Даровской. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Троицкая церковь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Бывшая в селе Троицкая церковь каменная, построена в 1809 г., расстоянием от г. Вятки в 110 верстах, от уездного города в 67 верстах. Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 13 десятин 1200 сажень, пахотной и сенокосной 38 десятин 585 сажень, пожертвовано 5 десятин 1986 сажень. Братский денежный доход по общей кружке: священника 495 руб. 85 коп., диакона 329 руб. 90 коп., псаломщика 164 руб. 95 коп.; по частной кружке: 1-го священника 400 руб. 22 коп., диакона 88 руб. 94 коп., псаломщика 133 руб. 71 коп., 2-го священника 445 руб. 68 коп., диакона 99 руб. 4 коп., псаломщика 148 руб. 56 коп., 3-го священника 406 руб. 8 коп„ диакона 90 руб. 24 коп., псаломщика 135 руб. 36 коп.. Руги собирается на весь причт до 150 пуд. ржи и 400 пуд. овса. Прихожан: православных русских 6008 муж. пола, 6211 жен. пола; приход состоит из 183 селений, расстоянием 1 – 15 верст. По местоположению село Даровское одно из живописнейших сел Котельнического уезда. Расположено оно на плоскогорье и с двух сторон омывается двумя речками – с севера Даровуткой и с востока Грязновкой. Ниже села саженях в 50-ти против приходского кладбища эти речки впадают в лесную речку Кобру, впадающую в реку Молому. Главное занятие прихожан хлебопашество. Школ в приходе четыре, из них в селе: две церковно-приходские мужская и женская и двухклассная министерская смешанная, а четвертая школа земская в дер. Лычевской в 11 верстах. В церкви имеется из старинных предметов евангелие в полный Александрийский лист крупной печати, издание Моск. Синод. типографии 1759 г. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34242

Сказания о сошествии Иисуса Христа во ад. Слово Евсевия, Епископа Александрийского о вшествии Иоанна Предтечи во ад В святый, великий Пяток страстные недели. слово святаго отца нашего Евсевиа. епископа Александрийскаго. о вшествии Иоанна Предтечи во ад. Господи благослови. отче 369 . (Из Сборн. XVI–XVII в. Солов. библ. 848, лист. 304–326) Возлюблении добро есть рещи. каково есть благовещение Предтечево во аде. и како и воспросиша сущии во аде. Бе бо пущал ученики своя ко Господу из темници глаголющи. ты ли еси грядый. или иного чаем. не неведый его пусти. како не ведяше. а перстом кажа глаголаше. се Агнец Божий вземля грехи всего мира. и паки глаголаше Иоанн. аз вы крещаю водою. посреде же вас бе, егоже вы не весте. той вы крести(т) Духом Святым и огнем. не тогда убо увесть его, да не будет. но слыши страшнейшую тайну. понеже бяше зде Предтеча Господень. темже и во ад хотяще предтекущи ему. ибо во аде сущии вопрашати его хотяще о Господе. яко идет ли извести нас отсюду. или несть его. и неведаи. что хотяще отвещавати им. Сего ради пусти ученики своя ко Господу. глаголя: Ты ли еси грядый. и шед ответ принесе. и тогда Ирод пусти воина в темницу. и усекну Иоанна. Скончав же Предтеча Господень течение свое и сниде во ад. и ту познаша и сущии во аде. Ту бо бяше Авраам. Исак. Иаков. и Исайя пророк. и Давид царь и прочее множество святых пророк. и вопрошаху Иоанна, о Господе. глаголюще: идет ли убо свободити нас от скорбий сих. или ни. И скончася пророчествованная о Нем. и инии глаголаху. егда како не хощет нас ради прияти смерти. пророци же крепляху(ся) глаголюще. яко смерть ему есть прияти. и разумехом хотящая быти нам явлено. и тако пророчествовахом всему миру. отвещав же Иоанн Предтеча и рече. приидете молю вы. что прорицасте миру о Христе, повежте ми. да слышавши вси подвижнее будут. отвещав же первый и великии пророк Давид, рече. аз разумех, яко без молвы тихо сходит Христос с небеси. яко туча на руно 370 . и потом Исайя рече. аз видех, яко от девы хощет родитися. и рех.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

2) Из утвари церковной: а) Евангелие в большой лист, печатанное в Москве в 1854 году, обложенное серебряными, с изящной отделкой, досками: на них, на лицевой стороне, живописное изображение, по средине: Воскресения Христова, по углам четырех Евангелистов: на задней рельефное изображение Рождества Христова, то и другое украшены восточным хрусталем; застежки серебренные вызолоченные, веса в серебре с бумагой 35 фунтов, пожертвовано В. А. Фроловым и А. Ив. Тименковым в 1859 г. б) Евангелие в лист на Александрийской бумаге, печатанное в Москве в 1774 году, в царствование Елизаветы Петровны, в серебряных вызолоченных досках. На верхней доске рельефное изображение, по средине, Воскресение