Закрыть itemscope itemtype="" > Любовь к родному пепелищу? Как чиновники загубили усадьбу Абрама Ганнибала в Кобрино, где был зачат великий русский поэт А.С.Пушкин 27.08.2018 909 Время на чтение 7 минут 19-го июня 2014 года мы - краеведы и представители общественности - ездили на экскурсию по пушкинс ким местам Ленинг радской области и были возмущены ужасным состоянием старинной усадьбы в селе Кобрино, напрямую связанной с Гением русского слова - Александром Сергеевичем Пушкиным. Немного истории. Эта земля когда-то, в 60-х гг. 18 века была приобретена легендарным «арапом Петра Великого» Абрамом Петровичем Ганнибалом. От брака его сына Осипа Абрамовича с Марией Алексеевной Пушкиной в этом доме рождается их дочь Надежда, мать будущего поэта. Позднее здесь она поселилась со своим мужем, Сергеем Львовичем, наконец, здесь же, в этом доме, представляющем сейчас практически руины, был зачат Александр Сергеевич, здесь же его старшую сестрицу пестовала Арина Родионовна, самая известная российская няня. Слава Богу, благодаря усилиям энтузиастов и материальной помощи известного писателя-сатирика Михаила Задорнова недалеко от Кобрина, в пос. Суйда несколько лет назад был поставлен трогательный памятник Арине Родионовне. Суйда также принадлежала к владениям Ганнибала. В 1796-98гг. в усадьбе «Суйда» проживали родные А.С.Пушкина: отец, мать, сестра Ольга и няня Арина Родионовна. А во второй пол. 18 века в усадьбе жил русский инженер и государственный деятель, прадед А.С.Пушкина Абрам Петрович Ганнибал и его сын Иван, герой Чесмы, основатель г. Херсона. Здесь часто гостил великий русский полководец А.В.Суворов. Сейчас в доме Ганнибала в Суйде находится небольшой музей, занимающий всего три комнаты в этом историческом доме. Остальные помещения принадлежат местному совхозу. И музей у него АРЕНДУЕТ эти три комнаты!! Ситуация, на наш взгляд, ненормальная! В Китае местом рождения человека считается место его зачатия. Жаль, что у нас дело обстоит иначе, ведь будь так - может, усадьбу Кобрино ждала бы более счастливая участь! Может быть, тогда не только в Михайловское и Болдино, но и сюда, в Кобрино, приезжали бы тысячи и тысячи почитателей великого поэта, может быть тогда и у Кобрино нашёлся бы свой добрый хозяин, свой Гейченко... Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения!..

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/27/ly...

