Александр (Светланов Андрей Иванович), еп.Калужский и Боровский Родился в 1839 году в селе Нижняя Маза, Сызранского уезда, Симбирской губернии. Отец его занимал должность пономаря при местной церкви. Среди убогой обстановки пономарского дома и протекли первые годы жизни будущего святителя. Среднее образование он получил в Симбирской семинарии, по окончании которой в 1860 году 27.IX был рукоположен во священника в село Городищи, откуда перешел в Кильдюшево и, наконец, в село Киртели. Более десяти лет наслаждался о.Андрей тихой, счастливой семейной жизнью. Будучи в инородческом приходе, молодой священник ревностно занялся проповеданием слова Божия, имея редкий дар импровизации. В 1871 году о.Андрей, овдовев, поступил в Казанскую Духовную Академию, которую окончил в 1875 году со степенью кандидата магистра. По окончании Академии был назначен на должность законоучителя Нижегородской классической гимназии. Через пять лет по окончании Академического курса о.Андрей представил в Совет Академии и публично защитил магистерскую диссертацию, на тему: «История иудейства в Аравии и влияние его на учение Корана». За это сочинение был удостоен степени магистра богословия. Получив высшее образование и заняв более высокое положение, он не ограничился проповедями, но уже перешел на более серьезную работу и занялся литературной деятельностью. 24.IX.1883 принял иночество с именем Александра и был назначен ректором Вифанской Семинарии и 25.IX возведен в сан архимандрита. 30.VI.1885 хиротонисан во епископа Можайского, вик.Московской епархии. II.I.1892 переименован во епископа Дмитровского, I-ro вик. Московской епархии. Во время болезни митрополита Леонтия управлял некоторое время Московской митрополией. Добрый, благожелательный, кроткий, всем доступный своей церковно-административной деятельностью он приобрел уважение со стороны Московского духовенства и искреннюю любовь всех москвичей. В то же время Преосвященный Александр продолжал и свою учено-литературную деятельность. Сразу после защиты диссертации им было написано ряд духовно-нравственных сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Будет ли возвращена икона Троица Андрея Рублева Лавре? В студии диакон Александр Волков, руководитель пресс-службы Святейшего Патриарха. 18.07.2014 10:41:01 Кульков Сергей Андреевич -Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Сегодня с вами я, диакон Александр Волков, руководитель пресс-службы Святейшего Патриарха. Сегодня мы, как обычно, посвятим час прямого эфира общению и обсуждению насущных вопросов, которые стоят на повестке дня церкви. И я буду рад ответить на ваши вопросы, на телефонные звонки. Вы можете позвонить по телефону прямого эфира. Одно из ключевых событий - заседание Священного Синода, которое прошло в Санкт-Петербурге 30 мая, в старинном здании Святейшего правительственного Синода. Это здание было восстановлено,  сейчас там размещаются: в одном крыле -  структуры Конституционного суда, в другом – книжная и электронная библиотеки имени Ельцина. Свое историческое место  также заняли помещения Синода, в которых Синод проходил до революции. Там  же находится домовый храм, в котором до революционных событий и  закрытия этого здания были избираемы на архиерейские кафедры все епископы нашей церкви нового времени. И там же находятся  покои Предстоятеля, который там пребывает  во время работы Синода. На заседании этого органа церковной власти было принято множество важных решений. С некоторыми из них я вас познакомлю. Заметными событиями в жизни Церкви стало создание новых кафедр, новых епархий, в том числе  - Норильской.  Был утвержден ряд назначений на кафедры. Одним из самых значительных стало назначение митрополита Челябинского  и Златоустовского Феофана Симбирским и Новоспасским. Митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан был назначен в связи с кончиной архипастыря  Симбирского Прокла. Владыка Прокл отошел ко Господу некоторое время назад. Симбирская кафедра оставалась вдовствующей. И на нынешнем заседании Синода было принято решение о назначении митрополита Феофана, опытнейшего церковного администратора, глубокого молитвенника и опытного архиерея. А на место митрополита Феофана назначен молодой владыка, бывший епископ Енисейский и Норильский Никодим, который служил на Чукотке, затем в Енисейске и Норильске. Теперь он назначен главой Челябинской митрополии и Преосвященным Челябинским и Златоустовским.

http://radonezh.ru/text/budet-li-vozvras...

