Бородинское Поле. Часовня Спаса Нерукотворного Образа. Часовня-памятник русским воинам-героям Бородинского сражения Часовня. Действует.   Освящена в честь: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:1987. Адрес: Россия, Московская область, Можайский район, посёлок Бородинского музея Координаты: 55.519225, 35.827246 Проезд:От ж.д. ст. Бородино авт. 23 до Бородинского Музея, или от станции идти на северо-запад 3,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1834 году Академия художеств объявила конкурс на лучший проект памятника героям войны 1812 года. В конкурсе победил проект архитектора Антонио Адамини, известного петербургского архитектора. В 1835 году Николай I распорядился установить 16 типовых чугунных монументов в местах важнейших сражений Отечественной войны 1812 года. Памятники были разбиты на три класса. Памятник 1-го класса должен был быть установлен на Бородинском поле. Место установки не вызывало сомнений: Курганная высота, которую с беспримерным мужеством оборонял генерал Раевский. Главный монумент, «памятник 1-го класса», был заложен в августе 1837 года, в 25-ю годовщину Бородинского сражения, будущим императором Александром II. Торжественное открытие памятника состоялось два года спустя, 26 августа 1839 года, в 25-ю годовщину вступления русской армии в Париж. На открытии присутствовал император Николай I, члены царской семьи, свита, иностранные гости и большая группа участников Бородинского сражения. Чугунную восьмигранную столпообразную часовню высотой 27,7 метров венчали позолоченная глава и православный крест. Западную грань (обращенную к неприятелю) украшала икона Спаса Нерукотворного — покровителя русского воинства. Тексты на памятнике являлись краткой летописью всей Бородинской битвы. Под образом Спасителя: «Въ Немъ спасение». «Бородинское сражение 26 августа 1812 года». На гранях правой стороны: На 1-й: «Благодарное отечество положившим живот на поле чести. Русских Генералов Убито 3 Ранено 12, русских Воинов убито 15000 ранено 30000

http://sobory.ru/article/?object=33133

В декабре планируется визит Святейшего Патриарха Алексия в Австрию 26 марта 2008 г. 17:33 26 марта Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил ежегодное собрание учредителей и совместное заседание Попечительского Совета и Правления Международного фонда единства православных народов . Как сообщил после заседания Предстоятель Русской Православной Церкви, на декабрь 2008 года намечен его визит в Австрию. Предполагается, что Святейший Патриарх Алексий совершит чин освящения Свято-Николаевского собора в Вене. Справка (по материалам сайта Венской и Австрийской епархии ) Инициатива постройки русского храма в Вене принадлежит протоиерею Михаилу Раевскому, который с 1842 по 1884 годы настоятелем венской посольской церкви. Он исходатайствовал разрешение и начал сбор пожертвований на строительство православного собора. Но смерть этого деятельного настоятеля, последовавшая в мае 1884 года, не позволила ему стать очевидцем осуществления его замысла. На сумму в 22 тысячи рублей, собранных протоиереем Михаилом Раевским как пожертвования, была сооружена кладбищенская церковь во имя св. праведного Лазаря Четверодневного в той части Центрального кладбища в Вене, которая была отведена для погребения русских. Эта церковь была освящена 26 апреля 1895 года и существует поныне. После недолгого служения в австрийской столице священника В. Архангельского в должности настоятеля в 1885 году в Вену был назначен протоиерей из Ревеля о. Александр Николаевский, которому посчастливилось осуществить идею и мечту протоиерея Михаила Раевского. Он с большой активностью принялся за сбор средств. Но собранных денег оказалось недостаточно для того, чтобы построить даже небольшой храм. Тогда русский посол А. Б. Лобанов-Ростовский обратился за помощью в Петербург и получил ассигнование на строительство в сумме 400 тысяч рублей. На внутреннее украшение и ризницу храма начали поступать пожертвования от частных лиц. Под постройку церкви было отведено место в саду на участке, приобретенном для русского посольства. 3 октября 1893 года по благословению митрополита Петербургского и Ладожского Палладия состоялась закладка храма. Строительные работы велись по проекту члена Академии искусств Григория Ивановича Котова итальянским архитектором Джакомелли и были окончены в 1899 году.

http://patriarchia.ru/db/text/385982.htm...