Закрыть itemscope itemtype="" > На Можайской линии обороны Ожидается XVIII Всероссийский фестиваль духовности и культуры «Бородинская осень» 23.08.2023 517 Время на чтение 8 минут Фото: предоставлено автором Вот и минули торжества Преображения Господнего, освятили яблоки, фрукты и овощи… «Пришел Спас, готовь рукавички про запас», – говорят в народе, имея в виду приближение осени. Ночи стали прохладнее, листва понемногу опадает с деревьев, природа преображается, наряжается в яркие красные и желтые краски. Яровые поспели, а там, после Успения Пресвятой Богородицы к Симеону Столпнику, 14 сентября, уберут с полей пшеницу, ячмень, овес, рожь, гречиху… Соберут подсолнечник, сою, лён, коноплю, картофель, фасоль, бобы и горох… Снимут радивые хозяева последний покос клевера и люцерны… Словом, пришла пора урожайная, пора подводить промежуточные итоги трудов праведных. «Добрый человек оставляет добрую память», – свидетельствует Священное Писание. В правильности этого суждения можно убедиться во дни, когда проводится фестиваль «Бородинская осень», связывающий всех, кому дороги и отечественная история, и судьбы русской культуры. Ожидаются гости из Рязани и Мурома, Луганска и Макеевки, Ельца и Рязани, Казани и Николаева, Калининграда и Вятки, Иркутска и Сарова, Минска и Белграда, Чебоксар и Архангельска, Смоленска и Белгорода… Встречают гостей член Президиума Всемирного Русского Народного Собора, сопредседатель Союза писате­лей России Михаил Ножкин, председатель Комитета по собственности ГД РФ Сергей Гаврилов, Народные артисты России Юрий Назаров и Любовь Стриженова, руководитель Центра Фёдора Ушакова Марина Ганичева, члены Попечительского совета святого колодца преподобного Ферапонта Можайского Сергей Пригарин, Александр Бояр, Виктор Лапкин, а с высоты Небесного града приветствуют участников инициаторы и вдохновители проведения фестиваля Валерий Ганичев, Геннадий Мокеев и Евгений Пригарин... – все они добрые люди! В этом году Фестиваль посвящен 90-летию со Дня рождения Валерия Николаевича Ганичева, человеку, который был не просто писатель, ученый, а человек, стоявший у истоков воссоздания Триумфальной арки и Храма Христа Спасителя в Москве почти 60 лет тому назад…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/23/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > «О Юрии Андреевиче можно сказать много добрых слов» Ктитору храма Успения Богородицы в поселке Мичуринское Приозерского района Ленобласти Ю.А.Симонову исполнилось 70 лет 22.02.2010 510 Время на чтение 3 минуты Сегодня, 22 февраля, главному инженеру проектов океанотехники, заместителю начальника центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов, кандидату технических наук, ктитору храма Успения Богородицы в поселке Мичуринское Приозерского района Ленинградской области Юрию Андреевичу Симонову исполнилось 70 лет. «О Юрии Андреевиче можно сказать много добрых слов. Он поистине добрый христианин. Он человек высоконравственный и жертвенный. Он как будто человек века XVIII. Юрий Андреевич регулярно исповедуется и причащается. Этот человек старается совершить, как можно больше добрых дел. Фактически все свое свободное время он посвящает храму», - таким видит Ю.А.Симонова благочинный Приозерского округа Санкт-Петербургской епархии, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков. «Когда я встретился с Юрием Андреевичем в последний раз, - продолжил отец Сергий в интервью «Русской линии», - он вспомнил слова 89-го Псалма: «Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет». Так вот я желаю Юрию Андреевичу, чтобы он до перехода в вечность всегда был полон телесных и духовных сил, чтобы он за оставшееся время до встречи с Богом сделал еще много добрых дел». «Юрия Андреевича Симонова отличают такие человеческие качества, как скромность, принципиальность, требовательность к себе, чуткость к людям, готовность всегда оказать помощь ближнему, надежность, - говорится в поступившем в редакцию «Русской линии» поздравлении председателя Совета Собора православной интеллигенции капитана 1 ранга Александра Белякова. - Как настоящий православный человек, он всею душой стремится жить по заповедям Божьим. С такими людьми, как Юрий Андреевич, всегда легко делать любое доброе дело. Именно благодаря ему был создан православный приход в пос. Мичуринское Приозерского р-на Ленинградской обл. Уже много лет Юрий Андреевич является бессменным ктитором храма Успения Богородицы, который строился под его руководством том же поселке. В этом же храме он проходит служение алтарником».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/22/o_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Он ушёл от нас в селения небесные Каждый, кто знал священника Александра Шумского, видел в нём пример откровенного и нелицемерного служения – церковного и государственного 18.09.2020 2622 Смерть человека всегда неожиданна. Особенно, когда внезапно уходит из твоей жизни соратник по духу, единомышленник, просто очень добрый и отзывчивый человек… Таким был священник Александр Шумский. Уверен, что каждый, кто его знал, видел в нём пример откровенного и нелицемерного служения. Служения не только церковного. Думаю, не будет преувеличением сказать – и государственного. Он был непременным участником круглых столов в редакции нашей газеты и одним из инициаторов создания «Державного клуба». И, что характерно, - в своих выступлениях он всегда старался обозначить самые трудные и зачастую спорные ситуации и вопросы нашей жизни. Эта черта отца Александра всегда делала обсуждаемую тему острой и злободневной. Ему очень нравилось словосочетание «Русь Державная». И, скорее всего, не случайно он назвал свой интернет-сайт «Державный путь». Свой последний путь на Земле он направил к стопе Андрея Первозванного в Херсонесе. И, как оказалось, шагнул оттуда в Вечность. Господь подчас забирает от нас человека, который, по нашему разумению, мог бы ещё многие годы жить, радовать близких, друзей, продолжать свой нелёгкий священнический труд. Но Ему виднее… И в небесном воинстве, куда Он призвал его, он сделает ещё очень много. Чтобы наша страна действительно стала «Русью Державной, страной нашей православной!» Андрей Николаевич Печерский , главный редактор газеты «Русь Державная», член Союза писателей России Из выступлений священника Александра Шумского Удивительно само название газеты – «Русь Державная». Как человек пишущий я знаю: насколько важно дать правильное название книге, статье, тем более – газете, которую ежемесячно читают тысячи людей. Правильное название, словно маяк, не даёт сбиться и отойти от основной линии. И вот эту державную линию коллектив газеты проводит уже более 25 лет, что само по себе свидетельствует о соответствии «Руси Державной» Божией воле.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/18/on...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная традиция русского человековедения и вызовы современности 02.11.2023 157 Время на чтение 14 минут 19 и 20 октября 2023 года в старинном русском городе Торопце, который сейчас находится в пределах Тверской области, прошла очном режиме и в режиме онлайн юбилейная XX Торопецкая Свято-Тихоновская Православная международная научно-практической конференции «Пастырь добрый» – 2023 год. Она раскрыла величайшую и обострившуюся в современных условиях тему «Православие и русская культура в эпоху исторических перемен». Следует отметить, что Торопец, стоящий на восточных отрогах Валдая меж ледниковых озёр Соломено и Заликовское, где в 1239 году венчался святой новгородский князь Александр Невский, в следующем 2024 году отмечает своё 950-летие, причём на общероссийском уровне... На пленарном заседании конференции с докладом выступил вице-президент Петровской академии наук и искусств, профессор и академик ПАНИ Владимир Осипов. Пользуясь случаем, поздравляем его с недавним награждением высшим орденом Петровской академии — Орденом Петра Великого за успешное руководство Тверским региональным отделением ПАНИ в течении последних 30 с лишним лет, за достижения в научно-исследовательской и преподавательской работе и активную гражданскую позицию. Владимир Глебович — автор сайта «Русская народная линия» и постоянный участник ежегодных выездных заседаний международной общественной организации «Русское Собрание», которые проводятся в городе Калязине Тверской области и именуются «Калязинскими чтениями». Предлагаем вниманию читателей текст его доклада. Уважаемые участники конференции! 1. В своё время Генеральный секретарь ЦК КПСС Юрий Андропов высказал парадоксальную мысль: «Мы плохо знаем общество в которой живём!»... И это констатировал бывший председатель КГБ СССР — самый информированный человек в стране. Вспомним дальнейшую историю нашего Отечества, как трагическую, так и героическую, а именно: - непредвиденный развал Советского Союза; - пушечный расстрел Белого Дома в Москве;

