РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 21 (3 ноября) Священномученик Николай Раевский Кто-то в те годы уже и побаивался служить Богу и Церкви Христовой и уходил из храма на светские должности, стараясь скрыть свое церковное прошлое; другие, понимая, что времени остается немного, спешили навстречу мученическому венцу. Таким был священник Николай Раевский. Священномученик Николай родился 2 марта 1885 года в городе Ржеве Тверской губернии. Отец его, Василий Саввич Раевский, служил псаломщиком в одном из ржевских храмов. В 1892 году умерла мать Николая, Александра Васильевна, и в 1897 году отец с детьми переехал в село Березниково Тверского уезда, где устроился в храм псаломщиком; но недолго ему пришлось здесь прослужить, в марте 1899 года он умер. В 1892 году Николай поступил в начальную школу, после окончания которой год учился в городском училище, а затем перешел в духовное городское училище, которое окончил в 1899 году, и был направлен служить псаломщиком в село Березниково на место почившего отца. В 1906 году он был переведен в храм села Тургинова Тверского уезда, где прослужил немногим более полугода, и в ноябре того же года был призван в армию. Военную службу он проходил в Варшаве в 182-м пехотном резервном полку . По окончании срока военной службы в 1910 году Николай Васильевич вернулся на родину во Ржев и поступил псаломщиком в Покровскую церковь. Через год он переехал в город Старицу, где был экономом духовного училища. В 1913 году в его жизни произошла существенная перемена – он был рукоположен в сан диакона. Через два года церковное начальство определило его в храм села Осульского Ржевского уезда, где он прослужил диаконом пятнадцать лет – до 1930 года. Это было время, когда, точно в калейдоскопе, прошло множество событий – конец монархии, революция, гражданская война, гонения, изъятие церковных ценностей, коллективизация, а с нею снова аресты священников. Казалось, переворачивалась не страница истории, а сама Россия. Но, несмотря на гонения и убийства, и в первую очередь священников и крестьян, диакону Николаю не приходило в голову оставить церковное служение, и 20 января 1930 года он был рукоположен в сан священника ко храму села Кокоша Ржевского района. Однако гонение нарастало, храмы под тем или иным предлогом закрывались, захватывались с помощью властей обновленцами, которые затем передавали их властям для закрытия.