Христова, в лучах, а по углам – четырех Евангелистов; на задней – по средине рельефное изображение четырех-конечного креста, с надписью наверху: I. Н. Ц. I. a по углам розетки, застежки серебряные вызолоченные, веса в серебре с бумагой 22 фунта и 24 золотника. в) Евангелие в лист на Александрийской бумаге, печатаное в Москве при Великом Государе Царе Петре Алексеевиче, в 1717 году; на верхней доске изображены: Пресвятая Дева Богородица в царской порфире, по правую сторону Бог Отец, по левую Бог Сын, возлагающие на ее главу корону, наверху над ней Дух Святой, в виде голубя, внизу под стопами Господними и Божьей Матери – сонм херувимов, по углам четыре Евангелиста; на нижней доске изображение осмиконечного креста, окруженного орнаментами. Все изображения чеканной частью сквозной работы. Весу в серебре с бумагой 14 фунтов и 84 золотника. Оба Евангелия, когда и от кого принесены в дар храму неизвестно. 3) Из священных сосудов: а) потир серебряный вызолоченный, с серебряной ажурной на чаше накладкой, с девятью, осыпанными восточным хрусталем, финифтевыми изображениями; в верхней части, Спасителя Благословляющего, по правую сторону Божьей Матери, по левую Иоанна Предтечи, позади Спасителя с крестом, в терновом венце, – в нижней части: Тайной вечери, моление о чаше, Каиафина суда, несение креста, положение в гроб; сверху, по краям чаш, крупная надпись: «тело Христово приимите источника бессмертного вкусите». Весом потир 5 фунтов 15 золотников.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В каждой рукописи имеются вкладные записи митрополита Макария. Они приводятся нами при Сентябрьской и Мартовской минеях, так как текст их несколько отличается друг от друга, а в остальных Минеях дается отсылка либо к Сентябрьской, либо к Мартовской минеям. Переплеты Успенских миней относятся к XVI в. и имеют одинаковое тиснение в виде ромбовидного клейма с растительным рисунком. Помет с указанием имен писцов, писавших Успенские минеи, не сохранилось, так как при реставрации переплетов в XVII в., поля рукописей были срезаны и с ними исчезли и записи. [Син.986) Сентябрь месяц, в большой александрийский лист, русский полуустав разных рук в два столбца, 994 л. Водяные знаки: 1. Буква Р, Бр. 8712, 1544 г. 2. Кувшин с одной ручкой, Бр. 12628, 1520–1528 гг. 3. Тиара, Бр. 4960, 1515–1527 гг. 4. Рука под короной, Бр. 11390, 1533 г. 5. Рука под звездой, на ладони буква 3, Бр.11388, 1546 г. л.1–2 об. Вкладная запись митрополита Макария, 1552 г. 11 : «Летописец. В лета 7061, месяца ноемврия. В христолюбивое царство святейшаго царя и государя великого князя Ивана Васильевича всея Русии самодержца, в двадесятое лето царства и государьства его, в двадесят же третие лето от рожества его се яз смиренный и грешный Макарие митрополит всеа Росии дал есми ему сию святую великую книгу Минею-четью, месяц сентябрь и прочих дванадесять великих книг четьих, писаны все в лестный лист. И в тех четьих минеях все книги четьи собраны: святое евангелие, четыре евангелисты толковые и святый апостол и все святыя апостольския послания и деяния с толкованием и три великия псалтыри розных толковников и Златоустовы книги – Златоструй и Маргарит и великий Златоуст и великий Василий и Григорий Богослов с толкованием и великая книга Никонская с прочими посланми его, и прочия все святыя книги собраны и написаны в них – пророческия и апостольския и отеческия и праздничныя слова и похвальныя слова и всех святых отец жития и мучения святых мученик и святых мучениц; жития и подвизи преподобных и богоносных отец и святых преподобных же страдания и подвизи. И все святыя патерики написаны: азбучныя, иерусалимския и египетския и синайския и скитския и печерския и все святыя книги собраны и написаны, которые в руской земле обретаются и с новыми святыми чюдотворцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Итак, какой же Синаксарь имеет в виду в Хиландарском Типиконе пр. Савва Сербский , Синаксарь, которым несомненно регулировалась богослужебная практика этого знаменитого святогорского монастыря? Более или менее категорический ответ на поставленный вопрос возможен ныне, благодаря находке нами в библиотеке Хиландарского монастыря цельной рукописи XIV века, с таким любопытным надписанием: « Синаар съ Бмь по типикоу име трпаре и мца до мца ауста». Настоящая рукопись 9 66 (70) в лист, 269 листов, нисана чётким почерком XIV века. Заглавный лист, первый, писан позднейшей рукой XVI века. Состав рукописи такой: Л. 1–79 Синаар Полный месяцеслов с сентября месяца по август с