В Крыму организован экскурсионный тур «По стопам Николая II» 17 сентября 2008 г. 20:12 На конец сентября в Крыму запланировано проведение первого в истории экскурсионно-познавательного тура «По стопам Николая II». Посещение мест, связанных с пребыванием Царской семьи, рассчитано на пять дней. Идея организовать такой тур принадлежит «Таврическому обществу ревнителей памяти государя императора Николая II». Как рассказал председатель общества Алексей Васильев, экскурсионный маршрут ориентирован на зарубежных гостей Крыма. «Сам тур рассчитан на людей, для которых свято имя Николая II, для которых он значимый исторический деятель и святой», — отметил Васильев. В рамках программы предполагается посещение Ханского дворца и Свято-Успенского монастыря в Бахчисарае, Графской пристани, площади Нахимова, усыпальницы адмиралов, Свято-Никольского собора и военного кладбища в Севастополе. «Конечно, это объекты, которые сохранились до наших дней. Но на каждом из них экскурсия будет идти с акцентом на пребывании Николая II», — рассказал  Васильев. Помимо известных объектов показа, в маршрут включены не отмеченные вниманием туристов памятные места пребывания Царской семьи в Крыму. «В Алуште есть центральная библиотека – бывшая дача «Голубка», где впервые Николай II встретился со своей невестой, принцессой Алисией Гессен-Дармштадтской. Для людей, которые интересуются историей последнего императора, это имеет значение, а обычный турист пройдет и не обратит внимание. Ни в каких экскурсионных турах это место не значится», — подчеркнул Васильев. Кроме того, планируется посещение церкви Вознесения Христова над поселком Форос, Воронцовского дворца в Алупке, храма Александра Невского в Ялте, бывшей летней резиденции Николая II в Ливадии, а также посещение в Гурзуфе дома Раевских, где жил русский поэт Александр Пушкин. «Посещение Симферополя предусмотрено в рамках тура, но скорее как административного центра, — сообщил Васильев. — Официально Николай II был здесь один раз. У него была встреча в губернаторском доме — ныне Институте последипломного образования».

http://patriarchia.ru/db/text/461353.htm...

«Крым и русская культура» в Москве Дом М. Волошина в Коктебеле Филиал Государственного литературного музея в Трубниковском переулке с 28 июля по 15 сентября проводит выставку «Крым и русская культура», на которой представлены экспонаты, связанные с историей освоения Россией Крымского полуострова, начиная со времен Екатерины II и заканчивая вторым десятилетием XX века. Первый зал экспозиции отведен материалам по Крымской войне 1853-1856 годов, многие из которых нигде ранее не выставлялись. Это выполненные в середине XIX века в России, Англии и Франции карты Севастополя, гравюры и литографии, изображающие боевые действия, а также пейзажные зарисовки Крыма того времени. Однако основное внимание организаторы выставки уделили литературной истории Крыма, с которым неразрывно связаны судьбы многих выдающихся русских писателей. Александр Сергеевич Пушкин совершил путешествие по Крыму вместе с семейством Раевских в 1822 году. Поэт посетил древние православные святыни под Бахчисараем и Севастополем. Полученные в поездке впечатления легли в основу поэмы «Бахчисарайский фонтан». Лев Николаевич Толстой командовал артиллерийской батареей на бастионах Севастополя во время Крымской войны. Вскоре после этого свет увидели знаменитые «Севастопольские рассказы», публикация которых стала началом блистательной карьеры писателя. В следующий раз Толстой посетит Крым в начале XX века. В имении графини Паниной он, уже всемирно признанный литератор, будет принимать Чехова и Горького. Чехов в своем ялтинском доме Подлинным центром русской литературной жизни с конца XIX века становится Ялта, где вокруг А. П. Чехова группируются такие знаменитости, как И. А. Бунин, А. И. Куприн, А. М. Горький и другие. В 1899 Чехов строит здесь дом (Врачи рекомендовали писателю перебраться на юг по причине слабого здоровья), и поездки русской интеллигенции в Ялту приобретают регулярный характер. Крым находит отражение в произведениях Бунина (роман «Жизнь Арсеньева», рассказ «В ночном море», посвященное Чехову стихотворение «Художник»). Наблюдая за жизнью крымских рыбаков, Куприн пишет повесть «Листригоны». После триумфального успеха «Чайки» в ялтинском доме Чехова стали бывать актеры МХАТа. К. С. Станиславский давал здесь Горькому рекомендации,  связанные с будущей пьесой «На дне». Находясь в Крыму, Чехов создает свои знаменитые пьесы «Вишневый сад», «Три сестры», рассказ «Дама с собачкой» и многое другое.