http://fond.ru/kalendar/1071/nikolay/

Закрыть itemscope itemtype="" > В этот день Русская армия первый раз взяла Кенигсберг Сегодня мы также вспоминаем писателей А.Ф.Вельтмана и И.А.Родионова, монархических деятелей графа А.И.Коновницына и В.М.Пуришкевича, философа Н.О.Лосского 24.01.2020 567 Время на чтение 7 минут Сегодня, в день попразднства Богоявления, Святая Церковь чтит память преподобного Феодосия Великого, общих житий начальника (529), преподобного Михаила Клопского, Новгородского (ок. 1453-1456), преподобного Феодосия Антиохийского (ок. 412), священномучеников Николая, Феодора и Владимира пресвитеров (1919), святого Владимира исповедника, пресвитера (1932), отмечает праздник Елецкой иконы Божией Матери (1060). Сегодня мы вспоминаем писателя, историка, члена-корреспондента Петербургской АН, директора Оружейной палаты А.Ф.Вельтмана (1800-1870). Александр Фомич Вельтман родился 8 июля 1800 г. в Санкт-Петербурге. Происходит из обрусевшей шведской семьи. Отец его служил в лейб-гвардии гренадерском полку. Учился в Благородном пансионе при Московском университете. В 1817 г. окончил корпус колонновожатых и был направлен в Бессарабию военным топографом. В Кишиневе сблизился с А.С. Пушкины м и В.Ф.Раевским. Увлекся археологией и историей края. Плодом этого увлечения был ряд опубликованных археологических и исторических работ. В 1842 г. А.Ф.Вельтман стал помощником директора Оружейной палаты, затем в 1852 г. ее директором. С 1854 г. - член-корреспондент Академии наук. С 1828 г. печатал стихи в столичных журналах. А.Ф.Вельтман создал несколько романов, среди них «Странник» (1832 г.), «Кащей Бессмертный» (1833 г.), «Святославич, вражий питомец» (1835 г.) и др. Вельтман в духе славянофилов с любовью и теплотой изображает великое прошлое России, восхищается патриархальной стариной. А.Ф.Вельтман скончался в 1870 г. в Москве . Сегодня также день памяти одного из организаторов и руководителей монархических союзов Одессы графа А.И.Коновницына (1855-1919). Алексей Иванович Коновницын родился 30 марта 1855 г. в известной дворянской семье. Его дед был героем Отечественной войны 1812 года, дежурным генералом у М.И.Кутузова, затем воспитателем Великих князей Николая (будущего Императора Николая I) и Михаила Павловичей.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/24/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > От подлодки к храму, от комсомола к Богу! Рассказ ветерана-подводника 14.11.2023 659 Время на чтение 11 минут Фото: Предоставлены автором Да, парадокс. Я, Тишкин Владимир Анатольевич, врач дизельной подводной лодки 633РВ проекта. Служил с 1981 по 1987 гг. в г. Феодосия, 475 отдельный дивизион ПЛ. В те годы комсомолец, коммунист, атеист, сын политработника. Теперь – военный пенсионер, восстанавливающий старый сельский храм. Сам удивляюсь. Я храм спасаю, реанимирую. Я же доктор. Но начну сначала. После службы (уволился в звании полковника м/с) переехал жить из Москвы в п. Грибоедово Тульской области. Сам астраханец, и к Тульской губернии никаким боком. От столицы поселок тот 300 км, русское черноземье, верховья Дона, чудесные, святые и исторически значимые места. Крови русских воинов здесь много пролито. Рядом поле Куликово, село Себино – родина матушки Матронушки Московской, Прощёный колодец, освящённый митрополитом Алексием. Как писали ранее о нашем селе – «Тут петух на три области кричит». Мы в углу Тульской области, на границе с Рязанской и Липецкой. Ранее сельцом Ивановским владели Долгорукие. Затем Давыдовы. Лев Денисович Давыдов – генерал-майор, купил сельцо и в 1800 году выстроил здесь белоснежный двухколокольный храм в честь небесной покровительницы своей жены св. великомученицы Екатерины Александрийской. Жена его – Екатерина, по первому браку Раевская, мать знаменитого генерала Николая Николаевича Раевского, героя войны 1812 года. После смерти Давыдова село, уже Екатерининское, приобрёл мемуарист, лучший друг А.С. Грибоедова Степан Никитович Бегичев. В этом храме бывал А. Грибоедов и крестил дочку Бегичева. Многие великие люди того времени побывали в храме. Это и И.Репин, и Л.Н.Толстой, и В. Тропинин, и многие другие. По документам у алтаря похоронен С.Н. Бегичев и его дочь Мария. К сожалению, могильных плит не сохранилось. Старожилы утверждают, что плиты валялись долго. Потом исчезли. В 30-х годах храм закрыли по официальным документам. Хотя из разговоров местных жителей выяснил, что до окончания войны храм был целым, и в нем даже крестили детей. Вероятно, втихаря. После войны разобрали обе колокольни, сняли позолоту, сломали крест. С 50-х до конца 90-х годов храм использовался под склад местного совхоза «Победа».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/14/ot...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Определения Священного Синода от 28 декабря 1999 года В заседании Священного Синода 28 декабря 1999 года под председательством Патриарха: Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Алексия о поступившем обращении от Предстоятеля братской Сербской Православной Церкви Святейшего Патриарха Павла о возобновлении деятельности Представительства (Подворья) Сербской Православной Церкви в Москве. Постановили: Возобновить деятельность учрежденного в 1948 году Представительства (Подворья) Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси. Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Имели суждение о замещении архиерейской вакансии в Японской Автономной Православной Церкви. Постановили: Игумену Серафиму (Цуйе), клирику Японской Автономной Православной Церкви, по возведении его в сан архимандрита, быть епископом Японской Автономной Православной Церкви с титулом: епископ Сендайский. Наречение и хиротонию во епископы совершить в Москве, о чем и послать соответствующий указ. Слушали: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви, состоявшихся 22 и 28 октября 1999 года, с информацией о состоявшейся канонизации 23 священномучеников как местночтимых святых Земли Белорусской и о представлении к канонизации епископа Феодосия (Ващинского; † 1937), архиепископа Павлина (Крошечкина; † 1937), епископа Александра (Раевского; † 1937), совершавших архипастырское служение на Могилевской кафедре. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Материалы по канонизации передать в Синодальную Комиссию по канонизации. Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о третьем заседании Межрелигиозного совета России, состоявшемся 11 ноября 1999 года.