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/02/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Прежде всего, это пошло» «Ещенепознер» о Шмемане 07.12.2021 1165 Источник: блог автора Очень не хотел говорить об этом , но поскольку многие просили прокомментировать, молчать нечестно. Прежде всего, это пошло. Пошлая пародия на Тайную Вечерю. На этом уже можно было бы поставить точку. Мои умные знакомые, люди со вкусом, выключили передачу после первых пяти минут. У меня не идеальный вкус – я продержался больше часа. С самого начала признаюсь в любви к отцу Александру. Но любовь может быть зрячей. То, что в отце Александре Шмемане было драмой и болью, герои «ещенепознера» превратили в фарс. И писать об этом тоже больно. Поэтому ограничусь двумя наблюдениями. Стоит ли говорить о Шмемане с сигаретой и Агатой Кристи на диване после совершения Литургии как проявлении свободы? Драма Шмемана, открытая дневниками, как раз и заключается в разрыве между жизнью тонкого, проницательного, щедро одаренного прозападного интеллектуала и жизнью православного священника, живущего в Предании, и призванного покрывать чужое несовершенство не только благодатью Божией, но и собственным терпением. Это драма выгорания, драма несвободного, несчастного человека. Уместно ли превозносить выгорание? Поразило толкование на тропарь Кресту. Крест – это не просто орудие любви. Христианство не только о любви. Христианин это воин. «Образ солдата, воителя - один из центральных в посланиях апостола Павла “переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа” Тим. 3]. В образах чувственно постигаемой действительности описывается духовное оружие христиан, развертывая исходный тезис «оружие воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь Кор. 10:4]. «Облекитесь во всеоружие Божие» (panovplion облекшись бронею правды (qwvraka " dikaiosuvnh " ), «возьмите щит веры» (quvreon " pivstew " ), «и шлем спасения возьмите (perikefavlion " swthriva " ), и меч духовный (mavcairan pneuvmati), который есть Слово Божие» [Еф. 5: 11-17] (Чевела О.В. «Оружия воинствования нашего не плотские»: образ и понятие в зеркале литургической поэзии).

http://ruskline.ru/opp/2021/12/07/prezhd...

