Закрыть itemscope itemtype="" > 12 апреля 2024 г. в день 120-летия гибели броненосца «Петропавловск» состоится лития и молебен 09.04.2024 1 Ганзен Алексей Васильевич. " Гибель " Петропавловска " 31 марта 1904 г. " 12 апреля 2024 г. в московском храме Вознесения Господня за Серпуховскими Воротами будут отслужены лития и молебен в связи со 120-летием гибели эскадренного броненосца «Петропавловск» 31 марта/13 апреля 1904 г. 31 марта/13 апреля 2024 года, в день памяти Священномученика Ипатия Епископа Гангрского, исполнится 120 лет со дня гибели флагмана Тихоокеанской эскадры эскадренного броненосца «Петропавловск», подорвавшегося на японской мине и затонувшего с большей частью команды во время Русско-японской войны (1904). Икона " Чудо святого Ипатия Гангрского 31 марта 1904 г. " Храм Вознесения Господня за Серпуховскими Воротами Канцелярия Главы Российского Императорского Дома извещает, что в связи с этим В ПЯТНИЦУ, 12 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА, в московском храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами по окончании парастаса будет совершена заупокойная лития по командующему Тихоокеанской эскадрой вице-адмиралу Степану Осиповичу Макарову, судовому священнику иеромонаху Алексию (в миру Александру Васильевичу Раевскому), художнику Василию Васильевичу Верещагину и всем офицерам и матросам, павшим за Россию во время катастрофы «Петропавловска», а также по чудесно спасшимся Великому Князю Кириллу Владимировичу (будущему Императору в изгнании), командиру «Петропавловска» капитану I ранга Николаю Матвеевичу Яковлеву (будущему адмиралу, казнённому большевиками в числе заложников в Орле в конце сентября 1919 г.) и другим офицерам и матросам эскадренного броненосца «Петропавловск», выжившим 31 марта/13 апреля 1904 г. и почившим или убиенным позже. По окончании литии будет отслужен молебен одному из главных небесных покровителей Российского Императорского Дома Романовых Священномученику Ипатию Гангрскому. Богослужение возглавит настоятель храма протоиерей Константин Татаринцев, первый заместитель Председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/09/...