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

Спасо-Бородинский монастырь, 8 сентября 2012 года. ЖМП 10 октябрь 2012 /  10 сентября 2012 г. 09:59 Молитва на Бородинском поле Раннее утро 8 сентября на Бородинском поле выдалось пасмурным и дождливым. Это было совсем некстати, поскольку в этот день Спасо-Бородинский женский монастырь ждал Святейшего Патриарха и еще несколько тысяч священников и паломников, собирающихся на Божественную литургию, а затем – Крестный ход от монастыря до батареи Раевского. Но случилось так, что примерно за час до богослужения сильный, холодный ветер разметал облака, и цветным коромыслом выгнулась над полем радуга. Храм не смог вместить всех желающих, Литургия шла под открытым небом, а престол стоял под искусственным шатром. Возле шатра под сенью установили и Смоленскую икону Божией Матери, перед которой два века назад молилось перед сражением все русское воинство. Около 400-х священников из Смоленской, Московских городской и областной епархий одетые в яркие голубые фелони, в два ряда вытянулись живой цепью от шатра до монастырских ворот. Мощные динамики доносили до вас слова молитв, даже вы оказались за стенами обители.  Пример стойкости и мужества Бросалось в глаза, что на Литургию собралось много молодых людей и семейных пар, приехавших вместе с маленькими детьми. Александру 17 лет. Он не многословен: " Для меня день Бородина - пример стойкости и мужества, который показали на этом поле российские войска. А приехал по внутреннему зову души и еще хочется воочию увидеть Патриарха Кирилла. Я считаю его одним из самых выдающихся людей нашего времени " . Александр вместе с друзьями приехал из Подольска. Юноша одет в форму воздушного десантника и является членом Центра духовно-нравственного воспитания молодежи. Молодые люди изучают там военную историю и занимаются начальной военной подготовкой. Так за спиной Александра уже два прыжка с парашютом. Он хочет стать профессиональным военным.  Марии 32 года, она из Москвы: " Как любая память о войне, воспоминание о Бородинской битве пробуждает в моем сердце радость и гордость за наших прадедов, - говорит она. - Мы здесь всей семьей, чтобы соборно помолиться о них. Я сама первый раз на Бородинском поле. Но много рассказывала своим детям (их у меня трое) об Отечественной войне 1812 года, часто читаем книги о русской армии. Мне кажется, это место дорого для каждого русского человека и хотелось увидеть его своими глазами " .

http://e-vestnik.ru/reports/molitva_na_b...

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Безмолвная проповедь», посвященная 800-летию благоверного князя Александра Невского Санкт-Петербург, 13 марта 2021 г.      12 марта 2021 года в комплексе «Россия — моя история» в Санкт-Петербурге открылась выставка «Безмолвная проповедь», посвященная 800-летию со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского. В церемонии открытия принял участие митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Среди гостей были благочинный Московского округа протоиерей Алексий Крылов, настоятель храма Всех святых, в земле Русской просиявших, в Московском парке Победы архимандрит Иероним (Тестин), епархиальный древлехранитель Иван Раевский, сообщает Патриархия.ru . На выставке представлены копии двенадцати наиболее значимых памятников собрания Новгородского музея-заповедника. Копии икон XIII-XVI веков дают возможность познакомиться со спецификой новгородской иконописной школы. «Мы продолжаем мероприятия юбилейного года святого Александра Невского, — сказал митрополит Варсонофий. — На этот раз мы увидим иконы: некоторые из них были написаны в эпоху великого князя, некоторые позже. В Православной Церкви икона — это святыня, перед которой мы молимся. Немыслимо, чтобы в храме или у нас дома не было икон, потому что они нас вдохновляют, заставляют обратиться к смыслу жизни — общению с Богом. На Руси любили писать иконы Спасителя, Божией Матери, святых и молились им. В трудные времена люди знали, что никто им не поможет, кроме Бога. Мы помним, какие испытания выпали на долю русских людей: несколько столетий длилось монголо-татарское иго. Князья, как могли, защищали народ от поборов, но все равно жить было тяжело, и люди уповали на Бога. Эти иконы — свидетельства веры наших предков. И нынешнему поколению нужно чаще обращаться к Богу, молиться». «У иконы свой язык — язык любви, — продолжил архиерей. — С иконы простирается к нам любовь: нас жалеет Господь, жалеет Божия Матерь. Посмотрите, как Богородица нежно держит Младенца на руках! Так и мы должны держаться своего спасения.

