После перевода о. Иоанна из Тайцев на его место был назначен священник Покровской церкви в Мариенбурге Василий Николаевич Апраксин, начавший с этого времени окормлять одновременно Мариенбургский и Таицкий приходы. Последнее богослужение в Алексиевской церкви было совершено в августе 1943 года, т. к. складывающаяся на фронте обстановка призывала немцев готовиться к отступлению… Государственная политика, ставшая после войны немного более терпимой по отношению к религии, давала какую-то надежду, что верующим вновь смогут вернуть их церковь. В августе 1946 года жители Тайцев направили ходатайство митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Григорию (Чукову) с просьбой открыть храм, сообщая, что «…Богослужения последний раз совершались в августе 1943 года, …образа, подсвечники и колокол сохранены и находятся в храме…» Благочинный пригородного округа в своем письме на имя митрополита добавлял, что «…храм сохранился хорошо, местами есть пробоины от снарядов, стекол нет, [но] иконостас и иконы в нем сохранились». К сожалению, все вопросы об открытии храмов в те годы решались властями, а не Церковью, а их политика в этом вопросе была очевидна. В самих Тайцах, по словам старожилов, особенно рьяным противником открытия храма была председатель местного сельсовета (ее имени уже никто не помнит). Несмотря на то, что вскоре находившийся в храме иконостас и часть утвари были переданы в открытую в 1947 году Красносельскую Александро-Невскую церковь, местные жители не потеряли надежды на возвращение своего храма. В январе 1954 года они вновь направляют ходатайство, на этот раз патриарху Алексию (Симанскому), сообщая, что «…храм хотят переоборудовать под клуб…, иконостас увезен в Красное Село, кресты с глав сняты и колоколов нет,… [но, несмотря ни на что] население готово восстановить храм за свой счет». Следующее обращение к митрополиту Григорию было направлено в феврале 1955 года, однако и оно оказалось безрезультатным, а в своем рапорте от 21 февраля 1957 года благочинный протоиерей Василий Раевский сообщал митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Елевферию (Воронцову), что храм в настоящее время уже занят под клуб, и купола на нем нет.

http://sobory.ru/article/?object=00112

Правда А. С. Пушкин, посетивший в 1820 году со своим другом Раевским Георгиевский монастырь, писал: " Здесь видел я баснословные развалины храма Дианы " . В легенде также говорится, что более трёх тысяч лет назад здесь возвышался языческий храм в честь богини Дианы, где тавры и скифы приносили в жертву застигнутых бурей моряков и купцов. Из предания нам также известно, что в 890 году, греки-мореплаватели были застигнуты у мыса Фиолент страшной бурей. Моряки спаслись лишь горячей молитвой, обращённой к святому Георгию. Шторм внезапно утих, и на скале им явился святой. Поднявшись на огромный скалистый камень, они нашли там икону с изображением Георгия Победоносца. С тех пор это место почитания св. Георгия получило название - Скала Явления. Вернувшись в эти места через год, спасённые основали здесь пещерный монастырь оберегаемый чудотворной иконой св. Георгия, в котором она и хранилась. Все исторические документы об основании монастыря сгорели во время пожара 1780 года. О постройке Георгиевского храма свидетельствовала табличка, прикреплённая перед входом на стене. " Создан храм сей во имя Великомученика и Победоносца Георгия, Проректорством и благодеяниями князя Александра Николаевича Голицына, помощью же адмирала Ушакова, иеромонаха Анания и многих православных христиан, трудами и стараниями митрополита Хрисанфа, 1810 года " . Известно, что на строительство монастырского храма пожертвовал три тысячи рублей флотоводец, адмирал Ф. Ф. Ушаков, по сто - севастопольский купец Кази и Великий князь Николай Павлович - будущий император Николай I. В Георгиевской обители бывали все русские императоры от Александра I до Николая II. В 1825 году Свято-Георгивский монастырь посетил А. С. Грибоедов. Познакомившись с достопримечательностями монастыря, Александр Сергеевич спустился к морю и искупался в холодной, как лёд, воде. Побеседовав с настоятелем, писатель отправился в Севастополь. В разное время обитель возле мыса Фиолент, посещали А. К. Толстой, И. С. Аксаков, А. Н. Островский, И.