В сборнике о чудесах Пресв. Богородицы архим. Иоанникий (Галятовский) описывает последовательно 2 чуда от Н. и., и оба касаются необыкновенного поведения иконы во время процессий: икона «кланяется низко до земли», опускаясь и поднимаясь, так что священники или архиереи не в силах удержать ее в руках (Чудо 42); икона, вырвавшись из рук, сама по воздуху перенеслась и встала над амвоном, а затем, пройдя через царские врата, обошла престол и остановилась за ним - на своем привычном месте (Чудо 43). Очевидно, основанием для включения рассказа об иконе в сочинение архим. Иоанникия (Галятовского) стало современное ему 2-е чудо, пришедшееся, как сообщает автор, на время правления молдав. господаря Георге Штефана (1653-1658). Впрочем, сам архим. Иоанникий (Галятовский) икону не видел (доказательство тому - допущенные иконографические неточности при описании оборотной стороны). Есть вероятность, что источником его информации был занимавший влиятельное положение при дворе Георге Штефана буд. рус. дипломат Н. Г. Спафарий (Милеску-Спэтарул; 1636 - между 1708 и 1714) - он бывал в Нямецком мон-ре, где изучал его архивы. Имя Спафария, как и дату чуда, происшедшего в период правления Георге Штефана - 17 февр. 1655 г., удостоверяет в своем сообщении митрополит Молдавский Георгий IV. Согласно ему, появление Н. и. в Молдавском княжестве пришлось на время правления господаря Александру I Доброго (1400-1432) и связано с визант. имп. Иоанном VIII Палеологом. После смерти отца, имп. Мануила II (21 июля 1425), Иоанн возвращался в К-поль из поездки по Зап. Европе, чтобы стать полноправным правителем Византии, и держал путь через Молдавское княжество. Там его встретил господарь Александру I Добрый и сопроводил до Килийской крепости на Дунае. В качестве благодарности стране, в которой буд. император увидел «людей мудрых и благочестивых», он по вступлении на престол оказал ее правителю Александру I Доброму, Церкви (в лице митр. Молдавского Иосифа) и народу особые милости. Так, среди даров императора упоминается в т. ч. икона Божией Матери, на обороте к-рой изображен вмч. Георгий Победоносец. Митр. Георгий IV свидетельствует о том, что сам видел в Нямецком мон-ре хранившиеся там императорские хартии о дарованиях. Т. о., согласно сообщению митрополита, икона могла прибыть в Молдавское княжество в период между 1425 и 1432 гг.

http://pravenc.ru/text/2578017.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы не можем смириться с этим преступлением Слово О.Н.Куликовской-Романовой на презентации книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» 07.12.2018 1327 Время на чтение 3 минуты 20 ноября 2018 года в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына состоялась презентация книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» издательства «Свет» из Санкт-Петербурга. На презентации была озвучена позиция по делу о «екатеринбургских останках» авторов книги: О.Н. Куликовской-Романовой, А.А. Мановцева, Ю.А. Григорьева, Э.Г. Агаджаняна, А.А. Оболенского. Выступления независимых исследователей показывают, что в деле о «екатеринбургских останках» рано ставить точку. Авторы книги считают, что крайне важно, чтобы до общественности была доведена альтернативная позиция по этому вопросу. Предлагаем читателям доклад Ольги Николаевны Куликовской-Романовой на прошедшей презентации. Добрый вечер, дамы и господа! Минуло столетие со времени зверского убийства Святой Царской Семьи - Царя Николая Александровича, Царицы Александры Феодоровны, Цесаревича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, Великого Князя Михаила Александровича, Преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, Великого Князя Сергея Михайловича, Князей Императорской крови Иоанна, Игоря, Константина Константиновичей, Князя Владимира Палея с их верноподданными - преподобномученицей Варварой, доктором Евгением Боткиным, прославленными Русской Православной Церковью, и другими верными слугами, но эта незаживающая рана еще до сих пор кровоточит в наших сердцах. Мы не можем смириться с этим преступлением. Скажу откровенно: я против часто раздающихся ныне призывов к примирению за давностью лет. Какое согласие возможно между добром и злом? «Между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6: 15). Зло должно быть непременно названо злом, а добро - добром. В этом вопросе мне близка позиция Святого Патриарха Тихона, который в ответ на известие об убийстве Государя Николая Александровича сказал: «Наша христианская совесть, руководствуясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > Паломничество в Троице-Сергиеву лавру с отцом Александром Шумским Или «новые апрельские тезисы» 13.04.2011 1653 Время на чтение 6 минут В минувший понедельник, 11 апреля, мы с отцом Александром Шумским, его женой - матушкой Ольгой и сыном Федором совершили паломничество в Троице-Сергиеву Лавру. Это было замечательное путешествие - ровное, спокойное, пропитанное мирным духом и верою. Накануне я приехал к Шумским в их квартиру недалеко от Сретенского монастыря. Дверь мне открыла дочь Наташа. Вообще у отца Александра есть сын, семь дочерей и один внук. Все они живут в одной квартире и довольно сильно похожи друг на друга. Поэтому, когда я ходил по дому, у меня все время было ощущение «дежа вю», так как из разных комнат по очереди выходили девочки и здоровались со мной, а я не мог отделаться от ощущения, что я уже здоровался с ними и испытывал неудобство, что не знаю их имен... Пока мы дожидались отца Александра, который соборовал своих прихожан в праздник прп. Марии Египетской, гостеприимные дочери предложили мне чаю, а с сыном Федором и старшей дочерью Лизой у нас завязалась беседа о компьютерах, РНЛ и творческом процессе. Оказалось, что все дети отца Александра и его жена помогают ему в его журналистском делании - матушка вычитывает тексты, Федя публикует, Лиза набирает, Наташа следит за комментариями. Так что автор «священник Александр Шумский», которого мы знаем по публикациям на РНЛ - это плод работы целого коллектива - семьи отца Александра! Кроме того, на всех членов семьи возложено и хозяйство. Интересно было наблюдать, как одновременно на кухне находятся 4 девушки и, не мешая друг другу, что-то чистят, убирают, варят... Мне, как человеку, воспитанному в малодетной семье и никогда не жившему в многодетных, все это было удивительно и, одновременно, радостно. Когда пришел отец Александр, все уже было готово к ужину, а прихожане передали священнику свежайшего камчатского краба, которого мы и ели в этот воскресный постный день. Отец Александр - очень благодушный и добрый человек с искрящимися веселыми глазами. Несмотря на то, что многие считают его жестким и прямолинейным, я могу сказать, что одно другому не мешает. Во многих вопросах нужно быть жестким и прямолинейным, что совершенно не отменяет добродушности и любви к ближним. В отце Александре это прекрасно сочетается.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/13/pa...