http://pravoslavie.ru/137981.html

Арзамас. Храмовый комплекс. Церкви Смоленской иконы Божией Матери и Рождества Христова. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1797 и 1852. Адрес: Нижегородская область, г. Арзамас, ул.Рождественская Координаты: 55.382673, 43.823601 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Пройдя несколько сотен метров по улице Ленина от центра в направлении городских окраин мы обнаружим недавно отреставрированный, заслуживающий внимания ансамбль церквей Рождества Христова и Смоленской иконы Божией Матери. Рождественский храм постройки 1845-1852 годов арзамасский историк Н.М. Щегольков, составитель монографии " Исторические сведения о городе Арзамасе " (1911), называет венцом арзамасского " храмосозидательства " . Средства на его постройку выделило купеческое семейство Заяшниковых, а проект составил к тому времени весьма знаменитый Константин Андреевич Тон. В советские годы храмы были разграблены, осквернены и пребывали вплоть до 2000-х годов в запустении. Христорождественский храм был изуродован - но всё же в меньшей степени, чем соседняя Смоленская церковь (1797, возведена на месте более старой). От неё остались лишь полуразобранные стены. А когда-то этот храм считался одним из самых благолепных и обширных в Арзамасе. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 г. Приход имел два храма: холодный в честь Смоленской иконы Божией Матери и теплый в честь Рождества Христова. С какого времени существовал в Арзамасе Рождественский приход, неизвестно. По крайней мере, есть сведения, что еще в начале XVII века в нижней части города, возле речки Шамки, стоял двухпрестольный храм в честь Рождества Христова. Один престол его был одноименный названию, второй престол в нем посвящен был Собору Пресвятой Богородицы. Теснота помещения побудила на месте прежнего соорудить новый храм, что и было сделано в 1850-1852 гг. Своим появлением храм обязан арзамасскому купцу Александру Михайловичу Заяшникову (1794-1846). Будучи поначалу бедным мещанином, он разбогател на откупных операциях и нажил миллионное состояние. Младшая дочь купца Евдокия, будучи невестой, получила от отца приданное в 50 тысяч рублей. Дело оставалось за малым – найти жениха. Однако 25 августа 1845 г. она внезапно умерла, и скорбящий отец по совету своего духовного наставника – настоятеля Рождественской церкви о. Дмитрия Раевского, решил всю сумму приданого истратить на постройку храма. Обет был дан, заказан план церкви у архитектора К.А. Тона, но видеть его исполнение Александру Михайловичу не пришлось. 4 ноября 1846 г. он умер и строительство перешло под ведение его жены и зятя – дворянина Николая Яковлевича Стобеуса.

http://sobory.ru/article/?object=44342

Арзамас. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Венцом храмостроительства " золотого века " Арзамаса является церковь Рождества Христова, построенная по проекту знаменитого русского архитектора Константина Тона, автора проекта Храма Христа Спасителя в Москве. Церковь построена в 1845 - 1852 гг. на средства арзамасского купца А.Я. Заяшникова, который и обратился к Тону с просьбой разработать проект. В 1856 г. в Красноярске, опять же по проекту К. Тона, была построена церковь, буквально даже в деталях повторяющая Рождественскую церковь в Арзамасе. Единственным отличием является пристроенная колокольня, которой в Арзамасе не было, т.к. она уже существовала в расположенной рядом более древней Смоленской церкви 1797 г. (в настоящее время от которой сохранились только полуразобранные стены). Сейчас Рождественская церковь реставрируется, внешний облик храма восстановлен, но со значительными упрощениями в декоративной отделке фасадов. С какого времени существовал в Арзамасе Рождественский приход, неизвестно. Есть сведения, что еще в начале XVII века в нижней части города, возле речки Шамки стоял двухпрестольный храм в честь Рождества Христова. Один престол его был одноименный названию, второй посвящен Собору Пресвятой Богородицы. Теснота помещения побудила на месте прежнего соорудить новый храм, что и было сделано в 1846-1850 годах. Своим появлением храм обязан арзамасскому купцу Александру Михайловичу Заяшникову (1794-1846). Будучи в начале своей жизни бедным мещанином, он разбогател на откупных операциях и нажил миллионное состояние. Младшая дочь купца, Евдокия, получила от отца приданое в 50 тысяч рублей. Дело оставалось за малым – найти жениха. Однако 25 августа 1845 года она внезапно умерла, и скорбящий отец по совету своего духовного наставника – настоятеля Рождественской церкви отца Дмитрия Раевского, решил всю сумму приданого истратить на постройку храма. Обет был дан, заказан план церкви у архитектора К.А. Тона – автора Храма Христа Спасителя в Москве, но видеть его исполнение Александру Михайловичу не пришлось. 4 ноября 1846 года он умер и строительство перешло под ведение его жены и зятя – дворянина Николая Яковлевича Стобеуса.