http://sobory.ru/article/?object=02946

Но результат сражения оказался очень печальным для Наполеона. Было убито 80 000 человек. Особенно прославились воины Батареи Раевского: «Русские и французы владели ею попеременно. Сначала она была атакована войсками вице-короля, который, перейдя реку Колочу, накинулся на батарею с такой энергией, что после ожесточенной схватки этот важный пункт очутился в руках французов. «Но не надолго. Как раз в этот момент А. П. Ермолов, которого Кутузов послал на левый фланг, заметив неладное на батарее Раевского, собрал первые подвернувшиеся ему под руку части войск и с такой стремительностью ударил на французов, что опрокинул их с кургана, обратил вспять, и поколебленные полки Наполеоновой армии на далекое расстояние были преследуемы нами. Французы потеряли здесь 3000 человек; у нас же целый 7-й корпус был настолько расстроен, что его вывели за боевую линию. И еще была тут горькая потеря: пал мертвым генерал-майор граф Александр Иванович Кутайсов, начальник всей артиллерии 1-й армии. Ему было всего 28 лет. Никого не оказалось свидетелем его смерти, и только, когда поймали его лошадь с окровавленным седлом, поняли печальную истину…» Наконец  Наполеон и его маршалы дошли до Москвы! Это событие было очень знаменательно для французов и должно было означать конец войны. Гордый, Наполеон въехал на поклонную гору. У Доргомиловской заставы должна была ожидать его депутация бояр и умолять о пощаде города.  Но посланные докладывают Императору, что у ворот никого нет. В стороне города тишина. Москва опустела? Наполеон не мог поверить в это. «Он думал, - пишет граф Сегюр, - что эти люди, охваченные гордостью или парализованные ужасом, неподвижно сидят у своих очагов, и он, который всюду встречал покорность со стороны побежденных, хотел возбудить их доверие тем, что сам явился выслушать их мольбы». Французы вступили в Москву, на другой день Наполеон занял Кремль. Но в городе начались пожары. «Но едва только совершилось это занятие древней русской столицы неприятельской армией, как в городе начались пожары один за другим, и никакие усилия, направленные к их прекращению, не могли ничего сделать. В то время как тушили в одном месте, загоралось в другом, и так перебегая с квартала на квартал, огонь охватил почти всю Москву, разыгравшись благодаря ветру с особенной силой в ночь с 3-го на 4-е сентября. Когда же наступил день, разбушевавшаяся пламенная стихия приблизилась к самому Кремлю. Сначала загорались конюшни, расположенные около дворца, где имел пребывание Наполеон, а затем Арсенальная башня, находящаяся в северо-восточном углу Кремлевских стен, на спуске против нынешнего Исторического музея. С другой стороны прямо против Кремля разлилось огненное море по всему Замоскворечью. Ветер вздымал к небу громадные, неистово метавшиеся из стороны в сторону, языки пламени и разносил повсюду пылающие головни, угли, снопы искр, все это дождем сыпалось на самый Кремль, угрожая древней московской святыне полным истреблением.»

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/390...