Июня 14 (27) Священномученик Александр (Парусников) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Александр родился в 1879 году в селе Троицко-Раменском 18 Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Сергия Парусникова, служившего в церкви Живоначальной Троицы этого села. Церковь была выстроена в 1852 году на средства владельцев бумагопрядильной фабрики братьев Малютиных при поддержке местной помещицы княгини Анны Александровны Голицыной. В 1889 году были пристроены приделы и возведена колокольня. Церковь имела приделы: во имя Успения Божией Матери, Архистратига Михаила, первоверховных апостолов Петра и Павла и святителя Николая Чудотворца. В приход Троицкой церкви входило село Раменское, деревни Клешево, Дергаево, Игумново, Дементьево, Донино и Поповка. Священник Сергей Алексеевич Парусников родился в 1831 году, окончил Вифанскую Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) , им же позднее был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Троицкой церкви, в которой прослужил до самой кончины. С 1864 года он безвозмездно обучал грамоте детей, родители которых работали на раменской бумагопрядильной фабрике. Прихожане любили протоиерея Сергия и к 25-летию его служения, 4 марта 1887 года, преподнесли ему образ святителя Николая Чудотворца со следующим адресом: «Его Высокоблагословению, отцу благочинному, священнику Троицкой, что при озере Борисоглебском, церкви. Добрый наш Батюшка! 25 лет тому назад Всеблагому Богу угодно было призвать Вас на служение Своей Святой Церкви, избрав Вас нашим молитвенником и ходатаем пред Своим престолом и назначив Вас руководителем и учителем нашим в деле нашего спасения. И Вы с кротостью и ревностью в течение четверти века исполняли Ваши тяжелые обязанности, удовлетворяя наши религиозные потребности и наставляя нас и детей наших истинам христианской веры и нравственности, которым Вы учили нас не только словом, но и делом. Всегда благоговейно совершая богослужение, таинства и священные обряды, Вы вызывали и в присутствующих молитвенное настроение, своим благоговением помогали им отрешиться от всего мирского и таким образом наглядно учили их, как следует молиться. Точно так же, поучая нас истинам христианской нравственности, Вы собственной жизнью подавали пример любви и смирения, этих краеугольных основ христианского нравоучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мая 9-го, 1849 года, день был жаркий и прекрасный, и перед обедней приехала к нам Марья Григорьевна Александрова, жена мануфактур-советника, Павла Матвеевича. Она приехала со своей родственницей, старушкой Елисаветой Ивановной, в дормезе в шесть лошадей, и так как гостинницы тогда не было, то она остановилась у меня в кельях. Марье Григорьевне тогда могло быть лет с лишком 50; роста она была среднего, довольно тучная, черты лица имела некрасивые. Отец ее, Григорий, был персянин, мать София, русская; они имели сына Андрея и трех дочерей. Жена Григория, София, вскоре умерла. Старшую дочь свою, Татьяну, он выдал за штатного служителя Богоявленского монастыря, а вторую, Марью, 13 лет от роду, за сельского причетника Звенигородского уезда; он был лет 40, высокого роста, рыжий, второй раз вдовый и имел человек 5 детей. Он был весьма добрый человек. Пожив с ним не более года, Марья овдовела и возвратилась жить в Москву. Здесь она познакомилась с Александровым, московским купцом, весьма достаточным и прекрасным, который вознамерился было жениться на ней, но его мать препятствовала этому браку, и он осуществил свое желание уже гораздо позднее, после ее смерти, и Марья Григорьевна стала, наконец, его женой. При всей благодарности моей за ее благодеяния обители, не могу скрыть истины и не сказать, что она имела характер весьма крутой и недоверчивый. Помню, что в день приезда Александровой после обедни, едва крестный ход вышел из