тропарями и кондаками святых и праздников, указываемых в Синаксаре. За месяцесловом следуют непосредственно тропари и кондаки для святой четыредесятницы и пятидесятницы, а затем замечание о посте св. апостолов, тропари по непорочных, воскресные тропари, ипакои и богородичны восьми гласов. Л. 79 об. Бгородичникь прстые Бце смыимь гласовомь. Л. 246. инока. и презвитера мнастыра нарицаема Хиландара. съписашесе канны. стмоу Симен. новмоу мроточцоу. и стлю Сав. срьвскыма. похвала препбномоу Сменоу. и блгодарнаа пнь стлю Сав. кан, общь стм Сменоу и стмоу Сав. Чтобы познакомиться с месяцесловом этого замечательного Синаксаря, мы выписываем из него памяти 22 дней месяца сентября, которые следуют в таком порядке: 1) преподобного отца Симеона столпника, святых 40 жен и память Иисуса Навина; 2) святого мученика Маманта, и преподобного Иоанна Постника ; 3) святого священномученика Аноима пикомидийского и преподобного отца нашего Феоктиста спосника великого Евфимия; 4) святого священномученника Вавилы и святого пророка и боговидца Моисея; 5) святого пророка Захария отца Предтечева; 6) память бывшего чудесе в Колосаих, иже в Хонех Архистратигом Михаилом и святого мученика Евдоксима; 7) предпразднство Пресвятой Богородицы и святого мученика Созонта; 8) Рождество Пресвятой Богородицы; 9) святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и святого мученика Севериана; 10 святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры; 11) преподобной матери нашей Феодоры александрийской; 12) святого священномученика Автонома. Сьси днь даваемь праздникь; 13) обновление Святого Воскресения Христа Бога нашего и святого священномученика Корнилия сотника, и предпразднство Честного и Животворящего Креста; 14) Всемирное Воздвижение Честного и Животворящего Креста; 15) святого великомученика Никиты; 16) святой великомученицы Евфимии; 17) святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; 18) преподобного отца нашего Евфимия; 19) св. мученика Трофима, Савватия и Доримента (?) и 20) св. великомученика Евстафия и дружины его; 21) в си день отдавается празднику и 22) святого священномученика Фоки и святого пророка Ионы. В сей день поем апостолу Кондрату.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

По другому толкованию, царь поставил свою статую, и надпись под нею имела тот смысл, что «кто ему не приносит жертв, тому нельзя входить в храм Бога», т. е. или вообще в свои молитвенные дома, или во дворец царя, что означает лишение всякой помощи, защиты и правосудия царского. Поливий (у Страбона XVII, 797) различает 3 класса в населении Александрии: 1) Македоняне, как основатели города, пользовавшиеся преимущественными правами. В близких к ним, почти в равных правах, состояли иудеи, как пленные, так и добровольно поселившиеся, со времени Александра Великого и Птоломея I; 2) «многочисленное и независимое» наемное войско; 3) природные Египтяне. По-видимому, иудеи занимали среднее положение между первыми (Александрийскими гражданами) и последними (вообще египетским народом). Теперь указом царя они решительно причислялись к последним. 3Мак.2:21 внесенных же в перепись отмечать, выжигая им на теле знак Диониса – лист плюща, после чего отпускать их в назначенное им состояние с ограниченными правами». Дионис считался фамильным богом Птоломеев, и Филопатор был особенно предан его культу. 3Мак.2:22–24 Но чтобы не сделаться ненавистным для всех, он прибавил в надписи, что, если кто из них пожелает жить по обрядам языческим, тем давать равные права с Александрийскими гражданами. Посему некоторые, ради права гражданского презрев отечественное благочестие, поспешно передались, как будто могли они от будущего общения с царем приобщиться великой славы. Но большая часть укрепились мужеством духа и не отпали от благочестия; они отдавали деньги за жизнь свою, и небоязненно пытались избавиться от записи, имея добрую надежду получить помощь, и от отпавших отвращались, почитая их врагами своего народа и избегая всякого общения с ними и дружественного обхождения. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 5: Пророческие книги. - 992 с./Третья книга Маккавейская. 818-844 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5 мая (22 апр. церк.