Александр (Кудряшов) 23.07.1989 хирот. во еп. Даугавпилского, вик. Рижской епархии; с 27.10.1990 еп. Рижский и Латвийский; с дек. 1992 г. еп. Рижский и всей Латвии; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Александр (Малинин) в 1928 г. хирот. во еп. Нолинского, вик. Вятской епархии; дальнейших сведений нет. Александр (Могилев) 27.09.1989 хирот. во еп. Костромского и Галичского; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Александр (Надеждин) 04.03.1919 хирот. во еп. Кашинского, вик. Тверской епархии; с марта 1921 г. еп. Вологодский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 15.07.1931 без покаяния. Александр (Немоловский) с 6.07.1916 еп. Канадский; с 1918 г. еп. Алеутский и Североамериканский; с 1921 г. выехал в Константинополь, затем на Афон; с 11.12.1936 архиеп. Брюссельский и Бельгийский Конст. П.; с 1940 г. в немецкой тюрьме; с 1945 г. вернулся в МП и поставлен архиеп. Берлинским и Германским; с 16.11.1948 архиеп. Брюссельский и Бельгийский; с 28.11.1959 в сане митрополита; † 11.04.1960. Александр (Паулус) в 1918 (18.12.1920) хирот. во еп. Порховского; с 1920 г. (1923) архиеп. Эстонский и Ревельский; в августе 1923 г. перешел в юрисдикцию Конст. П. и возведен в сан митрополита; 30.03.1941 возвратился в МП и был принят в сущем сане; в 1942 г. отпал в эстонскую схизму; в 1944 г. эмигрировал; † 18.10.1953. Александр (Петровский) 30.10.1932 хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 25.08.1933 еп. Винницкий; с 20.05.1937 архиеп. Харьковский; с 1938 г. епархией не управ.; † 24.05.1940 в тюрьме. Александр (Похвалинский) 26.06.1922 хирот. во еп. Павловского, вик. Нижегородского; с 26.09.1929 еп. Богородский, вик. Нижегородской епархии, временно управ. Нижегородской (Горьковской) епархией; с 2.10.1932 еп. Подольский, вик. Московской епархии; с 20.10.1932 еп., позже архиеп., Богородский, вик. Нижегородской епархии; с 11.02.1934 на покое; с 24.07.1937 в заключении. Александр (Раевский) 26.01.1923 хирот. во еп. Севастопольского, вик. Таврической епархии; уклонился в обновленчество; в 1924 г. через покаяние принят в сущем сане; с 1924 г. еп. Керченский, временно управ. Таврической епархией; с 20.03.1928 еп. Рыльский; с 08.07.1930 еп. Кустанайский; с 06.01.1931 еп. Сухиничский, вик. Калужской епархии; с 25.09.1931 еп. Златоустовский, вик. Свердловской епархии; с 23.10.1932 еп. Каменский, вик. Донской епархии, временно управ. Донской епархией; с 16.02.1933 управ. Бакинской епархией; с 11.08.1933 еп. Елабужский; с 15.03.1934 еп. Кустанайский; с 30.10.1935 еп. Актюбинский; с сент. 1936 г. еп. Петропавловский; с 16.10.1936 еп. Могилевский; с 3.09.1937 епархией не управ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Сейчас решать пришлось самим. От крика: «Русские идут!» Бандеровцев охрипнет свора. Бог даст, в Крыму мы будем скоро. Здесь наши флеши, наш редут! Весна в Крыму. Огонь и дым, И Балаклавы бормотанье... Нас Пушкин вновь обложит данью, Когда мы возвратимся в Крым Вновь станем рифмами бряцать. В снах героических купаться. Глаголы пчёлами роятся, Впиваясь строчками в тетрадь. Я этим летом въеду в Крым Верхом, как бородатый сотник? Нет! Въеду, как стихов работник Вслед за светилом золотым. Когда мы возвратимся в Крым, Лицо умоем в Русском Море. Белеет парус на просторе Россия с именем твоим. ( октябрь 2013) Мы уже понимаем, почему Крым поддержал единодушно Россию в марте 2014 года. На знаменитую фразу Кучмы «Украина - не Россия!». Мы теперь отвечаем «Крым - это Россия!». Крым вернулся в Россию, а русская поэзия благодаря и этому международному фестивалю - возвращается в Крым! Любой русский человек, а тем более поэт согласится со мной, что Крым это Мекка русской поэзии. И если где-то и живёт русская муза, то она живёт на этом полуострове! Кто только здесь не бывал - это и Николай Гумилёв, Владимир Маяковский, Марина Цветаева, Анна Ахматова , а Максимилиан Волошин просто жил здесь! А как советские писатели любили ездить в Коктебель и Ялту... Наш великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин тоже любил Крым. Хотя в первый раз он попал сюда, так сказать, не по своей воле. Опального поэта выслали из Петербурга, но разрешили путешествовать с семьей Раевских в Крым и на Кавказ. Следует отметить, что в те времена, в первой половине девятнадцатого века, Крым еще был для русской интеллигенции землей малоизведанной. И знали они о загадочной Тавриде разве что из произведений древнегреческих писателей. И Александр Сергеевич был в числе тех самых первооткрывателей. Он бывал в Керчи и Феодосии. Вот что писал поэт о своем прибытии в Гурзуфе: «Проснувшись, увидел я картину пленительную: разноцветные горы сияли; плоские кровли хижин татарских издали казались ульями, прилепленными к горам; тополи, как зеленые колонны, стройно возвышались между ними; справа огромный Аю-Даг... и кругом это синее, чистое небо, и светлое море, и блеск, и воздух полуденный».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/14/ru...