Златоустовская Основана 02.05.1917. Именование – по г. Златоуст (Уфимская губерния; Челябинская область). Уфимское викариатство в 1917–1931 и 1932–1933 гг. Челябинское викариатство в 1931–1932 гг. Упразднена в 1933 г. (присоединена к Ижевской епархии) Свердловское викариатство с 1934 г. Упразднена в 1937 г. 28.05.1917 11.1922 1924(?) 03(16)09.1927 03(16)09.1927 17(30)07.1928 Павел Введенский 25.09(08.10)1928 12(25)06.1931 Симеон Михайлов 30.08(12.09)1931 10(23)10.1932 Александр Раевский 10(23)10.1932 08.1933 14(27)03.1934 10(23)08.1934 Варлаам Козуля Златоустовская, обн. Основана и упразднена в 1925 г. Именование – по г. Златоуст (Челябинская область). 10.1924 27.09(10.10)1925 Змеиногорская, обн. Основана и упразднена в 1922 г. Именование – по г. Змеиногорск (Алтайский край). Алтайское викариатство. 01(14)11.1922 12.1922 Макарий Торопов Змиевская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Змиев (Харьковская область УССР). Харьковское викариатство. 08(21)09.1924 1550 В 1922 г. ненадолго уклонялся в обновленческий раскол (см. Уфимская, обн.). По принесении покаяния возвратился на Златоустовскую кафедру (кем принят из раскола – не выяснено: ни Святейший Патриарх Тихон, ни его Заместитель митрополит Агафангел (Преображенский) в то время не находились на свободе; видимо, воссоединение было осуществлено кем-либо из правящих епархиальных архиереев). 1551 В списках иерархов Н. Кирьянова на 08.1924 еще значится отпавшим в обновленческий раскол (см. Приложение 8. С. 882). 1553 Архиепископ. 08.04.1933 был награжден крестом на клобук, что даруется только архиепископам. В 1937 г. арестован. Пребывал в заключении. 1555 Сведения о хиротонии вο епископа Змиевского Русской Православной Церкви (Корнилов A. А. Преображение России. Нижний Новгород, 2000. С. 105; его же, Духовенство перемещенных лиц. Биографический словарь. Нижний Новгород, 2002. С. 100, с ссылкой на журнал РПЦЗ «Православная Русь». (Джорданвилл). 1947. 14. С. 14; 1950. 18. С. 4) неверны. Зарубежные публикации умалчивали об обновленчестве Серафима (Ляде).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Катунки. Храмовый комплекс церквей Воздвижения Креста Господня и Смоленской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1784 и 1807. Год утраты:Не установлен. Адрес: Нижегородская обл., Чкаловский р-он, с. Катунки Координаты: 56.833585, 43.225451 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церкви с. Катунки (из записей 1904 года) Смоленская церковь, каменная (1784), теплая, престолы: главный - Смоленской Божьей Матери, преподобной Великомученицы Варвары. Земли 33 д., пр. 858 м., 972 ж., раскол 48 м., 41 ж. Иерей Борис Александрович Михайловский, 30 лет, окончил семинарию, в приходе с 1902 года, им. наб. (1902). Диак И.В. Крылов, 31 год, ок. Алт. Д. уч., в приходе с 1901 года. Псаломщик М.Н. Анкирский, 68 лет, ок. д. уч., в приходе с 1870 г. Церковный староста Н.Н. Сатунин (1902). Воздвиженская церковь, каменная (1807), престолы: главный Воздвиженье Креста Господня, пр. прд. Нерукотворного образа Спаса, явл. Казанской Божьей Матери, в трап. тепл. прд. прев. Ник. Чуд., яв. Печерской Божьей Матери. Земли 33 д. с дом. соб. В приходе 24 д., прв. 733 м., 847 ж., раскол 36 м., 32 ж. Протоиерей Михаил Петрович Раевский, 63 лет, ок. сем., в прих. с 1899 г., имеет наперсный крест (1903). Диак И.Н. Добротин, 32 лет. Окончил ц. учит. шк., в приходе с 1901 г. Псаломщик Афанасьев, 31 год, окончил Рыбинское уч., в приходе с 1903 г. Зашт. диак Н.Н. Добротин, 58 лет. Церковный староста П.И. Боровиков (1881). Соборная Богородице-Рождественская церковь, каменная (1823 г.), холодная. Престолы: главный Рождество Пресвятой Богородицы, престол преподобных Апостолов Петра и Павла, явл. Св. Николая Чудотворца. Сергиевская кладбищенская церковь, каменная (1858 г.). Престолы: главный холодный придел Сергия Радонежского, придел теплый Покрова Божией Матери, л.в. Арх. Михаила. Земли нет. Дол. соб. Иерей Вас. Ал. Смирнов, 41 год, окончил семинарию. В приходе с 1891 г., законоуч. 2-х кл. мин. шк. Имеет скуфью (1899). Диак на псаломщ. В к. И.И. Никольский 58 л. из 4 кл. д. уч. В приходе с 1897 г. Церковный староста А.И. Милинин (1897).

http://sobory.ru/article/?object=41203

Кильдюшево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2005 и 2006. Адрес: Республика Татарстан, Тетюшский район, село Кильдюшево, улица Молодежная. Координаты: 54.760464, 48.679617 Проезд:По автодороге Тетюши - Ульяновск. Через 23 км после выезда из Тетюш повернуть налево после школы в селе Кильдюшево (будет слева). Церковь будет в 100 м от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Покровский храм строился в 2005-2006 годах на средства прихожан и благотворителей. Он стоит на месте старинного деревянного храма. Старинный храм был закрыт в 30-е годы 20 века советской властью, помещение использовалось под клуб, школу и другие цели. К началу 21 века остатки церкви представляли жалкое зрелище – полусгнившие бревенчатые стены без крыши, окон, полов и дверей. Перед началом строительства всё это пришлось разобрать. 20 декабря 2006 года, по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия, архиепископа Казанского и Татарстанского, состоялось освящение вновь построенной Покровской церкви села Кильдюшево. Освящение совершил благочинный Буинского округа протоиерей Иоанн (Ткачук) в сослужении настоятеля Троицкого собора г. Тетюши протоиерея Валентина (Кострина), настоятеля Никольской церкви с Мал. Шемякино иеромонаха Александра (Егорова), настоятеля храма св. вмц. Маргариты с.Альшихово Буинского района иерея Сергия Раевского. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Православный приход существовал в селе Кильдюшево с первой половины XVIII в., а первая однопрестольная церковь в селе построена в 1757 году. Небольших размеров деревянная церковь Николая Чудотворца построена на средства прихожан - мордвы и чуваш. Приход входил в Буинский уезд Симбирской губернии. Большинство прихожан проживало в Тетюшском уезде. За время своего существования церковь не раз ремонтировалась. Только в 1785 году ей был сделан первый ремонт. В 1856 году она было полностью обновлена. В 1912 году кильдюшевцы собрали деньги на новый храм, а разобрав старый, передали его соседнему селу Иоково. В 1937 году местную церковь закрыли. Одну часть здания отдали под школу и библиотеку, а другую под сельский клуб. В 1939 году с церкви сняли купола, а кресты местные жители тайком припрятали, зарыв в землю. Из икон умудрились сделать ульи для колхозной пасеки, но они так и остались пустыми, ибо ни одна пчела в них не залетела. В 2000 году один их крестов был обнаружен на огороде и находку сельчане установили на братской могиле. В 1982 году в селе была построена новая школа, и здание бывшей церкви осталось заброшенным. У местных властей было желание восстановить ее, но не было на это средств. К началу 21 века здание представляло собой жалкое зрелище и кильдюшевцы совместно с благотворителями принимают решение разобрать его и построить новую каменную церковь. В 2006 году церковь построена и освящена во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=21606