http://pravoslavie.ru/347.html

Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось заседание комиссии по проведению общецерковных торжеств в честь 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года 24 августа 2012 г. 20:12 24 августа 2012 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание комиссии по проведению общецерковных торжеств в честь 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года. В работе комиссии приняли участие: Патриарший наместник  Московской епархии   митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве архиепископ Истринский Арсений , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков , председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями   протоиерей Димитрий Смирнов , заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) , секретарь Московского областного епархиального управления протоиерей Александр Ганаба, ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы протоиерей Михаил Рязанцев , председатель Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , представители синодальных учреждений, руководители подразделений Московской Патриархии. В ходе заседания обсуждались вопросы подготовки к церковным торжествам по случаю юбилея победы в Отечественной войне 1812 года. Их кульминацией станет принесение из Смоленска в Бородино, а затем в Москву чудотворной Смоленской иконы Божией Матери. 7 сентября святыня покинет Смоленский кафедральный собор и к 8 сентября будет доставлена в Спасо-Бородинский монастырь. Здесь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию, после которой на батарее Раевского будет отслужен молебен перед чудотворным образом и лития по погибшим в Отечественной войне 1812 года.

http://patriarchia.ru/db/text/2426402.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАКИНСКАЯ И АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Церковь во имя св. жен-мироносиц в Баку. Фотография. 2001 г. Церковь во имя св. жен-мироносиц в Баку. Фотография. 2001 г. Русской Православной Церкви, объединяет приходы на территории Азербайджанской Республики. Кафедральный город - Баку, кафедральный собор - в честь святых Жен-Мироносиц. Правящий архиерей - архиеп. Александр (Ищеин) . Епархия разделена на 2 благочиннических округа: Бакинский и районов Азербайджана. К 2011 г. в епархии действовали 7 приходов и осуществляли служение 30 священнослужителей. При епархиальном управлении в Баку организованы миссионерский и издательский отделы, отдел по благотворительности. В приходах епархии работают воскресные школы и катехизаторские курсы. Епархиальные СМИ представлены официальным сайтом: (http://baku.eparhia.ru/). История Епархия с центром в Баку была учреждена в 1919 г. с названием «Прикаспийская и Бакинская» (преобразована из Бакинского вик-ства Карталинской и Кахетинской епархии). В 1919-1923 гг. правящим архиереем в Баку был еп. Павел (Вильковский), в янв.-авг. 1924 г.- еп. Митрофан (Огиенко). 27 авг. 1924 г. во епископа Прикаспийского был хиротонисан Арсений (Соколовский), к-рый управлял епархией до 1928 г. С 6 дек. 1928 г. Прикаспийскую кафедру занимал еп. Серафим (Протопопов) , с 16 апр. 1930 г.- еп. Никон (Пурлевский) , с 11 нояб. 1930 г.- еп. Валериан (Рудич) . Церковно-адм. деятельность в Прикаспийской епархии затруднялась включением Азербайджана в обновленческий Закавказский митрополитанский округ (1923) и преследованиями правосл. духовенства, активно проводившимися на всей территории СССР (были репрессированы священники Бакинской епархии Андрей Ерёмин († 1929), Евфимий Савельев († 1932), Иоанн Ганчев († 1937) и др.). В 1931 г. в Баку поселился вернувшийся из ссылки еп. Бутурлиновский, вик. Воронежской епархии Митрофан (Поликарпов), к-рый окормлял бакинскую правосл. общину до своего ареста в мае 1933 г. (в янв. 1934 выслан из Азербайджанской ССР). С 16 февр. по 11 авг. 1933 г. временно управляющим Прикаспийской епархией был еп. Александр (Раевский) , после чего кафедра не замещалась. С 1934 г. Азербайджан входил в каноническую территорию Ставропольской епархии. В 1936 г. власти закрыли последний правосл. храм в Азербайджане - ц. во имя арх. Михаила (Флотскую) в Баку.

