 г. новопостроенный Никольский храм был освящен ключарем Тверского кафедрального Спасо-Преображенского собора Михаилом Пешехоновым. Храм считался теплым, в нем имелись две изразцовые печи, поэтому службы здесь проходили преимущественно в холодное время года. Позднее Никольский храм был распространен. У него появились два придела: преподобного Сергия Радонежского и святого благоверного князя Александра Невского. В 1878 г. первый придел был освящен священником с. Поречья Калязинского уезда Симеоном Малиновским, второй - священником погоста Покровского в Голядях Корчевского уезда Иоанном Сусловым.

http://sobory.ru/article/?object=43830

Первым храмом в с. Мелекесский Завод Ставропольского у. (с 1877 посад Мелекес, город с 1919, с сер. 30-х гг. XX в. Мелекесс) стал деревянный Никольский, возведенный в 1859 г. В 1879 г. была построена каменная Никольская ц., после чего деревянная церковь стала называться Старо-Никольской, а каменная - Ново-Никольской. В 1889 г. деревянный храм сгорел, в следующем году был заложен новый, освященный в 1893 г. во имя св. блгв. кн. Александра Невского. В 1911 г. в Мелекесе была возведена ц. во имя мц. Софии и прп. Алексия, человека Божия. В 30-х гг. XX в. были разрушены Софийско-Алексиевская и Никольская церкви. В тот же период правосл. община Никольской ц. во главе с прот. Алексием Охотиным поддержала обновленцев в попытке уберечь от закрытия находившуюся в руках последних Александро-Невскую ц. (ко времени закрытия имела статус собора; разобрана в сер. 50-х гг. XX в.). В 1945 г. власти Мелекесса предоставили верующим деревянное здание бывшего старообрядческого молельного дома, где была устроена церковь, освященная во имя свт. Николая. Настоятелем этого прихода во 2-й пол. 40-х гг. XX в. служил архим. преподобноисп. Гавриил (Игошкин ; арестован в 1949). После освобождения в 1954 г. он вернулся в Мелекесс, где скончался в 1959 г. В 1970 г. сгорела димитровградская Никольская ц. Новый храм власти возвести не разрешали до 80-х гг. XX в. 28 апр. 1988 г. была освящена Никольская ц. 12 сент. 1989 г. она получила статус 2-го кафедрального собора Ульяновской и Мелекесской епархии. В 1994 г. в Димитровграде начались работы по строительству ц. во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, однако окончить постройку не удалось. На выделенном участке был возведен крестильный храм во имя вмч. Георгия Победоносца, вмещающий не более 100 чел. Он был освящен 17 мая 2010 г. В 2011 г. земельный участок при храме был расширен, на нем начали строительство духовно-просветительского центра. Он был освящен еп. Диодором 16 окт. 2014 г. При центре имеется лекционный зал, действует сестричество, работают воскресная школа, б-ка, открыта церковная лавка, есть трапезная. Сестры милосердия несут служение в димитровградской клинической больнице 172. В 2007 г. в Димитровграде была построена Преображенская ц., после образования М. и Ч. е. получившая статус кафедрального собора.