     По прибытии выяснилось, что реальная обстановка в городе горазда сложнее, чем её обрисовал юный Николай Раевский. Из рассказа его старшего брата, бывшего морского офицера, неотлучно жившего в Тобольске в течении 2-х – 3-х месяцев, стало очевидным, что монархически настроены лишь небольшая горстка местных интеллигентов, а монархическую организацию составляют 30 бойскаутов, мальчиков от 10 до 17 лет. В течение первых трёх дней пребывания в Тобольске офицерам группы К. Соколова удалось узнать, что Губернаторский дом, где содержалась Царская Семья, охраняется сильным, хорошо вооружённым подразделением в 300 – 350 человек с двумя пулемётами. Вся власть в городе принадлежит Совету Социал-революционных и Социал-демократических партий. Отношение населения города к Императору и Его Семье в основном безразличное, но беззлобное.      В условиях небольшого города долго находиться незамеченными было невозможно, что серьёзно осложняло подготовку и проведение операции. Старший брат Раевский рассказал, что Государь через своего духовника отца Алексия Васильева просил передать, чтобы при Их освобождении не забыли и о тех, кто находился с ними в заключении. Обследовав город и Губернаторский дом, Константин Соколов пришёл к выводу, что операцию по освобождению Императорской Семьи с приближёнными нужно проводить ночью. Ночная темнота, сон большинства охранников и мороз, не позволяющий им выйти полураздетыми из дома, давали большие преимущества участникам операции. (К. Соколов. Указ. соч. С. 283 – 285).       Вскоре в Тобольск прибыл полковник А.А. Созонович, бывший секретарь Государыни Александры Фёдоровны, для передачи Царской Семье 80000 рублей от графа Я.В. Ростовцева.  Выяснив обстановку, он пришёл к выводу, что в городе находиться можно не более 50 офицерам, чтобы не вызвать подозрения у властей. Остальные участники операции должны находиться вне города. Но подходящего места близ Тобольска для пребывания гардемаринов не оказалось.      В последних числах января братья Раевские, Константин Соколов, Моравский и Головин были арестованы по приказу местного Совета. Начальник сыскного отделения сообщил, что их задержали из-за подозрения в сношениях с Царём, и за ними следили с первого дня их приезда. Пожелав офицерам выпутаться из создавшейся ситуации, их отпустили. В тот же день их вызвали в Совет, допросили и объявили, что их арестовали члены следственной комиссии и солдаты из охраны Губернаторского дома, и затем их опять отпустили.

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

В статье даже подзаголовок сделали «Культурный вред». И опять же – сплошная клевета. Кстати, в интернете можно прочитать многочисленные лжедоносы, которые писали на меня Евгений Раевский и его компания Президенту Российской Федерации, Губернатору Санкт-Петербурга, Прокурору Санкт-Петербурга, Патриарху РПЦ и т.д. Подписанты, кроме всего прочего, требовали привлечь меня к Уголовной ответственности по 282 статье якобы за разжигание межнациональной розни и антисемитизм. Упоминается в статье поэт Михаил Аникин, с которого я якобы брал какие-то деньги. Автор статьи мог бы позвонить Аникину и уточнить этот вопрос, а не опираться на домыслы психически больных людей. Хочу задать вопрос представителям «Русского культурного центра». Какие издательства в Санкт-Петербурге принадлежат Союзу писателей России? И кому я препятствовал в них печататься? Да и с моей биографией следовало бы познакомится «литературному агенту» Никите Митрохину и его окружению не по сплетням, а по официальным документам. Борис Александрович Орлов , председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/13/en...