http://sobory.ru/article/?object=04944

Часовне Ксении Блаженной - 120 лет июля 2022 Благочинный Василеостровского округа , настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Евгений Шогенов рассказал, что приход берет начало с XVIII века, когда образовалось Смоленское кладбище, а затем был построен храм. Это место прославилось подвигами и чудесами заступницы и молитвенницы Санкт-Петербурга Ксении Блаженной. Приход возобновил деятельность в 1947 году, когда община во главе с митрополитом Григорием добилась разрешения открыть церковь. Владыка поручил обустраивать его священнику Василию Раевскому. Храм был закрыт с 1940-го по 1947-й годы и полностью разорен, не осталось даже иконостаса. " Любой православный христианин желает посетить это святое место, особенно - часовню блаженной Ксении. Не проходит и дня, чтобы не совершилось какое-то чудо. Службы совершаются и в Воскресенском соборе , который отреставрирован и открыт, осталось только благоустроить территорию. Работают воскресные школы, центр православной культуры посещает молодежь и люди поколения 60+, которые в большинстве воспитаны в атеистической среде " , - отметил отец Евгений. Клирик Смоленского храма протоиерей Александр Лесюис рассказал, что на кладбище было несколько храмов, а центральным оставался Смоленский , в строительстве которого принимала участие блаженная Ксения. Троицкий храм разрушили в годы безбожия, на его месте установлена часовня с мозаичной иконой в стиле " Троицы " Андрея Рублева. Одним из инициаторов строительства недавно восстановленного Воскресенского собора была императрица Александра Феодоровна, супруга императора Николая II. В этом храме отпевали Александра Блока. " Кладбище появилось в местах, где жили рабочие из Смоленска, строители Санкт-Петербурга. Деревянный храм Смоленской иконе Божией Матери освятили в 1792 году. Самое почитаемое место на кладбище - часовня блаженной Ксении. Часто приходят и к могиле ее последовательницы - блаженной Анны Лашкиной, она не прославлена, но также несла подвиг юродства Христа ради " , - сказал отец Александр.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

  разделы   рассылка  распечатать Мария Раевская Троице-Сергиеву лавру ждет ремонт Источник:  Вечерняя Москва Вчера стало известно, что Министерство культуры ищет подрядчика для реставрации Свято-Троицкой Сергиевой лавры. На ремонтные работы могут выделить до 300 миллионов рублей. На эти деньги планируют восстановить стенопись и иконостас Успенского собора, отремонтировать крепостные стены и башни лавры с восточной стороны. Заявки на участие в тендере принимаются до 3 декабря, а 5-го подведут итоги конкурса. Работы должны быть закончены до ноября следующего года. Столь высокая цена объясняется тем, что лавра – памятник не только церковной истории, но и русской архитектуры. Мужской монастырь был построен в 1337 году, Успенский собор – в 1585 году. В 1993-м архитектурный ансамбль был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. – Реставрация потребует особой тщательности, привлечения множества специалистов для экспертиз, – объяснил " Вечерке " протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношению Церкви и общества Московского патриархата. – К тому же через два года будет отмечаться 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского и к лавре будет приковано внимание всего мира. В декабре 2011 году министр культуры Александр Авдеев заявил, что на подготовку к 700-летию Сергия Радонежского необходимо выделить не менее 6,5 миллиарда рублей из федерального бюджета. СМ.ТАКЖЕ территория церкви: Восстановление храмов в России ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_97805.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010