http://pravenc.ru/text/2562814.html

Писем было больше. Не уверена, что найдутся другие… Но и те, какие есть, все-таки вполне говорят о человеке, каковых все меньше и меньше… по крайней мере, среди знакомых… Архиепископ Ярославский и Ростовский МИХЕЙ (Хархаров; 6.03.1921, Петроград — 22.10.2005, Ярославль) родился в семье ремесленника. С детских лет прислуживал в Спасо-Преображенском соборе, а позже — в Александро-Невской Лавре. Прошел Великую Отечественную войну в войсках связи, награжден медалями. С мая 1946 года — послушник Троице-Сергиевой Лавры, наместником которой был архимандрит Гурий (Егоров), еще до войны ставший его духовным отцом. В 1946 году, после хиротонии своего духовного отца, вместе с ним уехал в Ташкентскую епархию, где был пострижен в монашество. С 1949 года — иеромонах. Окончил Московскую духовную семинарию (1951). В 1953 году вместе с архиепископом Гурием переехал в Саратов, где был назначен ключарем Троицкого кафедрального собора и казначеем Епархиального управления. В сентябре 1955 года последовал за владыкой Гурием на служение в Днепропетровскую епархию, затем в Минскую. При назначении последнего в 1960 году митрополитом Ленинградским и Ладожским отец Михей остался в Минске. В октябре 1963 года игумен Михей был возведен в сан архимандрита и назначен наместником Жировицкой Свято-Успенской обители. После отказа сообщать гражданским властям паспортные данные посетителей жившего в монастыре на покое архиепископа Ермогена (Голубева), отец Михей был снят с должности архимандрита и с 1969 года служил в Ярославской епархии, сначала в отдаленных приходах, с 1982 года — настоятелем Феодоровского кафедрального собора в Ярославле. 17.12.1993 года состоялась хиротония архимандрита Михея во епископа Ярославского. 25.02.1995 года он был возведен в сан архиепископа. За труды на благо Церкви архиепископ Михей был награжден шестью церковными орденами, в том числе орденом святого равноапостольного князя Владимира I степени — высшей наградой Русской Православной Церкви, а также орденом Почета. Управлял епархией до 2002 года. Последние три года жил на покое в Казанском монастыре в Ярославле, до самой кончины совершая богослужения.

http://pravoslavie.ru/47765.html

По завершении праздничного мероприятия участники крестного хода проследовали в здание воскресной школы при храме во имя св. апостола и евангелиста Луки, где состоялась трапеза и беседа о дальнейших планах взаимодействия служащих погранзаставы с приходом и настоятелем  храма иеромонахом Мелхиседеком (Свистелиным).  По окончании трапезы крестный ход направился в с. Благовещенку Купинского района.  Три года назад в этом селе пограничники и жители села установили поклонный крест. Шествие прошло от поклонного креста к  пограничному отделению (заставе), где был совершен молебен, а здание заставы и новая техника окроплены освященной водой.  После молебна крестный ход отправился в с. Теренгуль Баганского района. Обычно здесь участники крестного хода останавливались на ночлег у пограничников. Но в этом году пограничных застав по маршруту крестного хода стало меньше, несколько пограничных отделений упразднено. Поэтому участники крестного хода после молебна и чаепития, гостеприимно организованного пограничниками, направились в Успенский храм с. Баган, после чего разъехались по своим приходам на ночлег.  Утром 14 мая участники крестного хода встретились в г. Карасуке. В кафедральном соборе во имя св. апостола Андрея Первозванного по благословению епископа Филиппа был совершен молебен на начало строительства нового здания Епархиального управления Карасукской и Ордынской епархии, которое находится на территории кафедрального собора. Молебен совершили иеромонах Мелхиседек (Свистелин) и иерей Димитрий Мжельский. 15 мая началось строительство  этого здания. После молебна крестный ход проследовал от кафедрального собора к пограничной комендатуре в г. Карасуке. Здесь к шествию присоединились воины-пограничники. Затем на плацу, состоялся благодарственный молебен о благополучном завершении крестного хода. Иеромонах Мелхиседек обратился с приветственным словом к присутствующим, в котором напомнил, что в следующем будут отмечаться важные даты: 800-летие св.  благоверного великого князя Александра Невского и 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Отец Мелхиседек рассказал о строящемся главном храме Вооруженных сил России, который возводится на территории парка «Патриот» в подмосковной Кубинке и воплотит память о подвиге, совершенном нашим народом в годы Великой Отечественной войны. К храму будет вести дорога, украшенная 33 миллионами фотографий фронтовиков, а ее длина составит столько метров, сколько дней продолжалась война. 

http://patriarchia.ru/db/text/5435834.ht...