церкви, как в трапезе из поваренной трубы выкинуло и повалил густой и черный дым, но это не имело последствий. Марья Григорьевна обедала в своей келье, а после того просила меня, чтобы я ее всюду выводил. Я повел ее в теплую церковь , так как еще некуда было и вести. «А где же у вас бывают ранние обедни?» – спросила она меня. Я на это ей ответил, что еще теплого у нас придела нет. «Ну, а это-то что же такое?» – спросила она, указывая на дверь с левой руки. Я отговорил – это был дровяной чулан. «Нельзя ли вот здесь сделать престола?» – спросила она меня снова. – «Да отчего нельзя», – отвечал я, нимало не сообразив, что в чулане было едва ли более четырех аршин ширины. Александрова пригласила меня к себе в Москву, и у нас пошли переговоры об устроении нового придела. Бывая у нее, мужа ее я ни разу не встречал и к нему приглашаем не был. Они более 20 лет нанимали дом Касаткина в приходе Косьмы и Дамиана в Певческой, что между Ильинкой и Никольской. Главную половину, то есть парадные комнаты, занимала Марья Григорьевна, а муж ее занимал 2 комнаты: одна была спальная, другая контора, и прислуга также была у каждого своя. Это продолжалось до осени. Между тем решено было, что Александрова устроит у нас на свой счет придел во имя преподобной Марии Египетской, и определила на это до пяти тысяч рублей серебром. Составлен был план и представлен владыке на рассмотрение, и он его утвердил. После того стали заготовлять материал.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: В минуты прощания с прошлым сердце человека наполняется надеждой на благие перемены Жизнь Казахстанского митрополичьего округа в уходящем году была наполнена свидетельствами милости Божией. 30 декабря, 2014 Жизнь Казахстанского митрополичьего округа в уходящем году была наполнена свидетельствами милости Божией. В канун наступающего 2015 года глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр ответил на вопросы пресс-службы Митрополичьего округа. — Ваше Высокопреосвященство, уходит в прошлое 2014 год. Стало обычаем — в канун новолетия Вы отвечаете на вопросы, волнующие людей неравнодушных к традиционным духовно-нравственным ценностям и всех тех, кто интересуется жизнью Казахстанского митрополичьего округа. Как Вы можете охарактеризовать уходящий год, и какими яркими событиями он запомнился? — Существует добрый обычай в канун Новолетия собираться верующим в храмы для участия в особом молебне, содержащем в себе благодарение Богу — Творцу и Подателю всяческих благ  — за истекшее время жизни и включающем прошения о благословении наступающего года. В песнопениях и текстах этого богослужения круг 12 месяцев называется венцом благости Господней , то есть каждый день, каждый отрезок времени бытия должен восприниматься людьми как дар, как милость Божия. Жизнь Казахстанского митрополичьего округа в уходящем году была наполнена свидетельствами милости Божией — важными и значимыми событиями, которые, несомненно, принесли всей нашей стране ощутимую духовную пользу, стали вкладом в укрепление религиозных, нравственных и культурных основ общественного бытия. Пожалуй, самым ярким событием стало для всех нас — иерархов, священнослужителей, мирян — принесение в Казахстан Пояса Пресвятой Богородицы. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта великая святыня Православия, хранящаяся в храме Илии пророка в Обыденском переулке города Москвы, посетила все епархии округа, побывала  в Астане, Алма-Ате, Чимкенте, Кызылорде, Караганде, Таразе, Уральске, Усть-Каменогорске, Костанае, Павлодаре и иных крупных городах страны. В течение 50 дней в сопровождении архипастырей и духовенства самолет с ковчегом на борту  перемещался над просторами Казахстана. По подсчетам, воздушное судно преодолело более 20 тыс. километров, а в некоторые населенные пункты мы дополнительно добирались на автомобилях и вертолетах.