кал.) Святой Виталий родился во второй половине 6-го столетия. С юности он поступил в монастырь преподобного Серида около города Газы в Святой Земле, и здесь в течение многих лет вел строгую монашескую жизнь. В возрасте 60-ти лет Виталий покинул свою обитель и переселился в Александрию. В то время Александрийскую церковь возглавлял известный своей святой жизнью патриарх Иоанн, прозванный Милостивым (609–620 гг.). В Александрии Виталий взял на себя весьма необычный подвиг спасения блудниц этого города. Живя на частной квартире, инок Виталий работал поденщиком, а вечерами посещал дома разврата. Войдя в комнату той или другой распутной женщины, он отдавал ей заработанные деньги и убеждал ее оставить свой порочный образ жизни. После этого Виталий становился на колени и до утра, пока женщина спала, молился Богу. Нередко случалось, что женщина, тронутая его словами и видя, как он усердно молился, приходила в чувство раскаяния и тоже, став на колени, начинала молиться. Утром, перед уходом на работу, Виталий брал с женщин клятву, что они сохранят в тайне подробности его посещений. У Виталия был книжица, куда он вносил имена всех известных ему падших женщин. Он постоянно их поминал в своих молитвах. Такой необычный образ жизни Виталия продолжался несколько лет. Жители города возмущались недостойным, как им казалось, поведением инока и бранили его. Как-то один возмущенный юноша ударил Виталия по шее, крикнув: “Ты позоришь монашеский чин и имя христианское!” Святой же Виталий смйренно переносил все укоры, насмешки и даже удары, прося обижающих не осуждать его. Наконец клирики Александрии пожаловались на Виталия патриарху Иоанну и настаивали, чтобы он принял против Виталия необходимые меры. Но патриарх оставил их прошение без ответа. Тем временем добрые слова, молитвы и праведная жизнь Виталия благотворно повлияли на многих падших женщин. Одни ушли в монастырь, другие вышли замуж, третьи начали честно трудиться. Когда преподобный Виталий скончался, его нашли стоящим на коленях перед иконой. В руках он держал хартию (лист бумаги), на которой было написано: “Жители Александрии! Не осуждайте ближнего, как бы он ни казался вам грешен. Никого не осуждайте прежде суда Божия”. Перед похоронами Виталия, женщины, направленные им на добрый путь, собрались и рассказали патриарху Иоанну и многим людям о добродетельной жизни монаха Виталия. Тогда многим стало стыдно, что они обижали праведного человека. Сам патриарх Иоанн предал погребению останки святого Виталия. Во время похорон и после них многие больные исцелялись от прикосновения к мощам святого Виталия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Геннадий первый выделил библейские книги из хаотической массы сборников, собрал их в один кодекс и тем положил начало Славянской Библии. Книги кодекса не отличались единством текста со стороны языка; одни книги вошли туда в древнейшем переводе, другие в значительно подновленном или даже позднейшем тексте, наконец, совсем не найденные в тогдашней русской письменности были переведены по его поручению с латинского из Вульгаты (Паралипоменон, Ездры, Неемии, Товита, Иудифи, Премудрости Соломоновой, 1 и 2 кн. Маккавеев, начало книги Иеремии и конец Эсфири). Перевод этот не совсем удачен; переводчик часто оставляет без перевода латинские слова, вставляя их в славянский текст. Вообще не греческая библия, а Вульгата послужила для Геннадия главным руководством: расположение книг, разделение их на главы делается по Вульгате, из нее же заимствованы предисловия к книгам; вместе с тем Геннадий пользуется и немецкою библией, в то время уже напечатанной. Начало книги Эсфири было переведено прямо с еврейского. Составление кодекса было окончено в 1499 году. Из трех списков Геннадиевой Библии, хранящихся теперь в Синодальной библиотеке, один принадлежал митрополиту Варлааму и отдан был им как вклад в Троицкую Сергиеву лавру, писан он полууставом, переходящим в скоропись, в большой александрийский лист, на первом листе указано, что книги написаны при архиепископе Геннадии в Великом Новгороде, во дворе архиепископском. Другой список сделан повелением Иоанна Грозного в 1558 году (копия с него была послана князю Κ. К. Острожскому и, подвергшись пересмотру и сличению с текстами греческим и латинским, легла в основу печатной Острожской Библии). Третий список 1570-71 годов принадлежал епископу Рязанскому. Библия Геннадия легла в основу и печатного издания 1663 года. Другим важным трудом Геннадия является составление пасхалии. На соборе русских святителей, который состоялся в сентябре 1491 года и на котором присутствовал и сам Геннадий, определено было «написать пасхалию на осмую тысящу лет», с целью противодействовать ложным толкам в народе о близкой кончине мира, совпадающей с концом седьмого тысячелетия от сотворения мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