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вспомогательные исторические дисциплины ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ главный храм христ. мира, где заключены 2 святыни и свидетельства Воскресения Христова - Голгофа и Гроб Господень, а также др. св. места ДАНИИЛ ЛЕВООКИЙ (не позднее 70-х гг. XIV в.- не ранее 20-х гг. XV в.), серб. летописец, книгописец (возможно, нотарий) ДЕВЕР Уильям Джордж (род. 1933), один из ведущих амер. специалистов в области археологии библейской, сиро-палестинской археологии, истории Др. Израиля ДЕРЕАГЗЫ руины архитектурного комплекса (епископского, монастырского или паломнического?) в М. Азии, к северу от древних Мир Ликийских (совр. Турция, иль Анталья) ДИНОГЕЦИЯ древнее поселение и крепость в составе укрепленной границы (лимеса) Римской империи на нижнем Дунае ДИОНИСИЯ ТЕЛЛЬ-МАХРСКОГО ХРОНИКА [Хроника Псевдо-Дионисия Телль-Махрского; Хроника Зукнина], всемирная хроника на сир. языке, охватывающая события от Сотворения мира до 774 г. по Р. Х. ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников ДОЛИДЗЕ Исидор Самсонович (1915 - 1982), груз. юрист, историк права, археограф, общественный деятель, акад. АН ГССР (1960), заслуженный деятель науки ГССР (1963) ДОНЧЕВА-ПАНАЙОТОВА Невяна (род. 1945), болг. палеограф, исследователь средневек. болг. книжности и русско-болг. связей ДРЕВЛЕХРАНИЛИЩЕ ПУШКИНСКОГО ДОМА им. В. И. Малышева, собрание рукописей, в основном русских, хранящихся при Ин-те рус. лит-ры РАН (Пушкинском Доме) в С.-Петербурге ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/122910_7.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История. Исторические науки ДРОЙЗЕН Иоганн Густав (1808 - 1884), нем. историк, создатель концепции эпохи эллинизма в античной истории ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ДУХНОВИЧ Александр Васильевич (1803 - 1865), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье ДЮКАНЖ Шарль дю Френ (1610 - 1688), франц. историк, филолог, лексикограф, византинист, представитель эрудитской школы во Франции ЕВАГРИЙ СХОЛАСТИК (между 531 и 535 - после 594), визант. историк, автор одного из т. н. классических сочинений по истории древней Церкви ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВСТАФИЙ (ок. 1115, - после 1195), митр. Фессалоникийский (после 1178 - до 1196/97); визант. ученый, филолог, историк, писатель, свт. (пам. греч. 20 сент.) ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков ЕРАЗГАВОРС [позднее Ширакаван], уничтоженное в сер. ХХ в. городище к северо-востоку от древнего Ани (иль Карс, Турция), на правом берегу пограничной с Арменией р. Арпачай (Ахурян) ЕРНШТЕДТ Виктор Карлович (1854 - 1902), рус. ученый-эллинист, филолог-классик, проф. С.-Петербургского ун-та, акад.