22 октября. Божественная литургия в кафедральном соборе Симферополя в день памяти Корсунской иконы Божией Матери 22 октября 2023 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице и день памяти Корсунской иконы Божией Матери и Святых Отцов VII Вселенского собора, Глава Крымской митрополии возглавил Божественную литургию в кафедральном Александро-Невском соборе г. Симферополя. Владыке Тихону сослужили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, епископ Ялтинский Нестор, викарий Симферопольской и Крымской епархии, епископ Бахчисарайский Каллиник, викарий Симферопольской и Крымской епархии, а также секретарь Крымской митрополии протоиерей Александр Якушечкин, руководитель епархиальной службы протокола протоиерей Иосиф Фарковец, а также благочинные церковных округов, члены Епархиального совета, руководители профильных епархиальных отделов. За богослужением молилась игумения Топловского монастыря Параскева (Тищенко) с сестрами, преподаватели и студенты Таврической духовной семинарии и многочисленная крымская паства и паломники. На сугубой ектении была вознесена молитва о скорейшем восстановлении мира. По запричастном стихе иерей Александр Харин обратился к молящимся с проповедью. Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор под управлением протодиакона Антония Марущака. По отпусте митрополит Тихон обратился к собравшимся с Архипастырским словом. В завершении богослужения духовенство совершило славление перед Корсунской иконой Божией Матери, после чего Высокопреосвященнейший митрополит Тихон принес в дар Александро-Невскому собору икону Воскресения Господня, а молящимся раздали памятные открытки. 24 октября 2023 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 884 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Москвичка 23 ноября 2023, 21:38 Эх, Владыко, и Москва по вам скучает… Отец Тихон, вот бы вы проводили онлайн-встречи/онлайн-линии общения с людьми раз в месяц. Когда можно вопросы задать заранее или в процессе и получить ответ, или услышать живую проповедь. Тамара 28 октября 2023, 10:58

http://pravoslavie.ru/156878.html

После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о скорейшем восстановлении мира. По благословению Его Святейшества молитва совершается во всех храмах Русской Православной Церкви.  За Литургией Святейший Владыка рукоположил в сан пресвитера диакона Александра Халатова, клирика храма Царственных страстотерпцев, Патриаршего подворья в Войковском районе г. Москвы, преподавателя Перервинской духовной семинарии г. Москвы.  Проповедь перед причастием произнес иерей Алексий Веретельников, клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгине г. Москвы. Затем Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Николаевского и Богородского Иннокентия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Новорукоположенный иерарх по традиции преподал верующим первое архипастырское благословение. Святейший Владыка совершил славление Пресвятой Богородице, после чего вознес молитву святителю Тихону, Патриарху Московскому и всея России.  Предстоятель Русской Православной Церкви произнес  проповедь .  Затем состоялось вручение Патриарших наград.  Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 40-летием служения в сане пресвитера протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы, был удостоен ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени.  Во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 40-летием со дня рождения президент Российской ассоциации производителей удобрений Андрей Андреевич Гурьев был награжден орденом благоверного князя Александра Невского II степени. «Еще раз всех вас, дорогие мои, поздравляю с праздником! Молитвами святителя Тихона да сохранит всех нас Господь в мире, любви и единомыслии, а Церковь нашу — в прочном единстве! Храни вас Господь», — сказал в завершение Святейший Владыка.  По древней традиции в праздник Благовещения после богослужения, при участии членов движения «Православные добровольцы», Святейший Патриарх Кирилл выпустил в небо голубей с восточной паперти кафедрального собора.

http://patriarchia.ru/db/text/5915251.ht...