Милостивый государь почтеннейший Иосиф Максимович! Вы имеете полное право сердиться на меня за неаккуратность мою. Приношу повинную голову и с нового года исправляюсь. Прошлые два года сидели у меня на хребте семейные заботы, теперь сын и две дочери пристроены; я спокойнее и не столько озабочен. С г. Гидьфердингом хотел прислать Вам книг и от него, и от Вукомановича и потому посылаю Вам реестр Ваш обратно. Напишите и пришлите мне новый реестр. Для меня теперь никаких книг покуда не надобно, но если бы Вы, желая сделать доброе дело здешним бедным студентам, вздумали присылать иногда для чтения им какие-нибудь старые журналы, которые часто в Москве любители просвещения под печку бросают, Вы бы одолжили их несказанно. Бедные просят русских книг для чтения – для языка, что имею, дам, прочитают и сидят сложа руки. Пришлите то, что вы бросаете, и питайте их от крупиц, падающих от трапезы богатого. Новости наши Вам перескажет г. Гильфердинг, их так много, что и писать не о чем. Умер бедный Штур. Это такой ущерб в славянском мире, который будет долго ощутителен. Спасибо ему за то, что оставил хотя несколько молодых людей словаков, которые подают хорошую надежду, и вот для таких-то людей я прошу иногда литературных крупиц от милости московской. Кланяются Вам все Ваши знакомые. Простите. Остаюсь душевно Вам преданный, прот. М. Раевский. Не сердитесь же! Вена, 20 января 1856 г. 7 Милостивый государь Осип Максимович! Вчера я послал к Вам через Измаила Ивановича «Невск» за январь месяц, но помнится, Вы просили меня присылать Вам и других газет. Вот посылаю я Вам теперь наши сербские австрийские газеты, две политические и две литературные, и думаю посылать Вам в течение года. О «Невске» будет речь после; а за эти четыре газеты на обмен не можете ли Вы прислать мне «Москвитянина» через Александра Федоровича Гильфердинга? Этот журнал Вы, без сомнения, имеете. Прочитавши, посылайте, и я то же буду делать со своими. А меня очень разлакомил на московские журналы Ваш «Русский вестник», который мы не только прочитали, но даже в пух растрепали. Мы получаем его. Есть слух, что у вас в Москве еще какой-то журнал затевается, а какой, не знаем. За неведением присылайте нам хоть «Москвитянина». Думаем, что Михаил Петрович все еще дышит духом славянства. Книги, которые я выписал для Вас по поручению г. Гильфердинга, еще мне не доставлены. Коль скоро получу, пришлю Вам. Что же Вы мне не присылаете нового реестра? Даже ближе сказать: что же Вы мне ничего не пишете? Или уже в пух рассердились на меня? Врачу, исцелися сам! И сами вы в переписке не бойки. Пишите-ка, что делает Москва православная. Теперь масляница. Я думаю кутить напропалую. Прекрасная в этом случае статья в «Вестнике» Соловьева. Кутит русский мужичек, а сам думает: пост наступит, надобно будет покаяться. И я каюсь при наступлении поста перед Вами и, принося повинную, жду решения, пребывая к Вам с истинным почтением и преданностью. Ваш покорный слуга, прот. М. Раевский. Вена, 22 февраля 1856 г. 8

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/p...