http://pravenc.ru/rubrics/122904_10.html

Память Александра Пушкина почтили в Санкт-Петербурге февраля 2024 По окончании богослужения отец Владимир напомнил, что 2024-й год объявлен Годом Пушкина на государственном и церковном уровнях. По указу президента пройдет ряд мероприятий в честь 225-й годовщины со  дня рождения поэта. Вопрос о подготовке к юбилею обсуждался также на заседании Патриаршего совета по культуре. Святейший Патриарх Кирилл поручил совету  проконтролировать подготовку к знаменательной дате в Успенском Святогорском монастыре, где похоронен поэт. " Все знают Александра Сергеевича как великого поэта и гражданина - “наше все”, - сказал отец Владимир, - но мы молимся о нем как о человеке, который прожил короткую, нелегкую, но яркую жизнь, много думал, творил, сомневался и страдал… Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего Александра со сродники, прости им вся их прегрешения вольная и невольная и даруй им Царствие Небесное! " Петропавловский собор Петергофа сотрудничает с Центральной районной библиотекой имени Семена Гейченко - первого хранителя заповедника в Пушкинских Горах. Ежегодно библиотека проводит фестиваль, посвященный пушкинисту. На открытии IX фестиваля прозвучали романсы на стихи поэта. Музыкальное посвящение исполнили Ольга Орехова, Анна Гороховская и музыкант Александр Следин (фортепиано). Их объединяет композиторский круг " Мелос " . Фестиваль продлится до 18 февраля. Кроме этого, библиотека участвует во Всероссийском культурно-просветительском марафоне " Пушкин объединяет " . +++ В культурно-просветительском центре храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове 10 февраля прошел вечер памяти Александра Пушкина, приуроченный к дате его кончины. Прихожанка Марина Смирнова подготовила доклад о влиянии поэта на судьбы людей, изучающих его творчество. Вынужденный покинуть Родину русский писатель Николай Раевский изучал пушкинское наследие за границей. В конце войны он был арестован советскими властями и предстал перед трибуналом " за связь с мировой буржуазией " . Но председатель трибунала глубоко почитал творчество Пушкина и сделал все возможное, чтобы смягчить наказание обвиняемому. Прямо во время суда ему дали возможность прочитать доклад " Пушкин и война " , приговорили всего к трем годам лагерей, а богатейший архив, за многие годы собранный исследователем, отправили в Пушкинский Дом, где он хранится и поныне. Так великий поэт помог двум сторонам найти точку соприкосновения и спас жизнь человеку. 

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Патриарх Кирилл совершил на Бородинском поле благодарственный молебен в память об избавления России от нашествия Наполеона 9 сентября, 2012. Новостная служба 8 сентября, по окончании Божественной литургии в Спасо-Бородинском женском монастыре, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на соборной площади обители совершил ‘Последование благодарственного и молебного пения ко Господу Богу, певаемого на Бородинском поле в воспоминание избавления Церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык’. 8 сентября. ПРАВМИР. 8 сентября, по окончании Божественной литургии в Спасо-Бородинском женском монастыре, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на соборной площади обители совершил «Последование благодарственного и молебного пения ко Господу Богу, певаемого на Бородинском поле в воспоминание избавления Церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык». Под сенью на площади была установлена чудотворная Смоленская икона Божией Матери. Перед этим образом войска М.И. Кутузова молились накануне Бородинского сражения. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви возглавил крестный ход из обители на батарею Раевского на Бородинском поле. Здесь, у монумента русским воинам — героям Бородинского сражения, Святейший Патриарх Кирилл прочитал молитву. После отпуста была пропета «Вечная память» «благочестивейшему государю императору Александру I и всем вождем и воинам нашим, на Бородинском поле брани и во иных сражениях убиенным». Святейший Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. К монументу были возложены цветы от Предстоятеля Русской Церкви. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник в сопровождении заместителя директора музея по научной работе А.В. Горбунова. В книге почетных гостей Святейший Владыка оставил запись: «Пусть дух Бородина, сохраняемый Спасо-Бородинским монастырем, величественными монументами и этим прекрасным музеем, воспламеняет любовь к Отечеству и ее духовным и культурным основам в сердцах молодых россиян, делая их способными хранить в уме и сердце наши национальные ценности и историческую память, и на этом мощном фундаменте возводить здание современной России».

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-sovers...