http://pravmir.ru/mitropolit-astanayskiy...

Обсуждение насущных вопросов, стоящих в повестке дня церкви, событий, которые произошли. У микрофона дьякон Александр Волков, руководитель пресс-службы Святейшего Патриарха. 20.08.2014 08:21:31 Кульков Сергей Андреевич -Добрый вечер дорогие братья и сестры. Сегодня опять с вами я, дьякон Александр Волков, руководитель пресс-службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Сегодня, как обычно, мы посвятим час прямого эфира обсуждению насущных вопросов, стоящих в повестке дня церкви, событий, которые произошли за это время. И я буду рад ответить на ваши вопросы относительно служений Святейшего Патриарха, ключевых событий, которые произошли в последнее время. Вы можете позвонить по телефону прямого эфира и задать свои вопросы. А так же вы можете прислать ваши вопросы по смс.  Сегодня мы затронем тему празднования Крещения Руси, памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. Эту знаменательную дату мы отмечали 27 июня. В этом году по известным причинам центр торжеств, сместился из привычного для всех нас Киева в Москву. Здесь,  в храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию, в сослужении множества архиереев, духовенства, представителей братских поместных церквей.   В этом году Святой Патриарх не смог посетить Украину, не смог разделить радость совместной молитвы со своей украинской паствой, однако эта ситуация не смогла умалить величие торжества, которое состоялось 28 июля в Москве. День Крещения Руси - это государственный праздник в России, Белоруссии и Украине.  Но  в этом году  центром стала Москва, храм Христа Спасителя, который вполне соотносится с общенациональным уровнем этого празднования. Смысл и значение этого праздника всем нам еще предстоит понять и осознать, чтобы он стал торжеством не только официально – церковным, не только красным днем календаря, но и праздником для каждого из верующих.   Но в любом случае храм Христа Спасителя вместил в себя достаточно много верующих: здесь молились офицеры и воины Внутренних войск Министерства внутренних дел, люди, которые стоят на страже нашей с вами безопасности, осуществляют ежедневное, ежечасное служение, оберегая наш покой.

http://radonezh.ru/text/obsuzhdenie-nasu...

поиск:   разделы   рассылка " Очень важно, чтобы в информационном пространстве отражалась реальная жизнь Церкви " Беседа митрополита Волоколамского Илариона с Александром Щипковым 13 июля 2013 года гостем телепередачи " Церковь и мир " на телеканале " Россия-24 " , которую ведет председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион , стал главный редактор интернет-портала " Религия и СМИ " Александр Щипков. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу " Церковь и мир " . Сегодня мы поговорим об образе Церкви в средствах массовой информации. У меня в гостях – главный редактор интернет-портала " Религия и СМИ " Александр Щипков. Здравствуйте, Александр! А. Щипков: Добрый день, владыка! Большое спасибо за приглашение на Вашу программу. Тема, которую Вы затронули, с одной стороны простая, потому что мы все читаем газеты, пользуемся Интернетом, смотрим телевидение, но с другой стороны – необычайно сложная, потому что о Церкви пишут невероятно много. Если лет пятнадцать-двадцать назад журналистов, которые писали о религии, я знал всех лично (их было десять-пятнадцать человек), то сегодня это тысячи людей. Я бы сказал, они пишут достаточно квалифицированно, но в тоже время возникли новые проблемы. Очень много критических материалов о Церкви. Иногда они справедливы, а иногда несправедливы и, может быть, даже обидны. Поэтому возникает вопрос: как относиться к этим материалам и их авторам? Вы ведь тоже читаете прессу. Как Вы реагируете, когда читаете материал, который явно задевает Вас лично, обижает? Митрополит Иларион: Прежде всего, я хотел бы сказать, что у каждого журналиста есть ответственность за донесение до читателя правдивой информации. Вне зависимости от того, нравится или не нравится журналисту предмет, который он описывает, или сюжет, с которым он сталкивается, он должен донести правду. Поэтому, если есть у церковных людей недостатки и эти недостатки всплывают на поверхность, мы не должны обижаться, если о них пишут. К сожалению, случается так, что очень многие добрые дела, которые совершаются Церковью, церковными людьми, замалчиваются, они журналистам неинтересны. Но как только возникает какой-то негатив или какой-то повод написать что-нибудь негативное о Церкви, этим поводом охотно пользуются.

http://religare.ru/2_101780.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010