- Песенный отряд ФГКОУ Краснодарское Президентское кадетское училище; - Хор кадет ГКОУ кадетской школы-интернат «Тимашевский казачий кадетский корпус» Краснодарского края, г. Тимашевск; Дипломом зрительских симпатий! Оркестр «ЮНГА» ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус», г. Туапсе; Номинация: Учреждения дополнительного образования. Младшая возрастная категория Дипломом 1 степени награждён Ансамбль народной песни «Ягодка» МБУ ДО ЦРТДЮ станицы Северской; Номинация: Учреждения дополнительного образования. Старшая возрастная категория Дипломами 1 степени награждены: - Образцовый художественный коллектив ансамбль народного пения «Земляниченька» МОУ ДОД ДШИ 2, г. Краснодар; - Образцовый вокальный ансамбль «Квиток». МАУ ДО Центр творчества «Радуга» станицы Каневской; Номинация: Средние общеобразовательные школы и профессиональные образовательные учреждения. Младшая возрастная категория Дипломом 1 степени награждён «Отряд юных Нахимовцев» - 4 Б класс МБОУ СОШ станицы Марьянской Красноармейского района; Номинация: Средние общеобразовательные школы и профессиональные образовательные учреждения. Средняя возрастная категория Дипломами 1 степени награждены: - Кадетский 5 «А» класс имени Александра Васильевича Суворова МАОУ СОШ станицы Марьянской Красноармейского района; - Песенный отряд 5 «Б» класса имени И.И. Левченко МАОУ СОШ станицы Марьянской Красноармейского района; - «Искра» МБОУ СОШ 24 им. генерала Н.Н. Раевского, город-герой Новороссийск; - 6 «А» класс МБОУ СОШ 10, г. Краснодар; Номинация: Средние общеобразовательные школы и профессиональные образовательные учреждения. Старшая возрастная категория. Дипломами 1 степени награждены: - Театральная студия «Казачья легенда» МБОУ СОШ город-герой Новороссийск; - Песенно-строевой отряд «Хуторок» МБОУ СОШ им. Кошевого Ф.А. Кущевский р-н, пос. Первомайский; В этом году смотр-конкурс стал особенно зрелищным и интересным, благодаря грантовой поддержке удалось снять фильм с конкурсными выступлениями, выпустить аудиодиск, разнообразить призовой фонд, создать сайт с целью дальнейшего развития песенного проекта. Но главное - это позволило организаторам сконцентрироваться на решении задач, которые будут способствовать утверждению предмета «Хоровое пение» и созданию на базе каждого класса песенных отрядов. Запоет школа – запоет весь народ! Именно анализу ситуации в области развития песенной культуры будет посвящен круглый стол «Героическая песня как фактор национального единения и духовно-патриотического воспитания молодежи», запланированный на октябрь 2020 года. На круглом столе будут озвучены законодательные инициативы, способствующие внедрению хоровых песенных традиций в общеобразовательных учебных заведениях.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/11/gr...

Почтеннейший Осип Максимович! Посылаю Вам книги; которые получу еще, после пришлю, и «Далматинский» вновь вышедший «магазин». Деньги по счету, при сем прилагаемому, 15 р. 50 коп. перешлите Александру Федоровичу. Посылаю газеты и жду «Москвитянина»; в газетах найдете нечто о славянах, открытых Почичем. Да напишите что-нибудь! Остаюсь Ваш покорный слуга, прот. М. Раевский. 9 марта 1856 г. 9 Милостивый государь Иосиф Максимович! Письмо Ваше от 11 марта я получил, и вот ответ, во-первых, о книгах. Послал я Вам 3 тома «Истории» Сигизмунда и Лукашевича о костелах. Неимоверно дороги, как Вы видели из приложенного счета книгопродавца, 15 руб. 50 коп. Прочие книги: Польска веков средних и Лукашевича о школах заказаны, но еще не получены. Теперь присылайте список; буду аккуратен, потому что посредник наш Гильфердинг аккуратен. Второе – о газетах. Сербские пересылаю. «Невск» за прошлый год весь переслал, но таков Измаил Иванович, растерялся. За настоящий год требуйте у Измаила Ивановича. Ему послан, 2-й номер у Вас в руках, третий теперь посылаю. За прошлый же 1854 год заказал и обещал редактору не денег, но какую-нибудь книгу. Может быть, согласится. Пришлите что-нибудь из книг при случае. Польские же и словенские газеты закажу, равно и дубровницких писателей. Третье: книги, которые мне будет пересылать Шафарик, будут Вам доставляемы, но до сих пор ничего не было. Четвертое: счеты наши до сего года все кончены; от Измаила Ивановича деньги получил. Что будет в нынешнем году, сочтемся, когда все закажу и устрою. Насчет «Русской беседы» погодите. Я, кажется, буду ее получать, и тогда увижу, что для меня понадобится. Словом, счет впереди. Теперь посылаю Вам книги от Вука Вукомановича, газеты и от Загребского общества интересные книги, и за последние просят, как видите, у всех вас книг. Раздавайте и воздавайте той же мерой. А мне, бедному, право, нечем и заняться, времени нет, корреспонденция давит, но скажите: всем душевно готов служить моим родным, хоть Вы за меня работайте. Я хотя почитаю и тем довольствуюсь и радуюсь, на Вас глядя. Простите. Кланяйтесь Белокаменной. Остаюсь душевно вам преданный, прот. Раевский. 10 апреля 1856 г. 10

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010