Александро-Невский собор в Вятке. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Александро-Невский собор в Вятке. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Собор во имя Св. Троицы с колокольней в Вятке (1760–1772). Фотография. Нач. XX в. Православие пришло на Вятскую землю из Новгорода с первой волной рус. колонизации. По преданию, ок. 1383 г. на берегу р. Великой, где впосл. возникло с. Великорецкое (ныне Юрьянского р-на) явился чудотворный образ свт. Николая, к-рый в кон. XIV - нач. XV в. был перенесен в Никольскую ц. в Вятке (Хлынове). После перенесения образа 21-28 мая ежегодно совершался крестный ход из Хлынова к месту явления иконы. До сер. XVII в. в крае было основано ок. 15 монастырей (преимущественно в кон. XVI столетия). В окт. 1657 г. была учреждена Вятская и Великопермская епархия (см. Вятская и Слободская епархия ), первым Вятским архиереем стал еп. Александр . Его преемником являлся архиеп. Иона (Тугаринов) , чьими трудами на Вятке были построены первые каменные храмы. В 1676 г. в кремле Хлынова, близ вскоре сгоревшего деревянного собора во имя свт. Николая, началось возведение кафедрального собора во имя Св. Троицы, собор с приделом во имя свт. Николая был освящен в 1683 г. В Хлынове были построены также каменный архиерейский дом с домовой церковью, Спасский (1693) и Воскресенский (1695) соборы. В XVIII в. в епархии осуществлялось просвещение удмуртов, к кон. столетия 98% удмуртов, живших в Вятской губ., были крещены. Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Вятке. 1778 г. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Вятке. 1778 г. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Церковь во имя св. Троицы в Свято-Троицком Александро-Невском мон-ре. 1775 г. Фотография. 2006 г. Церковь во имя св. Троицы в Свято-Троицком Александро-Невском мон-ре. 1775 г. Фотография. 2006 г. В нач. 1917 г. в Вятской губ. насчитывалось 905 правосл. церквей, 13 муж. и 2 жен. монастыря. Вслед. антицерковной кампании к 1927 г. в Вятской губ. оставалось 67 церквей. С 1922 г. на территории К.

http://pravenc.ru/text/1841115.html

Когда мы сюда приехали Богоявленский кафедральный собор не имел купо­лов и межэтажных перекрытий. После революции в этом храме располагался завод резиновой обуви, поэтому верхнюю часть собора вместе с колокольней снесли, своды разрушили, а в стенах проделали большие проемы, в которые заезжали вагонетки с сырой резиной. Весь комплекс исторических зданий Томской Духовной Семинарии также принадлежал заводу. К нашему приезду завод был уже переведен в другое ме­сто, но все здания оставались в прежнем разоренном состоянии. Сегодня возрожден­ный Богоявленский храм сияет первозданной красотой. За эти годы практически из руин возродилась Томская Духовная семинария, ректором которой был также на­значен Владыка. Наша духовная школа переехала из крайне ветхого домика на улице Герцена при храме святого Александра Невского на свое историческое место - в отреставрированные корпуса близ кафедрального собора. В корпусах заново обо­рудованы два этажа келий для семинаристов, учебные аудитории, актовый зал, биб­лиотека. В библиотеке Владыке удалось собрать значительное количество  дорево­люционных изданий. Нам регулярно возвращает их Томский государственный уни­верситет, в фонды которого они были изъяты после революции. По ходатайству ар­хиепископа Ростислава губернатор передал епархии старинный двухэтажный особ­няк - здание бывшего областного статистического управления на проспекте Ленина. - Как сегодня строятся отношения епархии и местной власти? - У Владыки очень тесные и дружеские отношения с губернатором Томской об­ласти Виктором Крессом. Всякое обращение Владыки находят у него понимание и поддержку.  Мэр города Томска Александр Макаров в целом тоже положительно от­кликается на наши нужды. Он нередко сам принимает участие в богослужениях. Ря­дом с Мэрией находиться храм святого благоверного князя Александра Невского и глава города профинансировал работы по реставрации этого храма. Совсем недавно на храм установлены новые позолоченные купола. Мэрия участвовала в строитель­стве часовни в честь Преображения Господня, посвященной памяти ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. У нас в городе есть общественная организация Союз-Чернобыль, многие из членов этой организации сегодня представляют Том­ский бизнес, многие находятся во власти, например, главный архитектор города Томска. Он и убедил мэра помочь. Благодаря их совместным усилиям в августе 2003 года в Томске появилась эта часовня.

http://pravoslavie.ru/4602.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010