[серб. Joahukuje] (Памучина) (13.12.1810, Заградине, близ Требине - 9.09.1870, Мостар), архим., церковно-общественный деятель Боснии и Герцеговины. Учился в мон-рях Дужи и Завала, в последнем в 1829 г. принял монашество. В резиденции Герцеговинского митр. Иосифа (1817-1835, 1848-1854) выучил греч. язык и был назначен настоятелем ц. Рождества Пресв. Богородицы в Мостаре. Снискал уважение местного правосл. населения, видевшего в нем своего защитника. 16 окт. 1850 г. прот. Михаил Раевский, настоятель русского собора во имя свт. Николая Чудотворца в Вене, передал обер-прокурору Святейшего Синода РПЦ Н. А. Протасову просьбу жителей Герцеговины о ходатайстве перед К-польским патриархом Анфимом IV (Тамвакисом) об удалении «недостойного» митр. Герцеговинского Иосифа, ставившего священников за деньги, и о назначении на кафедру И., «мужа преданного Церкви и народу». Из-за этого прошения И. был вынужден бежать в Дубровник, опасаясь репрессий со стороны тур. властей. В 1853 г. он вернулся в Мостар и посвятил себя делу проповеди. 3 апр. 1852 г. через прот. Михаила Раевского И. передал просьбу российскому имп. Николаю I освободить Боснию и Герцеговину «от азиатского змея», присоединив их к своим владениям, или же создать под своим покровительством княжество, подобно Сербскому. Получив повторное прошение, имп. Александр II распорядился о выдаче 300 р. ежегодно на нужды уч-ща в Мостаре. 19 июня 1860 г., после смерти митр. Герцеговинского Григория (1855-1860), правосл. община Мостара при поддержке тур. властей обратилась к К-польскому патриарху Кириллу VII с просьбой об утверждении кандидатуры И. на вдовствующую кафедру. Патриарх отклонил его кандидатуру, но до назначения на кафедру в 1864 г. митр. Прокопия II (1864-1875) И. фактически управлял епархией. По случаю празднования 1000-летия России указом имп. Александра II от 8 сент. 1862 г. И. в числе видных зарубежных слав. деятелей, способствовавших укреплению связей своих народов с Россией, был награжден орденом св. Анны 3-й степени.

http://pravenc.ru/text/577986.html

Сергей Глинка Глинка Сергей Николаевич (1776–1847) – поэт, прозаик, драматург, мемуарист, издатель. Старший брат Федора Глинки. С его именем связано издание одного из самых первых и самых популярных патриотических журналов времен антинаполеоновских войн и Отечественной войны 1812 года – «Русский Вестник», который стал выходить в 1808 году как антитеза карамзинскому «Вестнику Европы» и до 1826 года продолжал бороться с антипатриотами. Второй номер журнала открывался его программным стихотворением «Другу русских», которое определило его направление на все последующие годы: Жить для Отечества, вот бытие одно; Нам счастье от небес в нем истинно дано. Мечтатель говорит: «Я гражданин вселенной», А русский: «Край родной вселенная моя». Мила своя страна душе благорожденной; Ей мысли, ей душа посвящена твоя. В 1812 году он первым записался в ряды Московского ополчения. Последовавшие его примеру Василий Жуковский и Петр Вяземский будут вспоминать нем как о «народном трибуне». После Бородинского сражения он написал «Стихи генералу Раевскому», ставшие такими же историческими, как «Певец во стане Русских воинов» Василия Жуковского и «Солдатская песнь» Федора Глинки, заканчивавшаяся словами: «Вера нам и верность свята://Победим или умрем!» В послевоенные годы Сергей Глинка выпустил многотомную «Русскую историю», «Записки о 1812 годе», «Записки о Москве и о заграничных происшествиях от исхода 1812 до половины 1815 годов», двенадцатитомное Собрание сочинений, мемуарную книгу. Как псалмист, он, не в пример брату, никак не проявил себя, но в молитвенной поэзии той эпохи есть два образца его патриотических молитв, обращенных к царям-победителям – Петру I и Александру I. В 1807 году, в самый тяжелый для русской армии период заграничных войн, к императору обратится с молитвой Гавриил Державин, и он же в 1813 году создаст молитву победителей «На преодоление врага». Молитвы Сергея Глинки стоят в этом же ряду, выражая общие настроения начала войны и ее завершения. Молитва к Богу При воспоминании Полтавской победы

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010