Закрыть itemscope itemtype="" > Христианин всегда свободен 21.04.2020 641 Время на чтение 5 минут «Чтобы рассказать о святых, надо быть очень светлым человеком. Рассказчик обязан хотя бы догадываться, как мыслит тот, о ком он говорит. Иначе — беда. Вместо простоты и непосредственности выйдут глупость и хамство; на смену чистому горению придут фанатизм и гордыня; любовь и вовсе исчезнет из рассказа». Это строки из нового романа известного московского писателя Игоря Прососова «Свободные», который был удостоен диплома литературного конкурса «Новая библиотека», учрежденного Издательском Советом Русской Православной Церкви. Роман повествует о нелегком моральном выборе, который ставила перед христианами власть в годы советских гонений. С его автором беседует наш корреспондент Екатерина Иванова. —Какие события легли в основу романа? Вы опирались на исторические факты или воссоздавали некие типичные ситуации? —В романе читатель увидит фрагментарную хронику жизни верующих людей одного провинциального городка с 1917 по 1937 год. Это истории из реальных судеб и реальных событий. Там есть и документальные эпизоды, и легенды. История, которая стала отправной точкой сюжета, вкратце такова: некий человек увидел, как разбирают церковную ограду, и спросил тех, кто это делал: а вам не стыдно? Ну и расстреляли его за этот вопрос на следующий день после Рождества. Случай этот не имеет документального подтверждения, но я понял, что он стоит того, чтобы его записать. В процессе работы над романом образ главного героя — Антохина — приобрел некоторые черты мученика Александра Медема — святого из Саратовской епархии. В его судьбе меня поразил эпизод, который произошел в 1918 году. Граф Медем сидит в тюрьме, готовится к смерти, и добрый человек из конвоя отпускает его попрощаться с семьей. Когда святой, держа данное слово, вернулся в тюрьму, власть в городе сменилась, и он чудом остался жив. Эту удивительную историю я прочитал на сайте «Карта гонений», созданном на базе саратовского храма во имя равноапостольных Мефодия и Кирилла. Вообще, должен сказать, что судьбы мучеников Саратовской губернии произвели на меня огромное впечатление.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/21/hristi...

Защитник святых икон 08.01.2019 10:45:22 Виктор Саулкин С отцом Нестором мы познакомились в 1983 году. Мой самый близкий друг, с которым мы когда-то вместе бегали по крышам, мастерили  самопалы, уроки прогуливали, а затем с 80-го года вместе храмы расписывали, одесский художник Сергей Игоревич Бурда пригласил меня расписать храм Александра Невского в селе Ясски Одесской епархии. Сережа приехал ко мне в Москву, помолились в Троице-Сергиевой Лавре, затем отправились помолиться в Почаев. В Одессе Сережа познакомил меня с молодым пареньком Николаем, который пригласил нас расписывать храм. Николай Савчук учился тогда в одесском Университете, на географическом факультете, но был в академическом отпуске. И во время отпуска, чтобы заработать денег, вместе с бригадой верхолазов ремонтировал крышу храма в Яссках. Коля в то время не был воцерковлен, но батюшка спросил его, может ли он найти в Одессе верующих художников, которые могли бы расписать храм. Колю познакомили с Сергеем. Во время первой нашей встрече с Николаем  мы с Сережей стали молиться перед едой. И Коля как-то радостно сказал: «А меня тоже когда-то в детстве бабушка учила «Отче наш» читать!». А ведь в то время среди наших знакомых верующих людей было немного, в большинстве своем знакомые, если видели, что читаем молитву перед едой,  смотрели с удивлением или считали это каким-то чудачеством.  Однажды мы рассказывали друзьям о Почаеве, о чудотворной иконе матери Божией. И Коля спросил: «А как  попасть в Почаев?». Я сказал ему, что Почаев – Земной Удел Богородицы, и чтобы попасть туда мало купить билет до Тернополя, надо сугубо молиться Царице Небесной, иначе не попадешь. Познакомившись с Колей поближе, мы увидели, что он очень чистый, добрый и светлый человек. И предложили ему вместе с нами расписывать храм. Николай не был художником, но мы его успокоили, объяснив, что во время росписи будет немало работы – леса ставить, вместе стены готовить. Он не задумываясь согласился. И мы приступили к работе. Храм высокий, денег  у нас на металлические леса, чтобы поднять их до купола, не было, поэтому мы сшили доски и перекрыли этими балками барабан купола, а на них паутиной настелили доски, по которым бегали.

http://radonezh.ru/2019/01/08/zashchitni...