http://pravenc.ru/text/77392.html

Военная галерея в Зимнем дворце «У русского царя в чертогах есть палата»… Так начинается стихотворение-размышление Пушкина о генералах 1812 года. В Эрмитаже есть целый зал, посвященный этим героям. Тут нет ни сельских нимф, ни девственных Мадонн, Ни фавнов с чашами, ни полногрудых жен, Ни плясок, ни охот, — а всё плащи, да шпаги, Да лица, полные воинственной отваги. Всего 332 (!) портрета. И, следовательно, 332 героя. Главный Штаб составил списки тех, кого следовало увековечить. Император Александр каждое имя утвердил лично. Книгу можно писать о каждом. О Кутузове и Барклае, о Раевском и Багратионе. Еще Ермолов и Давыдов. Еще генералы, которые едва начали бриться и смело сложили головы в боях. О них Цветаева писала: В одной невероятной скачке Вы прожили свой краткий век… И ваши кудри, ваши бачки Засыпал снег. Конкретно это об одном из Тучковых. Обобщающе — о многих. Вас охраняла длань Господня И сердце матери. Вчера — Малютки-мальчики, сегодня — Офицера. Не герои, погибшие и выжившие, стали символом русского офицерства А между тем не эти достойно воспетые герои, погибшие и выжившие, стали символом русского офицерства и генеральства. Магистральная линия «реалистов» от литературы требовала не похвалы героям, а критики и насмешки, издевки и презрения. Эта идейная линия сознательно вывела на страницы печати полковника Скалозуба («и золотой мешок, и метит в генералы»), да еще двух тех генералов, которых один мужик у Салтыкова-Щедрина прокормил. Героев — сотни. Карьеристов и бездарей в золотых мундирах — десятки. Но заметно лишь тех, о ком пишут. Ровно так и сегодня: случилось только то, что показали по «телеку». Русскому человеку однозначно нужно полюбить свою Родину. Да, и не только полюбить, но и узнать. Ведь не знаем же. Без второго первое не состоится. Узнаешь — полюбишь. А не узнаешь, так всю жизнь и проживешь пустой пробкой с отформатированными Голливудом мозгами. Не дело врага — хаять нас с утра до вечера. Дело врага — тебе самому «мушку» сбить. Чтобы ты криво видел, криво думал, привык к этой кривизне и называл искренно это криво-зеркальное мировоззрение именем объективности и непредвзятости. Есть очень яркая иллюстрация этой «сбитой мушки» в рассказе Владимира Солоухина «При свете дня». Описывается советское время. Выездная пьянка инженеров человеческих душ в каком-то горном Кавказском районе. Цветы, речи, выступления и развязавшиеся на застольях языки. Среди участников — Твардовский, Доризо, Друнина, Долматовский и другие. Какой-то масштабный был выезд. Среди одного из застолий, когда мастера печатного слова расслабились и читали любимые стихи, встал и слово взял поэт Сергей Васильев. Он, с похвальной преамбулой, прочел стихотворение Демьяна Бедного (Придворова) о рождении Ленина. В стихотворении дается унылая картина провинциальной жизни, ведать не ведающей о вспышке нового «солнца» — о рождении будущего вождя. Стихотворение не лишено таланта, но идеологически выдержано в стиле «нуар». Вот пара строф с картинками:

http://pravoslavie.ru/103926.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛАКЛАВСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Камень у мыса Феолент Камень у мыса Феолент (Симферопольской и Крымской епархии), в районе мыса Фиолент Балаклавского р-на Севастополя. Согласно преданию, Б. м. был основан в 891 г. потерпевшими кораблекрушение греч. купцами, к-рым во время бури в Чёрном м. на большом камне недалеко от берега явился вмч. Георгий Победоносец. Взобравшись на камень, путешественники обрели икону великомученика, вынесли ее на берег и в благодарность святому устроили пещерную церковь. Неск. спасшихся от кораблекрушения купцов остались жить при церкви, что положило начало обители. Первоначально Б. м. управлялся Херсонесскими епископами, с 1304 г. находился в ведении Готской епархии К-польского Патриархата, с 1794 г.- в юрисдикции РПЦ. Первое документальное свидетельство о Б. м. оставил в 1578 г. М. Броневский: «В том месте... на берегу моря, на каменистой горе, греческий монастырь. Там обычно празднуют ежегодное торжество св. Георгия благочестивые греки-христиане, еще остающиеся в Тавриде, стекаясь многолюдным сборищем». Мон-рь «Егория Страстотерпца, что в Корсуни» и его представитель игум. Мелетий упоминаются в жалованной грамоте 1598 г. царя Бориса Феодоровича Годунова и царевича Феодора о выдаче пособия крымским мон-рям и храмам. Сведений о Б. м. в XVII-XVIII вв. почти не сохранилось, вероятно, в то время он находился в запустении. После исхода из Крыма правосл. населения, совершившегося в 1778 г., в обители жили 3 монаха, в 1793 г.- 9 насельников, один из них - старец иером. Каллиник († 1818). В 1783 г. Крымский п-ов был присоединен к Российской империи. В докладе Святейшего Синода имп. Александру I от 23 марта 1806 г. предлагалось сделать Б. м. местом пребывания флотских иеромонахов. Указом Синода от того же дня Б. м. был отнесен к 3-му классу (в 1850 - к 1-му классу) со штатом: настоятель, 4 иеромонаха, 13 иеромонахов для флота; указом Синода от 1 дек. 1813 г. число иеромонахов для флота было увеличено в 2 раза и мон-рь стал именоваться «флотским», т. к. его насельники несли послушание на кораблях, в гарнизонах Крыма и Кавказского побережья Чёрного м., в т. ч. в крепостях Сухум-Кале и Геленджик, фортах Лазарева, Раевского, Вельяминовском, укреплениях Гагры, Бомборы, Пицунды и др. Служба на Кавказе для насельников Б. м. была небезопасна. Так, согласно донесению Синода, в 1837 г. «иеромонах Самуил взят черкесами в плен. Он ездил в Бомборы и Пицунду исполнять свои требы... По возвращении иеромонаха захватили черкесы, а дьячка ранили в руку» (Севастопольский гос. городской архив. Ф. 20. Оп. 1. Ед. хр. 67. Л. 139).