Глава XI Веруя в Божественные обетования, будем служить Богу, и будет нам вечное блаженство. Итак, будем служить Богу сердцем чистым, и да будем праведны; если не будем служить, по неверию нашему в обетование Божие, то будем несчастны. Ибо и пророческое слово говорит: " несчастны двоедушные, колеблющиеся сердцем, которые говорят: все это мы слышали и во время отцов наших, а мы, ожидая со дня на день, ничего такого не видали. Неразумные! сравните себя с деревом, возьмите в пример виноградную лозу: сперва она теряет лист, потом образуется отпрыск, после этого незрелый, наконец, спелый виноград Так и народ мой терпел беспокойство и скорби, а потом получит благо " . Итак, братья мои, не будем сомневаться, но останемся тверды в надежде, чтобы получить воздаяние. Ибо верен Тот, Кто обещал воздать награды каждому по делам его. Если мы будем творить правду пред Богом, то войдем в царство Его и получим те обещанные блага, " которых ухо не слыхало и око не видало и на сердце человеку не приходило " Глава XII Будем постоянно ожидать Царства Божия. Итак, будем ежечасно ожидать Царства Божия в любви и праведности, потому что не знаем дня явления Божия. Сам Господь на вопрос одного о том, когда придет Его Царство, отвечал: когда двое будут одно, и внешнее будет как внутреннее, мужеский пол вместе с женским будет ни мужеский, ни женский Но двое бывают одно, когда мы говорим друг другу истину, и когда в двух телах непритворно бывает единая душа. И " внешнее как внутреннее " значить следующее: внутреннее означает душу, а внешнее означает тело. Поэтому как тело твое видно, так и душа твоя да будет явна в добрых делах. И мужеск пол с женским ни мужеский, ни женский - это... оканчивается дошедший в александрийской рукописи текст этого послания. Недостающее объяснение последнего пункта можно дополнить из Климента Александр. Strom. III, с. 9), где под мужеским разумеется гнев или ярость (υο); под женским - пожелание (ευ) которые должны прекратиться. Приложение. Второе послание св. Климента Римского к Коринфянам (Гл. 12, 520)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/944/...

Еще одна цитата из дневника: «6 августа 1911 года , после маневров, было производство юнкеров…Сам Государь Император поздравил нас с первым офицерским чином, завещал любить солдат, слушать старших и быть верными Ему и Отечеству…» Когда началась первая мировая война, Владимир Александрович опасался , что не успеет принять участие в военных действиях, поэтому перевелся в 5 -ый гусарский Александрийский Е.И.В. Государыни Императрицы Александры Феодоровны полк, в рядах которого и провел всю войну. В годы гражданской войны Владимир Александрович с марта 1918 года служил в чине полковника в армии адмирала Колчака в Сибири. Поэт вынужден был покинуть родину 24 августа 1920 года , отплыв из Владивостока. Корабли, корабли, корабли, Сколько вас в безграничном просторе? Это дети несчастной земли Уплывают в открытое море…( «Владивосток пал») Судьба скитальца привела его в далекую Индонезию на о. Ява, который находился под голландским управлением. В 1921 году Владимир Александрович поступил на службу в Горный департамент, в отдел геологии, одновременно закончив военно - научные курсы генерала Головина. Участвовал в 280 экспедициях по исследованию вулканических районов, детально изучил Яву, Суматру, Борнео и другие острова Океании. В районе Восточно - Индийского архипелага имел на своем попечении130 вулканов. В 1950 году В.Петрушевский вышел на пенсию и переехал в Австралию, в Сидней, где, будучи почетным председателем Союза Инвалидов, собирал материальную помощь для воинов, пострадавших на фронтах первой мировой и гражданской войн(перед смертью завещал положить в кафедральном соборе подписной лист, чтобы в день его похорон друзья вместо венков жертвовали деньги на помощь инвалидам), являлся представителем Союза Ревнителей Священной памяти Императора Николая Второго в Австралии… Владимир Александрович бережно собирал и хранил все, связанное с Россией - трехцветный флаг, оружие, старинные монеты русской чеканки, книги по русской истории. Он был глубоко православным человеком. В Индонезии в течение нескольких лет выполнял обязанности старосты одного из приходов РПЦЗ. В Австралии наряду с другими принимал участие в строительстве собора в пригороде Сиднея. Был горячим и последовательным сторонником православно - монархической идеи.

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/29/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010