Значение праздника Будучи однородным по соединяемому воспоминанию с седмицей страстей Христовых, настоящий праздник по характеру совершенно отличается от тех, исключительных в году по умилительности и величию дней – дней, которым одним справедливо усвоено название «святых и великих». То дни плача над Божественным Страдальцем; это день радости о следствиях Его страдания, о плодах искупления. Это праздник именно в честь самого искупления в лице главного орудия, знамения и проводника его на нас. Орудие это достойно такого чествования, самостоятельного празднования в честь его не только по тому значению, которое оно имело в самом акте искупления, не только в виду той важности, которую оно с течением времени получило в жизни христиан, но и по тому, чем оно было для самого Христа. «Крест именуется славой Христовой и высотой Христовой», – говорит св. Андрей Критский (слово на Воздвижение), ссылаясь в подтверждение первой мысли на Ин. 13:31; 17:5; 12:28 , а второй на Ин. 12:32 : «аще Аз вознесен буду от земли...». «Если же Крест Христов составляет славу Христа, то и в настоящий день крест воздвигается для того, чтобы Христос прославился. Не Христос возвышается, чтобы славился Крест, но возвышается Крест, чтобы прославился Христос». Будучи Христовым, Его славой и высотой, Крест этот слишком близок нам уже по первоначальной идее своей. Он, собственно, наш Крест. Христос «понес на раменах своих тот самый крест, на каком распяли его, как принявший на себя наказания, определенные согрешившим»; Он «крест понес нам принадлежащий» (св. Кирилл Александрийский на Ин. кн. 12). Отсюда те неисчислимые блага, которые излиты на нас Крестом. «Сей добрый кормчий, наполнив изобилием всю жизнь нашу и умирив ее, доставил еще нам в будущности вечную жизнь» (св. Ефрем Сирин , слово на Честной Крест). «Крестом избавились мы от вражды и Крестом утвердились в дружбе с Богом. Крест сочетал людей с ликом ангелов, сделав их природу чуждой всякого тленного дела и доставив им возможность проводить нетленную жизнь» (слово на Воздвижение Василия Слевкийского, приписываемое и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

иером. Даниил (Сычёв) Скачать epub pdf 20/7 января (ст. ст.) – день кончины (расстрела) высокопреосвященного Венедикта (Алентова) , архиепископа Тамбовского и Мичуринского. «Весьма добрый и благоговейный святитель». Из письма епископа Дометиана (Горохова) Виталий Александрович Алентов родился 18 апреля 1880 года в селе (погосте) Векшеньга, Шуйской волости, Тотемского уезда, Вологодской губернии в семье диакона, впоследствии священнослужителя. При крещении его нарекли в честь преподобного Виталия Александрийского (память 22 апреля/5 мая по н. ст.). По окончании в 1903 году Вологодского Духовного училища и в 1909 году Вологодской Духовной семинарии, Виталий Алентов поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, в которой по окончании в 1913 году получил степень кандидата богословия за сочинение «Чин таинства Елеосвящения: Историко-археологический очерк». В это же время его оставили в Академии профессорским стипендиатом по кафедре литургики. В Успенской Почаевской Лавре 22 августа 1913 года Виталия Александровича постригли в монашество (мантию) в честь преподобного Венедикта Нурсийского (память 14/27 марта). Высокопреосвященнейший Антоний (Храповицкий ; 1863–1936), архиепископ Волынский и Житомирский в августе того же года рукоположил его в сан иеродиакона, затем иеромонаха, и отец Венедикт поступил в число братии Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. Здесь он преподавал литургику в Духовной академии. 19 сентября 1914 года иеромонаха Венедикта назначили преподавателем гражданской истории (по другим данным – Священного Писания ) Московской Духовной семинарии. 28 марта 1916 года его наградили наперсным крестом, выдаваемым от Святейшего Синода. В 1917 году отцу Венедикту присвоили ученую степень магистра богословия за диссертацию на тему «О таинствах». После закрытия семинарии, с 1919 года, иеромонах Венедикт находился в числе братии Московского Данилова мужского монастыря. В октябре 1920 года отец Венедикт переехал в Смоленск, где исполнял должность секретаря Епархиального управления при преосвященном Филиппе (Ставицком; управлявшем кафедрой в 1920–1924 гг.), епископе Смоленском и Дорогобужском.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010