http://pravenc.ru/text/77412.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНСКАЯ И АВСТРИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ образована решением Свящ. Синода РПЦ 16 нояб. 1962 г. Объединяет приходы на территории Австрии: Свято-Николаевский кафедральный собор в Вене, Покровский приход в Граце и храм во имя св. прав. Лазаря Четверодневного на Центральном кладбище в Вене. Временно управляющий епархией архиерей - архиеп. Егорьевский Марк (Головков ; с 31 марта 2009 г.), 31 марта 2009 г. В епархии служат 3 священника и 3 диакона. Венский епископ управляет также Будапештской и Венгерской епархией . Кафедральный собор во имя свт. Николая Мирликийского в Вене. 1893-1899 гг. Фотография. Нач. XX в. Кафедральный собор во имя свт. Николая Мирликийского в Вене. 1893-1899 гг. Фотография. Нач. XX в. До 1762 г. русские, жившие в Вене, духовно окормлялись греч. и серб. священниками из греч. ц. во имя св. вмч. Георгия Победоносца. После начала войны Турции с Россией и Австрией (1735-1739) почти все греки, в т. ч. духовенство, как подданные тур. султана были высланы из Вены. По инициативе рус. резидента в Вене Л. Ланчинского оставшемуся при Георгиевской ц. серб. священнику рус. правительство начало платить жалованье. В 1762 г. находившаяся в г. Аугсбурге и принадлежавшая рус. миссии походная ц. во имя Св. Троицы по просьбе рус. посла в Вене гр. Д. М. Голицына была отправлена в австр. столицу и размещена в его квартире, вскоре сюда был назначен первый настоятель - свящ. Симеон Матвеев. В нач. XIX в. церковь была переведена в новое здание. В 1840-1842 гг. настоятелем храма являлся архим. Порфирий (Успенский) , в 1842-1884 гг.- прот. Михаил Раевский, инициатор созыва Славянского съезда в России в 1867 г. При прот. Михаиле церковь в Вене стала духовным центром славян, проживавших на территории Австро-Венгерской империи. Прот. Михаил получил разрешение на сбор пожертвований в России для строительства собора в австр. столице. Собранных денег было недостаточно для сооружения собора, на них была построена кладбищенская ц. во имя св. прав. Лазаря (освящена в 1895) в той части Центрального кладбища в Вене, к-рая была отведена для погребения русских. Назначенный в Вену в 1885 г. прот. Александр Николаевский вновь принялся за сбор средств на строительство собора. По ходатайству посла в Вене А. Б. Лобанова-Ростовского рус. правительство выделило на эти цели 400 тыс. р. Собор был построен на земле, приобретенной для рус. посольства (освящен в 1899).

http://pravenc.ru/text/150347.html

Свято-Георгиевский Балаклавский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Балаклавский Свято-Георгиевский монастырь — православный монастырь в честь святого Георгия в Балаклавском районе Севастополя у побережья Чёрного моря рядом с мысом Фиолент. Содержание История [ править править код ] Невдалеке от Севастополя, возле мыса Фиолент, что в переводе с греческого означает «Божья страна», или просто «Божий» расположился мужской монастырь святого Георгия Победоносца. Легенда гласит, что более трех тысяч лет назад здесь возвышался языческий храм в честь богини Дианы, где тавры и скифы приносили в жертву застигнутых бурей путешественников. Из Святого Предания нам известно, что в 891 г., греки-мореплаватели были застигнуты у мыса Фиолент страшной бурей. Моряки спаслись горячей молитвой, обращенной к св. Георгию. Шторм внезапно утих, и на скале им явился святой. Поднявшись на скалу, они нашли там икону с изображением Георгия Победоносца. Вернувшись в эти места через год, спасенные основали здесь пещерный монастырь. До конца XVIII в. монастырь подчинялся Константинопольскому патриарху, а после присоединения Крыма к России поступил в ведение Святейшего Синода. Монастырь действовал до исхода христиан в Приазовье. В 1793 г. он был возобновлен. В начале XIX в. Георгиевский монастырь взял под особую опеку обер-прокурор Святейшего Синода А. Н. Голицын. По его приказу была разобрана древняя церковь, на ее месте был построен новый храм св. Георгия, где впоследствии был похоронен Голицын. С этим местом связана античная легенда об Ифигении. Самое раннее дошедшее до нас произведение на этот сюжет — трагедия Еврипида «Ифигения в Тавриде» (V в. до н. э.). Считалось, что неподалеку от Георгиевского монастыря находился храм Девы, но достоверных данных об этом нет. Правда, А. С. Пушкин, посетивший в 1820 г. со своим другом Раевским Георгиевский монастырь, писал: «Здесь видел я баснословные развалины храма Дианы». В 1825 г. Георгиевскую обитель посетил А. С. Грибоедов. Познакомившись с достопримечательностями монастыря, Александр Сергеевич спустился к морю и искупался в холодной, как лед, воде. Побеседовав с настоятелем, писатель отправился в Севастополь.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010